Jump to content

Десять.8

Десять.8
Частота Ежеквартальный
Первый выпуск 1979 (45 лет назад) ( 1979 )
Последний выпуск 1992 (32 года назад) ( 1992 )
Компания ООО "Тен.8"
Страна Великобритания
Базируется в Бирмингем
Язык Английский
ISSN 0142-9663

Ten.8 — британский фотожурнал, основанный в 1979 году и выходивший ежеквартально в Бирмингеме , Англия, на протяжении 1980-х годов, а в 1992 году закрылся.

Ten.8 (название относится к формату традиционной черно-белой фотопечати размером 10 x 8 дюймов и отголоску слова «тенет») была основана в 1979 году. [ 1 ] из Бирмингема коллеги-фотографы Дерек Биштон , Брайан Хомер и Джон Рирдон (1951–2018) [ 2 ] в целях продвижения фотографов города. Журнал выпускался в офисных помещениях наверху Лаборатории искусств Бирмингема . [ 3 ]

Ранее трио вместе проводило общественную работу, создав « Автопортрет Хэндсворта» на Гроув-лейн в Хэндсворте , где Вэнли Берк жил и фотографировал. [ 4 ] Осенью 1979 года, перед беспорядками 1981 года , они предоставили прохожим пешеходам возможность сделать автопортреты на белом фоне с помощью выдвижной спуска затвора с помощью фотографа. Их знаковое усилие [ 5 ] [ 6 ] заключалась в том, чтобы противостоять плохой прессе, которую получал центр города, а также стереотипам и обвинениям его жителей в его условиях, показывая разнообразные лица его населения. Результат был показан в Бирмингеме и других местах. [ 7 ]

Был сформирован коллектив, в который вошли Рой Питерс, изучавший тогда фотографию в Бирмингемском Центре исследований современной культуры , социальный фотограф-документалист Ник Хеджес, преподаватель Стоурбридж-колледжа Джон Тейлор, а позже Пол Льюис из Вулвергемптонского политехнического института и Джон Ходжетт из Борнвильского колледжа искусств .

К 1984 году Ронда Уилсон (1953–2014) [ 8 ] вошел в состав редколлегии и имел длительное влияние. Она разработала два выпуска; «Еще один угольный забой» (1984) и «Доказательства» (1987). В 1988 году, когда она и Рошини Кемпаду совместно редактировали каталог выставки Фестиваля женской фотографии Spectrum, он был опубликован как специальное приложение к выпуску 30.

Редактор Дерек Биштон основал «Ten.8 Touring», проект выставочных туров в 1987 году, а когда в 1989 году за свободный кооператив Ten.8 был официально оформлен как компания с ограниченной ответственностью, Уилсон стал одним из директоров журнала и взял на себя ответственность гастрольную программу, воспользовавшись ее визитом во время Хьюстонского фотофестиваля в США, подражая обзорам их портфолио. Уилсон покинула Ten.8 в 1991 году и позже была награждена MBE за заслуги в области фотографии. [ 9 ]

Фотографы

[ редактировать ]

Фотографы, принимавшие участие в работе над документами, принадлежали к новому поколению работников документального кино, в их число входили Пол Хилл, Анджела Келли, Брайан Гриффин , Аббас , Сьюзан Мейселас , Вэнли Бёрк , Найджел Дикинсон и Крис Стил-Перкинс , а их изображения появлялись вместе с работами ученых и общественных активистов. Ежеквартальный формат позволил объединить материалы в тематические издания. Это был один из ряда нишевых британских журналов, посвященных критическим обсуждениям фотографии и связанных с ней медиа в 1980-х годах, в том числе Screen , Screen Education , Camerawork и Creative Camera . [ 10 ]

Содержание и контекст

[ редактировать ]

В редакционной статье журнал заявил:

Как редакционная группа, мы не придерживаемся какой-либо одной теории фотографии и не будем отстаивать какой-либо один способ создания изображений. Мы считаем, что именно в этом эклектизме наша сила, и не извиняемся, что и в этом вопросе, и в дальнейшем мы будем рассматривать вопросы с самых разных точек зрения. [ 11 ]

В число этих «вопросов» входили следующие, освещавшиеся в тематических выпусках:

Позиция Ten.8 принадлежала левой интеллектуальной традиции. [ 12 ] [ 13 ] закрепилась в год ее основания в конце правления Джеймса Каллагана правительства меньшинства лейбористского и « зимы недовольства », когда введенное ограничение заработной платы привело к широкомасштабным забастовкам, за которыми последовало избрание Маргарет Тэтчер . [ 12 ] кампания в Greenham Common (1981–2000) и роковая забастовка шахтеров Великобритании (1984–85) . Номер проблемы. 15 ноября 1984 года, в рамках книги Джорджа Оруэлла « Вниз и вне Парижа и Лондона » и его «Дороги на пирс Уиган и депрессия 1930-х годов», речь шла о представительстве рабочего класса в условиях безработицы и бездомности, а также о скрытых отношениях власти. [ 14 ]

Феминизм

[ редактировать ]

Десятый выпуск журнала посвящен недавней истории феминизма в документальной фотографии в Великобритании. Выпуск, опубликованный в 1983 году, через четыре года после первого выпуска, был посвящен теме «Фотография, мир и протест» с центральным фоторепортажем под названием «Greenham Common».

Социальная справедливость

[ редактировать ]

В контексте своего физического расположения среди сообществ мигрантов Бирмингема, Ten.8 пропагандировала борьбу за социальную справедливость британских чернокожих и азиатов, что отражено в фотографиях и изображениях в средствах массовой информации. [ 15 ] Десять.8 , вып. 2, нет. 3 ноября 1992 года под названием « Критическое десятилетие: черная британская фотография 80-х годов » стало важным изданием как ретроспективный путеводитель по недавней культурной политике чернокожих во времена быстрых и бурных перемен, когда теория и практика занимались расой, политикой и репрезентацией. [ 16 ] Введение, написанное Дэвидом А. Бейли и Стюартом Холлом , сопровождается их эссе «Головокружение от смещения: сдвиги в черной документальной практике», а также другими вкладами Кобены Мерсер , Исаака Джулиана , Пратибхи Пармара , Аурата Шакти, Мумтаз Каримджи, Амины. Патель, Гилан Тавадрос, Эдди Чемберс , Пол Гилрой и Сонали Фернандо, которые затрагивают многочисленные проблемы идентичности и чернокожих. фотографическое изображение, цвет кожи, диаспора, чернокожий цвет как культурная икона, расовое противостояние и сексуальность. [ 16 ]

Дэвид Льюис, Вэнли Берк, Франклин Роджерс, Армет Фрэнсис , Джой Грегори , Винсент Стоукс, Сутапва Бисвас , Соня Бойс , Кит Пайпер , Чила Берман , Самена Рана, Сунил Гупта, Дэвид Льюис, Максин Уокер , Рошини Кемпаду, Ингрид Поллард , Митра Табризиан , Зарина Бхимджи , Пэт Уорд Уильямс , Кэрри Мэй Уимс , Кларисса Слай , Лорна Симпсон , Клодетт Холмс , Питер Макс Кандхола, Валери Браун, Сьюзен Бэнтон, Джени Маккензи и Мумтаз Каримджи. [ 16 ]

Интеллектуализм

[ редактировать ]

Ten.8 был назван комментарием о культуре « первого мира » по сравнению с современным о поп-культуре журналом The Face как представлением « второго мира ». [ 14 ] Там, где последний давал советы по вопросам « уличного доверия » и « нуса » для тех, кто ведет переговоры о моде, городской жизни и музыкальной сцене, Ten.8 представлял собой знающие и ожесточенные дебаты по истории, теории, политике и практике фотографии и предлагал исходный материал для преподаватели. [ 14 ]

Включая изображения политических и социальных событий и описывая их, журнал стремился дать понимание того, как фотографическая практика была вовлечена в идеологические процессы, которые Биштон сформулировал как кризис документальной формы , «вписанной в валюты социальных и культурных событий». дискурс». Биштон считал ключевыми функциями Ten.8 продвижение фотографий культур и субкультур повседневной жизни и привлечение критического мышления к работе фотографии. Джон Тейлор как редактор и писатель продвигал теоретизацию фотографии, публикуя произведения Стюарта Холла, Джона Тэгга и Виктора Бургина .

Ten.8 Прекращение деятельности стало результатом потери дохода. Реорганизация финансирующего органа, Совета искусств Англии , в котором финансирование фотографии было отнесено к изобразительному искусству и продвигалось в контексте изобразительного искусства , положила конец тому, что Барри Лейн, специалист по фотографии Совета искусств, развивал и понимал как британскую независимую фотографию. [ 15 ]

Влияние и наследие

[ редактировать ]

Десять.8 временно и критически позиционировался на модерна повороте от к постмодерну , в период, когда расшифровка фотографий оспаривалась. [ 10 ] и это провозгласило новые культурные формы современной сетевой и коммерциализированной цифровой культуры. В 1978 году число колледжей в Великобритании, предлагающих фотографию в качестве предмета получения степени, было всего лишь горсткой, и за время существования журнала таких учреждений росло, и большинство из них включало в свои учебные материалы тексты из публикации. [ 15 ] [ 17 ]

Ten.8 оказал влияние, которое привлекло читателей со всего мира; от первоначального тиража в 500 экземпляров в 1979 году до 5000 в 1992 году. Ten.8 был представлен на Хьюстонском фотофестивале и на Recontres Au Noir, фотографическом фестивале в Арле (1993). Подводя итоги конференции The Legacy of Ten:8 Symposium , 4 мая 2011 года в Центре искусств Мидлендса (MAC) в Бирмингеме, Эндрю Дьюдни написал: [ 15 ]

нынешнее и признанное наследие Ten:8 [ так в оригинале ] должно было стать частью конституции самой предметности фотографии как академической дисциплины. Это верно в отношении работ фотографов, которые он выдвигал на первый план, моделей вовлеченной фотографической практики, о которых он сообщал, теоретиков, которых он публиковал, и, что, возможно, что более важно, его собственной модели попыток объединить теорию и практику.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стивенс, Крис; Тейт Британия (Галерея); Йельский центр британского искусства (2008), История британского искусства: 1870-настоящее время , Тейт, ISBN  978-1-85437-803-3
  2. ^ «Некролог: Джон Рирдон, фотограф и фоторедактор, 1951–2018» . Британский журнал фотографии . 2018-05-02 . Проверено 31 июля 2019 г.
  3. ^ Кеннеди, Лиам, 1946– (2004). Переделка Бирмингема: визуальная культура возрождения городов . Рутледж. п. 59. ИСБН  978-0-415-28838-5 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Коннелл, К. (1 мая 2012 г.). «Фотографирование Хэндворта: фотография, значение и идентичность в центре британского города». Образцы предрассудков , 46, 2, 129–153.
  5. ^ Фолкнер, Саймон; Ананди Рамамурти (2006). Визуальная культура и деколонизация в Британии . Эшгейт. ISBN  978-0-7546-4002-8 .
  6. ^ Брунов, Дагмар (2015), Исправление транскультурной памяти: документальное кино как вмешательство в архив , Де Грюйтер (опубликовано в 2016 г.), стр. 143–144, ISBN  978-3-11-043762-1
  7. ^ Рамамурти, Ананди; Саймон Фолкнер (2019), Визуальная культура и деколонизация в Великобритании , Routledge, ISBN  978-0-429-68560-6
  8. ^ «КЛОМПЧИНГ ГАЛЕРЕЯ — РОНДА УИЛСОН БИО» . КЛОМЧИНГ ГАЛЕРЕЯ . Проверено 31 июля 2019 г.
  9. ^ «Посвящение Ронде Уилсон» . Британский журнал фотографии . 24 ноября 2014 г. Проверено 31 июля 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Уэллс, Лиз, изд. (2009). Фотография: критическое введение (4-е изд.). Рутледж. ISBN  978-0-415-46027-9 .
  11. ^ Ten.8 1 (февраль 1979 г.): 1.
  12. ^ Перейти обратно: а б Батчен, Джеффри (2009), Нулевая степень фотографии: размышления о Camera lucida Ролана Барта , MIT Press, ISBN  978-0-262-01325-3
  13. ^ Джеймс, Сара (апрель 2006 г.). «Art Monthly: Статья: Документальное документальное кино - Поскольку документальное кино уходит из публичной в частную сферу, Сара Джеймс спрашивает, почему» . www.artmonthly.co.uk . Проверено 1 августа 2019 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Эванс, Джессика; Стюарт Холл, ред. (6 июля 1999 г.), Визуальная культура: читатель , Публикации SAGE совместно с Открытым университетом (опубликовано в 2013 г.), ISBN  978-0-7619-6248-9
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Дьюдни, Эндрю (2011). «Это было тогда, это сейчас: Наследие Десяти: 8». фотографии . 4 (2). Информа UK Limited: 261–264. дои : 10.1080/17540763.2011.598734 . ISSN   1754-0763 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с «Критическое десятилетие: черная британская фотография 80-х» . new.diaspora-artists.net . Проверено 31 июля 2019 г.
  17. ^ Гудман, Джойс; Маккалок, Гэри; Ричардсон, Уильям (2008), Социальные изменения в истории британского образования , Routledge, с. 217н, ISBN  978-0-415-45339-4

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джеймс Проктор. Элисон Доннелл (ред.). Ten.8 в разделе «Спутник современной черной британской культуры» . Лондон: Рутледж. стр. 299–300. ISBN  0-203-19499-3 . OCLC   51601660 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 927440c2a59936beddb425caaadf2bc1__1720380360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/c1/927440c2a59936beddb425caaadf2bc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ten.8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)