Герострат (фильм)
Герострат | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Дон Леви |
Написал | Дон Леви |
На основе | Герострат |
Продюсер: | Дон Леви Джеймс Куинн |
В главных ролях | Майкл Готард Габриэлла Ликуди Питер Стивенс Энтони Пол |
Кинематография | Кейт Алламс |
Под редакцией | Дон Леви |
Музыка | Халим Эль-Дабх Джон Майер |
Производство компании | |
Распространено | Британский институт кино |
Дата выпуска |
|
Время работы | 142 минуты |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
«Геростратус» — британский экспериментальный психологический драматический фильм 1967 года, снятый и продюсером Доном Леви при содействии Джеймса Куинна . В фильме рассказывается о молодом поэте по имени Макс ( Майкл Готард ), который от скуки и стремления к славе договаривается с маркетологом Фарсоном ( Питер Стивенс ) о публичном самоубийстве. Фарсон соглашается превратить свое самоубийство в громкое зрелище для СМИ. Клио ( Габриэлла Ликуди ), привлекательная женщина, секретарша Фарсона, помогает Максу в его целях. В фильме также снимались Энтони Пол и Мона Хаммонд (в титрах — Мона Чин), а также Хелен Миррен в ее первой роли в кино. [ 2 ]
Впервые фильм был показан публично 3 мая 1968 года, на разработку первоначального сценария ушло в общей сложности шесть лет. [ 2 ] [ 3 ] Его первоначальный выпуск был ограничен кинофестивалями и артхаусными кинотеатрами в Европе , и он не имел более широкого кинематографического проката. [ 3 ] В 2009 году фильм был переиздан Британским институтом кино как часть сериала BFI Flipside . [ 4 ] Как первоначальный прием фильма, так и прием во время его переиздания были сильно неоднозначными, и хотя многие критики отреагировали на фильм более положительно, общественная реакция в целом была более негативной.
В фильме критикуется потребительство и рекламная индустрия того времени. [ 5 ] в то же время в нем представлены темы смерти, урбанизации и растущего контркультурного движения того времени . [ 3 ] [ 6 ] При создании фильма Леви использовал ряд неортодоксальных режиссерских приемов с целью усилить эмоциональное воздействие фильма. [ 7 ] некоторые из них сильно расстроили других членов съемочной группы. [ 8 ]
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается со сцены, где Макс, одетый во все белое, бежит по улицам Лондона. Он возвращается домой в ветхую однокомнатную квартиру и начинает включать классическую музыку через динамик на такой громкости, что хозяйка стучит в его дверь и требует, чтобы он прекратил мешать другим людям, живущим в квартирах. В конце концов Макс останавливает музыку и берет топор, чтобы в маниакальной ярости разрушить им мебель и украшения в комнате. Разрушив свою комнату, Макс выбегает из здания на улицу.
Все еще размахивая топором и угрожая прохожим, он идет по улице, чтобы добраться до офиса Farson Advertising. Здесь он встречает Клио, которая работает секретарем Фарсона, и заявляет ей, что у него самые большие рекламные возможности в мире. Клио не соглашается впустить Макса и поэтому продолжает приставать к ней, в конце концов схватив телефон с ее стола и напрямую позвонив Фарсону.
При встрече с Фарсоном Макс заявляет о своем намерении покончить жизнь самоубийством и предлагает предоставить ему полный директивный контроль над событием любым способом, который ему нравится, при условии, что как можно больше людей станут свидетелями смерти Макса. Фарсон сначала отвергает эту идею, однако в конце концов принимает это предложение, поскольку Макс продолжает преследовать Фарсона и Клио. Придя к соглашению, Фарсон организует для Макса комнату, где он может остаться до того дня, когда он совершит самоубийство, и заказывает такси, чтобы отвезти Макса туда.
Затем представлен ряд сцен, не обязательно в хронологическом порядке, и все они происходят в неуказанные моменты времени после встречи Макса с Фарсоном, но до даты, когда Макс покончит с собой. [ 3 ] [ 7 ]
- Неназванная женщина ( Хелен Миррен ) исполняет бурлеск- танец, который оказывается рекламой бренда резиновых моющих перчаток. Затем рекламу прерывает выбегающий на сцену Макс, где он подхватывает неназванную женщину и убегает с ней за сцену, несмотря на протесты как ее, так и съемочной группы.
- Фарсон знакомит Макса с Пойнтером (Энтони Пол), который, как указывает Фарсон, будет контролировать публичный имидж Макса в преддверии его самоубийства. Затем Фарсон и Пойнтер обсуждают с Максом образ, который они хотят передать, и подчеркивают, что они хотят, чтобы самоубийство Макса имело какую-то цель или грандиозное послание. Макс очень расстроен этим обсуждением и утверждает, что своим самоубийством он не хочет участвовать в построении какого-либо особого образа или передаче определенного послания. Он также выражает отвращение к уровню контроля, который Фарсон и Пойнтер пытаются иметь над его жизнью. Фарсон напоминает Максу, что по контракту он обязан довести самоубийство до конца и что до этого момента он обещал им, что сделает все, что они захотят.
- Показано, как Макс смотрит новостной репортаж по телевидению, в котором обсуждаются он и его попытки самоубийства. Репортер говорит, что они не думают, что кто-то будет заинтересован в самоубийстве Макса или что кто-нибудь придет посмотреть на это. Услышав это, Макс в приступе ярости уничтожает телевизор, используя тот же топор, что и в начале фильма.
- Макс снимает рекламу для телевидения, где заявляет о своем намерении покончить жизнь самоубийством, а затем останавливается, отказываясь читать дальше сценарий, который Пойнтер подготовил для него. После отказа Макса Пойнтер берет сценарий и вместо этого читает его на камеру. В сценарии объявляется, что самоубийство Макса не направлено на то, чтобы заставить людей изменить свой образ жизни, а является предупреждением о необходимости быть осторожными для людей, которые пытаются изменить привычный образ жизни. Макс очень расстроен этой речью и ее националистическими темами и выбегает из киностудии.
В ночь перед тем, как Макс собирается покончить с собой, Клио поздно ночью приходит в его комнату. Они обсуждают предстоящее самоубийство Макса, и Клио выражает сочувствие Максу. Макс признается ей, что в основном он хочет покончить жизнь самоубийством, потому что не чувствует, что кто-то когда-либо замечал его или заботился о нем, и что, совершив самоубийство, он сможет привлечь внимание и заботу широкой публики, которая захочет его. остановиться. Клио снова выражает свое сочувствие и заботу о Максе, и они занимаются сексом. После этого Макс выражает свое желание присматривать за Клио и защищать ее, и говорит ей, что он чувствует себя намного счастливее, занимая свое место в жизни. Они засыпают вместе, однако Клио просыпается ночью в слезах и выходит из комнаты. Уходя, она встречает Фарсона, который наблюдал за ними двумя, и спрашивает ее, как прошел вечер.
Утром Макса будит Фарсон, и он демонстрирует новый энтузиазм к жизни. Он говорит Фарсону, что не хочет убивать себя и очень доволен своей ситуацией. Фарсон ругает его за это решение, заявляя, что Макс никогда не добился ничего значимого в своей жизни и что самоубийство будет его единственным шансом чего-то добиться. Затем Фарсон сообщает, что накануне вечером он заплатил Клио, чтобы она навестила Макса, чтобы утешить его и переспать с ним. Услышав это, Макс охвачен тоской и убегает из здания.
Макс бежит на крышу здания, где Фарсон и Пойнтер решили, что он покончит жизнь самоубийством. На крыше Макс начинает кричать в мегафон на землю внизу, и хотя в это время на земле нет людей, он все же привлекает внимание рабочего, который также был на крыше здания. Когда Макс готовится прыгнуть с крыши, рабочий оттаскивает его от края и пытается повалить на землю. Двое дерутся, и в драке Макс сбивает рабочего с края здания. Макс бежит на первый этаж, где видит труп рабочего и видит только одного человека, заметившего смерть рабочего. Понимая, что никого бы не волновало, если бы он вместо этого покончил жизнь самоубийством, он в отчаянии убегает с места происшествия. Когда Макс бежит, выясняется, что сцена его бега в начале фильма была той же сценой, что и сцена в конце фильма, что положило циклический конец его истории.
В то же время Клио убегает от Фарсона, обезумевшая, поскольку считает, что ее действия привели к тому, что Макс покончил с собой. Когда Фарсон догоняет ее, она ругает его за то, что он сделал, и после того, как Фарсон признает, что им двигала любовь к Клио, она приказывает ему извиниться перед ней на коленях. Фарсон это делает, однако Клио от этого не становится лучше, и она плачет. Затем Клио показана обезумевшей и одинокой. Она кричит, что хочет выбраться из своей ситуации, и неизвестный голос за кадром отвечает, что она может выбраться, но она предпочитает не делать этого.
Бросать
[ редактировать ]- Майкл Готард, как Макс
- Габриэлла Ликуди в роли Клио
- Питер Стивенс, как Фарсон
- Энтони Пол, как Пойнтер
- Мона Хаммонд в роли Сэнди
Некоторых из неназванных персонажей фильма играют Хильда Марвин, Бриджит Сент-Джон , Малкольм Маггеридж , Вивьен Майлс и (тогда еще неизвестная) Хелен Миррен в ее первой зачисленной роли в кино. [ 2 ]
Темы и интерпретации
[ редактировать ]Эмоции
[ редактировать ]Леви особенно интересовал эмоциональный опыт зрителей при просмотре фильмов, а не опыт связного повествования. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] а также хотел сломать барьер между фильмом и его аудиторией с намерением произвести «эффект отчуждения» . [ 8 ] [ 9 ] Находясь в Slade, он написал, что хочет «исследовать проблемы восприятия, памяти, чувства времени и эмоций, связанные с методами киносъемки». [ 10 ] и у Герострата композиция многих сцен основана на их эмоциональном воздействии, а не на каком-либо всеобъемлющем символическом значении. [ 3 ] [ 6 ] В своем эссе «Вы МОЖЕТЕ выбраться: Герострат сейчас» критик Амнон Бухбиндер рассматривает повторяющиеся сцены бойни и стриптиза как один из примеров эмоциональной цели фильма и утверждает, что эти сцены не несут отчетливого символического значения. [ 11 ] По мнению Бухбиндера, комбинация этих сцен призвана передать зрителям переживания желания и отвращения посредством сопоставления интуитивных сцен «Раздирания плоти и обнажения плоти». [ 11 ]
Ключом к усилению эмоционального воздействия фильма была режиссура Леви с актерами, в частности то, что он назвал в своих примечаниях к фильму «особой формой импровизации… эксплуатации подсознания». [ 7 ] Хотя особенности этой техники неизвестны, [ 7 ] Леви обсудил аспекты своей режиссерской техники в интервью перед выходом фильма. [ 8 ] Леви подчеркнул, что ни одному из актеров не были предоставлены сценарии для сцен, и что использованные режиссерские приемы привели к тому, что некоторые актеры находились в гипнотическом состоянии во время съемок. [ 8 ] Критик Стюарт Хини утверждает, что этот стиль режиссуры является попыткой повысить эмоциональную реальность фильма за счет устранения границ между режиссером и актерами, а также воздействия на границы между актерами и публикой. [ 7 ] Бухбиндер представляет аналогичный взгляд на фильм, заявляя, что «актеры Леви являются суррогатами зрителей», и далее предполагая, что «метод фильма состоит в том, чтобы травмировать зрителей, а затем прижечь рану красотой». [ 11 ]
Реклама и потребительство
[ редактировать ]Одна из центральных тем фильма — критика потребительства и рекламной индустрии того времени. [ 5 ] Рекламное агентство Фарсона на протяжении всего фильма открыто манипулирует Максом, и все его попытки подорвать этот контроль пресекаются из-за огромной власти, которую агентство имеет над ним. [ 5 ] [ 11 ] Мэй описывает эту структуру сюжета как «весомый знак возмездия материализму 1960-х годов». [ 3 ]

В своем эссе «Цвет и критика рекламы» Сара Стрит обсуждает, как Герострат использует многие методы, которые широко использовались в рекламе того времени, особенно манипуляцию цветом и блеском, чтобы подчеркнуть ложность рекламы. [ 5 ] Стрит пишет, что Герострат использует цвет «чтобы раскрыть и использовать [рекламные] условности: как насыщенность, свет и текстура указывают на поверхностность, а не на глубину в рекламных контекстах». одновременно подчеркивая огромную силу, которую могут иметь подобные методы «с точки зрения их недвусмысленного и убедительного сообщения». [ 5 ]
Стрит выделяет сцену, где Макс натыкается на съемочную площадку рекламы резиновых перчаток, как один из примеров открытой критики рекламы, присутствующей в фильме. На протяжении всей сцены сексуализация обыденных потребительских товаров явно отражает рекламу 1960-х годов, и Стрит утверждает, что эта сексуализация становится заметной только потому, что аудитория смотрит на сцену через «стороннюю» точку зрения Макса в рекламном агентстве. Откровенно манипулируемая цветовая гамма этой сцены, мотив, постоянно используемый на протяжении всего фильма, также способствует подчеркиванию искусственного характера рекламы и одновременно влияет на эмоциональное восприятие сцены зрителями. [ 5 ] На протяжении всего фильма похожие сцены и повторяющиеся мотивы, такие как манипулирование цветом, продолжают символизировать и представлять зрителям искусственный характер рекламы, а также подчеркивают то, что Стрит назвал «глубоким недоверием» Леви к рекламной индустрии. [ 5 ]
Урбанизация
[ редактировать ]Фильм был полностью снят на месте в Лондоне и отчетливо отражает эстетические качества города, но при этом не находится непосредственно в Лондоне. Отношения Макса с городом и его жильем временны: он арендует полуразрушенные руины дома, который в фильме описан как особняк в прошлом. Остальные люди, снимающие жилье вместе с Максом, также представляют собой часть рабочего класса во все более урбанизированном обществе. Кроме того, Макс и те, кто арендует вместе с ним жилье, были интерпретированы как олицетворение многих концепций, против которых Совет Большого Лондона боролся в 1960-х годах, пытаясь добиться « расчистки трущоб » и «обновления городов» среди населения город радикально изменился за десятилетие.
Стиль
[ редактировать ]Герострат рассказан в экспериментальном стиле, со значительными сокращениями между слабо развиваемым сюжетом и другими эпизодами. Эти сцены часто используются, чтобы предоставить контекст или понимание эмоций персонажа. [ 3 ] [ 11 ] или понимание более прямых тематических посланий Леви. В фильме широко представлены поэтические чтения Аллена Гинзберга , кадры забоя и переработки крупного рогатого скота, а также повторяющаяся сцена стриптиза , перемежающаяся взаимодействием между Максом, Фарсоном и Клио. Он также содержит кадры ряда исторических событий, большинство из которых отражают последствия Второй мировой войны или послевоенный упадок городов в Лондоне. [ 3 ] [ 6 ] Жена Леви, Инес Леви, также играет внушительную фигуру в черной коже, которая появляется в ряде этих сцен. Другие аспекты, такие как цвета отдельных сцен. [ 5 ] [ 8 ] были определены как работающие над тем, чтобы подчеркнуть эмоциональное воздействие фильма. [ 3 ] [ 11 ]
Производство
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Дон Леви был вдохновлен греческой легендой о Герострате . [ 5 ] и разработал идею фильма в 1962 году на основе этой легенды и рассказа, написанного Аланом Дэйчесом, когда он был аспирантом Школы изящных искусств Слейда под руководством Торольда Дикинсона . [ 3 ] [ 8 ] Британского института кино Он представил свой первоначальный проект Фонду экспериментального кино в попытке получить финансирование для фильма, но получил отказ, а председатель фонда Майкл Бэлкон написал в письме своему секретарю, что фильм был «проектом для несколько авантюрная коммерческая компания» и выразив «недоумение» по поводу сценария фильма. [ 3 ] Кроме того, в своем первоначальном предложении Леви запросил 3235 фунтов стерлингов за производство 60-80-минутного фильма. [ 3 ] Комитет, отвечающий за финансирование, не верил, что Леви сможет снять фильм такого размера с таким небольшим бюджетом, а также заявил, что такая сумма займет значительную часть имеющихся ресурсов фонда. [ 3 ] [ 8 ] Однако в серии писем Бэлкону и секретарю фонда Стивенсону кинорежиссер и критик Бэзил Райт оказал значительную поддержку фильму и его сценарию, в результате чего Фонд экспериментального кино предоставил 1500 фунтов стерлингов на производство фильма. [ 3 ] [ 8 ]
Леви получил дальнейшее финансирование от тогдашнего контролера телевизионных программ BBC Хью , Уэлдона который предоставил дополнительный взнос в размере 1500 фунтов стерлингов, и еще 1500 фунтов стерлингов от Джеймса Куинна, который превысил бюджетный прогноз Леви, чтобы гарантировать, что фильм можно будет сделать в цвете. [ 8 ] Весь этот процесс занял два года, и к 1964 году стоимость производства выросла до такой степени, что Леви пришлось полагаться на подаренное и одолженное оборудование от съемочной группы, а также от других представителей киноиндустрии, чтобы уложиться в бюджет фильма. [ 8 ]
Кастинг
[ редактировать ]Леви провел немало времени, проводя потенциальных актеров через импровизационные прослушивания, и в конце концов выбрал Майкла Готарда, Габриэллу Ликуди и Питера Стивенса на главные роли. [ 8 ] Эти импровизационные прослушивания были попыткой Леви усилить эмоциональную реальность, представленную в фильме. [ 8 ] и в фильме он пытается использовать эту импровизационную игру, чтобы вызвать у зрителей определенные чувства и эмоции. [ 8 ] [ 11 ] Хотя он разработал сценарий для фильма, актерам так и не дали копию или какие-либо другие конкретные указания. [ 8 ]
Съемки
[ редактировать ]На протяжении всего съемок Леви руководил описанием персонажей и диалогами посредством того, что он описал как «очень сложный процесс импровизации и воспоминаний», с целью «окутать персонажей пьесы». [ 8 ] Он использовал эти приемы, пытаясь выявить подсознательные чувства актеров и создать у них повышенное эмоциональное состояние, распространяющееся на зрителей. [ 5 ] [ 8 ] [ 11 ] в процессе, который он описал как форму «экспериментальной психологии». [ 3 ] Помимо актеров, которых он выбрал, и принятых им режиссерских решений, Леви решил снимать большую часть фильма на натуре в Лондоне, используя городскую среду, полагая, что это еще больше усилит эмоциональное воздействие фильма. [ 3 ] [ 8 ] Съемки начались 20 августа 1964 года и длились всего восемь месяцев и закончились в апреле 1965 года. [ 11 ]
Постпродакшн
[ редактировать ]Редактирование
[ редактировать ]Фильм содержит ряд монтажей и разрозненных фрагментов, а также две повторяющиеся вставки, одну из которых представляет стриптиз, а другую - забой коровы, которые повторяются в фильме пять и восемь раз соответственно. [ 3 ] [ 11 ] Эти сцены представляют собой наиболее яркие примеры стиля монтажа Леви, который он использовал, чтобы передать тематический смысл и предоставить зрителям особый эмоциональный контекст. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Фильм также смонтирован нелинейным образом с использованием флэш-форвардов и эпизодов без четкой временной шкалы, вплетенных в повествование фильма. [ 3 ]
Другие аспекты монтажа фильма также разработаны специально для развития эмоционального воздействия. [ 3 ] [ 8 ] В фильме есть несколько расширенных одиночных сцен и длинные черные промежутки между некоторыми кадрами, которые были включены Леви и оператором фильма Китом Аллансом в дальнейшей попытке контролировать эмоциональное воздействие фильма. [ 3 ] [ 5 ] [ 8 ] Эти расширенные кадры и интервал между черными полосами были вдохновлены концепцией «ритма» при монтаже фильмов и интересом Леви к тому, как ритм кадров и пространство между ними могут напрямую влиять на эмоциональную реакцию аудитории на фильм. [ 3 ] [ 5 ]
Цвет
[ редактировать ]Леви и оператор Кейт Алланс также много работали над цветом фильма. [ 3 ] [ 5 ] [ 8 ] почти все сцены фильма содержат ту или иную форму цветокоррекции или изменения экспозиции. [ 5 ] [ 8 ] В интервью перед выходом фильма Леви заявил, что «цвет очень тщательно контролируется и привязан к эмоциональной силе фильма». [ 8 ]
Выпускать
[ редактировать ]Первоначально фильм был показан на показе в Институте современного искусства в Лондоне в 1968 году, а затем до конца года был показан на ряде фестивалей по всей Европе. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] За исключением показов в небольших независимых кинотеатрах по всей Европе, фильм не имел широкого распространения до 2009 года, когда он был выпущен на DVD подразделением Flipside Британского института кино вместе с рядом других небольших фильмов Леви. [ 3 ] [ 4 ]
Критический прием
[ редактировать ]Первичный прием
[ редактировать ]Первый показ фильма был хорошо принят ограниченной аудиторией Института современного искусства. [ 3 ] [ 11 ] однако из-за ограниченного выпуска рецензии на оригинальные показы в основном ограничиваются отзывами кинокритиков. В обзоре для The Monthly Film Bulletin Ян Доусон описывает Герострата как «страстный, изнурительный и тревожный фильм» и особо критикует эмоциональное воздействие фильма как «чаще результат физического насилия, чем художественной тонкости», хотя она и хвалит операторская работа фильма. [ 2 ] Другие отзывы о фильме из его первоначального выпуска более положительные. Обзор в The Boston Globe описывает его как «приятное зрелище» и «прекрасно созданный с точки зрения точности и мастерства». [ 12 ] и хотя один из журналистов Los Angeles Times критикует «длинную 145-минутную» продолжительность фильма как «утомительную тренировку», он также хвалит Леви «чрезвычайно вдохновенное и исчерпывающее использование ресурсов камеры, чтобы позволить нам испытать эмоции его замученного героя». ". [ 13 ] В обзоре 1968 года для The Sydney Morning Herald под названием «Доктор Леви встряхивает критиков» описывается, что мнения многих критиков о фильме сильно разделились, и в конечном итоге делается вывод, что «Герострат» - это строго фестивальный фильм». [ 14 ]
Современный прием
[ редактировать ]После переиздания фильма ряд критиков положительно отозвались о фильме и о его месте, оказавшем влияние и вдохновение для многих других, более широко известных фильмов. [ 5 ] [ 11 ] [ 7 ] Критик Амнон Бухбиндер описывает фильм как «разграбленный в поисках идей несколько фильмов, снятых после него, но выпущенных до него, не говоря уже о многих других, снятых впоследствии», в то время как другие обзоры выхода фильма также предполагают, что сцены из известных фильмов, таких как « Заводной механизм», Оранжевые были вдохновлены Геростратом. [ 11 ] [ 13 ] [ 14 ]
Современные критики также раскритиковали обращение с женщинами и их изображение в фильме, а также подчеркнули женоненавистнические подтексты в повествовании фильма. [ 3 ] [ 5 ] [ 15 ] Джей Джей Мэй в своем анализе фильма подчеркивает, что почти все женские персонажи в фильме изображены как работницы секс-индустрии, и критикует «свободное женоненавистничество» в обращении с этими персонажами в фильме. Он особенно обсуждает Клио и утверждает, что в отличие от Фарсона, действия которого прощаются как продукт его социальной структуры, Клио «считается ответственной не только за гибель Макса, но и за ее собственную». [ 3 ] В своей рецензии на фильм Эми Тобин аналогичным образом критикует «неисследованное, безудержное женоненавистничество» фильма и, в частности, то, как женские персонажи фильма часто характеризуются как «одно демонически соблазнительное присутствие». [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Герострат (1967)» . ББФК . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Доусон, Джейн (1968). «Герострат». Ежемесячный кинобюллетень . Британский институт кино. п. 87.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Мэй, доктор Джей-Джей (2015). Малые кинотеатры и реконструкция Лондона в долгие шестидесятые годы (докторская диссертация по философии). Университет Йорка.
- ^ Jump up to: а б Фостер, Дэйв (2009). «Обратная волна 2 в августе» . Цифровое исправление . Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Стрит, Сара (2020). «Цвет и критика рекламы: привилегия (Питер Уоткинс, 1967) и Герострат (Дон Леви, 1967)» . Журнал «Кадры кино» . 17 . дои : 10.15664/fcj.v0i17.2072 . hdl : 1983/8eb6c0b9-f143-4050-bfa1-a4064c8e1c59 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Холл, Мартин (август 2018 г.). Теории предмета: британское кино и 1968 год (докторская диссертация по философии). Университет Стерлинга.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хини, Стюарт (сентябрь 2009 г.). «Возрождение: психолог-экспериментатор». Вид и звук . стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Джиллетт, Джон (лето 1965 г.). «Происходит здесь». Вид и звук . п. 138.
- ^ Леви, Дон (2009). Интервью с Доном Леви (Дополнительные материалы к DVD Herostratus). Британский институт кино.
- ^ Миллер, Генри К. (2009). Дон Леви и школа Слэйда (примечания СМИ). Британский институт кино.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Бухбиндер, Амнон (2009). Вы МОЖЕТЕ выйти (примечания СМИ). Британский институт кино.
- ^ Адамс, Марджори (25 февраля 1970 г.). « Герострат: качественный фильм по низкой цене». Бостон Глобус .
- ^ Jump up to: а б Томас, Кевин (17 ноября 1972 г.). «Влиятельный «Герострат» ». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Jump up to: а б «Доктор Леви встряхивает критиков». Сидней Морнинг Геральд . 25 мая 1968 года.
- ^ Jump up to: а б «Эми Таубин о Герострате Дона Леви» . artforum.com . Проверено 31 мая 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Герострат в BFI ScreenOnline, Британский институт кино
- Герострат на IMDb
- Герострат в AllMovie
- Отзывы Герострата (в архиве)
- Храм Герострата (в архиве)
- Герострат на АртФоруме
- «В начале был имидж: фильмы Дона Леви и Питера Уайтхеда» . Norwich Cinema City ( Норвич ), сентябрь 2004 г.