Моран Каплат
Моран Виктор Хингстон Каплат , CBE (1 октября 1916 — 19 июня 2003) — английский оперный менеджер, на протяжении всей своей карьеры связанный с оперным фестивалем в Глайндборне .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Капла родился в Херн-Бэй , Кент, единственный ребенок Армана Чарльза Виктора Роджера Капла, архитектора французского происхождения, и его жены Норы Бесси, урожденной Хингстон. Он получил местное образование. Когда ему было пятнадцать, он увидел гастрольную постановку « Двенадцатой ночи » труппы Бена Грета , которая поразила его, и в 1933 году он был принят студентом в Королевскую академию драматического искусства в Лондоне. [ 1 ]
После окончания академии Капла выступал в репертуарных труппах Маргейта и Кройдона и гастролировал с Мэтисоном Лэнгом . Он снялся в нескольких фильмах и сыграл в Стивена Спендера первой пьесе «Суд над судьей » в лондонском театре «Юнити ». Его последняя должность как актера была в местной репертуарной труппе в Севеноуксе . [ 2 ]
Капла был заядлым яхтсменом, и с приближением войны он присоединился к дополнительному добровольческому резерву Королевского флота (неофициально известному как «Резерв яхтсмена»). Во время Второй мировой войны он сделал выдающуюся военно-морскую карьеру, закончив ее в звании лейтенанта-коммандера . В 1943 году он женился на Диане Даунтон. У них было две дочери и два сына, один из которых умер раньше своих родителей. [ 3 ] Их дочь Симона вышла замуж за историка Дэвида Секерса , сына промышленника Николаса Секерса . [ 4 ]
После того, как Капла был уволен из военно-морского флота в 1945 году, родственник связал его с оперным театром Глайндборнского фестиваля , который возобновлял постановки после перерыва во время войны. Компании требовался помощник своего менеджера Рудольфа Бинга . Последний был впечатлен Капла, как и владельцы компании Джон и Одри Кристи , и в октябре 1945 года он занял свой пост в Глайндборне. [ 2 ]
Глайндборн
[ редактировать ]В то время Глайндборн имел тесные связи с Эдинбургским фестивалем , где состоялись премьеры его первых послевоенных постановок. Бинг был ключевой фигурой этого фестиваля и в 1947 году был назначен его директором. Он оставался генеральным менеджером Глайндборна, но Капла нес там повседневную ответственность. В 1949 году Бинг уехал из Великобритании в США, чтобы руководить Метрополитен-опера ; Капла был назначен генеральным менеджером Глайндборна. [ 3 ]
Он оставался на этом посту до тех пор, пока не вышел на пенсию в возрасте шестидесяти пяти лет в 1981 году. За время его пребывания в должности Глайндборн увеличил продолжительность и масштаб фестиваля с четырнадцати представлений двух опер в 1950 году до семидесяти представлений шести опер в 1960 году. Кристи вышла на пенсию. в 1959 году, передав управление фестивалем своему сыну Джорджу , которым Каплат руководил в первые годы своего правления. [ 2 ] Каплат также обеспечил преемственность традиций и стандартов Глайндборна благодаря музыкальному руководству Фрица Буша , Витторио Ги , Джона Притчарда и Бернарда Хайтинка, а также сменявших друг друга режиссеров-постановщиков Карла Эберта , Гюнтера Реннерта , Джона Кокса и Питера Холла . [ 2 ]
Капла организовал зарубежные постановки глайндборнских постановок: «Золушка» в Берлине (1954), «Фальстаф» и «Граф Ори» в Париже (1958); «Дон Жуан и тайный брак» в Швеции, Норвегии и Дании (1967) и «Орминдо» в Мюнхене (1969). [ 2 ] Когда на Променадах были представлены постановки Глайндборна , Капла взял на себя полупостановку в Альберт-холле . [ 1 ] Еще одной ключевой ролью было выявление талантов. Капла гастролировал по Европе в поисках будущих звезд, иногда в сопровождении одного или нескольких членов Кристи, иногда в одиночку. [ 1 ] Среди тех, кто появлялся в постановках Глайндборна в начале своей карьеры, были Сена Юринак и Биргит Нильссон в 1951 году и Лучано Паваротти в 1964 году. [ 1 ] [ 5 ] Во времена Капла в Великобритании профессиональные премьеры состоялись такие оперы, как «Идоменей» (1951), «Прогресс повесы» (1953), «Человеческий голос» (1960) и «Интермеццо» (1974). Капла призвал дирижера Раймона Леппарда возродить забытые ранние оперы, а Глайндборн поставил первые британские постановки « L'incoronazione di Poppea» (1962) , «L'Ormindo» (1967), «La Calisto» (1970) и «Il ritorno d'Ulisse in patria » (1972). ). [ 6 ]
Капла особенно интересовал хороший сценический дизайн, что до сих пор было слабостью Глайндборна. [ 7 ] Он привлек ведущих британских дизайнеров, в том числе Хью Кассона , Лесли Харри , Осберта Ланкастера , Оливера Месселя и Джона Пайпера . Среди более поздних дизайнеров во время правления Капла были Джон Бери , Жан-Пьер Поннель , Эрте и Дэвид Хокни . [ 7 ] [ 8 ]
Глайндборн в 65 лет , Когда Моран Каплат покинул он был одним из старейших оперных администраторов в Европе. передал один из самых успешных домов Европы». [ 9 ]
Каплат умер в Танбридж-Уэллсе в возрасте 86 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Некролог: Моран Каплат», The Times , 26 июня 2003 г., стр. 32
- ^ Jump up to: а б с д и Форбс, Элизабет. «Каплат, Моран Виктор Хингстон (1916–2003), актер и оперный администратор». Архивировано 22 февраля 2018 г. в Wayback Machine , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2007. Проверено 20 февраля 2018 г. (подписка или публичная библиотека Великобритании). членство обязательно)
- ^ Jump up to: а б Форбс, Элизабет. «Моран Каплет: более 30 лет командующий «хорошим кораблем Глайндборн». Архивировано 22 февраля 2018 г. в Wayback Machine , The Independent , 25 июня 2003 г.
- ^ Кросби, Маргарет (3 июля 2009 г.). «Секерс: История, сотканная из шелка» . Новости Уайтхейвена . Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года.
- ↑ Некролог: Лучано Паваротти» , The Times , 6 сентября 2007 г. (требуется подписка)
- ^ "Glyndbourne Firsts". Архивировано 22 февраля 2018 г. в Wayback Machine , оперный фестиваль в Глайндборне, получено 21 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Бостон, с. 224
- ↑ «Архив выступлений». Архивировано 21 февраля 2018 г. в Wayback Machine , оперный фестиваль в Глайндборне, получено 21 февраля 2017 г.
- ^ Кларк, Эндрю. «Моран Каплат», The Financial Times , 9 июля 2003 г., стр. 13
Источники
[ редактировать ]- Бостон, Ричард (1989). Осберт: Портрет Осберта Ланкастера . Лондон: Коллинз. ISBN 978-0-00-216324-8 .