Загадки Сфинкса
Загадки Сфинкса | |
---|---|
Режиссер | Лора Малви Питер Воллен |
Автор: | Лора Малви Питер Воллен |
Продюсер: | Лора Малви Питер Воллен |
В главных ролях | Дина Стабб Мерделль Джордин Рианнон Тайс |
Кинематография | Дайан Таммес |
Под редакцией | Карола Кляйн Ларри Сайдер |
Музыка | Майк Рэтледж |
Производство компания | |
Распространено | Британский институт кино |
Дата выпуска |
|
Время работы | 92 минуты |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
«Загадки Сфинкса» — британский экспериментальный драматический фильм 1977 года , написанный, снятый и продюсированный Лорой Малви и Питером Волленом , с Диной Стабб, Мерделл Джордин и Рианнон Тайз в главных ролях.
Сюжет
[ редактировать ]Фильм состоит из семи частей. Большая часть фильма сосредоточена на четвертой части, которая состоит из 13 сцен, снятых в длинных непрерывных панорамах на 360 градусов, изображающих пространства среднего класса, занятые и с которыми сталкивается главная героиня Луиза. Луиза сталкивается с изменением своего образа жизни, в ходе которого она должна научиться вести семейную жизнь и материнство. Иногда это прерывается эпизодами, в которых Малви разговаривает с камерой, рассказывая миф о Эдипа встрече со Сфинксом .
Бросать
[ редактировать ]- Дина Стабб в роли Луизы
- Мерделль Джордин в роли Максин
- Рианнон Тайс, как Анна
- Клайв Меррисон, как Крис
- Мари Грин в роли Акробата
- Паула Мельбурн в роли Веревки
- Крисс Триггер в роли жонглера
- Мэри Мэддокс — голос выключен (голос)
- Лаура Малви в роли самой себя / Voice Off
Фон
[ редактировать ]Феминистский экспериментальный фильм «Загадки Сфинкса» частично вдохновлен работой Малви по феминистской кинотеории скопофилии был и мужского взгляда, особенно ее влиятельным эссе 1975 года « Визуальное удовольствие и повествовательное кино» . [ 1 ] Поскольку она писала, что классическое голливудское кино отдает предпочтение зрителю-мужчине и его желанию смотреть на женщин, фильм Малви и Воллена представляет собой «попытку объединить модернистские формы с повествованием, исследующим феминизм и психоаналитическую теорию». [ 2 ] В то время большая часть британских экспериментальных и авангардных фильмов была антинарративной, и поэтому фильм является частью движения, целью которого было исследование и создание феминистского языка для кино за пределами традиционных повествовательных норм. [ 3 ]
В своей статье о феминистской теории кино Малви утверждала, что, если доминирующее кино производит удовольствие посредством скопофилии, которая благоприятствует мужскому взгляду и фестишизации женщины как объекта, тогда альтернативные версии кино должны конструировать другие формы удовольствия, основанные на психических отношениях, которые принять феминистскую точку зрения. [ 4 ] Таким образом, отсутствие экспозиции, концентрация на гендерной политике домашней жизни и 360-градусные панорамы, которые медленно и без фокуса движутся на женских персонажах в «Загадках Сфинкса» , представляют собой полную противоположность кинематографическому удовольствию, наблюдаемому в доминирующих ролях. кинематографические стили того времени. Часто женский голос слышен, но не идентифицируется как конкретный персонаж, что еще больше подчеркивает «утраченный дискурс женского бессознательного». [ 5 ] Вместо использования обычного закадрового голоса слышно множество голосов, Луизы и ее различных друзей и коллег, что, по словам Малви, задумано как «постоянное возвращение к женщине, не как к визуальному образу, а как к предмет исследования, содержание, которое нельзя рассматривать в эстетических рамках, установленных традиционной кинематографической практикой». [ 6 ]
Критический прием
[ редактировать ]BFI . комментирует: «Визуально совершенные и интеллектуально строгие «Загадки Сфинкса» - один из самых важных авангардных фильмов, вышедших в Великобритании в 1970-е годы» [ 7 ]
По словам Мэгги Хамм в книге «Феминизм и кино» , « теория Альтюссера ( Идеологический государственный аппарат (ISA) ) помогла Малви прояснить систематические механизмы, с помощью которых могут функционировать кинематографические желания, механизмы, которые она пыталась деконструировать с помощью брехтианских методов в своих собственных фильмах». особенно «Загадки Сфинкса ». [ 8 ]
Патриция Эренс в книге «Проблемы феминистской кинокритики» отмечает, что «Загадки Сфинкса» пытаются эксгумировать женский голос, который подавлялся патриархатом, но который, тем не менее, оставался нетронутым на протяжении тысячелетий на каком-то подсознательном уровне». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Визуальное удовольствие и повествовательное кино» (PDF) . USC.edu . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ О'Прей, Майкл (1996). Британский авангардный фильм 1926–1995 годов . Университет Лутона Пресс. п. 16 . ISBN 1860200044 .
- ^ Георгий Мельник; Бренда Остин-Смит (20 мая 2010 г.). Гендерный экран: канадские женщины-кинематографисты . Уилфрид Лорье Univ. Нажимать. п. 68. ИСБН 978-1-55458-195-5 .
- ^ Кун, Аннет (1982). Женские фотографии: феминизм и кино . Лондон: Версо. п. 163. ИСБН 1-85984-910-5 .
- ^ Фишер, Люси (зима 1989 г.). «Кадр/Контршот: интертекстуальный подход к женскому кино». Журнал кино и видео . XLI (4).
- ^ «Загадки Сфинкса (1977)» . Screenonline.org.uk . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ «Загадки Сфинкса» . БФИ . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ Мэгги Хамм (1997). Феминизм и кино . Издательство Эдинбургского университета. стр. 19–. ISBN 978-0-7486-0900-0 .
- ^ Патрисия Эренс (1990). Проблемы феминистской кинокритики . Издательство Университета Индианы. стр. 315 –. ISBN 0-253-20610-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лаура Малви (1975). Визуальное удовольствие и повествовательное кино. Экран 16:3. Онлайн-версия .
- Э. Энн Каплан (1979). Авангардное феминистское кино: Загадки Сфинкса Малви и Воллена. Ежеквартальный обзор киноисследований IV:2.
- Джеффри Ноуэлл-Смит (1977). Загадки Сфинкса. Зрение и звук XLVI:3.