Jump to content

Аллан де Соуза

Аллан де Соуза
Рожденный 1958 (65–66 лет)
Найроби, Кения
Образование Голдсмитс Колледж
Альма-матер Батская Академия Художеств ,
Калифорнийский университет, Лос-Анджелес
Работодатель Калифорнийский университет, Беркли
Супруг Ён Сун Мин
Веб-сайт Альландесуза

Аллан де Соуза (1958 г.р.) — американский фотограф, писатель, профессор и мультимедийный художник кенийского происхождения. [ 1 ] Он индийского происхождения, и его работа связана с вопросами миграции, переезда и международных поездок. был заведующим кафедрой художественной практики Калифорнийского университета в Беркли Он работает в районе залива Сан-Франциско и с 2015 по 2022 год .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Аллан де Соуза родился в Найроби , Кения . [ 2 ] индийским родителям родом из Гоа , Индия . [ 3 ] Его родители покинули Гоа, когда он существовал как португальская колония. [ 3 ] Во время волнений, последовавших за независимостью Кении в 1962 году, когда ему было 7 лет, его семья эмигрировала в Лондон , Англия . [ 3 ]

Он получил образование как в Великобритании , так и в США . [ 4 ] ДеСуза учился в Голдсмитском колледже в Лондоне и получил степень бакалавра изящных искусств в Академии искусств Бата в 1983 году. [ 5 ] Он переехал в Соединенные Штаты в 1992 году, участвуя в программе независимого обучения Уитни в Нью-Йорке и получив степень магистра фотографии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA) в 1997 году. [ 6 ]

В 1992 году он женился на художнице Ён Сун Мин , с которой сотрудничал в создании произведений искусства. [ 7 ] [ 8 ]

Он писал о современном искусстве, участвуя в таких публикациях, как Los Angeles Times , X-TRA Contemporary Art Quarterly , Wolgan Art Monthly и Third Text Journal , а также был приглашен в качестве лектора в музеи и университеты по всему миру, включая Пратта. Институт , Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA) , Университет Сейка в Киото , Япония , и Музей современного искусства в Стокгольме, Швеция.

ДеСуза работал доцентом и заведующим кафедрой новых жанров Художественного института Сан-Франциско (SFAI) с 2006 по 2012 год, а затем поступил на факультет Калифорнийского университета в Беркли в качестве заведующего кафедрой фотографии. В 2011 году The Phillip's Collection пригласил его создать ответ на сериал Лоуренса «Миграция». Получившееся произведение искусства, «Мировая серия», впоследствии было представлено на персональной выставке в музее вместе с работами Лоуренса. [ 9 ] В 2012 году де Соуза был приглашен принять участие в резиденции Фонда Рокфеллера по искусству и литературному искусству в Центре Белладжио на озере Комо , Италия .

Работы ДеСузы были представлены в музеях и галереях, включая коллекцию Филлипса в Вашингтоне, округ Колумбия , Центр искусств Йерба Буэна в Сан-Франциско , Международный центр фотографии (ICP) в Нью-Йорке , [ 10 ] Музей Фаулера в Лос-Анджелесе, [ 11 ] Художественный музей Блаффера в Хьюстоне, [ 12 ] Художественный музей Краннерта в Шампейне, [ 13 ] Центр Жоржа Помпиду в Париже , [ 14 ] Музей африканского искусства в Нью-Йорке, Художественный музей Мори в Японии, [ 15 ] Moderna Museet в Стокгольме , Швеция , Стеделийкский музей в Нидерландах, [ 16 ] Музей Тамайо в Мексике, [ 17 ] и Talwar Gallery , представляющая художника, в Нью-Йорке и Нью-Дели .

произведение искусства

[ редактировать ]

ДеСуза затрагивает вопросы миграции, переезда и международных поездок в большинстве своих работ. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Его фотоработы, тексты и инсталляции исследуют географию, культуру, личную и общественную идентичность. [ 21 ] [ 22 ] Большая часть его работ посвящена темам и визуальному словарю миграции и диаспоры; его серия фоторабот «Мировая серия» , например, была создана как ответ на Джейкоба Лоуренса » серию «Миграция . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] ДеСуза интересуется движением, путешествиями, перемещениями, памятью и временем. [ 27 ] [ 28 ]

Для серии фотографий «Потерянные фотографии » де Соуза разместил вокруг своего дома несколько слайдов со старыми семейными фотографиями, намеренно позволяя им поцарапаться, выцвести и покрыться пылью. [ 29 ] [ 30 ] Работа ДеСузы, по словам одного критика, «исследует… память и фотографию как средства записи и сохранения прошлого от старения, утраты, смещения и исторических изменений». [ 31 ] [ 32 ] Хотя его работы часто основаны на исторических фигурах или событиях, они также включают в себя «вымысел, стирание, перезапись и (неправильный) перевод». [ 1 ]

Выставки

[ редактировать ]

Список избранных выставок де Соузы включает:

Персональные выставки

[ редактировать ]
  • 2022: Галерея Талвар , Флотзам (1926–2018), Нью-Йорк. [ 33 ]
  • 2022: Музей искусств Герберта Ф. Джонсона, Элегии прошлого будущего, Итака, Нью-Йорк [ 34 ]
  • 2019: Севильский университет, Building Paradise, Севилья, Испания
  • 2019: Университет Делавэра, Аллан де Соуза - Жизнь капитана из писем и журналов Визитасао да Коста, Делавэр
  • 2018: Художественный музей Краннерта, «Через черную страну», Шампейн, Иллинойс. [ 35 ]
  • 2018: Галерея Мэри и Картер Тэчер, Через Черную страну, Сан-Франциско, Калифорния [ 36 ]
  • 2017: Галерея Талвар , Через Черную страну, Нью-Йорк. [ 37 ]
  • 2015: Галерея Talwar , Записки издалека, Нью-Йорк [ 38 ]
  • 2014: Калифорнийский музей фотографии, Ковчег Мучеников, Риверсайд, Калифорния.
  • 2012: Галерея Талвар, Painting Redux , Нью-Дели [ 39 ]
  • 2012 SFCamerawork, Мировая серия , Сан-Франциско, Калифорния [ 23 ]
  • 2011: Центр искусств Йерба Буэна, закрытые кварталы и дальние павильоны , Сан-Франциско, Калифорния [ 40 ]
  • 2011: Коллекция Филлипса, Мировая серия , Вашингтон, округ Колумбия [ 41 ]
  • 2011: Галерея Талвар, Тропические свидания , Нью-Йорк.
  • 2011: Музей Фаулера в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, Инструменты его мастера , Лос-Анджелес, Калифорния. [ 42 ]
  • 2010–2011: Самая дальняя точка, Художественный музей Краннерта при Университете Иллинойса, Урбана-Шампейн, Иллинойс. [ 43 ]
  • 2008: Галерея Талвар, (мне все равно, что вы говорите) Это не туристические фотографии , Нью-Йорк.
  • 2005: Галерея Талвар, The Lost Pictures , Нью-Йорк. [ 44 ]
  • 2003: Галерея Талвар, Люди в белых домах , Нью-Йорк. [ 2 ]
  • 2001: Искусство в целом, Местность , Нью-Йорк.
  • 2001: Галерея Талвар, Аллан де Соуза , Нью-Йорк. [ 2 ]

Групповые выставки

[ редактировать ]
  • 2021: Галерея Талвар , когда дует ветер, Нью-Йорк [ 45 ]
  • 2019: Художественный музей колледжа Помона, «Истории: избранное из постоянной коллекции», Клермонт, Калифорния. [ 46 ]
  • 2018: Галерея Дакоты «Навигационное притяжение: искусство миграции». Сотрудничество со студентами Университета Западного Вашингтона, Беллингем, штат Вашингтон. [ 47 ]
  • 2013: Национальный музей африканского искусства Смитсоновского института, Earth Matters , Вашингтон, округ Колумбия [ 48 ]
  • 2013: Музеи Чарльза Эллиса и виллы Террас, Chasing Horizons , Милуоки, Висконсин [ 49 ]
  • 2011: Парижская фотография, работы с выставки Walther Collection, Events of Self , Париж. [ 50 ]
  • 2010: Художественный музей Марианны Кистлер Бич, Вещественные доказательства , Манхэттен, Канзас. [ 51 ]
  • 2010: Коллекция Вальтера, События себя: портретная живопись и социальная идентичность , Ной-Ульм, Германия [ 52 ]
  • 2010: Центр Жоржа Помпиду, «Страна грез» , Париж [ 53 ]
  • 2008: 3-е триеннале в Гуанчжоу, с Ён Сун Мин , Китай [ 54 ]
  • 2007: Фабрика матрасов, Двойное сознание , Питтсбург, Пенсильвания [ 55 ]
  • 2006: Международный центр фотографии, решения SNAP , Нью-Йорк. [ 56 ]
  • 2006: Галерея REDCat, Банк изображений для повседневной революционной жизни , Лос-Анджелес, Калифорния. [ 57 ]
  • 2005: Галерея Талвар, (желание) , Нью-Йорк. [ 58 ]
  • 2004: Музей Кунстпаласт , Africa Remix , Дюссельдорф [ 59 ]
  • 2004: Художественный музей Уильяма Бентона , Масала , Сторрс Мэнсфилд, Коннектикут. [ 60 ]
  • 2003: Музей африканского искусства , взгляд в обе стороны , Нью-Йорк
  • 1998: Новый музей , Городские встречи , Нью-Йорк [ 61 ]
  • 1997: Музей-студия в Гарлеме , Трансформация короны , Гарлем, Нью-Йорк. [ 62 ]
  • 1997: Музей Квинса, вне Индии , Квинс, Нью-Йорк. [ 63 ]
  • 1993: Музей Уитни, Биеннале Уитни , видеосотрудничество с Ён Сун Мин, Нью-Йорк. [ 64 ]

Спектакли

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Аллан де Соуза» . Аллан де Соуза. Архивировано из оригинала 15 октября 2013 г. Проверено 12 октября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Коттер, Голландия (07 декабря 2001 г.). «Обзор искусства; Аллан де Соуза» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 сентября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Зейдл, Джон Л. (12 сентября 2021 г.). «Воспоминания на расстоянии: Аллан де Соуза» . Газета «Новости» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2021 г. Проверено 17 сентября 2021 г.
  4. Суджит Раджан, «Создание моделей…», The Indian Express , 16 ноября 2001 г.
  5. ^ «аллан-био «Галерея Талвар» . Talwargallery.com . Проверено 12 октября 2013 г.
  6. ^ Дипак Талвар, (Дези)ре , Нью-Йорк: Галерея Талвар, 2005.
  7. ^ Hallmark, Кара Келли (2007). Энциклопедия американских художников азиатского происхождения . Издательская группа Гринвуд. п. 125. ИСБН  978-0-313-33451-1 .
  8. ^ «Мин, Ён Сун, 1953-» . Библиотека Конгресса, Служба связанных данных LC . Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
  9. ^ «Перекрестки: Аллен ДеСуза» . Коллекция Филлипса . 23 июня 2011 года . Проверено 5 июля 2023 г.
  10. Холланд Коттер, «Красочные и противоречивые: взгляд на Африку» , The New York Times , 17 марта 2006 г.
  11. ^ «Инструменты его мастера: последние работы Аллана де Соузы» . Музей Фаулера . Проверено 5 июля 2023 г.
  12. ^ «Время/Образ» . Художественный музей Блаффера . Проверено 5 июля 2023 г.
  13. ^ «Аллан де Соуза: Через Черную страну». Художественный музей Краннерта . Проверено 5 июля 2023 г.
  14. ^ «Страна грез в Помпиду» . журнал «Эстетика» . 21 мая 2010 года . Проверено 5 июля 2023 г.
  15. ^ «Африканский ремикс» . Художественный музей Мори . Проверено 5 июля 2023 г.
  16. ^ «Оспешные суждения – новые позиции в современной африканской фотографии» . Стеделикский музей . Проверено 5 июля 2023 г.
  17. ^ «Снимки новых позиций в современной африканской фотографии» . Музей Тамайо . Проверено 5 июля 2023 г.
  18. ^ Мэй Джозеф (1999). Кочевые идентичности: эффективность гражданства . Университет Миннесоты Пресс. стр. 146–. ISBN  978-0-8166-2636-6 . Проверено 8 июля 2013 г.
  19. ^ Британи Салсбери, «Выбор критиков: Аллан де Соуза», Artforum , август 2011 г.
  20. ^ Карин Миллер-Льюис, «Разоблачение иллюзий», Art India , август 2008 г.
  21. ^ Лиза Пьяцца (2007). Понятие дома и субъект диаспоры: память и забвение в серии Аллана де Соузы «Потерянные картины» . стр. 7–. ISBN  978-0-549-32207-8 . Проверено 8 июля 2013 г.
  22. ^ Африка Ремикс: Современное искусство континента . Джакана Медиа. 2007. С. 192–. ISBN  978-1-77009-363-8 . Проверено 8 июля 2013 г.
  23. ^ Jump up to: а б Джулия Глоземейер, «Мировая серия» , Art Practice , февраль 2012 г., по состоянию на 22 июля 2013 г.
  24. ^ Джоанна Грабски; Кэрол Маги (2013). Африканское искусство, интервью, рассказы: совокупность знаний в действии . Издательство Университета Индианы. стр. 163–. ISBN  978-0-253-00699-8 . Проверено 8 июля 2013 г.
  25. ^ Дэвид Ллойд (2008). Irish Times: Темпоральности современности . Публикации Дня поля. стр. 147–. ISBN  978-0-946755-40-0 . Проверено 8 июля 2013 г.
  26. Холланд Коттер, «Аллан де Соуза» , The New York Times , 29 февраля 2008 г.
  27. ^ Марго Мачида (2009). Неурегулированные видения: современные американские художники азиатского происхождения и социальное воображение . Издательство Университета Дьюка. стр. 334–. ISBN  978-0-8223-9174-6 . Проверено 8 июля 2013 г.
  28. Лавина Мелвани, «Размытые времена», India Today , 17 декабря 2001 г.
  29. ^ «Аллан ДеСуза», The Village Voice , июль 2005 г.
  30. Кен Джонсон, «Аллан ДеСуза: «Потерянные картины»» , The New York Times , 8 июля 2005 г.
  31. ^ «Аллан де Соуза: Утерянные картины», Современные художники , сентябрь 2005 г.
  32. ^ Джанет Стайгер; Анна Цветкович; Энн Рейнольдс (2010). Политические эмоции . Рутледж. стр. 165–. ISBN  978-0-203-84953-8 . Проверено 8 июля 2013 г.
  33. ^ «Обломки (1926–2018), «Галерея Талвар» .
  34. ^ «Аль-Ан де Соуза: Элегии прошлого будущего, Художественный музей Джонсона» . Проверено 24 июня 2023 г.
  35. ^ «Черная страна...», Галерея Мэри и Картер Тэчер, Художественный музей Краннерта .
  36. ^ «Через Черную страну, или истоки Темзы вокруг великих графств Нижней Англии и вниз по реке Северн к Атлантическому океану, Галерея Мэри и Картера Тэчер, Университет Сан-Франциско» .
  37. ^ «По Черной стране», «Галерея Талвар» .
  38. ^ «Записки издалека», «Галерея Талвар» .
  39. Сонам ​​Джоши, «Paint it black» , Time Out Delhi , декабрь 2012 г., по состоянию на 22 июля 2013 г.
  40. ^ «Аллан де Соуза: Близкие кварталы и дальние павильоны», Flavorpill . Архивировано 11 октября 2013 г., archive.today, доступ 22 июля 2013 г.
  41. Британи Салсбери, «Выбор критиков», Art Forum , август 2011 г.
  42. ^ «Выпускник Аллан де Соуза переделывает знаменитые шедевры, чтобы исследовать чувство перемещения» , Daily Bruin , 23 января 2011 г., по состоянию на 22 июля 2013 г.
  43. Эллисон Пурпура, «Аллан де Соуза: Самая дальняя точка», Девятое письмо , по состоянию на 22 июля 2013 г.
  44. ^ «Списки: 1 – 7 июля, Аллан де Соуза: Утраченные картинки» . Нью-Йорк Таймс . 01 июля 2005 г. ISSN   0362-4331 .
  45. ^ «Как дует ветер», «Галерея Талвар» .
  46. ^ «Истории: отрывки из постоянной коллекции Художественного музея колледжа Помона» . Проверено 24 июня 2023 г.
  47. ^ «Навигационное притяжение: искусство миграции, Галерея Дакоты» . Проверено 24 июня 2023 г.
  48. ^ Лоннэ О'Нил Паркер, «Земля имеет значение» в Национальном музее африканского искусства, рассматривает связи человечества с планетой» , The Washington Post , 21 апреля 2013 г.
  49. «В погоне за горизонтами» , Express Milwaukee , 17 июля 2013 г.
  50. ^ «Частная коллекция Paris Photo 2011» , La Journal de la Photographie , 11 августа 2011 г.
  51. ^ «Пляжный музей собирает «вещественные доказательства» для выставки» , 10 ноября 2010 г.
  52. ^ «События себя» , E-Flux , 23 апреля 2010 г.
  53. ^ «Страна грез в Помпиду» , блог журнала Aesthetica , 21 мая 2010 г.
  54. Саския Дракслер, «3-е триеннале в Гуанчжоу». Архивировано 15 сентября 2015 г. в Wayback Machine , фриз 119, ноябрь – декабрь 2008 г.
  55. Саванна Гуз, «Мы видим «Двойное сознание» с искусством индийской диаспоры на фабрике матрасов» , Pittsburgh City Paper , 14 июня 2007 г.
  56. Холланд Коттер, «Красочные и противоречивые: взгляд на Африку» , The New York Times , 17 марта 2006 г.
  57. ^ «Банк изображений для повседневной революционной жизни», ARTnews , 2006 .
  58. Холланд Коттер, «Дези(ре)» , The New York Times , 25 марта 2005 г.
  59. Роланд Капферер, "Africa Remix". Архивировано 2 февраля 2014 г. в Wayback Machine , frieze 92, июнь – август 2005 г.
  60. Холланд Коттер, «Обзор искусства; «Масала»» , The New York Times , 9 апреля 2004 г.
  61. Холланд Коттер, «Городские встречи» , The New York Times , 14 августа 1998 г.
  62. Дэн Габа, «Игра по соседству» , The New York Times , 12 октября 1997 г.
  63. Холланд Коттер, «Много шоу и много Индии» , The New York Times , 26 декабря 1997 г.
  64. Роберта Смит, «В Уитни, биеннале с социальной совестью» , The New York Times , 5 марта 1993 г.
  65. ^ «Художник обсуждает «Тела в пути»» , UNC News , 12 октября 2009 г.
  66. ^ «Новые географии в современном африканском искусстве» , HNet: Humanities and Social Sciences Online , 12 февраля 2008 г.
  67. «Will **** for Peace» . Архивировано 4 ноября 2013 г. в Wayback Machine , Оборо , май 2003 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64e5918d8bab047a7f852a345acb5f9a__1710976140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/9a/64e5918d8bab047a7f852a345acb5f9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allan deSouza - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)