Jump to content

Моран Каплат

Моран Виктор Хингстон Каплат , CBE (1 октября 1916 — 19 июня 2003) — английский оперный менеджер, на протяжении всей своей карьеры связанный с оперным фестивалем в Глайндборне .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Капла родился в Херн-Бэй , Кент, единственный ребенок Армана Чарльза Виктора Роджера Капла, архитектора французского происхождения, и его жены Норы Бесси, урожденной Хингстон. Он получил местное образование. Когда ему было пятнадцать, он увидел гастрольную постановку « Двенадцатой ночи » труппы Бена Грета , которая поразила его, и в 1933 году он был принят студентом в Королевскую академию драматического искусства в Лондоне. [ 1 ]

После окончания академии Капла выступал в репертуарных труппах Маргейта и Кройдона и гастролировал с Мэтисоном Лэнгом . Он снялся в нескольких фильмах и сыграл в Стивена Спендера первой пьесе «Суд над судьей » в лондонском театре «Юнити ». Его последняя должность как актера была в местной репертуарной труппе в Севеноуксе . [ 2 ]

Капла был заядлым яхтсменом, и с приближением войны он присоединился к дополнительному добровольческому резерву Королевского флота (неофициально известному как «Резерв яхтсмена»). Во время Второй мировой войны он сделал выдающуюся военно-морскую карьеру, закончив ее в звании лейтенанта-коммандера . В 1943 году он женился на Диане Даунтон. У них было две дочери и два сына, один из которых умер раньше своих родителей. [ 3 ] Их дочь Симона вышла замуж за историка Дэвида Секерса , сына промышленника Николаса Секерса . [ 4 ]

После того, как Капла был уволен из военно-морского флота в 1945 году, родственник связал его с оперным театром Глайндборнского фестиваля , который возобновлял постановки после перерыва во время войны. Компании требовался помощник своего менеджера Рудольфа Бинга . Последний был впечатлен Капла, как и владельцы компании Джон и Одри Кристи , и в октябре 1945 года он занял свой пост в Глайндборне. [ 2 ]

Глайндборн

[ редактировать ]

В то время Глайндборн имел тесные связи с Эдинбургским фестивалем , где состоялись премьеры его первых послевоенных постановок. Бинг был ключевой фигурой этого фестиваля и в 1947 году был назначен его директором. Он оставался генеральным менеджером Глайндборна, но Капла нес там повседневную ответственность. В 1949 году Бинг уехал из Великобритании в США, чтобы руководить Метрополитен-опера ; Капла был назначен генеральным менеджером Глайндборна. [ 3 ]

Он оставался на этом посту до тех пор, пока не вышел на пенсию в возрасте шестидесяти пяти лет в 1981 году. За время его пребывания в должности Глайндборн увеличил продолжительность и масштаб фестиваля с четырнадцати представлений двух опер в 1950 году до семидесяти представлений шести опер в 1960 году. Кристи вышла на пенсию. в 1959 году, передав управление фестивалем своему сыну Джорджу , которым Каплат руководил в первые годы своего правления. [ 2 ] Каплат также обеспечил преемственность традиций и стандартов Глайндборна благодаря музыкальному руководству Фрица Буша , Витторио Ги , Джона Притчарда и Бернарда Хайтинка, а также сменявших друг друга режиссеров-постановщиков Карла Эберта , Гюнтера Реннерта , Джона Кокса и Питера Холла . [ 2 ]

Капла организовал зарубежные постановки глайндборнских постановок: «Золушка» в Берлине (1954), «Фальстаф» и «Граф Ори» в Париже (1958); «Дон Жуан и тайный брак» в Швеции, Норвегии и Дании (1967) и «Орминдо» в Мюнхене (1969). [ 2 ] Когда на Променадах были представлены постановки Глайндборна , Капла взял на себя полупостановку в Альберт-холле . [ 1 ] Еще одной ключевой ролью было выявление талантов. Капла гастролировал по Европе в поисках будущих звезд, иногда в сопровождении одного или нескольких членов Кристи, иногда в одиночку. [ 1 ] Среди тех, кто появлялся в постановках Глайндборна в начале своей карьеры, были Сена Юринак и Биргит Нильссон в 1951 году и Лучано Паваротти в 1964 году. [ 1 ] [ 5 ] Во времена Капла в Великобритании профессиональные премьеры состоялись такие оперы, как «Идоменей» (1951), «Прогресс повесы» (1953), «Человеческий голос» (1960) и «Интермеццо» (1974). Капла призвал дирижера Раймона Леппарда возродить забытые ранние оперы, а Глайндборн поставил первые британские постановки « L'incoronazione di Poppea» (1962) , «L'Ormindo» (1967), «La Calisto» (1970) и «Il ritorno d'Ulisse in patria » (1972). ). [ 6 ]

Капла особенно интересовал хороший сценический дизайн, что до сих пор было слабостью Глайндборна. [ 7 ] Он привлек ведущих британских дизайнеров, в том числе Хью Кассона , Лесли Харри , Осберта Ланкастера , Оливера Месселя и Джона Пайпера . Среди более поздних дизайнеров во время правления Капла были Джон Бери , Жан-Пьер Поннель , Эрте и Дэвид Хокни . [ 7 ] [ 8 ]

Глайндборн в 65 лет , Когда Моран Каплат покинул он был одним из старейших оперных администраторов в Европе. передал один из самых успешных домов Европы». [ 9 ]

Каплат умер в Танбридж-Уэллсе в возрасте 86 лет.

  1. ^ Jump up to: а б с д «Некролог: Моран Каплат», The Times , 26 июня 2003 г., стр. 32
  2. ^ Jump up to: а б с д и Форбс, Элизабет. «Каплат, Моран Виктор Хингстон (1916–2003), актер и оперный администратор». Архивировано 22 февраля 2018 г. в Wayback Machine , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2007. Проверено 20 февраля 2018 г. (подписка или публичная библиотека Великобритании). членство обязательно)
  3. ^ Jump up to: а б Форбс, Элизабет. «Моран Каплет: более 30 лет командующий «хорошим кораблем Глайндборн». Архивировано 22 февраля 2018 г. в Wayback Machine , The Independent , 25 июня 2003 г.
  4. ^ Кросби, Маргарет (3 июля 2009 г.). «Секерс: История, сотканная из шелка» . Новости Уайтхейвена . Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года.
  5. Некролог: Лучано Паваротти» , The Times , 6 сентября 2007 г. (требуется подписка)
  6. ^ "Glyndbourne Firsts". Архивировано 22 февраля 2018 г. в Wayback Machine , оперный фестиваль в Глайндборне, получено 21 февраля 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б Бостон, с. 224
  8. «Архив выступлений». Архивировано 21 февраля 2018 г. в Wayback Machine , оперный фестиваль в Глайндборне, получено 21 февраля 2017 г.
  9. ^ Кларк, Эндрю. «Моран Каплат», The Financial Times , 9 июля 2003 г., стр. 13

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 577e60f7a2b8a1e9b4ad3a092dd58727__1722482340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/27/577e60f7a2b8a1e9b4ad3a092dd58727.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moran Caplat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)