Соня Бойс
Соня Бойс | |
---|---|
Рожденный | Соня Дон Бойс 1962 (61–62 года) Лондон, Англия |
Образование |
|
Заметная работа |
|
Движение | Британское движение черных искусств |
Партнер | Дэвид А. Бэйли |
Дети | 2 |
Награды | Золотой лев на 59-й Венецианской биеннале (2022) |
Избранный | Королевская академия художеств (2016) |
Веб-сайт | Сонябойс |
Дама Соня Дон Бойс DBE RA (1962 г.р.) [1] ) — британский афро-карибский художник и педагог, живущий и работающий в Лондоне . Она является профессором черного искусства и дизайна в Лондонском университете искусств . [2] Исследовательские интересы Бойса исследуют искусство как социальную практику , а также критические и контекстуальные дебаты, возникающие в этой области исследований. Бойс тесно сотрудничает с другими артистами с 1990 года, уделяя особое внимание совместной работе, часто связанной с импровизацией и незапланированными перформативными действиями со стороны ее коллег. Работы Бойса включают в себя различные средства массовой информации, такие как рисунок, печать , фотография, видео и звук. Ее искусство исследует «взаимосвязь между звуком и памятью, динамику пространства и взаимодействие со зрителем». [3] На сегодняшний день Бойс более 30 лет преподавал практику в студии изобразительного искусства в нескольких художественных колледжах Великобритании. [3]
В марте 2016 года Бойс была избрана членом Королевской академии искусств в Лондоне, став первой чернокожей женщиной- королевским академиком . [4] Королевская академия была основана в 1768 году.
выбрал Бойс В феврале 2020 года Британский совет представлять Великобританию на Венецианской биеннале 2022 года, став первой чернокожей женщиной, сделавшей это. [5] В апреле 2022 года Бойс выиграла главный приз Венецианской биеннале «Золотой лев» за свою работу Feeling Her Way . [6]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Бойс родился в Ислингтоне , Лондон, в 1962 году, с 1973 по 1979 год посещал среднюю школу Истли в Каннинг-Тауне , Восточный Лондон. [7] С 1979 по 1980 год она закончила базовый курс искусства и дизайна в Ист-Хэмском колледже искусств и технологий, а затем получила степень бакалавра изящных искусств в Стоурбриджском колледже с 1980 по 1983 год в Уэст-Мидлендсе . [7] [8]
Карьера
[ редактировать ]Бойс работает с различными медиа, включая фотографии, инсталляции и текст. [8] Она получила известность как часть культурного возрождения чернокожих британцев 1980-х годов. [9] [10] Ее работы также отсылают к феминизму . [11] Рой Эксли (2001) писал: «Эффектом ее работы стало переориентирование и пересмотр позиции черного или афро-карибского искусства в культурном мейнстриме». [12]
Первая выставка, в которой участвовал Бойс, состоялась в 1983 году в Африканском центре в Лондоне под названием « Пять чернокожих женщин» . Ее ранние работы представляли собой большие рисунки мелом и пастелью, изображающие друзей, семью и детские переживания. Основываясь на своем прошлом, она часто включала изображения узоров обоев и ярких цветов, связанных с Карибским морем. В этой работе художница исследовала свое положение чернокожей женщины в Британии и исторические события, в которых коренился этот опыт. [13] Она также приняла участие в выставке 1983 года «Black Women Time Now» . [14]
В 1989 году Бойс была частью группы из четырех женщин-художниц, которые создали выставку под названием «Другая история» , которая стала первой демонстрацией британского африканского, карибского и азиатского модернизма. [15]
В своих более поздних работах Бойс использовала различные средства массовой информации, включая цифровую фотографию , для создания составных изображений, изображающих современную жизнь чернокожих. Хотя ее внимание, как видно, сместилось с конкретного этнического опыта, ее темами по-прежнему остается опыт чернокожей женщины, живущей в белом обществе, и то, как религия, политика и сексуальная политика составили этот опыт. [13]
В 2018 году в рамках ретроспективной выставки своего искусства в Манчестерской художественной галерее кураторы галереи пригласили Бойс создать новую работу в диалоге с галереями коллекции 18 и 19 веков, для чего Бойс пригласила художников-перформансов. взаимодействовать с этими работами в этих галереях «небинарным образом». [16] В рамках одного из таких мероприятий художники решили временно убрать Дж. Уотерхауса со стены галереи картину «Гилас и нимфы» , что вызвало широкое обсуждение вопросов цензуры и кураторских решений, интерпретации и суждений публикой галереи и в СМИ. [17]
Бойс широко преподавала и использует мастер-классы как часть своего творческого процесса, а ее работы можно увидеть во многих национальных коллекциях. [18] Работы Бойса хранятся в коллекциях галереи Тейт Модерн . [19] Музей Виктории и Альберта , Государственная коллекция произведений искусства , [20] Британский Совет и Коллекция Совета по делам искусств в Центре Саутбэнк . [21]
В 2018 году она стала героем BBC Four документального фильма «Кто слышал о чернокожем художнике?» «Скрытая история искусства Британии» , в которой Бренда Эмманус сопровождала Бойса во время ее путешествия по Великобритании, освещая историю чернокожих художников и модернизма. [22] Бойс возглавил команду по подготовке выставки в Манчестерской художественной галерее , посвященной художникам африканского и азиатского происхождения, сыгравшим роль в формировании истории британского искусства. [23] [15]
В феврале 2020 года было объявлено, что Бойс была выбрана первой чернокожей женщиной, которая будет представлять Соединенное Королевство на Венецианской биеннале ; выбранная Британским Советом, она проведет крупную персональную выставку. Директор по визуальным искусствам Британского Совета Эмма Декстер заявила, что инклюзивные и мощные работы Бойса станут идеальным выбором для этого важного периода в истории Великобритании. Бойс впервые посетила биеннале в 2015 году, она участвовала в выставке куратора Оквуи Энвезора «Все особенности мира». [15] [24] Ее работа Feeling Her Way была удостоена Золотого льва на выставке 2022 года. [6] [25]
Почести
[ редактировать ]Бойс был назначен членом Ордена Британской Империи (MBE) в честь Дня Рождения в 2007 году . [26] Кавалер Ордена Британской Империи (ОБЕ) на новогодних почестях 2019 г. [27] и Дама-кавалер Ордена Британской Империи (DBE) на церемонии награждения в честь Нового года 2024 года , [28] все за заслуги перед искусством.
9 марта 2016 года Бойс был избран членом Королевской академии . [29] [15]
Арт-рынок
[ редактировать ]Бойса представляет компания Hauser & Wirth с 2023 года. [30] Ранее она работала с галереей Саймона Ли с 2021 по 2023 год. [31]
Личная жизнь
[ редактировать ]Партнером Бойс является куратор Дэвид А. Бэйли , от которого у нее две дочери. [32] [33]
В феврале 2023 года Бойс появился на BBC Radio 4 дисках Desert Island Discs . [34] [35]
Середина
[ редактировать ]В ранние творческие годы Бойс рисовала мелом и пастелью своих друзей, семью и себя. Позже она закончила учебу и включила в свою работу фотографию, графический дизайн, кино и карикатуру, чтобы передать очень политические послания. Использование коллажей позволило ей исследовать более сложные произведения. Важно отметить использование Бойс карикатуры в своих работах. Карикатура исторически призвана продемонстрировать преувеличенные черты лица. Они часто гротескны и могут вызвать негативное восприятие своих объектов. Используя карикатуры, Бойс позволяет себе воссоздать их по-своему. [36]
Сообщение
[ редактировать ]Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2020 г. ) |
Работа Бойса политически связана. В одной и той же работе она использует различные средства, чтобы передать сообщения, вращающиеся вокруг представления чернокожих, восприятия черного тела и широко распространенных представлений, возникших в результате научного расизма . В своих работах Бойс старается передать личную изоляцию, возникающую из-за того, что чернокожий человек находится в белом обществе. В своей работе она исследует представления о Черном Теле как о «другом». Обычно она использует коллаж, чтобы передать произведение искусства, повествующее о сложной истории. Бойс стал выдающимся художником в 1980-х годах, когда произошел культурный ренессанс чернокожих. из оппозиции Тэтчер Маргарет консерватизму Движение возникло и политике ее кабинета. Используя этот социальный фон, Бойс берет традиционные повествования о черном теле и переворачивает их с ног на голову. Через свое искусство она выражает надежду опровергнуть этнографические представления о расе рабов , которые преобладали во время рабства и после освобождения . [36]
Выставки
[ редактировать ]Один
[ редактировать ]- Беседы , Галерея Black-Art, Лондон (1986)
- Соня Бойс, Air Gallery, Лондон (1986)
- Соня Бойс: недавняя работа , Художественная галерея Уайтчепел , Лондон (1988).
- Что-то еще , Галерея Ванессы Деверо, Лондон (1991)
- Вы хотите прикоснуться? , Галерея 181, Лондон (1993)
- Соня Бойс: PEEP , Художественная галерея Royal Pavilion, Брайтон (1995) [7]
- Недавняя Соня Бойс: Ла, Ла, Ла , Рид-Колледж , Портленд, Орегон (2001)
- Devotional , Национальная портретная галерея, Лондон (2007)
- Для вас, только вы (под редакцией Пола Бонавентуры, Школа рисования и изящных искусств Раскина , Оксфордский университет , и тур, 2007/2008) [7]
- Crop Over , Harewood House , Лидс , Музей и историческое общество Барбадоса (2007/2008)
- Like Love – Part One , Остров Спайк, Бристоль , и тур (2009–2010); [20] «Часть 2 и Часть 3» (2009–2010)
- Scat – Звук и сотрудничество , Iniva , Rivington Place, Лондон (2013)
- Театр мыла с виски Paper Tiger (Dada Nice) , Вилла Поджог , Ницца (2016)
- Манчестерская художественная галерея (2018)
Группа
[ редактировать ]- Пять чернокожих женщин , Африканский центр, Лондон (1983)
- Время черной женщины сейчас , Центр искусств Баттерси, Лондон (1983)
- Strip Language , Gimpel Fils, Лондон (1984)
- На открытом воздухе, Художественная галерея Mappin, Шеффилд (1984)
- Герои и героини , Галерея Black-Art, Лондон (1984)
- Комната наверху , Галерея Николы Джейкобс, Лондон (1985)
- Blackskins/Bluecoat, Галерея Bluecoat, Ливерпуль (1985) [7]
- Торжества/демонстрации , место встреч Святого Мэтьюза, Лондон (1985) [7]
- Больше никакой маленькой белой лжи , Центр искусств отделения, Кардифф (1985) [7]
- Размышления , Riverside Studios , Лондон (1985) [7]
- Тонкая черная линия , ICA , Лондон (1985) [7]
- От поколения к поколению , Галерея Black Art, Лондон (1985) [7]
- Некоторые из нас храбры - все мы сильны , Black Art Gallery, Лондон (1986)
- Незаписанные истины , Elbow Room, Лондон (1986)
- Из двух миров , Художественная галерея Уайтчепел, Лондон (1986)
- Карибские выражения в Великобритании , Лестерширский музей и художественная галерея (1986)
- Базельская художественная ярмарка , Швейцария (1986)
- Состояние искусства , ICA, Лондон (1986)
- Кабинет рисунков , Гимпел Филс, Лондон (1986)
- Используемый образ - использование повествования в черном искусстве , Cornerhouse, Манчестер (1987)
- Критический реализм , Музей и художественная галерея Ноттингемского замка (1987)
- Базельская художественная ярмарка , Швейцария (1987)
- Королевская зарубежная лига , Лондон (1987)
- Основное черное искусство , Галерея Чизенхейл, Лондон (1988)
- Невозможное Я , Художественная галерея Виннипега, Виннипег (1988)
- Годы Тэтчер , Галерея Анжелы Флауэрс, Лондон (1988)
- Формирование женской идентичности , Университет Эссекса, Колчестер (1988).
- Вдоль линий сопротивления , Художественная галерея Купера, Барнсли (1988)
- Свадьба , Художественная галерея Mappin, Шеффилд (1989)
- Другая история , Галерея Хейворд, Лондон (1989)
- Кубинская биеннале , Культурный центр Вифредо Лам, Гавана (1989).
- Британская художественная выставка , галереи Маклеллана, Глазго (1990)
- Отличительные знаки , Лондонский университет (1990).
- Невидимый город , Галерея фотографов, Лондон (1990)
- Черные рынки , Корнерхаус, Манчестер (1990)
- Delfina Open Studios , Лондон (1991)
- Потрясения системы , Центр Саутбэнк , Лондон (1991)
- Ежегодная летняя выставка Delfina , Лондон (1991)
- Английское лето , Палаццо делла Крепадона, Беллуна, Италия (1991)
- Фото-видео , Галерея фотографов , Лондон (1991)
- Ежегодная летняя выставка Delfina , Лондон (1992)
- Белый шум , Галерея IKON, Бирмингем (1992)
- Северные приключения , Центр искусств Камдена и вокзал Сент-Панкрас, Лондон (1992)
- Клуб художников Nosepaint , Лондон (1992)
- Невинность и опыт , Художественные галереи Манчестер Сити (1992)
- Специально созданная Новая Англия: информация на большие расстояния , Real Art Ways, Хартфорд, США (1993)
- Мысли вслух , Центр искусств малых особняков, Лондон (1994)
- Хотелось бы, чтобы ты был здесь , БАНК, Лондон (1994)
- Стеклянная витрина , запуск INIVA, Лондон (1994 г.)
- Бесплатные истории , LA Galerie, Франкфурт (1995)
- Переносные тканевые укрытия , London Printworks Trust, Лондон (1995)
- Фетишизм , Брайтонский музей, Брайтон (1995)
- Мираж , ICA, Лондон (1995)
- Фотогенетика , уровень улицы, Глазго (1995)
- Коттеджная индустрия , Биконсфилд, Лондон (1995)
- Изображение черноты в британском искусстве , Тейт, Лондон (1996).
- Поцелуй это , Галерея Focalpoint, Саутенд (1996) [7]
- Видео позитив: обратная сторона нуля , Галерея Bluecoat, Ливерпуль (2000) [29]
- Новые женские рассказы , Всемирный видеофестиваль, Амстердам (2000) [29]
- Сенчури-Сити: искусство и культура в современном мегаполисе , Тейт Модерн , Лондон (2001) [29]
- Международная биеннале в Шардже: 7 , Шарджа (2005)
- Люди и места , Kunstverein Konstanz, Констанц (2008) [29]
- Практика: искусство во времена неопределенности , 2-я биеннале в Салониках, Греция (2009) [29]
- Афро-модерн: Путешествие по Черной Атлантике , Тейт Ливерпуль и тур (2010) [29]
- Стены говорят: обои, искусство и культура , Художественная галерея Уитворта, Манчестер (2010) [37]
- Griot Girlz: Феминистское искусство и Черная Атлантика , Kunstlerhaus Büchenhausen, Инсбрук (2010) [29]
- Снаружи! Искусство в общественных местах , Centrocultural España/Кордова, Аргентина (2010)
- 8+8 Современный международный видеоарт , Музей 53, Гуанчжоу (2011) [29]
- Невозможное сообщество , Московский музей современного искусства (2011) [29]
- Coming Ashore , Музей коллекции Берардо / Проект контейнера P-28, Лиссабон (2011) [29]
- Black Sound White Cube , Художественный квартал Бетаниен, Берлин (2011)
- Миграции: Путешествие в британское искусство , Тейт Британия (2012)
- Нет архива, в котором ничего не потеряется , Музей изящных искусств, Хьюстон (2012). [38]
- Играть! Возвращение радикального воображения , Гетеборгская международная биеннале современного искусства 7 (2013) [29]
- Ключевые слова , Ривингтон Плейс , Лондон (2013)
- Говоря на языках , CCA, Глазго (2014) [39]
- Будущее всего мира , 56-я Венецианская биеннале современного искусства, Венеция (2015) [29]
- Нет цветной полосы: черное британское искусство в действии 1960–1990 , Художественная галерея Ратуши , Лондон (2015–16) [40]
Избранные награды и признание
[ редактировать ]- 2007: назначен кавалером Высшего ордена Британской империи (MBE) в Списке наград в честь дня рождения королевы за заслуги перед искусством.
- 2016: избран в Королевскую академию художеств. [4]
- 2019: назначен кавалером Ордена Британской Империи (ОБЕ) в новогодних почестях за заслуги перед искусством.
- 2020: выбран представлять Великобританию на 59-й Венецианской биеннале.
- 2022: награждена Золотым львом Венецианской биеннале за произведение Feeling Her Way.
Исследовательские позиции
[ редактировать ]- 1996–2002: научный сотрудник Университета Восточного Лондона.
- 1996–2002: содиректор AAVAA (Архив художников изобразительного искусства Африки и Азии). [41]
- 2004–2005: научный сотрудник NESTA.
- 2008–2011: научный сотрудник Уимблдонского колледжа искусств и дизайна Лондонского университета искусств . AHRC финансировал исследовательский проект об эфемерной природе совместной практики в искусстве, завершающийся проектом «Будущее - социальное» . [42] [3]
- 2015–2018: главный исследователь «Черных художников и модернизма» (BAM), исследовательского проекта по творчеству чернокожих британских художников и модернизму. [43] [44]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Гилан Тавадрос, Соня Бойс: Говоря на языках , Лондон: Kala Press, 1997.
- Аннотации 2/Соня Бойс: Перформанс (под ред. Марка Кринсона, Iniva – Институт международных визуальных искусств, 1998)
- В 2007 году Бойс, Дэвид А. Бэйли и Ян Бауком совместно получили премию «История британского искусства» (США) за отредактированный том « Оттенки черного: сборка черного искусства в Британии 1980-х годов» , опубликованный издательством Duke University Press в сотрудничестве с Iniva и AAVAA. .
- Эллисон Томпсон, «Соня Бойс и урожай», «Маленький топор » , том 13, номер 2, 2009 г. [3]
- Like Love , Spike Island, Бристоль и тур (под ред. Акселя Лаппа ; Берлин: Green Box Press, 2010) [3] [45]
- редактировал летний выпуск журнала Art History о черном британском модернизме за Бойс вместе с Дороти Прайс 2021 год . [46]
- Джон Робертс, «Интервью с Соней Бойс», Третий текст , вып. 1 (осень 1987 г.), 55–64. [47]
- Соня Бойс, «Говорить на языках», в «Бурях сердца » под редакцией Квеси Овусу [48]
- Факсимиле письма Сони Бойс в Veronica Ryan 's: Compartments/Apart-ments [49]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 74. ИСБН 978-0714878775 .
- ^ Бэнкс, Том (3 января 2014 г.). «UAL назначает девять новых межуниверситетских руководителей» . Неделя дизайна .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бойс, Соня. «Профессор Соня Бойс: член ПОЕЗДА» . Транснациональный . Университет искусств Лондона . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уикхэм, Аннетт (13 мая 2018 г.). «Женское вторжение» готовилось 250 лет . Королевская академия художеств (РА) . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 года.
- ^ Сандерсон, Дэвид (12 февраля 2020 г.). «Соня Бойс становится первой чернокожей женщиной, представлявшей Великобританию на Венецианской биеннале» . Таймс . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коннетт, Дэвид (23 апреля 2022 г.). «Британская художница Соня Бойс получает Золотого льва на Венецианской биеннале» . Хранитель . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Тавадрос, Гилан. (1997). Соня Бойс: говорение на языках . Бойс, Соня, 1962-. Лондон: Кала Пресс. ISBN 0947753095 . OCLC 40180489 .
- ^ Перейти обратно: а б Фортнум, Ребекка (2007), Современные британские женщины-художницы: своими словами , IBTauris, стр. 113. ISBN 1-84511-224-5 .
- ^ Овусу, Квеси (1999), Черная британская культура и общество: программа для чтения текстов , Routledge, стр. 4. ISBN 0-415-17846-0 .
- ^ «Критическое десятилетие: черная британская фотография 80-х», Ten.8 vol. 2, нет. 3, 1992.
- ^ Фелан, Пегги и Хелена Рекитт (2001), Искусство и феминизм . Лондон: Файдон.
- ^ Эксли, Рой (1 ноября 2001 г.). «Соня Бойс: говорят художники» . Информационная компания художников . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Oxford Art Online, www.oxfordartonline.com.
- ^ Ратнам, Ниру (2002). «Время черных женщин» . В Доннелле, Элисон (ред.). Компаньон современной черной британской культуры . Абингдон, Англия: Рутледж . п. 127. ИСБН 978-1-134-70024-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ри, Наоми (12 февраля 2020 г.), «Художница Соня Бойс станет первой чернокожей женщиной, которая будет представлять Великобританию на Венецианской биеннале» , Artnet .
- ^ «Я, я и другие | Соня Бойс, интервью Изобель Харбисон» . Художественный ежемесячник . № 415. Апрель 2018 г. Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Бойс, Соня (6 февраля 2018 г.). «Наше удаление картины Уотерхауса с обнаженными нимфами было искусством в действии» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Кринсон, Марк (1998). Соня Бойс: Спектакль . Лондон, Англия: Институт международных визуальных искусств (INIVA). ISBN 1-899846-15-8 .
- ^ "Соня Бойс ОБЕ" в Тейт онлайн.
- ^ Правительственная коллекция произведений искусства. Соня Бойс
- ^ «Арт Великобритания | Площадки» . artuk.org . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Кто-нибудь слышал о чернокожем художнике? Скрытая история искусства Великобритании , BBC Four, 30 июля 2018 г.
- ^ Рамасвами, Читра (30 июля 2018 г.). «Кто-нибудь слышал о чернокожем художнике? Обзор истории британского скрытого искусства – яркая картина побелки» . Хранитель .
- ^ Нидэм, Алекс; Бакаре, Ланре (12 февраля 2020 г.). «Соня Бойс — первая чернокожая женщина, представлявшая Великобританию на Венецианской биеннале» . Хранитель .
- ^ Хесс, Лиам (22 апреля 2022 г.). «Симона Ли и Соня Бойс творят историю на Венецианской биеннале» . Мода . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ «День рождения: Лондонский список» , BBC News, 16 июня 2007 г. Проверено 6 сентября 2007 г.
- ^ Харрис, Гарет (29 декабря 2018 г.). «Новогодняя награда Великобритании 2019: награждены такие артисты, как Соня Бойс, Джиллиан Уиринг, Тацита Дин и Элисон Уайлдинг» . www.theartnewspaper.com . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «№64269» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 2023 г. с. Н9.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Соня Бойс РА» (профиль и избранное резюме), Королевская академия, 9 марта 2016 г. Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ Алекс Гринбергер (5 сентября 2023 г.), обладательница «Золотого льва» Соня Бойс присоединяется к Hauser & Wirth ARTnews .
- ↑ Энни Шоу (5 июня 2023 г.), художница Венецианской биеннале Соня Бойс и галерея Саймона Ли расстались всего через два года The Art Newspaper .
- ^ Адамс, Тим (17 апреля 2022 г.). «Интервью | Художница Соня Бойс: «Картины не рождаются на стенах » . Наблюдатель .
- ^ Руис, Кристина (весна – лето 2022 г.). «Соня Бойс: Художница, собирающая всех за стол» . Джентльменка . № 25 . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «Диски с необитаемым островом | Соня Бойс, художница» . Радио Би-би-си 4 . 26 февраля 2023 г. Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Эванс, Конни (26 февраля 2023 г.). «Соня Бойс об использовании искусства для «обработки» детской травмы» . Вечерний стандарт .
- ^ Перейти обратно: а б Ноэль, Саманта (28 марта 2014 г.). «Надев смелое лицо». Третий текст . 28 (2): 163–176. дои : 10.1080/09528822.2014.890789 . S2CID 194000961 .
- ^ «Стены говорят: обои, искусство и культура» (6 февраля – 3 мая 2010 г.). Мероприятия в Манчестерском университете.
- ^ «Нет архива, в котором ничего не теряется» (6 сентября 2012 г. - 24 ноября 2012 г.), Музей изящных искусств, Хьюстон.
- ^ Джеффри, Мойра (1 марта 2014 г.), «Обзор искусства: Бойс, Бюхлер и Хиллер, Глазго CCA: три звезды современного искусства возвращаются в CCA, где они выставлялись в 1980-х» , The Scotsman .
- ^ «Женское искусство в действии» . Архивировано 1 августа 2015 года на сайте Wayback Machine , The Radical Lives of Eric & Jessica Huntley .
- ^ Галерея Хейворд; Джонстон, Изобель; Сандху, Сухдев; Джонс, Энн; Галерея, Лидс (Англия) City Art; Галерея, Дом-музей и искусство Талли; Центр искусств Университетского колледжа Уэльса (Аберистуит, Уэльс); Галерея Usher Art; Музей, Ноттингемский замок (1 января 2004 г.). Страннее, чем вымысел . Галерея Хейворд. ISBN 9781853322396 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бойс, Соня. «Научно-исследовательский институт искусства и дизайна» . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ «БАМ – черные художники и модернизм» . www.rcuk.ac.uk. Исследовательские советы Великобритании . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ «Черные художники и модернизм (БАМ)» . Транснациональный . Университет искусств Лондона . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Бойс, Соня (2010). Как Любовь . Зелёный ящик. ISBN 9783941644168 .
- ^ «История искусств | Июнь 2021» . История искусств . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Робертс, Джон (1987). «Соня Бойс: беседа с Джоном Робертсом» . Третий текст . 1 (1): 55–64. doi : 10.1080/09528828708576173 – через Тейлора и Фрэнсиса.
- ^ Бойс, Соня (1988), «Говорить на языках» в Бури сердца . Лондон: Камден Пресс. 1988. стр. 219–224. ISBN 9780948491351 .
- ^ Райан, Вероника (1995). Вероника Райан: отсеки/апартаменты: Центр искусств Камдена, галерея Angel Row . Центр искусств Камдена.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Соня Бойс (каталог выставки, вступление Питика Нтули ; Лондон, Air Gallery, 1987) [тексты Бойса]
- Невозможное Я (каталог выставки Б. Фергюсона, С. Нэрна, С. Бойса и других, Виннипег, АГ, 1988)
- М. Коррис: «Соня Бойс в галерее Ванессы Деверо», Artforum, xxx (1992), с. 124
- Гилан Тавадрос, Соня Бойс: Говоря на языках . Лондон: Кала Пресс, 1997. ISBN 0947753095
- Недавняя Соня Бойс: Ла, Ла, Ла (каталог выставки С. Филлин-Йе и М. Верхагена; Портленд, Орегон, Рид Колл, Cooley AG; 2001)
- Дэвид А. Бэйли , Кобена Мерсер , Кэтрин Угву (редакторы), МИРАЖ: загадки расы, различий и желаний , ICA, 1995. ISBN 0905263847 .
- М. Кринсон (редактор): Соня Бойс: Перформанс , Институт международных визуальных искусств в сотрудничестве с Cornerhouse (Лондон, 1998).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 2 произведения Сони Бойс или после нее на Art UK сайте
- Джон Элмс, «Интервью с Соней Бойс» , Times Higher Education , 17 декабря 2015 г.
- InIVA о Соне Бойс
- Национальная портретная галерея
- Сью Хаббард , «Соня Бойс в агентстве» (обзор), The Independent , 6 декабря 2004 г.
- «Соня Бойс: «Собираем историю чернокожих женщин » » . Интервью 27 июля 2018, Тейт.
- «Кто слышал о чернокожем художнике — скрытая история искусства Британии»
- «Соня Бойс РА» . Профиль на сайте Королевской Академии
- 1962 года рождения
- Живые люди
- Английские художницы XX века
- Английские художницы XXI века
- Преподаватели Университета Миддлсекс
- Академики Университета искусств Лондона
- Выпускники Стоурбриджского колледжа
- Художники из лондонского района Ислингтон.
- Люди из Ислингтона (район)
- Чернокожие британские художники
- Британские современные художники
- Британские художники-инсталляторы
- Дамы-кавалеры Ордена Британской Империи
- Художницы-феминистки
- Королевские академики