Jump to content

Дороти Уэст

Дороти Уэст
Рожденный ( 1907-06-02 ) 2 июня 1907 г.
Бостон , Массачусетс , США
Умер 16 августа 1998 г. ) ( 1998-08-16 ) ( 91 год
Бостон, Массачусетс, США
Занятие
  • Писатель
  • автор коротких рассказов
  • обозреватель
Известные работы Жить легко (1948);
Свадьба (1995)
Родители Рэйчел Бенсон и Исаак Кристофер Уэст
Родственники Хелен Джонсон (двоюродная сестра)

Дороти Уэст (2 июня 1907 — 16 августа 1998) — американская писательница , автор рассказов и редактор журнала, связанная с Гарлемским ренессансом , культурным движением 1920-х и 1930-х годов, прославлявшим чёрное искусство , литературу и музыку . Она была одной из немногих чернокожих писательниц, чьи публикации публиковались в крупных литературных журналах 1930-х и 1940-х годов. Она наиболее известна своим романом 1948 года «Жить легко » о жизни чернокожей семьи из высшего сословия и их попытках подняться по социальной лестнице . Она также исследовала сложности жизни чернокожих в Соединенных Штатах в рассказах и эссе, которые бросали вызов стереотипам и исследовали такие темы, как раса , класс и пол . Ее работы проложили путь будущим поколениям афроамериканских писателей, а ее наследие продолжает вдохновлять и влиять на писателей сегодня.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Дороти Уэст родилась 2 июня 1907 года в Бостоне, штат Массачусетс , в семье Рэйчел Бенсон , одной из 22 детей, и Исаака Кристофера Уэста , бывшего раба , ставшего успешным бизнесменом. В возрасте семи лет отец Дороти обрел свободу, а к десяти годам скопил в коробке для сигар достаточно денег, чтобы основать собственный бизнес. Когда Дороти родилась, ее семья уже была самой богатой чернокожей семьей в Бостоне благодаря тому, что Исаак Уэст владел оптовой фруктовой компанией, за что получил прозвище «Черный банановый король» Бостона. [ 1 ] Ее мать была из Камдена, Южная Каролина . Ее родители развелись, когда Дороти была маленькой, и ее мать перевезла семью в Гарлем, штат Нью-Йорк , в поисках лучших возможностей. Уэст училась в средней школе для девочек в Бруклине, Нью-Йорк , а затем поступила в Школу журналистики Бостонского университета , но бросила учебу через год, чтобы продолжить писательскую карьеру.

Поэт Хелен Джонсон была двоюродной сестрой Уэста. [ 2 ] В конце жизни Уэст писал, что чернокожих в Бостоне «с самого раннего детства учили спокойно относиться к белому человеку или тонуть в собственном отчаянии». [ 3 ] Она подробно рассказала, как ее мать привела ее и ее многочисленных двоюродных братьев, все с разными оттенками кожи, в негостеприимный мир: [ 4 ]

«На нас всегда смотрели. Всякий раз, когда мы выходили за пределы района, который нас знал, нас проверяли, как образцы под стеклом. «Давайте, дети, пойдем и сведем белых с ума». Она сказала это без злобы, и сказала это таким возмутительным способом, чтобы рассмешить нас. Она облегчала нам вход в мир, который превосходил и превосходил нас по численности. Если она не могла помочь нам увидеть себя с юмором, каким бы ироничным он ни был. сердце — это благодать, она никогда бы не простила себе того, что позволила сломить наш дух, пока мы не научились скрывать его гордостью». [ 5 ]

Уэст начала свою писательскую карьеру еще подростком, публикуя рассказы в The Boston Post и Boston Chronicle . Сообщается, что Уэст написала свой первый рассказ в возрасте семи лет. [ 6 ] [ 7 ] Ее первая опубликованная работа, рассказ под названием «Обещание и исполнение», появилась в The Boston Post, когда ей было 14 лет. [ 2 ]

Сообщается, что в детстве Уэст заинтересовался писательством после того, как увидел рекламу конкурса писателей в журнале Crisis , который издавался NAACP . Ее мать, стремясь оградить дочь от новостей в журнале, [ 4 ] непреднамеренно вдохновила Уэст продолжить свою страсть к писательству. Уэст выиграла несколько местных конкурсов писателей и в конце концов поступила в Латинскую школу для девочек (теперь она называется Бостонской латинской академией ), которую окончила в возрасте 16 лет. Она продолжила обучение в Бостонском университете и Школе журналистики Колумбийского университета . [ 8 ]

В 1926 году Уэст заняла второе место в конкурсе писателей, спонсируемом Opportunity журналом , издаваемым Национальной городской лигой , со своим рассказом «Пишущая машинка». Она связалась с будущей писательницей Зорой Нил Херстон . [ 9 ] «Пишущая машинка» появилась в Додда Мида ежегодной антологии «Лучшие рассказы 1926 года» вместе с произведениями Эрнеста Хемингуэя , Ринга Ларднера и Роберта Шервуда . [ 10 ]

Между 1928 и 1930 годами некоторые из других ранних произведений Уэста были опубликованы в « Saturday Evening Quill» , недолговечном ежегодном литературном журнале, выросшем из одноименного литературного клуба, одним из основателей которого был Уэст. [ 11 ]

Уэст взял перерыв в писательстве, чтобы на несколько лет заняться актерским мастерством. В 1927 году она подала заявку на роль драматурга в постановке Дороти и Дюбоза Хейвордов пьесы «Порги», но вместо этого ей предложили небольшую актерскую роль. Спектакль шел три месяца в Лондоне, куда Уэст путешествовал с постановкой в ​​1929 году. В июне 1932 года она присоединилась к другим интеллектуалам Гарлемского Возрождения в поездке в Советский Союз, чтобы снять фильм « Черное и белое» о расизме в Соединенных Штатах. [ 8 ] [ 12 ] [ 13 ] Хотя незадолго до их приезда кинопроект был отменен, Уэст решила остаться в Советском Союзе на год, вернувшись домой только после смерти отца. [ 14 ]

Фильм предоставил материал для эссе 1985 года, в котором описывалась ее встреча с кинорежиссером Сергеем Эйзенштейном . [ 9 ] [ 15 ] Советы отказались от фильма, и она вернулась в Соединенные Штаты через год, когда узнала о смерти своего отца. [ 16 ]

Гарлемский Ренессанс

[ редактировать ]

Незадолго до победы в конкурсе писателей «Оппортьюнити» Уэст переехала в Гарлем вместе со своей кузиной, поэтессой Хелен Джонсон . Она стала участвовать в Гарлемском Возрождении в 1920-х годах и была членом литературного и художественного сообщества, основанного на Гильдии писателей Гарлема . Там Уэст познакомился с другими писателями Гарлемского Возрождения, включая Лэнгстона Хьюза , Каунти Каллена и Уоллеса Турмана .

Во время Великой депрессии основным вкладом Уэст в Гарлемское Возрождение было издание журнала Challenge , который она основала на 40 долларов в 1934 году, а последний выпуск из шести вышел весной 1937 года. [ 9 ] [ 17 ] В 1934 году она вернулась в Гарлем и снова начала писать. Ее наставником был Карл Ван Вехтен , белый писатель, связанный с Гарлемским Возрождением. [ 9 ] [ 14 ]

Отказавшись от Challenge , пытаясь предоставить платформу молодым чернокожим художникам, она снова попыталась писать в более радикальном New Challenge , редактируемом совместно с Ричардом Райтом . Это единственный выпуск, содержащий произведения Ральфа Эллисона, а также «Райта». воинственное и влиятельное эссе «План негритянского письма», которое призывало чернокожих художников отказаться от белых художественных стандартов и вместо этого черпать вдохновение из своего собственного расового наследия». [ 17 ] [ 7 ]

С 1938 по начало 1940-х годов она работала следователем по социальному обеспечению в Гарлеме, а затем стала постоянным автором газеты New York Daily News . В 1945 году Уэст переехала в Мартас-Винъярд , где у нее было много детских воспоминаний. Там она начала писать свой роман «Жить легко» , который был опубликован в 1948 году. Письменные произведения Уэста, включая романы, рассказы и периодические издания, затрагивали проблемы, связанные с жизнью афроамериканцев, а также политические и социальные вопросы чернокожих. На ее творчество повлиял ее опыт борьбы с расизмом во время учебы и работы в Гарлеме, а также время, проведенное за границей. [ 14 ]

В 1930-х и 1940-х годах рассказы Уэст были опубликованы в таких журналах, как Opportunity и The Crisis , и она стала постоянным автором журнала The New Yorker . Ее первый роман « Жить легко » был опубликован в 1948 году и был основан на ее опыте взросления в черной семье среднего класса в Бостоне.

В 1995 году Уэст выпустила свой второй роман «Свадьба» , почти через пятьдесят лет после публикации первого романа. «Свадьба» в двухсерийный мини-сериал исследует темы расы, класса и пола в многорасовом обществе и была адаптирована Опрой Уинфри в 1998 году. [ 14 ] [ 18 ]

Цитировались слова Уэста в 1995 году: «Мы не знали, что это Гарлемское Возрождение, потому что мы все были молоды и все бедны». [ 19 ] Затем Хьюз дала Уэст прозвище «Малыш», под которым она знала во время своего пребывания в Гарлеме.

Писатель и журналист

[ редактировать ]
Уэст в 1981 году

После трудностей в качестве издателя журнала Уэст нашел надежную работу в Федеральном писательском проекте до середины 1940-х годов. За это время она написала ряд рассказов для New York Daily News , став первым чернокожим писателем, опубликовавшим работы в этой газете. [ 20 ] В 1947 году она переехала в дом своей семьи в Оук-Блаффс на Мартас-Винъярд , где раньше проводила лето. Там она написала свой первый роман « Жить легко» . История, отличающаяся ироничным чувством юмора, уникальным для стиля Уэста, рассказывает о жизни южанки, ведущей образ жизни высшего сословия в Бостоне. В одной из оценок XXI века говорится, что это «высмеивает черную буржуазию ». [ 21 ] Опубликованный в 1948 году роман был хорошо принят критиками, но было продано небольшое количество экземпляров. В The New York Times Сеймур Крим описал его как «роман о домохозяйке: взгляд на жизнь из кухни и гостиной», сосредоточенный на персонажах, которые были в первую очередь женщинами, а во вторую очередь черными. Он писал: «Главное в книге — это обильная и особенная женская энергия и ритм. Ритм глубокий, и из-за него мужчина часто кажется ничтожным». [ 22 ]

В течение следующих четырех десятилетий Уэст работал журналистом, в основном писал для небольшой газеты на Мартас-Винъярд. В 1948 году она начала еженедельную колонку о людях, событиях и природе Оук-Блаффс. В 1982 году The Feminist Press снова напечатала книгу «Жить легко» , уделив новое внимание Уэст и ее роли в Гарлемском Возрождении, и она была включена в антологию « Дочери Африки» 1992 года (под редакцией Маргарет Басби ). В результате возобновления внимания в возрасте 85 лет Уэст наконец закончил второй роман под названием « Свадьба» . Хотя действие происходит в выходные на Винограднике Марты, «Свадьба» рассказывает историю богатой семьи Блэков на протяжении веков. Уэст посвятил его Жаклин Кеннеди Онассис , которая, будучи редактором издательства Уэста, Doubleday , посоветовала ей завершить его. [ 6 ]

«Свадьба» была опубликована с большим успехом в 1995 году, а в обзоре Publishers Weekly говорилось: «Первый роман Уэста за 45 лет - это триумф». [ 23 ] Действие фильма происходит на винограднике Марты. В нем рассказывается история о зажиточной афроамериканской семье, состоящей из нескольких поколений, и, как и в большинстве произведений Уэста, представлен несколько сатирический взгляд на богатых чернокожих и связанные с ними социальные и расовые проблемы. [ 1 ] Рецензент New York Times посоветовал читателю в некоторых случаях игнорировать «слабость Уэста к мелодраме» и наслаждаться ее «ухом и вниманием натуралиста к деталям, несентиментальным взглядом на человеческие недостатки и ясным, четким стилем повествования». [ 3 ] продюсерская компания Опры Уинфри превратила роман в двухсерийный телевизионный мини-сериал « Свадьба» . В 1998 году [ 24 ]

За успехом «Свадьбы» последовала публикация сборника рассказов и воспоминаний Уэста под названием «Богаче, беднее» , состоящего из 30 избранных произведений, включая 11 ранее не публиковавшихся произведений.

Люблю жизнь

[ редактировать ]

Каунти Каллен однажды сделал Уэсту предложение, потому что его отец думал, что это положит конец его гомосексуализму . [ 4 ] После их поездки в Россию она в письменном виде сделала предложение руки и сердца Лэнгстону Хьюзу, но тот отказался. [ 25 ]

Последние годы и смерть

[ редактировать ]

Режиссер-документалист Салем Мекурия использовала Уэста в качестве одного из основных источников для своего получасового исследования чернокожего сообщества на Винограднике Марты, « Наше место под солнцем » (1988), а затем создала биографическое исследование под названием « Как я это помню: портрет Дороти Уэст (1991). Оба были номинированы на премию «Эмми». [ 26 ] [ 27 ]

После своего возрождения в качестве писательницы она стала знаменитой фигурой на Винограднике. Среди гостей на вечеринке по случаю ее 90-летия были Генри Луис Гейтс-младший , Анита Хилл , Джесси Норман и Чарльз Оглтри . [ 28 ]

За два года до своей смерти Уэст выиграла книжную премию Анисфилда-Вольфа за заслуги перед жизнью. [ 2 ]

Уэст умер 16 августа 1998 года в возрасте 91 года в Медицинском центре Новой Англии в Бостоне. [ 8 ] Хотя причина ее смерти так и не была официально раскрыта, считается, что она умерла естественной смертью. На момент смерти она была одним из последних выживших представителей Гарлемского Возрождения. Когда ее спросили, каким она хочет видеть свое наследие, она ответила: «Что я держусь. Что я не говорила, что не могу». [ 6 ]

Наследие

[ редактировать ]

Дороти Уэст помнят как одну из самых выдающихся писательниц Гарлемского Возрождения и пионера чернокожих женщин-писателей. Ее работы исследовали сложности жизни чернокожих в Америке, а ее персонажи часто бросали вызов традиционным представлениям о расе, поле и классе. Сочинения Уэста по-прежнему славятся своей проницательностью и оригинальностью.

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Жить легко . Компания Хоутон Миффлин. 1948 год; переиздано The Feminist Press, 1982 г.
  • Свадьба . Книги Даблдэй. 1995. ISBN  978-0-385-47143-5 .
  • Богаче, беднее: рассказы, очерки и воспоминания . Издательская группа Кнопфа Doubleday. 1995. ISBN  978-0385471466 .
  • Сондерс, Джеймс Роберт; Шекелфорд, Рене Надин, ред. (2001). Дороти Уэст Виноградник Марты: рассказы, эссе и воспоминания Дороти Уэст, пишущей в Vineyard Gazette .
  • Митчелл, Вернер Д.; Дэвис, Синтия, ред. (2004). Где растет дикий виноград: Избранные сочинения, 1930–1950 гг . Издательство Массачусетского университета. ISBN  9781558494718 .
  • Баском, Лайонел К., изд. (2008). Последний лист Гарлема: избранные и недавно обнаруженные художественные произведения автора «Свадьбы» . Пресса Святого Мартина. ISBN  978-0312261481 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Дороти Уэст: Гарлемский ренессанс» .
  2. ^ Jump up to: а б с Майерс, Аарон. «Дороти Уэст — жизненные достижения 1996 года» . Книжная премия Анисфилд-Вольф . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года.
  3. ^ Jump up to: а б Паркер, Гвендолин М. (6 августа 1995 г.). «Отголоски Гарлемского Возрождения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 мая 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Стрейтфельд, Дэвид (20 августа 1998 г.). «От Возрождения к возрождению: Автор Дороти Уэст» . Вашингтон Пост . Проверено 8 мая 2021 г.
  5. ^ «The Vineyard Gazette | Истории Дороти Уэст» . The Vineyard Gazette — Новости Виноградника Марты . Проверено 31 января 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Гарман, Эмма (11 июля 2018 г.). «Феминизируйте свой канон: Дороти Уэст» . Парижское обозрение . Проверено 6 мая 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б Гаттридж, Питер (8 сентября 1998 г.). «Некролог: Дороти Уэст» . Проверено 5 апреля 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Ярроу, Эндрю Л. (19 августа 1998 г.). «Дороти Уэст, писательница Гарлемского Возрождения, умерла в возрасте 91 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 мая 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Басби, Маргарет (22 августа 1998 г.). «Некролог | Дороти Уэст: Сокровище в Гарлеме». Хранитель . п. 25.
  10. ^ О'Брайен, Эдвард Дж. , изд. (1926). Лучшие рассказы 1926 года и Ежегодник американских рассказов . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания.
  11. ^ Вернер Митчелл и Синтия Дэвис. Литературные сестры: Дороти Уэст и ее круг, Биография Гарлемского Возрождения . Издательство Рутгерского университета, 2011, стр. 85–90, 171.
  12. ^ Джонсон, Черен Шеррард (2012). «В Россию с любовью». Рай Дороти Уэст: биография класса и цвета кожи . Издательство Университета Рутгерса. стр. 77 и далее.
  13. ^ Эль-хай, Джек (май – июнь 1991 г.). «Черное, белое и красное» . Американское наследие . Том. 42, нет. 3 . Проверено 5 апреля 2024 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Ланум, Маккензи (21 ноября 2011 г.). «Дороти Уэст (1907–1998)» . BlackPast.org .
  15. ^ Джонс, Шэрон Л. (2002). Перечитывая Гарлемский Ренессанс: раса, класс и пол в художественной литературе Джесси Фосет, Зоры Нил Херстон и Дороти Уэст . Издательская группа Гринвуд. п. 122. ИСБН  9780313323263 .
  16. ^ Кардуэлл, Дайан (3 января 1999 г.). «Дороти Уэст: Последний лист на дереве» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 мая 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б Скаттс, Джоанна (3 февраля 2016 г.). «Женщина, которая изменила правила игры для чернокожих писателей» . ВРЕМЯ . Проверено 5 апреля 2024 г.
  18. ^ Хекман, Дон (21 февраля 1998 г.). « В «Свадьбе» ловко решаются сложные вопросы цвета» . Лос-Анджелес Таймс .
  19. ^ Страница Дороти Уэст в Книжном клубе афроамериканской литературы (AALBC).
  20. ^ Басби, Маргарет, изд. (1992). Дочери Африки . Лондон: Джонатан Кейп. п. 240.
  21. ^ «Новое и заслуживающее внимания: от Гарлемского Возрождения к истории магии» . Нью-Йорк Таймс . 3 ноября 2020 г. Проверено 6 мая 2021 г.
  22. ^ Крим, Сеймур (16 мая 1948 г.). «Бостонский черный пояс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 мая 2021 г.
  23. ^ «Свадьба» . Издательский еженедельник . Январь 1995 года . Проверено 6 мая 2021 г.
  24. ^ Ричмонд, Рэй (19 февраля 1998 г.). «Опра Уинфри представляет: Свадьба» . Разнообразие . Проверено 6 мая 2021 г.
  25. ^ Эванс, Диана (16 августа 2019 г.). «Что случилось с автором Дороти Уэст?» . Хранитель . Проверено 9 мая 2021 г.
  26. ^ Мекурия, Салем (зима 2010 г.). «Интервью с Салемом Мекурией » Каллалу 33 (1). Беседовала Дагмави Вубшет. Издательство Университета Джонса Хопкинса: 314–17. дои : 10,1353/кал.0,0637 . S2CID   162122722 . Получено 9 мая ,
  27. ^ Буллен Куттс, Александра (1 июля 2018 г.). «В поисках дома» . Журнал Martha's Vineyard . Проверено 9 мая 2021 г.
  28. ^ Ван Гелдер, Лоуренс (28 августа 1997 г.). «Хроника» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 мая 2021 г.
  29. ^ Харрис, Трудье , изд. (1988), Афро-американские писатели, 1940–1955 , Словарь литературной биографии , том. 76, Детройт: Gale Research Co., с. 195, ISBN  0810345544
Источники
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 107c038035c6cfe8363a51b7c19c3868__1717422120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/68/107c038035c6cfe8363a51b7c19c3868.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dorothy West - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)