Смесь (органная остановка)
Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( Июль 2023 г. ) |
Смесь органную представляет собой остановку , обычно основного качества тона, содержащую несколько рядов труб, включая по крайней мере одну мутационную остановку . Он предназначен для рисования с комбинацией остановок, образующих полный припев, например, основные высоты 8 футов (8 футов ), 4 дюйма и 2 дюйма . Смесь подчеркивает верхние гармоники каждой ноты клавиатуры; отдельные высоты в смеси не различаются слушателем, но усиливают основную (самую низкую) высоту, придавая объем, тембр звуку (цвет) и яркость. Поскольку трубы, играющие верхние гармоники, производят свой собственный набор гармонических обертонов, вводится элемент гармонического диссонанса, придающий смесям характерную тональную текстуру по мере обогащения ансамбля. Исторически смесь произошла от средневековой концепции Blockwerk — органа, в котором не было остановок и все ноты звучали одновременно.
Номенклатура
[ редактировать ]Остановки смеси обычно обозначаются римскими цифрами, указывающими количество рядов трубок, которые они имеют, т.е. сколько трубок звучит при нажатии одной клавиши. Например, Mixture II содержит два ранга (звучание двух нот), Mixture V содержит пять рангов и т. д.
Иногда смесь создается таким образом, что количество рангов на ноту увеличивается по мере подъема по компасу клавиатуры. Смесь, проявляющая этот признак, называется прогрессивной и обозначается двумя цифрами (например, Plein Jeu III-VII, Fourniture IV-VIII).
Если указана высота звука (например, Mixture IV 2 ′ ), она относится к высоте самой низкой звучащей ранга при нажатии самой нижней ноты C на клавиатуре.
Иногда смесь помечается несколькими цифрами, обозначающими интервалы выше основного тона, в которых она будет звучать. Например, Mixture 15.19.22.26 означает, что при нажатии ноты будут звучать интервалы 15, 19, 22 и 26 (или 2 минуты + 1 1 ⁄ 3 ' + 1' + 2 ⁄ 3 ').
Виды смесей
[ редактировать ]Поставлять
[ редактировать ]Это наиболее распространенный тип смеси, часто записываемый просто как «Смесь». Он содержит октавы и квинты и обычно прогрессивный. Дополняет смесь Cymbale.
тарелка
[ редактировать ]Относительно высокая смесь, содержащая, собственно, октавы и квинты, но может включать и мажорную треть. Он сопровождает Fourniture, создавая полноценный звук припева.
Полная игра
[ редактировать ]Буквально «полный припев», обычно это комбинация смесей Fourniture и Cymbale.
Острый
[ редактировать ]Высокочастотная смесь (1', 1/2' или 1/4'), обычно III или более рангов = mIV, IV-V, III-IV, V-VI. Он содержит октавы, мажорные терции (по крайней мере одну) и квинту, хотя может также содержать второстепенную септиму.
Раушквинт
[ редактировать ]Гармоническая смесь, содержащая два, три и более (IV/V/VI/VII/VIII/IX/Раушквинт III-XII рангов только октав и квинт).
Переменные, влияющие на цвет тона
[ редактировать ]Стопы смеси обычно включают только уровни унисона и пятой ступени, хотя иногда они включают третьи и реже включают другие гармоники, такие как седьмые и девятые. Педальный отдел обычно содержит смеси более низких тонов, которые усиливают 16-футовую основу.
Ручные смеси с терциями могут звучать «бестелесно» без использования 16-футового стопа.
Частота, с которой различные ранги смеси опускаются на интервал (или разрыв ) по мере подъема по компасу, в значительной степени определяет, как звучит смесь. Если смесь не распадается, ее называют гармонической смесью. Аристид Кавайе-Колль построил множество примеров стопорных устройств для смеси с надписью «Plein jeux Harmonique». Некоторые смеси усиливают высокие частоты в нижних диапазонах клавиатуры и низкие частоты в верхних диапазонах клавиатуры.
Смесь ломается
[ редактировать ]Состав нот в смеси обычно меняется (или прерывается ) несколько раз по циркулю клавиатуры, часто на последующих нотах C, как в примере ниже. «Разрывы» смеси включают в себя выпадение более высокого тона в определенной точке компаса клавиатуры и добавление более низкого тона. Эта функция заставляет смесь звучать относительно более высокими тонами в нижних частях клавиатуры и относительно более низкими в верхних частях. Он обеспечивает четкость басов и дополнительную основу высоких частот. Другая причина разрывов, особенно в смесях с очень высоким содержанием, заключается в том, что строители считают непрактичным делать трубы меньше (выше), чем верхняя часть 2 -дюймового ряда, длина C составляет около 2/3 дюйма. Когда эта высота достигается, обычно повторяется предыдущая октава труб на более низком уровне высоты звука. Поскольку смеси обычно начинаются с высоты звука выше 2 ' , по мере увеличения высоты звука потребуются повторения октав.
Например, вот структура разрыва типичной Great Fourniture IV:
Note Pitches on that note and above Fourniture IV-VII (St Jean De Luz Symphonie Hall) C#2 1-1/3' - 1' - _____2/3' - 1/2' C#14 2' - 1-1/3' - 1' - 2/3' - 1/2' C#26 2-2/3' - 2' - 1-1/3' - 1' - 2/3' - 1/2' C#38 4' - 2-2/3' - 2' - 1-1/3' - 1' - 1' - 2/3' C#50 5-1/3' - 4' - 2-2/3' - 2' - 1-1/3' - 1' - 1'
Note Pitches on that note and above Cymbale V-VI (St Jean De Luz Symphonie Hall) C#1 2/3' - 1/2' - 1/3' - 1/4' C#13 1' - 2/3' - 1/2' - 1/3' 1/4' C#25 1-1/3' - 1' - 2/3' - 1/2' - 1/3' C#37 2' - 1-1/3' - 1' - 2/3' - 1/2' F#45 2-2/3' - 2' - 1-1/3' - 1' - 2/3'
Note Pitches on that note and above Plein jeu V (St Jean De Luz Symphonie Hall,Pau st Jacques,Leeds Town Hall/Düsseldorf/Pau St Martin/Vatican/Chartres Cathedral/St Eustache) C1 1-1/3' - 1' - 2/3' - 1/2' - 1/3' C13 2' - 1-1/3' - 1' - 2/3' - 1/2' C25 2-2/3' - 2' - 1-1/3' - 1' - 2/3' C37 4' - 2-2/3' - 2' - 1-1/3' - 1' C49 4' - 4' - 2-2/3' - 2' - 1-1/3' - 1'
Note Pitches on that note and above
Plein jeu V (St Eustache)
C1 2' - 1-1/3' - 1' - 2/3' - 1/2' - 1/3'
C13 2-2/3' - 2' - 1-1/3' - 1' - 2/3' - 1/2'
C25 4' - 2-2/3' - 2' - 1-1/3' - 1' - 2/3'
C37 5-1/3' - 4' - 2-2/3' - 2' - 1-1/3' - 1'
Note Pitches on that note and above
Plein jeu V (Vatican)
C1 1-1/3' - 1' - 2/3' - 1/2'
C13 2' - 1-1/3' - 1' - 2/3' - 1/2'
C25 2-2/3' - 2' - 1-1/3' - 1' - 2/3'
C37 4' - 2-2/3' - 2' - 1-1/3' - 1'
C49 4' - 4' - 2-2/3' - 2' - 1-1/3'
Treizieme Mixture III-VII(Pau st martin Transept organ): C1 1-1/3' - 1' - 8/13' C13 2' - 1-1/3' - 1' - 8/13' C25 2-2/3' - 2' - 1-1/3' - 1' - 8/13' C37 4' - 2-2/3' - 2' - 1-1/3' - 1' - 8/13' C49 5-1/3' - 4' - 2-2/3' - 2' - 1-1/3' - 1' - 8/13 oR a Special Cymbal IV ranks by Cucherousset in the Barton 3/7: C1 1/4' - 1/5' - 1/7' - 1/10' C13 2/7' - 1/4' - 1/6' - 1/8' C25 1/2' - 2/5' - 1/4' - 1/6' C37 2/3' - 1/2' - 1/3' - 1/4' C49 3 1/5 1' - 4/5' - 1/2' - 2/5' C C C C C C 1 2 3 4 5 6 C 1/16' |------------+-----------+-----------+-----------+-----------/| 1 - C 1/16' B | | | | | / | 1 - B Bb | | | | | / | 1 - Bb A | | | | | / | 1 - A Ab | | | | | / | 1 - Ab G 1/12' |------------+-----------+-----------+-----------+------/----/| 2 - G 1/12' F# | | | | /| / / | 3 - F# F | | | | / | / / | 3 - F E 1/10' | | | | / | / / | 3 - E 1/10' Eb | | | | / | / / | 3 - Eb D | | | | / | / / | 3 - D C# | | | | / |/ / | 3 - C# C 1/8' |------------+-----------+-----------+----/------/----/------/| 4 - C 1/8' B | | | /| / /| / / | 5 - B Bb | | | / | / / | / / | 5 - Bb A | | | / | / / | / / | 5 - A Ab | | | / |/ / |/ / | 5 - Ab G 1/6' |------------+-----------+------/----/------/----/------/----/| 6 - G 1/6' F# | | /| / /| / /| / / | 7 - F# F | | / | / / | / / | / / | 7 - F E 1/5' | | / | / / | / / | / / | 7 - E 1/5' Eb | | / | / / | / / | / / | 7 - Eb D | | / | / / | / / | / / | 7 - D C# | | / |/ / |/ / |/ / | 7 - C# C 1/4' |------------+----/------/----/------/----/------/----/-------| 7 - C 1/4' B | /| / /| / /| / /| / | 8 - B Bb | / | / / | / / | / / | / | 8 - Bb A | / | / / | / / | / / | / | 8 - A Ab | / |/ / |/ / |/ / |/ | 8 - Ab G 1/3' |-------/----/------/----/------/----/------/----/------------| 8 - G 1/3' F# | / /| / /| / /| / | | 7 - F# F | / / | / / | / / | / | | 7 - F E 2/5' | / / | / / | / / | / | | 7 - E 2/5' Eb | / / | / / | / / | / | | 7 - Eb D | / / | / / | / / | / | | 7 - D C# | / / |/ / |/ / |/ | | 7 - C# C 1/2' |/----/------/----/------/----/------/-----------+------------| 7 - C 1/2' B | / /| / /| / | | | 5 - B Bb | / / | / / | / | | | 5 - Bb A | / / | / / | / | | | 5 - A Ab | / / |/ / |/ | | | 5 - Ab G 2/3' |/------/----/------/----/-----------+-----------+------------| 5 - G 2/3' F# | / /| / | | | | 3 - F# F | / / | / | | | | 3 - F E 4/5' | / / | / | | | | 3 - E 4/5' Eb | / / | / | | | | 3 - Eb D | / / | / | | | | 3 - D C# | / / |/ | | | | 3 - C# C 1' |/----/------/-----------+-----------+-----------+------------| 3 - C 1' B | / | | | | | 1 - B Bb | / | | | | | 1 - Bb A | / | | | | | 1 - A Ab | / | | | | | 1 - Ab G 1'1/3 |/-----------+-----------+-----------+-----------+------------| 1 - G 1'1/3 C C C C C C 1 2 3 4 5 6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Данные об оттоках и графики смесей L'Hydraule ( пример выше без оттока).
- Этюд трубочной системы Аристида Кавайе Колля. Лоран Плет.