Питер Воллен
Питер Воллен | |
---|---|
Рожденный | Лондон , Великобритания | 29 июня 1938 г.
Умер | 17 декабря 2019 г. | (81 год)
Другие имена | Ли Рассел |
Супруги | |
Партнер | Лора Малви |
Академическое образование | |
Альма-матер | Крайст-Черч , Оксфорд |
Академическая работа | |
Дисциплина | Киноведение и медиаисследования |
Учреждения | Брауновский университет Нью-Йоркский университет Северо-Западный университет Калифорнийский университет, Лос-Анджелес |
Известные работы | Знаки и значения в кино |
Питер Воллен (29 июня 1938 — 17 декабря 2019) — теоретик кино и кинорежиссер . Он изучал английский язык в Крайст-Черч в Оксфорде . (1969) как политического журналиста Книга Воллена «Знаки и смысл в кино» , так и теоретика кино помогла трансформировать дисциплину киноведения, включив в нее методологию структурализма и семиотики . [ 1 ] Он преподавал кино в ряде университетов и был почетным профессором Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе на момент своего ухода из академии в 2005 году. [ 2 ] [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Воллен родился 29 июня 1938 года в Вудфорде , на северо-востоке Лондона , в семье Дугласа и Уинифред (Уотерман) Воллен. [ 2 ] Дуглас был методистским священником, а Уинифред — учительницей. Питер посещал методистскую школу-интернат Kingswood School в Бате , Сомерсет , Англия. [ 2 ]
В 1959 году Воллен окончила Оксфордский университет по специальности английская литература. [ 2 ]
В 1968 году Воллен женился на известном теоретике кино и своей партнерше по кинопроизводству Лоре Малви . Они развелись в 1993 году, и вскоре после этого он женился на писательнице и художнице Лесли Дик . У него был сын от первого брака и дочь от второго. [ 2 ]
Воллен умер от болезни Альцгеймера 17 декабря 2019 года, от которой страдал много лет. [ 4 ] [ 2 ] [ 3 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]К середине 1960-х годов Воллен писал для таких журналов, как New Left Review, под псевдонимом Ли Рассел. [ 5 ] [ 6 ] Немного поразмышляв над собой, Воллен взял интервью у себя как Ли Рассела в 1997 году. [ 7 ] [ 8 ]
Воллен присоединился к отделу образования Британского института кино в конце 1960-х годов по указанию его директора Пэдди Уоннела , который был впечатлен его работой. Воллен объяснил: «Одной из основных целей отдела образования была поддержка всех, кто хотел преподавать кино в школах и университетах. И одним из способов поддержать их была публикация книг, которые они могли бы использовать в классе». [ 2 ] Впоследствии BFI выпустил серию книг о кино под названием «Кино один», а « Знаки и значения в кино » стали девятой книгой, выпущенной под этим баннером.
За первой публикацией «Знаков и значений в кино» в 1969 году всего три года спустя последовало переработанное издание с новым приложением. Он быстро завоевал популярность в развивающемся мире киноведения 1970-х годов. В 1976 году Робин Вуд заявил: «Знаки и значения Питера Воллена в кино , вероятно, самая влиятельная книга о кино на английском языке за последнее десятилетие». [ 9 ] И спустя десятилетия книга продолжала оказывать влияние — в 2013 году она была выпущена пятым, «серебряным» изданием. [ 7 ] В опросе Sight & Sound в 2010 году «Знаки и значения» неоднократно всплывала тема — ведущий критик Ник Роддик воскликнул: «Если и есть одна книга, которая может управлять ими всеми, то это «Знаки и значения в кино» Питера Воллена . Переработанное и дополненное издание 1972 года — самое краткое, ясное и вдохновляющее введение в размышления о кино, когда-либо написанное». [ 8 ]
Фильмография
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
Первой заслугой Воллена в кино стала роль соавтора фильма Микеланджело Антониони « Пассажир» в 1975 году. Он дебютировал в качестве режиссера в фильме «Пентесилея: Королева амазонок» (1974), первом из шести фильмов, написанных и снятых в соавторстве с его женой Лаурой . Малви . Малобюджетная «Пентесилея» изображала женский язык и мифологию замалчиваемыми патриархальными структурами. Признавая влияние фильма Жана-Люка Годара « Le Gai savoir» (Франция, 1969), Воллен намеревался объединить в фильме авангардные и радикально политические элементы. Полученная в результате работа является новаторской в контексте истории британского кино, хотя ее неустанно дидактический подход не вызвал массового интереса.
Для «Загадок Сфинкса» (1977) Воллен и Малви получили грант Производственного совета BFI , который позволил им работать с более широкими техническими ресурсами, переписывая миф об Эдипе с женской точки зрения.
Заведомо антиисторическая ЭМИ! (1980), посвященный одиночному перелету Эми Джонсон из Великобритании в Австралию, синтезирует темы, ранее затронутые Уолленом и Малви. В «Crystal Gazing» (1982) формальные эксперименты приглушены, а повествовательные проблемы подчеркнуты. Фрида Кало и Тина Модотти (1982), короткометражный фильм, приуроченный к международной художественной выставке, курируемой Волленом, и «Плохая сестра» (1982), драма по роману Эммы Теннант , были последними проектами, над которыми сотрудничали Воллен и Малви. .
Единственный сольный полнометражный фильм Воллена, «Смерть дружбы» (1987) с Биллом Патерсоном и Тильдой Суинтон в главных ролях , представляет собой историю отношений между британским военным корреспондентом и женщиной-внеземным роботом, участвовавшей в мирной миссии на Земле, которая, пропустив намеченный пункт назначения — Массачусетский технологический институт , случайно приземляется в Аммане, Иордания, во время событий Черного сентября 1970 года. [ 10 ]
Популярная культура
[ редактировать ]Киногруппа Сиднейского университета и Группа изучения кино WEA использовали «Знаки и значения Уоллена в кино» в качестве основы для сезона переговоров и дискуссий по кинопоказам идей, изложенных в книге, в сентябре и октябре 1969 года. [ 11 ]
Библиография
[ редактировать ]- Рейд на ледник: размышления о культуре двадцатого века , Питер Воллен. Новое издание, Verso Books, 2008 г.
- Электронные тени: искусство Тины Кин , Питер Воллен, Джин Фишер и Ричард Дайер. Издательство Блэк Дог , 2005.
- Париж / Манхэттен: сочинения об искусстве Питера Воллена. Книги Версо , 2004.
- «Эдвард Хоппер», Питер Воллен, Шина Вагстафф, Дэвид Анфам , Брайан О'Доэрти и Маргарет Иверсен. Издательство Тейт, 2004.
- Autopia: Автомобили и культура , под редакцией Питера Воллена и Джо Керра. Книги реакции, 2003.
- Парижский Голливуд: статьи о кино Питера Воллена. Книги Версо , 2002.
- «Виктор Бургин», Питер Воллен и Франсетт Пакто. Фонд Антони Тапиеса, 2001 г.
- «Множественное количество субъектов: толпы в современном искусстве» Питера Воллена, Марти Майо и Паолы Морсиани. Музей современного искусства, 2001 г.
- Создание времени: рассмотрение времени как материала в современном видео и кино, Эми Каппеллаццо, Питер Воллен и Адриано Педроса . Издательство Distributed Art , 2000.
- Обращаясь к веку: 100 лет искусства и моды , Питер Воллен. Калифорнийский университет Press , 1999.
- Визуальный показ: культура за пределами видимости , под редакцией Линн Кук и Питера Воллена. Новая Пресса , 1999.
- Кто такой Энди Уорхол? Колин Маккейб, Марк Фрэнсис и Питер Воллен. Британский институт кино , 1998.
- Место преступления под редакцией Ральфа Ругоффа , Энтони Видлера и Питера Воллена. Массачусетский технологический институт Пресс 1997.
- Знаки и значения в кино Питера Воллена, расширенное и переработанное издание. Лондон: Британский институт кино , 1998.
- Говард Хоукс, американский художник , под редакцией Питера Воллена и Джима Хиллера. Британский институт кино, 1996 г.
- Рейд на ледник: размышления о культуре двадцатого века , Питер Воллен. Издательство Университета Индианы, 1993 г.
- «Поющие под дождем» , Питер Воллен. Британский институт кино, 1993.
- «Черное и белое: платье с 1920-х годов до наших дней» Питера Воллена, Клаудии Гулд, Энн Холландер, Люси Р. Сибли, Кэтрин А. Джейкс и Софи Анаргирос. Центр искусств Векснера, 1992.
- «О прохождении нескольких людей через довольно короткий момент времени: Ситуационистский Интернационал 1957–1972», Питер Воллен. Массачусетский технологический институт Пресс, 1989 г.
- «Обращение к столетию», Питер Воллен. Галерея Хейворд, 1998.
- Воллен, Питер (март – апрель 1989 г.). «Ситуационистский Интернационал» . Новый левый обзор . Я (174). Новый обзор левых: 67–95.
- «Комар и Меламид» Питера Воллена и Марка Фрэнсиса. Галерея Fruitmarket, 1985.
- «Фрида Кало и Тина Модотти», Питер Воллен и Лора Малви. Галерея Уайтчепел, 1982 г.
- «Крис Уэлсби: фильмы, фотографии, сочинения», под редакцией Питера Воллена. Совет искусств Великобритании, 1981 г.
- Знаки и значения в кино , Питер Воллен. Лондон: Секер и Варбург , 1969–1972. Пятое издание выпущено в 2013 году. [ 7 ]
- «Рабочие материалы по кино: социология и семиология» под редакцией Питера Воллена. Департамент образования БФИ, 1969 г.
- Сэмюэл Фуллер , под редакцией Дэвида Уилла и Питера Воллена, Эдинбург, 1969 г.
- «Орсон Уэллс – Учебное отделение № 9», под редакцией Питера Воллена. Департамент образования БФИ, 1969 г.
Интервью
[ редактировать ]- Филд, Саймон, «Две недели на другой планете», Ежемесячный бюллетень фильмов 646, 1987, стр. 324–6.
- Фридман, Лестер Д., «Интервью с Питером Волленом и Лорой Малви о загадках Сфинкса», Millennium Film Journal 4/5, 1979, стр. 14–32.
- Малви, Лаура и Воллен, Питер, «Письменная дискуссия», After Image , июль 1976 г., стр. 31–9.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ти Джей Кларк и Дональд Николсон-Смит (зима 1997 г.). «Почему искусство не может убить Ситуационистский интернационал». Октябрь . 79 : 15–31. JSTOR 778836 . Также опубликовано на стр. 467–488 книги Тома Макдонаф (2004) (редактор) Гай Дебор и Ситуационистский интернационал: тексты и документы . MIT Press (1 апреля 2004 г.) 514 страниц. ISBN 0-262-63300-0 ISBN 978-0262633000
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миллер, Генри К. (20 декабря 2019 г.). «Некролог Питера Воллена: знаток британской теории кино» . Британский институт кино . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гензлингер, Нил (26 декабря 2019 г.). «Питер Воллен, написавший Библию теории кино, умер в 81 год» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 27 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кристи, Ян (8 января 2020 г.). «Некролог Питера Воллена» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Барнс, Майк (20 декабря 2019 г.). «Питер Воллен, кинорежиссер и автор книги «Знаки и значения в кино», умер в возрасте 81 года» . Голливудский репортер . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ «Краткая история обзора новых левых 1960-2010», Обзор новых левых , https://newleftreview.org/history
- ↑ Например, статья о Джоне Форде появилась в выпуске NLR за сентябрь – октябрь 1965 года. Она включена в антологию в журнале NLR. Коги, Джон, изд. (1981). Теории авторства: читатель . Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
- ^ Jump up to: а б с Воллен, Питер (2013). Знаки и смыслы в кино . Лондон: Британский институт кино. ISBN 978-1844573608 .
- ^ Jump up to: а б Вигли, Сэмюэл (14 ноября 2016 г.). «В поисках знаков и смыслов в кино» . Британский институт кино . Проверено 15 февраля 2017 г. .
- ^ Вуд, Робин (1976). Личные взгляды . Лондон: Гордон Фрейзер. п. 193 . ISBN 9780900406645 . Также цитируется в «Теории авторства: читатель» .
- ^ Брэдшоу, Питер (16 июня 2021 г.). «Обзор «Смерти дружбы»: Тильда Суинтон становится инопланетянкой в радикально-шикарной беккетовской басне» . Хранитель . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Бюллетень киногруппы Сиднейского университета. Сентябрь – октябрь 1969 г. с. 25