Jump to content

Мод Старв

Мод Старв
Автопортрет (обрезанный)
Рожденный 19 сентября 1960 г.
Глазго , Шотландия
Умер 27 февраля 2008 г. (27 февраля 2008 г.) (47 лет)
Дамфрис , Шотландия
Альма-матер Университет Дерби
Род занятий Художник, фотограф, писатель и куратор
Заметная работа Как чернокожая женщина (1985)
Дети 3, [ 1 ] Ама, Эфия и Александр

Мод Салтер (19 сентября 1960 г. - 27 февраля 2008 г.) [ 1 ] была шотландской современной художницей, фотографом, писательницей, педагогом, феминисткой. [ 2 ] историк культуры и хранитель наследия Ганы . Она начала свою карьеру как писательница и поэтесса, а вскоре после этого стала художником. К концу 1985 года она показала свои работы на трех выставках, и был опубликован ее первый сборник стихов. [ 3 ] Султер была известна своим сотрудничеством с другими чернокожими учеными-феминистками и активистками, запечатлевая жизнь чернокожих людей в Европе. Она была чемпионкой афроамериканского скульптора Эдмонии Льюис . [ 4 ] и был очарован французской исполнительницей гаитянского происхождения Жанной Дюваль . [ 5 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Родился 19 сентября 1960 года в Глазго , Шотландия, в семье шотландки и отца из Ганы. [ 6 ] Мод Султер получила степень магистра фотографических исследований. [ 1 ] из Университета Дерби . [ 7 ] Ее дед по материнской линии был фотографом-любителем. [ 1 ]

Сексуальность

[ редактировать ]

Султера В «Зове и ответе » она подняла тему «самых лучших». [ 2 ] и радикальные художники в Лондоне в то время считались лесбиянками. Султер отметила, что женщины, идентифицирующие себя с лесбиянками, обычно молчат, а затем сказала: «Я почувствовала в этом опасность, опасность, которая оттолкнула меня от грани желания, желания познать себя по-настоящему, и потребовалось время, чтобы решить необходимость противостоять опасность вперед». [ 2 ] Султер писала о своих стихах: «Центральной частью моего поэтического творчества, несомненно, является любовная поэзия, адресованная обоим полам». [ 1 ]

Искусство, фотография, поэзия

[ редактировать ]
Фотография для выставки «Свидетельство: три чернокожих фотографа: Бренда Агард, Ингрид Поллард, Мод Салтер» в Camerawork London.

Султер участвовала в выставке «Тонкая черная линия» , курируемой Любаиной Химид, в ICA в Лондоне в 1985 году. [ 8 ] На выставке было представлено искусство чернокожих и азиатских женщин-художниц, что вновь сосредоточило внимание на искусстве чернокожих и азиатских женщин на британской арт-сцене. Султер и Химид тесно сотрудничали над проектами, вместе курировали и выставляли свои работы. Мод Салтер работала в области фотографии, кино, инсталляций, коллажей и фотомонтажа, звука и перформанса. Ее работы обычно затрагивали исторические и мифические сюжеты. Ее фотографии выставлялись по всей Великобритании и за рубежом, в том числе в Музее Виктории и Альберта в 1987 году, на Йоханнесбургской биеннале (1995), [ 9 ] и Шотландская национальная портретная галерея в 2003 году. Она получила ряд наград и резиденций, в том числе премию British Telecom New Contemporaries Award 1990 и стипендию Momart в галерее Тейт Ливерпуль . [ 10 ] также в 1990 году.

Помимо написания статей об истории искусства и курирования многих выставок, [ 11 ] Салтер был поэтом и драматургом. Среди ее публикаций - сборники стихов « Как чернокожая женщина» (1985; ее одноименное стихотворение получило в прошлом году премию Веры Белл от ACER, афро-карибского образовательного ресурса); [ 6 ] Забат: Поэтика генеалогического древа (1989); и Сехмет: Десятилетие или около того стихов (2005). Ее пьеса «Служение империи» (2002) была вдохновлена ​​биографией бывшего главы государства Ганы Джерри Роулингса . [ 1 ] Два стихотворения Салтера доступны в Интернете: «Ушедшие, но не забытые ». [ 12 ] и «Если оставлю тебя ». [ 13 ] Сочинения Султера доступны в Библиотеке шотландской поэзии в Эдинбурге, Женской библиотеке Глазго, Библиотеке Стюарта Холла в Лондоне, Поэтическом обществе в Лондоне, Библиотеке Тейт в Лондоне и во многих других библиотеках.

Султер был главным преподавателем изобразительного искусства в Манчестерском столичном университете с 1992 по 1994 год. [ 14 ] [ 3 ] читала лекции в ряде других английских университетов и курировала свои собственные работы и работы других художников в британских галереях с середины 1980-х годов, в том числе в Народной галерее в Лондоне, Тейт Ливерпуль, Touchstones Rochdale , Street Level Photoworks в Глазго, с Химидом в «Локтевая комната» в Лондоне и в ее собственной галерее «Богатые женщины Цюриха» в Лондоне. [ 15 ]

Художественные произведения

[ редактировать ]

«Сфинкс» был первой крупной серией фотографий Салтера. Эта серия из девяти черно-белых фотографий, снятых в Гамбии (Музей Харриса и Художественная галерея Престона), впервые была выставлена ​​на персональной выставке Салтера в галерее Black Art в сентябре 1987 года. [ 16 ] Брошюра выставки включает стихотворение и высказывания, а также ее манифест: «Мы, женщины, будем сражаться… Мы, женщины, победим». [ 17 ]

Мод Султер определила «Забат» как «священный танец, исполняемый группами из тринадцати человек», «событие силы», возможно, источник шабаша ведьм, «обряд посвящения чернокожих женщин». [ 18 ] В этой серии из девяти крупномасштабных цветных фотографий современные чернокожие женщины-художницы, музыканты и писатели изображают древних муз. [ 19 ] Каждый портрет представлял собой отдельную музу греческой мифологии. Султер написал для каждой музы серию стихотворений в прозе под названием «Рассказы Забата». [ 18 ]

Художественная серия под названием « Syrcas » на валлийском языке (английский перевод: «Цирк») была произведена Салтером в 1993 году. [ 20 ] и речь идет о возрождении забытой истории чернокожих европейцев во время Холокоста и их геноцида. [ 21 ] В него входит вымышленный персонаж, связанный с историческим прошлым ее произведения, созданного Салтером, по имени Моник. Султер создал дополнительное стихотворение под названием «Кровавые деньги», которое было переиздано на английском языке. Вы можете ознакомиться с этим стихотворением, перейдя по этой ссылке. Эта серия состоит из фотомонтажа из 16 работ и представлена ​​пятью отдельными наборами, расположенными в непосредственной близости друг от друга. [ 22 ] Фотомонтажные работы были созданы поверх открыток с пейзажами и коллажами из нескольких слоев разных изображений. [ 23 ] Эта работа была на выставке в Часовне Шарите д'Арль . [ 24 ] в Арле, Франция, в 2016 году. [ 22 ] Для просмотра этих работ вы можете нажать на эту ссылку и просмотреть страницы 3-5.

Созданная Салтером в 1991 году в резиденции Момарта в Тейт Ливерпуль, «Истерия» , согласно сопроводительному тексту художника, «рассказывает историю чернокожей художницы XIX века, которая плывет из Америки в Европу в поисках славы и богатства как скульптор. Добившись успешной карьеры, она исчезает». [1] Истерия была вдохновлена ​​жизнью и карьерой Эдмонии Льюис , скульптора афроамериканского происхождения и народа чиппева. Эта серия черно-белых и цветных фотографий включает восемь портретов, четыре пары натюрмортов, каждая пара представляет времена года, а также гравированные мраморные доски, первоначально расположенные вокруг массивного куска мрамора. Центральный персонаж, смоделированный Салтером, — художница Истерия. Портретные фотографии представляют деятелей социальных и художественных кругов Hysteria. В число натурщиков входят Бернардин Эваристо , Любаина Химид , Дельта Стрит и музыкант Майлз Офусо-Дансо. Впервые выставленная в Тейт Ливерпуль, «Истерия» отправилась в Рочдейл, Street Level Photoworks и Королевский фестивальный зал , 1991–92. [ 25 ] Чтобы просмотреть экспонаты этой выставки, нажмите на эту ссылку.

Важные другие

[ редактировать ]

Серия, созданная Салтером в 1993 году, включает девять крупномасштабных фотографий, заключенных в деревянные рамки, с аннотациями к каждому изображению. [ 26 ] Фотографии на этой выставке были увеличенным фотоархивом ее семьи, напоминающим ее шотландское и ганское наследие. Салтер появляется на четырех изображениях в детстве и взрослении, что является подобием ее личности. [ 26 ]

Ювелирные изделия

[ редактировать ]

Выпущено в 2002 году в виде широкоформатных цветных отпечатков Polaroid и названо в честь одноименного стихотворения. [ 27 ] Шарль Бодлер вдохновил на создание произведения. Идеалы этого стихотворения Султер вдохновили ее изображать себя на фотографиях со страстью и эмоциями, вопреки «общему мнению» об этом произведении как о сексуализированном. [ 19 ] Эта выставка представляет собой серию автопортретов Султера крупным планом как персонажа, вдохновленного Жанной Дюваль (музой Бодлера). [ 19 ] Цель этой работы — повысить осведомленность об африканской и европейской культуре на протяжении всей истории. [ 28 ]

Поэзия в движении

[ редактировать ]

Эта работа, созданная в смешанной технике в 1985 году и задуманная как социальный комментарий к ХХ веку, описывает борьбу и последствия расизма, с которыми африканские женщины сталкивались в это время. Несколько стихотворений Салтера из «Как чернокожая женщина» были включены в эти смешанные коллажи. «Поэзия в движении» была выставлена ​​в 1985 году в Институте современного искусства в Лондоне под куратором Любаины Химид . [ 19 ]

Два Блэка Виммина

[ редактировать ]

«Тва Блак Виммин» («Две черные женщины»), созданный Султером в 1997 году, был создан «для признания более исторической связи между Европой и Африкой». [ 19 ] Название отсылает к старому шотландскому языку и истории исторических шотландских женщин, « Блэк Маргарет » и « Блэк Элен ». [ 29 ] [ 30 ]

Жанна Дюваль: Мелодрама I–IV

[ редактировать ]

Вдохновленный стихами Жанны Дюваль и ее манерой письма, «которые исследуют ее чувственность, чувственность и этническую принадлежность...» [ 31 ] Эта работа была создана в 1994 году после множества других работ, вдохновленных Дювалем, таких как Zabat и Les Bijoux . С 1988 года Султер была «визуально очарована Жанной Дюваль», что «пожелало» ей создать произведение, более специфичное для Дюваль. [ 19 ] В этой серии из четырех фотоколлажей изображен фотограф-портретист Надара , который был близок с Дювалем. Султер также опубликовал книгу по этому произведению под названием «Жанна Дюваль: Мелодрама» , доступ к которой можно получить, нажав здесь . Картина была выставлена ​​в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге в 2003 году.

Творческий проект чернокожих женщин

[ редактировать ]

Султер работала с коллективом феминистского издательства «Шиба», начиная с 1982 года. [ 32 ] Будучи единственной в то время чернокожей писательницей в коллективе, Салтер осознавала растущую потребность в произведениях, адаптированных для чернокожих женщин. она стала сооснователем проекта «Творчество чернокожих женщин» В начале 1980-х годов вместе с Ингрид Поллард . [ 32 ] В журнале создан разнообразный контент: от «заплетения волос, стихов и представлений». [ 32 ] Она создала собственное издательство Urban Fox Press, выпустив новое издание своего первого сборника стихов « Как чернокожая женщина » вместе со своим вторым сборником стихов « Забат: Поэтика генеалогического древа » в 1989 году.

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Салтер умер в 2008 году в возрасте 47 лет после продолжительной болезни. [ 1 ] У нее остались мать Элси, а также две дочери и сын Ама, Эфия и Александр. [ 1 ]

Ее работа создала коалиции между группами черных феминисток и лесбиянок. Благодаря сотрудничеству с чернокожими женщинами-художницами, писателями и фотографами по всему миру Салтер успешно привлекла внимание к истории и постоянному присутствию чернокожих женщин.

Работы Султера хранятся в ряде коллекций, в том числе в Бирмингемском музее и художественной галерее , Музее Виктории и Альберта , [ 33 ] Коллекция Совета искусств , Британский совет , Макманус Данди , Музеи Глазго, Тейт , Городской центр искусств, Эдинбург , Женская художественная коллекция, Кембридж, Touchstones Rochdale , Национальные галереи Шотландии , Коллекция Босуэлла, Университет Сент-Эндрюс, Музей и художественная галерея Харриса , Лидс Художественная галерея Университета, Музей и художественная галерея Инвернесса , Коллекция шотландского парламента и Правительственная коллекция произведений искусства . [ 34 ]

В 2011–2012 годах ее работы были показаны в галерее Tate Britain , Лондон, на выставке Thin Black Line(s) . [ 35 ] Это была повторная постановка плодотворной выставки 1986 года «Тонкая черная линия» , проходившей в лондонском [[Институте современного искусства. ]]. [ 35 ]

В 2015 году компания Street Level Photoworks Glasgow организовала крупную выставку под названием «Мод Салтер: Страсть» , чтобы продемонстрировать ее работы и достижения, особенно в области фотографии и фотомонтажа. Ее портреты 10 выдающихся шотландских поэтов были выставлены в библиотеке Hillhead в Глазго. [ 36 ] Мод Салтер: Страсть побывала в галерее Impressions в Брэдфорде в 2016 году. [ 37 ] В 2016 году серия фотомонтажей Syrcas Султера была выставлена ​​на выставке Autograph ABP и на Арльском фестивале фотографии в Chapelle de la Charité d'Arles, куратором которых выступил директор Autograph ABP Марк Сили . [ 24 ]

В 2017 году две музы из Забата ( Каллиопа : муза эпической поэзии и Терпсихора : муза танца) были показаны в галерее Walker в рамках крупнейшей ЛГБТК+ « в Великобритании художественной выставки Выход: сексуальность, гендер и Личность . [ 38 ] Среди последних выставок: «Сара Мальдорор: Триконтинентальное кино» , Париж, 2021 г. и «Салтер: Центр кадра» , Кембридж и Рочдейл, 2021–2022 гг.

Выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]
Персональные выставки
Дата Имя Расположение Примечания
1987 Сфинкс х - Черная фотографическая история Галерея Black Art, Лондон, Англия [ 39 ] [ 40 ]
1991–1992 Мод Салтер: Истерия Различные локации: Лондон, Ливерпуль, Бирмингем. [ 39 ] [ 41 ]
1991 Гейбл Операторская работа, Лондон, Англия [ 39 ]
1993 Если бы Галерея Artspeak, Ванкувер, Канада
1993 Пословицы Адвоа Галерея Штайнбаума Краусса, Нью-Йорк, Нью-Йорк
1994 Плантация Галерея Университета Лидса, Лидс; Plug In, Виннипег, Канада
1994 Цирк Центр искусств и экскурсия по библиотеке Рексхэма, Рексхэм , Уэльс
1995 Альба Глазго: Центр современного искусства; Белфаст: Ванны Ормо; Престон: Музей и художественная галерея Харриса
1995 Сиркас и юг Йоханнесбургская биеннале. Йоханнесбург: Переходный столичный совет Большого Йоханнесбурга
1999 Дом моего отца Богатые женщины Цюриха, Лондон, Англия
2000 Плантация Центр современного искусства Университета Центрального Ланкашира, Престон , Англия
2003 Шотландские поэты Сент-Эндрюс: Станца в театре Байр
2003 Дюжина поцелуев Галерея Дандас-Стрит, Эдинбург, Шотландия
2003 Жанна Дюваль: Мелодрама Шотландская национальная портретная галерея, Эдинбург, Шотландия
2004 О лице . Эдинбург, Шотландия Организатор: Библиотека шотландской поэзии.
2005 Сехмет Центр искусств Грейсфилда, Дамфрис
2016 Страсть Галерея Impressions, Брэдфорд , Англия [ 42 ]

Групповые выставки

[ редактировать ]
Групповые выставки
Даты Имя Художники Расположение Примечания
1987 Любаина Химид: Новые мантии для Машулан Мод Салтер, Любайна Химид Художественная галерея Рочдейла , Рочдейл , Англия Работа «Комната для МаШУЛАН».
1988 Золотокровный воин Мод Салтер, Любайна Химид Центр Тома Аллена, Лондон, Англия
1989 Песня чернокожей женщины Мод Салтер, Любайна Химид Галерея Sisterwrite, Лондон, Англия
1990 Трактат о возвышенном: Мод Султер, Любайна Химид Мод Салтер, Любайна Химид Художественная галерея Фиби Конли, Калифорнийский государственный университет, Станислав , Терлок, Калифорния
1995 Слово не найдено . Мод Салтер, Любайна Химид Галерея Palais Walderdorff, Трир , Германия
2002 Говорить на английском Мод Салтер, Любайна Химид Школа искусств Глазго, Глазго, Шотландия
2002 Encontros Da Imagem Фестиваль фотографии Брага, Португалия
2006 Чтение образа: поэтика черной диаспоры Мод Салтер, Дина Боуэн, Кристофер Козье , Майкл Фернандес. Художественная галерея Темзы, Чатем, Канада [ 43 ]
2008 Черная женственность, образы, символы и идеологии африканского тела Различные места: Художественный музей Худа в Дартмуте, Музей и культурный центр Дэвиса , Художественный музей Сан-Диего.
2011 Тонкая черная линия(и) . Мод Салтер, Сутапа Бисвас , Соня Бойс , Любайна Химид, Клодетт Джонсон , Ингрид Поллард , Вероника Райан Музей Тейт Британия , Лондон, Англия [ 1 ]
2012 Что мы сделали и что собираемся сделать Центр современного искусства, Глазго, Шотландия
2012 Соблазненные искусством, фотографией прошлого и настоящего Лондон: Национальная галерея; Барселона: CaixaForum и Мадрид: CaixaForum
2013 Два невидимых тематических исследования Мод Султер, Оладеле Аджибойе Бамгбойе Художественная галерея Мальмё Куратор: Родной язык
2013 Смотрим: Фотопортреты Мод Салтер и Чан-Хё Пэ . Мод Салтер, Чан-Хё Пэ Галерея Бена Ури, Лондон, Англия
2017 Каминг-аут: сексуальность, пол и идентичность Мод Салтер, Энди Уорхол , Сара Лукас, Грейсон Перри , Дэвид Хокни , Фрэнсис Бэкон , Стив МакКуин , Дерек Джармен , Сунил Гупта , Чила Кумари Берман , Линдер, Ричард Хэмилтон, Джиллиан Уиринг , Эрик Бейнбридж, Марвин Гэй Четвинд , Роберт Колкухун, Кейт Дэвис, Джез Долан, Марио Дубски , Гарри Даймонд, Марк Фрэнсис, Аня Галлаччио , Колин Холл, Андреа Хэмилтон, Маргарет Харрисон, Дэвид Херн, Боб Джардин, Исаак Жюльен, Карен Норр , Хилари Ллойд , Роберт МакБрайд, Занеле Мухоли , Кэтрин Опи , Адриан Пиготт, Шарлотта Проджер , Ханна Куинлан Рози Гастингс, Джеймс Ричардс, Дерек Риджерс , Дэвид Робильярд Кит Вон, Джон Уолтер, Энни Райт, Вэнли Бёрк Галерея Уокера, Ливерпуль. [ 44 ]

Публикации

[ редактировать ]

Книги Салтера

[ редактировать ]
  • Как чернокожая женщина, Стихи 1982–1985 гг . Урбан Фокс Пресс. 1985. ISBN  9781872124001 .
  • Забат: Поэтика генеалогического древа . Урбан Фокс Пресс. 1989. ISBN  9781872124056 .
  • Страсть: беседы о творчестве чернокожих женщин . Отпечаток культурных исследований Urban Fox Press. Урбан Фокс Пресс. 1990. ISBN  9781872124315 .
  • Некрополь . Урбан Фокс Пресс. 1990. ISBN  9781872124063 .
  • Служба Империи . А19. 2002. ISBN  978-0954330200 .
  • Сехмет: Десятилетие или около того стихов . Культурные службы Дамфриса и Галлоуэя. 2005. ISBN  978-0946280698 .

Книги о Салтере

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Мод Салтер» (некролог) , The Herald , 22 марта 2008 г. Дата обращения 11 марта 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Султер, Мод (2021). История искусства вызова и ответа . стр. 598–602.
  3. ^ Перейти обратно: а б Стивенсон, Сара; Моррисон-Лоу, AD; Симпсон, Аллен; Лоусон, Джули (1995). Свет из темной комнаты: праздник шотландской фотографии, шотландско-канадское сотрудничество . Национальные галереи Шотландии. п. 122. ИСБН  9780903598583 .
  4. ^ Мурхед, Джоанна (10 октября 2021 г.). «Прославлена, забыта, искуплена: как Эдмония Льюис оставила свой след» . Хранитель .
  5. ^ «Мод Салтер | Жанна Дюваль: Мелодрама » Диаспоры Художники Получено 1 октября.
  6. ^ Перейти обратно: а б Маргарет Басби (редактор), «Мод Салтер», «Дочери Африки» , Лондон: Винтаж, 1993, стр. 921.
  7. ^ «ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: Современные биографии: МОД САЛТЕР» , EBSCO, январь 2006 г.
  8. ^ Любаина, Химид; Айен, Кристина (26 февраля 2015 г.). «Тонкая черная линия(и)» . Делаем истории видимыми . Проверено 2 декабря 2020 г.
  9. ^ Черри, Дебора. «Исследование искусства Мод Султер» . ПОЕЗД (Исследовательский центр транснационального искусства, идентичности и нации) . Университет искусств Лондона . Проверено 1 октября 2022 г.
  10. ^ «Центр творческой вселенной: Ливерпуль и авангард: хронология» . tate.or.uk.
  11. ^ «Мод Салтер» , Автограф ABP.
  12. ^ «Унесенные, но не забытые», Мод Салтер . Библиотека шотландской поэзии . Проверено 30 ноября 2021 г.
  13. ^ «Если оставить тебя», Мод Салтер . Библиотека шотландской поэзии . Проверено 30 ноября 2021 г.
  14. ^ «Мод Салтер» . www.nationalgalleries.org . Проверено 4 декабря 2021 г.
  15. ^ Мабон, Джим (1998). «Африканское наследие Европы в творчестве Мод Султер» . Исследования африканской литературы . 29 (4): 149–155. ISSN   0034-5210 . JSTOR   3820849 .
  16. ^ "Диаспора-художники: Подробнее" . new.diaspora-artists.net . Проверено 1 декабря 2021 г.
  17. ^ «Сфинкс | Черная фотографическая история - Путеводитель по выставке, 1987» , Художники диаспоры.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Забат (1989)» (PDF) . впечатления-gallery.com .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Мод Салтер: Страсть» . впечатления-gallery.com .
  20. ^ Мерсер, Кобена (28 июня 2021 г.). «Самое длинное путешествие: художники черной диаспоры в Британии» . История искусств . 44 (3): 482–505. дои : 10.1111/1467-8365.12576 . S2CID   237923126 .
  21. ^ "ENCONTRES D'ARLES | Мод Султер СИРКАС" . Autograph.org.uk .
  22. ^ Перейти обратно: а б Уэйд, Франческа (2 апреля 2016 г.). «Мод Салтер, Сиркас» . Studiointernational.com .
  23. ^ Ричардс, Джейн (22 августа 1994 г.). «ФОТОГРАФИЯ / На голову выше остальных: несмотря на весь свой цвет, книга Мод Салтер «Сиркас» в стиле альбома для вырезок напоминает темные дни преследований» . Independent.co.uk . Архивировано из оригинала 12 мая 2022 года.
  24. ^ Перейти обратно: а б Встречи в Арле (2016). «Мод Салтер» . www.rencontres-arles.com . Проверено 30 ноября 2021 г.
  25. ^ "Диаспора-художники: Подробнее" . new.diaspora-artists.net . Проверено 1 декабря 2021 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Значительные другие» Мод Салтер - Блог музеев» . Museumblog.wp.st-andrews.ac.uk . Проверено 1 декабря 2021 г.
  27. ^ "Цветы зла Шарля Бодлера / Цветы зла | Les Bijoux" .
  28. ^ «Мод Султер | Les Bijoux IX | 2002» . Тейт . Проверено 1 октября 2022 г.
  29. ^ «Художница Мод Салтер обнаружила двух чернокожих женщин при дворе короля Шотландии Якова IV» . Афро республика . 2 сентября 2018 года . Проверено 4 декабря 2021 г.
  30. ^ «Мод Салтер. Страсть» . Галерея впечатлений.
  31. ^ Черри, Дебора (15 июня 2015 г.), Poetry--in Motion , Лондон: Altitude Editions, стр. 8–19, ISBN  978-1-906908-36-2 , получено 3 декабря 2021 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Верба, Ардентия (февраль 1991 г.). «Творчество Passion Blackwomen, интервью с Мод Салтер» . Запасное ребро . 220 : 6–8 – через Британскую библиотеку.
  33. ^ «Урания (Портрет Любаины Химид); Забат» . Музей Виктории и Альберта.
  34. ^ «Исследуйте: Мод Салтер» . artcollection.cultural.gov.uk .
  35. ^ Перейти обратно: а б «Тонкая черная линия (и)» , делая историю видимой.
  36. ^ Миллс, Элла (июнь 2015 г.). «Мод Салтер: Страсть» . Художественный ежемесячник . 387 : 26–27. ProQuest   1769896726 – через ProQuest.
  37. ^ «Мод Салтер: Страсть | с 1 апреля по 4 июня 2016 г.» - Путеводитель по выставке, Галерея впечатлений.
  38. ^ «Камининг: сексуальность, пол и идентичность» . www.liverpoolmuseums.org.uk .
  39. ^ Перейти обратно: а б с Кин, Мелани. (1996). Записи: избранная библиография современного африканского, афро-карибского и азиатско-британского искусства . Уорд, Элизабет, Колледж искусств и дизайна Челси, Институт международных визуальных искусств. Лондон: Институт международных визуальных искусств и Колледж искусств и дизайна Челси. ISBN  1-899846-06-9 . OCLC   36076932 .
  40. ^ «Сфинкс | Черная фотографическая история» . Художники диаспоры . Проверено 3 сентября 2020 г.
  41. ^ «Истерия | Фотоработы Мод Салтер» . Художники диаспоры . Проверено 3 сентября 2020 г.
  42. ^ «Ретроспектива Мод Салтер: Страсть» . Фотограф-любитель . 5 мая 2016 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
  43. ^ «Читая образ: Поэтика черной диаспоры» . Художники диаспоры . Проверено 3 сентября 2020 г.
  44. ^ Янсен, Шарлотта (31 июля 2017 г.). «Новая выставка, посвященная гендерной идентичности, объединяет разнообразное искусство ЛГБТ» . Обои* Журнал . Проверено 3 сентября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95b65eb470123f767e2afd35849706a3__1720310400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/a3/95b65eb470123f767e2afd35849706a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maud Sulter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)