Чила Кумари Бурман
Чила Кумари Сингх Берман | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Бутл , Англия |
Образование | Саутпортский колледж искусств Лидсский политехнический институт Университетский колледж Лондона |
Занятие | Художник |
Веб-сайт | chila-kumari-burman.co.uk |
Чила Кумари Сингх Бурман, MBE , британская художница, известная своей радикальной феминистской практикой, которая исследует репрезентацию, гендер и культурную идентичность. Она работает в широком диапазоне техник, включая гравюру, рисунок, живопись, инсталляцию и кино.
Значительная фигура в движении черного британского искусства 1980-х годов. [1] Берман остается одной из первых британских художниц азиатского происхождения, написавших о своих работах монографию; Чила Кумари Бурман Линды Нид : за пределами двух культур (1995).
В 2018 году она получила степень почетного доктора Лондонского университета искусств за вклад и признанное наследие международного художника. В 2020 году ее пригласили в Гильдию деятелей искусств как брата. [2] а в 2022 году Берман был назначен членом Ордена Британской Империи (MBE) в честь Дня Рождения Королевы за заслуги перед изобразительным искусством.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Берман родилась в Бутле , недалеко от Ливерпуля , Англия, в семье индийских индусов-пенджабцев . Она посещала Саутпортский колледж искусств, Политехнический институт Лидса и Школу изящных искусств Слэйда , UCL , которую окончила в 1982 году. [3]
Карьера
[ редактировать ]На протяжении более четырех десятилетий практика Берман находилась на стыке феминизма , расы и репрезентации . Ключевая фигура британского движения «Черное искусство» 1980-х годов, Берман по-прежнему верна своему пониманию разнообразной природы культуры. Постоянно стремясь разрушить стереотипы и эмансипировать образ женщины, она часто использует автопортрет как инструмент расширения прав и возможностей и самоопределения.
В 1980-х годах ее работы были показаны на ряде знаковых групповых выставок, в том числе « Четыре индийские женщины-художницы» ( Галерея художников Великобритании , 1982); «Время черных женщин сейчас» ( Центр искусств Баттерси , Лондон, 1983); «Тонкая черная линия» ( ICA , Лондон, 1985); Черное искусство: новые направления ( Музей и художественная галерея Сток-он-Трент , 1989) и феминистская выставка «Вдоль линий сопротивления» ( Художественная галерея и гастроли Рочдейла, 1989).
В 1990-х и 2000-х годах работы Берман более подробно исследовали историю ее семьи, в частности работу ее отца в качестве фургона с мороженым в Бутле (на ее выставках Candy-Pop & Juicy Lucy , Галерея Стивена Лоуренса , Гринвичский университет , Лондон, 2006 г.) « Мороженое и волшебство» , «Насос» , Музей народной истории , Манчестер, 1997). [4] В 1990-е годы ее работы были представлены на Пятой Гаванской биеннале (1994); Преобразование короны ( Музей-студия , Музей Гарлема и Бронкса, Нью-Йорк, 1997); Гендеры и нации (совместно с Ширин Нешат ; Художественный музей Герберта Ф. Джонсона , Корнелльский университет, штат Нью-Йорк, 1998). Ее ретроспективное гастрольное шоу « 28 позиций за 34 года » прошло в Camerawork в Лондоне; Ливерпульская галерея Bluecoat , Ливерпуль; Художественная галерея Олдхэма ; Художественная галерея Хаддерсфилда ; Галерея Street Level , Глазго; Кардиффский технический колледж , Кардифф; Центр искусств Уотерманс , Лондон. С 2000-х годов ее работы часто демонстрировались на международном уровне с известными групповыми выставками, в том числе с гастролирующими выставками «Женщины Южной Азии из диаспоры» ( Библиотека Квинса , Нью-Йорк, 2001) и «Текст и подтекст» ( Галерея Эрл-Лу , Университет Ласалле-SIA , Сингапур, 2000). в галерею Ивана Догерти , Сидней, Австралия, в 2000 г., и в Музей Остиасиатаки (Музей дальневосточных древностей), Стокгольм, в 2001 г., в Музей Штернерсена, Осло, Норвегия, и в Музей изящных искусств Тайбэя, Тайвань; Центр рентгеновского искусства (Rui Wen Hua Yi Shu Zhong Xin), Пекин, Китай, 2002 г. (каталог выставки).
В 2018 году выставка-обзор Бермана « Сказки о доблестных королевах» была показана в Институте современного искусства Мидлсбро . Объединение работ, созданных в период с 1970-х по 2018 год. Выставка посвящена темам расширения прав и возможностей женщин, социальной и политической активности, народных традиций и колониального наследия. [5] На выставке было представлено множество знаковых произведений, а также новые работы. Шоу было оценено как шоу, которое показало, «как расовые, гендерные и классовые барьеры, с которыми столкнулась бирманская семья, сформировали политический динамизм ее работы». [6]
В 2020 году Берман был выбран четвертым художником, представившим Зимнюю комиссию Тейт Британия. Получившаяся в результате чрезвычайно популярная инсталляция « Вспоминая дивный новый мир » обратилась к колониальной истории галереи Тейт Британия и ее евроцентристской позиции. Украшение фасада галереи отсылками к индийской мифологии, популярной культуре, расширению прав и возможностей женщин, политической активности и колониальному наследию. Это выявило необходимость более информированных дискуссий и более эффективных стратегий борьбы с расизмом в мире искусства и обществе в целом. С тех пор Берман завершил громкие проекты по установке освещения. Видите ли вы слова в радужных тонах для исторического здания рыночного прилавка Ковент-Гардена «Ливерпульская любовь моей жизни»? [7] для ратуши Ливерпуля и «Свет моей жизни в Блэкпуле» для художественной галереи Гранди в Блэкпуле, внесенной в список Grade II. [8] Берман также участвовал в специальном документальном фильме Sky Arts «Statues Redressed» и документальном фильме BBC2 «Art That Made Us» , а также выполнил ряд заметных заказных работ для брендов, включая кампанию Netflix White Tiger и новый аромат Mumbai Noise от Byredo.
В 2023 году она входила в состав жюри Премии Джона Мурса в области живописи вместе с Алексис Хардинг, The White Pube , Марлен Смит и Ю Хонг . [9]
Написание и публикации
[ редактировать ]Помимо изобразительного искусства, Берман много писал о феминизме, расе, искусстве и активизме. В 1987 году она написала «Всегда были великие чернокожие художницы», исследуя положение чернокожих художниц в связи с эссе Линды Нохлин 1971 года «Почему не было великих женщин-художниц?» (впервые опубликовано в журнале «Библиотека слайдов женщин-художниц» № 15 (февраль 1987 г.), а затем в журнале Хилари Робинсон (редактор), Visly Female (Лондон: Camden Press, 1987); [10] также воспроизведено в Коллективе чернокожих женщин-писателей, Charting the Journey: Anthology on Black and Third World Writers (Лондон: Sheba Publishers).
Ее работы появились на обложках двух романов Миры Сиал при первой публикации: «Анита и я» (Doubleday/Transworld, 1996); Жизнь - это не все Ха Ха Хи Хи (Doubleday/Transworld, 1999), а также на обложках Джеймса Проктора (редактор), Write Black Britain, 1948–1998 (Manchester University Press, 2001); [11] Роджер Бромли (редактор), «Рассказы о новой принадлежности: художественная литература о культуре диаспоры» (Edinburgh University Press, 2000); [12] и Питер Чайлдс и Патрик Уильямс, Введение в постколониальную теорию (Прентис Холл, 1998). [13]
Работы Бермана представлены в выставочном издании 2018 года « Без цветовой полосы: черное британское искусство в действии 1960–1990 » под редакцией Беверли Мейсон и Маргарет Басби . [14]
Избранные произведения
[ редактировать ]- 2000: «Буря в D-Cup» , Информационный бюллетень художников
- 1999: Заявления художника в книге Фрэнсис Борзелло « Женщины и автопортреты» (Темза и Гудзон).
- Заявление художника в книге «Линия западного побережья здесь и там между Южной Азией», « Новое письмо из Канады и Индии» , №1. 26 и 27
- «Пересечение культур», заявление художника в «Международных семинарах KHOJ», журнал Artists Newsletter , январь
- 1998: «Объекты желания», Страницы художников с Лукрецией Кнапп n.paradoxa: международный журнал феминистского искусства , Vol. 1 января
- Заявление художника в книге Сью Голдинг , «Восемь технологий инаковости» (Лондон: Routledge)
- 1995: «Автоматический рэп», в Кэтрин Угву (ред.), Давайте приступим: Политика выступления чернокожих (Лондон: ICA и Сиэтл: Bay Press), стр. 113
- «Право на надежду», в Едином мировом искусстве (ЮНЕСКО)
- 1993: «Хватит, хватит», Feminist Art News , Vol. 4, № 5
- 1992: «Власть народу: страх перед черным сообществом», Feminist Art News , Vol. 3, №9
- «Спроси, как я себя чувствую/Автоматический рэп/Моя новая работа», Третий текст , № 19, Лето
- 1991: «Спросите, как я себя чувствую», Feminist Arts News , Vol. 3, № 6 (также приглашенный редактор этого выпуска «Женщины-художницы из рабочего класса»)
- «Власть народу: страх перед черным сообществом», Feminist Arts News , vol. 3, нет. 9, стр. 14–15.
- 1990: «Разговор на языках», Мод Салтер (редактор), «Страсть: беседы о творчестве чернокожих женщин» (Hebden Bridge: Urban Fox Press)
- «Смешайте это», в Розике Паркер и Гризельде Поллок , «Обрамление феминизма: искусство и женское движение», 1970–1985 (Лондон: Pandora Press)
Избранные обзоры, статьи, передачи, публикации
[ редактировать ]- 2022: Бернардин Эваристо : «Они просто потрясают!» Бернардин Эваристо о творческом триумфе чернокожих женщин старшего возраста», The Guardian , 28 апреля 2022 г.
- 2020: Луиза Бак, «Блестящая, но острая как бритва», интервью, The Art Newspaper , 16 ноября 2020 г.
- 2020: Элис Корриа, «Изображение сопротивления и устойчивости: южноазиатские идентичности в работах Чила Кумари Берман», Визуальная культура в Великобритании, 21 февраля 2020 г.
- 2012: Рина Арья, «Чила Кумари Бурман: Шакти, сексуальность и бинди», KT press, Лондон, 2012 г.
- 2012: Каху Кочар, «Вызов стереотипам», интервью CK Burman, обзор журнала Platform , 27 февраля 2012 г.
- Лесли Гудвин, «Блестящий портрет художника», Лестер Меркьюри , 8 марта 2012 г., с. 11
- Бумага для рисования № 6 (Тейт Ливерпуль) в связи с Ливерпульской биеннале 2012 года, кураторами выступили Майк Карни, Джон Барраклаф, Гэвин Делаханти.
- 2011: Чеа Ы-Хун, «Соединяя фрагменты», Singapore Business Times , 29 августа 2011 г.
- Райан, «In the Mix», Indian Express , 20 марта 2011 г.
- «Exotic Edge», выставка «Слепое пятно», Home (Гонконг), декабрь, с. 47
- Обзор выставки «Слепое пятно», Ming Pao Weekly (Гонконг), 3 декабря 2011 г., с. 119
- 2010: Ричард Аппиньанези (редактор), За пределами культурного разнообразия: аргументы в пользу творчества (третий текст)
- Guardian online , аукцион феминистских открыток в галерее Обен, Лондон, октябрь.
- Колин Миллиард, «Пропавшая история: возвращение к другой истории», Art Monthly , вып. 339, стр. 30–31.
- 2009: Кэти Дипвелл , «Практика феминистского искусства, перемотка, ремикс и увеличение объема», Axis: Curated Collections, 29 июля 2009 г.
- «Интервью с Чилой Берман», Space Studios онлайн, 1 ноября.
- 2007: «Крупный план: интервью с Имоджен Фокс», The Guardian , 9 июня 2007 г.
- Барбара Чендлер, «Бабье лето в городе», Evening Standard (Лондон), 8 августа 2007 г., стр. 1
- Ханна Пул , «Измените свое мнение: когда дело доходит до творчества, действительно нет границ: Художник: Чила Кумари Берман», The Guardian (Лондон), 2 июня 2007 г., стр. 7
- BBC Radio 4 Midweek , интервью с Либби Первис
- BBC Asian Network , радиоинтервью с Никки Беди
- 2006: Рецензия на Candy Pop и Juicy Lucy в Time Out
- Стивен Петтифор, «Наслоение личности», Asian Art News , vol. 16, нет. 6, стр. 78–81.
- Ричард Нойс, Эстамп на грани (Лондон: A и C Black)
- 2005: BBC2, программа Desi DNA TV Arts
- 2004: Амит Рой, «Обзор», Calcutta и Bombay Times.
- «Разум, тело, дух», Британский медицинский журнал
- Амит Рой, «Девушка из фургона с мороженым приходит», Eastern Eye и Daily Telegraph
- Али Хусейн, «Ослепительный», Times of India (Великобритания)
- Обзор персональной выставки «Точки зрения» в Гастингском музее и художественной галерее , журнал AN (январь 2004 г.)
- Дервент Мэй, «Галерея Брунея — выставка медицины оживает» , The Times (Лондон), 2 ноября 2004 г., стр. 16.
- Рашид Араин , «Успех и провал черного искусства», Третий текст (2004)
- 2003: «Интервью с Нэнси Хайнс», Atlántica 35.
- Ясмин Алибхай-Браун , «Наше мультикультурное общество трансформирует Бритарт», The Independent (Лондон), 17 марта 2003 г., стр. 15
- BBC Radio 4, новая серия BRIT, интервью с Ясмин Алибхай-Браун
- 2002: Джон Корналл, «Уроки моды из искусства; вышитые», Художественная галерея и музей Лимингтона, Королевские бюветы, Birmingham Post , 30 января 2002 г., стр. 14
- 2001: Стюарт Холл и Марк Сили , «Разные» , «Файдон»
- LXE 9 – «Искусство и свет на Хомертон-Хай-стрит»
- Массимо Томмазо Мацца, 1-я Валенсийская биеннале, Видеосалон,
- Кристина Касрльстам, «Текст + Подтекст», Stockholm Times , 20–25 октября.
- Франклин Сирминс, New York Time Out , 7 февраля
- «Флирт», «Буря в D-Cup», галерея Admit 1, Art in Review, Холланд Коттер , The New York Times , 9 февраля
- С. Вальдес, «Чила Кумари Берман в Admit One», Искусство в Америке , том. 89, нет. 10, стр. 169–169.
- Виктория Лу, «Текст + Подтекст», Журнал Artists , Сингапур.
- Мина Александер , «Постколониальный театр смысла: искусство Чила Кумари Бурман», n.paradoxa: международный журнал феминистского искусства , выпуск 14 февраля, стр. 4–13.
- 2000: Хотелось бы, чтобы вы были здесь : шотландская мультикультурная антология, Шотландская национальная портретная галерея, издание Pocket Books
- Энн Дональд, «Свежий взгляд на писателя». Обзор книги «Wish You Were Here» , The Herald (Глазго) , 18 сентября 2000 г., стр. 12
- Эн Янг Ан, «Выставка текста + подтекста, Ласаль-Сиа», Art Monthly Australia
- Рэйчел Жак, «Привет, девочки», Васафири , т. 16, нет. 32, осень 2000 г., стр. 25–26.
- Рэйчел Жак, «Чудо бюстгальтера», Сингапурский журнал искусств.
- BBC Radio 4, Woman's Hour , интервью с Дженни Мюррей (13 сентября)
- 1999: Мартин Лонгли, «Сестры делают это для избранных: сестра Индия», Wolverhampton Wulfrun Hall, Birmingham Post , 19 октября 1999 г., стр. 15
- Eastern Mix (программа Carlton TV / Central TV), включает интервью с Чилой Кумари Берман.
- 1998: Лавини Мелвани, обзор выставки «Преобразование короны» , American Revisions (Нью-Йорк).
- Дейдра Ханна, «Художники спасения сбегают из туристической ловушки», XTARI , № 357 (Торонто)
- Намити Бхандаре, «Богемская рапсодия», New Delhi Times (Нью-Дели), вып. 24
- Аншул Авиджит, «Веселье и видение», Hindustan Times (Нью-Дели), 28 ноября.
- Кум Кум Дасгупта, «Ходжи художников всего мира, объединяйтесь», Asian Age (Нью-Дели)
- Алка Панде, «Артлиней», The Indian Express , 21 ноября, Чундигарх.
- Гита Шарма, «Поиск внутри», The Telegraph Calcutta Weekend , 28 ноября, Калькутта
- Ниланджана С. Рой, «Чудо в Мулдинагере», New Delhi Times , 21 ноября.
- Фрэнсис Борзелло (редактор), «Видя себя: женские автопортреты» , Темза и Гудзон
- 1997: Джон Холт, «Чила Кумари Бурман: мастер боевых искусств за пределами двух культур», Третий текст, нет. 41, зима 1997/98 г., стр. 96–8.
- Рецензия Холланда Коттера на книгу «Из Индии» в музее Квинса, The New York Times , 26 декабря
- Сонали Фернандо, «Индийские женщины-фотографы», Photographers International , № 35, Юго-Восточная Азия.
- Балрадж Кханна, «Обзор индийских женщин-фотографов», художницы и иллюстраторы (1997)
- Интервью Стюарта Холла в телепрограмме о черной британской фотографии (Канал 4)
- 1996: Марша Мескиммон, Искусство отражения: автопортрет женщин-художниц в двадцатом веке , Scarlet Press, Лондон и Нью-Йорк
- Иэн Гейл/Руперт Гудвинс/Сара Хемминг Джулиан Мэй/Стивен Пул/Иэн Шаттлворт, «Обзор мороженого и магии II», The Independent (Лондон), 13 января 1996 г.: 2, 13 января 1995 г.: 2.
- 1995: Таня Гуха, «Операторская работа - Чила Кумари Бурман», Time Out , 27 сентября 1995 г.
- Канал 4, «Я британец, но Пратибха Пармар» , интервью телепрограмме
- 1994: Рецензия на «Портрет моей матери» , «Таймс» , 15 октября, Лондон.
- "Чила Кумари Бурман", Versus (1994)
- 1993: Ширини Сабратам, обзор книги «Переход богатства» , The Observer (Лондон), 20 декабря.
- Аллан де Соуза, обзор выставки «Конфронтации» Creative Camera, февраль
- Жак Рангасами, рецензия на выставку «Противостояния» , Третий текст , № 22
- Джозеф Уильямс, «Цвета входят в картину», The Times , 25 августа 1993 г.
- Обзор перехода богатства , Asian Times , 27 ноября;
- Обзор перехода богатства , The Birmingham Post , 20 ноября.
- Роберт Кларк, «Южноазиатский фестиваль визуальных искусств в Бирмингеме», The Guardian (Манчестер), 9 октября 1993 г.
- Кит Пайпер , «Отдельные пространства», Вариант (1993)
- 1992: Линда Нид, Обнаженная женщина: искусство, непристойность и сексуальность , Лондон: Routledge
- Тим Хилтон, обзор выставки Radical Hair Gallery, The Guardian , 25 июля
- «Фоторобот, профиль Чила Бермана», журнал Bazaar Magazine (Лондон), вып. 15
- Дженис Чедди, «Обряды тела: автопортреты Чила Берман», журнал Women's Art Magazine (Лондон), вып. 49
- 1990: Хироко Хагивара, Чернокожие женщины-художницы высказываются (PQ Books, Осака, Япония, текст на японском языке)
- Нина Перес, Рецензия на выставку Horizon Gallery, Женский художественный журнал , вып. 36, и в Feminist Art News London, vol. 3, нет. 6
- 1989: Хироко Хагивара, Feminist Art News , Том 3, № 1 (Лондон).
- 1989: Четыре индийские женщины-художницы (BBC Pebble Mill, Бирмингем), телепрограмма о Чила Кумари Берман
- 1988: Эндрю Хоуп, Race Today , Vol. 18, № 2, Лондон
- Чемберс, Э. и Дж. Ламба, The Artpack: история чернокожих художников в Великобритании , Совет искусств Харинги .
- Овусу, Квеси, Надир Тарани, Пратибха Пармар , Жиде Одусина, Кейт Пайпер, Дональд Родни , Дэвид А. Бэйли , Рухи Хамид , Армет Фрэнсис , Питика Нтули (редакторы), Бури сердца: Антология черного искусства и культуры (Камден) Пресс, 1988)
- 1985: Вальдемар Янущак , «Гнев под рукой», The Guardian (Лондон), 29 июня.
- Эррол Ллойд , рецензия на The Thin Black Line , ArtRage (Лондон), ноябрь
- 1982: К. Коллиер, «Четыре индийские женщины-художницы: Бхаджан Хунджан, Наоми Ини, Чила Куман Бурман, Винодини Эбдон (Галерея индийских художников Великобритании, Лондон: обзор выставки)», Arts Review (Великобритания), Vol. 34, № 2 (15 января 1982 г.), с. 18
Коллекции
[ редактировать ]Работы Бермана собраны по всему миру, в частности, в Художественном музее Сиэтла , Национальной портретной галерее , галерее Тейт , Музее Виктории и Альберта , Wellcome Trust , Музее науки , Коллекции Совета искусств и Британском Совете в Лондоне; Музей и художественная галерея в Бирмингеме; сэр Ричард Брэнсон ; Картрайт-холл в Брэдфорде; Фонд Деви в Нью-Дели; Линда Гудман в Йоханнесбурге; Музей и художественная галерея Нью-Уок в Лестере; Новая художественная галерея в Уолсолле; Шотландская национальная портретная галерея в Эдинбурге. [15]
Почести и признание
[ редактировать ]В 2012 году она была постоянным художником в ART CHENNAI и организовала выставку pREpellers , курируемую Кавитой Балакришнаном, для Art Chennai, галереи Art and Soul. В 2011–2012 годах резиденция Бурмана в центре Poplar HARCA в Лондоне завершилась крупной персональной выставкой в этом местном общественном центре. Ее резиденция с февраля 2009 по март 2010 года в Университете Восточного Лондона стала результатом премии Леверхалма . [16] В течение трех лет, с января 2006 года по декабрь 2009 года, она работала художницей в средней школе Вильерс в Саутхолле , Лондон.
С января 2004 года Берман был попечителем Rich Mix в Лондоне (и был вице-председателем в 2008–2010 годах). В 1986 году она приняла участие в создании проекта The Roundhouse Mural Project, Камден, Лондон, а в 1985 году создала фреску Southall Black Resistance Mural в сотрудничестве с Китом Пайпером .
Берман был назначен членом Ордена Британской Империи (MBE) в честь Дня Рождения 2022 года за заслуги перед изобразительным искусством, особенно во время пандемии Covid-19 . [17]
Берман включена в BBC список 100 женщин за 2023 год , в который вошли 100 вдохновляющих и влиятельных женщин со всего мира. [18]
Выставки
[ редактировать ]Избранные персональные выставки и комиссии:
- 2022: Неоновая драма и жемчужные капли , Mansard Gallery, Heal's, Tottenham Court Road
- 2021: Блэкпул, свет моей жизни , Галерея Гранди, Блэкпул
- 2021: Вы видите слова в радугах , Западная площадь Ковент-Гарден (Комиссия)
- 2020: Промо-автомобиль «Белый тигр» , Netflix (комиссия)
- 2020: Вспоминая дивный новый мир , Tate Britain, Лондон
- 2018: Сказки о доблестных королевах , Музей современного искусства Мидлсбро
- 2017: Освещая Индию , Музей науки
- 2017: Дада и пенджабская принцесса , Центр Аттенборо, Лестер
- 2017: Портрет в сахаре , Галерея МАК, Лондон.
- 2017: Beyond Pop , Художественная галерея Вулверхэмптона, Вулверхэмптон
- 2016: Абсолют! , Грейс Белгравия, Лондон
- 2015: МАЯДЖИНИ , RichMix, Лондон
- 2015: Моя карусель Рангила , Центр искусств Аттенборо, Лестер
- 2014: ЭТО НЕ Я , Галерея Cookhouse, Лондон.
- 2013: ГЕНДЕРНЫЕ ВОПРОСЫ , Галерея Брунея , SOAS, Лондон
- 2011: «Фрагменты моего воображения» , Paradox Gallery, Сингапур, гастроли в галерее Blindspot, Гонконг (каталог выставки).
- 2010: Художественная галерея и студии Usurp : Летняя выставка Королевской академии Чила Берман - первая ретроспектива Чила Бурман, посвященная более чем 20 годам экспериментального и провокационного искусства одной из ведущих фигур среди чернокожих и азиатских художников Великобритании.
- 2006: CANDY-POP & JUICY LUCY , Галерея Стивена Лоуренса, Гринвичский университет , Лондон, Великобритания (образовательный проект Iniva) (каталог выставки)
- 2005–07: Дамаск и Алеппо , Британского Совета . передвижная выставка
- 2005: Чила Кумари Бурман, 1995 – настоящее время , Центр искусств Waterside, Манчестер, Великобритания.
- 2004: Material Serendipity , Плимутский центр искусств (каталог выставки, Линн Нид), поездка в галерею + музей Сесила Хиггинса, Бедфорд, Ноттингем: New Art Exchange (Apna Arts)
- 2003: Точки зрения , Музей и художественная галерея Гастингса, Гастингс, Великобритания
- 2003: Зачарование иконы , Галерея Сакши. (каталог выставки, Марта Якимови)
- 2002: Визуальные автобиографии , Rich Mix , Лондон (каталог выставки, постоянный художник в Леверхалме)
- 1999: Привет, девочки! , Галерея Эндрю Маммери, Лондон, Великобритания; Технологический колледж Нортбрука; Бреттон Холл, Университет Лидса , Великобритания; Рочестерская художественная галерея, Рочестер, Великобритания
- 1999: 28 должностей за 34 года , Музей Виктории и Альберта , Лондон, Великобритания.
- 1998: Гендеры и нации (с Ширин Нешат), Художественный музей Герберта Ф. Джонсона , Корнелльский университет , штат Нью-Йорк (каталог выставки, Кэти Дипвелл)
- 1997: Мороженое и волшебство , Насосная станция, Музей народной истории , Манчестер, Великобритания.
- 1996: Между видимым и невидимым , Национальный колледж искусств, Лахор, Пакистан.
- 1995: 28 позиций за 34 года (ретроспективное гастрольное шоу), Camerawork, Лондон, Великобритания; Liverpool Bluecoat Gallery, Ливерпуль, Великобритания; Художественная галерея Олдхэма, Олдхэм, Великобритания; Художественная галерея Хаддерсфилда, Хаддерсфилд, Великобритания; Галерея Street Level, Глазго, Великобритания; Кардиффский технический колледж, Кардифф, Великобритания; Центр искусств Уотерманс , Лондон, Великобритания
Групповые выставки:
- 2022: Воплощенные перемены , Художественный музей Сиэтла
- 2022: Лучшее из британского искусства , Галерея Мэддокс, Лондон
- 2022: Спрятано на простом месте , Галерея Стивена Лоуренса, Лондон
- 2021: Хавала , Галерея Paradise Row, Лондон
- 2021: 60 лет 60 художников , Тейт Британия, Лондон
- 2018: Прошлое сейчас и Британская империя , Городской музей и художественная галерея Бирмингема,
- 2017: Место здесь , Художественная галерея Южного Лондона, Лондон
- 2015–16: No Color Bar: Черное британское искусство в действии 1960–1990 , Художественная галерея Гилдхолл , Лондон, Великобритания [19]
- 2010: «Видеть в цвете» , гастрольная выставка Британского Совета , Bottega-Gallery, Киев, Украина; Центр городской истории, Львов, Украина; Академия художеств, Тбилиси, Грузия; Академия Художеств, Баку, Азербайджан (каталог выставки)
- 2010: Траектории ОРИЕНТАЦИИ в индийском искусстве , Фонд DE11 Lijnen, Оуденбург, Бельгия (каталог выставки)
- 2010: ДЕВЯТЬ: Ее магический квадрат , Галерея Viewing Room, Мумбаи.
- 2009: Британские предметы , Художественный музей Нойбергера , Нью-Йорк, США.
- 2007: Candy Culture/Кондитерские изделия и агломерации , Галерея 100 Tonson, Бангкок
- 2007: BECKS FUTURES , Манчестер, Великобритания
- 2006: Болливуд , Художественная галерея Сканторпа, Великобритания.
- 2005: Ангелы в студии. Женщины-художницы Slade , Галерея Сесила Хиггинса , Лондон, Великобритания
- 2003: Женщины и представительство , Галерея Сакши, Бангалор, Индия.
- 2003: Пересмотр истории , Плимутский центр искусств , Плимут, Великобритания
- 2002: Искусство наций , Центр визуальных искусств, Северный Линкольншир, Великобритания.
- 2002: Тысяча способов существования: память и присутствие в искусстве диаспоры , Октябрьская галерея , Лондон, Великобритания
- 2001: Первая Валенсийская биеннале, Валенсия, Испания.
- 2001: Женщины диаспоры Южной Азии , Библиотека Квинса , Нью-Йорк, США.
- 2000: Текст и подтекст , Галерея Earl-Lu, Университет Ласаль-SIA, Сингапур; гастролировал в галерее Ивана Догерти, Сидней, Австралия, в 2000 году; Музей Остиасиатаки (Музей дальневосточных древностей), Стокгольм, Швеция, 2001 г.; Музей Штернерсена, Осло, Норвегия; Тайбэйский музей изящных искусств , Тайвань; и Центр рентгеновского искусства (Руй Вэнь Хуа И Шу Чжун Синь), Пекин, Китай, 2002 г. (каталог выставки)
- 2000: Грандиозный дизайн , Музей Виктории и Альберта , Лондон, Великобритания.
- 1999/2000: выставка «Сестра Индия» , клубный вечер азиатских исполнителей и художников, гастроли по Великобритании.
- 1999: Драгоценности короны , Берлин, Германия; НГБК; Гамбург, Кампнагель, Германия (каталог выставки)
- 1999: 000 Zero Zero Zero , Художественная галерея Уайтчепел , Лондон, Великобритания.
- 1998: Из Индии , Музей Квинса , Нью-Йорк, США.
- 1998: Искусство в свободе , Музей Боймана Ван Бёнингена , Роттердам, Нидерланды.
- 1998: Откровения и перформанс , Центр современного искусства, Глазго, Великобритания.
- 1998: Туристы на наших землях , Галерея 44, Торонто, Канада (каталог выставки)
- 1998: Ты и я , Уолсоллский музей и художественная галерея, Уолсолл, Великобритания.
- 1998: Северное течение , Халландский музей истории культуры , Швеция и Gedok-Haus, Любек, Германия.
- 1997: Преобразование короны , Музей-студия , Музей Гарлема и Бронкса, Нью-Йорк, США.
- 1997: Художники Южной Азии , Транскультурная галерея, Картрайт-холл, Брэдфорд, Великобритания
- 1996: Портрет наших матерей , Французский институт, Лондон, Великобритания, гастроли в Париже и Эдинбурге (каталог выставки).
- 1996: Необычная нить , Гражданский театр, Йоханнесбург, Южная Африка
- 1995: Под разными небесами , Оксенхаллен, Копенгаген, Дания
- 1995: Фотогенетика, Обзор истории , Галерея Street Level, Глазго, Великобритания
- 1995: Cominex Camera, Галерея Withzenhaufen, Амстердам, Нидерланды.
- 1995: Фабрика заварного крема Digital Equinox, Бирмингем, Великобритания.
- 1994: «С твоим собственным лицом» , Плимутский центр искусств, Ноттингемский музей и художественная галерея, Центр искусств Уотерманс, Лондон, Великобритания (каталог выставки)
- 1994: Пятая Гаванская биеннале, Гавана, Куба.
- 1994: Femme Noir 21st Century , Британский Совет, Манчестер, Великобритания
- 1994: Моя бабушка, моя мама, я , Городская художественная галерея Саутгемптона и Художественная галерея Сэндтона, Йоханнесбург, Южная Африка (каталог выставки)
- 1993: Переход богатства , Городская художественная галерея Саутгемптона, Городская художественная галерея Бирмингема и гастроли (каталог выставки)
- 1992: Fine Material for Dream , Музей и художественная галерея Харриса, Престон, Великобритания, и гастроли (каталог выставки)
- 1992: Конфронтации , Уолсоллский музей и художественная галерея, Уолсолл, Великобритания (каталог выставки)
- 1992: Back of Beyond / Keeping Together , Павильон, Лидс, Великобритания (каталог выставки)
- 1991: Круговой танец , Арнольфини, Бристоль, Великобритания, и гастроли (каталог выставки)
- 1990: Пусть холст оживет с темными лицами , Городская художественная галерея Ковентри, Великобритания, гастроли.
- 1990: Герои и героини , Галерея Ikon, Бирмингем, Великобритания.
- 1990: Fabled Territories , Художественные галереи Лидса и гастроли (каталог выставки)
- 1989: Черное искусство: новые направления , Музей и художественная галерея Сток-он-Трент, Великобритания.
- 1989: По линиям сопротивления , Художественная галерея Рочдейла и гастроли (каталог выставки)
- 1989: Освобождение животных: Центр круга , Художественная галерея Рочдейла (каталог выставки)
- 1988: Средство и послание, пять женщин-граверов , Художественная галерея Рочдейла (каталог выставки)
- 1988: Нумаиш Лалит Кала , Галерея Bluecoat, Ливерпуль, Великобритания (каталог выставки)
- 1987: Праздник дьявола , Школа искусств Челси, Лондон, Великобритания.
- 1987: The Image Employed , Cornerhouse, Манчестер, Великобритания (каталог выставки)
- 1985: Художники против апартеида , Королевский фестивальный зал, Лондон, Великобритания
- 1985: Тонкая черная линия , ICA, Лондон, Великобритания
- 1983: Индийский фестиваль индийских художников Великобритании , Барбакан, Лондон, Великобритания
- 1983: Время чернокожих женщин , Центр искусств Баттерси, Лондон, Великобритания
- 1983: Создание ради освобождения , Брикстонская художественная галерея, Лондон, Великобритания.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чемберс, Эдди (2008). «Деятельность черных изобразительного искусства в 1980-е годы». Стивенс, Крис (ред.). История британского искусства: 1870 – настоящее время . Лондон: Тейт. ISBN 9781854376527 .
- ^ «23 января 2020 г., ОЧЕРЕДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ» (PDF) . Материалы и примечания . Гильдия работников искусств. Январь 2021. с. 8 . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ «Британский Совет – Коллекция произведений искусства – Художник» . Collection.britishcouncil.org. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ «Биографическая справка 2004» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «Чила Кумари Сингх Берман, Сказки о доблестных королевах - мима - добро пожаловать в миму - мима - добро пожаловать в миму» . www.visitmima.com . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ «ArtAsiaPacific: Сказки о доблестных королевах» . artasiapacific.com . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ «Ливерпульская любовь всей моей жизни» , Культура Ливерпуля.
- ^ Чила Кумари Сингх Берман: Блэкпулский свет моей жизни , Художественная галерея Гранди.
- ^ «Премия Джона Мурса в области живописи 2023» . Национальные музеи Ливерпуля . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ Робинсон, Хилари, изд. (1988). Заметно женщина: феминизм и искусство: антология . Нью-Йорк: Книги Вселенной. ISBN 9780876635407 .
- ^ Проктер, Джеймс, изд. (2000). Написание Черной Британии . Манчестер (Великобритания): Издательство Манчестерского университета. ISBN 9780719053825 .
- ^ Бромли, Роджер, изд. (2000). Нарративы о новой принадлежности: художественная литература о культуре диаспоры . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN 9780748609512 .
- ^ Чайлдс, Питер; Уильямс, Р. Дж. Патрик (1996). Введение в постколониальную теорию . Лондон: Прентис Холл. ISBN 9780132329194 .
- ^ «Без цветной полосы: каталог черного британского искусства в действии 1960-1990» , Художники диаспоры .
- ^ Арья, Рина (2012). Чила Кумари Бурман: Шакти, сексуальность и бинди . КТ Пресс. ISBN 9780953654130 .
- ^ «Отчет попечителей Леверхалма за 2008 год | Награды в фокусе» (PDF) . Фонд Леверхалма. 2008. с. 31 . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «№63714» . Лондонская газета (Приложение). 1 июня 2022 г. с. Б17.
- ^ «100 женщин BBC 2023: кто в списке в этом году?» . 21 ноября 2023 г.
- ^ «Женское искусство в действии». Архивировано 1 августа 2015 г. на веб-сайте Wayback Machine , «Радикальные жизни Эрика и Джессики Хантли».