Jump to content

Энтони Беш

Энтони Джон Элвин Беш (5 февраля 1924 — 23 декабря 2002) — английский оперный и театральный режиссёр. В молодости он работал в Глайндборне, помогая режиссерам Карлу Эберту и Гюнтеру Реннерту . Его первая работа в качестве оперного директора была в Уэльской национальной опере в 1954 году. Среди других британских трупп, с которыми он работал, были Opera North , D'Oyly Carte , The Royal Opera , Aldeburgh Festival и Garsington Opera . Он был наиболее тесно связан с английской национальной оперой (и ее предшественницей, оперой Сэдлерс-Уэллс), шотландской оперой и труппой Новой оперы .

Беш завоевал международную репутацию и руководил операми в континентальной Европе, Северной и Южной Америке и Австралии. Он с осторожностью относился к «концептуальным» постановкам, предпочитая ставить оперы в традиционной манере, с тем, что критик Алан Блит назвал «своим скрупулезным взглядом на то, что хорошо выглядело и оказывалось практичным на сцене». [ 1 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Беш родился в Лондоне и получил образование в школе Россалла , где он впервые познакомился с оперным исполнительством, исполнив партию капитана Коркорана в HMS Pinafore в совместной постановке со школой Аллейна . [ 2 ] Из Россалла он поступил в Вустерский колледж в Оксфорде , где изучал английский язык, но, будучи студентом, его призвали на военную службу и направили в артиллерию. [ 3 ] Он был демобилизован в 1947 году и вернулся в Оксфорд, возобновив учебу и начав режиссерскую карьеру. В июне того же года он поставил «Бесплодные усилия любви» для Драматического общества Оксфордского университета , в состав актерского состава входил будущий драматический критик Кеннет Тайнан . [ 4 ] Позже в том же году он убедил Джека Веструпа и Оперный клуб позволить ему представить » Моцарта « Идоменей , который тогда был малоизвестен. The Times отметила, что постановка Беша помогла вернуть произведение в общий репертуар. [ 5 ] В 1948 году он поставил «Оперу нищего» . для клуба [ 6 ]

В 1949 году Беш поставил экранизацию Джейн Остин » «Нортенгерского аббатства в Королевском театре в Виндзоре . В 1950 году он покинул Оксфорд, получив диплом первого класса. [ 1 ] Он был принят на работу в Глайндборнский оперный фестиваль , где три года проработал помощником Морана Капла , генерального администратора труппы. [ 7 ] В Глайндборне Беш также работал с продюсерами Карлом Эбертом и Гюнтером Реннертом . The Times прокомментировала: «Это было тяжелое обучение, в котором любой, менее уравновешенный или менее внимательный к мелочам, вполне мог потерпеть неудачу». [ 5 ] В 1953 году он получил свое первое сольное профессиональное задание в качестве оперного режиссера - Верди » «Сицилийскую вечерню для Валлийской национальной оперы в 1954 году. В 1955 году он работал с сэром Томасом Бичемом на фестивале в Бате в опере Гретри « Земир и Азор» . [ 1 ]

Директор

[ редактировать ]

В 1957 году Беш поставил свою первую постановку в Глайндборне: «Директор театра» Моцарта с молодой Джоан Сазерленд в роли мадам Герц в двойной афише с » Рихарда Штрауса в «Ариадной на Наксосе постановке Эберта. [ 8 ] Он присоединился к опере Сэдлера Уэллса в качестве штатного продюсера, которому было поручено поддерживать существующие постановки в актуальном состоянии для возрождения в Лондоне и во время турне. [ 9 ]

С конца 1950-х годов Беш начал приобретать международную репутацию. [ 5 ] но в 1960-х и 1970-х годах он продолжал тесно сотрудничать с Sadler's Wells и с New Opera Company , которая специализировалась на современных операх и руководящей фигурой которой он был. Он также много работал с Шотландской оперой , где стал известен благодаря постановкам Моцарта, Россини и Бриттена . [ 9 ] Он поставил только одну постановку для Королевской оперы , «Милосердие Тито» в 1974 году. Как и в случае с его студенческой постановкой «Идоменея» в Ковент-Гардене 1974 года , считается, что «Клеменца» помогла реабилитировать это произведение. [ 5 ] Позже, в 1974 году, Колин Дэвис и компания перенесли постановку в миланский театр Ла Скала . [ 5 ] Его постановки для Sadler's Wells (позже ENO) включали «Граф Ори» , «Тангейзер» , «Сороку-воровку» , «Пиковую даму» , «Ариадну на Наксосе» , «Дон Жуана » и «Волшебную флейту» . [ 9 ] О последнем из них один критик написал в 1975 году: «Энтони Беш уважал дух Моцарта и оставался верным условностям, традициям и, что самое важное, партитуре… Магия сработала». [ 5 ]

Беш работал с Д'Ойли Карт ( «Микадо» и «Гондольеры» ); Opera North ( «Сказки о Гофмане и Джонни Страйкс вверх »); Олдебургский фестиваль ( «Панч и Джуди» ); Уэксфордский фестиваль Россини ( «Отелло» , «Жизнь в Перте» , «Оберон» и «Рондина» ) и Гарсингтонская опера ( ) Гайдна «Безумная любовь» . [ 1 ] [ 9 ]

Дальше Беш поставил «Графа Ори» и «Смерть в Венеции» в Брюсселе; в Америке он поставил «Фавориту» в Буэнос-Айресе, «Аиду» в Сан-Франциско, «Риголетто» в Сент-Луисе, «Кармен» в Сан-Диего и «Севильского цирюльника» в Хьюстоне. В Южной Африке он поставил «Отелло» (в данном случае «Верди»), а в Австралии — «Так все» , «Летучая мышь» и «Прогресс повесы» . [ 9 ]

The Guardian описала его как «одного из самых умных и музыкальных оперных режиссеров своего поколения». [ 1 ] и добавил:

Хотя он публично молчал о концептуальных излишествах своих более молодых коллег, его карьера продемонстрировала его веру в традиционные методы. Нельзя сказать, что его постановки были неизобретательными – вовсе нет – но они определенно никогда не были антимузыкальными; и они всегда были точными и проясняющими. [ 1 ]

Беш преподавал оперную режиссуру в Лондонском оперном центре (1962–68), Университете Торонто (1969–70) и Школе музыки и драмы Гилдхолл в Лондоне (1986–89). [ 7 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Долгосрочным партнером Беша был дизайнер Джон Стоддарт ; эти двое сотрудничали в нескольких постановках, в том числе в «Так веер все» для Шотландской оперы (1967), который многие критики считали лучшим достижением Беша. [ 1 ]

В 1999 году Беш перенес инсульт и радикально сократил свою работу. Он умер в Лондоне 23 декабря 2002 года в возрасте 78 лет. [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Энтони Беш» . Хранитель . 2 января 2003 года . Проверено 5 мая 2013 г.
  2. ^ Николсон, Питер (16 января 2003 г.). «Жизнь запомнилась». Таймс . п. 37.
  3. ^ Эллен, Ф. (16 января 2003 г.). «Жизнь запомнилась». Таймс . п. 37.
  4. ^ «OUDS в Мертоне». Таймс . 19 июня 1947 г. с. 6.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Некролог: Энтони Беш». Таймс . 30 декабря 2002 г. с. 7.
  6. ^ «Оксфордский музыкальный фестиваль». Таймс . 15 мая 1948 г. с. 6.
  7. ^ Перейти обратно: а б Лопперт, Макс. «Беш, Энтони (Джон Элвин)» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 5 мая 2013 г. (требуется подписка)
  8. ^ «Глайндборнская опера». Таймс . 6 июля 1957 г. с. 8.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и «Энтони Беш» . Опера Шотландии . Проверено 5 мая 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69ecc28edb2c1510c89d3a6a7c34564b__1690670880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/4b/69ecc28edb2c1510c89d3a6a7c34564b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anthony Besch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)