Аллан де Соуза
Аллан де Соуза | |
---|---|
Рожденный | 1958 (65–66 лет) Найроби, Кения |
Образование | Голдсмитс Колледж |
Альма-матер | Батская Академия Художеств , Калифорнийский университет, Лос-Анджелес |
Работодатель | Калифорнийский университет, Беркли |
Супруг | Ён Сун Мин |
Веб-сайт | Альландесуза |
Аллан де Соуза (1958 г.р.) — американский фотограф, писатель, профессор и мультимедийный художник кенийского происхождения. [ 1 ] Он индийского происхождения, и его работа связана с вопросами миграции, переезда и международных поездок. был заведующим кафедрой художественной практики Калифорнийского университета в Беркли Он работает в районе залива Сан-Франциско и с 2015 по 2022 год .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Аллан де Соуза родился в Найроби , Кения . [ 2 ] индийским родителям родом из Гоа , Индия . [ 3 ] Его родители покинули Гоа, когда он существовал как португальская колония. [ 3 ] Во время волнений, последовавших за независимостью Кении в 1962 году, когда ему было 7 лет, его семья эмигрировала в Лондон , Англия . [ 3 ]
Он получил образование как в Великобритании , так и в США . [ 4 ] ДеСуза учился в Голдсмитском колледже в Лондоне и получил степень бакалавра изящных искусств в Академии искусств Бата в 1983 году. [ 5 ] Он переехал в Соединенные Штаты в 1992 году, участвуя в программе независимого обучения Уитни в Нью-Йорке и получив степень магистра фотографии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA) в 1997 году. [ 6 ]
В 1992 году он женился на художнице Ён Сун Мин , с которой сотрудничал в создании произведений искусства. [ 7 ] [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]Он писал о современном искусстве, участвуя в таких публикациях, как Los Angeles Times , X-TRA Contemporary Art Quarterly , Wolgan Art Monthly и Third Text Journal , а также был приглашен в качестве лектора в музеи и университеты по всему миру, включая Пратта. Институт , Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA) , Университет Сейка в Киото , Япония , и Музей современного искусства в Стокгольме, Швеция.
ДеСуза работал доцентом и заведующим кафедрой новых жанров Художественного института Сан-Франциско (SFAI) с 2006 по 2012 год, а затем поступил на факультет Калифорнийского университета в Беркли в качестве заведующего кафедрой фотографии. В 2011 году The Phillip's Collection пригласил его создать ответ на сериал Лоуренса «Миграция». Получившееся произведение искусства, «Мировая серия», впоследствии было представлено на персональной выставке в музее вместе с работами Лоуренса. [ 9 ] В 2012 году де Соуза был приглашен принять участие в резиденции Фонда Рокфеллера по искусству и литературному искусству в Центре Белладжио на озере Комо , Италия .
Работы ДеСузы были представлены в музеях и галереях, включая коллекцию Филлипса в Вашингтоне, округ Колумбия , Центр искусств Йерба Буэна в Сан-Франциско , Международный центр фотографии (ICP) в Нью-Йорке , [ 10 ] Музей Фаулера в Лос-Анджелесе, [ 11 ] Художественный музей Блаффера в Хьюстоне, [ 12 ] Художественный музей Краннерта в Шампейне, [ 13 ] Центр Жоржа Помпиду в Париже , [ 14 ] Музей африканского искусства в Нью-Йорке, Художественный музей Мори в Японии, [ 15 ] Moderna Museet в Стокгольме , Швеция , Стеделийкский музей в Нидерландах, [ 16 ] Музей Тамайо в Мексике, [ 17 ] и Talwar Gallery , представляющая художника, в Нью-Йорке и Нью-Дели .
произведение искусства
[ редактировать ]ДеСуза затрагивает вопросы миграции, переезда и международных поездок в большинстве своих работ. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Его фотоработы, тексты и инсталляции исследуют географию, культуру, личную и общественную идентичность. [ 21 ] [ 22 ] Большая часть его работ посвящена темам и визуальному словарю миграции и диаспоры; его серия фоторабот «Мировая серия» , например, была создана как ответ на Джейкоба Лоуренса » серию «Миграция . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] ДеСуза интересуется движением, путешествиями, перемещениями, памятью и временем. [ 27 ] [ 28 ]
Для серии фотографий «Потерянные фотографии » де Соуза разместил вокруг своего дома несколько слайдов со старыми семейными фотографиями, намеренно позволяя им поцарапаться, выцвести и покрыться пылью. [ 29 ] [ 30 ] Работа ДеСузы, по словам одного критика, «исследует… память и фотографию как средства записи и сохранения прошлого от старения, утраты, смещения и исторических изменений». [ 31 ] [ 32 ] Хотя его работы часто основаны на исторических фигурах или событиях, они также включают в себя «вымысел, стирание, перезапись и (неправильный) перевод». [ 1 ]
Выставки
[ редактировать ]Список избранных выставок де Соузы включает:
Персональные выставки
[ редактировать ]- 2022: Галерея Талвар , Флотзам (1926–2018), Нью-Йорк. [ 33 ]
- 2022: Музей искусств Герберта Ф. Джонсона, Элегии прошлого будущего, Итака, Нью-Йорк [ 34 ]
- 2019: Севильский университет, Building Paradise, Севилья, Испания
- 2019: Университет Делавэра, Аллан де Соуза - Жизнь капитана из писем и журналов Визитасао да Коста, Делавэр
- 2018: Художественный музей Краннерта, «Через черную страну», Шампейн, Иллинойс. [ 35 ]
- 2018: Галерея Мэри и Картер Тэчер, Через Черную страну, Сан-Франциско, Калифорния [ 36 ]
- 2017: Галерея Талвар , Через Черную страну, Нью-Йорк. [ 37 ]
- 2015: Галерея Talwar , Записки издалека, Нью-Йорк [ 38 ]
- 2014: Калифорнийский музей фотографии, Ковчег Мучеников, Риверсайд, Калифорния.
- 2012: Галерея Талвар, Painting Redux , Нью-Дели [ 39 ]
- 2012 SFCamerawork, Мировая серия , Сан-Франциско, Калифорния [ 23 ]
- 2011: Центр искусств Йерба Буэна, закрытые кварталы и дальние павильоны , Сан-Франциско, Калифорния [ 40 ]
- 2011: Коллекция Филлипса, Мировая серия , Вашингтон, округ Колумбия [ 41 ]
- 2011: Галерея Талвар, Тропические свидания , Нью-Йорк.
- 2011: Музей Фаулера в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, Инструменты его мастера , Лос-Анджелес, Калифорния. [ 42 ]
- 2010–2011: Самая дальняя точка, Художественный музей Краннерта при Университете Иллинойса, Урбана-Шампейн, Иллинойс. [ 43 ]
- 2008: Галерея Талвар, (мне все равно, что вы говорите) Это не туристические фотографии , Нью-Йорк.
- 2005: Галерея Талвар, The Lost Pictures , Нью-Йорк. [ 44 ]
- 2003: Галерея Талвар, Люди в белых домах , Нью-Йорк. [ 2 ]
- 2001: Искусство в целом, Местность , Нью-Йорк.
- 2001: Галерея Талвар, Аллан де Соуза , Нью-Йорк. [ 2 ]
Групповые выставки
[ редактировать ]- 2021: Галерея Талвар , когда дует ветер, Нью-Йорк [ 45 ]
- 2019: Художественный музей колледжа Помона, «Истории: избранное из постоянной коллекции», Клермонт, Калифорния. [ 46 ]
- 2018: Галерея Дакоты «Навигационное притяжение: искусство миграции». Сотрудничество со студентами Университета Западного Вашингтона, Беллингем, штат Вашингтон. [ 47 ]
- 2013: Национальный музей африканского искусства Смитсоновского института, Earth Matters , Вашингтон, округ Колумбия [ 48 ]
- 2013: Музеи Чарльза Эллиса и виллы Террас, Chasing Horizons , Милуоки, Висконсин [ 49 ]
- 2011: Парижская фотография, работы с выставки Walther Collection, Events of Self , Париж. [ 50 ]
- 2010: Художественный музей Марианны Кистлер Бич, Вещественные доказательства , Манхэттен, Канзас. [ 51 ]
- 2010: Коллекция Вальтера, События себя: портретная живопись и социальная идентичность , Ной-Ульм, Германия [ 52 ]
- 2010: Центр Жоржа Помпиду, «Страна грез» , Париж [ 53 ]
- 2008: 3-е триеннале в Гуанчжоу, с Ён Сун Мин , Китай [ 54 ]
- 2007: Фабрика матрасов, Двойное сознание , Питтсбург, Пенсильвания [ 55 ]
- 2006: Международный центр фотографии, решения SNAP , Нью-Йорк. [ 56 ]
- 2006: Галерея REDCat, Банк изображений для повседневной революционной жизни , Лос-Анджелес, Калифорния. [ 57 ]
- 2005: Галерея Талвар, (желание) , Нью-Йорк. [ 58 ]
- 2004: Музей Кунстпаласт , Africa Remix , Дюссельдорф [ 59 ]
- 2004: Художественный музей Уильяма Бентона , Масала , Сторрс Мэнсфилд, Коннектикут. [ 60 ]
- 2003: Музей африканского искусства , взгляд в обе стороны , Нью-Йорк
- 1998: Новый музей , Городские встречи , Нью-Йорк [ 61 ]
- 1997: Музей-студия в Гарлеме , Трансформация короны , Гарлем, Нью-Йорк. [ 62 ]
- 1997: Музей Квинса, вне Индии , Квинс, Нью-Йорк. [ 63 ]
- 1993: Музей Уитни, Биеннале Уитни , видеосотрудничество с Ён Сун Мин, Нью-Йорк. [ 64 ]
Спектакли
[ редактировать ]- 2009: Университет Северной Каролины, Чапел-Хилл , Тела в пути , Чапел-Хилл, Северная Каролина [ 65 ]
- 2008: «Новая география в современном африканском искусстве» , презентация, Flyboy , Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс. [ 66 ]
- 2003: Галерея Оборо, Will **** for Peace , сотрудничество с Ён Сун Мин, Монреаль, Канада [ 67 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Аллан де Соуза» . Аллан де Соуза. Архивировано из оригинала 15 октября 2013 г. Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Коттер, Голландия (07 декабря 2001 г.). «Обзор искусства; Аллан де Соуза» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Зейдл, Джон Л. (12 сентября 2021 г.). «Воспоминания на расстоянии: Аллан де Соуза» . Газета «Новости» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2021 г. Проверено 17 сентября 2021 г.
- ↑ Суджит Раджан, «Создание моделей…», The Indian Express , 16 ноября 2001 г.
- ^ «аллан-био «Галерея Талвар» . Talwargallery.com . Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ Дипак Талвар, (Дези)ре , Нью-Йорк: Галерея Талвар, 2005.
- ^ Hallmark, Кара Келли (2007). Энциклопедия американских художников азиатского происхождения . Издательская группа Гринвуд. п. 125. ИСБН 978-0-313-33451-1 .
- ^ «Мин, Ён Сун, 1953-» . Библиотека Конгресса, Служба связанных данных LC . Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Перекрестки: Аллен ДеСуза» . Коллекция Филлипса . 23 июня 2011 года . Проверено 5 июля 2023 г.
- ↑ Холланд Коттер, «Красочные и противоречивые: взгляд на Африку» , The New York Times , 17 марта 2006 г.
- ^ «Инструменты его мастера: последние работы Аллана де Соузы» . Музей Фаулера . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Время/Образ» . Художественный музей Блаффера . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Аллан де Соуза: Через Черную страну». Художественный музей Краннерта . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Страна грез в Помпиду» . журнал «Эстетика» . 21 мая 2010 года . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Африканский ремикс» . Художественный музей Мори . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Оспешные суждения – новые позиции в современной африканской фотографии» . Стеделикский музей . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Снимки новых позиций в современной африканской фотографии» . Музей Тамайо . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Мэй Джозеф (1999). Кочевые идентичности: эффективность гражданства . Университет Миннесоты Пресс. стр. 146–. ISBN 978-0-8166-2636-6 . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Британи Салсбери, «Выбор критиков: Аллан де Соуза», Artforum , август 2011 г.
- ^ Карин Миллер-Льюис, «Разоблачение иллюзий», Art India , август 2008 г.
- ^ Лиза Пьяцца (2007). Понятие дома и субъект диаспоры: память и забвение в серии Аллана де Соузы «Потерянные картины» . стр. 7–. ISBN 978-0-549-32207-8 . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Африка Ремикс: Современное искусство континента . Джакана Медиа. 2007. С. 192–. ISBN 978-1-77009-363-8 . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Джулия Глоземейер, «Мировая серия» , Art Practice , февраль 2012 г., по состоянию на 22 июля 2013 г.
- ^ Джоанна Грабски; Кэрол Маги (2013). Африканское искусство, интервью, рассказы: совокупность знаний в действии . Издательство Университета Индианы. стр. 163–. ISBN 978-0-253-00699-8 . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Дэвид Ллойд (2008). Irish Times: Темпоральности современности . Публикации Дня поля. стр. 147–. ISBN 978-0-946755-40-0 . Проверено 8 июля 2013 г.
- ↑ Холланд Коттер, «Аллан де Соуза» , The New York Times , 29 февраля 2008 г.
- ^ Марго Мачида (2009). Неурегулированные видения: современные американские художники азиатского происхождения и социальное воображение . Издательство Университета Дьюка. стр. 334–. ISBN 978-0-8223-9174-6 . Проверено 8 июля 2013 г.
- ↑ Лавина Мелвани, «Размытые времена», India Today , 17 декабря 2001 г.
- ^ «Аллан ДеСуза», The Village Voice , июль 2005 г.
- ↑ Кен Джонсон, «Аллан ДеСуза: «Потерянные картины»» , The New York Times , 8 июля 2005 г.
- ^ «Аллан де Соуза: Утерянные картины», Современные художники , сентябрь 2005 г.
- ^ Джанет Стайгер; Анна Цветкович; Энн Рейнольдс (2010). Политические эмоции . Рутледж. стр. 165–. ISBN 978-0-203-84953-8 . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ «Обломки (1926–2018), «Галерея Талвар» .
- ^ «Аль-Ан де Соуза: Элегии прошлого будущего, Художественный музей Джонсона» . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ «Черная страна...», Галерея Мэри и Картер Тэчер, Художественный музей Краннерта .
- ^ «Через Черную страну, или истоки Темзы вокруг великих графств Нижней Англии и вниз по реке Северн к Атлантическому океану, Галерея Мэри и Картера Тэчер, Университет Сан-Франциско» .
- ^ «По Черной стране», «Галерея Талвар» .
- ^ «Записки издалека», «Галерея Талвар» .
- ↑ Сонам Джоши, «Paint it black» , Time Out Delhi , декабрь 2012 г., по состоянию на 22 июля 2013 г.
- ^ «Аллан де Соуза: Близкие кварталы и дальние павильоны», Flavorpill . Архивировано 11 октября 2013 г., archive.today, доступ 22 июля 2013 г.
- ↑ Британи Салсбери, «Выбор критиков», Art Forum , август 2011 г.
- ^ «Выпускник Аллан де Соуза переделывает знаменитые шедевры, чтобы исследовать чувство перемещения» , Daily Bruin , 23 января 2011 г., по состоянию на 22 июля 2013 г.
- ↑ Эллисон Пурпура, «Аллан де Соуза: Самая дальняя точка», Девятое письмо , по состоянию на 22 июля 2013 г.
- ^ «Списки: 1 – 7 июля, Аллан де Соуза: Утраченные картинки» . Нью-Йорк Таймс . 01 июля 2005 г. ISSN 0362-4331 .
- ^ «Как дует ветер», «Галерея Талвар» .
- ^ «Истории: отрывки из постоянной коллекции Художественного музея колледжа Помона» . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ «Навигационное притяжение: искусство миграции, Галерея Дакоты» . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Лоннэ О'Нил Паркер, «Земля имеет значение» в Национальном музее африканского искусства, рассматривает связи человечества с планетой» , The Washington Post , 21 апреля 2013 г.
- ↑ «В погоне за горизонтами» , Express Milwaukee , 17 июля 2013 г.
- ^ «Частная коллекция Paris Photo 2011» , La Journal de la Photographie , 11 августа 2011 г.
- ^ «Пляжный музей собирает «вещественные доказательства» для выставки» , 10 ноября 2010 г.
- ^ «События себя» , E-Flux , 23 апреля 2010 г.
- ^ «Страна грез в Помпиду» , блог журнала Aesthetica , 21 мая 2010 г.
- ↑ Саския Дракслер, «3-е триеннале в Гуанчжоу». Архивировано 15 сентября 2015 г. в Wayback Machine , фриз 119, ноябрь – декабрь 2008 г.
- ↑ Саванна Гуз, «Мы видим «Двойное сознание» с искусством индийской диаспоры на фабрике матрасов» , Pittsburgh City Paper , 14 июня 2007 г.
- ↑ Холланд Коттер, «Красочные и противоречивые: взгляд на Африку» , The New York Times , 17 марта 2006 г.
- ^ «Банк изображений для повседневной революционной жизни», ARTnews , 2006 .
- ↑ Холланд Коттер, «Дези(ре)» , The New York Times , 25 марта 2005 г.
- ↑ Роланд Капферер, "Africa Remix". Архивировано 2 февраля 2014 г. в Wayback Machine , frieze 92, июнь – август 2005 г.
- ↑ Холланд Коттер, «Обзор искусства; «Масала»» , The New York Times , 9 апреля 2004 г.
- ↑ Холланд Коттер, «Городские встречи» , The New York Times , 14 августа 1998 г.
- ↑ Дэн Габа, «Игра по соседству» , The New York Times , 12 октября 1997 г.
- ↑ Холланд Коттер, «Много шоу и много Индии» , The New York Times , 26 декабря 1997 г.
- ↑ Роберта Смит, «В Уитни, биеннале с социальной совестью» , The New York Times , 5 марта 1993 г.
- ^ «Художник обсуждает «Тела в пути»» , UNC News , 12 октября 2009 г.
- ^ «Новые географии в современном африканском искусстве» , HNet: Humanities and Social Sciences Online , 12 февраля 2008 г.
- ↑ «Will **** for Peace» . Архивировано 4 ноября 2013 г. в Wayback Machine , Оборо , май 2003 г.