Разорванный
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2008 г. ) |
Расгеадо (также называемый Рагео (пишется так или Раджео ), Расгео или Расгео на андалузском диалекте и жаргоне фламенко, или даже иногда Раскеадо ) — это на гитаре, пальцами техника игры обычно связанная с фламенко гитарной музыкой . Он также используется в классической и других на гитаре пальцами техниках игры . Расгеадо исполняется пальцами играющей руки ритмически точными и часто быстрыми движениями. [1] Важной характеристикой этого стиля игры является то, что также используется ногтевая (внешняя) сторона кончиков пальцев (в отличие от их мясистой внутренней стороны), и в этом случае все происходит наоборот, как это делается, когда мясистая сторона кончиков пальцев используются кончики пальцев, а именно вниз (указательный, средний, безымянный палец и мизинец) и вверх (большой палец). [2]
История
[ редактировать ]До XIX века термины баттуто (от итальянского) и голпеадо . для описания этой техники иногда использовались [3] Хотя эта техника зародилась в классической традиции, чаще всего она ассоциируется с гитарой фламенко . Андрес Сеговия пытался исключить использование расгеадо из классической школы, считая, что оно было разработано «в шумных руках цыган». [ нужна ссылка ] .Сегодня его использование в классической музыке ограничено, но примерами произведений, использующих расгеадо, являются « Астурии » (сочиненные для фортепиано Исааком Альбенисом, но часто исполняемые в аранжировке для гитары), Мануэля де Фальи «Танец Миллера» ( фаррука из «Трех- Угловая шляпа ). Это также можно услышать в Консьерто Родриго де Аранхуэса . Современное применение техники расгеадо можно увидеть в «Sequenza XI» Лучано Берио и Тристана Мюраля сольной гитарной пьесе «Теллур » . Эта техника используется в аранжировках Пепе Ромеро , Пако де Лусия и других представителей стиля « новое фламенко ».
Техника
[ редактировать ]В отличие от обычного игры на ударах, которая обычно выполняется либо плектром, либо несколькими пальцами как единым целым, расгеадо обычно использует только одну цифру (палец, большой палец и т. д.) для каждого удара; это означает, что несколько ударов можно выполнить быстрее, чем обычно, если быстро последовательно использовать несколько цифр. Кроме того, также используется внешняя (ногтевая) сторона кончиков пальцев, и в результате в этом случае направление игры меняется на противоположное от обычного, то есть это движение вниз для четырех пальцев и движение вверх для большого пальца.Гитаристы фламенко часто наращивают ногти, используя слои шелка и суперклея, чтобы защитить ноготь от поломки. При этой практике происходит некоторая потеря качества звука, но без нее расгеадо, скорее всего, со временем сломает большинство ногтей.Деревянный столик гитары защищен от усиленных гвоздей пластиковой пластиной, называемой « гольпеадор », которая приклеена спереди под звуковым отверстием.
Существует несколько типов расгеадо, но два основных подразделения — это те, в которых используются предплечье и большой палец вместе, и те, которые включают только пальцы . Конечно, оба подхода можно объединить, чтобы можно было использовать все цифры на руке . [ нужна ссылка ]
Приложение
[ редактировать ]Применение этой техники обычно требуется для достижения быстрого бренчания и сложных ритмов, используемых в музыке фламенко.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тайлер, Джеймс (2001). Стэнли Сэди (ред.). «Расгеадо» в «Словаре музыки и музыкантов New Grove» . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Чепмен, Ричард (2003). Новый полноценный гитарист Дорлинг Киндерсли (переработанное издание), стр. 66-67. [ нужна полная цитата ]
- ^ "Расгеадо". Словарь музыки и музыкантов New Grove . 2-е издание, Оксфорд, 2001 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Расгеадо для всех: электронная книга по методу расгеадо в Интернет-архиве