Jump to content

Чила Кумари Бурман

Чила Кумари Сингх Берман
Рожденный
Бутл , Англия
Образование Саутпортский колледж искусств
Лидсский политехнический институт
Университетский колледж Лондона
Занятие Художник
Веб-сайт chila-kumari-burman.co.uk

Чила Кумари Сингх Бурман, MBE , британская художница, известная своей радикальной феминистской практикой, которая исследует репрезентацию, гендер и культурную идентичность. Она работает в широком диапазоне техник, включая гравюру, рисунок, живопись, инсталляцию и кино.

Значительная фигура в движении черного британского искусства 1980-х годов. [1] Берман остается одной из первых британских художниц азиатского происхождения, написавших о своих работах монографию; Чила Кумари Бурман Линды Нид : за пределами двух культур (1995).

В 2018 году она получила степень почетного доктора Лондонского университета искусств за вклад и признанное наследие международного художника. В 2020 году ее пригласили в Гильдию деятелей искусств как брата. [2] а в 2022 году Берман был назначен членом Ордена Британской Империи (MBE) в честь Дня Рождения Королевы за заслуги перед изобразительным искусством.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Берман родилась в Бутле , недалеко от Ливерпуля , Англия, в семье индийских индусов-пенджабцев . Она посещала Саутпортский колледж искусств, Политехнический институт Лидса и Школу изящных искусств Слэйда , UCL , которую окончила в 1982 году. [3]

На протяжении более четырех десятилетий практика Берман находилась на стыке феминизма , расы и репрезентации . Ключевая фигура британского движения «Черное искусство» 1980-х годов, Берман по-прежнему верна своему пониманию разнообразной природы культуры. Постоянно стремясь разрушить стереотипы и эмансипировать образ женщины, она часто использует автопортрет как инструмент расширения прав и возможностей и самоопределения.

В 1980-х годах ее работы были показаны на ряде знаковых групповых выставок, в том числе « Четыре индийские женщины-художницы» ( Галерея художников Великобритании , 1982); «Время черных женщин сейчас» ( Центр искусств Баттерси , Лондон, 1983); «Тонкая черная линия» ( ICA , Лондон, 1985); Черное искусство: новые направления ( Музей и художественная галерея Сток-он-Трент , 1989) и феминистская выставка «Вдоль линий сопротивления» ( Художественная галерея и гастроли Рочдейла, 1989).

В 1990-х и 2000-х годах работы Берман более подробно исследовали историю ее семьи, в частности работу ее отца в качестве фургона с мороженым в Бутле (на ее выставках Candy-Pop & Juicy Lucy , Галерея Стивена Лоуренса , Гринвичский университет , Лондон, 2006 г.) « Мороженое и волшебство» , «Насос» , Музей народной истории , Манчестер, 1997). [4] В 1990-е годы ее работы были представлены на Пятой Гаванской биеннале (1994); Преобразование короны ( Музей-студия , Музей Гарлема и Бронкса, Нью-Йорк, 1997); Гендеры и нации (совместно с Ширин Нешат ; Художественный музей Герберта Ф. Джонсона , Корнелльский университет, штат Нью-Йорк, 1998). Ее ретроспективное гастрольное шоу « 28 позиций за 34 года » прошло в Camerawork в Лондоне; Ливерпульская галерея Bluecoat , Ливерпуль; Художественная галерея Олдхэма ; Художественная галерея Хаддерсфилда ; Галерея Street Level , Глазго; Кардиффский технический колледж , Кардифф; Центр искусств Уотерманс , Лондон. С 2000-х годов ее работы часто демонстрировались на международном уровне с известными групповыми выставками, в том числе с гастролирующими выставками «Женщины Южной Азии из диаспоры» ( Библиотека Квинса , Нью-Йорк, 2001) и «Текст и подтекст» ( Галерея Эрл-Лу , Университет Ласалле-SIA , Сингапур, 2000). в галерею Ивана Догерти , Сидней, Австралия, в 2000 г., и в Музей Остиасиатаки (Музей дальневосточных древностей), Стокгольм, в 2001 г., в Музей Штернерсена, Осло, Норвегия, и в Музей изящных искусств Тайбэя, Тайвань; Центр рентгеновского искусства (Rui Wen Hua Yi Shu Zhong Xin), Пекин, Китай, 2002 г. (каталог выставки).

В 2018 году выставка-обзор Бермана « Сказки о доблестных королевах» была показана в Институте современного искусства Мидлсбро . Объединение работ, созданных в период с 1970-х по 2018 год. Выставка посвящена темам расширения прав и возможностей женщин, социальной и политической активности, народных традиций и колониального наследия. [5] На выставке было представлено множество знаковых произведений, а также новые работы. Шоу было оценено как шоу, которое показало, «как расовые, гендерные и классовые барьеры, с которыми столкнулась бирманская семья, сформировали политический динамизм ее работы». [6]

В 2020 году Берман был выбран четвертым художником, представившим Зимнюю комиссию Тейт Британия. Получившаяся в результате чрезвычайно популярная инсталляция « Вспоминая дивный новый мир » обратилась к колониальной истории галереи Тейт Британия и ее евроцентристской позиции. Украшение фасада галереи отсылками к индийской мифологии, популярной культуре, расширению прав и возможностей женщин, политической активности и колониальному наследию. Это выявило необходимость более информированных дискуссий и более эффективных стратегий борьбы с расизмом в мире искусства и обществе в целом. С тех пор Берман завершил громкие проекты по установке освещения. Видите ли вы слова в радужных тонах для исторического здания рыночного прилавка Ковент-Гардена «Ливерпульская любовь моей жизни»? [7] для ратуши Ливерпуля и «Свет моей жизни в Блэкпуле» для художественной галереи Гранди в Блэкпуле, внесенной в список Grade II. [8] Берман также участвовал в специальном документальном фильме Sky Arts «Statues Redressed» и документальном фильме BBC2 «Art That Made Us» , а также выполнил ряд заметных заказных работ для брендов, включая кампанию Netflix White Tiger и новый аромат Mumbai Noise от Byredo.

В 2023 году она входила в состав жюри Премии Джона Мурса в области живописи вместе с Алексис Хардинг, The White Pube , Марлен Смит и Ю Хонг . [9]

Написание и публикации

[ редактировать ]

Помимо изобразительного искусства, Берман много писал о феминизме, расе, искусстве и активизме. В 1987 году она написала «Всегда были великие чернокожие художницы», исследуя положение чернокожих художниц в связи с эссе Линды Нохлин 1971 года «Почему не было великих женщин-художниц?» (впервые опубликовано в журнале «Библиотека слайдов женщин-художниц» № 15 (февраль 1987 г.), а затем в журнале Хилари Робинсон (редактор), Visly Female (Лондон: Camden Press, 1987); [10] также воспроизведено в Коллективе чернокожих женщин-писателей, Charting the Journey: Anthology on Black and Third World Writers (Лондон: Sheba Publishers).

Ее работы появились на обложках двух романов Миры Сиал при первой публикации: «Анита и я» (Doubleday/Transworld, 1996); Жизнь - это не все Ха Ха Хи Хи (Doubleday/Transworld, 1999), а также на обложках Джеймса Проктора (редактор), Write Black Britain, 1948–1998 (Manchester University Press, 2001); [11] Роджер Бромли (редактор), «Рассказы о новой принадлежности: художественная литература о культуре диаспоры» (Edinburgh University Press, 2000); [12] и Питер Чайлдс и Патрик Уильямс, Введение в постколониальную теорию (Прентис Холл, 1998). [13]

Работы Бермана представлены в выставочном издании 2018 года « Без цветовой полосы: черное британское искусство в действии 1960–1990 » под редакцией Беверли Мейсон и Маргарет Басби . [14]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • 2000: «Буря в D-Cup» , Информационный бюллетень художников
  • 1999: Заявления художника в книге Фрэнсис Борзелло « Женщины и автопортреты» (Темза и Гудзон).
    • Заявление художника в книге «Линия западного побережья здесь и там между Южной Азией», « Новое письмо из Канады и Индии» , №1. 26 и 27
    • «Пересечение культур», заявление художника в «Международных семинарах KHOJ», журнал Artists Newsletter , январь
  • 1998: «Объекты желания», Страницы художников с Лукрецией Кнапп n.paradoxa: международный журнал феминистского искусства , Vol. 1 января
    • Заявление художника в книге Сью Голдинг , «Восемь технологий инаковости» (Лондон: Routledge)
  • 1995: «Автоматический рэп», в Кэтрин Угву (ред.), Давайте приступим: Политика выступления чернокожих (Лондон: ICA и Сиэтл: Bay Press), стр. 113
    • «Право на надежду», в Едином мировом искусстве (ЮНЕСКО)
  • 1993: «Хватит, хватит», Feminist Art News , Vol. 4, № 5
  • 1992: «Власть народу: страх перед черным сообществом», Feminist Art News , Vol. 3, №9
    • «Спроси, как я себя чувствую/Автоматический рэп/Моя новая работа», Третий текст , № 19, Лето
  • 1991: «Спросите, как я себя чувствую», Feminist Arts News , Vol. 3, № 6 (также приглашенный редактор этого выпуска «Женщины-художницы из рабочего класса»)
    • «Власть народу: страх перед черным сообществом», Feminist Arts News , vol. 3, нет. 9, стр. 14–15.
  • 1990: «Разговор на языках», Мод Салтер (редактор), «Страсть: беседы о творчестве чернокожих женщин» (Hebden Bridge: Urban Fox Press)

Избранные обзоры, статьи, передачи, публикации

[ редактировать ]
  • 2022: Бернардин Эваристо : «Они просто потрясают!» Бернардин Эваристо о творческом триумфе чернокожих женщин старшего возраста», The Guardian , 28 апреля 2022 г.
  • 2020: Луиза Бак, «Блестящая, но острая как бритва», интервью, The Art Newspaper , 16 ноября 2020 г.
  • 2020: Элис Корриа, «Изображение сопротивления и устойчивости: южноазиатские идентичности в работах Чила Кумари Берман», Визуальная культура в Великобритании, 21 февраля 2020 г.
  • 2012: Рина Арья, «Чила Кумари Бурман: Шакти, сексуальность и бинди», KT press, Лондон, 2012 г.
  • 2012: Каху Кочар, «Вызов стереотипам», интервью CK Burman, обзор журнала Platform , 27 февраля 2012 г.
    • Лесли Гудвин, «Блестящий портрет художника», Лестер Меркьюри , 8 марта 2012 г., с. 11
    • Бумага для рисования № 6 (Тейт Ливерпуль) в связи с Ливерпульской биеннале 2012 года, кураторами выступили Майк Карни, Джон Барраклаф, Гэвин Делаханти.
  • 2011: Чеа Ы-Хун, «Соединяя фрагменты», Singapore Business Times , 29 августа 2011 г.
    • Райан, «In the Mix», Indian Express , 20 марта 2011 г.
    • «Exotic Edge», выставка «Слепое пятно», Home (Гонконг), декабрь, с. 47
    • Обзор выставки «Слепое пятно», Ming Pao Weekly (Гонконг), 3 декабря 2011 г., с. 119
  • 2010: Ричард Аппиньанези (редактор), За пределами культурного разнообразия: аргументы в пользу творчества (третий текст)
    • Guardian online , аукцион феминистских открыток в галерее Обен, Лондон, октябрь.
    • Колин Миллиард, «Пропавшая история: возвращение к другой истории», Art Monthly , вып. 339, стр. 30–31.
  • 2009: Кэти Дипвелл , «Практика феминистского искусства, перемотка, ремикс и увеличение объема», Axis: Curated Collections, 29 июля 2009 г.
    • «Интервью с Чилой Берман», Space Studios онлайн, 1 ноября.
  • 2007: «Крупный план: интервью с Имоджен Фокс», The Guardian , 9 июня 2007 г.
  • 2006: Рецензия на Candy Pop и Juicy Lucy в Time Out
    • Стивен Петтифор, «Наслоение личности», Asian Art News , vol. 16, нет. 6, стр. 78–81.
    • Ричард Нойс, Эстамп на грани (Лондон: A и C Black)
  • 2005: BBC2, программа Desi DNA TV Arts
  • 2004: Амит Рой, «Обзор», Calcutta и Bombay Times.
  • 2003: «Интервью с Нэнси Хайнс», Atlántica 35.
    • Ясмин Алибхай-Браун , «Наше мультикультурное общество трансформирует Бритарт», The Independent (Лондон), 17 марта 2003 г., стр. 15
    • BBC Radio 4, новая серия BRIT, интервью с Ясмин Алибхай-Браун
  • 2002: Джон Корналл, «Уроки моды из искусства; вышитые», Художественная галерея и музей Лимингтона, Королевские бюветы, Birmingham Post , 30 января 2002 г., стр. 14
  • 2001: Стюарт Холл и Марк Сили , «Разные» , «Файдон»
    • LXE 9 – «Искусство и свет на Хомертон-Хай-стрит»
    • Массимо Томмазо Мацца, 1-я Валенсийская биеннале, Видеосалон,
    • Кристина Касрльстам, «Текст + Подтекст», Stockholm Times , 20–25 октября.
    • Франклин Сирминс, New York Time Out , 7 февраля
    • «Флирт», «Буря в D-Cup», галерея Admit 1, Art in Review, Холланд Коттер , The New York Times , 9 февраля
    • С. Вальдес, «Чила Кумари Берман в Admit One», Искусство в Америке , том. 89, нет. 10, стр. 169–169.
    • Виктория Лу, «Текст + Подтекст», Журнал Artists , Сингапур.
    • Мина Александер , «Постколониальный театр смысла: искусство Чила Кумари Бурман», n.paradoxa: международный журнал феминистского искусства , выпуск 14 февраля, стр. 4–13.
  • 2000: Хотелось бы, чтобы вы были здесь : шотландская мультикультурная антология, Шотландская национальная портретная галерея, издание Pocket Books
    • Энн Дональд, «Свежий взгляд на писателя». Обзор книги «Wish You Were Here» , The Herald (Глазго) , 18 сентября 2000 г., стр. 12
    • Эн Янг Ан, «Выставка текста + подтекста, Ласаль-Сиа», Art Monthly Australia
    • Рэйчел Жак, «Привет, девочки», Васафири , т. 16, нет. 32, осень 2000 г., стр. 25–26.
    • Рэйчел Жак, «Чудо бюстгальтера», Сингапурский журнал искусств.
    • BBC Radio 4, Woman's Hour , интервью с Дженни Мюррей (13 сентября)
  • 1999: Мартин Лонгли, «Сестры делают это для избранных: сестра Индия», Wolverhampton Wulfrun Hall, Birmingham Post , 19 октября 1999 г., стр. 15
    • Eastern Mix (программа Carlton TV / Central TV), включает интервью с Чилой Кумари Берман.
  • 1998: Лавини Мелвани, обзор выставки «Преобразование короны» , American Revisions (Нью-Йорк).
    • Дейдра Ханна, «Художники спасения сбегают из туристической ловушки», XTARI , № 357 (Торонто)
    • Намити Бхандаре, «Богемская рапсодия», New Delhi Times (Нью-Дели), вып. 24
    • Аншул Авиджит, «Веселье и видение», Hindustan Times (Нью-Дели), 28 ноября.
    • Кум Кум Дасгупта, «Ходжи художников всего мира, объединяйтесь», Asian Age (Нью-Дели)
    • Алка Панде, «Артлиней», The Indian Express , 21 ноября, Чундигарх.
    • Гита Шарма, «Поиск внутри», The Telegraph Calcutta Weekend , 28 ноября, Калькутта
    • Ниланджана С. Рой, «Чудо в Мулдинагере», New Delhi Times , 21 ноября.
    • Фрэнсис Борзелло (редактор), «Видя себя: женские автопортреты» , Темза и Гудзон
  • 1997: Джон Холт, «Чила Кумари Бурман: мастер боевых искусств за пределами двух культур», Третий текст, нет. 41, зима 1997/98 г., стр. 96–8.
    • Рецензия Холланда Коттера на книгу «Из Индии» в музее Квинса, The New York Times , 26 декабря
    • Сонали Фернандо, «Индийские женщины-фотографы», Photographers International , № 35, Юго-Восточная Азия.
    • Балрадж Кханна, «Обзор индийских женщин-фотографов», художницы и иллюстраторы (1997)
    • Интервью Стюарта Холла в телепрограмме о черной британской фотографии (Канал 4)
  • 1996: Марша Мескиммон, Искусство отражения: автопортрет женщин-художниц в двадцатом веке , Scarlet Press, Лондон и Нью-Йорк
    • Иэн Гейл/Руперт Гудвинс/Сара Хемминг Джулиан Мэй/Стивен Пул/Иэн Шаттлворт, «Обзор мороженого и магии II», The Independent (Лондон), 13 января 1996 г.: 2, 13 января 1995 г.: 2.
  • 1995: Таня Гуха, «Операторская работа - Чила Кумари Бурман», Time Out , 27 сентября 1995 г.
    • Канал 4, «Я британец, но Пратибха Пармар» , интервью телепрограмме
  • 1994: Рецензия на «Портрет моей матери» , «Таймс» , 15 октября, Лондон.
    • "Чила Кумари Бурман", Versus (1994)
  • 1993: Ширини Сабратам, обзор книги «Переход богатства» , The Observer (Лондон), 20 декабря.
    • Аллан де Соуза, обзор выставки «Конфронтации» Creative Camera, февраль
    • Жак Рангасами, рецензия на выставку «Противостояния» , Третий текст , № 22
    • Джозеф Уильямс, «Цвета входят в картину», The Times , 25 августа 1993 г.
    • Обзор перехода богатства , Asian Times , 27 ноября;
    • Обзор перехода богатства , The Birmingham Post , 20 ноября.
    • Роберт Кларк, «Южноазиатский фестиваль визуальных искусств в Бирмингеме», The Guardian (Манчестер), 9 октября 1993 г.
    • Кит Пайпер , «Отдельные пространства», Вариант (1993)
  • 1992: Линда Нид, Обнаженная женщина: искусство, непристойность и сексуальность , Лондон: Routledge
    • Тим Хилтон, обзор выставки Radical Hair Gallery, The Guardian , 25 июля
    • «Фоторобот, профиль Чила Бермана», журнал Bazaar Magazine (Лондон), вып. 15
    • Дженис Чедди, «Обряды тела: автопортреты Чила Берман», журнал Women's Art Magazine (Лондон), вып. 49
  • 1990: Хироко Хагивара, Чернокожие женщины-художницы высказываются (PQ Books, Осака, Япония, текст на японском языке)
    • Нина Перес, Рецензия на выставку Horizon Gallery, Женский художественный журнал , вып. 36, и в Feminist Art News London, vol. 3, нет. 6
  • 1989: Хироко Хагивара, Feminist Art News , Том 3, № 1 (Лондон).
  • 1989: Четыре индийские женщины-художницы (BBC Pebble Mill, Бирмингем), телепрограмма о Чила Кумари Берман
  • 1988: Эндрю Хоуп, Race Today , Vol. 18, № 2, Лондон
  • 1985: Вальдемар Янущак , «Гнев под рукой», The Guardian (Лондон), 29 июня.
  • 1982: К. Коллиер, «Четыре индийские женщины-художницы: Бхаджан Хунджан, Наоми Ини, Чила Куман Бурман, Винодини Эбдон (Галерея индийских художников Великобритании, Лондон: обзор выставки)», Arts Review (Великобритания), Vol. 34, № 2 (15 января 1982 г.), с. 18

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Бермана собраны по всему миру, в частности, в Художественном музее Сиэтла , Национальной портретной галерее , галерее Тейт , Музее Виктории и Альберта , Wellcome Trust , Музее науки , Коллекции Совета искусств и Британском Совете в Лондоне; Музей и художественная галерея в Бирмингеме; сэр Ричард Брэнсон ; Картрайт-холл в Брэдфорде; Фонд Деви в Нью-Дели; Линда Гудман в Йоханнесбурге; Музей и художественная галерея Нью-Уок в Лестере; Новая художественная галерея в Уолсолле; Шотландская национальная портретная галерея в Эдинбурге. [15]

Почести и признание

[ редактировать ]

В 2012 году она была постоянным художником в ART CHENNAI и организовала выставку pREpellers , курируемую Кавитой Балакришнаном, для Art Chennai, галереи Art and Soul. В 2011–2012 годах резиденция Бурмана в центре Poplar HARCA в Лондоне завершилась крупной персональной выставкой в ​​этом местном общественном центре. Ее резиденция с февраля 2009 по март 2010 года в Университете Восточного Лондона стала результатом премии Леверхалма . [16] В течение трех лет, с января 2006 года по декабрь 2009 года, она работала художницей в средней школе Вильерс в Саутхолле , Лондон.

С января 2004 года Берман был попечителем Rich Mix в Лондоне (и был вице-председателем в 2008–2010 годах). В 1986 году она приняла участие в создании проекта The Roundhouse Mural Project, Камден, Лондон, а в 1985 году создала фреску Southall Black Resistance Mural в сотрудничестве с Китом Пайпером .

Берман был назначен членом Ордена Британской Империи (MBE) в честь Дня Рождения 2022 года за заслуги перед изобразительным искусством, особенно во время пандемии Covid-19 . [17]

Берман включена в BBC список 100 женщин за 2023 год , в который вошли 100 вдохновляющих и влиятельных женщин со всего мира. [18]

Выставки

[ редактировать ]

Избранные персональные выставки и комиссии:

  • 2022: Неоновая драма и жемчужные капли , Mansard Gallery, Heal's, Tottenham Court Road
  • 2021: Блэкпул, свет моей жизни , Галерея Гранди, Блэкпул
  • 2021: Вы видите слова в радугах , Западная площадь Ковент-Гарден (Комиссия)
  • 2020: Промо-автомобиль «Белый тигр» , Netflix (комиссия)
  • 2020: Вспоминая дивный новый мир , Tate Britain, Лондон
  • 2018: Сказки о доблестных королевах , Музей современного искусства Мидлсбро
  • 2017: Освещая Индию , Музей науки
  • 2017: Дада и пенджабская принцесса , Центр Аттенборо, Лестер
  • 2017: Портрет в сахаре , Галерея МАК, Лондон.
  • 2017: Beyond Pop , Художественная галерея Вулверхэмптона, Вулверхэмптон
  • 2016: Абсолют! , Грейс Белгравия, Лондон
  • 2015: МАЯДЖИНИ , RichMix, Лондон
  • 2015: Моя карусель Рангила , Центр искусств Аттенборо, Лестер
  • 2014: ЭТО НЕ Я , Галерея Cookhouse, Лондон.
  • 2013: ГЕНДЕРНЫЕ ВОПРОСЫ , Галерея Брунея , SOAS, Лондон
  • 2011: «Фрагменты моего воображения» , Paradox Gallery, Сингапур, гастроли в галерее Blindspot, Гонконг (каталог выставки).
  • 2010: Художественная галерея и студии Usurp : Летняя выставка Королевской академии Чила Берман - первая ретроспектива Чила Бурман, посвященная более чем 20 годам экспериментального и провокационного искусства одной из ведущих фигур среди чернокожих и азиатских художников Великобритании.
  • 2006: CANDY-POP & JUICY LUCY , Галерея Стивена Лоуренса, Гринвичский университет , Лондон, Великобритания (образовательный проект Iniva) (каталог выставки)
  • 2005–07: Дамаск и Алеппо , Британского Совета . передвижная выставка
  • 2005: Чила Кумари Бурман, 1995 – настоящее время , Центр искусств Waterside, Манчестер, Великобритания.
  • 2004: Material Serendipity , Плимутский центр искусств (каталог выставки, Линн Нид), поездка в галерею + музей Сесила Хиггинса, Бедфорд, Ноттингем: New Art Exchange (Apna Arts)
  • 2003: Точки зрения , Музей и художественная галерея Гастингса, Гастингс, Великобритания
  • 2003: Зачарование иконы , Галерея Сакши. (каталог выставки, Марта Якимови)
  • 2002: Визуальные автобиографии , Rich Mix , Лондон (каталог выставки, постоянный художник в Леверхалме)
  • 1999: Привет, девочки! , Галерея Эндрю Маммери, Лондон, Великобритания; Технологический колледж Нортбрука; Бреттон Холл, Университет Лидса , Великобритания; Рочестерская художественная галерея, Рочестер, Великобритания
  • 1999: 28 должностей за 34 года , Музей Виктории и Альберта , Лондон, Великобритания.
  • 1998: Гендеры и нации (с Ширин Нешат), Художественный музей Герберта Ф. Джонсона , Корнелльский университет , штат Нью-Йорк (каталог выставки, Кэти Дипвелл)
  • 1997: Мороженое и волшебство , Насосная станция, Музей народной истории , Манчестер, Великобритания.
  • 1996: Между видимым и невидимым , Национальный колледж искусств, Лахор, Пакистан.
  • 1995: 28 позиций за 34 года (ретроспективное гастрольное шоу), Camerawork, Лондон, Великобритания; Liverpool Bluecoat Gallery, Ливерпуль, Великобритания; Художественная галерея Олдхэма, Олдхэм, Великобритания; Художественная галерея Хаддерсфилда, Хаддерсфилд, Великобритания; Галерея Street Level, Глазго, Великобритания; Кардиффский технический колледж, Кардифф, Великобритания; Центр искусств Уотерманс , Лондон, Великобритания

Групповые выставки:

  • 2022: Воплощенные перемены , Художественный музей Сиэтла
  • 2022: Лучшее из британского искусства , Галерея Мэддокс, Лондон
  • 2022: Спрятано на простом месте , Галерея Стивена Лоуренса, Лондон
  • 2021: Хавала , Галерея Paradise Row, Лондон
  • 2021: 60 лет 60 художников , Тейт Британия, Лондон
  • 2018: Прошлое сейчас и Британская империя , Городской музей и художественная галерея Бирмингема,
  • 2017: Место здесь , Художественная галерея Южного Лондона, Лондон
  • 2015–16: No Color Bar: Черное британское искусство в действии 1960–1990 , Художественная галерея Гилдхолл , Лондон, Великобритания [19]
  • 2010: «Видеть в цвете» , гастрольная выставка Британского Совета , Bottega-Gallery, Киев, Украина; Центр городской истории, Львов, Украина; Академия художеств, Тбилиси, Грузия; Академия Художеств, Баку, Азербайджан (каталог выставки)
  • 2010: Траектории ОРИЕНТАЦИИ в индийском искусстве , Фонд DE11 Lijnen, Оуденбург, Бельгия (каталог выставки)
  • 2010: ДЕВЯТЬ: Ее магический квадрат , Галерея Viewing Room, Мумбаи.
  • 2009: Британские предметы , Художественный музей Нойбергера , Нью-Йорк, США.
  • 2007: Candy Culture/Кондитерские изделия и агломерации , Галерея 100 Tonson, Бангкок
  • 2007: BECKS FUTURES , Манчестер, Великобритания
  • 2006: Болливуд , Художественная галерея Сканторпа, Великобритания.
  • 2005: Ангелы в студии. Женщины-художницы Slade , Галерея Сесила Хиггинса , Лондон, Великобритания
  • 2003: Женщины и представительство , Галерея Сакши, Бангалор, Индия.
  • 2003: Пересмотр истории , Плимутский центр искусств , Плимут, Великобритания
  • 2002: Искусство наций , Центр визуальных искусств, Северный Линкольншир, Великобритания.
  • 2002: Тысяча способов существования: память и присутствие в искусстве диаспоры , Октябрьская галерея , Лондон, Великобритания
  • 2001: Первая Валенсийская биеннале, Валенсия, Испания.
  • 2001: Женщины диаспоры Южной Азии , Библиотека Квинса , Нью-Йорк, США.
  • 2000: Текст и подтекст , Галерея Earl-Lu, Университет Ласаль-SIA, Сингапур; гастролировал в галерее Ивана Догерти, Сидней, Австралия, в 2000 году; Музей Остиасиатаки (Музей дальневосточных древностей), Стокгольм, Швеция, 2001 г.; Музей Штернерсена, Осло, Норвегия; Тайбэйский музей изящных искусств , Тайвань; и Центр рентгеновского искусства (Руй Вэнь Хуа И Шу Чжун Синь), Пекин, Китай, 2002 г. (каталог выставки)
  • 2000: Грандиозный дизайн , Музей Виктории и Альберта , Лондон, Великобритания.
  • 1999/2000: выставка «Сестра Индия» , клубный вечер азиатских исполнителей и художников, гастроли по Великобритании.
  • 1999: Драгоценности короны , Берлин, Германия; НГБК; Гамбург, Кампнагель, Германия (каталог выставки)
  • 1999: 000 Zero Zero Zero , Художественная галерея Уайтчепел , Лондон, Великобритания.
  • 1998: Из Индии , Музей Квинса , Нью-Йорк, США.
  • 1998: Искусство в свободе , Музей Боймана Ван Бёнингена , Роттердам, Нидерланды.
  • 1998: Откровения и перформанс , Центр современного искусства, Глазго, Великобритания.
  • 1998: Туристы на наших землях , Галерея 44, Торонто, Канада (каталог выставки)
  • 1998: Ты и я , Уолсоллский музей и художественная галерея, Уолсолл, Великобритания.
  • 1998: Северное течение , Халландский музей истории культуры , Швеция и Gedok-Haus, Любек, Германия.
  • 1997: Преобразование короны , Музей-студия , Музей Гарлема и Бронкса, Нью-Йорк, США.
  • 1997: Художники Южной Азии , Транскультурная галерея, Картрайт-холл, Брэдфорд, Великобритания
  • 1996: Портрет наших матерей , Французский институт, Лондон, Великобритания, гастроли в Париже и Эдинбурге (каталог выставки).
  • 1996: Необычная нить , Гражданский театр, Йоханнесбург, Южная Африка
  • 1995: Под разными небесами , Оксенхаллен, Копенгаген, Дания
  • 1995: Фотогенетика, Обзор истории , Галерея Street Level, Глазго, Великобритания
  • 1995: Cominex Camera, Галерея Withzenhaufen, Амстердам, Нидерланды.
  • 1995: Фабрика заварного крема Digital Equinox, Бирмингем, Великобритания.
  • 1994: «С твоим собственным лицом» , Плимутский центр искусств, Ноттингемский музей и художественная галерея, Центр искусств Уотерманс, Лондон, Великобритания (каталог выставки)
  • 1994: Пятая Гаванская биеннале, Гавана, Куба.
  • 1994: Femme Noir 21st Century , Британский Совет, Манчестер, Великобритания
  • 1994: Моя бабушка, моя мама, я , Городская художественная галерея Саутгемптона и Художественная галерея Сэндтона, Йоханнесбург, Южная Африка (каталог выставки)
  • 1993: Переход богатства , Городская художественная галерея Саутгемптона, Городская художественная галерея Бирмингема и гастроли (каталог выставки)
  • 1992: Fine Material for Dream , Музей и художественная галерея Харриса, Престон, Великобритания, и гастроли (каталог выставки)
  • 1992: Конфронтации , Уолсоллский музей и художественная галерея, Уолсолл, Великобритания (каталог выставки)
  • 1992: Back of Beyond / Keeping Together , Павильон, Лидс, Великобритания (каталог выставки)
  • 1991: Круговой танец , Арнольфини, Бристоль, Великобритания, и гастроли (каталог выставки)
  • 1990: Пусть холст оживет с темными лицами , Городская художественная галерея Ковентри, Великобритания, гастроли.
  • 1990: Герои и героини , Галерея Ikon, Бирмингем, Великобритания.
  • 1990: Fabled Territories , Художественные галереи Лидса и гастроли (каталог выставки)
  • 1989: Черное искусство: новые направления , Музей и художественная галерея Сток-он-Трент, Великобритания.
  • 1989: По линиям сопротивления , Художественная галерея Рочдейла и гастроли (каталог выставки)
  • 1989: Освобождение животных: Центр круга , Художественная галерея Рочдейла (каталог выставки)
  • 1988: Средство и послание, пять женщин-граверов , Художественная галерея Рочдейла (каталог выставки)
  • 1988: Нумаиш Лалит Кала , Галерея Bluecoat, Ливерпуль, Великобритания (каталог выставки)
  • 1987: Праздник дьявола , Школа искусств Челси, Лондон, Великобритания.
  • 1987: The Image Employed , Cornerhouse, Манчестер, Великобритания (каталог выставки)
  • 1985: Художники против апартеида , Королевский фестивальный зал, Лондон, Великобритания
  • 1985: Тонкая черная линия , ICA, Лондон, Великобритания
  • 1983: Индийский фестиваль индийских художников Великобритании , Барбакан, Лондон, Великобритания
  • 1983: Время чернокожих женщин , Центр искусств Баттерси, Лондон, Великобритания
  • 1983: Создание ради освобождения , Брикстонская художественная галерея, Лондон, Великобритания.
  1. ^ Чемберс, Эдди (2008). «Деятельность черных изобразительного искусства в 1980-е годы». Стивенс, Крис (ред.). История британского искусства: 1870 – настоящее время . Лондон: Тейт. ISBN  9781854376527 .
  2. ^ «23 января 2020 г., ОЧЕРЕДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ» (PDF) . Материалы и примечания . Гильдия работников искусств. Январь 2021. с. 8 . Проверено 1 мая 2022 г.
  3. ^ «Британский Совет – Коллекция произведений искусства – Художник» . Collection.britishcouncil.org. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
  4. ^ «Биографическая справка 2004» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  5. ^ «Чила Кумари Сингх Берман, Сказки о доблестных королевах - мима - добро пожаловать в миму - мима - добро пожаловать в миму» . www.visitmima.com . Проверено 22 апреля 2019 г.
  6. ^ «ArtAsiaPacific: Сказки о доблестных королевах» . artasiapacific.com . Проверено 22 апреля 2019 г.
  7. ^ «Ливерпульская любовь всей моей жизни» , Культура Ливерпуля.
  8. ^ Чила Кумари Сингх Берман: Блэкпулский свет моей жизни , Художественная галерея Гранди.
  9. ^ «Премия Джона Мурса в области живописи 2023» . Национальные музеи Ливерпуля . Проверено 16 ноября 2023 г.
  10. ^ Робинсон, Хилари, изд. (1988). Заметно женщина: феминизм и искусство: антология . Нью-Йорк: Книги Вселенной. ISBN  9780876635407 .
  11. ^ Проктер, Джеймс, изд. (2000). Написание Черной Британии . Манчестер (Великобритания): Издательство Манчестерского университета. ISBN  9780719053825 .
  12. ^ Бромли, Роджер, изд. (2000). Нарративы о новой принадлежности: художественная литература о культуре диаспоры . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN  9780748609512 .
  13. ^ Чайлдс, Питер; Уильямс, Р. Дж. Патрик (1996). Введение в постколониальную теорию . Лондон: Прентис Холл. ISBN  9780132329194 .
  14. ^ «Без цветной полосы: каталог черного британского искусства в действии 1960-1990» , Художники диаспоры .
  15. ^ Арья, Рина (2012). Чила Кумари Бурман: Шакти, сексуальность и бинди . КТ Пресс. ISBN  9780953654130 .
  16. ^ «Отчет попечителей Леверхалма за 2008 год | Награды в фокусе» (PDF) . Фонд Леверхалма. 2008. с. 31 . Проверено 24 ноября 2023 г.
  17. ^ «№63714» . Лондонская газета (Приложение). 1 июня 2022 г. с. Б17.
  18. ^ «100 женщин BBC 2023: кто в списке в этом году?» . 21 ноября 2023 г.
  19. ^ «Женское искусство в действии». Архивировано 1 августа 2015 г. на веб-сайте Wayback Machine , «Радикальные жизни Эрика и Джессики Хантли».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a91c70eb381428aad1a603d8fd097509__1701151680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/09/a91c70eb381428aad1a603d8fd097509.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chila Kumari Burman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)