Гитарная техника
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2009 г. ) |
Гитарный техник (или гитарный техник ) — член выездной бригады музыкального ансамбля , который обслуживает и настраивает музыкальное оборудование для одного или нескольких гитаристов . В зависимости от типа и размера группы гитарный техник может отвечать за натяжку, настройку и настройку электрогитар и акустических гитар , а также за обслуживание и настройку гитарных усилителей и другого сопутствующего электронного оборудования, такого как педали эффектов .
После того, как гитарное оборудование установлено на сцене, гитарный техник проводит проверку звука, чтобы убедиться, что оборудование работает хорошо. Если возникают какие-либо проблемы, гитарный техник заменяет или ремонтирует неисправные компоненты или оборудование. Поскольку гитарным техникам необходимо проверять звук инструментов и усилителей, они должны обладать базовыми навыками игры на гитаре, музыкальным «слухом» для настройки и знанием того, как гитары, усилители и педали эффектов должны звучать в музыкальном стиле. их группы.
Гитарные техники учатся своему ремеслу либо «на работе», работая в сфере музыки, звукорежиссуры и ремонта инструментов; пройдя программу ремонта гитары в колледже или лютеранской школе; или от комбинации этих двух маршрутов. Заработная плата и условия работы гитарных техников сильно различаются в зависимости от того, работает ли гитарный техник в небольшой или региональной гастролирующей бар-группе или в крупной международной гастролирующей группе.
Обязанности
[ редактировать ]Настройка и проверка звука
[ редактировать ]Обязанности гитарного техника зависят от типа группы, в которой он работает, а также от ряда других факторов, таких как размер и характер сценического выступления, а также его продолжительность. Гитарные техники, работающие в акустической группе, такой как фолк-группа или ансамбль мятлика, могут нести ответственность за настройку, натяжку и настройку ряда струнных, ладовых инструментов, включая акустические гитары, добро и мандолины. гитарный техник для хэви-метал С другой стороны, группы может сосредоточиться в основном на электрогитарах, гитарных усилителях и педалях эффектов. Гитарный техник может изменить последовательность педалей эффектов или изменить настройки педалей эффектов во время выступления, чтобы помочь гитаристу создавать разные цвета тембров или звуков. Например, гитарист может попросить гитарного техника подключить эффект хоруса и реверберацию перед гитарным соло . В инди-рок- группе гитарный техник, скорее всего, настроит оборудование так, чтобы посредством тона вызвать современное, но исторически запоминающееся звучание. В кислотной рок-группе гитаристу, возможно, придется манипулировать элементами управления на кольцевой модулятор или вращающийся корпус динамика Leslie для создания необычных звуков во время выступления гитариста.
После того, как гитары настроены с помощью электронного тюнера и поиграны, чтобы убедиться, что они настроены, гитарный техник обычно устанавливает разные гитары на гитарные стойки, проверяет правильность соединения кожаных или нейлоновых ремней и исправность патч-кордов. подключен правильно. Во время выступления гитарный техник передает гитаристу или гитаристам инструменты в соответствии с типами гитар, которые требуются в песнях, которые они исполняют. Например, гитарист хард-рока может использовать гитару «летающая V» для быстрой песни, а затем переключиться на акустическую 12-струнную гитару для мягкой баллады. Гитарный техник перенастраивает все инструменты перед их использованием, потому что даже если во время саундчека инструмент был идеально настроен, тепло от освещения сцены и влажность от условий на сцене могут слегка расстроить инструмент.
После использования каждой гитары гитарный техник протирает струны тканью и ставит инструмент на стойку. Во время выступления техник готов заменить любую гитару в случае поломки струны или неисправности оборудования. Гитарный техник может передать гитаристу свежие полотенца, чтобы гитарист мог стереть пот с рук и обеспечить свободный доступ к бутылкам с прохладной водой или другими напитками . Если гитарный техник работает у гитариста, который использует медиаторы , гитарный техник может расположить различные медиаторы на гитарном усилителе или прикрепить их к микрофонным стойкам двусторонней лентой, чтобы они были под рукой. В конце выступления гитарный техник отключает все патч-корды, очищает инструменты и убирает их обратно в футляры.
Техническое обслуживание и ремонт
[ редактировать ]Гитарный техник также может выполнять любые задачи по техническому обслуживанию, такие как проверка правильности установки высоты струн гитары, изменение («коррекция») высоты и дуги ладов, регулировка интонации инструментов , проверка что лампы (клапаны) ламповых усилителей работают правильно, и что кабели находятся в хорошем состоянии, не имеют потрескивания и шума, вызванных потертостями и потертостями на экране или изоляции кабеля. Технические специалисты также проверяют батареи на «внешних» устройствах — блоках эффектов, тюнерах и предусилителях — и беспроводных передатчиках и заменяют их при необходимости. В зависимости от размера гастрольной команды группы, гитарный техник может либо выполнять это обслуживание самостоятельно, либо, в случае большого тура, делегировать задачи более младшему персоналу.
Гитарный техник проводит базовую проверку звука различных гитар, усилителей и эффектов, чтобы убедиться, что оборудование работает правильно и что все соединения между оборудованием (которые выполнены с помощью патч-кордов ) подключены правильно. Это может быть так же просто, как подключить электрогитару к усилителю или подключить акустическую гитару к DI-боксу и предусилителю/эквалайзеру. С другой стороны, технику, возможно, придется настроить десять или более электрогитар, различные усилители и подключить их к сложной последовательности педалей эффектов.
Когда все инструменты и оборудование настроены и проверены на звук , если есть проблемы — потрескивание, гул, отсутствие сигнала от гитары, отсутствие звука от усилителя — технический специалист может взять на себя ответственность за устранение неполадок , чтобы определить причину или причины. Общие проблемы включают в себя поврежденные патч-корды, контуры заземления между инструментами и усилителями, слабые батареи в блоках эффектов или встроенных предусилителях, плохие электронные лампы в ламповых усилителях или эффектах овердрайва, сломанные электрические разъемы или паяные соединения, звуковые катушки динамиков, поврежденные из-за предыдущий концерт или оборудование было повреждено во время транспортировки. Проблемы с настройкой могут быть связаны со старыми или грязными струнами, поврежденными или изношенными колками или ладами, а также с неправильной регулировкой бриджей.
Гитарный техник часто является «мастером на все руки», от которого ожидают простого ремонта: перепаять ослабленное соединение проводов внутри гитары, заменить лампу усилителя, заменить поврежденный динамик на новый, переклеить незакрепленную часть акустической системы. гитару или отрегулируйте анкерный стержень . В тех случаях, когда на ремонт недостаточно времени или если оборудование повреждено и не подлежит ремонту, гитарный техник может взять на себя ответственность за поиск замены инструмента или детали, купив или взяв его напрокат в местном музыкальном магазине или позаимствовав его у другой группы. Хотя за предметом может быть отправлен другой член дорожной бригады, техник обычно записывает, какие модели или бренды являются приемлемыми для замены.
В редких случаях гитарных техников могут попросить заменить гитариста, для которого они работают.
Условия работы
[ редактировать ]Условия работы гитарных техников сильно различаются. Некоторые гитарные специалисты для небольших гастролей могут настроить гитары для всех исполнителей на струнных инструментах — ритм-гитары, соло-гитары, баса и так далее; они могут даже брать на себя широкий спектр задач, выходящих за рамки работы с гитарными технологиями, например, помощь в настройке звукового оборудования или проверка звука микрофонов. С другой стороны, гитарные техники для крупных гастролирующих групп могут быть частью большой гастрольной команды, в которую входят техники по усилителям, гитаристы для каждого гитариста (ритм-гитариста и соло-гитариста), а также различные люди, которые настраивают сценическое оборудование. В крупной гастролирующей группе обязанности гитарного техника могут быть более узко ограничены. Возможно, им придется настроить гитары только для одного исполнителя, а могут быть и другие сотрудники, которые настраивают и обслуживают усилители, эффекты и гитарные стойки, а также специалисты по электронике, которые паяют и ремонтируют соединения и проводку.
Заработная плата, льготы и условия проживания гитарных техников сильно различаются. Первая работа, которую выполняет гитарный техник, может осуществляться на волонтерской основе в гаражной группе или любительской группе для приобретения опыта, или, альтернативно, гитарный техник может работать в обмен на небольшую денежную выплату, которая является скорее символическим гонораром, чем реальным. зарплата. В барных группах регионального уровня или небольших гастрольных группах гитарным техникам могут платить на контрактной основе в течение тех недель или месяцев, пока группа находится в туре, и при этом могут отсутствовать льготы по здоровью или стоматологии. Гитарный техник, работающий в группах такого типа, должен найти другую работу, чтобы заполнить ее в те месяцы, когда группа не в туре. С другой стороны, крупные гастроли могут нанять гитарного техника в качестве постоянного сотрудника и предоставить ему ряд льгот.
Условия проживания зависят от условий, изложенных в договоре, а также уровня и статуса группы. Гитарный техник, путешествующий с группой регионального уровня, может останавливаться в недорогих мотелях и получать скромные суточные за питание в ресторане. Однако гитарный техник, путешествующий с крупной гастролирующей группой, может остановиться в тех же первоклассных отелях, что и звездные исполнители, и питаться в виде шведского стола или в ресторане. Некоторые группы со значительными гастрольными бригадами могут иметь собственную команду общественного питания. Гитарные техники самых известных международных гитаристов, таких как Джимми Пейдж или Тони Айомми, могут стать второстепенными знаменитостями в сообществе любителей гитары из-за их близости к известным музыкантам и инсайдерских знаний о том, как создается уникальный звук определенного гитариста.
Обучение и карьерный путь
[ редактировать ]Гитарные техники должны иметь обширные знания о музыкальном оборудовании, используемом в группах, с которыми они работают. Как минимум, это должно состоять из знакомства с настройкой и настройкой гитар, а также выполнения простых регулировок и ремонта. Кроме того, от гитарных техников часто ожидают установки, ремонта и настройки электронных эффектов, тюнеров, предусилителей, усилителей и педалбордов. Для выполнения этих задач гитарные специалисты должны знать ряд концепций аудиотехники и электроники, таких как импеданс , фаза сигнала (для проводов динамиков и микрофона) и входное напряжение для предусилителей и эффектов. Чтобы выполнить простой ремонт электронного оборудования, гитарному технику, возможно, придется знать, как пользоваться паяльником и мультитестером , а также как выполнять базовые действия по устранению неисправностей электроники.
Кроме того, поскольку гитарным техникам необходимо проверять звук инструментов и усилителей, они должны знать, как гитары и усилители должны звучать в стиле музыки группы. Это означает, что гитарный техник должен иметь музыкальный слух, музыкальные тона и звуки. Гитарный техник хэви-метал группы должен быть в состоянии определить, желательны ли искажения от перегруженного лампового усилителя, клиппирование лампы или искажения от перегоревшего динамика или поврежденного усилителя мощности. Различия, которые должен проводить гитарный техник, могут быть тонкими. Например, гитаристу, заменяющему перегоревшую лампу на новую, возможно, придется убедиться, что ламповый усилитель по-прежнему имеет тот же «цвет» или «теплоту» при воспроизведении через него аккордов.
Чтобы проверить настройку гитары, гитарный техник должен уметь играть мажорные, минорные и другие аккорды в различных тональностях. Даже если гитара была настроена с помощью электронного тюнера, настройку все равно необходимо проверять на слух, поскольку равномерная настройка гитары может потребовать компромисса. На настройку гитары могут влиять расположение и износ ладов, угол наклона подставки, возраст струн и другие факторы. Таким образом, даже если электронный тюнер показывает, что гитара на 100% «настроена», все равно может потребоваться небольшая регулировка, выполняемая на слух.
Подготовка гитарных техников широко варьируется. Некоторые гитарные специалисты изучали музыку, ремонт гитар, обслуживание усилителей или ремонт электроники в колледже или университете. С другой стороны, некоторые технические специалисты приобрели эти навыки неофициально на работе или, продвигаясь по служебной лестнице на различных музыкальных должностях, от роуди и звукорежиссера до помощника в барной группе. Гитарные техники, прошедшие обучение на рабочем месте, могут приобрести свои навыки, играя в любительских или полупрофессиональных группах в качестве гитариста или басиста, работая в музыкальных магазинах в качестве мастера по ремонту гитар, в клубах или барах в качестве звукорежиссера или обслуживая оборудование для акустической системы. прокатные компании.
Типичный карьерный путь для того, чтобы стать гитарным техником через обучение на рабочем месте, - это начать с волонтерства в барной группе, а затем работать за низкую заработную плату в региональных гастрольных группах или небольших гастрольных группах. По мере того, как они набираются опыта и приобретают навыки, они могут искать более высокооплачиваемую работу в гастрольных группах с более высоким статусом. Как только гитарный техник присоединился к гастрольной команде крупной гастрольной группы, он может искать продвижения по службе внутри этой организации, на работу с большей ответственностью и более высокой оплатой. Например, гитарный техник, работающий помощником техника, может попытаться получить повышение до гитарного техника для ведущего гитариста. Гитарный техник, окончивший программу ремонта гитар в колледже или лютеранской школе, может оказаться на полпути вверх по карьерной лестнице гитарного техника.
В начале карьеры гитарного техника может быть большая мобильность между разными типами групп и должностями технического специалиста. Работая над второстепенными или региональными коллективами, гитарный техник может работать в кантри-рок-барной группе, а затем сразу же переключиться на работу бас-гитаристом в хард-рок- трибьют-группе , поскольку задачи довольно однородны. Однако карьерная мобильность гитарных техников становится более ограниченной, когда гитарные техники начинают получать работу у высокостатусных профессиональных гастрольных исполнителей определенных жанров. Когда региональная барная группа ищет гитарного техника для летнего тура по ночному клубу, может оказаться много гитарных техников, которые могли бы соответствовать требованиям к навыкам. Однако, если всемирно известная гастрольная группа в стиле эйсид-рок 1960-х годов со знаменитым ведущим гитаристом отправится в крупный тур, может оказаться лишь горстка гитарных техников, обладающих уникальным сочетанием навыков для этой позиции. [ 1 ]
Техник по бас-гитаре
[ редактировать ]Техники по бас-гитаре (или «бас-техники») выполняют те же функции, что и бас-гитарист. Бас-гитара — это разновидность электрогитары, расположенная ниже обычной электрогитары, обычно на одну октаву. Многие основные элементы этих двух типов инструментов достаточно схожи (магнитные звукосниматели, подключенные к электронному усилителю), поэтому гитарный техник обычно может работать в качестве техника по бас-гитаре, если он знакомится с уникальными аспектами электрического баса. Электрический бас отличается от электрогитары по нескольким параметрам. Чтобы стать бас-гитаристом, человек должен научиться настраивать струну (высоту) и регулировать высоту звукоснимателей так, чтобы басист мог создавать звуки, соответствующие различным стилям баса. В зависимости от группы эти стили могут включать в себя, например, шлепок и поп , постукивание или вертикального баса игру большим пальцем в стиле .
Как и в случае с гитарными техниками, бас-техник также настраивает усилительное оборудование и педали эффектов. Из-за более низкого тона бас-гитары этот инструмент усиливается с помощью специализированных усилителей для бас-инструментов . Хотя бас-гитаристы обычно не используют столько педалей эффектов, сколько большинство гитаристов (например, реверберацию, хорус, фленджер и т. д.), большинство профессиональных басистов могут использовать несколько эффектов «формирователя звука», таких как компрессор , лимитер или эквалайзер . Некоторые басисты также используют октавные педали для создания чрезвычайно низких частот или педали басовой перегрузки, которые создают нечеткий, искаженный звук. Хотя эти эффекты действуют так же, как и обычные эффекты электрогитары, бас-гитарист должен быть знаком с настройками и получающимися в результате звуками и тембрами, которые чаще всего используются бас-гитаристами. Гитарный техник, который находится на первых этапах обучения, чтобы стать бас-гитаристом, может знать, как настраивать басовые эффекты с технической точки зрения, но ему может потребоваться немного больше времени, чтобы узнать, какие настройки компрессора, например, связаны с различными стилями фанк или металл.
В некоторых странах, рокабилли или джазовых группах бас-гитарист также может отвечать за настройку, настройку и обслуживание контрабаса или электрического контрабаса . В некоторых фолк- или акустических группах бас-техник также может отвечать за обслуживание акустической бас-гитары , которая представляет собой более крупную басовую версию стандартной акустической гитары . Реже, некоторым бас-техникам может потребоваться настроить бас-синтезатор (например, используемый басистами в некоторых альтернативных группах) или клавиатуру с басовой педалью , такую как педаль Moog Taurus , используемая Sting или Led Zeppelin . Как в вертикальных бас-гитарах, так и в акустических бас-гитарах обычно используются пьезоэлектрические звукосниматели, а не магнитные, а в некоторых случаях в инструментах могут использоваться конденсаторные микрофоны для улавливания звуков более высокого диапазона. Для усиления инструментов с помощью пьезопреобразователей и конденсаторных микрофонов часто требуются специализированные предусилители с согласованием импеданса. Кроме того, поскольку и пьезоэлектрические преобразователи, и микрофоны более склонны к нежелательной обратной связи, чем магнитные звукосниматели, бас-гитаристу, возможно, придется установить режекторный фильтр с параметрическим эквалайзером для снижения частоты обратной связи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (Например, профессиональное обучение мастеров ремонту старинных гитар и эффектов 1960-х годов, знакомство с ремонтом и обслуживанием вращающихся кабинетов динамиков Leslie 1960-х годов - и знакомство с тем, что для многих является более непонятным музыкальным жанром).