Jump to content

Соня Бойс

Соня Бойс
Рожденный
Соня Дон Бойс

1962 (61–62 года)
Лондон, Англия
Образование
Заметная работа
Движение Британское движение черных искусств
Партнер Дэвид А. Бэйли
Дети 2
Награды Золотой лев на 59-й Венецианской биеннале (2022)
Избранный Королевская академия художеств (2016)
Веб-сайт Сонябойс .сеть

Дама Соня Дон Бойс DBE RA (1962 г.р.) [1] ) — британский афро-карибский художник и педагог, живущий и работающий в Лондоне . Она является профессором черного искусства и дизайна в Лондонском университете искусств . [2] Исследовательские интересы Бойса исследуют искусство как социальную практику , а также критические и контекстуальные дебаты, возникающие в этой области исследований. Бойс тесно сотрудничает с другими артистами с 1990 года, уделяя особое внимание совместной работе, часто связанной с импровизацией и незапланированными перформативными действиями со стороны ее коллег. Работы Бойса включают в себя различные средства массовой информации, такие как рисунок, печать , фотография, видео и звук. Ее искусство исследует «взаимосвязь между звуком и памятью, динамику пространства и взаимодействие со зрителем». [3] На сегодняшний день Бойс более 30 лет преподавал практику в студии изобразительного искусства в нескольких художественных колледжах Великобритании. [3]

В марте 2016 года Бойс была избрана членом Королевской академии искусств в Лондоне, став первой чернокожей женщиной- королевским академиком . [4] Королевская академия была основана в 1768 году.

выбрал Бойс В феврале 2020 года Британский совет представлять Великобританию на Венецианской биеннале 2022 года, став первой чернокожей женщиной, сделавшей это. [5] В апреле 2022 года Бойс выиграла главный приз Венецианской биеннале «Золотой лев» за свою работу Feeling Her Way . [6]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Бойс родился в Ислингтоне , Лондон, в 1962 году, с 1973 по 1979 год посещал среднюю школу Истли в Каннинг-Тауне , Восточный Лондон. [7] С 1979 по 1980 год она закончила базовый курс искусства и дизайна в Ист-Хэмском колледже искусств и технологий, а затем получила степень бакалавра изящных искусств в Стоурбриджском колледже с 1980 по 1983 год в Уэст-Мидлендсе . [7] [8]

Бойс работает с различными медиа, включая фотографии, инсталляции и текст. [8] Она получила известность как часть культурного возрождения чернокожих британцев 1980-х годов. [9] [10] Ее работы также отсылают к феминизму . [11] Рой Эксли (2001) писал: «Эффектом ее работы стало переориентирование и пересмотр позиции черного или афро-карибского искусства в культурном мейнстриме». [12]

Первая выставка, в которой участвовал Бойс, состоялась в 1983 году в Африканском центре в Лондоне под названием « Пять чернокожих женщин» . Ее ранние работы представляли собой большие рисунки мелом и пастелью, изображающие друзей, семью и детские переживания. Основываясь на своем прошлом, она часто включала изображения узоров обоев и ярких цветов, связанных с Карибским морем. В этой работе художница исследовала свое положение чернокожей женщины в Британии и исторические события, в которых коренился этот опыт. [13] Она также приняла участие в выставке 1983 года «Black Women Time Now» . [14]

В 1989 году Бойс была частью группы из четырех женщин-художниц, которые создали выставку под названием «Другая история» , которая стала первой демонстрацией британского африканского, карибского и азиатского модернизма. [15]

В своих более поздних работах Бойс использовала различные средства массовой информации, включая цифровую фотографию , для создания составных изображений, изображающих современную жизнь чернокожих. Хотя ее внимание, как видно, сместилось с конкретного этнического опыта, ее темами по-прежнему остается опыт чернокожей женщины, живущей в белом обществе, и то, как религия, политика и сексуальная политика составили этот опыт. [13]

В 2018 году в рамках ретроспективной выставки своего искусства в Манчестерской художественной галерее кураторы галереи пригласили Бойс создать новую работу в диалоге с галереями коллекции 18 и 19 веков, для чего Бойс пригласила художников-перформансов. взаимодействовать с этими работами в этих галереях «небинарным образом». [16] В рамках одного из таких мероприятий художники решили временно убрать Дж. Уотерхауса со стены галереи картину «Гилас и нимфы» , что вызвало широкое обсуждение вопросов цензуры и кураторских решений, интерпретации и суждений публикой галереи и в СМИ. [17]

Бойс широко преподавала и использует мастер-классы как часть своего творческого процесса, а ее работы можно увидеть во многих национальных коллекциях. [18] Работы Бойса хранятся в коллекциях галереи Тейт Модерн . [19] Музей Виктории и Альберта , Государственная коллекция произведений искусства , [20] Британский Совет и Коллекция Совета по делам искусств в Центре Саутбэнк . [21]

В 2018 году она стала героем BBC Four документального фильма «Кто слышал о чернокожем художнике?» «Скрытая история искусства Британии» , в которой Бренда Эмманус сопровождала Бойса во время ее путешествия по Великобритании, освещая историю чернокожих художников и модернизма. [22] Бойс возглавил команду по подготовке выставки в Манчестерской художественной галерее , посвященной художникам африканского и азиатского происхождения, сыгравшим роль в формировании истории британского искусства. [23] [15]

В феврале 2020 года было объявлено, что Бойс была выбрана первой чернокожей женщиной, которая будет представлять Соединенное Королевство на Венецианской биеннале ; выбранная Британским Советом, она проведет крупную персональную выставку. Директор по визуальным искусствам Британского Совета Эмма Декстер заявила, что инклюзивные и мощные работы Бойса станут идеальным выбором для этого важного периода в истории Великобритании. Бойс впервые посетила биеннале в 2015 году, она участвовала в выставке куратора Оквуи Энвезора «Все особенности мира». [15] [24] Ее работа Feeling Her Way была удостоена Золотого льва на выставке 2022 года. [6] [25]

Бойс был назначен членом Ордена Британской Империи (MBE) в честь Дня Рождения в 2007 году . [26] Кавалер Ордена Британской Империи (ОБЕ) на новогодних почестях 2019 г. [27] и Дама-кавалер Ордена Британской Империи (DBE) на церемонии награждения в честь Нового года 2024 года , [28] все за заслуги перед искусством.

9 марта 2016 года Бойс был избран членом Королевской академии . [29] [15]

Арт-рынок

[ редактировать ]

Бойса представляет компания Hauser & Wirth с 2023 года. [30] Ранее она работала с галереей Саймона Ли с 2021 по 2023 год. [31]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Партнером Бойс является куратор Дэвид А. Бэйли , от которого у нее две дочери. [32] [33]

В феврале 2023 года Бойс появился на BBC Radio 4 дисках Desert Island Discs . [34] [35]

Середина

[ редактировать ]

В ранние творческие годы Бойс рисовала мелом и пастелью своих друзей, семью и себя. Позже она закончила учебу и включила в свою работу фотографию, графический дизайн, кино и карикатуру, чтобы передать очень политические послания. Использование коллажей позволило ей исследовать более сложные произведения. Важно отметить использование Бойс карикатуры в своих работах. Карикатура исторически призвана продемонстрировать преувеличенные черты лица. Они часто гротескны и могут вызвать негативное восприятие своих объектов. Используя карикатуры, Бойс позволяет себе воссоздать их по-своему. [36]

Сообщение

[ редактировать ]

Работа Бойса политически связана. В одной и той же работе она использует различные средства, чтобы передать сообщения, вращающиеся вокруг представления чернокожих, восприятия черного тела и широко распространенных представлений, возникших в результате научного расизма . В своих работах Бойс старается передать личную изоляцию, возникающую из-за того, что чернокожий человек находится в белом обществе. В своей работе она исследует представления о Черном Теле как о «другом». Обычно она использует коллаж, чтобы передать произведение искусства, повествующее о сложной истории. Бойс стал выдающимся художником в 1980-х годах, когда произошел культурный ренессанс чернокожих. из оппозиции Тэтчер Маргарет консерватизму Движение возникло и политике ее кабинета. Используя этот социальный фон, Бойс берет традиционные повествования о черном теле и переворачивает их с ног на голову. Через свое искусство она выражает надежду опровергнуть этнографические представления о расе рабов , которые преобладали во время рабства и после освобождения . [36]

Выставки

[ редактировать ]
  • Пять чернокожих женщин , Африканский центр, Лондон (1983)
  • Время черной женщины сейчас , Центр искусств Баттерси, Лондон (1983)
  • Strip Language , Gimpel Fils, Лондон (1984)
  • На открытом воздухе, Художественная галерея Mappin, Шеффилд (1984)
  • Герои и героини , Галерея Black-Art, Лондон (1984)
  • Комната наверху , Галерея Николы Джейкобс, Лондон (1985)
  • Blackskins/Bluecoat, Галерея Bluecoat, Ливерпуль (1985) [7]
  • Торжества/демонстрации , место встреч Святого Мэтьюза, Лондон (1985) [7]
  • Больше никакой маленькой белой лжи , Центр искусств отделения, Кардифф (1985) [7]
  • Размышления , Riverside Studios , Лондон (1985) [7]
  • Тонкая черная линия , ICA , Лондон (1985) [7]
  • От поколения к поколению , Галерея Black Art, Лондон (1985) [7]
  • Некоторые из нас храбры - все мы сильны , Black Art Gallery, Лондон (1986)
  • Незаписанные истины , Elbow Room, Лондон (1986)
  • Из двух миров , Художественная галерея Уайтчепел, Лондон (1986)
  • Карибские выражения в Великобритании , Лестерширский музей и художественная галерея (1986)
  • Базельская художественная ярмарка , Швейцария (1986)
  • Состояние искусства , ICA, Лондон (1986)
  • Кабинет рисунков , Гимпел Филс, Лондон (1986)
  • Используемый образ - использование повествования в черном искусстве , Cornerhouse, Манчестер (1987)
  • Критический реализм , Музей и художественная галерея Ноттингемского замка (1987)
  • Базельская художественная ярмарка , Швейцария (1987)
  • Королевская зарубежная лига , Лондон (1987)
  • Основное черное искусство , Галерея Чизенхейл, Лондон (1988)
  • Невозможное Я , Художественная галерея Виннипега, Виннипег (1988)
  • Годы Тэтчер , Галерея Анжелы Флауэрс, Лондон (1988)
  • Формирование женской идентичности , Университет Эссекса, Колчестер (1988).
  • Вдоль линий сопротивления , Художественная галерея Купера, Барнсли (1988)
  • Свадьба , Художественная галерея Mappin, Шеффилд (1989)
  • Другая история , Галерея Хейворд, Лондон (1989)
  • Кубинская биеннале , Культурный центр Вифредо Лам, Гавана (1989).
  • Британская художественная выставка , галереи Маклеллана, Глазго (1990)
  • Отличительные знаки , Лондонский университет (1990).
  • Невидимый город , Галерея фотографов, Лондон (1990)
  • Черные рынки , Корнерхаус, Манчестер (1990)
  • Delfina Open Studios , Лондон (1991)
  • Потрясения системы , Центр Саутбэнк , Лондон (1991)
  • Ежегодная летняя выставка Delfina , Лондон (1991)
  • Английское лето , Палаццо делла Крепадона, Беллуна, Италия (1991)
  • Фото-видео , Галерея фотографов , Лондон (1991)
  • Ежегодная летняя выставка Delfina , Лондон (1992)
  • Белый шум , Галерея IKON, Бирмингем (1992)
  • Северные приключения , Центр искусств Камдена и вокзал Сент-Панкрас, Лондон (1992)
  • Клуб художников Nosepaint , Лондон (1992)
  • Невинность и опыт , Художественные галереи Манчестер Сити (1992)
  • Специально созданная Новая Англия: информация на большие расстояния , Real Art Ways, Хартфорд, США (1993)
  • Мысли вслух , Центр искусств малых особняков, Лондон (1994)
  • Хотелось бы, чтобы ты был здесь , БАНК, Лондон (1994)
  • Стеклянная витрина , запуск INIVA, Лондон (1994 г.)
  • Бесплатные истории , LA Galerie, Франкфурт (1995)
  • Переносные тканевые укрытия , London Printworks Trust, Лондон (1995)
  • Фетишизм , Брайтонский музей, Брайтон (1995)
  • Мираж , ICA, Лондон (1995)
  • Фотогенетика , уровень улицы, Глазго (1995)
  • Коттеджная индустрия , Биконсфилд, Лондон (1995)
  • Изображение черноты в британском искусстве , Тейт, Лондон (1996).
  • Поцелуй это , Галерея Focalpoint, Саутенд (1996) [7]
  • Видео позитив: обратная сторона нуля , Галерея Bluecoat, Ливерпуль (2000) [29]
  • Новые женские рассказы , Всемирный видеофестиваль, Амстердам (2000) [29]
  • Сенчури-Сити: искусство и культура в современном мегаполисе , Тейт Модерн , Лондон (2001) [29]
  • Международная биеннале в Шардже: 7 , Шарджа (2005)
  • Люди и места , Kunstverein Konstanz, Констанц (2008) [29]
  • Практика: искусство во времена неопределенности , 2-я биеннале в Салониках, Греция (2009) [29]
  • Афро-модерн: Путешествие по Черной Атлантике , Тейт Ливерпуль и тур (2010) [29]
  • Стены говорят: обои, искусство и культура , Художественная галерея Уитворта, Манчестер (2010) [37]
  • Griot Girlz: Феминистское искусство и Черная Атлантика , Kunstlerhaus Büchenhausen, Инсбрук (2010) [29]
  • Снаружи! Искусство в общественных местах , Centrocultural España/Кордова, Аргентина (2010)
  • 8+8 Современный международный видеоарт , Музей 53, Гуанчжоу (2011) [29]
  • Невозможное сообщество , Московский музей современного искусства (2011) [29]
  • Coming Ashore , Музей коллекции Берардо / Проект контейнера P-28, Лиссабон (2011) [29]
  • Black Sound White Cube , Художественный квартал Бетаниен, Берлин (2011)
  • Миграции: Путешествие в британское искусство , Тейт Британия (2012)
  • Нет архива, в котором ничего не потеряется , Музей изящных искусств, Хьюстон (2012). [38]
  • Играть! Возвращение радикального воображения , Гетеборгская международная биеннале современного искусства 7 (2013) [29]
  • Ключевые слова , Ривингтон Плейс , Лондон (2013)
  • Говоря на языках , CCA, Глазго (2014) [39]
  • Будущее всего мира , 56-я Венецианская биеннале современного искусства, Венеция (2015) [29]
  • Нет цветной полосы: черное британское искусство в действии 1960–1990 , Художественная галерея Ратуши , Лондон (2015–16) [40]

Избранные награды и признание

[ редактировать ]

Исследовательские позиции

[ редактировать ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Гилан Тавадрос, Соня Бойс: Говоря на языках , Лондон: Kala Press, 1997.
  • Аннотации 2/Соня Бойс: Перформанс (под ред. Марка Кринсона, Iniva – Институт международных визуальных искусств, 1998)
  • В 2007 году Бойс, Дэвид А. Бэйли и Ян Бауком совместно получили премию «История британского искусства» (США) за отредактированный том « Оттенки черного: сборка черного искусства в Британии 1980-х годов» , опубликованный издательством Duke University Press в сотрудничестве с Iniva и AAVAA. .
  • Эллисон Томпсон, «Соня Бойс и урожай», «Маленький топор » , том 13, номер 2, 2009 г. [3]
  • Like Love , Spike Island, Бристоль и тур (под ред. Акселя Лаппа ; Берлин: Green Box Press, 2010) [3] [45]
  • редактировал летний выпуск журнала Art History о черном британском модернизме за Бойс вместе с Дороти Прайс 2021 год . [46]
  • Джон Робертс, «Интервью с Соней Бойс», Третий текст , вып. 1 (осень 1987 г.), 55–64. [47]
  • Соня Бойс, «Говорить на языках», в «Бурях сердца » под редакцией Квеси Овусу [48]
  • Факсимиле письма Сони Бойс в Veronica Ryan 's: Compartments/Apart-ments [49]
  1. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 74. ИСБН  978-0714878775 .
  2. ^ Бэнкс, Том (3 января 2014 г.). «UAL назначает девять новых межуниверситетских руководителей» . Неделя дизайна .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Бойс, Соня. «Профессор Соня Бойс: член ПОЕЗДА» . Транснациональный . Университет искусств Лондона . Проверено 21 апреля 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Уикхэм, Аннетт (13 мая 2018 г.). «Женское вторжение» готовилось 250 лет . Королевская академия художеств (РА) . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 года.
  5. ^ Сандерсон, Дэвид (12 февраля 2020 г.). «Соня Бойс становится первой чернокожей женщиной, представлявшей Великобританию на Венецианской биеннале» . Таймс . Проверено 12 февраля 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Коннетт, Дэвид (23 апреля 2022 г.). «Британская художница Соня Бойс получает Золотого льва на Венецианской биеннале» . Хранитель . Проверено 27 апреля 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Тавадрос, Гилан. (1997). Соня Бойс: говорение на языках . Бойс, Соня, 1962-. Лондон: Кала Пресс. ISBN  0947753095 . OCLC   40180489 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Фортнум, Ребекка (2007), Современные британские женщины-художницы: своими словами , IBTauris, стр. 113. ISBN   1-84511-224-5 .
  9. ^ Овусу, Квеси (1999), Черная британская культура и общество: программа для чтения текстов , Routledge, стр. 4. ISBN   0-415-17846-0 .
  10. ^ «Критическое десятилетие: черная британская фотография 80-х», Ten.8 vol. 2, нет. 3, 1992.
  11. ^ Фелан, Пегги и Хелена Рекитт (2001), Искусство и феминизм . Лондон: Файдон.
  12. ^ Эксли, Рой (1 ноября 2001 г.). «Соня Бойс: говорят художники» . Информационная компания художников . Проверено 25 апреля 2014 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Oxford Art Online, www.oxfordartonline.com.
  14. ^ Ратнам, Ниру (2002). «Время черных женщин» . В Доннелле, Элисон (ред.). Компаньон современной черной британской культуры . Абингдон, Англия: Рутледж . п. 127. ИСБН  978-1-134-70024-0 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Ри, Наоми (12 февраля 2020 г.), «Художница Соня Бойс станет первой чернокожей женщиной, которая будет представлять Великобританию на Венецианской биеннале» , Artnet .
  16. ^ «Я, я и другие | Соня Бойс, интервью Изобель Харбисон» . Художественный ежемесячник . № 415. Апрель 2018 г. Проверено 4 августа 2022 г.
  17. ^ Бойс, Соня (6 февраля 2018 г.). «Наше удаление картины Уотерхауса с обнаженными нимфами было искусством в действии» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 11 марта 2020 г.
  18. ^ Кринсон, Марк (1998). Соня Бойс: Спектакль . Лондон, Англия: Институт международных визуальных искусств (INIVA). ISBN  1-899846-15-8 .
  19. ^ "Соня Бойс ОБЕ" в Тейт онлайн.
  20. ^ Правительственная коллекция произведений искусства. Соня Бойс
  21. ^ «Арт Великобритания | Площадки» . artuk.org . Проверено 25 ноября 2021 г.
  22. ^ Кто-нибудь слышал о чернокожем художнике? Скрытая история искусства Великобритании , BBC Four, 30 июля 2018 г.
  23. ^ Рамасвами, Читра (30 июля 2018 г.). «Кто-нибудь слышал о чернокожем художнике? Обзор истории британского скрытого искусства – яркая картина побелки» . Хранитель .
  24. ^ Нидэм, Алекс; Бакаре, Ланре (12 февраля 2020 г.). «Соня Бойс — первая чернокожая женщина, представлявшая Великобританию на Венецианской биеннале» . Хранитель .
  25. ^ Хесс, Лиам (22 апреля 2022 г.). «Симона Ли и Соня Бойс творят историю на Венецианской биеннале» . Мода . Проверено 4 августа 2022 г.
  26. ^ «День рождения: Лондонский список» , BBC News, 16 июня 2007 г. Проверено 6 сентября 2007 г.
  27. ^ Харрис, Гарет (29 декабря 2018 г.). «Новогодняя награда Великобритании 2019: награждены такие артисты, как Соня Бойс, Джиллиан Уиринг, Тацита Дин и Элисон Уайлдинг» . www.theartnewspaper.com . Проверено 10 июня 2020 г.
  28. ^ «№64269» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 2023 г. с. Н9.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Соня Бойс РА» (профиль и избранное резюме), Королевская академия, 9 марта 2016 г. Проверено 24 апреля 2016 г.
  30. ^ Алекс Гринбергер (5 сентября 2023 г.), обладательница «Золотого льва» Соня Бойс присоединяется к Hauser & Wirth   ARTnews .
  31. Энни Шоу (5 июня 2023 г.), художница Венецианской биеннале Соня Бойс и галерея Саймона Ли расстались всего через два года   The Art Newspaper .
  32. ^ Адамс, Тим (17 апреля 2022 г.). «Интервью | Художница Соня Бойс: «Картины не рождаются на стенах » . Наблюдатель .
  33. ^ Руис, Кристина (весна – лето 2022 г.). «Соня Бойс: Художница, собирающая всех за стол» . Джентльменка . № 25 . Проверено 4 марта 2023 г.
  34. ^ «Диски с необитаемым островом | Соня Бойс, художница» . Радио Би-би-си 4 . 26 февраля 2023 г. Проверено 4 марта 2023 г.
  35. ^ Эванс, Конни (26 февраля 2023 г.). «Соня Бойс об использовании искусства для «обработки» детской травмы» . Вечерний стандарт .
  36. ^ Перейти обратно: а б Ноэль, Саманта (28 марта 2014 г.). «Надев смелое лицо». Третий текст . 28 (2): 163–176. дои : 10.1080/09528822.2014.890789 . S2CID   194000961 .
  37. ^ «Стены говорят: обои, искусство и культура» (6 февраля – 3 мая 2010 г.). Мероприятия в Манчестерском университете.
  38. ^ «Нет архива, в котором ничего не теряется» (6 сентября 2012 г. - 24 ноября 2012 г.), Музей изящных искусств, Хьюстон.
  39. ^ Джеффри, Мойра (1 марта 2014 г.), «Обзор искусства: Бойс, Бюхлер и Хиллер, Глазго CCA: три звезды современного искусства возвращаются в CCA, где они выставлялись в 1980-х» , The Scotsman .
  40. ^ «Женское искусство в действии» . Архивировано 1 августа 2015 года на сайте Wayback Machine , The Radical Lives of Eric & Jessica Huntley .
  41. ^ Галерея Хейворд; Джонстон, Изобель; Сандху, Сухдев; Джонс, Энн; Галерея, Лидс (Англия) City Art; Галерея, Дом-музей и искусство Талли; Центр искусств Университетского колледжа Уэльса (Аберистуит, Уэльс); Галерея Usher Art; Музей, Ноттингемский замок (1 января 2004 г.). Страннее, чем вымысел . Галерея Хейворд. ISBN  9781853322396 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  42. ^ Бойс, Соня. «Научно-исследовательский институт искусства и дизайна» . Проверено 25 апреля 2014 г.
  43. ^ «БАМ – черные художники и модернизм» . www.rcuk.ac.uk. ​Исследовательские советы Великобритании . Проверено 16 мая 2016 г.
  44. ^ «Черные художники и модернизм (БАМ)» . Транснациональный . Университет искусств Лондона . Проверено 21 апреля 2020 г.
  45. ^ Бойс, Соня (2010). Как Любовь . Зелёный ящик. ISBN  9783941644168 .
  46. ^ «История искусств | Июнь 2021» . История искусств . Проверено 8 ноября 2021 г.
  47. ^ Робертс, Джон (1987). «Соня Бойс: беседа с Джоном Робертсом» . Третий текст . 1 (1): 55–64. doi : 10.1080/09528828708576173 – через Тейлора и Фрэнсиса.
  48. ^ Бойс, Соня (1988), «Говорить на языках» в Бури сердца . Лондон: Камден Пресс. 1988. стр. 219–224. ISBN  9780948491351 .
  49. ^ Райан, Вероника (1995). Вероника Райан: отсеки/апартаменты: Центр искусств Камдена, галерея Angel Row . Центр искусств Камдена.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Соня Бойс (каталог выставки, вступление Питика Нтули ; Лондон, Air Gallery, 1987) [тексты Бойса]
  • Невозможное Я (каталог выставки Б. Фергюсона, С. Нэрна, С. Бойса и других, Виннипег, АГ, 1988)
  • М. Коррис: «Соня Бойс в галерее Ванессы Деверо», Artforum, xxx (1992), с. 124
  • Гилан Тавадрос, Соня Бойс: Говоря на языках . Лондон: Кала Пресс, 1997. ISBN   0947753095
  • Недавняя Соня Бойс: Ла, Ла, Ла (каталог выставки С. Филлин-Йе и М. Верхагена; Портленд, Орегон, Рид Колл, Cooley AG; 2001)
  • Дэвид А. Бэйли , Кобена Мерсер , Кэтрин Угву (редакторы), МИРАЖ: загадки расы, различий и желаний , ICA, 1995. ISBN   0905263847 .
  • М. Кринсон (редактор): Соня Бойс: Перформанс , Институт международных визуальных искусств в сотрудничестве с Cornerhouse (Лондон, 1998).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75840869e75e16063cf45be567e8af0d__1721729160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/0d/75840869e75e16063cf45be567e8af0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sonia Boyce - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)