Производственный совет БФИ
( Производственный совет BFI 1964–2000) представлял собой финансируемый государством фонд кинопроизводства, управляемый Британским институтом кино (BFI) и «явно уполномоченный поддерживать работу новых и некоммерческих кинематографистов». [ 1 ] Созданный на базе Фонда экспериментального кино, Производственный совет BFI стал основным источником финансирования экспериментального, артхаусного, анимационного, короткометражного и документального кино, сохраняя приверженность финансированию недостаточно представленных голосов в кинопроизводстве.
1952-63: Фонд экспериментального кино и ранние постановки.
[ редактировать ]При своем основании в 1930-х годах BFI не имел полномочий финансировать кинопроизводство в Великобритании. Однако отчет Рэдклиффа 1948 года «создал [d] более благоприятный климат для потенциального кинопроизводства, рекомендуя Институту сосредоточить свою деятельность исключительно на продвижении кино как вида искусства». [ 2 ] В рамках планов Британского фестиваля в 1951 году BFI было выделено финансирование для создания кинематографической стороны фестиваля, потратив 10 000 фунтов стерлингов на заказ нескольких короткометражных экспериментальных фильмов, «которые будут показаны в Телекинотеатре, временном четырехсотместном зале. кинотеатр на Южном Берегу». [ 3 ]
После закрытия Crown Film Unit в Великобритании не осталось государственного органа по финансированию фильмов. Когда в декабре 1951 года была введена новая схема, Иди Леви , предоставляющая два гранта по 12 500 фунтов стерлингов на создание экспериментальных фильмов для Telecinema, BFI пригласил продюсера Майкла Бэлкона возглавить отборочную комиссию, и был создан Фонд экспериментального кино. Он не получал дальнейшего финансирования от BFI и предлагал скудную поддержку, несмотря на свои амбиции. «Первые рассмотренные проекты были в области стереоскопических технологий и художественных документальных фильмов». [ 4 ] Но ситуация изменилась с появлением движения «Свободное кино» , в которое вошел ряд молодых режиссеров — Линдси Андерсон , Карел Рейс , Тони Ричардсон и Уолтер Лассалли , которые были видными авторами журнала BFI «Sight & Sound» . Рейша и Ричардсона Фонд экспериментального кино поддержал такие фильмы свободного кино, как «Мама не разрешает» Лоренцы Мазетти , «Вместе» (1956) и Ллойда Рекорда » «Десять бобов зимой (1963), первый британский фильм чернокожего режиссера.
Кристоф Дюпен отмечает, что, несмотря на то, что за десятилетие существования кинофонд получил всего лишь 30 000 фунтов стерлингов, он оказал большое влияние:
значительная часть [его постановок] получила главные призы на кинофестивалях по всему миру и получила положительные отзывы в национальной прессе... Из примерно пятидесяти поддержанных кинематографистов по крайней мере 32 продолжили работу на различных должностях в Британская (а иногда и зарубежная) кино- и телеиндустрия… Тот факт, что Фонд также дал первый шанс семи женщинам-кинематографистам в то время, когда творческие рабочие места в кино- и телеиндустрии были почти исключительной собственностью мужчин, тоже был немалым достижением. [ 5 ]
1964-71: Основание и расширение производственного управления.
[ редактировать ]Дженни Ли стала первым министром искусств Великобритании в 1964 году в составе Гарольда Вильсона недавно избранного лейбористского правительства . Она увеличила правительственную субсидию BFI и «настояла на том, чтобы часть ее пошла на экспериментальное кинопроизводство и молодых кинематографистов». [ 6 ] Увеличение финансирования позволило BFI повысить профессионализм своего подхода к финансированию с 1966 года под руководством его первого директора по производству Брюса Бересфорда , а кинематографисты, получившие гранты, «также получили доступ к техническим средствам в офисах Производственного совета BFI недалеко от Ватерлоо ». [ 7 ]
Первая постановка Совета, «Герострат» , началась в рамках Фонда экспериментального кино, но ее производство было отложено из-за перехода к Производственному совету и неопытности производственной группы. [ 1 ] Его вторая короткометражка « Любящая память» (1970) стала продолжением возможности режиссера Тони Скотта снять короткометражку « Один из пропавших без вести» . Преемник Бересфорда Мамун Хасан заказал короткометражку Лондонской киношколы выпускнику Биллу Дугласу . «Мое детство» (1971) получило «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля , и этот успех обеспечил репутацию и будущее Совета.
1972–1981: Художественный фильм и экспериментальное кино.
[ редактировать ]В 1972 году финансирование совета было значительно увеличено до 75 000 фунтов стерлингов, и продюсер Майкл Релф сменил Майкла Бэлкона на посту председателя совета директоров. Под руководством Хасана и Релфа Совет выпустил еще два фильма Дугласа: «Мой народ» (1974) и «Мой путь домой» (1978), а также такие полнометражные фильмы как «Уинстенли» , Кевина Браунлоу и Эндрю Молло и «Частное предприятие » (1974) Питер К. Смит (первый азиатский художественный фильм, снятый в Великобритании), но он также обеспечил финансирование Лондонскому кооперативу кинематографистов и режиссерам-экспериментаторам, таким как Стивен Двоскин. , Уильям Рабан , Питер Гидал и Джилл Этерли .
В 1974 году Барри Гэвин сменил Хасана на посту руководителя производства, но ушел в отставку четырнадцать месяцев спустя. , выпустили 12 политических документальных фильмов «Тем не менее, его короткое пребывание в должности остается одним из самых смелых периодов в истории Совета», когда крайне левые и феминистские киноколлективы, такие как Berwick Street Collective . [ 8 ] Он выбрал для производства несколько художественных фильмов, наиболее заметным из которых стал Хораса Ове » «Давление , первый черный художественный фильм, снятый в Великобритании. [ 9 ]
После отставки Гэвина и назначения Питера Сэйнсбери руководителем производства Совет столкнулся с рядом кризисов: первый касался призыва Сэйнсбери установить набор четких критериев отбора, которые «часто были предметом ожесточенных споров среди независимых кинематографистов»; [ 10 ] второй касался цензуры после того, как BFI уступил требованиям полиции не показывать Ника Брумфилда и Джоан Черчилль документальный фильм « Связь несовершеннолетних » (1975), первый полнометражный документальный фильм, финансируемый Советом; третий касался отсутствия распространения фильмов Совета, в том числе « Давление» , из-за экономических ограничений. Сейнсбери сделал улучшение этого приоритетом, и «в период с 1977 по 1979 год дюжина новых фильмов BFI была показана в лондонском кинотеатре… шесть из них были куплены BBC для трансляции по телевидению». [ 11 ] Бюджеты оставались низкими, и в 1979 году «Производственному совету [пришлось] заключить соглашение с ACTT (профсоюзом кинотехников), позволяющее съемочным группам получать зарплату ниже согласованных минимальных ставок в обмен на долю в прибыли». [ 1 ]
Криса Пети Дебютный фильм «Включено радио» (1979), Питера Гринуэя ( «Прогулка по H» 1978), братьев Куэй » «Nocturna Artificialia (1979), Сью Клейтон « Песня о рубашке» (1979), Лаура Малви и » Питера Воллена ( «Загадки Сфинкса 1979) и Менелика Шабаза » «Сожжение иллюзии (1981) представляют разнообразие и новаторство создания Сэйнсбери: они включали и бросали вызов как художественной, так и документальной литературе, а также сочетали социальную политику с экспериментальной эстетикой. По словам Сью Харпер, Совет директоров
поддерживал проекты, которые казались слишком авангардными для основных финансистов… Цели BFI были похвальными, и, конечно, финансировались фильмы, которые в противном случае не имели бы шансов попасть на экран, но Производственный совет имел склонность к фильмам с академическим оттенком. , которые продемонстрировали свои полномочия со степенью мученичества . [ 12 ]
В 1982 году ACTT приостановила действие своего соглашения с Советом директоров, что привело к принятию Декларации семинара ACTT, в результате которой был создан финансируемый Советом Региональный производственный фонд, деньги из которого поступали в Шеффилдский кооператив кинематографистов , Leeds Animation Workshop , Liverpool Black Media Group. и Birmingham Black Film Group . [ 13 ]
1982–91: Партнерство с 4 каналом и «Золотой век».
[ редактировать ]По данным Screenonline BFI,
В 1982 году произошел крупный прорыв, когда книга Гринуэя «Контракт рисовальщика» имела скромный, но подлинный коммерческий успех. Что еще более важно, это был также первый совместный проект BFI и недавно созданного Channel 4 , который дал BFI постоянную телевизионную платформу и, соответственно, большую известность его работы. За кулисами C4 также внесла значительный вклад в фонды Производственного совета в целом, а также в фонды отдельных отдельных работ. Среди других фильмов, которые выиграли от сотрудничества, были «Золотоискатели» ( Салли Поттер , 1983), «Девятнадцать девятнадцать» ( Хью Броуди , 1985) и «Восхождение» ( Эдвард Беннетт , 1983), последний из которых получил «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале . [ 1 ]
Последующие международные успехи британского арт-хауса включали «Серебряного медведя» в Берлине за « Дерека Джармана и Караваджо» премию Международной кинокритики за картину Теренса Дэвиса « Далекие голоса, натюрморты» на Каннском кинофестивале . Алан Бертон и Стивен Чибналл называют этот период «золотым веком» Совета директоров. [ 14 ]
Помимо предоставления финансирования обширному и успешному на международном уровне британскому арт-хаусу, Совет продолжал выполнять свои функции по финансированию начинающих режиссеров и режиссеров из недостаточно представленных сообществ. Схема «Новые режиссеры», начатая в 1986 году, привела к финансированию замечательного ряда фильмов, в том числе Чадхи Гуриндера « Я британец, но...» (1989), Исаака Жюльена » «Повстанцы молодых душ (1991) и «Маргарет Тейт». « Синий черный перманент» (1992).
1992–2000: Финансирование Национальной лотереи и конец Производственного совета.
[ редактировать ]В изменении финансирования, произошедшем в 1992 году (в Департамент наследия, а затем в Национальный лотерейный фонд), наблюдалась преемственность: такие режиссеры, как Патрик Кейллер и Шейн Медоуз, последовали за более ранними короткометражками «Новые режиссеры» с первыми полнометражными фильмами. Совет также выпустил такие фильмы, как «Шестое счастье» ( Варис Хусейн , 1997), «Под кожей» ( Карин Адлер , 1997), «Говори как ребенок» ( Джон Акомфра , 1998) и Жасмин Диздар » «Красивые люди (1999), которые выиграли Лучший фильм «Особый взгляд» в Каннах. За этой победой последовало заявление на том же фестивале министра культуры Криса Смита , об объединении всех британских агентств по финансированию кино в Совет по кинематографии Великобритании со следующего года. [ 1 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]BFI Production Board Потоковый видеоплеер BFI Screenonline: Они начали здесь и производственный совет BFI производственного совета BFI imdb.com Фильмография (неполная)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Брук, Майкл. «BFI Screenonline: Производственный совет BFI» . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ Дюпен, Кристоф (2012). «BFI и кинопроизводство: полвека инновационного независимого кинопроизводства». В Ноуэлл-Смит, Джеффри; Дюпен, Кристоф (ред.). Британский институт кино, правительство и кинокультура, 1933–2000 гг . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 197. ИСБН 9780719079085 .
- ^ Дюпен (2012). «БФИ и кинопроизводство». Британский институт кино, правительство и кинокультура, 1933–2000 гг . п. 198.
- ^ Дюпен (2012). «БФИ и кинопроизводство». Британский институт кино, правительство и кинокультура, 1933–2000 гг . п. 200.
- ^ Дюпен (2012). «БФИ и кинопроизводство». Британский институт кино, правительство и кинокультура, 1933–2000 гг . п. 201.
- ^ Дюпен (2012). «БФИ и кинопроизводство». Британский институт кино, правительство и кинокультура, 1933–2000 гг . п. 202.
- ^ Дункан Петри; Род Стоунман (20 июня 2014 г.). Обучение кинематографистов: прошлое, настоящее и будущее . Интеллектуальные книги. п. 90. ИСБН 978-1-78320-185-3 .
- ^ Дюпен (2012). «БФИ и кинопроизводство». Британский институт кино, правительство и кинокультура, 1933–2000 гг . п. 206.
- ^ «BFI Screenonline: Черный британский фильм» . www.screenonline.org.uk .
- ^ Ян Эйткен (18 октября 2013 г.). Энциклопедия документального кино . Рутледж. п. 145. ИСБН 978-1-135-20620-8 .
- ^ Дюпен (2012). «БФИ и кинопроизводство». Британский институт кино, правительство и кинокультура, 1933–2000 гг . п. 207.
- ^ Сью Харпер (1 июня 2000 г.). Женщины в британском кино: безумие, зло и опасно знать . А&С Черный. п. 140. ИСБН 978-1-4411-3498-1 .
- ^ Дюпен (2012). «БФИ и кинопроизводство». Британский институт кино, правительство и кинокультура, 1933–2000 гг . п. 210.
- ^ Алан Бертон; Стив Чибналл (11 июля 2013 г.). Исторический словарь британского кино . Пугало Пресс. п. 82. ИСБН 978-0-8108-8026-9 .