Говард Фергюсон (композитор)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2020 г. ) |
Говард Фергюсон (21 октября 1908 — 31 октября 1999) — ирландский композитор и музыковед из Белфаста. Он сочинял инструментальные, камерные, оркестровые и хоровые произведения. Хотя его музыка сегодня широко не известна, его Соната для фортепиано фа минор, соч. 8 и его «Пять багателей» , соч. 9 для фортепиано исполняются до сих пор. Его произведения представляют собой одни из самых важных музыкальных произведений 20-го века, появившихся в Северной Ирландии . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Фергюсон родился в Белфасте и посещал школу Рокпорт в Холивуде, графство Даун , где его музыкальный талант был признан, что привело к нескольким школьным наградам. Пианист Гарольд Сэмюэл услышал его в 1922 году и призвал родителей позволить ему поехать в Лондон, чтобы стать его учеником. После дальнейшего обучения в Вестминстерской школе Фергюсон поступил в Королевский музыкальный колледж в 1924 году, чтобы изучать композицию у Р.О. Морриса и Ральфа Воана Уильямса . Он также учился дирижированию у Малкольма Сарджента и на всю жизнь подружился с однокурсником Джеральдом Финци , с которым он посетил Рихарда Штрауса в Альпийскую симфонию Королевском Альберт-холле . [ 2 ] [ 3 ] Его ранние сочинения, такие как октет 1933 года (написанный на ту же силу, что и Франца Шуберта ) октет , имели значительный успех.
Во время Второй мировой войны Фергюсон помогал Майре Хесс провести популярную серию концертов, повышающих моральный дух, в Национальной галерее . С 1948 по 1963 год он преподавал в Королевской музыкальной академии , среди его учеников были Ричард Родни Беннетт , Корнелиус Кардью и Ян Келлам . Он считал Беннета обладателем удивительного природного таланта, но лишенного личного музыкального стиля. [ нужна ссылка ]
Его музыка захватывающая, ищущая, как будто задается глубоко личный вопрос, но на него так и не получен ответ (Tait 2007, см. ниже). В песенном цикле «Дискавери » сюрреалистический поэтический язык Дентона Уэлча («Кто ты утром, когда просыпаешься? Крякающая утка, крякающий селезень?») является идеальной искрой для Фергюсона, чтобы выразить такие личные вопросы в своем афористическом произведении: мимолетные настройки (Тейт). Фергюсон создал то, что (по мнению Тейта), вероятно, является одним из величайших британских сольных фортепианных произведений двадцатого века - бурную и страстную фортепианную сонату, соч. 8, вдохновленный смертью друга. Из двух его скрипичных сонат вторая появилась после долгого молчания сразу после Второй мировой войны; свирепая энергия финала наполнена духом побега и освобождения, подавленный голос наконец заговорил (Тейт) (у Фергюсона не было времени сочинять во время войны из-за других его обязательств). Его миниатюры, такие как « Четыре короткие пьесы для кларнета и фортепиано» и « Три эскиза». для флейты и фортепиано имеют кристальную интенсивность, как бы намекая на гораздо более крупные произведения (Тэйт) – Антон Веберн был композитором, которым он восхищался, даже если стилистически собственные произведения Фергюсона принадлежат звуковому миру романтизма двадцатого века. Фергюсон всегда был очень самокритичен как композитор: после написания большого хорового произведения «Сон Руда» в 1958–1959 годах он получил заказ на написание струнного квартета. Именно во время сочинения он почувствовал, что просто повторяет свою предыдущую работу, поэтому уничтожил эскизы и отказался от сочинения, заявив, что в своих относительно немногих работах он сказал все, что хотел сказать.
В течение следующих десятилетий он сосредоточился на музыковедении. Его издания такого репертуара, как ранняя клавишная музыка и полные фортепианные сонаты Шуберта, выдающиеся, с тщательным вниманием к деталям, что делает их авторитетными (Тейт). Фергюсон также работал с Джеральдом Финци над отбором и редактированием песен Айвора Герни для публикации после его смерти: в период с 1938 по 1979 год было выпущено пять томов по десять песен. [ 4 ]
В последние годы своей жизни он жил в переоборудованном фермерском доме, выкрашенном в белый цвет, на Бартон-роуд в Кембридже , и его тихое гостеприимство стало легендарным (Тейт). В 1990-х годах он написал кулинарную книгу « Развлекательное соло» , посвященную замечательному приему, который он оказал столь многим друзьям, а также мемуары, упомянутые ниже. В том же десятилетии он также подготовил издание писем между собой и Джеральдом Финци, которые являются бесценным источником информации о профессиональной жизни Фергюсона и его окружения. В конце его жизни дружба с немецким певцом Райнером Шнайдер-Ватербергом привела к тому, что он заново открыл для себя песню, написанную в 1958 году как часть музыки к Уильяма Голдинга пьесе «Медная бабочка» , и впоследствии переработал ее для контр-тенора и фортепиано ( первоначально арфа) как «Любовь и разум» (1958/1994), трогательный постскриптум к композиционному произведению, главной особенностью которого являются мощные эмоции, выраженные посредством превосходного и строго контролируемого мастерства. (Тейт)
Композиции
[ редактировать ]- Оп. 1 Две баллады , для баритона с оркестром (1928–32)
- Оп. 2 Соната для скрипки № 1 (1931)
- Оп. 3 Три средневековых гимна , для голоса и фортепиано (1932–33)
- Оп. 4 октета, для кларнета, фагота, валторны, струнного квартета и контрабаса (1933)
- Оп. 5а Партита, оркестровая версия (1935–36)
- Оп. 5b Партита, версия для двух фортепиано или фортепиано в четыре руки (1935–36)
- Оп. 6 четырех коротких пьес для кларнета или альта и фортепиано (1932–36)
- Оп. 7 Четыре диверсии на Ulster Airs , для оркестра (1939–42)
- Оп. 8 Соната для фортепиано фа минор (1938–40)
- Оп. 9 Пять багателей для фортепиано (1944)
- Оп. 10 Соната для скрипки № 2 (1946)
- Оп. 11 Шантеклер – балет. (1948) Снят и уничтожен.
- Оп. 12 Концерт для фортепиано и струнных (1950–51)
- Оп. 13 Discovery , цикл песен на слова Дентона Уэлча для голоса и фортепиано (1951)
- Оп. 14 «Три эскиза » для флейты и фортепиано (1932, переработка 1952 г.)
- Оп. 15 Две фанфары, для труб и тромбонов (1952)
- Оп. 16 Увертюра по случаю для оркестра (1952–53)
- Оп. 17 Пять ирландских народных песен , для голоса соло и фортепиано (1954)
- Оп. 18 Amore Langueo , для тенора, хора и оркестра (1955–56)
- Оп. 19 «Сон Руда» , для сопрано, хора и оркестра (1958–59)
- [Нет опуса] Струнный квартет (ок. 1959, только эскизы, уничтожены)
- Любовь и разум для контртенора и фортепиано (1958)
Другие уничтоженные произведения включают раннюю Короткую симфонию, часть которой была включена в Октет, и постановку мессы.
Библиография
[ редактировать ]- Фергюсон, Ховард: Клавишная интерпретация с 14 по 19 век: Введение (Оксфорд: Oxford University Press, 1975)
- Ридаут, Алан (редактор): Музыка Говарда Фергюсона: Симпозиум (Лондон: Thames Publishing, 1989)
- Фергюсон, Ховард: Музыка, друзья и места: мемуары (Лондон: Thames Publishing, 1997)
- Говард Фергюсон и Майкл Херд (ред.): Письма Джеральда Финци и Говарда Фергюсона (Woodbridge: Boydell & Brewer, 2001).
- Юан Тейт: «Quia Amore Langueo: Дружба Говарда Фергюсона», в: Abraxas Unbound (St. Austell: Abraxas Editions, 2007)
Записи
[ редактировать ]У музыки Фергюсона было много выдающихся интерпретаторов. В их число входили Майра Хесс , записавшая сонату для фортепиано в 1942 году, и Яша Хейфец, записавший первую сонату для скрипки в 1966 году. Кроме того, концертную запись Discovery в исполнении Кэтлин Ферье и Эрнеста Лаша Decca выпустила в 1953 году. (475 6060).
Более поздние записи включают:
- Hyperion CDA 66130 (1984): Фортепианная версия Партиты и Сонаты для фортепиано в исполнении Говарда Шелли и Хилари Макнамара.
- EMI 0777 7 64738 2 6 (1986): Концерт для фортепиано и струнных и Amore langueo в исполнении Говарда Шелли (фортепиано), Мартина Хилла (тенор), Лондонского симфонического хора и Симфонии лондонского Сити под управлением Ричарда Хикокса .
- Chandos CHAN 9082 (1992): Содержит две баллады , оркестровую версию Партиты и « Сон о Руде» . Исполняют Энн Доусон (сопрано), Брайан Рейнер Кук (баритон), Лондонский симфонический оркестр и хор под управлением Ричарда Хикокса .
- Chandos CHAN 9316 (1995): Содержит две сонаты для скрипки, три средневековых гимна , четыре короткие пьесы , любовь и разум , открытие , три наброска и пять ирландских народных песен . Исполняют Салли Берджесс (меццо-сопрано), Райнер Шнайдер-Ватерберг (контратенор), Джон Марк Эйнсли (тенор), Дэвид Батт (флейта), Джанет Хилтон (кларнет), Лидия Мордкович (скрипка) и Клиффорд Бенсон (фортепиано).
- Наксос 8.557290 (2005): Концерт для фортепиано и струнных в исполнении Питера Донохо и Северной Симфонии .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фергюсон, Ховард (1908–1999), композитор» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/57241 . ISBN 978-0-19-861412-8 . Проверено 9 сентября 2021 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Берн, Эндрю (2 ноября 1999 г.). «Говард Фергюсон» . Хранитель . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Майкл Херд и Говард Фергюсон (ред.). Письма Джеральда Финци и Говарда Фергюсона (2001)
- ^ Банфилд, Стивен. Чувствительность и английская песня (1985), стр. 181.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1908 рождений
- 1999 смертей
- Британские музыковеды ХХ века
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы ХХ века из Северной Ирландии
- Музыканты-мужчины 20-го века из Северной Ирландии
- Академики Королевской музыкальной академии
- Выпускники Королевского музыкального колледжа
- Классические композиторы Северной Ирландии
- Почетные члены Королевского филармонического общества.
- Композиторы-классики-мужчины из Северной Ирландии
- Композиторы-мужчины из Северной Ирландии
- Музыканты из Белфаста
- Люди, получившие образование в школе Рокпорта
- Люди, получившие образование в Вестминстерской школе в Лондоне.