Дистрибьюторская сделка
( Дистрибьюторская сделка также известная как дистрибьюторский контракт или дистрибьюторское соглашение ) — это юридическое соглашение между одной стороной и другой о распространении продукта.
Существуют различные формы дистрибьюторских сделок. Существуют эксклюзивные и неэксклюзивные дистрибьюторские соглашения. В соглашении об эксклюзивной дистрибуции присутствует только один дистрибьютор или агент по распространению. Поставщик продукции не имеет права иметь других дистрибьюторов. Таким образом, поставщик продукции ограничен производительностью этого дистрибьютора. Если дистрибьютор не продает товар, то и товар продаваться не будет. Таким образом, закон предполагает определенные усилия по реализации этих дистрибьюторских соглашений. Таким образом, независимо от того, что говорится в дистрибьюторском соглашении, закон будет признан нарушенным, если дистрибьютор на самом деле не попытается распространять продукцию. Аналогично, дистрибьюторские соглашения должны иметь четкие условия. Эта проблема возникает, когда дистрибьюторы распространяют несколько продуктов и/или имеют другой бизнес.
В неэксклюзивном дистрибьюторском соглашении поставщик может использовать других дистрибьюторов, что смягчает вышеуказанную проблему. Однако на другом конце спектра у поставщика может быть несколько дистрибьюторов, и это может привести к их перенасыщению рынка, в результате чего дистрибьюторы столкнутся с трудностями из-за жесткой конкуренции по ценам и условиям.
Дистрибьюторские соглашения часто разбиваются по странам, например, несколько компаний-поставщиков на одном рынке/стране, возможно, компаний-поставщиков в смежных областях, таких как спортивное оборудование, имеют одного дистрибьюторского агента на другом рынке/стране. Это снижает затраты, позволяя дистрибьютору использовать эффект масштаба .
Другая проблема возникает, когда качество поставщика или дистрибьютора существенно ухудшается. Если поставщик/дистрибьютор-партнер чрезмерно привязан к ним, они могут пострадать из-за ухудшения качества/услуг поставщика/дистрибьютора. Все это следует учитывать при заключении дистрибьюторских сделок.
Ссылки
[ редактировать ]- Джин К. Лэнди. The IT/digital Legal Companion: Комплексное бизнес-руководство по законодательству в области программного обеспечения, информационных технологий, Интернета, СМИ и интеллектуальной собственности. Сингресс. Страница 375