Jump to content

Говард Фергюсон (композитор)

Говард Фергюсон (21 октября 1908 — 31 октября 1999) — ирландский композитор и музыковед из Белфаста. Он сочинял инструментальные, камерные, оркестровые и хоровые произведения. Хотя его музыка сегодня широко не известна, его Соната для фортепиано фа минор, соч. 8 и его «Пять багателей» , соч. 9 для фортепиано исполняются до сих пор. Его произведения представляют собой одни из самых важных музыкальных произведений 20-го века, появившихся в Северной Ирландии . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Фергюсон родился в Белфасте и посещал школу Рокпорт в Холивуде, графство Даун , где его музыкальный талант был признан, что привело к нескольким школьным наградам. Пианист Гарольд Сэмюэл услышал его в 1922 году и призвал родителей позволить ему поехать в Лондон, чтобы стать его учеником. После дальнейшего обучения в Вестминстерской школе Фергюсон поступил в Королевский музыкальный колледж в 1924 году, чтобы изучать композицию у Р.О. Морриса и Ральфа Воана Уильямса . Он также учился дирижированию у Малкольма Сарджента и на всю жизнь подружился с однокурсником Джеральдом Финци , с которым он посетил Рихарда Штрауса в Альпийскую симфонию Королевском Альберт-холле . [ 2 ] [ 3 ] Его ранние сочинения, такие как октет 1933 года (написанный на ту же силу, что и Франца Шуберта ) октет , имели значительный успех.

Во время Второй мировой войны Фергюсон помогал Майре Хесс провести популярную серию концертов, повышающих моральный дух, в Национальной галерее . С 1948 по 1963 год он преподавал в Королевской музыкальной академии , среди его учеников были Ричард Родни Беннетт , Корнелиус Кардью и Ян Келлам . Он считал Беннета обладателем удивительного природного таланта, но лишенного личного музыкального стиля. [ нужна ссылка ]

Его музыка захватывающая, ищущая, как будто задается глубоко личный вопрос, но на него так и не получен ответ (Tait 2007, см. ниже). В песенном цикле «Дискавери » сюрреалистический поэтический язык Дентона Уэлча («Кто ты утром, когда просыпаешься? Крякающая утка, крякающий селезень?») является идеальной искрой для Фергюсона, чтобы выразить такие личные вопросы в своем афористическом произведении: мимолетные настройки (Тейт). Фергюсон создал то, что (по мнению Тейта), вероятно, является одним из величайших британских сольных фортепианных произведений двадцатого века - бурную и страстную фортепианную сонату, соч. 8, вдохновленный смертью друга. Из двух его скрипичных сонат вторая появилась после долгого молчания сразу после Второй мировой войны; свирепая энергия финала наполнена духом побега и освобождения, подавленный голос наконец заговорил (Тейт) (у Фергюсона не было времени сочинять во время войны из-за других его обязательств). Его миниатюры, такие как « Четыре короткие пьесы для кларнета и фортепиано» и « Три эскиза». для флейты и фортепиано имеют кристальную интенсивность, как бы намекая на гораздо более крупные произведения (Тэйт) – Антон Веберн был композитором, которым он восхищался, даже если стилистически собственные произведения Фергюсона принадлежат звуковому миру романтизма двадцатого века. Фергюсон всегда был очень самокритичен как композитор: после написания большого хорового произведения «Сон Руда» в 1958–1959 годах он получил заказ на написание струнного квартета. Именно во время сочинения он почувствовал, что просто повторяет свою предыдущую работу, поэтому уничтожил эскизы и отказался от сочинения, заявив, что в своих относительно немногих работах он сказал все, что хотел сказать.

В течение следующих десятилетий он сосредоточился на музыковедении. Его издания такого репертуара, как ранняя клавишная музыка и полные фортепианные сонаты Шуберта, выдающиеся, с тщательным вниманием к деталям, что делает их авторитетными (Тейт). Фергюсон также работал с Джеральдом Финци над отбором и редактированием песен Айвора Герни для публикации после его смерти: в период с 1938 по 1979 год было выпущено пять томов по десять песен. [ 4 ]

В последние годы своей жизни он жил в переоборудованном фермерском доме, выкрашенном в белый цвет, на Бартон-роуд в Кембридже , и его тихое гостеприимство стало легендарным (Тейт). В 1990-х годах он написал кулинарную книгу « Развлекательное соло» , посвященную замечательному приему, который он оказал столь многим друзьям, а также мемуары, упомянутые ниже. В том же десятилетии он также подготовил издание писем между собой и Джеральдом Финци, которые являются бесценным источником информации о профессиональной жизни Фергюсона и его окружения. В конце его жизни дружба с немецким певцом Райнером Шнайдер-Ватербергом привела к тому, что он заново открыл для себя песню, написанную в 1958 году как часть музыки к Уильяма Голдинга пьесе «Медная бабочка» , и впоследствии переработал ее для контр-тенора и фортепиано ( первоначально арфа) как «Любовь и разум» (1958/1994), трогательный постскриптум к композиционному произведению, главной особенностью которого являются мощные эмоции, выраженные посредством превосходного и строго контролируемого мастерства. (Тейт)

Композиции

[ редактировать ]
  • Оп. 1 Две баллады , для баритона с оркестром (1928–32)
  • Оп. 2 Соната для скрипки № 1 (1931)
  • Оп. 3 Три средневековых гимна , для голоса и фортепиано (1932–33)
  • Оп. 4 октета, для кларнета, фагота, валторны, струнного квартета и контрабаса (1933)
  • Оп. 5а Партита, оркестровая версия (1935–36)
  • Оп. 5b Партита, версия для двух фортепиано или фортепиано в четыре руки (1935–36)
  • Оп. 6 четырех коротких пьес для кларнета или альта и фортепиано (1932–36)
  • Оп. 7 Четыре диверсии на Ulster Airs , для оркестра (1939–42)
  • Оп. 8 Соната для фортепиано фа минор (1938–40)
  • Оп. 9 Пять багателей для фортепиано (1944)
  • Оп. 10 Соната для скрипки № 2 (1946)
  • Оп. 11 Шантеклер – балет. (1948) Снят и уничтожен.
  • Оп. 12 Концерт для фортепиано и струнных (1950–51)
  • Оп. 13 Discovery , цикл песен на слова Дентона Уэлча для голоса и фортепиано (1951)
  • Оп. 14 «Три эскиза » для флейты и фортепиано (1932, переработка 1952 г.)
  • Оп. 15 Две фанфары, для труб и тромбонов (1952)
  • Оп. 16 Увертюра по случаю для оркестра (1952–53)
  • Оп. 17 Пять ирландских народных песен , для голоса соло и фортепиано (1954)
  • Оп. 18 Amore Langueo , для тенора, хора и оркестра (1955–56)
  • Оп. 19 «Сон Руда» , для сопрано, хора и оркестра (1958–59)
  • [Нет опуса] Струнный квартет (ок. 1959, только эскизы, уничтожены)
  • Любовь и разум для контртенора и фортепиано (1958)

Другие уничтоженные произведения включают раннюю Короткую симфонию, часть которой была включена в Октет, и постановку мессы.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фергюсон, Ховард: Клавишная интерпретация с 14 по 19 век: Введение (Оксфорд: Oxford University Press, 1975)
  • Ридаут, Алан (редактор): Музыка Говарда Фергюсона: Симпозиум (Лондон: Thames Publishing, 1989)
  • Фергюсон, Ховард: Музыка, друзья и места: мемуары (Лондон: Thames Publishing, 1997)
  • Говард Фергюсон и Майкл Херд (ред.): Письма Джеральда Финци и Говарда Фергюсона (Woodbridge: Boydell & Brewer, 2001).
  • Юан Тейт: «Quia Amore Langueo: Дружба Говарда Фергюсона», в: Abraxas Unbound (St. Austell: Abraxas Editions, 2007)

У музыки Фергюсона было много выдающихся интерпретаторов. В их число входили Майра Хесс , записавшая сонату для фортепиано в 1942 году, и Яша Хейфец, записавший первую сонату для скрипки в 1966 году. Кроме того, концертную запись Discovery в исполнении Кэтлин Ферье и Эрнеста Лаша Decca выпустила в 1953 году. (475 6060).

Более поздние записи включают:

  • Hyperion CDA 66130 (1984): Фортепианная версия Партиты и Сонаты для фортепиано в исполнении Говарда Шелли и Хилари Макнамара.
  • EMI 0777 7 64738 2 6 (1986): Концерт для фортепиано и струнных и Amore langueo в исполнении Говарда Шелли (фортепиано), Мартина Хилла (тенор), Лондонского симфонического хора и Симфонии лондонского Сити под управлением Ричарда Хикокса .
  • Chandos CHAN 9082 (1992): Содержит две баллады , оркестровую версию Партиты и « Сон о Руде» . Исполняют Энн Доусон (сопрано), Брайан Рейнер Кук (баритон), Лондонский симфонический оркестр и хор под управлением Ричарда Хикокса .
  • Chandos CHAN 9316 (1995): Содержит две сонаты для скрипки, три средневековых гимна , четыре короткие пьесы , любовь и разум , открытие , три наброска и пять ирландских народных песен . Исполняют Салли Берджесс (меццо-сопрано), Райнер Шнайдер-Ватерберг (контратенор), Джон Марк Эйнсли (тенор), Дэвид Батт (флейта), Джанет Хилтон (кларнет), Лидия Мордкович (скрипка) и Клиффорд Бенсон (фортепиано).
  • Наксос 8.557290 (2005): Концерт для фортепиано и струнных в исполнении Питера Донохо и Северной Симфонии .
  1. ^ «Фергюсон, Ховард (1908–1999), композитор» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/57241 . ISBN  978-0-19-861412-8 . Проверено 9 сентября 2021 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Берн, Эндрю (2 ноября 1999 г.). «Говард Фергюсон» . Хранитель . Проверено 12 мая 2019 г.
  3. ^ Майкл Херд и Говард Фергюсон (ред.). Письма Джеральда Финци и Говарда Фергюсона (2001)
  4. ^ Банфилд, Стивен. Чувствительность и английская песня (1985), стр. 181.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5d6a96184509adde3b9d40e8c68460d__1716280140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/0d/d5d6a96184509adde3b9d40e8c68460d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Howard Ferguson (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)