Мод Старв
Мод Старв | |
---|---|
![]() Автопортрет (обрезанный) | |
Рожденный | 19 сентября 1960 г. Глазго , Шотландия |
Умер | 27 февраля 2008 г. Дамфрис , Шотландия | (47 лет)
Альма-матер | Университет Дерби |
Род занятий | Художник, фотограф, писатель и куратор |
Заметная работа | Как чернокожая женщина (1985) |
Дети | 3, [ 1 ] Ама, Эфия и Александр |
Мод Салтер (19 сентября 1960 г. - 27 февраля 2008 г.) [ 1 ] была шотландской современной художницей, фотографом, писательницей, педагогом, феминисткой. [ 2 ] историк культуры и хранитель наследия Ганы . Она начала свою карьеру как писательница и поэтесса, а вскоре после этого стала художником. К концу 1985 года она показала свои работы на трех выставках, и был опубликован ее первый сборник стихов. [ 3 ] Султер была известна своим сотрудничеством с другими чернокожими учеными-феминистками и активистками, запечатлевая жизнь чернокожих людей в Европе. Она была чемпионкой афроамериканского скульптора Эдмонии Льюис . [ 4 ] и был очарован французской исполнительницей гаитянского происхождения Жанной Дюваль . [ 5 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Родился 19 сентября 1960 года в Глазго , Шотландия, в семье шотландки и отца из Ганы. [ 6 ] Мод Султер получила степень магистра фотографических исследований. [ 1 ] из Университета Дерби . [ 7 ] Ее дед по материнской линии был фотографом-любителем. [ 1 ]
Сексуальность
[ редактировать ]Султера В «Зове и ответе » она подняла тему «самых лучших». [ 2 ] и радикальные художники в Лондоне в то время считались лесбиянками. Султер отметила, что женщины, идентифицирующие себя с лесбиянками, обычно молчат, а затем сказала: «Я почувствовала в этом опасность, опасность, которая оттолкнула меня от грани желания, желания познать себя по-настоящему, и потребовалось время, чтобы решить необходимость противостоять опасность вперед». [ 2 ] Султер писала о своих стихах: «Центральной частью моего поэтического творчества, несомненно, является любовная поэзия, адресованная обоим полам». [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Искусство, фотография, поэзия
[ редактировать ]
Султер участвовала в выставке «Тонкая черная линия» , курируемой Любаиной Химид, в ICA в Лондоне в 1985 году. [ 8 ] На выставке было представлено искусство чернокожих и азиатских женщин-художниц, что вновь сосредоточило внимание на искусстве чернокожих и азиатских женщин на британской арт-сцене. Султер и Химид тесно сотрудничали над проектами, вместе курировали и выставляли свои работы. Мод Салтер работала в области фотографии, кино, инсталляций, коллажей и фотомонтажа, звука и перформанса. Ее работы обычно затрагивали исторические и мифические сюжеты. Ее фотографии выставлялись по всей Великобритании и за рубежом, в том числе в Музее Виктории и Альберта в 1987 году, на Йоханнесбургской биеннале (1995), [ 9 ] и Шотландская национальная портретная галерея в 2003 году. Она получила ряд наград и резиденций, в том числе премию British Telecom New Contemporaries Award 1990 и стипендию Momart в галерее Тейт Ливерпуль . [ 10 ] также в 1990 году.
Помимо написания статей об истории искусства и курирования многих выставок, [ 11 ] Салтер был поэтом и драматургом. Среди ее публикаций - сборники стихов « Как чернокожая женщина» (1985; ее одноименное стихотворение получило в прошлом году премию Веры Белл от ACER, афро-карибского образовательного ресурса); [ 6 ] Забат: Поэтика генеалогического древа (1989); и Сехмет: Десятилетие или около того стихов (2005). Ее пьеса «Служение империи» (2002) была вдохновлена биографией бывшего главы государства Ганы Джерри Роулингса . [ 1 ] Два стихотворения Салтера доступны в Интернете: «Ушедшие, но не забытые ». [ 12 ] и «Если оставлю тебя ». [ 13 ] Сочинения Султера доступны в Библиотеке шотландской поэзии в Эдинбурге, Женской библиотеке Глазго, Библиотеке Стюарта Холла в Лондоне, Поэтическом обществе в Лондоне, Библиотеке Тейт в Лондоне и во многих других библиотеках.
Султер был главным преподавателем изобразительного искусства в Манчестерском столичном университете с 1992 по 1994 год. [ 14 ] [ 3 ] читала лекции в ряде других английских университетов и курировала свои собственные работы и работы других художников в британских галереях с середины 1980-х годов, в том числе в Народной галерее в Лондоне, Тейт Ливерпуль, Touchstones Rochdale , Street Level Photoworks в Глазго, с Химидом в «Локтевая комната» в Лондоне и в ее собственной галерее «Богатые женщины Цюриха» в Лондоне. [ 15 ]
Художественные произведения
[ редактировать ]Сфинкс
[ редактировать ]«Сфинкс» был первой крупной серией фотографий Салтера. Эта серия из девяти черно-белых фотографий, снятых в Гамбии (Музей Харриса и Художественная галерея Престона), впервые была выставлена на персональной выставке Салтера в галерее Black Art в сентябре 1987 года. [ 16 ] Брошюра выставки включает стихотворение и высказывания, а также ее манифест: «Мы, женщины, будем сражаться… Мы, женщины, победим». [ 17 ]
Гейбл
[ редактировать ]Мод Султер определила «Забат» как «священный танец, исполняемый группами из тринадцати человек», «событие силы», возможно, источник шабаша ведьм, «обряд посвящения чернокожих женщин». [ 18 ] В этой серии из девяти крупномасштабных цветных фотографий современные чернокожие женщины-художницы, музыканты и писатели изображают древних муз. [ 19 ] Каждый портрет представлял собой отдельную музу греческой мифологии. Султер написал для каждой музы серию стихотворений в прозе под названием «Рассказы Забата». [ 18 ]
Цирк
[ редактировать ]Художественная серия под названием « Syrcas » на валлийском языке (английский перевод: «Цирк») была произведена Салтером в 1993 году. [ 20 ] и речь идет о возрождении забытой истории чернокожих европейцев во время Холокоста и их геноцида. [ 21 ] В него входит вымышленный персонаж, связанный с историческим прошлым ее произведения, созданного Салтером, по имени Моник. Султер создал дополнительное стихотворение под названием «Кровавые деньги», которое было переиздано на английском языке. Вы можете ознакомиться с этим стихотворением, перейдя по этой ссылке. Эта серия состоит из фотомонтажа из 16 работ и представлена пятью отдельными наборами, расположенными в непосредственной близости друг от друга. [ 22 ] Фотомонтажные работы были созданы поверх открыток с пейзажами и коллажами из нескольких слоев разных изображений. [ 23 ] Эта работа была на выставке в Часовне Шарите д'Арль . [ 24 ] в Арле, Франция, в 2016 году. [ 22 ] Для просмотра этих работ вы можете нажать на эту ссылку и просмотреть страницы 3-5.
истерия
[ редактировать ]Созданная Салтером в 1991 году в резиденции Момарта в Тейт Ливерпуль, «Истерия» , согласно сопроводительному тексту художника, «рассказывает историю чернокожей художницы XIX века, которая плывет из Америки в Европу в поисках славы и богатства как скульптор. Добившись успешной карьеры, она исчезает». [1] Истерия была вдохновлена жизнью и карьерой Эдмонии Льюис , скульптора афроамериканского происхождения и народа чиппева. Эта серия черно-белых и цветных фотографий включает восемь портретов, четыре пары натюрмортов, каждая пара представляет времена года, а также гравированные мраморные доски, первоначально расположенные вокруг массивного куска мрамора. Центральный персонаж, смоделированный Салтером, — художница Истерия. Портретные фотографии представляют деятелей социальных и художественных кругов Hysteria. В число натурщиков входят Бернардин Эваристо , Любаина Химид , Дельта Стрит и музыкант Майлз Офусо-Дансо. Впервые выставленная в Тейт Ливерпуль, «Истерия» отправилась в Рочдейл, Street Level Photoworks и Королевский фестивальный зал , 1991–92. [ 25 ] Чтобы просмотреть экспонаты этой выставки, нажмите на эту ссылку.
Важные другие
[ редактировать ]Серия, созданная Салтером в 1993 году, включает девять крупномасштабных фотографий, заключенных в деревянные рамки, с аннотациями к каждому изображению. [ 26 ] Фотографии на этой выставке были увеличенным фотоархивом ее семьи, напоминающим ее шотландское и ганское наследие. Салтер появляется на четырех изображениях в детстве и взрослении, что является подобием ее личности. [ 26 ]
Ювелирные изделия
[ редактировать ]Выпущено в 2002 году в виде широкоформатных цветных отпечатков Polaroid и названо в честь одноименного стихотворения. [ 27 ] Шарль Бодлер вдохновил на создание произведения. Идеалы этого стихотворения Султер вдохновили ее изображать себя на фотографиях со страстью и эмоциями, вопреки «общему мнению» об этом произведении как о сексуализированном. [ 19 ] Эта выставка представляет собой серию автопортретов Султера крупным планом как персонажа, вдохновленного Жанной Дюваль (музой Бодлера). [ 19 ] Цель этой работы — повысить осведомленность об африканской и европейской культуре на протяжении всей истории. [ 28 ]
Поэзия в движении
[ редактировать ]Эта работа, созданная в смешанной технике в 1985 году и задуманная как социальный комментарий к ХХ веку, описывает борьбу и последствия расизма, с которыми африканские женщины сталкивались в это время. Несколько стихотворений Салтера из «Как чернокожая женщина» были включены в эти смешанные коллажи. «Поэзия в движении» была выставлена в 1985 году в Институте современного искусства в Лондоне под куратором Любаины Химид . [ 19 ]
Два Блэка Виммина
[ редактировать ]«Тва Блак Виммин» («Две черные женщины»), созданный Султером в 1997 году, был создан «для признания более исторической связи между Европой и Африкой». [ 19 ] Название отсылает к старому шотландскому языку и истории исторических шотландских женщин, « Блэк Маргарет » и « Блэк Элен ». [ 29 ] [ 30 ]
Жанна Дюваль: Мелодрама I–IV
[ редактировать ]Вдохновленный стихами Жанны Дюваль и ее манерой письма, «которые исследуют ее чувственность, чувственность и этническую принадлежность...» [ 31 ] Эта работа была создана в 1994 году после множества других работ, вдохновленных Дювалем, таких как Zabat и Les Bijoux . С 1988 года Султер была «визуально очарована Жанной Дюваль», что «пожелало» ей создать произведение, более специфичное для Дюваль. [ 19 ] В этой серии из четырех фотоколлажей изображен фотограф-портретист Надара , который был близок с Дювалем. Султер также опубликовал книгу по этому произведению под названием «Жанна Дюваль: Мелодрама» , доступ к которой можно получить, нажав здесь . Картина была выставлена в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге в 2003 году.
Творческий проект чернокожих женщин
[ редактировать ]Султер работала с коллективом феминистского издательства «Шиба», начиная с 1982 года. [ 32 ] Будучи единственной в то время чернокожей писательницей в коллективе, Салтер осознавала растущую потребность в произведениях, адаптированных для чернокожих женщин. она стала сооснователем проекта «Творчество чернокожих женщин» В начале 1980-х годов вместе с Ингрид Поллард . [ 32 ] В журнале создан разнообразный контент: от «заплетения волос, стихов и представлений». [ 32 ] Она создала собственное издательство Urban Fox Press, выпустив новое издание своего первого сборника стихов « Как чернокожая женщина » вместе со своим вторым сборником стихов « Забат: Поэтика генеалогического древа » в 1989 году.
Смерть и наследие
[ редактировать ]Салтер умер в 2008 году в возрасте 47 лет после продолжительной болезни. [ 1 ] У нее остались мать Элси, а также две дочери и сын Ама, Эфия и Александр. [ 1 ]
Ее работа создала коалиции между группами черных феминисток и лесбиянок. Благодаря сотрудничеству с чернокожими женщинами-художницами, писателями и фотографами по всему миру Салтер успешно привлекла внимание к истории и постоянному присутствию чернокожих женщин.
Работы Султера хранятся в ряде коллекций, в том числе в Бирмингемском музее и художественной галерее , Музее Виктории и Альберта , [ 33 ] Коллекция Совета искусств , Британский совет , Макманус Данди , Музеи Глазго, Тейт , Городской центр искусств, Эдинбург , Женская художественная коллекция, Кембридж, Touchstones Rochdale , Национальные галереи Шотландии , Коллекция Босуэлла, Университет Сент-Эндрюс, Музей и художественная галерея Харриса , Лидс Художественная галерея Университета, Музей и художественная галерея Инвернесса , Коллекция шотландского парламента и Правительственная коллекция произведений искусства . [ 34 ]
В 2011–2012 годах ее работы были показаны в галерее Tate Britain , Лондон, на выставке Thin Black Line(s) . [ 35 ] Это была повторная постановка плодотворной выставки 1986 года «Тонкая черная линия» , проходившей в лондонском [[Институте современного искусства. ]]. [ 35 ]
В 2015 году компания Street Level Photoworks Glasgow организовала крупную выставку под названием «Мод Салтер: Страсть» , чтобы продемонстрировать ее работы и достижения, особенно в области фотографии и фотомонтажа. Ее портреты 10 выдающихся шотландских поэтов были выставлены в библиотеке Hillhead в Глазго. [ 36 ] Мод Салтер: Страсть побывала в галерее Impressions в Брэдфорде в 2016 году. [ 37 ] В 2016 году серия фотомонтажей Syrcas Султера была выставлена на выставке Autograph ABP и на Арльском фестивале фотографии в Chapelle de la Charité d'Arles, куратором которых выступил директор Autograph ABP Марк Сили . [ 24 ]
В 2017 году две музы из Забата ( Каллиопа : муза эпической поэзии и Терпсихора : муза танца) были показаны в галерее Walker в рамках крупнейшей ЛГБТК+ « в Великобритании художественной выставки Выход: сексуальность, гендер и Личность . [ 38 ] Среди последних выставок: «Сара Мальдорор: Триконтинентальное кино» , Париж, 2021 г. и «Салтер: Центр кадра» , Кембридж и Рочдейл, 2021–2022 гг.
Выставки
[ редактировать ]Персональные выставки
[ редактировать ]Дата | Имя | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|
1987 | Сфинкс х - Черная фотографическая история | Галерея Black Art, Лондон, Англия | [ 39 ] [ 40 ] |
1991–1992 | Мод Салтер: Истерия | Различные локации: Лондон, Ливерпуль, Бирмингем. | [ 39 ] [ 41 ] |
1991 | Гейбл | Операторская работа, Лондон, Англия | [ 39 ] |
1993 | Если бы | Галерея Artspeak, Ванкувер, Канада | |
1993 | Пословицы Адвоа | Галерея Штайнбаума Краусса, Нью-Йорк, Нью-Йорк | |
1994 | Плантация | Галерея Университета Лидса, Лидс; Plug In, Виннипег, Канада | |
1994 | Цирк | Центр искусств и экскурсия по библиотеке Рексхэма, Рексхэм , Уэльс | |
1995 | Альба | Глазго: Центр современного искусства; Белфаст: Ванны Ормо; Престон: Музей и художественная галерея Харриса | |
1995 | Сиркас и юг | Йоханнесбургская биеннале. Йоханнесбург: Переходный столичный совет Большого Йоханнесбурга | |
1999 | Дом моего отца | Богатые женщины Цюриха, Лондон, Англия | |
2000 | Плантация | Центр современного искусства Университета Центрального Ланкашира, Престон , Англия | |
2003 | Шотландские поэты | Сент-Эндрюс: Станца в театре Байр | |
2003 | Дюжина поцелуев | Галерея Дандас-Стрит, Эдинбург, Шотландия | |
2003 | Жанна Дюваль: Мелодрама | Шотландская национальная портретная галерея, Эдинбург, Шотландия | |
2004 | О лице . | Эдинбург, Шотландия | Организатор: Библиотека шотландской поэзии. |
2005 | Сехмет | Центр искусств Грейсфилда, Дамфрис | |
2016 | Страсть | Галерея Impressions, Брэдфорд , Англия | [ 42 ] |
Групповые выставки
[ редактировать ]Даты | Имя | Художники | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|---|
1987 | Любаина Химид: Новые мантии для Машулан | Мод Салтер, Любайна Химид | Художественная галерея Рочдейла , Рочдейл , Англия | Работа «Комната для МаШУЛАН». |
1988 | Золотокровный воин | Мод Салтер, Любайна Химид | Центр Тома Аллена, Лондон, Англия | |
1989 | Песня чернокожей женщины | Мод Салтер, Любайна Химид | Галерея Sisterwrite, Лондон, Англия | |
1990 | Трактат о возвышенном: Мод Султер, Любайна Химид | Мод Салтер, Любайна Химид | Художественная галерея Фиби Конли, Калифорнийский государственный университет, Станислав , Терлок, Калифорния | |
1995 | Слово не найдено . | Мод Салтер, Любайна Химид | Галерея Palais Walderdorff, Трир , Германия | |
2002 | Говорить на английском | Мод Салтер, Любайна Химид | Школа искусств Глазго, Глазго, Шотландия | |
2002 | Encontros Da Imagem Фестиваль фотографии | Брага, Португалия | ||
2006 | Чтение образа: поэтика черной диаспоры | Мод Салтер, Дина Боуэн, Кристофер Козье , Майкл Фернандес. | Художественная галерея Темзы, Чатем, Канада | [ 43 ] |
2008 | Черная женственность, образы, символы и идеологии африканского тела | Различные места: Художественный музей Худа в Дартмуте, Музей и культурный центр Дэвиса , Художественный музей Сан-Диего. | ||
2011 | Тонкая черная линия(и) . | Мод Салтер, Сутапа Бисвас , Соня Бойс , Любайна Химид, Клодетт Джонсон , Ингрид Поллард , Вероника Райан | Музей Тейт Британия , Лондон, Англия | [ 1 ] |
2012 | Что мы сделали и что собираемся сделать | Центр современного искусства, Глазго, Шотландия | ||
2012 | Соблазненные искусством, фотографией прошлого и настоящего | Лондон: Национальная галерея; Барселона: CaixaForum и Мадрид: CaixaForum | ||
2013 | Два невидимых тематических исследования | Мод Султер, Оладеле Аджибойе Бамгбойе | Художественная галерея Мальмё | Куратор: Родной язык |
2013 | Смотрим: Фотопортреты Мод Салтер и Чан-Хё Пэ . | Мод Салтер, Чан-Хё Пэ | Галерея Бена Ури, Лондон, Англия | |
2017 | Каминг-аут: сексуальность, пол и идентичность | Мод Салтер, Энди Уорхол , Сара Лукас, Грейсон Перри , Дэвид Хокни , Фрэнсис Бэкон , Стив МакКуин , Дерек Джармен , Сунил Гупта , Чила Кумари Берман , Линдер, Ричард Хэмилтон, Джиллиан Уиринг , Эрик Бейнбридж, Марвин Гэй Четвинд , Роберт Колкухун, Кейт Дэвис, Джез Долан, Марио Дубски , Гарри Даймонд, Марк Фрэнсис, Аня Галлаччио , Колин Холл, Андреа Хэмилтон, Маргарет Харрисон, Дэвид Херн, Боб Джардин, Исаак Жюльен, Карен Норр , Хилари Ллойд , Роберт МакБрайд, Занеле Мухоли , Кэтрин Опи , Адриан Пиготт, Шарлотта Проджер , Ханна Куинлан Рози Гастингс, Джеймс Ричардс, Дерек Риджерс , Дэвид Робильярд Кит Вон, Джон Уолтер, Энни Райт, Вэнли Бёрк | Галерея Уокера, Ливерпуль. | [ 44 ] |
Публикации
[ редактировать ]Книги Салтера
[ редактировать ]- Как чернокожая женщина, Стихи 1982–1985 гг . Урбан Фокс Пресс. 1985. ISBN 9781872124001 .
- Забат: Поэтика генеалогического древа . Урбан Фокс Пресс. 1989. ISBN 9781872124056 .
- Страсть: беседы о творчестве чернокожих женщин . Отпечаток культурных исследований Urban Fox Press. Урбан Фокс Пресс. 1990. ISBN 9781872124315 .
- Некрополь . Урбан Фокс Пресс. 1990. ISBN 9781872124063 .
- Служба Империи . А19. 2002. ISBN 978-0954330200 .
- Сехмет: Десятилетие или около того стихов . Культурные службы Дамфриса и Галлоуэя. 2005. ISBN 978-0946280698 .
Книги о Салтере
[ редактировать ]- Эхо: Произведения женщин-художниц 1850-1940 (Выставочная книга). Лондон, Англия: Публикации галереи Тейт. 1991. ISBN 9781854370815 .
- Черри, Дебора (2015). Мод Салтер: Страсть . Лондон, Англия: Altitude Editions. ISBN 978-1-906908-36-2 .
- Лепин, Эйла; Лодд, Мэтт; МакКевер, Розалинда (2015). Возрождение: воспоминания, идентичности, утопии . Книги Курто в Интернете. ISBN 978-1-907485-04-6 . В разделе Деборы Черри «Призрак начинается с возвращения: Ревенанты и возвращения в фотомонтажах Мод Салтер»
Библиография
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Мод Салтер» (некролог) , The Herald , 22 марта 2008 г. Дата обращения 11 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Султер, Мод (2021). История искусства вызова и ответа . стр. 598–602.
- ^ Перейти обратно: а б Стивенсон, Сара; Моррисон-Лоу, AD; Симпсон, Аллен; Лоусон, Джули (1995). Свет из темной комнаты: праздник шотландской фотографии, шотландско-канадское сотрудничество . Национальные галереи Шотландии. п. 122. ИСБН 9780903598583 .
- ^ Мурхед, Джоанна (10 октября 2021 г.). «Прославлена, забыта, искуплена: как Эдмония Льюис оставила свой след» . Хранитель .
- ^ «Мод Салтер | Жанна Дюваль: Мелодрама » Диаспоры Художники Получено 1 октября.
- ^ Перейти обратно: а б Маргарет Басби (редактор), «Мод Салтер», «Дочери Африки» , Лондон: Винтаж, 1993, стр. 921.
- ^ «ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: Современные биографии: МОД САЛТЕР» , EBSCO, январь 2006 г.
- ^ Любаина, Химид; Айен, Кристина (26 февраля 2015 г.). «Тонкая черная линия(и)» . Делаем истории видимыми . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Черри, Дебора. «Исследование искусства Мод Султер» . ПОЕЗД (Исследовательский центр транснационального искусства, идентичности и нации) . Университет искусств Лондона . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ «Центр творческой вселенной: Ливерпуль и авангард: хронология» . tate.or.uk.
- ^ «Мод Салтер» , Автограф ABP.
- ^ «Унесенные, но не забытые», Мод Салтер . Библиотека шотландской поэзии . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «Если оставить тебя», Мод Салтер . Библиотека шотландской поэзии . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «Мод Салтер» . www.nationalgalleries.org . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Мабон, Джим (1998). «Африканское наследие Европы в творчестве Мод Султер» . Исследования африканской литературы . 29 (4): 149–155. ISSN 0034-5210 . JSTOR 3820849 .
- ^ "Диаспора-художники: Подробнее" . new.diaspora-artists.net . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ «Сфинкс | Черная фотографическая история - Путеводитель по выставке, 1987» , Художники диаспоры.
- ^ Перейти обратно: а б «Забат (1989)» (PDF) . впечатления-gallery.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Мод Салтер: Страсть» . впечатления-gallery.com .
- ^ Мерсер, Кобена (28 июня 2021 г.). «Самое длинное путешествие: художники черной диаспоры в Британии» . История искусств . 44 (3): 482–505. дои : 10.1111/1467-8365.12576 . S2CID 237923126 .
- ^ "ENCONTRES D'ARLES | Мод Султер СИРКАС" . Autograph.org.uk .
- ^ Перейти обратно: а б Уэйд, Франческа (2 апреля 2016 г.). «Мод Салтер, Сиркас» . Studiointernational.com .
- ^ Ричардс, Джейн (22 августа 1994 г.). «ФОТОГРАФИЯ / На голову выше остальных: несмотря на весь свой цвет, книга Мод Салтер «Сиркас» в стиле альбома для вырезок напоминает темные дни преследований» . Independent.co.uk . Архивировано из оригинала 12 мая 2022 года.
- ^ Перейти обратно: а б Встречи в Арле (2016). «Мод Салтер» . www.rencontres-arles.com . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ "Диаспора-художники: Подробнее" . new.diaspora-artists.net . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Значительные другие» Мод Салтер - Блог музеев» . Museumblog.wp.st-andrews.ac.uk . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ "Цветы зла Шарля Бодлера / Цветы зла | Les Bijoux" .
- ^ «Мод Султер | Les Bijoux IX | 2002» . Тейт . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ «Художница Мод Салтер обнаружила двух чернокожих женщин при дворе короля Шотландии Якова IV» . Афро республика . 2 сентября 2018 года . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «Мод Салтер. Страсть» . Галерея впечатлений.
- ^ Черри, Дебора (15 июня 2015 г.), Poetry--in Motion , Лондон: Altitude Editions, стр. 8–19, ISBN 978-1-906908-36-2 , получено 3 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Верба, Ардентия (февраль 1991 г.). «Творчество Passion Blackwomen, интервью с Мод Салтер» . Запасное ребро . 220 : 6–8 – через Британскую библиотеку.
- ^ «Урания (Портрет Любаины Химид); Забат» . Музей Виктории и Альберта.
- ^ «Исследуйте: Мод Салтер» . artcollection.cultural.gov.uk .
- ^ Перейти обратно: а б «Тонкая черная линия (и)» , делая историю видимой.
- ^ Миллс, Элла (июнь 2015 г.). «Мод Салтер: Страсть» . Художественный ежемесячник . 387 : 26–27. ProQuest 1769896726 – через ProQuest.
- ^ «Мод Салтер: Страсть | с 1 апреля по 4 июня 2016 г.» - Путеводитель по выставке, Галерея впечатлений.
- ^ «Камининг: сексуальность, пол и идентичность» . www.liverpoolmuseums.org.uk .
- ^ Перейти обратно: а б с Кин, Мелани. (1996). Записи: избранная библиография современного африканского, афро-карибского и азиатско-британского искусства . Уорд, Элизабет, Колледж искусств и дизайна Челси, Институт международных визуальных искусств. Лондон: Институт международных визуальных искусств и Колледж искусств и дизайна Челси. ISBN 1-899846-06-9 . OCLC 36076932 .
- ^ «Сфинкс | Черная фотографическая история» . Художники диаспоры . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ «Истерия | Фотоработы Мод Салтер» . Художники диаспоры . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ «Ретроспектива Мод Салтер: Страсть» . Фотограф-любитель . 5 мая 2016 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ «Читая образ: Поэтика черной диаспоры» . Художники диаспоры . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Янсен, Шарлотта (31 июля 2017 г.). «Новая выставка, посвященная гендерной идентичности, объединяет разнообразное искусство ЛГБТ» . Обои* Журнал . Проверено 3 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Страсть — творчество чернокожих женщин: интервью с Мод Салтер» , Spare Rib , выпуск 220, февраль 1991 г.
- «Мод Салтер: Страсть » . Галерея впечатлений.
- Работы из «Забат» серии в музее Виктории и Альберта.
- Мод Салтер на ScottishPoetryLibrary.org
- Список художников Йоханнесбургской биеннале 1996 года
- «Мод Салтер - Страсть» , Street Level Photoworks, Глазго, 25 апреля – 21 июня 2015 г.
- «Мод Салтер - О лице» , Библиотека Хиллхед, Глазго, 17 апреля – 28 июня 2015 г.
- «Возвращаясь к «двум невидимым тематическим исследованиям»: Мод Султер и Оладеле Аджибойе Бамгбойе» , Мальмё Констхалль, 29 июля – 7 августа
- 1960 рождений
- смертей в 2008 г.
- Шотландские драматурги и драматурги XX века.
- Шотландские художницы XX века
- Шотландские писательницы XX века
- Шотландские поэты XX века
- Выпускники Университета Дерби
- Художники из Глазго
- Чернокожие британские фотографы
- Чернокожие британские писательницы
- Черные британские писатели
- Современные шотландские художники
- Шотландцы ганского происхождения
- Шотландские фотографы
- шотландские поэтессы