Рошини Кемпаду
Рошини Кемпаду | |
---|---|
Рожденный | 1959 (64–65 лет) |
Образование | Университет Дерби |
Род занятий | Фотограф, медиахудожник и академик |
Родители) | Розмари Кемпаду (мать); Питер Кемпаду (отец) |
Родственники | Унья Кемпаду и Камала Кемпаду (сестры) |
Веб-сайт | https://roshinikempadoo.com/ |
Рошини Кемпаду (род. Кроули, Суссекс , Англия, [ 1 ] 1959) — британский фотограф, медиахудожник и академик. Более 20 лет она преподавала и исследовала фотографии, производство цифровых медиа и культурологию в различных учебных заведениях, а в настоящее время является профессором фотографии и визуальной культуры в Вестминстерском университете . [ 2 ] [ 3 ]
Ее фотографии были посвящены женским проблемам и проблемам репрезентации, особенно чернокожих. [ 4 ] В своих исследовательских, мультимедийных и фотографических проектах, посвященных визуальному представлению Карибского бассейна, [ 5 ] она сочетает в себе «фактическое и вымышленное переосмысление современного опыта с историей и памятью ... [и] ее недавняя работа в качестве художника цифровых изображений включает фотографии и интерактивные художественные инсталляции на экране, которые выдумывают карибские архивные материалы, объекты и пространства. " [ 6 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Рошини Кемпаду родилась в Кроули, Сассекс , Англия. [ 1 ] проведя десять лет своего детства на Карибах, откуда родом ее семья. Как она описывает свое прошлое,
«Можно сказать, что мои родители были частью « поколения Виндраш ». Мой отец ( Питер Кемпаду ) приехал в Лондон в 1950-х годах, но моя семья перемещалась между Великобританией и странами Карибского бассейна. Я родился в Англии и вернулся в В детстве, в возрасте от 11 до 18 лет, я провел годы своего становления на Ямайке и в Гайане . Мне посчастливилось очень хорошо узнать Карибский регион благодаря моему опыту детства на Барбадосе , Тринидаде , Ямайке и Гайане. " [ 4 ]
Она училась в средней школе Сент-Роуз в Джорджтауне, Гайана , и вернулась в Великобританию для получения университетского образования в 1977 году ( ее семья переехала в Сент-Люсию вскоре после этого ). Она изучала визуальные коммуникации на бакалавриате, специализировалась на фотографии на последнем курсе, а затем получила степень магистра фотографических исследований в Университете Дерби . [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Кемпаду присоединилась к Format , женскому фотографическому агентству, задуманному Мэгги Мюррей и Вэлом Уилмером , а также участвовала в создании первой чернокожей британской фотографической ассоциации Autograph ABP вместе с Моникой Бейкер, Сунилом Гуптой , Ротими Фани-Кайоде и Арметом Фрэнсисом . [ 4 ] [ 7 ] Она продолжала фотографическую карьеру с 1980-х и 90-х годов:
это был период времени, когда мы переопределили представления о чернокожем субъекте. Это был захватывающий период времени, когда фотография и кино отошли от традиционных исследований изобразительного искусства и стали более радикально связаны с культурологией и критикой. Фотография такого рода стала выходить за рамки исследований изобразительного искусства, и эта более широкая междисциплинарная область позволила мне рассматривать фотографию в связи с понятиями психоанализа, постколониализма и феминистских исследований, опираясь на основополагающие тексты Стюарта Холла , Сьюзен Зонтаг , Лоры Малви и Джон Бергер задуматься о фотографии. [ 4 ]
Она также входит в число влиятельных коллег, таких как Джон Акомфра , Сунил Гупта, Ингрид Поллард и Кит Пайпер , а также те, кто занимается изданием международного независимого фотожурнала Ten.8 , среди них Дерек Биштон , Ронда Уилсон (с которыми она сотрудничает). редактировал каталог выставки Фестиваля женской фотографии «Спектр», изданный в качестве специального приложения к 30-му номеру журнала) [ 8 ] и Джон Тейлор. [ 4 ]
Она регулярно выставлялась на международном уровне, в том числе в Тринидаде, Торонто (куратор Шейла Петти, Университет Реджайны ), Нью-Йорке и Нидерландах. Большая ретроспектива ее фотографического и цифрового искусства « Рошини Кемпаду: Работы 1990–2004 годов » открылась в галерее и доме PM в 2004 году и впоследствии гастролировала. [ 9 ]
Ее работы были приобретены Национальной портретной галереей в Лондоне и Autograph ABP в Лондоне и находятся в коллекциях других учреждений и частных лиц, включая Йельский центр британского искусства , Коннектикут , США, а также Бирмингемский музей и коллекцию библиотек Великобритании. [ 10 ]
Она является автором книги «Креольский язык в архиве: образы, присутствие и расположение карибской фигуры» (2016).
Личная жизнь
[ редактировать ]Она дочь художницы Розмари Кемпаду. которого обучал гайанский художник Стэнли Гривз и который был частью сети художников в Джорджтауне в 1970-х годах, в которую входил Обри Уильямс . Ее отец — писатель Питер Кемпаду . [ 4 ] Она из семьи, в которой девять детей. Одна из ее сестер — профессор сексологии Камала Кемпаду , а младшая сестра — писательница Унья Кемпаду . [ 11 ] Она живет со своим мужем и давним компаньоном Полом Уилкоксом в Лондоне.
Избранные выставки
[ редактировать ]Один
[ редактировать ]- 2001: Виртуальные изгнанники . Центр медиаискусства Lighthouse, Вулвергемптон , Великобритания (январь) и Galeria Moderna, Любляна, Словения , для фестиваля «Место Зенск, Город женщин» (октябрь).
- 2004: Рошини Кемпаду: Работы 1990–2004 гг . Тур включал новую комиссию «Бесконечные перспективы» в Pitzhanger Manor and Gallery , Лондон, Великобритания (июль – сентябрь).
- 2005: Рошини Кемпаду: Работы 1990–2004 гг . Художественная галерея и музей Рассела-Котеса , Борнмут (октябрь – ноябрь)
Группа
[ редактировать ]- 1990 «Автопортреты» , куратор: Autograph, Camerawork, Лондон, с Моникой Бейкер, Алланом де Соузой , Ротими Фани-Кайоде , Джой Грегори , Сунил Гупта, Мумтаз Каримджи и Рошини Кемпаду. [ 12 ]
- 2000–01: « Размышления в черном» , куратор Дебора Уиллис , в Анакостии Смитсоновского музея , Вашингтон, округ Колумбия (март).
- 2002: Компакт-диск Back Routes для художественной комиссии для выставки « Путешествие: виды Британии» семи современных художников, куратор которой Мэри Гриффитс для Художественной галереи Уитворт , Манчестер , Великобритания (июнь – сентябрь).
- 2003: Global Detail , куратор Вим Мелис для фотофестиваля Nooderlicht, 2003, Гронинген , Нидерланды .
- 2004: Место, называемое домом , куратор Зайд Минти для галереи АНБ, Дурбан , Южная Африка (июнь – июль). Южноафриканская национальная галерея (SANG), Кейптаун (сентябрь – ноябрь)
- 2005: Гонка за культурным интерфейсом: идентичности африканской диаспоры в эпоху цифровых технологий . Художественная галерея MSVU, Университет Маунт-Сент-Винсент , Галифакс, Канада (январь – март)
- 2006–07: Latitudes 2006 — Terres de Amazonie , Hotel de Ville, Париж (включена подборка из серии Virtual Exiles ). Куратор: Регина Кузен (декабрь – январь 2007 г.)
- 2007: Искусство и эмансипация на Ямайке: Исаак Мендес Белисарио и его миры , Йельский центр британского искусства , Нью-Хейвен , Коннектикут (сентябрь – декабрь) * 2009: 7-й энкуэнтро: Постановка гражданства: культурные права в Северной и Южной Америке , Институт перформанса и творчества Хемиса Политика , Музей искусств, Национальный университет Колумбии , Богота (август)
- Порог: вопрос позиции , inIVA , Ривингтон-плейс , Лондон (март – апрель)
- 2010: Фотоагентство Format, 1983–2003 , Национальная портретная галерея, Лондон , комната 38а (январь – июль).
- 2011: About Change (Часть 1) — совместный проект Всемирного банка , Художественного музея Америки , Организации американских государств и Культурного центра Межамериканского банка развития . Художественная программа Всемирного банка, Вашингтон, округ Колумбия , США (май – июль).
- Борьба с имиджем: Карибские интервенции , Художественный музей Америки, Вашингтон, округ Колумбия. США (январь – май)
- Rester et Partir / Staying and Leaving / Toso Any ka Take (2011), Point Sud, Бамако, Мали (февраль)
- 2015: Призраки: Кейт Пайпер/Рошини Кемпаду , куратор Пол Гудвин , Центральная галерея Сент-Мартинс Летаби (27 ноября – 11 декабря). [ 13 ]
- 2016: «Что мы упустили из виду» , куратор Мирьям Вестен, Музей Арнема (30 июня – 21 августа). [ 14 ]
Библиография
[ редактировать ]- Креольский язык в архиве: образы, присутствие и расположение карибской фигуры , Rowman & Littlefield International, 2016. ISBN 978-1783482207 .
Вклад в публикации
[ редактировать ]- 2007: «Обратные маршруты: историческая артикуляция в мультимедийном производстве», Гроссман, А. и А. О'Брайен (редакторы), « Проектирование миграции: транскультурная документальная практика ». Лондон: Wallflower Press, стр. 199–215. ISBN 190567404X .
- 2007: «Практика цифровых медиа как критика: инсталляции Рошини Кемпаду. Призраки и бесконечные перспективы (2004)», в Арана, В. (ред.), «Black» British Aesthetics Today . Ньюкасл-апон-Тайн , Великобритания: Издательство Cambridge Scholars Publishing, стр. 283–296. ISBN 1-84718-116-3 .
- 2008: «Фотографирование здесь/там», в книге «На открытом воздухе»: Аня Дабровска и Джон Нассари . Лондон, Галерея Four Corners. стр. 38–39.
- 2010: «Интерполяция экранных байтов: критический комментарий в мультимедийных произведениях искусства», Journal of Media Practice , 11 (1), 59–80.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Рошини Кемпаду» , Художники диаспоры.
- ↑ Хлоя Робертсон, «Подробный профиль: Рошини Кемпаду» , Image Lab, 21 апреля 2015 г.
- ^ «Профиль лекций» , Рошини Кемпаду.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Налини Мохабир, «Интервью с Рошини Кемпаду» , exPLUSultra, Vol. 2 декабря 2010 г.
- ^ Эллесс Гарвин, «10 карибских художников, которых вы должны знать | Рошини Кемпаду» , «Беседы об искусстве Африки и афро-диаспоры» (AADAT).
- ^ "Рошини Кемпаду" , журнал ARC .
- ^ "Автограф ABP" , Тейт.
- ↑ Дайан Смит, «Дань уважения Ронде Уилсон» , Британский журнал фотографии , 24 ноября 2014 г.
- ↑ Камелия Гупта, «Ретроспектива Рошини Кемпаду в галерее PM» , Culture24 , 22 июля 2004 г.
- ^ «Биографическая справка (выбрано с 2001 г. по настоящее время)» , веб-сайт Roshini Kempadoo.
- ^ М. Линда, Дана, «Кемпаду, Уня» , Оксфордский центр афроамериканских исследований.
- ^ Кин, М. и Э. Уорд (1996). Записи: избранная библиография современного африканского, афро-карибского и азиатско-британского искусства . Институт международных визуальных искусств (inIVA) в сотрудничестве с Колледжем искусств и дизайна Челси.
- ^ «Галерея Lethaby 2015 | Призраки: Кейт Пайпер и Рошини Кемпаду» . УАЛ . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «Выставка: что мы упустили из виду» , Framer Framed, 2016.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт.
- «Устная история британской фотографии. Кемпаду, Рошини» , Искусство и фотография — Звуки, Британская библиотека .
- Живые люди
- 1959 рождений
- Британские фотографы XX века
- Англичане 20-го века
- Английские женщины 20-го века
- Англичане 21 века
- Английские женщины 21 века
- Британские женщины-фотографы XXI века
- Британские фотографы XXI века
- Академики Университета Восточного Лондона
- Выпускники Университета Дерби
- Чернокожие британские фотографы
- Англичане гайанского происхождения
- Английские женщины-фотографы
- Люди из Кроули
- Фотографы из Эссекса