Jump to content

Рошини Кемпаду

Рошини Кемпаду
Рожденный 1959 (64–65 лет)
Образование Университет Дерби
Род занятий Фотограф, медиахудожник и академик
Родители) Розмари Кемпаду (мать); Питер Кемпаду (отец)
Родственники Унья Кемпаду и Камала Кемпаду (сестры)
Веб-сайт https://roshinikempadoo.com/

Рошини Кемпаду (род. Кроули, Суссекс , Англия, [ 1 ] 1959) — британский фотограф, медиахудожник и академик. Более 20 лет она преподавала и исследовала фотографии, производство цифровых медиа и культурологию в различных учебных заведениях, а в настоящее время является профессором фотографии и визуальной культуры в Вестминстерском университете . [ 2 ] [ 3 ]

Ее фотографии были посвящены женским проблемам и проблемам репрезентации, особенно чернокожих. [ 4 ] В своих исследовательских, мультимедийных и фотографических проектах, посвященных визуальному представлению Карибского бассейна, [ 5 ] она сочетает в себе «фактическое и вымышленное переосмысление современного опыта с историей и памятью ... [и] ее недавняя работа в качестве художника цифровых изображений включает фотографии и интерактивные художественные инсталляции на экране, которые выдумывают карибские архивные материалы, объекты и пространства. " [ 6 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Рошини Кемпаду родилась в Кроули, Сассекс , Англия. [ 1 ] проведя десять лет своего детства на Карибах, откуда родом ее семья. Как она описывает свое прошлое,

«Можно сказать, что мои родители были частью « поколения Виндраш ». Мой отец ( Питер Кемпаду ) приехал в Лондон в 1950-х годах, но моя семья перемещалась между Великобританией и странами Карибского бассейна. Я родился в Англии и вернулся в В детстве, в возрасте от 11 до 18 лет, я провел годы своего становления на Ямайке и в Гайане . Мне посчастливилось очень хорошо узнать Карибский регион благодаря моему опыту детства на Барбадосе , Тринидаде , Ямайке и Гайане. " [ 4 ]

Она училась в средней школе Сент-Роуз в Джорджтауне, Гайана , и вернулась в Великобританию для получения университетского образования в 1977 году ( ее семья переехала в Сент-Люсию вскоре после этого ). Она изучала визуальные коммуникации на бакалавриате, специализировалась на фотографии на последнем курсе, а затем получила степень магистра фотографических исследований в Университете Дерби . [ 4 ]

Кемпаду присоединилась к Format , женскому фотографическому агентству, задуманному Мэгги Мюррей и Вэлом Уилмером , а также участвовала в создании первой чернокожей британской фотографической ассоциации Autograph ABP вместе с Моникой Бейкер, Сунилом Гуптой , Ротими Фани-Кайоде и Арметом Фрэнсисом . [ 4 ] [ 7 ] Она продолжала фотографическую карьеру с 1980-х и 90-х годов:

это был период времени, когда мы переопределили представления о чернокожем субъекте. Это был захватывающий период времени, когда фотография и кино отошли от традиционных исследований изобразительного искусства и стали более радикально связаны с культурологией и критикой. Фотография такого рода стала выходить за рамки исследований изобразительного искусства, и эта более широкая междисциплинарная область позволила мне рассматривать фотографию в связи с понятиями психоанализа, постколониализма и феминистских исследований, опираясь на основополагающие тексты Стюарта Холла , Сьюзен Зонтаг , Лоры Малви и Джон Бергер задуматься о фотографии. [ 4 ]

Она также входит в число влиятельных коллег, таких как Джон Акомфра , Сунил Гупта, Ингрид Поллард и Кит Пайпер , а также те, кто занимается изданием международного независимого фотожурнала Ten.8 , среди них Дерек Биштон , Ронда Уилсон (с которыми она сотрудничает). редактировал каталог выставки Фестиваля женской фотографии «Спектр», изданный в качестве специального приложения к 30-му номеру журнала) [ 8 ] и Джон Тейлор. [ 4 ]

Она регулярно выставлялась на международном уровне, в том числе в Тринидаде, Торонто (куратор Шейла Петти, Университет Реджайны ), Нью-Йорке и Нидерландах. Большая ретроспектива ее фотографического и цифрового искусства « Рошини Кемпаду: Работы 1990–2004 годов » открылась в галерее и доме PM в 2004 году и впоследствии гастролировала. [ 9 ]

Ее работы были приобретены Национальной портретной галереей в Лондоне и Autograph ABP в Лондоне и находятся в коллекциях других учреждений и частных лиц, включая Йельский центр британского искусства , Коннектикут , США, а также Бирмингемский музей и коллекцию библиотек Великобритании. [ 10 ]

Она является автором книги «Креольский язык в архиве: образы, присутствие и расположение карибской фигуры» (2016).

Личная жизнь

[ редактировать ]

Она дочь художницы Розмари Кемпаду. которого обучал гайанский художник Стэнли Гривз и который был частью сети художников в Джорджтауне в 1970-х годах, в которую входил Обри Уильямс . Ее отец — писатель Питер Кемпаду . [ 4 ] Она из семьи, в которой девять детей. Одна из ее сестер — профессор сексологии Камала Кемпаду , а младшая сестра — писательница Унья Кемпаду . [ 11 ] Она живет со своим мужем и давним компаньоном Полом Уилкоксом в Лондоне.

Избранные выставки

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Креольский язык в архиве: образы, присутствие и расположение карибской фигуры , Rowman & Littlefield International, 2016. ISBN   978-1783482207 .

Вклад в публикации

[ редактировать ]
  • 2007: «Обратные маршруты: историческая артикуляция в мультимедийном производстве», Гроссман, А. и А. О'Брайен (редакторы), « Проектирование миграции: транскультурная документальная практика ». Лондон: Wallflower Press, стр. 199–215. ISBN   190567404X .
  • 2007: «Практика цифровых медиа как критика: инсталляции Рошини Кемпаду. Призраки и бесконечные перспективы (2004)», в Арана, В. (ред.), «Black» British Aesthetics Today . Ньюкасл-апон-Тайн , Великобритания: Издательство Cambridge Scholars Publishing, стр. 283–296. ISBN   1-84718-116-3 .
  • 2008: «Фотографирование здесь/там», в книге «На открытом воздухе»: Аня Дабровска и Джон Нассари . Лондон, Галерея Four Corners. стр. 38–39.
  • 2010: «Интерполяция экранных байтов: критический комментарий в мультимедийных произведениях искусства», Journal of Media Practice , 11 (1), 59–80.
  1. ^ Перейти обратно: а б «Рошини Кемпаду» , Художники диаспоры.
  2. Хлоя Робертсон, «Подробный профиль: Рошини Кемпаду» , Image Lab, 21 апреля 2015 г.
  3. ^ «Профиль лекций» , Рошини Кемпаду.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Налини Мохабир, «Интервью с Рошини Кемпаду» , exPLUSultra, Vol. 2 декабря 2010 г.
  5. ^ Эллесс Гарвин, «10 карибских художников, которых вы должны знать | Рошини Кемпаду» , «Беседы об искусстве Африки и афро-диаспоры» (AADAT).
  6. ^ "Рошини Кемпаду" , журнал ARC .
  7. ^ "Автограф ABP" , Тейт.
  8. Дайан Смит, «Дань уважения Ронде Уилсон» , Британский журнал фотографии , 24 ноября 2014 г.
  9. Камелия Гупта, «Ретроспектива Рошини Кемпаду в галерее PM» , Culture24 , 22 июля 2004 г.
  10. ^ «Биографическая справка (выбрано с 2001 г. по настоящее время)» , веб-сайт Roshini Kempadoo.
  11. ^ М. Линда, Дана, «Кемпаду, Уня» , Оксфордский центр афроамериканских исследований.
  12. ^ Кин, М. и Э. Уорд (1996). Записи: избранная библиография современного африканского, афро-карибского и азиатско-британского искусства . Институт международных визуальных искусств (inIVA) в сотрудничестве с Колледжем искусств и дизайна Челси.
  13. ^ «Галерея Lethaby 2015 | Призраки: Кейт Пайпер и Рошини Кемпаду» . УАЛ . Проверено 21 сентября 2022 г.
  14. ^ «Выставка: что мы упустили из виду» , Framer Framed, 2016.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d0df78f911f1750b501cb5ecb79b3e4__1705844880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/e4/2d0df78f911f1750b501cb5ecb79b3e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roshini Kempadoo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)