Лейбл звукозаписи
Лейбл звукозаписи или звукозаписывающая компания — это торговая марка или торговая марка музыкальных записей и музыкальных клипов или компания, которая им владеет. Иногда звукозаписывающая компания также является издательской компанией, которая управляет такими брендами и товарными знаками, координирует производство, производство , распространение , маркетинг, продвижение и защиту авторских прав на звукозаписи и музыкальные клипы, а также проводит поиск талантов и развитие новых исполнителей. и поддержание контрактов с записывающимися артистами и их менеджерами. Термин «лейбл звукозаписи» происходит от круглой этикетки в центре виниловой пластинки , на которой заметно указано имя производителя и другая информация. [1]
В рамках основной музыкальной индустрии записывающиеся исполнители традиционно полагались на звукозаписывающие компании в расширении своей потребительской базы, маркетинге своих альбомов и продвижении своих синглов на потоковых сервисах, радио и телевидении. Звукозаписывающие компании также предоставляют публицистов , которые помогают исполнителям добиться положительного освещения в СМИ и обеспечивают доступность их товаров в магазинах и других средствах массовой информации.
Крупные и независимые звукозаписывающие компании
[ редактировать ]Лейблы звукозаписи могут быть небольшими, локализованными и « независимыми » («инди»), или они могут быть частью крупной международной медиа-группы , или что-то среднее между ними. Ассоциация независимой музыки (AIM) определяет «крупную компанию» как « многонациональную компанию, которая (вместе с компаниями входящей в ее группу) занимает более 5% мирового рынка (рынков) по продаже пластинок или музыкальных клипов». По состоянию на 2012 год [update], есть только три лейбла, которые можно назвать «крупными лейблами»: Universal Music Group , Sony Music и Warner Music Group . По оценкам AIM, в 2014 году совокупная доля крупнейших компаний на мировом рынке составляла около 65–70%. [2]
Основные лейблы
[ редактировать ]Подарок
[ редактировать ]Крупный звукозаписывающий лейбл | Год основания | Штаб-квартира | Подразделения | Доля мирового рынка [3] |
---|---|---|---|---|
Universal Music Group ( Euronext Amsterdam : UMG ) | сентябрь 1934 г | Хилверсюм , Северная Голландия , Нидерланды (корпоративное) Санта-Моника, Калифорния , США (действующий) | Список лейблов Universal Music Group | 31.9% |
Сони Мьюзик Интертеймент | 9 сентября 1929 г | Нью-Йорк , Нью-Йорк , США | Список лейблов Sony Music | 22.1% |
Warner Music Group ( Nasdaq : WMG ) | 6 апреля 1958 г | Нью-Йорк , Нью-Йорк , США | Список лейблов Warner Music Group | 16% |
Прошлое
[ редактировать ]
Звукозаписывающие компании часто находятся под контролем корпоративной головной организации, называемой «музыкальной группой ». Музыкальная группа обычно является филиалом международного конгломерата « холдинговая компания », которая часто имеет также немузыкальные подразделения. Музыкальная группа контролирует и состоит из музыкальных издательских компаний, производителей звукозаписей, дистрибьюторов пластинок и звукозаписывающих компаний. Звукозаписывающие компании (производители, дистрибьюторы и лейблы) также могут образовывать «группу звукозаписи», которая, в свою очередь, контролируется музыкальной группой. Компании, входящие в состав музыкальной группы или звукозаписывающей группы, иногда позиционируются как «подразделения» группы.
С 1929 по 1998 год существовало шесть крупных звукозаписывающих компаний, известных как «Большая шестерка»: [4]
- Музыкальная группа Уорнер
- я
- Sony Music (известная как CBS Records до января 1991 г.)
- BMG (образована в 1985 году как RCA/Ariola International)
- Universal Music Group (до 1996 года известная как MCA Music)
- Полиграмма
PolyGram была объединена с Universal Music Group (UMG) в 1999 году, в результате чего оставшиеся звукозаписывающие компании стали называться «Большой пятеркой».
В 2004 году Sony и BMG договорились о создании совместного предприятия и объединили свое подразделение звукозаписи, чтобы создать лейбл Sony BMG (который после слияния в 2008 году будет переименован в Sony Music Entertainment); BMG сохранила свое подразделение музыкального издательства отдельно от Sony BMG, а позже продала BMG Music Publishing компании UMG. В 2007 году оставшиеся звукозаписывающие компании, известные тогда как «Большая четверка», контролировали около 70% мирового музыкального рынка и около 80% музыкального рынка США. [5] [6]
В 2012 году основные подразделения EMI были проданы по отдельности владельцем Citigroup : большая часть подразделения звукозаписи EMI была поглощена UMG; EMI Music Publishing была поглощена Sony/ATV Music Publishing; наконец, в июле 2013 года лейблы EMI Parlophone и Virgin Classics были поглощены Warner Music Group (WMG). [7] В результате образовалась так называемая большая тройка лейблов.
В 2020 и 2021 годах и WMG, и UMG провели IPO: WMG начала торговать на Nasdaq , а UMG начала торговать на Euronext Amsterdam , оставив только Sony Music в качестве дочерней компании международного конгломерата ( Sony Entertainment , которая, в свою очередь, принадлежала Sony Group Corporation). ).
Независимый
[ редактировать ]Лейблы звукозаписи и музыкальные издатели, не находящиеся под контролем большой тройки, обычно считаются независимыми ( инди ), даже если они представляют собой крупные корпорации со сложной структурой. Термин «инди-лейбл» иногда используется для обозначения только тех независимых лейблов, которые придерживаются независимых критериев корпоративной структуры и размера, а некоторые считают инди-лейбл практически любым лейблом, выпускающим немейнстримовую музыку, независимо от его корпоративной структуры.
Независимые лейблы часто считаются более дружелюбными к артистам. Хотя у них может быть меньше возможностей продаж, инди-лейблы обычно предлагают более крупные гонорары артистам с соглашением о доле прибыли в 50%, то есть сделкой 50–50, что не является редкостью. [8] Кроме того, независимые лейблы часто принадлежат артистам (хотя и не всегда), и их заявленная цель часто заключается в контроле качества продукции артиста. Независимые лейблы обычно не пользуются ресурсами, доступными «большой тройке», и поэтому часто отстают от них по доле рынка. Однако зачастую независимые артисты получают прибыль, записывая альбомы с гораздо меньшими затратами на производство, чем типичный релиз крупного лейбла. Иногда им удается окупить первоначальный аванс даже при гораздо меньших объемах продаж.
Иногда известные артисты после окончания контракта на запись переходят на независимый лейбл. Это часто дает комбинированное преимущество в виде узнаваемости имени и большего контроля над своей музыкой, а также большую часть доходов от роялти. Это сделали такие артисты, как Долли Партон , Эйми Манн , Принс , Public Enemy и другие. Исторически сложилось так, что компании, возникшие таким образом, были вновь поглощены крупными лейблами (два примера — американского певца Фрэнка Синатры , Reprise Records принадлежит Warner Music Group которая уже некоторое время музыканта Херба Альперта ). , и A&M Records , сейчас принадлежит Universal Music Group). Точно так же Maverick Records Мадонны (основанная Мадонной вместе со своим менеджером и другим партнером) должна была перейти под контроль Warner Music, когда Мадонна отказалась от контрольного пакета акций компании.
Некоторые независимые лейблы становятся настолько успешными, что крупные звукозаписывающие компании заключают контракты либо на распространение музыки для лейбла, либо, в некоторых случаях, на полную покупку лейбла до такой степени, что он функционирует как издательство или сублейбл.
Выходные данные
[ редактировать ]Этикетка, используемая в качестве товарного знака или бренда, а не компании, называется отпечатком – термин, используемый для обозначения той же концепции в издательском деле . Выходные данные иногда позиционируются как «проект», «подразделение» или «подразделение» звукозаписывающей компании, даже если с выходными данными не связана никакая юридическая бизнес-структура. Звукозаписывающая компания может использовать отпечаток для продвижения определенного жанра музыки, например джаза , блюза , кантри или инди-рока .
Подметка
[ редактировать ]Коллекционеры музыки часто используют термин «сублейбл» для обозначения издательства или подчиненной компании-лейбла (например, внутри группы). Например, в 1980-х и 1990-х годах 4th & B'way Records (произносится как «Бродвей») была торговой маркой, принадлежащей Island Records Ltd. в Великобритании и дочернему филиалу Island Records, Inc. в США. Штаты. На центральной этикетке пластинки 4th & Broadway, продаваемой в США, обычно имеется логотип 4th & B'way и мелким шрифтом указывается: «4th & B'way™, компания Island Records, Inc.». Коллекционеры, рассматривающие лейблы как бренды, сказали бы, что 4th & B'way — это сублейбл или отпечаток просто «Island» или «Island Records». Точно так же коллекционеры, которые предпочитают рассматривать корпорации и товарные знаки как эквивалентные, могут сказать, что 4th & B'way является отпечатком и/или сублейблом как Island Records, Ltd., так и сублейбла этой компании Island Records, Inc. Однако такие определения осложняются тем, что корпоративные слияния , произошедшие в 1989 году (когда Island была продана PolyGram) и 1998 году (когда PolyGram объединилась с Universal). PolyGram владела сублейблами, включая Mercury, Island и Motown. [9] Island оставалась зарегистрированной как корпорация как в США, так и в Великобритании , но контроль над ее брендами несколько раз переходил из рук в руки по мере образования новых компаний, что умаляло статус корпорации как «родительской» любой сублейбла.
Косметические этикетки
[ редактировать ]Ярлыки тщеславия — это ярлыки, которые несут на себе отпечаток, который создает впечатление владения или контроля артиста, но на самом деле представляет собой стандартные отношения между артистом и лейблом. При таком подходе художник не будет контролировать ничего, кроме использования имени на этикетке, но сможет иметь большее право голоса при упаковке своей работы. Примером такого лейбла является лейбл Neutron, принадлежащий ABC в составе Phonogram Inc. в Великобритании. В какой-то момент в издании появилась художница Лиззи Тир (по контракту с самой ABC), но оно было почти полностью посвящено предложениям ABC и до сих пор используется для их переизданий (хотя Phonogram принадлежат мастера всех работ, выпущенных на лейбле). ).
Однако не все лейблы, посвященные конкретным артистам, имеют совершенно поверхностное происхождение. Многие артисты в начале своей карьеры создают свои собственные лейблы, которые позже выкупаются более крупной компанией. Если это так, это иногда может дать артисту большую свободу, чем если бы он подписал контракт напрямую с крупным лейблом. Есть много примеров такого рода лейблов, такие как Nothing Records , принадлежащий Тренту Резнору из Nine Inch Nails ; и Morning Records, принадлежащие Cooper Temple Clause , которые выпускали EP в течение многих лет, прежде чем компания была куплена RCA .
Отношения с художниками
[ редактировать ]Если артист и лейбл хотят работать вместе, связался ли артист с лейблом напрямую, обычно отправляя своей команде демо, [10] или команда лейбла «Артисты и репертуар» нашла артиста и связалась с ним напрямую, они обычно заключают договорные отношения.
Лейбл обычно заключает эксклюзивный контракт на запись с артистом для продажи его записей в обмен на гонорары от продажной цены записей. Контракты могут заключаться на короткий или длительный срок и могут относиться или не относиться к конкретным записям. Признанные, успешные артисты, как правило, имеют возможность пересмотреть свои контракты, чтобы получить более выгодные для них условия, но Принса широко разрекламированная вражда с Warner Bros. Records в 1994–1996 годах представляет собой сильный контрпример: [11] как и заявление Роджера МакГуинна , сделанное в июле 2000 года перед комитетом Сената США, о том, что Byrds так и не получили никаких гонораров, которые им были обещаны за их самые большие хиты, « Mr. Tambourine Man » и « Turn! Turn!, Turn». ! [12]
Контракт либо предусматривает, что артист доставляет законченные записи лейблу, либо лейбл осуществляет запись вместе с артистом. Для артистов, не имеющих опыта записи, лейбл часто участвует в выборе продюсеров, студий звукозаписи , дополнительных музыкантов и песен для записи, а также может контролировать результаты сессий записи. Для известных артистов лейбл обычно менее вовлечен в процесс записи.
Отношения между звукозаписывающими компаниями и артистами могут быть непростыми. У многих артистов возникали конфликты со своими лейблами по поводу типа звука или песен, которые они хотят создавать, что могло привести к изменению обложки или названий исполнителя перед выпуском. [13] Музыку других артистов не выпускали или откладывали на полку. [14] Звукозаписывающие компании обычно делают это, потому что считают, что альбом будет продаваться лучше, если артист выполнит пожелания или изменения, желаемые лейблом. Иногда решения звукозаписывающей компании являются разумными с коммерческой точки зрения, но эти решения могут расстроить артистов, которые чувствуют, что их искусство принижается или искажается такими действиями.
В других случаях звукозаписывающие компании откладывали альбомы артистов на полку, не намереваясь продвигать их. [15] [16] Причины отложения могут включать в себя решение лейбла сосредоточить свои ресурсы на других артистах из своего списка, [14] или лейбл подвергается реструктуризации, когда человек, подписавший контракт с артистом и поддерживающий его видение, больше не присутствует, чтобы защищать артиста. [14] [17] В крайних случаях звукозаписывающие компании могут годами препятствовать выпуску музыки исполнителя, одновременно отказываясь расторгнуть с исполнителем свой контракт, оставляя исполнителя в состоянии неопределенности. [17] [18] Среди артистов, у которых были споры со своими лейблами по поводу права собственности и контроля над их музыкой, были Тейлор Свифт , [19] Тинаше , [20] Меган Ты Жеребец , [21] Келли Кларксон , [22] Тридцать секунд до Марса , [23] Клипсе , [24] Сиара , [25] ДжоДжо , [18] Мишель Бранч , [26] Кеша , [27] Канье Уэст , [28] Лупе Фиаско , [29] Пол Маккартни , [30] и Джонни Кэш . [31]
На заре звукозаписывающей индустрии звукозаписывающие компании были абсолютно необходимы для успеха любого артиста. [32] [ нужен лучший источник ] Первой целью любого нового артиста или группы было как можно скорее подписать контракт. В 1940-х, 1950-х и 1960-х годах многие артисты настолько отчаянно пытались подписать контракт со звукозаписывающей компанией, что иногда заканчивали подписанием соглашений, по которым они продавали права на свои записи звукозаписывающей компании навечно. юристов в сфере развлечений Артисты обычно нанимают для обсуждения условий контракта.
Благодаря развитию таких технологий, как Интернет , роль лейблов быстро меняется, поскольку артисты могут свободно распространять свой собственный материал через онлайн-радио , одноранговый обмен файлами, такой как BitTorrent , и другие сервисы практически без затрат. стоимость, но с соответственно низкой финансовой отдачей. Известные артисты, такие как Nine Inch Nails , чья карьера развивалась при поддержке мейджор-лейблов, объявили о прекращении контрактов с мейджор-лейблами, сославшись на то, что неспособность звукозаписывающей индустрии сотрудничать с этими новыми тенденциями наносит вред музыкантам, фанатам и всей индустрии. весь. [33] Однако позже Nine Inch Nails вернулись к работе с крупным лейблом. [34] признав, что им нужен международный маркетинг и рекламный охват, который может обеспечить крупный лейбл. Radiohead также привели аналогичные мотивы в связи с окончанием контракта с EMI , когда их альбом In Rainbows был выпущен по модели продаж « плати сколько хочешь » для онлайн-загрузки, но они также вернулись на лейбл для обычного выпуска. [35] Исследования показывают, что звукозаписывающие компании по-прежнему контролируют большую часть доступа к распространению. [36]
Новые стратегии лейбла
[ редактировать ]Компьютеры и интернет-технологии привели к увеличению обмена файлами и их цифровому распространению напрямую среди фанатов , что привело к резкому падению продаж музыки в последние годы. [37] Лейблам и организациям пришлось изменить свои стратегии и методы работы с артистами. С артистами заключаются новые типы сделок, называемые «множественными правами» или «сделками 360». [38] [39] где лейблам предоставляются права и проценты от гастролей, мерчандайзинга и поддержки артистов . В обмен на эти права лейблы обычно выплачивают артистам более высокие авансовые платежи, проявляют больше терпения к развитию артистов и платят более высокие проценты от продаж компакт-дисков. Эти 360-градусные сделки наиболее эффективны, когда артист известен и имеет преданных поклонников. По этой причине лейблы теперь должны более спокойно относиться к развитию артистов, потому что долговечность является ключом к такого рода соглашениям. Некоторые художники, такие как Paramore , [40] Майно и даже Мадонна [41] [42] подписали такие сделки.
Взглянув на реальную сделку 360°, предложенную Atlantic Records артисту, можно увидеть вариацию структуры. Документ Atlantic предлагает обычный аванс наличными для подписания контракта с артистом, который получит гонорар за продажи после того, как расходы будут возмещены. Однако с выпуском первого альбома артиста у лейбла есть возможность заплатить дополнительно 200 000 долларов в обмен на 30 процентов чистого дохода от всех гастролей, мерча, рекламных услуг и гонораров фан-клубов. Atlantic также будет иметь право утверждать график гастролей группы, а также зарплаты некоторых сотрудников гастролей и продаж товаров, нанятых артистом. Кроме того, лейбл также предлагает артисту 30-процентную долю от прибыли лейбла от альбома (если таковая имеется), что представляет собой улучшение по сравнению с типичным отраслевым гонораром в 15 процентов. [40]
Интернет и цифровые этикетки
[ редактировать ]Поскольку Интернет теперь стал жизнеспособным источником получения музыки, сетевые лейблы появились . В зависимости от идеалов сетевого лейбла музыкальные файлы исполнителей можно загружать бесплатно или за плату, которая оплачивается через PayPal или другую систему онлайн-платежей. Некоторые из этих лейблов помимо прямой загрузки также предлагают компакт-диски в печатном виде. Цифровые этикетки — это последняя версия «сетевой» этикетки. В то время как «сетевые» лейблы начинались как бесплатные сайты, цифровые лейблы представляют собой большую конкуренцию крупным звукозаписывающим компаниям. [43]
Этикетки с открытым исходным кодом
[ редактировать ]Новый век принес феномен с открытым исходным кодом или открытым контентом звукозаписывающих компаний . Они вдохновлены движением за свободное программное обеспечение и открытым исходным кодом , а также успехом Linux .
Издатели как лейблы
[ редактировать ]В середине 2000-х некоторые музыкальные издательства начали выполнять работу, традиционно выполняемую лейблами. Издатель Sony/ATV Music, например, использовал свои связи внутри семьи Sony для производства, записи, распространения и продвижения Эллиота Ямина дебютного альбома под бездействующим издательством, принадлежащим Sony , вместо того, чтобы ждать сделки с подходящим лейблом. . [44]
Краудфандинговые лейблы
[ редактировать ]В 2002 году был основан ArtistShare как первый звукозаписывающий лейбл в Интернете, релизы которого напрямую финансировались поклонниками артиста.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ярлык (сущ.)» . Интернет-этимологический словарь . Дуглас Харпер . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «Независимая музыка сейчас становится растущей силой на мировом рынке» . Ассоциация независимой музыки . 1 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2019 года . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ «Доля мирового рынка звукозаписывающих компаний в 2022 году» .
- ^ «Взлет и падение крупных звукозаписывающих компаний» . www.arkatechbeatz.com . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ «Закон об авторском праве, договоры и консультации» . Copynot.org. Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года . Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ Джобс, Стив (6 февраля 2007 г.). «Мысли о музыке» . Яблоко . Архивировано из оригинала 3 января 2009 года.
- ^ Джошуа Р. Вуллер, Слияния крупных компаний: применение доктрины несостоятельной фирмы в индустрии звукозаписи , 7 Brook. J. Corp. Фин. и ком. Л. 589, 601–04 (2013).
- ^ Макдональд, Хизер (20 ноября 2019 г.). «5 уроков, которые крупные звукозаписывающие компании извлекли из независимых компаний» . Баланс .
- ^ Розен, Джоди (11 июня 2019 г.). «День, когда сгорела музыка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Лейтон, Маккензи. «Как отправить демо на звукозаписывающую компанию?» . Блог Groover . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Ньюман, Мелинда (28 апреля 2016 г.). «Внутри карьеры Принса в борьбе за свою творческую судьбу» . Рекламный щит . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ «Стенограмма CNN - Специальное мероприятие: Ларс Ульрих, Роджер МакГуинн дают показания перед Юридическим комитетом Сената по вопросу загрузки музыки в Интернете» . CNN . 11 июля 2000 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Бун, Брайан (13 января 2020 г.). «Музыканты, которых заставили сменить обложки альбомов» . Grunge.com . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Зафар, Айлин (13 мая 2013 г.). «Каково это, когда лейбл не выпускает твой альбом» . БаззФид . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Джонс, Риан (11 августа 2021 г.). « У меня не было ни уверенности, ни денег»: крупные лейблы держали поп-звезд в подвешенном состоянии» . Хранитель . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Джозеф, Деленда (9 января 2017 г.). «Рассказ о студийной сессии Тинаше показывает, насколько безжалостен музыкальный бизнес» . УПРОКС . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мартин, Фелисити (7 июля 2021 г.). «Каково это музыкантам, чьи лейблы не выпускают их музыку?» . Ошеломленный . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б ДжоДжо; Локетт, Ди (2 ноября 2015 г.). «ДжоДжо потратила почти десять лет на борьбу со своим лейблом и победила. Вот что она узнала своими словами» . Стервятник . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Гальперин, Ширли (16 ноября 2020 г.). «Скутер Braun продает Big Machine Masters Тейлор Свифт за большую зарплату» . Разнообразие . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Фурдык, Брент (19 июля 2019 г.). «Тинаше рассказала, что «уволила» свою команду, утверждая, что бывший лейбл «саботировал» ее» . ET Канада . Архивировано из оригинала 3 сентября 2021 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Хоган, Марк (6 марта 2020 г.). «Почему Меган Ти Жеребец подает в суд на свой лейбл?» . Вилы . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ дю Лак, Ж. Фридом (26 июня 2007 г.). « Мой декабрь»: Келли Кларксон, решающая сама по себе» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Крепс, Дэниел (18 августа 2008 г.). «Virgin / EMI предъявляют иск 30 Seconds to Mars за 30 миллионов долларов, Лето дает отпор» . Роллинг Стоун . Архивировано Проверено 4 сентября 2018 года. 3 сентября 2021 года.
- ^ Кросли, Хиллари (29 октября 2007 г.). «The Clipse завершает свое бурное пребывание в Jive» . Рейтер . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «Сиара: «Я молюсь, чтобы мой лейбл освободил меня» » . Хранитель . 16 февраля 2011 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «После многих лет неопределенности звукозаписывающего лейбла Мишель Бранч может сказать вам, что теперь она счастлива» . Журнал «Паста» . 23 марта 2017 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Локетт, Ди; Гордон, Аманда; Жан, Дженнифер (23 апреля 2021 г.). «Полная история борьбы Кеши против доктора Люка» . Стервятник . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Джонс, Джигги (16 сентября 2020 г.). «Канье Уэст говорит, что Universal Music Group отказывается сообщить ему стоимость мастеров» . Источник . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Коуэн, Трейс Уильям (11 февраля 2019 г.). «Лупе Фиаско взрывает Atlantic, а Лиор Коэн называет музыкальный бизнес «чертовски близким к мафиозному картелю» » . Сложный . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Хадсон, Джон (18 мая 2010 г.). «Пол Маккартни против EMI» . Атлантика . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Парк, Андреа (25 февраля 2016 г.). «Музыканты против звукозаписывающих компаний: 14 известных распрей» . Новости CBS . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Биелас, Илан (2013). Взлет и падение звукозаписывающих компаний (дипломная работа бакалавра). Колледж Клермонта Маккенны. Бумага 703 . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «Девятидюймовые гвозди = независимость» . Спутникмузыка . 8 октября 2007 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «Трент Резнор о подписании контракта с Nine Inch Nails с Columbia: «Я не апологет мейджор-лейбла » . Вращаться . 19 августа 2013 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «Radiohead подписывают «обычный» контракт на запись» . НМЕ . 31 октября 2007 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Ардити, Дэвид (2014). «iTunes: ломая барьеры и возводя стены» (PDF) . Популярная музыка и общество . 37 (4): 408–424. дои : 10.1080/03007766.2013.810849 . hdl : 10106/27052 . S2CID 191563044 .
- ^ Коверт, Адриан (25 апреля 2013 г.). «Десятилетие синглов iTunes убило музыкальную индустрию» . CNN Бизнес . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Коул, Том (24 ноября 2010 г.). «Вы спрашиваете, мы отвечаем: что такое сделка на 360 градусов?» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ «За музыкой: Когда артисты становятся заложниками лейблов» . Хранитель . 15 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лидс, Джефф (11 ноября 2007 г.). «Новый курс: группа как бренд» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- ^ Моро, Иордания (8 августа 2020 г.). «Мадонна стала свободным агентом после десятилетнего контракта с Interscope Records» . Разнообразие .
- ^ Адегоке, Йинка (11 октября 2007 г.). «Движение Мадонны показывает 360-градусную модель музыкальной индустрии» . Рейтер .
- ^ Зур, Сесилия (ноябрь 2011 г.). «Понимание гегемонистской борьбы между мейнстримом и независимыми силами: музыкальная индустрия и музыканты в эпоху социальных сетей». Международный журнал технологий, знаний и общества . 7 (6): 123–136. дои : 10.18848/1832-3669/CGP/v07i06/56248 .
- ^ Батлер, Сьюзен (31 марта 2007 г.). «Издатель = Лейбл?» . Рекламный щит . п. 22.