Jump to content

Бренда Агард

Бренда Агард
Бренда Агард, фотосессия 1987 года.
Рожденный ( 1961-08-20 ) 20 августа 1961 г.
Умер 29 октября 2012 г. (29 октября 2012 г.) (51 год)
Лондон , Англия
Род занятий Фотограф, художник, поэт и рассказчик
Движение Активен во время Движения черных искусств Великобритании.
Партнер Джозеф Улубо

Бренда Патрисия Агард (20 августа 1961 – 29 октября 2012) была черно-британским фотографом, художницей, поэтессой и рассказчицей, которая была наиболее активна в 1980-х годах, когда она участвовала в некоторых из первых художественных выставок, организованных черно-британскими художниками в 1980-х годах. Великобритания. работа Агарда была сосредоточена на создании «утверждающих образов, основанных на стойкости чернокожей женщины» По словам историка искусства Эдди Чемберса, . [1]

Фотокарьера

[ редактировать ]

Агард участвовала в нескольких групповых выставках растущего движения Black Arts в Лондоне в 1980-х годах, ранним примером которых была групповая выставка Mirror Reflecting Darkly 1985 года в Брикстонской художественной галерее, организованная одиннадцатью чернокожими женщинами. [2] Заявленная цель шоу заключалась в том, чтобы «продемонстрировать разнообразие представлений о чернокожих женщинах и бросить вызов ожиданиям людей, увековеченным стереотипами». [2]

Позже, в 1985 году, Агард участвовала в плодотворной выставке «Тонкая черная линия» в Институте современного искусства Лондона, куратором которой была Любаина Химид , написавшая в предисловии к каталогу выставки: «Мы одиннадцать из сотен творческих чернокожих женщин в Британии. . Мы здесь, чтобы остаться». [3] [4]

Агард также был членом «The Black Photographers Group», проекта, организованного художником и соучредителем BLK Art Group Эдди Чемберсом, целью которого было «надежное внедрение черной фотографии в основные художественные и фотографические площадки Великобритании». [5] В группу, помимо Чемберса и Агарда, входили: Дэвид А. Бэйли , Марк Бут, Годфри Браун, Дэйв Льюис, Ингрид Поллард и Сюзанна Роден. [5]

В 2011 году галерея Тейт Британия представила ретроспективу выставок, курируемых Химидом в 1980-х годах, под названием « Тонкая черная линия (ы)» . [6] Фотографии Агарда были задействованы в двух из трех выставок, упомянутых в выставках «Тонкая черная линия» и «Время черной женщины сейчас» . [7]

Агард была одним из основателей журнала Polareyes: журнал о чернокожих женщинах, работающих в фотографии, и о них . Издание было запущено в 1987 году редакционной группой, в которую входили Бренда Агард, Симилола Кокер, Мумтаз Каримджи, Дженни Маккензи, Лесли Митчелл, Амина Патель, Самена Рана, Молли Шинхат и Максин Уокер . [8] В первый выпуск вошло эссе Агард под названием «Фотография: расширение», в котором излагались ее намерения как фотографа. [9]

Агард также была драматургом и поэтессой, чье творчество, по словам ученой Мэгги Хамм , «заимствовано в основном из черного английского и карибского диалекта» и помогло «установить некоторые важные характеристики черного феминистского письма». [10]

Четыре стихотворения Агарда - «Никто», «Деловые партнеры», «Ничего не сказано» и «Черная правда» - собраны в антологии « Наблюдатели и искатели: творческое письмо чернокожих женщин » под редакцией Ронды Кобэм и Мерл Коллинз . [11]

Выставки и коллекции

[ редактировать ]
  • Black Woman Time Now , групповая выставка с участием 15 художников в Центре искусств Баттерси в Лондоне, с 30 ноября по 31 декабря 1983 года; куратор Любаина Химид. [12]
  • Выставка отборщиков в Camerawork, Лондон, 1984. Агард выставлялся вместе с Митрой Табризиан . [13]
  • Зеркало, мрачно отражающееся в Брикстонской художественной галерее в Лондоне, 18 июня – 6 июля 1985 года. [14]
  • «Тонкая черная линия» в Институте современного искусства в Лондоне, 15 ноября 1985 г. - 26 января 1986 г.; куратор Любаина Химид». [14] [15]
  • Некоторые из нас храбры, все мы сильны в галерее Black-Art в Лондоне, 13 февраля – 15 марта 1986 г. [14]
  • Незаписанные истины в The Elbow Room в Лондоне, 16 апреля – 16 мая 1986 г. [14]
  • Свидетельства: три чернокожих фотографа: Бренда Агард, Ингрид Поллард, Мод Салтер из Camerawork London и The Pavilion Leeds; куратор Мод Салтер и номинирован на премию Sun Life/Fox Talbot Photography Award. [16]
  • Оказавшиеся влияния: искусство Сокари Дугласа Кэмпа , Кита Пайпера , Любаины Химид, Симоны Александер, Джозефа Олюбо , Бренды Агард в галерее Южного Лондона, 9–29 сентября 1988 года. [12]
  • Открытая выставка женского фестиваля Spectrum в галерее Южного Лондона, 1988 год. Агард выставлялась с Зариной Бхимджи , Пратибхой Парман и Сюзанной Роден. 32-страничный каталог. [17]
  • Агард выступала в рамках шоу Дональда Родни «Катаракт» , представленного на выставке Camerawork в Лондоне в 1991 году. [18]
  • Фотография Агарда «Портрет нашего времени» находится в коллекции музеев Шеффилда как часть смешанной работы Марлен Смит « История искусства» 1987 года . [19]
  • Агард дает интервью в фильме 1995 года « Три песни о боли, свете и времени» о жизни и творчестве художника Дональда Родни , входящем в серию Black Arts Video Project коллектива Black Audio Film Collective. [20]

Наследие

[ редактировать ]

По словам историка искусства, в отличие от некоторых своих близких современников, таких как Мод Салтер и Дональд Родни , которые были признаны ретроспективами музеев и галерей, Агард «трагически остается обреченной на безвестность, несмотря на то, что создала передовые работы». Селеста-Мари Бернье. [21]

Внешние источники

[ редактировать ]

Сорок одна фотография, сделанная Филом Полглейзом в Художественной галерее Южного Лондона 8 сентября 1988 года во время частного просмотра выставки « Влияния: искусство Сокари Дугласа Кэмпа», Кита Пайпера, Любаины Химид, Симоны Александер, Джозефа Олюбо, Бренды Агард. На нескольких фотографиях изображены художники с их работами, в том числе Агард. [22]

Бренда Патрисия Агард в базе данных афроамериканских художников-художников

  1. ^ Чемберс, Эдди (29 июля 2014 г.). Черные художники в британском искусстве: история с 1950-х годов . Лондон: IB Tauris & Co., стр. 204. ИСБН  9780857736086 .
  2. ^ Jump up to: а б «Зеркало, отражающее темноту – Искусство чернокожих женщин – Женская работа 4 «Брикстон 50» . brixton50.co.uk . Проверено 21 апреля 2019 г.
  3. ^ «Художники диаспоры: Бренда Патрисия Агард» . new.diaspora-artists.net . Проверено 21 апреля 2019 г.
  4. ^ «Художники диаспоры: тонкая черная линия» . new.diaspora-artists.net . Проверено 21 апреля 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б Чемберс, Эдди (весна 1987 г.). «По нашему собственному образу» . Ежеквартальный журнал искусств Большого Лондона (8): 28–29 . Проверено 21 апреля 2019 г.
  6. ^ «Тейт Британия подчеркивает наследие чернокожих женщин-художников» . Проверено 22 апреля 2019 г.
  7. ^ Димитракаки, ​​Анжела; Перри, Лара (2013). Политика в стеклянном футляре: феминизм, выставочная культура и кураторские проступки . Издательство Ливерпульского университета. п. 222. ИСБН  9781846318931 . Проверено 22 апреля 2019 г.
  8. ^ Полярные глаза . 1987. OCLC   31614560 .
  9. ^ Хайде-Агард, Бренда Патрисия (1987). «Фотография: продолжение». Полярные глаза. (1): 10–11. OCLC   31614560 .
  10. ^ Хм, Мэгги (2014). «Пейзаж литературного феминизма: британские писательницы с 1900 года по настоящее время». В Форсас-Скотт, Хелена (ред.). Текстовое освобождение: европейское феминистское письмо в двадцатом веке . Рутледж. п. 35. ISBN  9781317578154 . Проверено 22 апреля 2019 г.
  11. ^ Кобэм, Ронда; Коллинз, Мерл (1988). Наблюдатели и искатели: творческое письмо чернокожих женщин . Нью-Йорк: Книги П. Бедрика. стр. 56 , 68 . Проверено 22 апреля 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Агард, Бренда Патриция» . AAVAD.com . База данных афроамериканских художников-художников . Проверено 22 апреля 2019 г.
  13. ^ «Записи избранной библиографии современного африканского, афро-карибского и азиатско-британского искусства» . Иссуу . п. 20 . Проверено 29 апреля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ Jump up to: а б с д Чемберс, Эдди (2014). Черные художники в британском искусстве: история с 1950 года по настоящее время . ИБТаурис. п. 256. ИСБН  9781780762722 . Проверено 22 апреля 2019 г.
  15. ^ «Тонкая черная линия» . new.diaspora-artists.net . Проверено 22 апреля 2019 г.
  16. ^ «Обзор экспоната: Свидетельство» . 1987 Статьи журнала MAKE . 16 . Голдсмитс, Лондонский университет. Апрель 1987 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
  17. ^ «Записи избранной библиографии современного африканского, афро-карибского и азиатско-британского искусства» . Иссуу . п. 27 . Проверено 29 апреля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  18. ^ «Художники Диаспоры: выставка «Катаракта»» . new.diaspora-artists.net . Проверено 22 апреля 2019 г.
  19. ^ Прайс, Дороти (2018). «Редакция» . История искусств . 41 : 8–11. дои : 10.1111/1467-8365.12379 . hdl : 1983/95b6aa1b-9d72-4660-8db8-6f64e0e7a667 .
  20. ^ «Искусство в киноархиве: три песни о боли, свете и времени» . artsonfilm.wmin.ac.uk . Проверено 22 апреля 2019 г.
  21. ^ Бернье, Селеста-Мари (2019). Придерживайтесь кожи: искусство афроамериканцев и чернокожих британцев, 1965–2015 гг . Издательство Калифорнийского университета. стр. 36–37. ISBN  9780520286535 . OCLC   1060595493 .
  22. ^ Полглаз, Фил. «Влияния - Архив галереи Южного Лондона» . slgarchive.org . Проверено 29 апреля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62fa8d9fadd7468e28be69416beb14e6__1711157040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/e6/62fa8d9fadd7468e28be69416beb14e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brenda Agard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)