Джон Жубер (композитор)
Джон Жубер | |
---|---|
![]() Жубер в 2007 году | |
Рожденный | |
Умер | 7 января 2019 г. | (91 год)
Национальность | Британский |
Альма-матер | |
Занятия | |
Работодатели | |
Веб-сайт | www |
Джон Пьер Герман Жубер ( / dʒ uː ˈ b ɛər / joo- BAIR ; [ 1 ] [ 2 ] 20 марта 1927 — 7 января 2019) — британский композитор южноафриканского происхождения, особенно хоровых произведений . Он жил в Мозли , пригороде Бирмингема , Англия, более 50 лет. [ 3 ] [ 4 ] Проработав 36 лет в университетах Халла и Бирмингема , Жубер досрочно вышел на пенсию в 1986 году, чтобы сосредоточиться на сочинении музыки, и оставался активным до восьмидесяти лет. Хотя, пожалуй, наиболее известен своей хоровой музыкой, особенно гимнами « Факела» и «Нет розы такой добродетели» и гимном « О Лорд, Создатель Аль-Тинга» , Жубер написал более 160 произведений, включая три симфонии , четыре концерта и семь опер.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]
Жубер родился 20 марта 1927 года в Кейптауне , Южная Африка. [ 5 ] Его предками по отцовской линии были гугеноты , французские протестанты из Прованса, поселившиеся на мысе в 1688 году. Его мать по происхождению была голландкой. [ 6 ] Жубер получил образование в Епархиальном колледже в Рондебоше , Южная Африка, который был основан англиканской церковью и поддерживал высокий уровень музицирования. Первоначально он надеялся стать художником и много рисовал в школе. Однако примерно к 15 годам он постепенно увлекся музыкой, правда, как композитор, а не исполнитель. «Это всегда было что-то творческое. Как ни странно, изобразительное искусство не было таким большим стимулом, как литература. Меня также интересовало писательство. На самом деле, в школе мне было скучно все, кроме письма, рисования и музыки. !" [ 3 ] В школе он находился под руководством музыкального руководителя Клода Брауна, преподавание которого он считал «незаменимой основой для моей последующей музыкальной карьеры». По словам Жубера, «благодаря Брауну я выучил все хоровые произведения Элгара еще до того, как услышал их должным образом в полном оркестровом исполнении. Не только эта идиома, но и идиома англиканской церковной музыки в целом. Парри и Стэнфорд , и все остальные обычные парни». [ 3 ] Благодаря поддержке своего учителя Жубер смог участвовать в хоровых выступлениях с Муниципальным оркестром Кейптауна под управлением Уильяма Дж. Пикерилла, а впоследствии услышать свои произведения в исполнении.
После окончания Южноафриканского музыкального колледжа в 1944 году он начал изучать музыкальную композицию в частном порядке у Уильяма Генри Белла , англичанина, хорошо известного как выдающийся композитор. Наибольшее влияние на его композицию оказал Белл. В 1946 году он был награжден стипендией Общества исполнительских прав по композиции в Королевской музыкальной академии в Лондоне. Здесь его главными учителями были Теодор Холланд , Говард Фергюсон и Алан Буш . За четыре года обучения в Академии он выиграл ряд премий в области композиции, в частности премию Фредерика Кордера и премию Королевского филармонического общества 1949 года . [ 7 ] [ 8 ]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]В 1950 году Жубер был назначен преподавателем музыки в Университете Халла . [ 9 ] в том же году окончил со степенью бакалавра музыки (B.Mus.) Даремский университет . Его произведения вскоре начали исполняться и привлекать к себе благосклонное внимание. Его гимн «Факела» ( соч. 7а, 1951) (написанный для учеников его жены Мэри и основанный на галисийском (Восточная Европа) гимне, он был опубликован в 1961 году в первом томе « Колядок для хоров» ) и гимн «О Господь, Создатель». « Аль Тинг» (соч. 7b, 1952 г.) (выигравший конкурс гимнов Новелло 1952 г. ) почти мгновенно приобрел популярность. Что касается «Факела» , Жубер вспоминал: «Я даже видел, как певцы гимнов приходили к двери и пели ее, не зная, что композитор живет внутри». [ 3 ] Вместе с гимном «Нет такой добродетельной розы» (соч. 14, 1954) три хоровых произведения стали классикой англиканского репертуара. Затем последовали работы в других жанрах, в основном по заказам таких учреждений, как Симфонический оркестр города Бирмингема , Хоровое общество Бирмингемского фестиваля (названное в честь Бирмингемского трехлетнего фестиваля , [ 10 ] Королевского филармонического общества и BBC , а также от музыкальных фестивалей, таких как Фестиваль трех хоров . К концу 12 лет работы в Халле Жубер, помимо хоровой музыки, сочинил Скрипичный концерт (соч. 13, 1954 г.), Симфонию № 1 (соч. 20, 1955 г.), фортепианный концерт (соч. 25, 1958 г.). ), полнометражная опера «Сайлас Марнер» (соч. 31, 1961) (по роману Джорджа Элиота ), и корпус камерной музыки , включая струнный квартет № 1 ля-бемоль (соч. 1, 1950 г.), струнное трио (соч. 30, 1958 г.) и октет (соч. 33, 1961 г.).
Жубер переехал в Мозли , Бирмингем, в 1962 году, чтобы занять должность старшего лектора в Бирмингемском университете ; Позже он стал читателем музыки. В 1979 году он был приглашенным профессором в Университете Отаго в Новой Зеландии. [ 11 ] Количество и масштаб его произведений увеличились, и среди сочиненных в последующие десятилетия были еще две полнометражные оперы: « Под глазами Запада» (соч. 51, 1968) и «Джейн Эйр» (соч. 134) (по романам Джозефа Конрад и Шарлотта Бронте соответственно), Симфония № 2 ), различные масштабные хоровые произведения с оркестрами, включая ораторию (соч. 68, 1970 «Воскрешение Лазаря» (соч. 67, 1970 г.) и «Херефордширские песнопения» (соч. 93, 1979 г.), вторая и третья сонаты для фортепиано (соч. 71, 1972; соч. 157), второй и третий струнный квартет (соч. 91, соч. 1977; Op. 112, 1986), песенные циклы с фортепиано и/или инструментальными ансамблями , а также в сопровождении и без сопровождения мелкая хоровая музыка . По поводу широкого спектра своей деятельности Жубер так прокомментировал: «Я никогда не хотел, чтобы меня классифицировали как композитора. Я всегда хотел писать все, что меня либо просили, либо я хотел написать. Я хотел специализироваться, хотя меня уже в определенной степени классифицировали, и я бы не хотел, чтобы на меня смотрели как на ограниченного в этом плане». [ 3 ]

В 1986 году Жубер досрочно ушел из университета, чтобы сосредоточиться на композиции, хотя он сохранил свои связи, став там почетным старшим научным сотрудником присвоил ему степень почетного доктора музыки в 1997 году. Даремский университет (D.Mus.) в 1986 году. 1991, [ 6 ] [ 8 ] и получил еще одну от Бирмингемского университета 18 июля 2007 года. [ 12 ] Он был резидентом композитора на соборном фестивале в Питерборо в 1990 году (который также заказал его шесть коротких прелюдий на мелодии английских гимнов для камерного органа (соч. 125, 1990) и на фестивале в Престейне в 1997 году. [ 11 ] и в течение 25 лет был председателем Бирмингемского общества камерной музыки. [ 3 ]
Жубер оставался активным композитором. В 2007 году ему исполнилось 80 лет, и он был отмечен серией концертов «Жубертиада 2007». [ 13 ] по всему Соединенному Королевству. В их число вошли мировые премьеры полной версии оратории « Крылья веры» (соч. 143, 2000, 2003 гг.), которую исполнили хор Ex Cathedra , солисты и Академия вокальной музыки, а также Симфонический оркестр города Бирмингема . под управлением дирижера Джеффри Скидмора 22 марта 2007 г. в The Oratory, Бирмингем ; и новый Концерт для гобоя в исполнении гобоиста Адриана Уилсона и Оркестра Лебедя под управлением Дэвида Кертиса 12 июля 2007 года в Личфилдском соборе . Кульминацией празднования стала мировая премьера « Пяти песен воплощения» (соч. 163, 2007 г.) для тенора и хора, которая была заказана в рамках Жубертиады 2007 г. и исполнена 24 ноября 2007 г. в соборе Святого Филиппа в Бирмингеме . [ 14 ] В том же году Лирита выпустила праздничный компакт-диск с записью (первоначально записанной в 1994 году) Симфонии № 1 Жубера в исполнении Лондонского филармонического оркестра под управлением Вернона Хэндли . [ 15 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Жубер и его жена Мэри, пианистка, [ 16 ] была дочь Анна, виолончелистка, [ 3 ] и сын Пьер, скрипач. [ 16 ] У него было четверо внуков: Мэтью, Джон, Наоми и Александр. [ 17 ] Он умер 7 января 2019 года в возрасте 91 года. [ 18 ] и Бирмингемский хор Баха , и Ex Cathedra. На его похоронах пели [ 19 ]
Основные работы
[ редактировать ]Жубер написал более 180 произведений, в том числе три симфонии ; для скрипки , фортепиано , виолончели, гобоя и концерты фагота ; и семь опер. У него были крупные хоровые произведения, включая рождественские гимны . Некоторые из его основных работ перечислены ниже; более полный список можно посмотреть на его сайте.
Гимны, колядки, гимны и другие хоровые произведения
[ редактировать ]- Факелы (соч. 7а, 1951), гимн
- О Лорд, Создатель Аль-Тинга (соч. 7b, 1952), гимн
- Нет розы такой добродетели (соч. 14, 1954), Кэрол
- Да будет свет (соч. 56, 1969), по заказу Университетского хора Иллинойского Уэслианского университета.
- Как умножились враги мои, Господи! (Op.61, 1969), по заказу Дэвида Патрика и хора приходской церкви Барнета.
- Пять гимнов для пяти голосов (1973) («О розе, прекрасная роза», «Радуй нас сейчас на этом празднике», «Иисус, самый милый и дорогой сын», «Когда Христос родился от Марии», «Пусть соберемся рука об руку»), написанная для The Scholars (вокальная группа)
- Херефордширские песнопения (соч. 93, 1979), для хора, хора мальчиков, соло и оркестра
- Гимн Богу-Отцу (1987), гимн
- Рочестерский триптих (соч. 139, 1997: состоит из «Универсальной природы» (соч. 139, дата неизвестна), «Беспристрастной смерти» (соч. 139, дата неизвестна) и «Благословенного славного человека» (соч. 126, 1991)), для хора и органа
- Души праведников (соч. 142, 1999 г.), гимн
- Пять песен воплощения («О розе, прекрасной розе», «Радуйтесь теперь в этот праздник», «Девице пою», «Когда родился Христос от Марии», «Соберемся рука об руку» ) (соч. 163, 2007 г.), для тенора и хора
Камерная музыка
[ редактировать ]- Струнный квартет № 1 ля-бемоль (соч. 1, 1950)
- Соната для альта и фортепиано (соч.6, 1952)
- Струнное трио (соч. 30, 1958), для скрипки, альта и виолончели
- Октет (соч. 33, 1961)
- Струнный квартет № 2 (соч. 91, 1977)
- Струнный квартет № 3 (соч. 112, 1986)
Концерты
[ редактировать ]- Концерт для скрипки с оркестром (соч. 13, 1954)
- Концерт для фортепиано с оркестром (соч. 25, 1958)
- Концерт для фагота (соч. 77, 1974; по заказу Майкла Чепмена )
- Концерт для виолончели («Концерт в двух частях для виолончели и камерного оркестра») (соч. 171, 2011; по заказу Рафаэля Уоллфиша )
Оперы
[ редактировать ]- Сайлас Марнер (соч. 31, 1961), опера в трех действиях по драматическому роману Джорджа Элиота
- Под глазами Запада (соч. 51, 1968), опера в трех действиях, либретто Седрика Клиффа по роману Джозефа Конрада
- «Узник» (соч. 75, 1973), опера в двух действиях, либретто Стивена Танниклиффа по рассказу Толстого «Слишком дорого!». Введен в эксплуатацию 400-й. Годовщина гимназии для мальчиков королевы Елизаветы I, Барнет, Северный Лондон. Первое выступление в марте 1973 года под управлением Дэвида Патрика.
- Джейн Эйр (соч. 134, 1987–1997), опера в трех действиях, либретто Кеннета Биркина по роману Шарлотты Бронте [ 1]
Оратории
[ редактировать ]- Urbs Beata (соч. 42, 1963 г.) заказана в честь завершения строительства собора Святого Георгия в Кейптауне . Его первое исполнение состоялось под руководством органиста и хормейстера Кейта Джуэлла. [ 20 ]
- Воскрешение Лазаря (соч. 67, 1970)
- Крылья веры (соч. 143, часть 1 («Слово исполнилось»): 2000 г., часть 2 («Преобразующий дух»): 2003 г.)
- Английский Реквием (ор. 166, 2010 г.), заказанный для Фестиваля трех хоров в Глостере 2010 г. , первое исполнение на фестивале состоялось 9 августа 2010 г. [ 21 ]
Симфонии
[ редактировать ]- Симфония № 1 (соч. 20, 1955 г., ред. 1956 г.)
- Симфония № 2 (соч. 68, 1970 г.)
- Симфония № 3 на темы из оперы «Джейн Эйр» (соч. 178, 2014–17).
Другие работы
[ редактировать ]- Соната в одной части (Соната № 1) (соч. 24, 1957), для фортепиано
- Пассакалия и фуга (соч. 35, 1961), для органа
- Прелюдия на тему «Пикардия» (соч. неизвестна, дата неизвестна) для органа
- Соната № 2 (соч. 71, 1972), для фортепиано
- Томбо (соч. 86, 1981), для альта да гамба без аккомпанемента
- Шесть коротких прелюдий на мелодии английских гимнов, для камерного органа (соч. 125, 1990) для органа
- Соната № 3 (соч. 157, дата неизвестна), для фортепиано
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Личное общение по электронной почте с г-ном Кристофером Морли, преподавателем Бирмингемской консерватории UCE и главным музыкальным критиком Birmingham Post , 13 июля 2007 г.
- ^ Блок произношения BBC, база данных Speakeasy , по состоянию на 8 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кристофер Морли, Just the Joubert , Orchestra of the Swan, заархивировано из оригинала 28 сентября 2007 года , получено 3 апреля 2007 года ; также опубликовано как Кристофер Морли (2007), «Just the Joubert» , Birmingham Post , получено 25 января 2008 г.
- ^ Эйр, Джеймс. «Знаменитый композитор отмечает 90-летие со дня рождения» . Журнал Б13 . № Август 2017 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2017 г. Проверено 17 октября 2017 г.
- ^ Полное имя Джон Пьер Герман Жубер. См. MusicSack и связанные с ним ссылки.
- ^ Jump up to: а б Программа выступления Ex Cathedra Джона Жубера «Крылья веры» в Оратории, Бирмингем , 22 марта 2007 года.
- ^ Биография , 13 сентября 2008 года, заархивировано из оригинала 28 августа 2008 года , получено 29 сентября 2008 года .
- ^ Jump up to: а б Джон Моррис, Джон Жубер , ChesterNovello , получено 29 сентября 2008 г.
- ↑ В Халле Джон и Мэри Жубер жили в квартире в прекрасном викторианском доме, который позже стал резиденцией Университета Халла библиотекаря Филипа Ларкина (1922–1985) и увековечен в стихотворении Ларкина « Высокие окна» . Но, к огорчению Жубера, «теперь возле этого места висит синяя табличка со ссылкой на Филиппа, но без упоминания обо мне»: Кристофер Морли, Just the Joubert , Orchestra of the Swan, заархивировано из оригинала 28 сентября 2007 года , получено 3 апреля 2007 года . Если синяя мемориальная доска, посвященная Филипу Ларкину, была установлена по схеме English Heritage , то неудивительно, что мемориальной доски, относящейся к Жуберу, не существует. Согласно этой схеме, номинации на голубые бляшки принимаются от общественности только для людей, которым исполнилось либо 20-летие со дня их смерти, либо столетие со дня их рождения, в зависимости от того, что наступит раньше.
- ^ «Хоровое общество Бирмингемского фестиваля: Бирмингемский трехгодичный фестиваль» . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Рег Уильямсон, Джон Жубер , Классическая музыка в Интернете , получено 29 сентября 2008 г.
- ^ «Почетные выпускники - лето 2007 г.» (PDF) , Buzz (93), Бирмингем: Бирмингемский университет : 7 июля 2007 г., заархивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2008 г .; Почетные выпускники Бирмингемского университета за июль 2007 года , Бирмингемский университет , 9 июля 2007 года , дата обращения 10 июля 2007 года .
- ↑ Название, очевидно, было вдохновлено Шубертиадой, музыкальным фестивалем в честь Франца Шуберта, основанным в 1976 году и проводимым в основном в деревне Шварценберг, Австрия : см. веб-сайт Шубертиады в Шварценберге .
- ^ Дневник событий , Жубертиада 2007: Празднование 80-летия Джона Жубера, 2007 г., заархивировано из оригинала 10 сентября 2007 г. , получено 26 декабря 2007 г.
- ^ Джон Жубер – Симфония № 1 (информация с сайта Lyrita); рассмотрено на MusicWeb International Робом Барнеттом и Юбером Кюло . Все получены 7 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Валери Шер (27 мая 2007 г.): «Он придает новый блеск старому: скрипач Пьер Жубер пытается подарить местной публике прелести старинной музыки» , San Diego Union-Tribune [ постоянная мертвая ссылка ] ; также опубликовано с фотографией Пьера Жубера как Валери Шер (27 мая 2007 г.), Он придает новый блеск старому (PDF) , Коллегиум Баха в Сан-Диего, заархивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2008 г. , получено 25 января 2008 г.
- ↑ Мэтью и Александр — дети Пьера Жубера: Валери Шер (27 мая 2007 г.), «Он придает новый блеск старому: скрипач Пьер Жубер пытается познакомить местную публику с прелестями старинной музыки» , San Diego Union-Tribune , заархивировано из оригинала 2 февраля 2013 года .
- ^ «Жон Жубер (1927-2019)» . Продажи музыки Классика. 8 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г. )
- ^ «Очень трогательные похороны…» Сообщение Бирмингемского хора Баха в Facebook, 24 января 2019 г.
- ^ Джон Жубер (1963) Благословенный город , Novello & Co Ltd.
- ^ Джон Жубер (2010). Английский реквием . Честер Новелло . Проверено 22 декабря 2011 г.
Источники
[ редактировать ]- Биография , 13 сентября 2008 года, заархивировано из оригинала 28 августа 2008 года , получено 29 сентября 2008 года .
- Моррис, Джон, Джон Жубер , ЧестерНовелло , получено 29 сентября 2008 г.
- Морли, Кристофер, Just the Joubert , Orchestra of the Swan, заархивировано из оригинала 28 сентября 2007 года , получено 3 апреля 2007 года .
- Программа выступления Ex Cathedra Джона Жубера «Крылья веры» в Оратории, Бирмингем , 22 марта 2007 года.
- Уильямсон, Рег, Джон Жубер , Классическая музыка в Интернете , получено 29 сентября 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Морли, Кристофер (21 февраля 2002 г.), «Культура: дети несут факел Кэрол Кинг», Birmingham Post .
- Морли, Кристофер (март – апрель 2007 г.), Джон Жубер , Музыкальное мнение .
- Клементс, Эндрю (17 марта 2007 г.), «Превью классической музыки: Wings of Faith, Birmingham» , The Guardian (The Guide) .
- Черч, Майкл (20 марта 2007 г.), «Предварительный просмотр: Крылья веры, Бирмингемское ораторское искусство, Бирмингем: замолчавший мастер находит свое спасение» , The Independent [ мертвая ссылка ] .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1927 рождений
- смертей в 2019 году
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Южноафриканские композиторы
- Южноафриканские композиторы-мужчины
- Британские композиторы-классики
- Британские оперные композиторы
- Британские композиторы-мужчины-классики
- Классические композиторы церковной музыки
- Академики Бирмингемского университета
- Академики Университета Халла
- Выпускники Епархиального колледжа Кейптауна
- Выпускники Южноафриканского музыкального колледжа
- Выпускники Королевской музыкальной академии
- Выпускники Даремского университета
- Музыканты из Бирмингема, Уэст-Мидлендс
- Люди из Мозли
- Музыканты из Кейптауна
- Британские композиторы XX века
- Британские музыканты-мужчины 20-го века
- Британские музыканты-мужчины XXI века