Энтони Беш
Энтони Джон Элвин Беш (5 февраля 1924 — 23 декабря 2002) — английский оперный и театральный режиссёр. В молодости он работал в Глайндборне, помогая режиссерам Карлу Эберту и Гюнтеру Реннерту . Его первая работа в качестве оперного директора была в Уэльской национальной опере в 1954 году. Среди других британских трупп, с которыми он работал, были Opera North , D'Oyly Carte , The Royal Opera , Aldeburgh Festival и Garsington Opera . Он был наиболее тесно связан с английской национальной оперой (и ее предшественницей, оперой Сэдлерс-Уэллс), шотландской оперой и труппой Новой оперы .
Беш завоевал международную репутацию и руководил операми в континентальной Европе, Северной и Южной Америке и Австралии. Он с осторожностью относился к «концептуальным» постановкам, предпочитая ставить оперы в традиционной манере, с тем, что критик Алан Блит назвал «своим скрупулезным взглядом на то, что хорошо выглядело и оказывалось практичным на сцене». [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Беш родился в Лондоне и получил образование в школе Россалла , где он впервые познакомился с оперным исполнительством, исполнив партию капитана Коркорана в HMS Pinafore в совместной постановке со школой Аллейна . [ 2 ] Из Россалла он поступил в Вустерский колледж в Оксфорде , где изучал английский язык, но, будучи студентом, его призвали на военную службу и направили в артиллерию. [ 3 ] Он был демобилизован в 1947 году и вернулся в Оксфорд, возобновив учебу и начав режиссерскую карьеру. В июне того же года он поставил «Бесплодные усилия любви» для Драматического общества Оксфордского университета , в состав актерского состава входил будущий драматический критик Кеннет Тайнан . [ 4 ] Позже в том же году он убедил Джека Веструпа и Оперный клуб позволить ему представить » Моцарта « Идоменей , который тогда был малоизвестен. The Times отметила, что постановка Беша помогла вернуть произведение в общий репертуар. [ 5 ] В 1948 году он поставил «Оперу нищего» . для клуба [ 6 ]
В 1949 году Беш поставил экранизацию Джейн Остин » «Нортенгерского аббатства в Королевском театре в Виндзоре . В 1950 году он покинул Оксфорд, получив диплом первого класса. [ 1 ] Он был принят на работу в Глайндборнский оперный фестиваль , где три года проработал помощником Морана Капла , генерального администратора труппы. [ 7 ] В Глайндборне Беш также работал с продюсерами Карлом Эбертом и Гюнтером Реннертом . The Times прокомментировала: «Это было тяжелое обучение, в котором любой, менее уравновешенный или менее внимательный к мелочам, вполне мог потерпеть неудачу». [ 5 ] В 1953 году он получил свое первое сольное профессиональное задание в качестве оперного режиссера - Верди » «Сицилийскую вечерню для Валлийской национальной оперы в 1954 году. В 1955 году он работал с сэром Томасом Бичемом на фестивале в Бате в опере Гретри « Земир и Азор» . [ 1 ]
Директор
[ редактировать ]В 1957 году Беш поставил свою первую постановку в Глайндборне: «Директор театра» Моцарта с молодой Джоан Сазерленд в роли мадам Герц в двойной афише с » Рихарда Штрауса в «Ариадной на Наксосе постановке Эберта. [ 8 ] Он присоединился к опере Сэдлера Уэллса в качестве штатного продюсера, которому было поручено поддерживать существующие постановки в актуальном состоянии для возрождения в Лондоне и во время турне. [ 9 ]
С конца 1950-х годов Беш начал приобретать международную репутацию. [ 5 ] но в 1960-х и 1970-х годах он продолжал тесно сотрудничать с Sadler's Wells и с New Opera Company , которая специализировалась на современных операх и руководящей фигурой которой он был. Он также много работал с Шотландской оперой , где стал известен благодаря постановкам Моцарта, Россини и Бриттена . [ 9 ] Он поставил только одну постановку для Королевской оперы , «Милосердие Тито» в 1974 году. Как и в случае с его студенческой постановкой «Идоменея» в Ковент-Гардене 1974 года , считается, что «Клеменца» помогла реабилитировать это произведение. [ 5 ] Позже, в 1974 году, Колин Дэвис и компания перенесли постановку в миланский театр Ла Скала . [ 5 ] Его постановки для Sadler's Wells (позже ENO) включали «Граф Ори» , «Тангейзер» , «Сороку-воровку» , «Пиковую даму» , «Ариадну на Наксосе» , «Дон Жуана » и «Волшебную флейту» . [ 9 ] О последнем из них один критик написал в 1975 году: «Энтони Беш уважал дух Моцарта и оставался верным условностям, традициям и, что самое важное, партитуре… Магия сработала». [ 5 ]
Беш работал с Д'Ойли Карт ( «Микадо» и «Гондольеры» ); Opera North ( «Сказки о Гофмане и Джонни Страйкс вверх »); Олдебургский фестиваль ( «Панч и Джуди» ); Уэксфордский фестиваль Россини ( «Отелло» , «Жизнь в Перте» , «Оберон» и «Рондина» ) и Гарсингтонская опера ( ) Гайдна «Безумная любовь» . [ 1 ] [ 9 ]
Дальше Беш поставил «Графа Ори» и «Смерть в Венеции» в Брюсселе; в Америке он поставил «Фавориту» в Буэнос-Айресе, «Аиду» в Сан-Франциско, «Риголетто» в Сент-Луисе, «Кармен» в Сан-Диего и «Севильского цирюльника» в Хьюстоне. В Южной Африке он поставил «Отелло» (в данном случае «Верди»), а в Австралии — «Так все» , «Летучая мышь» и «Прогресс повесы» . [ 9 ]
The Guardian описала его как «одного из самых умных и музыкальных оперных режиссеров своего поколения». [ 1 ] и добавил:
Хотя он публично молчал о концептуальных излишествах своих более молодых коллег, его карьера продемонстрировала его веру в традиционные методы. Нельзя сказать, что его постановки были неизобретательными – вовсе нет – но они определенно никогда не были антимузыкальными; и они всегда были точными и проясняющими. [ 1 ]
Учитель
[ редактировать ]Беш преподавал оперную режиссуру в Лондонском оперном центре (1962–68), Университете Торонто (1969–70) и Школе музыки и драмы Гилдхолл в Лондоне (1986–89). [ 7 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Долгосрочным партнером Беша был дизайнер Джон Стоддарт ; эти двое сотрудничали в нескольких постановках, в том числе в «Так веер все» для Шотландской оперы (1967), который многие критики считали лучшим достижением Беша. [ 1 ]
В 1999 году Беш перенес инсульт и радикально сократил свою работу. Он умер в Лондоне 23 декабря 2002 года в возрасте 78 лет. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Энтони Беш» . Хранитель . 2 января 2003 года . Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ Николсон, Питер (16 января 2003 г.). «Жизнь запомнилась». Таймс . п. 37.
- ^ Эллен, Ф. (16 января 2003 г.). «Жизнь запомнилась». Таймс . п. 37.
- ^ «OUDS в Мертоне». Таймс . 19 июня 1947 г. с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Некролог: Энтони Беш». Таймс . 30 декабря 2002 г. с. 7.
- ^ «Оксфордский музыкальный фестиваль». Таймс . 15 мая 1948 г. с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Лопперт, Макс. «Беш, Энтони (Джон Элвин)» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 5 мая 2013 г. (требуется подписка)
- ^ «Глайндборнская опера». Таймс . 6 июля 1957 г. с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Энтони Беш» . Опера Шотландии . Проверено 5 мая 2013 г.