Бренда Агард
Бренда Агард | |
---|---|
Рожденный | 20 августа 1961 г. |
Умер | 29 октября 2012 г. Лондон , Англия | (51 год)
Род занятий | Фотограф, художник, поэт и рассказчик |
Движение | Активен во время Движения черных искусств Великобритании. |
Партнер | Джозеф Улубо |
Бренда Патрисия Агард (20 августа 1961 – 29 октября 2012) была черно-британским фотографом, художницей, поэтессой и рассказчицей, которая была наиболее активна в 1980-х годах, когда она участвовала в некоторых из первых художественных выставок, организованных черно-британскими художниками в 1980-х годах. Великобритания. работа Агарда была сосредоточена на создании «утверждающих образов, основанных на стойкости чернокожей женщины» По словам историка искусства Эдди Чемберса, . [1]
Фотокарьера
[ редактировать ]Агард участвовала в нескольких групповых выставках растущего движения Black Arts в Лондоне в 1980-х годах, ранним примером которых была групповая выставка Mirror Reflecting Darkly 1985 года в Брикстонской художественной галерее, организованная одиннадцатью чернокожими женщинами. [2] Заявленная цель шоу заключалась в том, чтобы «продемонстрировать разнообразие представлений о чернокожих женщинах и бросить вызов ожиданиям людей, увековеченным стереотипами». [2]
Позже, в 1985 году, Агард участвовала в плодотворной выставке «Тонкая черная линия» в Институте современного искусства Лондона, куратором которой была Любаина Химид , написавшая в предисловии к каталогу выставки: «Мы одиннадцать из сотен творческих чернокожих женщин в Британии. . Мы здесь, чтобы остаться». [3] [4]
Агард также был членом «The Black Photographers Group», проекта, организованного художником и соучредителем BLK Art Group Эдди Чемберсом, целью которого было «надежное внедрение черной фотографии в основные художественные и фотографические площадки Великобритании». [5] В группу, помимо Чемберса и Агарда, входили: Дэвид А. Бэйли , Марк Бут, Годфри Браун, Дэйв Льюис, Ингрид Поллард и Сюзанна Роден. [5]
В 2011 году галерея Тейт Британия представила ретроспективу выставок, курируемых Химидом в 1980-х годах, под названием « Тонкая черная линия (ы)» . [6] Фотографии Агарда были задействованы в двух из трех выставок, упомянутых в выставках «Тонкая черная линия» и «Время черной женщины сейчас» . [7]
Письмо
[ редактировать ]Агард была одним из основателей журнала Polareyes: журнал о чернокожих женщинах, работающих в фотографии, и о них . Издание было запущено в 1987 году редакционной группой, в которую входили Бренда Агард, Симилола Кокер, Мумтаз Каримджи, Дженни Маккензи, Лесли Митчелл, Амина Патель, Самена Рана, Молли Шинхат и Максин Уокер . [8] В первый выпуск вошло эссе Агард под названием «Фотография: расширение», в котором излагались ее намерения как фотографа. [9]
Агард также была драматургом и поэтессой, чье творчество, по словам ученой Мэгги Хамм , «заимствовано в основном из черного английского и карибского диалекта» и помогло «установить некоторые важные характеристики черного феминистского письма». [10]
Четыре стихотворения Агарда - «Никто», «Деловые партнеры», «Ничего не сказано» и «Черная правда» - собраны в антологии « Наблюдатели и искатели: творческое письмо чернокожих женщин » под редакцией Ронды Кобэм и Мерл Коллинз . [11]
Выставки и коллекции
[ редактировать ]- Black Woman Time Now , групповая выставка с участием 15 художников в Центре искусств Баттерси в Лондоне, с 30 ноября по 31 декабря 1983 года; куратор Любаина Химид. [12]
- Выставка отборщиков в Camerawork, Лондон, 1984. Агард выставлялся вместе с Митрой Табризиан . [13]
- Зеркало, мрачно отражающееся в Брикстонской художественной галерее в Лондоне, 18 июня – 6 июля 1985 года. [14]
- «Тонкая черная линия» в Институте современного искусства в Лондоне, 15 ноября 1985 г. - 26 января 1986 г.; куратор Любаина Химид». [14] [15]
- Некоторые из нас храбры, все мы сильны в галерее Black-Art в Лондоне, 13 февраля – 15 марта 1986 г. [14]
- Незаписанные истины в The Elbow Room в Лондоне, 16 апреля – 16 мая 1986 г. [14]
- Свидетельства: три чернокожих фотографа: Бренда Агард, Ингрид Поллард, Мод Салтер из Camerawork London и The Pavilion Leeds; куратор Мод Салтер и номинирован на премию Sun Life/Fox Talbot Photography Award. [16]
- Оказавшиеся влияния: искусство Сокари Дугласа Кэмпа , Кита Пайпера , Любаины Химид, Симоны Александер, Джозефа Олюбо , Бренды Агард в галерее Южного Лондона, 9–29 сентября 1988 года. [12]
- Открытая выставка женского фестиваля Spectrum в галерее Южного Лондона, 1988 год. Агард выставлялась с Зариной Бхимджи , Пратибхой Парман и Сюзанной Роден. 32-страничный каталог. [17]
- Агард выступала в рамках шоу Дональда Родни «Катаракт» , представленного на выставке Camerawork в Лондоне в 1991 году. [18]
- Фотография Агарда «Портрет нашего времени» находится в коллекции музеев Шеффилда как часть смешанной работы Марлен Смит « История искусства» 1987 года . [19]
- Агард дает интервью в фильме 1995 года « Три песни о боли, свете и времени» о жизни и творчестве художника Дональда Родни , входящем в серию Black Arts Video Project коллектива Black Audio Film Collective. [20]
Наследие
[ редактировать ]По словам историка искусства, в отличие от некоторых своих близких современников, таких как Мод Салтер и Дональд Родни , которые были признаны ретроспективами музеев и галерей, Агард «трагически остается обреченной на безвестность, несмотря на то, что создала передовые работы». Селеста-Мари Бернье. [21]
Внешние источники
[ редактировать ]Сорок одна фотография, сделанная Филом Полглейзом в Художественной галерее Южного Лондона 8 сентября 1988 года во время частного просмотра выставки « Влияния: искусство Сокари Дугласа Кэмпа», Кита Пайпера, Любаины Химид, Симоны Александер, Джозефа Олюбо, Бренды Агард. На нескольких фотографиях изображены художники с их работами, в том числе Агард. [22]
Бренда Патрисия Агард в базе данных афроамериканских художников-художников
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чемберс, Эдди (29 июля 2014 г.). Черные художники в британском искусстве: история с 1950-х годов . Лондон: IB Tauris & Co., стр. 204. ИСБН 9780857736086 .
- ^ Jump up to: а б «Зеркало, отражающее темноту – Искусство чернокожих женщин – Женская работа 4 «Брикстон 50» . brixton50.co.uk . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ «Художники диаспоры: Бренда Патрисия Агард» . new.diaspora-artists.net . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ «Художники диаспоры: тонкая черная линия» . new.diaspora-artists.net . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Чемберс, Эдди (весна 1987 г.). «По нашему собственному образу» . Ежеквартальный журнал искусств Большого Лондона (8): 28–29 . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ «Тейт Британия подчеркивает наследие чернокожих женщин-художников» . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Димитракаки, Анжела; Перри, Лара (2013). Политика в стеклянном футляре: феминизм, выставочная культура и кураторские проступки . Издательство Ливерпульского университета. п. 222. ИСБН 9781846318931 . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Полярные глаза . 1987. OCLC 31614560 .
- ^ Хайде-Агард, Бренда Патрисия (1987). «Фотография: продолжение». Полярные глаза. (1): 10–11. OCLC 31614560 .
- ^ Хм, Мэгги (2014). «Пейзаж литературного феминизма: британские писательницы с 1900 года по настоящее время». В Форсас-Скотт, Хелена (ред.). Текстовое освобождение: европейское феминистское письмо в двадцатом веке . Рутледж. п. 35. ISBN 9781317578154 . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Кобэм, Ронда; Коллинз, Мерл (1988). Наблюдатели и искатели: творческое письмо чернокожих женщин . Нью-Йорк: Книги П. Бедрика. стр. 56 , 68 . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Агард, Бренда Патриция» . AAVAD.com . База данных афроамериканских художников-художников . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ «Записи избранной библиографии современного африканского, афро-карибского и азиатско-британского искусства» . Иссуу . п. 20 . Проверено 29 апреля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д Чемберс, Эдди (2014). Черные художники в британском искусстве: история с 1950 года по настоящее время . ИБТаурис. п. 256. ИСБН 9781780762722 . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ «Тонкая черная линия» . new.diaspora-artists.net . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ «Обзор экспоната: Свидетельство» . 1987 Статьи журнала MAKE . 16 . Голдсмитс, Лондонский университет. Апрель 1987 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ «Записи избранной библиографии современного африканского, афро-карибского и азиатско-британского искусства» . Иссуу . п. 27 . Проверено 29 апреля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Художники Диаспоры: выставка «Катаракта»» . new.diaspora-artists.net . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Прайс, Дороти (2018). «Редакция» . История искусств . 41 : 8–11. дои : 10.1111/1467-8365.12379 . hdl : 1983/95b6aa1b-9d72-4660-8db8-6f64e0e7a667 .
- ^ «Искусство в киноархиве: три песни о боли, свете и времени» . artsonfilm.wmin.ac.uk . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Бернье, Селеста-Мари (2019). Придерживайтесь кожи: искусство афроамериканцев и чернокожих британцев, 1965–2015 гг . Издательство Калифорнийского университета. стр. 36–37. ISBN 9780520286535 . OCLC 1060595493 .
- ^ Полглаз, Фил. «Влияния - Архив галереи Южного Лондона» . slgarchive.org . Проверено 29 апреля 2019 г.