Побежденный народ
Побежденный народ | |
---|---|
Режиссер | Хамфри Дженнингс |
Продюсер: | Бэзил Райт |
Рассказал | Уильям Хартнелл |
Музыка | Гай Варрак |
Распространено | Подразделение Crown Film |
Дата выпуска |
|
Время работы | 18 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
«Побеждённые люди» — британский короткометражный документальный фильм 1946 года, снятый Crown Film Unit , режиссёр Хамфри Дженнингс , рассказчик — Уильям Хартнелл . В фильме показано разрушенное состояние Германии, как физически, так и в обществе, сразу после Второй мировой войны . Повествование объясняет, что делается – и что необходимо сделать – как оккупационными союзными войсками, так и самим немецким народом, чтобы из руин построить лучшую Германию.
Краткое содержание
[ редактировать ]Фильм открывается картой немецких зон оккупации , на которой выделена британская зона . Закадровый голос с различными классовыми английскими акцентами дает представление о том, что говорят о Германии в Британии («Они просили об этом и получили!», «Вы не можете позволить им голодать», «Насколько я вижу было бы хорошо, если бы некоторые из них умерли»). Серия изображений демонстрирует разрушенную инфраструктуру страны с разрушенными дорогами, мостами, железнодорожными путями и заводами. Далее следуют кадры досок объявлений о пропавших без вести и плакатов с информацией о том, что 30 миллионов немцев – почти половина населения – все еще ищут пропавших родственников и друзей.
Нищих детей бесцельно сидят на улицах. Кадр женщины, кормящей ребенка, сопровождается заявлением: «Мы не можем отмыть руки от немцев, потому что не можем позволить этой новой жизни течь в любом направлении, в котором она пожелает». Показано, что военные власти мобилизуют гражданское население, чтобы приступить к очистке и восстановлению, и объясняется, что цель состоит в том, чтобы предотвратить не только голод и эпидемии, но и «душевные болезни», то есть «новые разновидности фашизма». Показаны люди, живущие в подвалах разбомбленных зданий, без тепла, света, воды и канализации. Уголь выделяется как единственный наиболее жизненно важный ресурс: британское подразделение Coal Control организует добычу и распределение продукции Рурского угольного месторождения. Подробно описана ситуация «Уловки -22» , когда уголь необходим для производства электроэнергии и транспорта, но без наличия энергетической и транспортной инфраструктуры уголь не может быть перевезен туда, где он должен быть. Угля для гражданского использования нет, поэтому населению приходится добывать древесину в качестве источника энергии. Гражданские железнодорожные перевозки по тому, что уцелело от сети, возможны только при наличии разрешения, выданного военными властями, но количество пассажиров по-прежнему превышает пропускную способность. Виден поезд, отправляющийся из Гамбурга в Киль , где десятки людей едут по буферам или висят снаружи, игнорируя объявления по громкой связи о том, что это запрещено.
Намечается создание новой немецкой полиции с пояснением, что отныне полицейский «должен понимать, что он слуга общества, а не его хозяин». Гражданские лица получают продовольственные пайки от 1000 до 1200 калорий в день. Исследовательские группы Красного Креста проводят тесты на здоровье, чтобы проверить, достаточны ли рационы, чтобы люди могли работать. Образование упоминается как особая головная боль, поскольку «нацистские идеи никогда не выкинутся из голов некоторых взрослых». Дети играют среди руин, но набирают новое поколение учителей, чтобы научить следующее поколение тому, что «в жизни есть и другие вещи, помимо нацизма и войны». Однако школ и учителей слишком мало, а детей слишком много. Проблема в том, что дети растут «и становятся все более похожими на своих отцов».
Промышленная династия семьи Круппов . упоминается как «такая же ответственная за убийства солдат союзников, как Гитлер и Геринг» Показаны кадры разрушенных заводов по производству боеприпасов и вооружений. выживших военнослужащих Вермахта Видно, как обрабатывают. Этих людей необходимо каким-то образом реассимилировать в обществе, «не только их тела, но и их разумы». Если хотя бы один мужчина или женщина будут назначены на должность, продолжая верить в нацистские ценности и превосходство Германии, «у вас будет начало новой войны». Поэтому все они проходят строгий процесс демобилизации. Любой, кто находится в розыске или иным образом подозревается в чем-либо. отказывается от демобилизации и отправляется «обратно в клетку».
Когда наступает ночной комендантский час, гражданское население должно покинуть улицы и позаботиться о себе, насколько это возможно. Сирены воздушной тревоги звучат, «чтобы напомнить им, что именно они должны восстановить самоуважение как нации». Фильм заканчивается изображениями детей, танцующих на ринге, сопровождаемыми заявлением о том, что союзники останутся до тех пор, пока не будут уверены, что следующее поколение будет представлять «Германию света, жизни и свободы… правды, терпимости и справедливости».
Производство
[ редактировать ]Кадры фильма «Побежденный народ» были сняты в британской зоне оккупации , охватывающей северо-запад Германии. Съемки начались в августе 1945 года. Основным местом съемок была выбрана территория в опустошенном Гамбурге и его окрестностях , также использовались сцены Кельна , Эссена и Аахена .
Этот фильм был одним из первых, в котором были показаны последствия Второй мировой войны для простых немецких граждан, и был снят в то время, когда преобладающее отношение к ним в странах-союзниках все еще было враждебным и подозрительным, наряду с желанием возмездия и ощущением того, что теперь они справедливо пожинали то, что посеяли, и заслужили все трудности, выпавшие на их пути. Дженнингс признал это в фильме, одновременно пытаясь сохранить нейтральный, некарательный тон, чтобы подчеркнуть, что попытки союзников восстановить послевоенную Германию были жизненно важны для минимизации риска будущего конфликта. Он признал, что было чрезвычайно трудно найти золотую середину в повествовании, которая не была бы ни мстительной по отношению к немецкому народу, ни оправдывающей его. В письме своей жене из Германии он сказал: «Они, конечно, не ведут себя виноватыми или избитыми. У них есть свой старый фатализм, на который можно опереться: «Капут», говорит домохозяйка, обнаружившая, что уличный водопровод не работает… «Капут». ... аллес ист капут. Все разбито... как верно – но абсолютно никаких намеков на то, что это может быть их вина – ее вина. «Почему?» – спрашивает другая женщина, идущая за водой, – «почему ты нам не помогаешь?» «Вы» — это мы. В то же время нет ничего яснее сразу, чем то, что мы не можем — не должны оставлять их вариться в собственном соку… ну все равно это адская путаница». [ 1 ]
Современный анализ фильма, как правило, указывает на дихотомию между повествованием и изображениями, которые оно сопровождает. В повествовании есть некоторые моменты, которые открыто заявляют, что Германия как нация должна признать коллективную вину за исход войны, которую она начала; однако изображения показывают людей как личности и предлагают определенную степень сочувствия к их ситуации и надежду на лучшее будущее. Британский архив кинофильмов предполагает, что здесь Дженнингс как режиссер проявляет «интерес и заботу об обычном человечестве (которое) не может быть подавлено даже в таком контексте». [ 2 ]
Счет
[ редактировать ]Мьюир Мэтисон был музыкальным руководителем, а музыку написал Гай Уоррак . Оба не были указаны в титрах. Это был второй документальный фильм Уоррака для «Короны» после «Последнего выстрела » годом ранее. Мэтисон писал:
«Варрак создал два музыкальных эффекта, которые сразу же поставили его в первый ряд композиторов-документалистов. Кадры выпотрошенного стального корпуса завода Круппс в Эссене музыка придает большую драматичность, музыкально реконструируя воздушный налет, который первоначально разрушил завод. Другая сцена показан разговор между бегущим эсэсовцем и британским следователем, полностью записанный под музыку, без какой-либо речи. Оба сюжета были наиболее эффективными». [ 3 ]
Критический прием
[ редактировать ]«Побежденный народ» получил очень положительную реакцию со стороны современных критиков, которые рассматривали его как важный фильм на жизненно важную тему своего времени, который ответил бы на многие вопросы, задаваемые зрителями о реальности жизни в побежденной Германии. Комментарии включали: «Подразделение Crown Film снова проделывает вдохновляющую работу по репортажам». ( Воскресная рассылка ); «Этот фильм навсегда останется в вашей памяти, и это высшая похвала для любого фильма. Хоть от него и пахнет отчаянием и поражением, он пронизан целеустремленностью. Ни в одном письменном или устном повествовании вы никогда не получите такого эффекта пустого страдания и подавленной агрессивности». страны настолько потеряна, что она созрела для чего угодно». ( Новости Хроники ); «Мрачная панорама разрушений и развалин, разрушенных производств, оборванных людей, живущих в подвалах и ищущих пропавших родственников». ( «Звезда» ) и «Тем более впечатляет своей сдержанностью. Тон приятно свободен от злорадства». ( «Дейли телеграф» ).
Основным недостатком фильма была названа его краткость (18 минут), а это означает, что в нем можно было лишь поверхностно коснуться сложных и неразрешимых проблем. Газета Daily Worker отметила: «Это прекрасный образец экранного мастерства... но сюжет требует более широкого и глубокого подхода». Газета Glasgow Herald согласилась, что, хотя это был «прекрасный образец британского производства», он производил впечатление «разрезанного до костей». Газета «Санди Таймс» также считала, что за такой короткий промежуток времени «попытка охватить… всю задачу военного правительства в британской зоне безнадежна». [ 4 ]
Статус авторских прав
[ редактировать ]Книга «Побеждённые» находится в свободном доступе в США и доступна для просмотра или бесплатного скачивания в Интернет-архиве .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хамфри Дженнингс: кинорежиссер, художник, поэт Дженнингс, Мэри-Лу. Британский институт кино, 1982 г., дата обращения 28 сентября 2010 г.
- ^ Побежденные люди. Архивировано 22 декабря 2010 года в Wayback Machine Moving History. Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ Мэтисон, Мьюир. «Музыка для короны», в Hollywood Quarterly . Том. 3, № 3 (весна 1948 г.), стр. 323-326.
- ^ Побежденный народ - что говорилось в рецензиях на фильм в 1946 году. Проверено 28 сентября 2010 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Побежденные люди на IMDb
- Короткометражный фильм «Побежденный народ» доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве .
- Побежденные люди на BFI Screen Online
- фильмы 1946 года
- Документальные фильмы 1946 года
- Черно-белые документальные фильмы
- Короткометражные документальные фильмы 1940-х годов
- Британские короткометражные документальные фильмы
- Фильмы Crown Film Unit
- Фильмы режиссера Хамфри Дженнингса
- Фильмы, действие которых происходит в Германии
- Фильмы, снятые в Гамбурге
- Документальные фильмы о Германии
- Британские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Британские фильмы 1940-х годов