Список техник валторны
Некоторые из этих техник игры на валторне не являются уникальными для валторны , но применимы к большинству или ко всем духовым инструментам.
Остановился звуковой сигнал
[ редактировать ]Это полное закрытие раструба инструмента правой рукой или специальным приглушающим звуком . [1] В результате получается несколько гнусавый звук. При необходимости в нотах обычно используется обозначение «+» над нотой, за которым следует буква «о» над нотами, которые должны воспроизводиться открытыми. Для более длинных остановленных отрывков выписывается слово, обозначающее остановленный звуковой сигнал.
Высота звука постепенно снижается, когда рука помещается в колокол и медленно движется внутрь. Когда колокол полностью закрыт (остановлен), высота звука падает на полтона выше следующей нижней части (гармоники). Например, играя среднюю C (F-валторна, открытая) и постепенно закрывая колокол в остановленном валторне, высота мажорной терции понизится до A ♭ (или на 1/2 ступени выше G, следующей нижней части). Однако, играя 3-ю ноту C (F-валторна, открытая) и повторяя остановленную валторну, высота звука понизится на полтона до B-естественной (или на 1/2 ступени выше B ♭ , следующей нижней части). Техника ручного рожка развивалась в классический период, когда музыкальные произведения требовали в различной степени прикрывать колокол, чтобы соответственно снизить высоту звука. Моцарта Четыре валторнических концерта , Concert Rondo и Morceau de Concert были написаны с учетом этой техники, как и музыка, Бетховеном и Брамсом написанная для валторны .
Некоторые современные композиторы ошибочно заметили, что валторна должна повышать открытую высоту звука до остановленной. [2] Это невозможно. Звук рупора можно изменить только вниз до остановленного звука. Считается, что игроки играют следующую более высокую гармонику, не осознавая этого, и это породило это ошибочное мнение.
Существует также эффект, который иногда требуется, обычно во французской музыке, называемый «эхо-горн», «ручной немой» или « sons d'écho » (см. ) Дюка «Ученик чародея» , который подобен остановленному рожку, но отличается от него. тем, что колокол закрыт не так плотно. Игрок сжимает руку настолько, что высота звука падает на 1/2 ступени, но, особенно в среднем регистре, она не сжимается так плотно, как при остановленной валторне. Следовательно, при игре на эхо-роге игрок поднимает палец на полшага выше.
Кроме того, руку можно частично вставить в колокол таким образом, чтобы понизить высоту звука валторны на четверть тона - расширенная техника, используемая сегодня в некоторых современных композициях.
Ручная техника
[ редактировать ]До появления лампового рожка игрок увеличивал количество воспроизводимых нот за пределами обычной гармонической серии , меняя положение своей руки в колоколе . Можно использовать комбинацию остановки, приглушения вручную (остановка на 3/4) и полуостановку (для исправления нот, которые в противном случае были бы расстроены), чтобы сыграть почти каждую ноту хроматической гаммы среднего диапазона на одной аппликатура. Большинство современных пьес для валторны, как правило, проводят больше времени в более высоких диапазонах, поскольку есть больше нот, которые можно сыграть естественным образом (не меняя положения рук и сохраняя чистый тон) выше 8-й ноты любой гармонической серии. Самым известным природным валторнистом-виртуозом классического периода был Джованни Пунто , который, как говорят, мог играть «что угодно» на своей натуральной валторне.
Транспонирование
[ редактировать ]Многие старые пьесы для валторны были написаны для валторны без клавиши F, как это принято сегодня. В результате требование к современным оркестровым валторнам — уметь читать музыку непосредственно в этих тональностях. Чаще всего это делается путем транспонирования музыки на лету в фа. Надежный способ транспонирования — уподобить написанные ноты (которые редко отклоняются от написанных до, ре, ми, фа, соль и иногда ля) с их аналогами в нотах. масштаб, в котором будет играть валторна F.
Обычно встречающиеся транспозиции включают:
- B ♭ альт — на идеальную кварту
- А — вверх на большую треть
- G — вверх на большую секунду
- E — на незначительную секунду вниз
- E ♭ — вниз на мажорную секунду (использовалась для валторны на звуках с несколькими диезами до Рихарда Штрауса)
- D — на малую треть ниже
- C — проигрыш на идеальную четвертую позицию
- B ♭ бассо — на идеальную квинту
Некоторые менее распространенные транспозиции включают:
- — Альт ♭ вверх минорная треть (используется в 4-й симфонии Шуберта, 2-я часть)
- F ♯ — вверх на незначительную секунду
- D ♭ — вниз на мажорную треть (используется в некоторых произведениях Берлиоза , Верди и Штрауса )
- Б — тритон вниз (использовался Брамсом и Шуманом )
Было высказано предположение, что одной из причин, по которой Брамс писал для валторны в неудобной тональности B (♮), было желание побудить валторнистов использовать натуральный валторну; ему не нравилось звучание новых валторн, и он написал все партии своих валторн, которые можно было бы играть для натуральной валторны, так же, как это сделал Карл Мария фон Вебер .
Иногда неясно, следует ли транспонировать произведение вверх или вниз (например, B ♭ альт против B ♭ бассо, когда только B ♭ пишется ). При выборе направления, в котором музыка будет находиться в нормальном диапазоне, могут быть приняты во внимание различные факторы. Также может быть использована история композитора. Для симфоний Гайдна, включающих партии трубы, обычно правильным является нижнее транспонирование валторн; в противном случае высокая транспозиция обычно правильна. Иногда использовалось несколько тонов, чтобы получить большее количество доступных тонов. Это особенно актуально для произведений в минорных тональностях, чтобы можно было сыграть минорную треть (например, Симфония Моцарта № 40 ).
Двойной и тройной язык
[ редактировать ]Нормальное использование языка заключается в прерывании потока воздуха путем постукивания языком по задней стороне передних зубов, произнося слоги «да», «та», «ду» или «тоо». Двойной язык заключается в чередовании звуков «та» и «ка» или звуков «да» и «га». Язык совершает такое же движение, как если бы игрок неоднократно произносил «котенок» или «билет». Тройной язык чаще всего используется для моделей из трех нот и состоит из слогов «та-та-ка», «та-ка-та» или «да-га-да».
Губная трель
[ редактировать ]Губная трель — это быстрое колебание между соседними гармониками, используемое в основном для полноступенчатых трелей от G второй строки примерно до октавы. Губные трели возможны и ниже, и выше, но гораздо ниже Е и гармоники слишком далеко друг от друга на целую ступень, а гораздо выше и гармоники слишком узкие. Во многих книгах приводятся аппликатуры трелей для губ, но двойной валторна дает дополнительные возможности. В своей книге «Рог» Барри Таквелл также приводит аппликатуру возможных «искусственных» трелей губ на 1/2 шага.
Мультифоника
[ редактировать ]Мультифоника — это одновременное воспроизведение более одной высоты звука на валторне. Для этого одна нота воспроизводится как обычно, а другая поется. Одно из первых его применений встречается в Концертино для валторны с оркестром Карла Марии фон Вебера (Норман дель Мар считал, что эти аккорды невозможно сыграть). [3] ).
Другого вида мультифоники можно добиться, играя одновременно две соседние ноты гармонического ряда.
Круговое дыхание
[ редактировать ]Поддельная высокая C
[ редактировать ]На некоторых валторнах, обычно на рупорах Kruspe , высокая нота C может звучать при нажатии наполовину первого клапана стороны F. [4]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Для получения дополнительной информации об остановленном валторне см. «Расширенные методы работы с валторной» Дугласа Хилла (ASIN: B00072T6B0) — профессора валторны в Университете Висконсин-Мэдисон.
- https://web.archive.org/web/20091027115656/http://geocities.com/Vienna/3941/stopping.html также содержит дополнительную информацию об остановленном звуковом сигнале и физике, лежащей в его основе.
- Для получения дополнительной информации о ручном валторне см. «Руководство современного лампового валторны по естественному валторне» Пола Остина (ASIN: B0006PCD4A).
- [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Остановленный звуковой сигнал, приглушенный звуковой сигнал и многое другое...» . Конференция музыкальных педагогов Луизианы . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ Норман дель Мар, Анатомия оркестра, с. 244
- ^ Норман Дель Мар, Анатомия оркестра, с. 260
- ^ Эриксон, Джон (9 января 2010 г.). «Еще два трюка валторны» . Рог имеет значение | Сайт и ресурс о валторне и медных духовых инструментах | Джон Эриксон и Брюс Хембд . Проверено 9 апреля 2021 г.