Jump to content

Загадки Сфинкса

Загадки Сфинкса
Режиссер Лора Малви
Питер Воллен
Автор: Лора Малви
Питер Воллен
Продюсер: Лора Малви
Питер Воллен
В главных ролях Дина Стабб
Мерделль Джордин
Рианнон Тайс
Кинематография Дайан Таммес
Под редакцией Карола Кляйн
Ларри Сайдер
Музыка Майк Рэтледж
Производство
компания
Распространено Британский институт кино
Дата выпуска
  • 1977  ( 1977 )
Время работы
92 минуты
Страна Великобритания
Язык Английский

«Загадки Сфинкса» — британский экспериментальный драматический фильм 1977 года , написанный, снятый и продюсированный Лорой Малви и Питером Волленом , с Диной Стабб, Мерделл Джордин и Рианнон Тайз в главных ролях.

Фильм состоит из семи частей. Большая часть фильма сосредоточена на четвертой части, которая состоит из 13 сцен, снятых в длинных непрерывных панорамах на 360 градусов, изображающих пространства среднего класса, занятые и с которыми сталкивается главная героиня Луиза. Луиза сталкивается с изменением своего образа жизни, в ходе которого она должна научиться вести семейную жизнь и материнство. Иногда это прерывается эпизодами, в которых Малви разговаривает с камерой, рассказывая миф о Эдипа встрече со Сфинксом .

  • Дина Стабб в роли Луизы
  • Мерделль Джордин в роли Максин
  • Рианнон Тайс, как Анна
  • Клайв Меррисон, как Крис
  • Мари Грин в роли Акробата
  • Паула Мельбурн в роли Веревки
  • Крисс Триггер в роли жонглера
  • Мэри Мэддокс — голос выключен (голос)
  • Лаура Малви в роли самой себя / Voice Off

Феминистский экспериментальный фильм «Загадки Сфинкса» частично вдохновлен работой Малви по феминистской кинотеории скопофилии был и мужского взгляда, особенно ее влиятельным эссе 1975 года « Визуальное удовольствие и повествовательное кино» . [ 1 ] Поскольку она писала, что классическое голливудское кино отдает предпочтение зрителю-мужчине и его желанию смотреть на женщин, фильм Малви и Воллена представляет собой «попытку объединить модернистские формы с повествованием, исследующим феминизм и психоаналитическую теорию». [ 2 ] В то время большая часть британских экспериментальных и авангардных фильмов была антинарративной, и поэтому фильм является частью движения, целью которого было исследование и создание феминистского языка для кино за пределами традиционных повествовательных норм. [ 3 ]

В своей статье о феминистской теории кино Малви утверждала, что, если доминирующее кино производит удовольствие посредством скопофилии, которая благоприятствует мужскому взгляду и фестишизации женщины как объекта, тогда альтернативные версии кино должны конструировать другие формы удовольствия, основанные на психических отношениях, которые принять феминистскую точку зрения. [ 4 ] Таким образом, отсутствие экспозиции, концентрация на гендерной политике домашней жизни и 360-градусные панорамы, которые медленно и без фокуса движутся на женских персонажах в «Загадках Сфинкса» , представляют собой полную противоположность кинематографическому удовольствию, наблюдаемому в доминирующих ролях. кинематографические стили того времени. Часто женский голос слышен, но не идентифицируется как конкретный персонаж, что еще больше подчеркивает «утраченный дискурс женского бессознательного». [ 5 ] Вместо использования обычного закадрового голоса слышно множество голосов, Луизы и ее различных друзей и коллег, что, по словам Малви, задумано как «постоянное возвращение к женщине, не как к визуальному образу, а как к предмет исследования, содержание, которое нельзя рассматривать в эстетических рамках, установленных традиционной кинематографической практикой». [ 6 ]

Критический прием

[ редактировать ]

BFI . комментирует: «Визуально совершенные и интеллектуально строгие «Загадки Сфинкса» - один из самых важных авангардных фильмов, вышедших в Великобритании в 1970-е годы» [ 7 ]

По словам Мэгги Хамм в книге «Феминизм и кино» , « теория Альтюссера ( Идеологический государственный аппарат (ISA) ) помогла Малви прояснить систематические механизмы, с помощью которых могут функционировать кинематографические желания, механизмы, которые она пыталась деконструировать с помощью брехтианских методов в своих собственных фильмах». особенно «Загадки Сфинкса ». [ 8 ]

Патриция Эренс в книге «Проблемы феминистской кинокритики» отмечает, что «Загадки Сфинкса» пытаются эксгумировать женский голос, который подавлялся патриархатом, но который, тем не менее, оставался нетронутым на протяжении тысячелетий на каком-то подсознательном уровне». [ 9 ]

  1. ^ «Визуальное удовольствие и повествовательное кино» (PDF) . USC.edu . Проверено 29 августа 2014 г.
  2. ^ О'Прей, Майкл (1996). Британский авангардный фильм 1926–1995 годов . Университет Лутона Пресс. п. 16 . ISBN  1860200044 .
  3. ^ Георгий Мельник; Бренда Остин-Смит (20 мая 2010 г.). Гендерный экран: канадские женщины-кинематографисты . Уилфрид Лорье Univ. Нажимать. п. 68. ИСБН  978-1-55458-195-5 .
  4. ^ Кун, Аннет (1982). Женские фотографии: феминизм и кино . Лондон: Версо. п. 163. ИСБН  1-85984-910-5 .
  5. ^ Фишер, Люси (зима 1989 г.). «Кадр/Контршот: интертекстуальный подход к женскому кино». Журнал кино и видео . XLI (4).
  6. ^ «Загадки Сфинкса (1977)» . Screenonline.org.uk . Проверено 29 августа 2014 г.
  7. ^ «Загадки Сфинкса» . БФИ . Проверено 1 августа 2014 г.
  8. ^ Мэгги Хамм (1997). Феминизм и кино . Издательство Эдинбургского университета. стр. 19–. ISBN  978-0-7486-0900-0 .
  9. ^ Патрисия Эренс (1990). Проблемы феминистской кинокритики . Издательство Университета Индианы. стр. 315 –. ISBN  0-253-20610-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лаура Малви (1975). Визуальное удовольствие и повествовательное кино. Экран 16:3. Онлайн-версия .
  • Э. Энн Каплан (1979). Авангардное феминистское кино: Загадки Сфинкса Малви и Воллена. Ежеквартальный обзор киноисследований IV:2.
  • Джеффри Ноуэлл-Смит (1977). Загадки Сфинкса. Зрение и звук XLVI:3.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ed62c51cc5d3e435f77da45a9b5c2e8__1723039380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/e8/9ed62c51cc5d3e435f77da45a9b5c2e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Riddles of the Sphinx - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)