Джон Элла
Джон Элла (1802–1888) — английский скрипач и концертный директор.

Ранний период жизни
[ редактировать ]Элла родилась в Лестере 19 декабря 1802 года, крещена в церкви Святого Мартина, ныне Лестерском соборе, там похоронены его родители. Его отец, Ричард Элла, предназначал его для работы в сфере права; но в 1819 году его научил игре на скрипке М. Феми. 18 января 1821 года он впервые выступил в качестве профессионального музыканта в оркестре театра Друри-Лейн . В следующем году его повысили до оркестра Королевского театра.
В 1826 году, после завершения своего музыкального образования под руководством Томаса Эттвуда , а затем под руководством Франсуа-Жозефа Фетиса в Париже, он занял свое место в качестве члена крупных оркестров Лондона, таких как Филармония и Древние концерты . Сальтунский клуб инструменталистов и Società Lirica, возможно, были основаны им еще в этот период его жизни. Они предназначались для разучивания и исполнения незнакомой оперной музыки. Он играл в оркестре по случаю похорон Карла Марии фон Вебера 21 июня 1826 года. Примерно в это же время он был назначен на подчиненную должность в Королевской музыкальной академии и стал музыкальным редактором « Атенеума» и других газет. Элла была обозревателем The Morning Post с 1826 по 1842 год. [ 1 ]
Музыкальный Союз
[ редактировать ]
В 1830 году он, кажется, давал публичные концерты под патронажем Августа Фитцджеральда, 3-го герцога Ленстера . Во время своих путешествий по континенту он познакомился с музыкальными знаменитостями, среди которых был французский композитор Гектор Берлиоз . Серия камерных концертов, которую он открыл в 1845 году, [ 2 ] под названием «Музыкальный союз», возникший на еженедельных собраниях в его собственном доме, оказал влияние на общественный вкус, особенно через его преемника, «Народные концерты». Образовав аристократический комитет и сделав концерты в некоторой степени общественными собраниями, членство в которых можно было получить только путем личного представления, он обеспечил своему замыслу высокий престиж. Программа всегда содержала как минимум два согласованных инструментальных произведения, а исполнителями обычно были известные артисты, многие из которых ранее не выступали в Англии. Ежегодная серия состояла из восьми дневных концертов, проводимых в течение сезона, сначала в Willis's Rooms , и благотворительного концерта, когда вокальная музыка была разрешена как часть программы. Артисты играли посреди зала, в окружении публики, а программы были распечатаны и разосланы подписчикам за несколько дней до концерта. Это предприятие встретило такую поддержку, что в начале 1852 года началась серия вечерних концертов по несколько более низким ценам под названием «Музыкальные зимние вечера».
В 1858 году обе концертные площадки были перенесены в Hanover Square Rooms , а в следующем году — в недавно открывшийся Сент-Джеймс-холл . В том же году, « Понедельничные народные концерты» когда начались , вечернюю серию Эллы прекратили. Его звание профессора произошло от должности в Лондонском институте . Он был почетным членом Римской филармонической академии и Парижского филармонического общества.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Музыкальный союз прекратил свое существование в 1880 году, когда Элла оставила активную деятельность. Последние двадцать лет своей жизни он жил на площади Виктории, 9 в Лондоне, где и умер 2 октября 1888 года после неоднократных приступов паралича. За несколько лет до смерти он был полностью слеп. Он был похоронен на Бромптонском кладбище 5 октября.
Работает
[ редактировать ]В ноябре 1837 года он написал « Марш Виктории» , почти единственный его композиторский эксперимент. В 1855 году он был назначен преподавателем музыки в Лондонском институте, и содержание трех лекций по мелодии, гармонии и контрапункту было прочитано в Musical Union Record , то есть в программах. Также был опубликован сборник из четырех лекций по драматической музыке (1872). В 1869 году он опубликовал «Музыкальные зарисовки за границей и дома» — сборник анекдотов, автобиографических и других, связанных с музыкой. Книга выдержала два издания, а третье, под редакцией друга автора Джона Белчера, было опубликовано в 1878 году. « Личные воспоминания Мейербера с анализом «Гугенотов»» - еще один важный вклад Эллы в музыкальную литературу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Колин Иток. Мендельсон и викторианская Англия (2009)
- ^ Тейлор, Филип (14 июня 2007 г.). Антон Рубинштейн: Жизнь в музыке . Издательство Университета Индианы. стр. 70 . ISBN 9780253116758 .
- Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Элла, Джон ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.