Сжигание иллюзий
Сжигание иллюзий | |
---|---|
Режиссер | Менелик Шабаз |
Продюсер: | Вивьен Поттерсман |
В главных ролях |
|
Кинематография | Рой Корнуолл |
Под редакцией | Джуди Сеймур |
Музыка | Сейюм Нефта |
Производство компания | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 105 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
«Сжигание иллюзий» — британский фильм 1981 года , написанный и снятый Менеликом Шабазом , о личной жизни молодой чернокожей женщины британского происхождения, в основном снятый в лондонских районах Ноттинг-Хилл и Лэдброк-Гроув . [1] Это был всего лишь второй британский художественный фильм, снятый чернокожим режиссером после Горация Ове » «Давления (1975). [2] [3] описывает его Стивен Борн как «первый британский фильм, в котором чернокожая женщина имеет хоть какой-то голос». [4] Имрух Бакари работал с Shabazz и вместе с ним основал Kuumba Productions. [5]
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается со сцены домашней вечеринки, где Пэт за кадром представляет себя, как будто из дневника. Ей 22 года, и она еще не уверена, куда идет в жизни. Ее закадровый голос используется в нескольких других моментах фильма, но не часто.
Ее подруга Соня подвозит ее и Дел домой с вечеринки. Парень Сони, Чемберлен, сидит на переднем пассажирском сиденье, и они бурно болтают, в то время как Дел, кажется, шепчет приятные пустяки на ухо Пэт на заднем сиденье.
Делу удается получить номер телефона родителей Пэт, и он звонит по нему, пока она там, несмотря на то, что у нее уже три года есть собственная квартира. Он приглашает ее на свидание, на котором они идут в ресторан и пьют вино после еды, хотя оба соглашаются, что вино им не нравится. Они возвращаются на такси к ее квартире. Дель утверждает, что проявил рыцарство, потому что открыл ей дверь такси. Они подходят к двери ее квартиры, но Пэт не приглашает его войти, говоря: «Уже поздно». Дель возражает, что он отвез ее в «лучший черный ресторан в городе» и заплатил за все, подразумевая, что он ожидает чего-то взамен, но в конечном итоге уходит слегка разочарованным.
Некоторое время спустя Дел стучится в дверь Пэт. Он несет сумку. Он поссорился с отцом, и его либо выгнали из семейного дома, либо он ушел добровольно (остается неясным, возможно, зритель сам решит, что именно). Он переезжает к Пэт.
У одной из подруг Пэт проблемы с доминированием ее парня. Разговаривая на скамейке в парке с третьим другом, Пэт говорит, что ей следует оставить его. Тем временем в бильярдном клубе друзья Дела говорят, что в отношениях доминировать должен мужчина. Пэт спрашивает Дела, когда он собирается «остепениться». Дел отмечает, что на данный момент все в порядке, хотя признает, что «возможно, через пять или шесть месяцев».
На работе Дела в качестве машиниста появился новый бригадир , который, по всей видимости, был расистом и выделил Дел для пристального внимания. Дел часто опаздывает на работу и в конце концов теряет работу. Он думает, что в этом нет ничего страшного и что он легко сможет найти другую работу, но обнаруживает, что вакансий машиниста нет.
Пэт продолжает гладить рубашки Дела и готовить ему еду, делая покупки на ее зарплату, в то время как Дел начинает позволять себе вольности, относясь к этому месту как к своему собственному, приглашая друзей поиграть в карты и ожидая, что Пэт будет их ждать. В конце концов, она больше не будет с этим мириться. Она выгоняет друзей Дела, во время чего некоторые из них говорят, что ему нужно «контролировать [свою] женщину». Затем она пытается выгнать Дела, говоря, что отношения закончились. Поначалу Дел остается равнодушным, но затем гневно реагирует, утверждая, что это его квартира. Пэт указывает, что это ее. Затем он довольно сильно бьет ее пощечину. Она хватает нож из кухонного ящика. Наконец он уходит. Она не плачет, но явно расстроена.
Некоторое время спустя Дел замечает Пэт в городе. Она пытается ускользнуть от него, но он быстро следует за ней, и на островке безопасности они оказываются . Они соглашаются встретиться, после чего Пэт объясняет проблемы в их отношениях. Дел заказывает вино с нахальной ухмылкой. Когда они после этого бродят и скачут по улицам, создается впечатление, что они новые любовники.
Они идут на концерт с Соней, Чемберленом и другими друзьями. Чемберлен ревнует, когда Соня разговаривает с другим мужчиной (школьным другом), и вытаскивает ее на улицу. Она говорит, что может «говорить с тем, кто мне нравится, когда мне нравится, и если вам это не нравится, вы знаете, что с этим делать». Он дает ей пощечину и пинает ее, когда она падает на землю. Остальные постепенно выходят наружу и пытаются удержать Чемберлена. Дел пытается успокоить Чемберлена. Чемберлен вытаскивает нож и говорит, что это не его дело. Приезжает полиция. Дел сопротивляется физическому насилию со стороны офицера в штатском, вытаскивает нож и режет офицеру лицо.
Он приговорен к четырем годам лишения свободы.
Пэт регулярно навещает Дел в тюрьме. Сначала он злится на несправедливость. Но потом он увлекается чтением, и Пэт присылает ему различные книги, которые она читала сама, по крайней мере одна из которых посвящена положению чернокожих людей в обществе.
Дель не получил условно-досрочное освобождение . Судья говорит, что суровый приговор необходим для предотвращения насильственных беспорядков.
Пэт получил ранение в ногу во время перестрелки и был госпитализирован. Непонятно почему.
Фильм заканчивается тем, что Пэт бросает книги в мусоросжигатель и говорит, что никогда не могла поверить, что ее жизнь и мечты могут так сильно измениться.
Основные актеры
[ редактировать ]- Кэсси Макфарлейн (Пэт Уильямс)
- Виктор Ромеро Эванс (Дель Беннетт)
- Беверли Мартин (Соня)
- Анджела Винтер (Синтия)
- Малькольм Фредерикс (Чемберлен)
- Коринн Скиннер-Картер (мать Пэт)
Фон
[ редактировать ]Рассказывая историю создания фильма, Шабазз написал на своем веб-сайте (где «Сжигание иллюзий» охарактеризовано как «место встречи романтической любви и политики»): «На съемках Горация Уве фильма «Давление» у меня появилось вдохновение снять фильм. «Сожжение иллюзии» Раньше я не был знаком с Горацием, но мой тогдашний деловой партнер Дэвид Киноши играл одного из персонажей в фильме и пригласил меня с собой. Увидев чернокожего режиссера у руля, я понял, что создание такого рода фильма возможно. ... Название «Сожжение иллюзии», как и во многих моих фильмах, взято из песни в стиле регги. В данном случае у «Культуры» была лирика «Сожжение иллюзии в Вавилоне», которая стала источником вдохновения для названия». [6]
«Сожжение иллюзий» , по словам Аде Соланке Британского института кино на веб-сайте Screenonline , позволяет избежать «традиции ставить белых мужчин в центр истории». Это также редкий пример того, как личная драма чернокожей женщины ставится выше социально-экономических и политических конфликтов , поскольку «речь идет о нерадикальных чернокожих людях». Соланке пишет: «Как и всякая драма, фильм рассказывает о персонажах, столкнувшихся с конфликтами... [F] или большая часть истории драматизирует личные конфликты, а не социально-экономические или политические». [1]
Выпускать
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]В рецензии на фильм в журнале «Черный ученый» Роланд С. Джефферсон написал: «Какой сюрприз! Менелик Шабаз дал нам первый взгляд на современную чернокожую жизнь в Лондоне, и это давно назрело». [7] В книге «Sight & Sound» Ник Роддик заключил: «Он отражает опыт, сжигает иллюзии и изображает сознание. Этого в контексте его производства и его потенциального распространения более чем достаточно». [8]
Спустя почти 40 лет после выхода «Burning an Illusion» рецензии были опубликованы в средствах массовой информации. В 2020 году Дэвид Робинсон написал в The Times , что фильм «драматизирует проблемы, взгляды и опасности жизни в чернокожих сообществах Лондона». В 2021 году Дерек Малкольм для The Guardian охарактеризовал его как «живой, точный и заставляющий задуматься, жгучий иллюзий, не заменяющий слишком много собственных. Очень многообещающий дебют». Однако в 2020 году Найджел Эндрюс из The Financial Times счел его «фильмом, который начинается с жизнерадостного индивидуализма свободного падения, [который] заканчивается агитпроп-манифестом «говори свою судьбу». [9]
Награды
[ редактировать ]Фильм получил Гран-при на Международном кинофестивале в Амьене во Франции , а Кэсси Макфарлейн получила премию Evening Standard Award как «Самая многообещающая новая актриса». [3]
В октябре 2011 года фильм «Сжигание иллюзий» был удостоен премии Screen Nation Classic Film Award. [10] [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Аде Соланке, «Сжигая иллюзию (1981)» , BFI Screenonline.
- ↑ Burning an Illusion , обзор DVD Video, 1 сентября 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Марва Джексон Лорд, «Сжигание иллюзий» , Griots.net.
- ^ Стивен Борн , Черный в британском кадре: Опыт чернокожих в британском кино и телевидении , A&C Black, 2005, стр. 202.
- ^ «Воспоминания о Менелике Шабазе, 1954–2021» . БФИ . 2 июля 2021 г. Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Сжигая иллюзию: история фильма» . Менелик Шабаз . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Джефферсон, Роланд С. (май/июнь 1985 г.), Обзор сжигания иллюзий , The Black Scholar , Vol. 16, № 3, ПОЛИТИКА И КУЛЬТУРА, стр. 51–53.
- ^ «Сжигание иллюзий - заметки по программе BFI Southbank» . БФИ Саутбэнк . 1982 год . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «Сжигая иллюзию — Рецензии на фильм» . Гнилые помидоры . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ Награды нации экрана: сжигание иллюзий.
- ^ «СЖИГАНИЕ ИЛЛЮЗИИ — КЛАССИЧЕСКАЯ КИНОПРЕМИЯ 2011» . YouTube, 23 октября 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Инге Блэкман, «Черные пионеры - ранняя история чернокожего кинопроизводства в Великобритании» , BFI ScreenOnline.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сжигая иллюзию на IMDb
- Сожжение иллюзий в BFI Player, Британский институт кино
- Сжигая иллюзию на BFI онлайн экране
- Дебби Д'Ойли, «Дань классике: сжигание иллюзий (1981)» , «Женщины объектива» , 1 октября 2017 г.