Зарина Бхимджи
Зарина Бхимджи (1963 г.р.) [1] ) — угандийско-индийский фотограф, проживающий в Лондоне . она была номинирована на премию Тёрнера . В 2007 году [2] выставлялся на Documenta 11 в 2002 году, [3] и представлен в публичных коллекциях Тейт , Музее современного искусства в Чикаго и Moderna Museet в Стокгольме.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Бхимджи родился в Мбараре , Уганда , получил образование в Лестерском политехническом институте (1982–1983), Голдсмитском колледже (1983–1986) и Школе изящных искусств Слэйда Университетского колледжа Лондона (1987–1989). [4] Ее работы появились в Creative Camera в апреле 1990 года. [5] и в знаковом выпуске журнала Ten.8 еще в 1992 году. [6]
В 2001 году Бхимджи провела свою первую персональную выставку в США «Уборка сада » в галерее Талвар , Нью-Йорк. [7] и выиграл награду EAST на EASTinternational, выбранную Мэри Келли и Питером Волленом . [ нужна ссылка ]
Она участвовала в Documenta 11 с июня по сентябрь 2002 года со своим 16-миллиметровым фильмом. [8]
С 2003 по 2007 год она много путешествовала по Индии , Восточной Африке и Занзибару , изучая юридические документы и истории тех, кто формировал британскую власть в этих странах, давая интервью и фотографируя. [9]
В 2003 году Бхимджи получил премию Infinity от Международного центра фотографии в категории «Художественная фотография». [10]
В 2007 году она вошла в шорт-лист премии Тёрнера за фотографии Уганды . азиатов из страны Их темой было изгнание Иди Амином и вызванные этим потери и горе. [11] Фотографии выставлялись в галерее Haunch of Venison в Лондоне и Цюрихе. [9] Ее показ на премию Тернера включал фильм « Ожидание» , снятый на фабрике по переработке сизаля .
Галерея Тейт описывает ее работы:
Фотографии Бхимджи запечатлели человеческие следы в ландшафте и архитектуре. Стены — повторяющийся мотив, привлекающий ее своей поглощенностью историей, поскольку они становятся свидетельством тех, кто строил, жил внутри и в конечном итоге покинул их. Несмотря на заметное отсутствие тела, на фотографиях чувствуется человеческое присутствие. Упоминание об этом иногда явное — ряд пистолетов, ожидающих использования в «Незаконном сне» , но иногда только подразумеваемое — висящие, отключенные и электрические провода в моем «Сожженном моем сердце» …Бхимджи изображает свои сайты с неустанной формальной заботой, призванной передать качества универсальных человеческих эмоций и существования – горе, тоску, любовь и надежду. Конкретные места становятся абстрактными чувствами, тогда как физические ритмы ландшафта и архитектуры становятся психологическими. [9]
в Лондоне прошла первая крупная обзорная выставка ее работ В 2012 году в январе – марте 2012 года в галерее Уайтчепел , на которой было прослежено 25 лет ее творчества. Он открылся совместной премьерой ее фильма «Желтая заплатка» (2011) в Новой художественной галерее Уолсолла. [12] и Галерея Уайтчепел. Фильм был вдохновлен торговлей и миграцией через Индийский океан . Сопроводительная монография была опубликована издательством Ridinghouse . [13]
состоящий из более чем 100 фотографий без рам и множества вышивок, «Свинцовый белый», представляет собой размышление о силе и красоте. Это кульминация десятилетнего расследования, проведенного на нескольких континентах с использованием национальных архивов для сбора деталей слов, линий, штампов и тиснения. Бхимджи создает поэтические повествования, редактируя и повторяя эти детали, как будто создавая музыкальную композицию, чтобы исследовать, что делают архивы, как они классифицируют и как раскрывают институциональные идеологии. Работа также сочетает в себе цифровые и физические ремесла, в том числе использование вышивки впервые в практике Бхимджи, привлекая внимание к текстурам и следам, свету и тени. Ее последняя работа «Свинцовый белый» была заказана Фондом искусств Шарджи . [14] Lead White выставлялась в галерее Tate Britain в 2018/19 году. [15]
Выставки
[ редактировать ]Персональные выставки
[ редактировать ]- 1992: Зарина Бхимджи: Я всегда буду здесь , Галерея Ikon, Бирмингем [16]
- 1995: Зарина Бхимджи , Kettle's Yard, Кембридж (представление Мариной Уорнер) [16]
- 1998: Уборка сада, Harewood House, Terrace Gallery, Лидс [17]
- 2006: Зарина Бхимджи, Оленина, Лондон [17]
- 2007: Зарина Бхимджи, Оленина, Цюрих [17]
- 2009: Зарина Бхимджи, «Из ниоткуда», Чикагский институт искусств, Чикаго, США [17]
- 2010: «Кто знает завтра», Hamburger Bahnhof, Берлин, Германия [17]
- 2012: Зарина Бхимджи, Галерея Whitechapel, Лондон и Художественный музей Берна, Швейцария. [17]
- 2018: Свинец Уайт, Тейт Британия [15]
Групповые выставки
[ редактировать ]- 1985: f.stops , Школа искусств Челси, Лондон. [16]
- 1985: Тёмное отражение зеркала , Брикстонская художественная галерея, Лондон. [16]
- 1986: Даршан: выставка десяти азиатских фотографов, операторская работа, Лондон. [16]
- 1986: Из двух миров , Художественная галерея Уайтчепел, Лондон. [16]
- 1986: Джаграти , Гринвичская гражданская галерея, Лондон [16]
- 1987: Используемый образ: использование повествования в черном искусстве , Корнерхаус, Манчестер. [16]
- 1987: Polareyes , Центр искусств Камдена, Лондон. [16]
- 1987: Праздник дьявола , Школа искусств Челси, Лондон. [16]
- 1987: Дислокации , Чайный двор, Кембридж. [16]
- 1988: Открытая выставка фестиваля женской фотографии Spectrums , Галерея Южного Лондона. [16]
- 1988: The Essential Black Art, галерея Chisenhale, тур по Лондону и Великобритании. [17]
- 1989: Fabled Territories , Городская художественная галерея, Лидс (гастролировал) [16]
- 1989: Интимная дистанция, Галерея фотографов, Лондон. [16]
- 1990: В фокусе , Галерея Horizon, Лондон. [16]
- 1990: Проходящие взгляды: работы пяти художников, представленные Artangel в сотрудничестве с Британской библиотекой , Британская библиотека, Юстон-роуд, Лондон [16]
- 1990: Женщины в моей жизни , Центр искусств малых особняков, Лондон. [16]
- 1991: Потрясения системы: социальные и политические проблемы в современном британском искусстве из коллекции Совета по делам искусств , Центр Саут-Бэнк, Лондон (гастролировал) [16]
- 1993: Принимая нормальную ситуацию , Музей современного искусства, Антверпен. [16]
- 1994: Открытие выставки Iniva, Iniva в Лондоне. [17]
- 1995: Невозможная наука бытия , Галерея фотографов, Лондон. [16]
- 1996: In/Sight , Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк. [17]
- 1997: Нет места (как дома), Центр искусств Уокера, Миннеаполис. [17]
- 2002: Документа 11, Кассель [17]
- 2003: Стамбульская биеннале, Стамбул [17]
- 2005: British Art Show 6, Балтийский центр современного искусства, Гейтсхед и тур по Великобритании. [17]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Бхимджи хранятся в следующих публичных коллекциях:
- Тейт [18]
- Музей современного искусства в Чикаго
- Современный музей в Стокгольме [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моррилл, Ребекка; Райт, Карен; Элдертон, Луиза, ред. (2019). Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. п. 62. ИСБН 9780714878775 .
- ^ Тейт. «Объявлен шорт-лист Премии Тернера 2007 года – Пресс-релиз | Тейт» . Тейт . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ «Зарина Бхимджи» . Заринабхимджи.com . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ "Образование" . Архивировано из оригинала 14 мая 2007 года . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ «Зарина Бхимджи» . www.zarinabhimji.com . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ «Критическое десятилетие: черная британская фотография 80-х», Ten.8 vol. 2, нет. 3, 1992 г.
- ^ «Зарина Сад-Пресс-релиз» . talwargallery.com . Проверено 16 ноября 2018 г. .
- ^ Мерсер, Кобена (9 сентября 2002 г.). «Документа 11» . Фриз (69) . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Премия Тернера: художники, вошедшие в шорт-лист» . tate.org.uk. Архивировано из оригинала 21 ноября 2007 года.
- ^ «Премия Бесконечность 2003: Искусство» . Международный центр фотографии . 23 февраля 2016 года . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Рейнольдс, Найджел, «Иракский лагерь протеста вошел в шорт-лист премии Тернера», The Daily Telegraph онлайн, 10 мая 2007 г. Проверено 21 мая 2007 г.
- ^ «Зарина Бхимджи: Желтое пятно, 20 января 2012 г. - 13 апреля 2012 г., Новая художественная галерея Уолсолл» , ArtRabbit.
- ^ «Издание Зарины Бхимджи Райдингхаус» . Райдингхаус . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ Тейт. «НОВЫЕ ЭКСПОЗИЦИИ ЭТОЙ ОСЕНЬЮ В TATE BRITAIN – Пресс-релиз | Tate» . Тейт . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Тейт. «Зарина Бхимджи: Свинцовые белила: до 2 июня 2019 года – выставка в галерее Тейт Британия» . Тейт . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Кин, Мелани; Уорд, Элизабет (1996). Записи, избранная библиография современного африканского, афро-карибского и азиатско-британского искусства . Лондон: Институт международных визуальных искусств и Колледж искусств и дизайна Челси. ISBN 9781899846061 . OCLC 36076932 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Бхимджи, Зарина (2012). Зарина Бхимджи . Художественная галерея Уайтчепела. Лондон. ISBN 9781905464517 . OCLC 779254824 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Тейт. «Зарина Бхимджи, 1963 года рождения» . tate.org.uk. Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ «Зарина Бхимджи: неожиданно – Moderna Museet в Мальмё» . Modernamuseet.se . Современный музей в Мальмё. Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 года . Проверено 5 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1963 года рождения
- Живые люди
- Угандийцы индийского происхождения
- Британские исмаилиты
- Выпускники Университета Де Монфор
- Выпускники Школы изящных искусств Слейда
- Выпускники Goldsmiths Лондонского университета
- Угандийские женщины-художницы
- Английские женщины-фотографы
- Журналисты из Лондона
- Угандийские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Люди из Мбарары
- Гуджаратский народ
- Ходжа Исмаилиты
- Угандийские фотографы