Вероника Райан
Вероника Райан | |
---|---|
Рожденный | Вероника Модлин Райан 1956 (67–68 лет) |
Национальность | Британский |
Образование |
|
Заметная работа | Заварное яблоко (Annonaceae), хлебное дерево (Moraceae) и сметанное яблоко (Annonaceae) (2021 г.) |
Награды | Премия Тернера (2022) |
Избранный | Королевская академия художеств (2022) |
Вероника Модлин Райан ОБЕ РА (родилась в 1956 году в Плимуте, Монтсеррат ) — британский скульптор, родившийся в Монтсеррате . Она переехала в Лондон со своими родителями, когда была младенцем, и сейчас живет между Нью-Йорком и Бристолем. В декабре 2022 года Райан получила премию Тёрнера за свою «поистине поэтическую» работу. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился в 1956 году в Плимуте, Монтсеррат . [2] Райан вспоминает свой интерес к развитию искусства в школьные годы. В частности, она помнит, как делала рождественскую елку в детской школе и была вдохновлена творческим использованием материалов в минималистичном стиле. [3] Она также называет лоскутное шитье своей матери источником вдохновения для своего искусства. [3]
Райан учился в Хартфордширском колледже искусств и дизайна (1974–75), Академии искусств Бата (1975–78), Школе изящных искусств Слейда (1978–80), Университетском колледже Лондона и Школе восточных и африканских исследований (SOAS). , 1981–83). [4]
С самого начала Райан стремился вырваться из шаблона британского модернизма, которому тогда учили, опираясь на более широкий круг женщин-скульпторов и цветных художников. Среди первых источников ее влияния была американская скульпторка немецкого происхождения Ева Гессе , чьи работы она увидела своими глазами в 1979 году, когда выставка «Ева Гессе: Скульптура» проходила в галерее Уайтчепел . Примерно в то же время Райан обнаружил работы Луизы Буржуа и Элис Эйкок в галерее Хейворд. Еще одним формирующим влиянием стала Барбара Хепворт . В New Beacon Books Райан отправился искать информацию о незападных художниках и цветных художниках. [5] В 1980 году Райан получил от Slade стипендию для путешествий в Бойсе. Это позволило ей посетить Нигерию. Там она особенно заинтересовалась реадаптацией повседневных расходных материалов, включая еду и эфемерные отходы, в фетиши, используемые в духовных подношениях и святынях. Поездка вдохновила ее продолжить обучение и получить степень магистра истории искусств в SOAS. [5]
Райан завершила учебу в начале 1980-х годов, когда произошел подъем британского движения черных искусств . Принимала участие в выставке 1983 года «Black Women Time Now» . [6] Ее участие в фильмах «Тонкая черная линия» (ICA, Лондон, 1985) и «Из двух миров» ( галерея Уайтчепел , Лондон; галерея Fruitmarket , Эдинбург, 1986) означало, что она стала ассоциироваться с более широким антирасистским движением. Позже она почувствовала необходимость уточнить, что ее работа не должна сводиться исключительно к гонкам. «Все это время разные люди очень критиковали меня, потому что я не вписывалась в их политизированную повестку дня», - сказала она. [5]
Скульптура
[ редактировать ]
Предпочитаемые Райаном материалы варьируются от тяжелых, таких как цемент, бронза, свинец и окрашенный гипс, до более легких и эфемерных, таких как бумага, пыль, цветы и перья. [7] Ее скульптуры абстрактны и имеют тенденцию к биоморфности, обращаясь к органическим формам, таким как стручки, раковины, шелуха и семена. «Реликвии в подушке снов» (1985) является образцом этой эстетики. Органичность работы Райана подчеркивается ее прямым размещением на полу, без цоколя.
Ключевым моментом является также связь между контейнером и содержимым и, следовательно, между внутренним и внешним измерениями. В статье, опубликованной приуроченной к ее выставке в Центре искусств Камдена и галерее Angel Row, Райан объясняет, что ее маленькая студия в Нью-Йорке также является олицетворением контейнера и, как таковой, скульптурной среды, в которой ежедневные скопления, кучи пыли, отложения стать заботой в работе. [8] Концептуально Райан опирается на сочетание личного опыта, истории предков и окружающей среды. Выходец из британской карибской диаспоры, она особенно внимательна к вопросам происхождения, памяти и принадлежности к месту и ландшафту. В ее скульптурах также задаются вопросы семейной жизни, материнства и роли женщины в обществе. [5]
1 октября 2021 года трехчастная работа Райана из мрамора и бронзы «Заварное яблоко (Annonaceae)» , «Хлебное дерево» (Moraceae) и «Сметанное яблоко» (Annonaceae) , изображающая три карибских фрукта, была открыта в лондонском районе Хакни Лондона, как первый постоянный общественный памятник посвященный празднованию поколение Виндраш , [9] и первая постоянная публичная скульптура чернокожей художницы в Великобритании. [10] Триптих скульптуры получил премию Марша 2022 года за выдающиеся достижения в области общественной . [11]
Выставки и резиденции
[ редактировать ]Персональные выставки включают «Вирджиния Вульф: выставка, вдохновленная ее произведениями» в Тейт-Сент-Айвс и гастроли (2018); Выставка коллекций скульптур , Галерея Лидса, Институт Генри Мура (2018); Арт-хаус Уэйкфилд (2017/18); Погода внутри на фабрике матрасов, Питтсбург, Пенсильвания (2011/12); Археология Черного Солнца. Размышления после Кристевой в галерее Салена, Университет Лонг-Айленда, Нью-Йорк (2005). Ранее у Райана были персональные выставки в Центре искусств Камдена в Лондоне и Энджел-Роу в Ноттингеме (1995); Kettle's Yard , Кембридж, и Riverside Studios , Лондон (1988); МКА, Лондон (1987 год); Галерея Арнольфини , Бристоль (1987). Ее первая персональная выставка прошла в Центре Тома Аллена (1984).
Райан участвовал в многочисленных групповых выставках. В 2017 году она была включена в программу «Место здесь» в Nottingham Contemporary, Ноттингем. В 2015 году она была представлена на гастрольном шоу Arts Council Collection Making It: Sculpture в Великобритании 1977–1986 . Райан был включен в гастрольную выставку « Недавняя британская скульптура» , организованную Советом по делам искусств в 1993–94 годах. [12] В 1990 году ее работы были представлены на выставке британского искусства в галерее Хейворд в Лондоне. В 1986 году она участвовала в фестивале Stoke City Garden Festival в Сток-он-Трент, а также участвовала в выставке From Two Worlds в галерее Whitechapel в Лондоне и галерее Fruitmarket в Эдинбурге. [8] В 1985 году ее работы были включены в «Тонкую черную линию» , новаторскую выставку, курируемую Любаиной Химид в ICA в Лондоне. В 1983 году Райан участвовала в выставке «Пять чернокожих женщин-художников» , которую также курировал Химид, на этот раз в Африканском центре в Лондоне. В следующем году она приняла участие в выставке «Скульпторы и моделисты» в Тейт .
Райан жила в Тейт-Сент-Айвс в 1998 и 2000–2001 годах, когда она работала в бывшей студии Барбары Хепворт и использовала мрамор, подаренный поместьем Хепворт. В июне 2017 года она прошла резиденцию в The Art House в Уэйкфилде, где заново исследовала свою связь с Барбарой Хепворт с точки зрения тем истории предков, семейной жизни и памяти. [13]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Райана находятся в постоянной коллекции Художественного музея Переса в Майами . [14] [15] Флорида; Совет искусств Великобритании , Тейт и Коллекция Генри Мура. [16] Примеры ее скульптур также хранятся в Firstsite , Колчестер; Меллон Банк , Питтсбург; Художественная галерея Рочдейла ; Общество современного искусства ; Фонд Weltkunst, Лондон; Коллекция Солсбери; Коллекция Ирвина Иоффе, Лондон; Музей округа Кливленд; Сбор стипендий Бойсе. [17]
Почести и признание
[ редактировать ]В 2019 году Райан был удостоен гранта Поллока Краснера . В 2018 году она была лауреатом премии Freelands Award от Freelands Foundation за выставку на острове Спайк осенью 2020 года. [18] Ранее она получила премию Фонда Генри Мура (1987). В 1983 году Райан стал обладателем второй премии на Международной биеннале рисунка в Кливленде. Портрет Райана работы фотографа Энди Фельдмана находится в коллекции Национальной портретной галереи в Лондоне. [19]
Райан был назначен кавалером Ордена Британской Империи (ОБЕ) в честь Дня Рождения 2021 года за заслуги перед искусством. [20] В 2022 году Райан получил премию Тёрнера . [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Янгс, Ян (7 декабря 2022 г.). «Премия Тернера: художница мемориала Виндраша Вероника Райан выигрывает за «поэтические» скульптуры» . Новости Би-би-си . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «Вероника Райан» . Художники диаспоры . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б The Art House UK, «Вероника Райан | Художник-творец перемен в резиденции, 2017» , видеозапись, YouTube, 10 января 2018 г. Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ «Вероника Райан (1956–), Художница» . Национальная портретная галерея . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Керман, Моник (2017). Современные британские художники африканского происхождения и освобождение поколения . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-3-319-65199-6 .
- ^ Ратнам, Ниру (2002). «Время черных женщин» . В Элисон Доннелл (ред.). Компаньон современной черной британской культуры . Рутледж. п. 127. ИСБН 978-1-134-70024-0 .
- ^ Сантакаттерина, Стелла (1995). Вероника Райан . Центр искусств Камдена.
- ^ Jump up to: а б «Из двух миров» . Художники диаспоры . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Ри, Наоми (1 октября 2021 г.). «Лондон представляет свой первый общественный памятник в честь поколения Виндраш карибских мигрантов в Великобритании» Artnet . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ «Комиссия Хакни Виндраш, автор ВЕРОНИКА РАЙАН» . Создать Лондон . Архивировано из оригинала 8 февраля 2023 года.
- ^ «Премия Марша за выдающиеся достижения в области общественной скульптуры» . Благотворительный фонд Марша . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Бакман, Дэвид (2006). Художники в Великобритании с 1945 года . Художественные словари. п. 1393. ИСБН 095326095X .
- ^ «Вероника Райан» . Хепворт-Уэйкфилд . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ Касконе, Сара (17 августа 2021 г.). «См. Основные работы Кэрон Дэвис, Элио Ойтисики и других, которые Художественный музей Переса в Майами добавил в свою коллекцию» . Новости Артнета . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Художественный музей Переса в Майами объявляет о новых приобретениях тринадцати художников для постоянной коллекции • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Спасение: выставка-резиденция Вероники Райан» . Арт-хаус . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ «Резюме Вероники Райан 2018» . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ «Премия Фрилендс 2018» . Фонд Фрилендса.
- ^ «NPG x125026; Вероника Райан – Портрет – Национальная портретная галерея» . Национальная портретная галерея, Лондон . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ «№63377» . Лондонская газета (Приложение). 12 июня 2021 г. с. Б14.
- ^ «Премия Тернера 2022: художник по взбитым сливкам на Трафальгарской площади среди номинантов» . Новости Би-би-си . 12 апреля 2022 г. Проверено 12 апреля 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эдди Чемберс, Чернокожие художники в британском искусстве: история с 1950-х годов (Лондон; Нью-Йорк: IB Tauris, 2014).
- Любаина Химид, Тонкая черная линия (Лондон: ICA, 1985).
- Вероника Райан, Вероника Райан: купе / апартаменты (Лондон: Центр искусств Камдена, 1995).
- 1956 рождений
- Британские художницы XX века
- Британские художницы XXI века
- Выпускники Батской школы искусств и дизайна
- Выпускники Школы изящных искусств Слейда
- Выпускники Лондонского университета SOAS
- Чернокожие британские художники
- Британские современные художники
- Живые люди
- Монсерратские художники
- Монтсерратские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Офицеры Ордена Британской Империи