Бэзил Райт
Бэзил Чарльз Райт (12 июня 1907 — 14 октября 1987) — английский режиссер-документалист, историк кино, кинокритик и педагог.
Биография
[ редактировать ]Бэзил Райт родился в Саттоне , графство Суррей, в 1907 году. После окончания школы Шерборн , известной независимой школы в рыночном городке Шерборн в в Дорсете, Бэзил Райт поступил в колледж Корпус-Кристи в Кембридже качестве стипендиата Моусона в 1926 году, чтобы читать классику. Он взял первый из первой части классического трипо (1928) и третий из второй части по экономике (1929). [1] Покинув Кембридж, он был первым, кто присоединился к Джону Грирсону в киноотделе Empire Marketing Board в 1930 году. Фильм Райта 1934 года «Песнь Цейлона» - его самая знаменитая работа. снимался на Цейлоне (ныне Шри-Ланка Фильм ) совместно с композитором Уолтером Ли в GPO Film Unit в Лондоне. В GPO Райт выступил в качестве продюсера и написал сценарий к фильму «Ночная почта» (1936), за который получил совместную режиссерскую работу с Гарри Уоттом . Райт представил съемочной группе своего друга У. Х. Одена , и стихи поэта были включены в фильм.
Райт покинул Генеральную прокуратуру, чтобы основать собственную продюсерскую компанию The Realist Film Unit (RFU). Там он снял фильмы «Дети в школе» на деньги газовой промышленности и «Лицо Шотландии» для Комитета по фильмам Шотландии.
Во время Второй мировой войны Райт работал только продюсером, сначала в Джона Грирсона Киноцентре , а затем присоединился к The Crown Film Unit в период с 1945 по 1946 год в качестве главного продюсера. Среди самых известных фильмов, которые он продюсировал для Crown, - Хамфри Дженнингс « Дневник Тимоти» (1946) и «Побежденные люди» (1946) и «Инструменты оркестра» (1946) с участием Бенджамина Бриттена « Путеводитель по оркестру для молодежи» . [2] Вернувшись к режиссуре в начале 1950-х, его фильмы включали «Воды времени» (1951), снятые для Британского фестиваля , «Мир без конца» (1953), снятый с Полом Ротой для ЮНЕСКО , и «Греция: Бессмертная земля » (1958) в сотрудничестве со своим другом. художник Майкл Айртон .
На протяжении 30-х и 40-х годов Бэзил Райт вносил свой вклад в теоретическое развитие документального кино в журналах движения Cinema Quarterly , World Film News и Documentary Newsletter . Он был кинокритиком The Spectator после ухода Грэма Грина . Райт был постоянным автором журнала института кино Британского «Sight and Sound» в 1940-х и 1950-х годах. Он опубликовал небольшую книгу « Использование фильма» (1948) и свою личную (обширную) историю кино «Длинный взгляд» (1974). Он преподавал в Университете Южной Калифорнии (1962 и 1968), Национальной школе кино и телевидения в Лондоне (1971–73) и Университете Темпл в Филадельфии (1977–78). Он был губернатором Британского института кино , членом Британской киноакадемии и президентом Международной ассоциации кинематографистов-документалистов.
В своих фильмах Райт сочетал способность пристально и внимательно смотреть на предмет с поэтическим и часто экспериментальным подходом к монтажу и звуку. В Великобритании он отмечен кинопремией, присуждаемой раз в два года Королевским антропологическим институтом .
Райт умер во Фрите , Бакингемшир, Англия, в 1987 году.
Столетие
[ редактировать ]В честь столетнего юбилея Бэзила Райта его карьера, а также карьеры его коллег и коллег-долгожителей: Эдгара Ансти , Мэрион Грирсон, Хамфри Дженнингса и Пола Роты , были отмечены сезоном фильмов с августа по октябрь 2007 года в Британском институте кино. в Лондоне. После этого сезона BFI выпустил набор из четырех DVD « Земля обетованная» , содержащий фильмы ведущих деятелей британского движения документального кино. Еще три тома фильмов GPO можно получить на сайте Bfi.
Фильмы Бэзила Райта онлайн
[ редактировать ]Вы можете посмотреть «Песню Цейлона» в колониальном фильме: движущиеся изображения веб-сайта Британской империи здесь: Бэзила Райта Запись на «Песню Цейлона» .
Если у вас есть институциональный доступ к веб-сайтам Screenonline или Inview Британского института кино, вы можете посмотреть ряд других фильмов Райта онлайн. Дополнительные ссылки ниже.
Фильмография как режиссёр
[ редактировать ]- Завоевание (1930)
- Страна приезжает в город * Онлайн-ссылка Bfi на фильм.
- О'эр Хилл и Дейл * Интернет-ссылки Bfi на фильм.
- Лайнер, курсирующий на юг
- Груз из Ямайки
- Ветряная мельница на Барбадосе
- Песня Цейлона (1934) * Bfi Addressing The Nation Доступна в бокс-сете DVD * Или посмотрите онлайн на веб-сайте Colonial Film
- Дети в школе * BFI «Земля обетованная» Доступно в бокс-сете DVD
- Лицо Шотландии (1938) * Доступно на Scottish Screen.
- Бернард Майлз о охотничьих собаках
- Воды времени (1951) * Доступно в музее в Доклендсе, Лондон.
- Мир без конца (совместно с Полом Ротой).
- Витражи в Фэрфорде * Посмотрите в коллекции фильмов Совета по делам искусств.
- Греция: Бессмертная земля (1959)
- Греческая скульптура: 3000–300 гг. До н.э. (1959 г.)
- Место для золота (1960)
Избранная фильмография в качестве продюсера
[ редактировать ]- Фея телефона (1936) (* Bfi «Мы живем в двух мирах» Доступно в бокс-сете DVD )
- Ночная почта (1936) (* Доступно на DVD от Bfi )
- Радужный танец (1936)
- Мужчины Африки (1940)
- Урожай придет (1942)
- Лондонский альбом для вырезок (1942)
- Дневник Тимоти (1945)
- Побежденный народ (1946)
- Дети на суде (1946)
См. также
[ редактировать ]- WH Оден
- Майкл Айртон
- Эдгар Ансти
- Бенджамин Бриттен
- Чарльз Бернетт (режиссер)
- Альберто Кавальканти
- Джон Грирсон
- Роберт Флаэрти
- Хамфри Дженнингс
- Стюарт Легг
- Уолтер Ли
- Мьюир Мэтисон
- Бернард Майлз
- Пол Рота
- Гарри Ватт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Проней, Николас, «Райт, Бэзил Чарльз (1907–1987)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, сентябрь 2004 г. Проверено 15 марта 2024 г. (требуется подписка)
- ^ (BBC Radio 4 «Сказки от посоха», 2012.
- Скотт Энтони и Джеймс Мэнселл (редакторы), «Проекция Британии: история киноподразделения GPO» , BFI/Palgrave, (2011).
- Ян Эйткен, Движение документального кино: антология , издательство Эдинбургского университета (1998).
- Мартин Столлери, Альтернативные империи: европейское модернистское кино и культуры империализма , University of Exeter Press (2000).
- Бэзил Райт, Использование пленки , Бодли Хед, Оксфорд (1948).
- Бэзил Райт, «Дальняя перспектива: международная история кино» , Secker & Warburg, Лондон (1974, обновленное второе издание в 1976 году).