Jump to content

Сутапа Бисвас

Сутапа Бисвас
Рожденный ( 1962-11-28 ) 28 ноября 1962 г. (61 год)
Альма-матер Университет Лидса, Школа искусств Слейда, Королевский колледж искусств

Сутапа Бисвас (родился 28 ноября 1962 года) — британский индийский художник-концептуалист, работающий в различных средах, включая живопись , рисунок , кино и временные медиа . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Она родилась в Шантиникетане , Западная Бенгалия, Индия, в 1962 году. [ 2 ] В возрасте четырех лет она переехала в Лондон , Англия, со своей семьей. [ 2 ] и вырос в Саутхолле . [ 3 ] С 1981 по 1985 год она училась в Университете Лидса на степень бакалавра искусств. [ 2 ] Затем она изучала искусство в Школе искусств Слейда в Лондоне с 1988 по 1990 год. [ 2 ] С 1996 по 1998 год Бисвас учился в Королевском колледже искусств . [ 2 ]

Как концептуальный художник, Бисвас работает в различных средах, включая перформансы, кино и фотографию. [ 4 ] и установка. [ 2 ] В 1980-е годы Бисвас был прежде всего художником. [ 5 ] Например, ее картины «Домохозяйки со стейковыми ножами» (1985) и «Сквозь розовые окна» являются частью постоянных коллекций Брэдфордских музеев и галерей, выставленных в Картрайт-холле . [ 6 ] Также она работала в видео. «Кали» (1984) — тридцатиминутное видео, которое артист снял, будучи студентом Университета Лидса. В нем задокументировано выступление художницы в роли Кали и ее однокурсника в роли Равана . Кали, чье имя означает «черная», — индуистская богиня времени и перемен, и в индуистской мифологии она была создана, чтобы населять более чем одно изображение (отсюда и ее многочисленные появления в спектакле), чтобы избавить мир от зла, которое здесь воплощен Раваном . Бисвас часто опирается на мифы и иконографию древней индуистской мифологии, говоря о символизме, она говорит: «Я хочу, чтобы люди исследовали мою культуру, как я делаю это с европейской и западной культурой». [ 7 ] В 1985 году работы Бисваса были выставлены в Институте современного искусства в Лондоне на выставке «Тонкая черная линия», выставке молодых чернокожих и азиатских женщин-художниц, куратором которой является Любаина Химид . [ 8 ]

Работы Сутапы Бисваса часто размышляют над вопросами пола, культурной и этнической идентичности. [ 9 ] Например, в ее фильме «Пение птиц» рассказывается история молодого индийского мальчика, который мечтает завести лошадь, и он снят на фоне старинного английского дома. [ 10 ] Бисвас также стремится использовать в своих работах юмор и сатиру. [ 7 ] На ее картине «Последнее манго в Париже», изображающей двух женщин, разговаривающих и чистящих манго, говорится ниже. М: Если бы вам пришлось переродиться и у вас был бы выбор, кем бы вы вернулись? Б: «Если бы мне пришлось переродиться снова, я бы родился английской собакой, потому что в Англии очень хорошо заботятся о своих собаках». [ 7 ] Она стремится использовать свою работу как платформу, позволяющую людям начать борьбу с собственным расизмом. Бисвас был стипендиатом Эндрю Меллона в 2008 году в Йельском центре британского искусства и номинирован на Европейскую премию фотографии. В настоящее время она преподает изобразительное искусство в Манчестерском столичном университете , Великобритания. [ 11 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Бисваса хранятся в следующей публичной коллекции:

Выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]

Групповые выставки

[ редактировать ]
  • 1985 Тонкая черная линия, [Выбрано Любаиной Химид ], Институт современного искусства , Лондон.
  • 1986 «Выпуск живописи», Художественная галерея Рочдейла . [ 13 ]
  • 1986 Джаграти, Гражданская галерея Гринвича, Лондон. [ 13 ]
  • 1986 Незаписанные истины, Локоть, Лондон [ 13 ]
  • 1987. 4-я открытая выставка Creation For Liberation: Искусство чернокожих художников, Брикстон-Виллидж , Лондон. [ 13 ]
  • 1987 Критический реализм: Британия 1980-х годов через работы 28 художников, Музей Ноттингемского замка, Ноттингем. [ 13 ]
  • 1987 Состояние искусства: идеи и образы 1980-х годов, Институт современного искусства , Лондон. [ 13 ]
  • 1987 Используемый образ: использование повествования в черном искусстве [ 13 ]
  • 1988 «По линиям сопротивления: выставка современного феминистского искусства», [выбрано Сутапой Бисвас, Сарой Эдж и Клэр Слэттери], Галерея Купера, Барнсли [ 13 ]
  • 1988 The Essential Black Art, Галерея Чизенхейл , Лондон. [ 13 ]
  • 1988 г. Могильные изображения: искусство, религия и политика, Музей и художественная галерея Харриса , Престон. [ 13 ]
  • 1989. Легендарные территории: новая азиатская фотография в Великобритании, Городская художественная галерея, Лидс. [ 13 ]
  • 1989 Художник за рубежом: выставка работ под влиянием международных путешествий, галерея Usher , Линкольн. [ 13 ]
  • 1989 Интимная дистанция, Галерея фотографов , Лондон. [ 13 ]
  • 1989 Другая история: афро-азиатские художники в послевоенной Британии, Галерея Хейворд , Лондон. [ 13 ]
  • 1990: Спорные личности, операторская работа, Сан-Франциско. [ 13 ]
  • 1992 Прекрасный материал для мечты...?: Переоценка ориентализма: изобразительное искусство и популярная культура XIX и XX веков в сочетании с картинами, видео и фотографиями современных художников, Музей и художественная галерея Харриса , Престон [ 13 ]
  • 1992 «Круговой танец», Арнольфини , Бристоль [ 13 ]
  • 1992 За кого вы меня принимаете?, Институт современного искусства, Брисбен. [ 13 ]
  • 1993 За пределами пункта назначения: кино- и видеоинсталляции южноазиатских художников, Галерея Ikon , Бирмингем. [ 13 ]
  • 1993 Нарушенные границы, Арнольфини , Бристоль [ 13 ]
  • 2023 Женщины восстают!: Искусство и активизм в Великобритании 1970-1990, Тейт Британия, Лондон [ 16 ]
  • 2024 Время нашей жизни, Гостиная, Лондон [ 17 ]
  1. ^ "Сутапа Бисвас" , iniva, дата обращения 17 октября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Сутапа Бисвас» . База феминистского искусства, Бруклинский музей . Проверено 1 февраля 2014 г.
  3. ^ Элкин, Лорен (15 октября 2021 г.). «Наконец-то признание после десятилетий деколонизации искусства» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 16 октября 2021 г.
  4. ^ «Критическое десятилетие: черная британская фотография 80-х», Ten.8 vol. 2, нет. 3, 1992 г.
  5. ^ «Пение птиц - фильм Сутапы Бисваса» , Culture24. Проверено 17 октября 2014 г.
  6. ^ 2 произведения Сутапы Бисваса или после него , Art UK . Проверено 17 октября 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Заметно женское: феминизм и искусство: антология . Робинсон, Хилари, 1956-. Лондон, Англия: Камден. 1987. с. 37. ИСБН  0-948491-31-0 . OCLC   18257320 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  8. ^ «Тонкая черная линия(и)» . Делаем истории видимыми . 26 февраля 2015 года . Проверено 21 марта 2019 г.
  9. ^ Мотли, Джон. «Сутапа Бисвас» . Портленд Меркьюри . Проверено 1 февраля 2014 г.
  10. ^ "Сутапа Бисвас" , PICA, дата обращения 17 октября 2014 г.
  11. ^ «Сутапа Бисвас – Манчестерская школа искусств» . www.art.mmu.ac.uk. ​Проверено 21 марта 2019 г.
  12. ^ "Сутапа Бисвас" , Тейт, дата обращения 17 октября 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Кин, Мелани. (1996). Записи: избранная библиография современного африканского, афро-карибского и азиатско-британского искусства . Уорд, Элизабет, Колледж искусств и дизайна Челси, Институт международных визуальных искусств. Лондон: Институт международных визуальных искусств и Колледж искусств и дизайна Челси. ISBN  1-899846-06-9 . OCLC   36076932 .
  14. ^ «Сутапа Бисвас :: БАЛТИЙСКИЙ Центр современного искусства» . балтик.арт . Проверено 1 декабря 2021 г.
  15. ^ «Сутапа Бисвас: Люмен – События» . Чайниковый двор . Проверено 1 декабря 2021 г.
  16. ^ https://www.tate.org.uk/whats-on/tate-britain/women-in-revolt/exhibition-guide
  17. ^ https://drawingroom.org.uk/exhibition/the-time-of-our-lives/
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 940f08a122a02f667d289b20cd759272__1721726280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/72/940f08a122a02f667d289b20cd759272.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sutapa Biswas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)