Jump to content

Вероника Райан

Вероника Райан
Рожденный
Вероника Модлин Райан

1956 (67–68 лет)
Национальность Британский
Образование
Заметная работа Заварное яблоко (Annonaceae), хлебное дерево (Moraceae) и сметанное яблоко (Annonaceae) (2021 г.)
Награды Премия Тернера (2022)
Избранный Королевская академия художеств (2022)

Вероника Модлин Райан ОБЕ РА (родилась в 1956 году в Плимуте, Монтсеррат ) — британский скульптор, родившийся в Монтсеррате . Она переехала в Лондон со своими родителями, когда была младенцем, и сейчас живет между Нью-Йорком и Бристолем. В декабре 2022 года Райан получила премию Тёрнера за свою «поистине поэтическую» работу. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родился в 1956 году в Плимуте, Монтсеррат . [2] Райан вспоминает свой интерес к развитию искусства в школьные годы. В частности, она помнит, как делала рождественскую елку в детской школе и была вдохновлена ​​творческим использованием материалов в минималистичном стиле. [3] Она также называет лоскутное шитье своей матери источником вдохновения для своего искусства. [3]

Райан учился в Хартфордширском колледже искусств и дизайна (1974–75), Академии искусств Бата (1975–78), Школе изящных искусств Слейда (1978–80), Университетском колледже Лондона и Школе восточных и африканских исследований (SOAS). , 1981–83). [4]

С самого начала Райан стремился вырваться из шаблона британского модернизма, которому тогда учили, опираясь на более широкий круг женщин-скульпторов и цветных художников. Среди первых источников ее влияния была американская скульпторка немецкого происхождения Ева Гессе , чьи работы она увидела своими глазами в 1979 году, когда выставка «Ева Гессе: Скульптура» проходила в галерее Уайтчепел . Примерно в то же время Райан обнаружил работы Луизы Буржуа и Элис Эйкок в галерее Хейворд. Еще одним формирующим влиянием стала Барбара Хепворт . В New Beacon Books Райан отправился искать информацию о незападных художниках и цветных художниках. [5] В 1980 году Райан получил от Slade стипендию для путешествий в Бойсе. Это позволило ей посетить Нигерию. Там она особенно заинтересовалась реадаптацией повседневных расходных материалов, включая еду и эфемерные отходы, в фетиши, используемые в духовных подношениях и святынях. Поездка вдохновила ее продолжить обучение и получить степень магистра истории искусств в SOAS. [5]

Райан завершила учебу в начале 1980-х годов, когда произошел подъем британского движения черных искусств . Принимала участие в выставке 1983 года «Black Women Time Now» . [6] Ее участие в фильмах «Тонкая черная линия» (ICA, Лондон, 1985) и «Из двух миров» ( галерея Уайтчепел , Лондон; галерея Fruitmarket , Эдинбург, 1986) означало, что она стала ассоциироваться с более широким антирасистским движением. Позже она почувствовала необходимость уточнить, что ее работа не должна сводиться исключительно к гонкам. «Все это время разные люди очень критиковали меня, потому что я не вписывалась в их политизированную повестку дня», - сказала она. [5]

Скульптура

[ редактировать ]
Заварное яблоко (Annonaceae), хлебное дерево (Moraceae) и сметанное яблоко (Annonaceae) в Хакни, Лондон

Предпочитаемые Райаном материалы варьируются от тяжелых, таких как цемент, бронза, свинец и окрашенный гипс, до более легких и эфемерных, таких как бумага, пыль, цветы и перья. [7] Ее скульптуры абстрактны и имеют тенденцию к биоморфности, обращаясь к органическим формам, таким как стручки, раковины, шелуха и семена. «Реликвии в подушке снов» (1985) является образцом этой эстетики. Органичность работы Райана подчеркивается ее прямым размещением на полу, без цоколя.

Ключевым моментом является также связь между контейнером и содержимым и, следовательно, между внутренним и внешним измерениями. В статье, опубликованной приуроченной к ее выставке в Центре искусств Камдена и галерее Angel Row, Райан объясняет, что ее маленькая студия в Нью-Йорке также является олицетворением контейнера и, как таковой, скульптурной среды, в которой ежедневные скопления, кучи пыли, отложения стать заботой в работе. [8] Концептуально Райан опирается на сочетание личного опыта, истории предков и окружающей среды. Выходец из британской карибской диаспоры, она особенно внимательна к вопросам происхождения, памяти и принадлежности к месту и ландшафту. В ее скульптурах также задаются вопросы семейной жизни, материнства и роли женщины в обществе. [5]

1 октября 2021 года трехчастная работа Райана из мрамора и бронзы «Заварное яблоко (Annonaceae)» , «Хлебное дерево» (Moraceae) и «Сметанное яблоко» (Annonaceae) , изображающая три карибских фрукта, была открыта в лондонском районе Хакни Лондона, как первый постоянный общественный памятник посвященный празднованию поколение Виндраш , [9] и первая постоянная публичная скульптура чернокожей художницы в Великобритании. [10] Триптих скульптуры получил премию Марша 2022 года за выдающиеся достижения в области общественной . [11]

Выставки и резиденции

[ редактировать ]

Персональные выставки включают «Вирджиния Вульф: выставка, вдохновленная ее произведениями» в Тейт-Сент-Айвс и гастроли (2018); Выставка коллекций скульптур , Галерея Лидса, Институт Генри Мура (2018); Арт-хаус Уэйкфилд (2017/18); Погода внутри на фабрике матрасов, Питтсбург, Пенсильвания (2011/12); Археология Черного Солнца. Размышления после Кристевой в галерее Салена, Университет Лонг-Айленда, Нью-Йорк (2005). Ранее у Райана были персональные выставки в Центре искусств Камдена в Лондоне и Энджел-Роу в Ноттингеме (1995); Kettle's Yard , Кембридж, и Riverside Studios , Лондон (1988); МКА, Лондон (1987 год); Галерея Арнольфини , Бристоль (1987). Ее первая персональная выставка прошла в Центре Тома Аллена (1984).

Райан участвовал в многочисленных групповых выставках. В 2017 году она была включена в программу «Место здесь» в Nottingham Contemporary, Ноттингем. В 2015 году она была представлена ​​на гастрольном шоу Arts Council Collection Making It: Sculpture в Великобритании 1977–1986 . Райан был включен в гастрольную выставку « Недавняя британская скульптура» , организованную Советом по делам искусств в 1993–94 годах. [12] В 1990 году ее работы были представлены на выставке британского искусства в галерее Хейворд в Лондоне. В 1986 году она участвовала в фестивале Stoke City Garden Festival в Сток-он-Трент, а также участвовала в выставке From Two Worlds в галерее Whitechapel в Лондоне и галерее Fruitmarket в Эдинбурге. [8] В 1985 году ее работы были включены в «Тонкую черную линию» , новаторскую выставку, курируемую Любаиной Химид в ICA в Лондоне. В 1983 году Райан участвовала в выставке «Пять чернокожих женщин-художников» , которую также курировал Химид, на этот раз в Африканском центре в Лондоне. В следующем году она приняла участие в выставке «Скульпторы и моделисты» в Тейт .

Райан жила в Тейт-Сент-Айвс в 1998 и 2000–2001 годах, когда она работала в бывшей студии Барбары Хепворт и использовала мрамор, подаренный поместьем Хепворт. В июне 2017 года она прошла резиденцию в The Art House в Уэйкфилде, где заново исследовала свою связь с Барбарой Хепворт с точки зрения тем истории предков, семейной жизни и памяти. [13]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Райана находятся в постоянной коллекции Художественного музея Переса в Майами . [14] [15] Флорида; Совет искусств Великобритании , Тейт и Коллекция Генри Мура. [16] Примеры ее скульптур также хранятся в Firstsite , Колчестер; Меллон Банк , Питтсбург; Художественная галерея Рочдейла ; Общество современного искусства ; Фонд Weltkunst, Лондон; Коллекция Солсбери; Коллекция Ирвина Иоффе, Лондон; Музей округа Кливленд; Сбор стипендий Бойсе. [17]

Почести и признание

[ редактировать ]

В 2019 году Райан был удостоен гранта Поллока Краснера . В 2018 году она была лауреатом премии Freelands Award от Freelands Foundation за выставку на острове Спайк осенью 2020 года. [18] Ранее она получила премию Фонда Генри Мура (1987). В 1983 году Райан стал обладателем второй премии на Международной биеннале рисунка в Кливленде. Портрет Райана работы фотографа Энди Фельдмана находится в коллекции Национальной портретной галереи в Лондоне. [19]

Райан был назначен кавалером Ордена Британской Империи (ОБЕ) в честь Дня Рождения 2021 года за заслуги перед искусством. [20] В 2022 году Райан получил премию Тёрнера . [21]

  1. ^ Янгс, Ян (7 декабря 2022 г.). «Премия Тернера: художница мемориала Виндраша Вероника Райан выигрывает за «поэтические» скульптуры» . Новости Би-би-си . Проверено 4 марта 2023 г.
  2. ^ «Вероника Райан» . Художники диаспоры . Проверено 3 октября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б The Art House UK, «Вероника Райан | Художник-творец перемен в резиденции, 2017» , видеозапись, YouTube, 10 января 2018 г. Проверено 21 ноября 2020 г.
  4. ^ «Вероника Райан (1956–), Художница» . Национальная портретная галерея . Проверено 5 марта 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Керман, Моник (2017). Современные британские художники африканского происхождения и освобождение поколения . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-3-319-65199-6 .
  6. ^ Ратнам, Ниру (2002). «Время черных женщин» . В Элисон Доннелл (ред.). Компаньон современной черной британской культуры . Рутледж. п. 127. ИСБН  978-1-134-70024-0 .
  7. ^ Сантакаттерина, Стелла (1995). Вероника Райан . Центр искусств Камдена.
  8. ^ Jump up to: а б «Из двух миров» . Художники диаспоры . Проверено 3 октября 2021 г.
  9. ^ Ри, Наоми (1 октября 2021 г.). «Лондон представляет свой первый общественный памятник в честь поколения Виндраш карибских мигрантов в Великобритании» Artnet . Проверено 3 октября 2021 г.
  10. ^ «Комиссия Хакни Виндраш, автор ВЕРОНИКА РАЙАН» . Создать Лондон . Архивировано из оригинала 8 февраля 2023 года.
  11. ^ «Премия Марша за выдающиеся достижения в области общественной скульптуры» . Благотворительный фонд Марша . Проверено 7 января 2023 г.
  12. ^ Бакман, Дэвид (2006). Художники в Великобритании с 1945 года . Художественные словари. п. 1393. ИСБН  095326095X .
  13. ^ «Вероника Райан» . Хепворт-Уэйкфилд . Проверено 29 мая 2019 г.
  14. ^ Касконе, Сара (17 августа 2021 г.). «См. Основные работы Кэрон Дэвис, Элио Ойтисики и других, которые Художественный музей Переса в Майами добавил в свою коллекцию» . Новости Артнета . Проверено 7 марта 2023 г.
  15. ^ «Художественный музей Переса в Майами объявляет о новых приобретениях тринадцати художников для постоянной коллекции • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 7 марта 2023 г.
  16. ^ «Спасение: выставка-резиденция Вероники Райан» . Арт-хаус . Проверено 3 октября 2021 г.
  17. ^ «Резюме Вероники Райан 2018» . Проверено 27 мая 2019 г.
  18. ^ «Премия Фрилендс 2018» . Фонд Фрилендса.
  19. ^ «NPG x125026; Вероника Райан – Портрет – Национальная портретная галерея» . Национальная портретная галерея, Лондон . Проверено 15 марта 2021 г.
  20. ^ «№63377» . Лондонская газета (Приложение). 12 июня 2021 г. с. Б14.
  21. ^ «Премия Тернера 2022: художник по взбитым сливкам на Трафальгарской площади среди номинантов» . Новости Би-би-си . 12 апреля 2022 г. Проверено 12 апреля 2022 г.


Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эдди Чемберс, Чернокожие художники в британском искусстве: история с 1950-х годов (Лондон; Нью-Йорк: IB Tauris, 2014).
  • Любаина Химид, Тонкая черная линия (Лондон: ICA, 1985).
  • Вероника Райан, Вероника Райан: купе / апартаменты (Лондон: Центр искусств Камдена, 1995).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05781bf7f9116a0238612a4be4547d3d__1705326720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/3d/05781bf7f9116a0238612a4be4547d3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Veronica Ryan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)