Десять.8
Частота | Ежеквартальный |
---|---|
Первый выпуск | 1979 |
Последний выпуск | 1992 |
Компания | ООО "Тен.8" |
Страна | Великобритания |
Базируется в | Бирмингем |
Язык | Английский |
ISSN | 0142-9663 |
Ten.8 — британский фотожурнал, основанный в 1979 году и выходивший ежеквартально в Бирмингеме , Англия, на протяжении 1980-х годов, а в 1992 году закрылся.
История
[ редактировать ]Ten.8 (название относится к формату традиционной черно-белой фотопечати размером 10 x 8 дюймов и отголоску слова «тенет») была основана в 1979 году. [ 1 ] из Бирмингема коллеги-фотографы Дерек Биштон , Брайан Хомер и Джон Рирдон (1951–2018) [ 2 ] в целях продвижения фотографов города. Журнал выпускался в офисных помещениях наверху Лаборатории искусств Бирмингема . [ 3 ]
Ранее трио вместе проводило общественную работу, создав « Автопортрет Хэндсворта» на Гроув-лейн в Хэндсворте , где Вэнли Берк жил и фотографировал. [ 4 ] Осенью 1979 года, перед беспорядками 1981 года , они предоставили прохожим пешеходам возможность сделать автопортреты на белом фоне с помощью выдвижной спуска затвора с помощью фотографа. Их знаковое усилие [ 5 ] [ 6 ] заключалась в том, чтобы противостоять плохой прессе, которую получал центр города, а также стереотипам и обвинениям его жителей в его условиях, показывая разнообразные лица его населения. Результат был показан в Бирмингеме и других местах. [ 7 ]
Был сформирован коллектив, в который вошли Рой Питерс, изучавший тогда фотографию в Бирмингемском Центре исследований современной культуры , социальный фотограф-документалист Ник Хеджес, преподаватель Стоурбридж-колледжа Джон Тейлор, а позже Пол Льюис из Вулвергемптонского политехнического института и Джон Ходжетт из Борнвильского колледжа искусств .
К 1984 году Ронда Уилсон (1953–2014) [ 8 ] вошел в состав редколлегии и имел длительное влияние. Она разработала два выпуска; «Еще один угольный забой» (1984) и «Доказательства» (1987). В 1988 году, когда она и Рошини Кемпаду совместно редактировали каталог выставки Фестиваля женской фотографии Spectrum, он был опубликован как специальное приложение к выпуску 30.
Редактор Дерек Биштон основал «Ten.8 Touring», проект выставочных туров в 1987 году, а когда в 1989 году за свободный кооператив Ten.8 был официально оформлен как компания с ограниченной ответственностью, Уилсон стал одним из директоров журнала и взял на себя ответственность гастрольную программу, воспользовавшись ее визитом во время Хьюстонского фотофестиваля в США, подражая обзорам их портфолио. Уилсон покинула Ten.8 в 1991 году и позже была награждена MBE за заслуги в области фотографии. [ 9 ]
Фотографы
[ редактировать ]Фотографы, принимавшие участие в работе над документами, принадлежали к новому поколению работников документального кино, в их число входили Пол Хилл, Анджела Келли, Брайан Гриффин , Аббас , Сьюзан Мейселас , Вэнли Бёрк , Найджел Дикинсон и Крис Стил-Перкинс , а их изображения появлялись вместе с работами ученых и общественных активистов. Ежеквартальный формат позволил объединить материалы в тематические издания. Это был один из ряда нишевых британских журналов, посвященных критическим обсуждениям фотографии и связанных с ней медиа в 1980-х годах, в том числе Screen , Screen Education , Camerawork и Creative Camera . [ 10 ]
Содержание и контекст
[ редактировать ]В редакционной статье журнал заявил:
Как редакционная группа, мы не придерживаемся какой-либо одной теории фотографии и не будем отстаивать какой-либо один способ создания изображений. Мы считаем, что именно в этом эклектизме наша сила, и не извиняемся, что и в этом вопросе, и в дальнейшем мы будем рассматривать вопросы с самых разных точек зрения. [ 11 ]
В число этих «вопросов» входили следующие, освещавшиеся в тематических выпусках:
Сорт
[ редактировать ]Позиция Ten.8 принадлежала левой интеллектуальной традиции. [ 12 ] [ 13 ] закрепилась в год ее основания в конце правления Джеймса Каллагана правительства меньшинства лейбористского и « зимы недовольства », когда введенное ограничение заработной платы привело к широкомасштабным забастовкам, за которыми последовало избрание Маргарет Тэтчер . [ 12 ] кампания в Greenham Common (1981–2000) и роковая забастовка шахтеров Великобритании (1984–85) . Номер проблемы. 15 ноября 1984 года, в рамках книги Джорджа Оруэлла « Вниз и вне Парижа и Лондона » и его «Дороги на пирс Уиган и депрессия 1930-х годов», речь шла о представительстве рабочего класса в условиях безработицы и бездомности, а также о скрытых отношениях власти. [ 14 ]
Феминизм
[ редактировать ]Десятый выпуск журнала посвящен недавней истории феминизма в документальной фотографии в Великобритании. Выпуск, опубликованный в 1983 году, через четыре года после первого выпуска, был посвящен теме «Фотография, мир и протест» с центральным фоторепортажем под названием «Greenham Common».
Социальная справедливость
[ редактировать ]В контексте своего физического расположения среди сообществ мигрантов Бирмингема, Ten.8 пропагандировала борьбу за социальную справедливость британских чернокожих и азиатов, что отражено в фотографиях и изображениях в средствах массовой информации. [ 15 ] Десять.8 , вып. 2, нет. 3 ноября 1992 года под названием « Критическое десятилетие: черная британская фотография 80-х годов » стало важным изданием как ретроспективный путеводитель по недавней культурной политике чернокожих во времена быстрых и бурных перемен, когда теория и практика занимались расой, политикой и репрезентацией. [ 16 ] Введение, написанное Дэвидом А. Бейли и Стюартом Холлом , сопровождается их эссе «Головокружение от смещения: сдвиги в черной документальной практике», а также другими вкладами Кобены Мерсер , Исаака Джулиана , Пратибхи Пармара , Аурата Шакти, Мумтаз Каримджи, Амины. Патель, Гилан Тавадрос, Эдди Чемберс , Пол Гилрой и Сонали Фернандо, которые затрагивают многочисленные проблемы идентичности и чернокожих. фотографическое изображение, цвет кожи, диаспора, чернокожий цвет как культурная икона, расовое противостояние и сексуальность. [ 16 ]
Дэвид Льюис, Вэнли Берк, Франклин Роджерс, Армет Фрэнсис , Джой Грегори , Винсент Стоукс, Сутапва Бисвас , Соня Бойс , Кит Пайпер , Чила Берман , Самена Рана, Сунил Гупта, Дэвид Льюис, Максин Уокер , Рошини Кемпаду, Ингрид Поллард , Митра Табризиан , Зарина Бхимджи , Пэт Уорд Уильямс , Кэрри Мэй Уимс , Кларисса Слай , Лорна Симпсон , Клодетт Холмс , Питер Макс Кандхола, Валери Браун, Сьюзен Бэнтон, Джени Маккензи и Мумтаз Каримджи. [ 16 ]
Интеллектуализм
[ редактировать ]Ten.8 был назван комментарием о культуре « первого мира » по сравнению с современным о поп-культуре журналом The Face как представлением « второго мира ». [ 14 ] Там, где последний давал советы по вопросам « уличного доверия » и « нуса » для тех, кто ведет переговоры о моде, городской жизни и музыкальной сцене, Ten.8 представлял собой знающие и ожесточенные дебаты по истории, теории, политике и практике фотографии и предлагал исходный материал для преподаватели. [ 14 ]
Включая изображения политических и социальных событий и описывая их, журнал стремился дать понимание того, как фотографическая практика была вовлечена в идеологические процессы, которые Биштон сформулировал как кризис документальной формы , «вписанной в валюты социальных и культурных событий». дискурс». Биштон считал ключевыми функциями Ten.8 продвижение фотографий культур и субкультур повседневной жизни и привлечение критического мышления к работе фотографии. Джон Тейлор как редактор и писатель продвигал теоретизацию фотографии, публикуя произведения Стюарта Холла, Джона Тэгга и Виктора Бургина .
Кончина
[ редактировать ]Ten.8 Прекращение деятельности стало результатом потери дохода. Реорганизация финансирующего органа, Совета искусств Англии , в котором финансирование фотографии было отнесено к изобразительному искусству и продвигалось в контексте изобразительного искусства , положила конец тому, что Барри Лейн, специалист по фотографии Совета искусств, развивал и понимал как британскую независимую фотографию. [ 15 ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]Десять.8 временно и критически позиционировался на модерна повороте от к постмодерну , в период, когда расшифровка фотографий оспаривалась. [ 10 ] и это провозгласило новые культурные формы современной сетевой и коммерциализированной цифровой культуры. В 1978 году число колледжей в Великобритании, предлагающих фотографию в качестве предмета получения степени, было всего лишь горсткой, и за время существования журнала таких учреждений росло, и большинство из них включало в свои учебные материалы тексты из публикации. [ 15 ] [ 17 ]
Ten.8 оказал влияние, которое привлекло читателей со всего мира; от первоначального тиража в 500 экземпляров в 1979 году до 5000 в 1992 году. Ten.8 был представлен на Хьюстонском фотофестивале и на Recontres Au Noir, фотографическом фестивале в Арле (1993). Подводя итоги конференции The Legacy of Ten:8 Symposium , 4 мая 2011 года в Центре искусств Мидлендса (MAC) в Бирмингеме, Эндрю Дьюдни написал: [ 15 ]
нынешнее и признанное наследие Ten:8 [ так в оригинале ] должно было стать частью конституции самой предметности фотографии как академической дисциплины. Это верно в отношении работ фотографов, которые он выдвигал на первый план, моделей вовлеченной фотографической практики, о которых он сообщал, теоретиков, которых он публиковал, и, что, возможно, что более важно, его собственной модели попыток объединить теорию и практику.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стивенс, Крис; Тейт Британия (Галерея); Йельский центр британского искусства (2008), История британского искусства: 1870-настоящее время , Тейт, ISBN 978-1-85437-803-3
- ^ «Некролог: Джон Рирдон, фотограф и фоторедактор, 1951–2018» . Британский журнал фотографии . 2018-05-02 . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ Кеннеди, Лиам, 1946– (2004). Переделка Бирмингема: визуальная культура возрождения городов . Рутледж. п. 59. ИСБН 978-0-415-28838-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Коннелл, К. (1 мая 2012 г.). «Фотографирование Хэндворта: фотография, значение и идентичность в центре британского города». Образцы предрассудков , 46, 2, 129–153.
- ^ Фолкнер, Саймон; Ананди Рамамурти (2006). Визуальная культура и деколонизация в Британии . Эшгейт. ISBN 978-0-7546-4002-8 .
- ^ Брунов, Дагмар (2015), Исправление транскультурной памяти: документальное кино как вмешательство в архив , Де Грюйтер (опубликовано в 2016 г.), стр. 143–144, ISBN 978-3-11-043762-1
- ^ Рамамурти, Ананди; Саймон Фолкнер (2019), Визуальная культура и деколонизация в Великобритании , Routledge, ISBN 978-0-429-68560-6
- ^ «КЛОМПЧИНГ ГАЛЕРЕЯ — РОНДА УИЛСОН БИО» . КЛОМЧИНГ ГАЛЕРЕЯ . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ «Посвящение Ронде Уилсон» . Британский журнал фотографии . 24 ноября 2014 г. Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уэллс, Лиз, изд. (2009). Фотография: критическое введение (4-е изд.). Рутледж. ISBN 978-0-415-46027-9 .
- ^ Ten.8 1 (февраль 1979 г.): 1.
- ^ Перейти обратно: а б Батчен, Джеффри (2009), Нулевая степень фотографии: размышления о Camera lucida Ролана Барта , MIT Press, ISBN 978-0-262-01325-3
- ^ Джеймс, Сара (апрель 2006 г.). «Art Monthly: Статья: Документальное документальное кино - Поскольку документальное кино уходит из публичной в частную сферу, Сара Джеймс спрашивает, почему» . www.artmonthly.co.uk . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эванс, Джессика; Стюарт Холл, ред. (6 июля 1999 г.), Визуальная культура: читатель , Публикации SAGE совместно с Открытым университетом (опубликовано в 2013 г.), ISBN 978-0-7619-6248-9
- ^ Перейти обратно: а б с д Дьюдни, Эндрю (2011). «Это было тогда, это сейчас: Наследие Десяти: 8». фотографии . 4 (2). Информа UK Limited: 261–264. дои : 10.1080/17540763.2011.598734 . ISSN 1754-0763 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Критическое десятилетие: черная британская фотография 80-х» . new.diaspora-artists.net . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ Гудман, Джойс; Маккалок, Гэри; Ричардсон, Уильям (2008), Социальные изменения в истории британского образования , Routledge, с. 217н, ISBN 978-0-415-45339-4
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джеймс Проктор. Элисон Доннелл (ред.). Ten.8 в разделе «Спутник современной черной британской культуры» . Лондон: Рутледж. стр. 299–300. ISBN 0-203-19499-3 . OCLC 51601660 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Наследие Ten.8» . Дерек Биштон . Проверено 20 апреля 2022 г.
- 1979 заведений в Соединенном Королевстве.
- Закрытие 1992 года в Соединенном Королевстве
- Ежеквартальные журналы, издаваемые в Великобритании.
- Несуществующие фотожурналы, издаваемые в Соединенном Королевстве.
- Журналы, основанные в 1979 году.
- Журналы закрыты в 1992 году.
- Левая политика в Соединенном Королевстве
- Художественные кооперативы
- СМИ в Бирмингеме, Уэст-Мидлендс
- Несуществующие журналы, издаваемые в Англии