Jump to content

Питер Воллен

Питер Воллен
Рожденный ( 1938-06-29 ) 29 июня 1938 г.
Лондон , Великобритания
Умер 17 декабря 2019 г. (17 декабря 2019 г.) (81 год)
Хаслмир , Суррей , Великобритания
Другие имена Ли Рассел
Супруги
( м. 1968; дивизия 1993)
( м. 1993–2019 гг.)
Партнер Лора Малви
Академическое образование
Альма-матер Крайст-Черч , Оксфорд
Академическая работа
Дисциплина Киноведение и медиаисследования
Учреждения Брауновский университет
Нью-Йоркский университет
Северо-Западный университет
Калифорнийский университет, Лос-Анджелес
Известные работы Знаки и значения в кино

Питер Воллен (29 июня 1938 — 17 декабря 2019) — теоретик кино и кинорежиссер . Он изучал английский язык в Крайст-Черч в Оксфорде . (1969) как политического журналиста Книга Воллена «Знаки и смысл в кино» , так и теоретика кино помогла трансформировать дисциплину киноведения, включив в нее методологию структурализма и семиотики . [ 1 ] Он преподавал кино в ряде университетов и был почетным профессором Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе на момент своего ухода из академии в 2005 году. [ 2 ] [ 3 ]

Воллен родился 29 июня 1938 года в Вудфорде , на северо-востоке Лондона , в семье Дугласа и Уинифред (Уотерман) Воллен. [ 2 ] Дуглас был методистским священником, а Уинифред — учительницей. Питер посещал методистскую школу-интернат Kingswood School в Бате , Сомерсет , Англия. [ 2 ]

В 1959 году Воллен окончила Оксфордский университет по специальности английская литература. [ 2 ]

В 1968 году Воллен женился на известном теоретике кино и своей партнерше по кинопроизводству Лоре Малви . Они развелись в 1993 году, и вскоре после этого он женился на писательнице и художнице Лесли Дик . У него был сын от первого брака и дочь от второго. [ 2 ]

Воллен умер от болезни Альцгеймера 17 декабря 2019 года, от которой страдал много лет. [ 4 ] [ 2 ] [ 3 ]

Академическая карьера

[ редактировать ]

К середине 1960-х годов Воллен писал для таких журналов, как New Left Review, под псевдонимом Ли Рассел. [ 5 ] [ 6 ] Немного поразмышляв над собой, Воллен взял интервью у себя как Ли Рассела в 1997 году. [ 7 ] [ 8 ]

Воллен присоединился к отделу образования Британского института кино в конце 1960-х годов по указанию его директора Пэдди Уоннела , который был впечатлен его работой. Воллен объяснил: «Одной из основных целей отдела образования была поддержка всех, кто хотел преподавать кино в школах и университетах. И одним из способов поддержать их была публикация книг, которые они могли бы использовать в классе». [ 2 ] Впоследствии BFI выпустил серию книг о кино под названием «Кино один», а « Знаки и значения в кино » стали девятой книгой, выпущенной под этим баннером.

За первой публикацией «Знаков и значений в кино» в 1969 году всего три года спустя последовало переработанное издание с новым приложением. Он быстро завоевал популярность в развивающемся мире киноведения 1970-х годов. В 1976 году Робин Вуд заявил: «Знаки и значения Питера Воллена в кино , вероятно, самая влиятельная книга о кино на английском языке за последнее десятилетие». [ 9 ] И спустя десятилетия книга продолжала оказывать влияние — в 2013 году она была выпущена пятым, «серебряным» изданием. [ 7 ] В опросе Sight & Sound в 2010 году «Знаки и значения» неоднократно всплывала тема — ведущий критик Ник Роддик воскликнул: «Если и есть одна книга, которая может управлять ими всеми, то это «Знаки и значения в кино» Питера Воллена . Переработанное и дополненное издание 1972 года — самое краткое, ясное и вдохновляющее введение в размышления о кино, когда-либо написанное». [ 8 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Первой заслугой Воллена в кино стала роль соавтора фильма Микеланджело Антониони « Пассажир» в 1975 году. Он дебютировал в качестве режиссера в фильме «Пентесилея: Королева амазонок» (1974), первом из шести фильмов, написанных и снятых в соавторстве с его женой Лаурой . Малви . Малобюджетная «Пентесилея» изображала женский язык и мифологию замалчиваемыми патриархальными структурами. Признавая влияние фильма Жана-Люка Годара « Le Gai savoir» (Франция, 1969), Воллен намеревался объединить в фильме авангардные и радикально политические элементы. Полученная в результате работа является новаторской в ​​контексте истории британского кино, хотя ее неустанно дидактический подход не вызвал массового интереса.

Для «Загадок Сфинкса» (1977) Воллен и Малви получили грант Производственного совета BFI , который позволил им работать с более широкими техническими ресурсами, переписывая миф об Эдипе с женской точки зрения.

Заведомо антиисторическая ЭМИ! (1980), посвященный одиночному перелету Эми Джонсон из Великобритании в Австралию, синтезирует темы, ранее затронутые Уолленом и Малви. В «Crystal Gazing» (1982) формальные эксперименты приглушены, а повествовательные проблемы подчеркнуты. Фрида Кало и Тина Модотти (1982), короткометражный фильм, приуроченный к международной художественной выставке, курируемой Волленом, и «Плохая сестра» (1982), драма по роману Эммы Теннант , были последними проектами, над которыми сотрудничали Воллен и Малви. .

Единственный сольный полнометражный фильм Воллена, «Смерть дружбы» (1987) с Биллом Патерсоном и Тильдой Суинтон в главных ролях , представляет собой историю отношений между британским военным корреспондентом и женщиной-внеземным роботом, участвовавшей в мирной миссии на Земле, которая, пропустив намеченный пункт назначения — Массачусетский технологический институт , случайно приземляется в Аммане, Иордания, во время событий Черного сентября 1970 года. [ 10 ]

[ редактировать ]

Киногруппа Сиднейского университета и Группа изучения кино WEA использовали «Знаки и значения Уоллена в кино» в качестве основы для сезона переговоров и дискуссий по кинопоказам идей, изложенных в книге, в сентябре и октябре 1969 года. [ 11 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Рейд на ледник: размышления о культуре двадцатого века , Питер Воллен. Новое издание, Verso Books, 2008 г.
  • Электронные тени: искусство Тины Кин , Питер Воллен, Джин Фишер и Ричард Дайер. Издательство Блэк Дог , 2005.
  • Париж / Манхэттен: сочинения об искусстве Питера Воллена. Книги Версо , 2004.
  • «Эдвард Хоппер», Питер Воллен, Шина Вагстафф, Дэвид Анфам , Брайан О'Доэрти и Маргарет Иверсен. Издательство Тейт, 2004.
  • Autopia: Автомобили и культура , под редакцией Питера Воллена и Джо Керра. Книги реакции, 2003.
  • Парижский Голливуд: статьи о кино Питера Воллена. Книги Версо , 2002.
  • «Виктор Бургин», Питер Воллен и Франсетт Пакто. Фонд Антони Тапиеса, 2001 г.
  • «Множественное количество субъектов: толпы в современном искусстве» Питера Воллена, Марти Майо и Паолы Морсиани. Музей современного искусства, 2001 г.
  • Создание времени: рассмотрение времени как материала в современном видео и кино, Эми Каппеллаццо, Питер Воллен и Адриано Педроса . Издательство Distributed Art , 2000.
  • Обращаясь к веку: 100 лет искусства и моды , Питер Воллен. Калифорнийский университет Press , 1999.
  • Визуальный показ: культура за пределами видимости , под редакцией Линн Кук и Питера Воллена. Новая Пресса , 1999.
  • Кто такой Энди Уорхол? Колин Маккейб, Марк Фрэнсис и Питер Воллен. Британский институт кино , 1998.
  • Место преступления под редакцией Ральфа Ругоффа , Энтони Видлера и Питера Воллена. Массачусетский технологический институт Пресс 1997.
  • Знаки и значения в кино Питера Воллена, расширенное и переработанное издание. Лондон: Британский институт кино , 1998.
  • Говард Хоукс, американский художник , под редакцией Питера Воллена и Джима Хиллера. Британский институт кино, 1996 г.
  • Рейд на ледник: размышления о культуре двадцатого века , Питер Воллен. Издательство Университета Индианы, 1993 г.
  • «Поющие под дождем» , Питер Воллен. Британский институт кино, 1993.
  • «Черное и белое: платье с 1920-х годов до наших дней» Питера Воллена, Клаудии Гулд, Энн Холландер, Люси Р. Сибли, Кэтрин А. Джейкс и Софи Анаргирос. Центр искусств Векснера, 1992.
  • «О прохождении нескольких людей через довольно короткий момент времени: Ситуационистский Интернационал 1957–1972», Питер Воллен. Массачусетский технологический институт Пресс, 1989 г.
  • «Обращение к столетию», Питер Воллен. Галерея Хейворд, 1998.
  • Воллен, Питер (март – апрель 1989 г.). «Ситуационистский Интернационал» . Новый левый обзор . Я (174). Новый обзор левых: 67–95.
  • «Комар и Меламид» Питера Воллена и Марка Фрэнсиса. Галерея Fruitmarket, 1985.
  • «Фрида Кало и Тина Модотти», Питер Воллен и Лора Малви. Галерея Уайтчепел, 1982 г.
  • «Крис Уэлсби: фильмы, фотографии, сочинения», под редакцией Питера Воллена. Совет искусств Великобритании, 1981 г.
  • Знаки и значения в кино , Питер Воллен. Лондон: Секер и Варбург , 1969–1972. Пятое издание выпущено в 2013 году. [ 7 ]
  • «Рабочие материалы по кино: социология и семиология» под редакцией Питера Воллена. Департамент образования БФИ, 1969 г.
  • Сэмюэл Фуллер , под редакцией Дэвида Уилла и Питера Воллена, Эдинбург, 1969 г.
  • «Орсон Уэллс – Учебное отделение № 9», под редакцией Питера Воллена. Департамент образования БФИ, 1969 г.

Интервью

[ редактировать ]
  • Филд, Саймон, «Две недели на другой планете», Ежемесячный бюллетень фильмов 646, 1987, стр. 324–6.
  • Фридман, Лестер Д., «Интервью с Питером Волленом и Лорой Малви о загадках Сфинкса», Millennium Film Journal 4/5, 1979, стр. 14–32.
  • Малви, Лаура и Воллен, Питер, «Письменная дискуссия», After Image , июль 1976 г., стр. 31–9.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Миллер, Генри К. (20 декабря 2019 г.). «Некролог Питера Воллена: знаток британской теории кино» . Британский институт кино . Проверено 23 декабря 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гензлингер, Нил (26 декабря 2019 г.). «Питер Воллен, написавший Библию теории кино, умер в 81 год» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 27 декабря 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б Кристи, Ян (8 января 2020 г.). «Некролог Питера Воллена» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 9 января 2020 г.
  4. ^ Барнс, Майк (20 декабря 2019 г.). «Питер Воллен, кинорежиссер и автор книги «Знаки и значения в кино», умер в возрасте 81 года» . Голливудский репортер . Проверено 23 декабря 2019 г.
  5. ^ «Краткая история обзора новых левых 1960-2010», Обзор новых левых , https://newleftreview.org/history
  6. Например, статья о Джоне Форде появилась в выпуске NLR за сентябрь – октябрь 1965 года. Она включена в антологию в журнале NLR. Коги, Джон, изд. (1981). Теории авторства: читатель . Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
  7. ^ Jump up to: а б с Воллен, Питер (2013). Знаки и смыслы в кино . Лондон: Британский институт кино. ISBN  978-1844573608 .
  8. ^ Jump up to: а б Вигли, Сэмюэл (14 ноября 2016 г.). «В поисках знаков и смыслов в кино» . Британский институт кино . Проверено 15 февраля 2017 г. .
  9. ^ Вуд, Робин (1976). Личные взгляды . Лондон: Гордон Фрейзер. п. 193 . ISBN  9780900406645 . Также цитируется в «Теории авторства: читатель» .
  10. ^ Брэдшоу, Питер (16 июня 2021 г.). «Обзор «Смерти дружбы»: Тильда Суинтон становится инопланетянкой в ​​радикально-шикарной беккетовской басне» . Хранитель . Проверено 6 декабря 2021 г.
  11. ^ Бюллетень киногруппы Сиднейского университета. Сентябрь – октябрь 1969 г. с. 25
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 991f93e90b6ea098714eaa22fbf23ef1__1699457940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/f1/991f93e90b6ea098714eaa22fbf23ef1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Wollen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)