Jump to content

Хелен Джонсон

Хелен Джонсон
Хелен Джонсон
Рожденный ( 1906-07-07 ) 7 июля 1906 г.
Бостон , Массачусетс , США
Умер 7 июля 1995 г. ) ( 1995-07-07 ) ( 89 лет
Нью-Йорк , США
Супруг Уильям Хаббелл
Дети Эбигейл МакГрат

Хелен Джонсон (7 июля 1906 — 7 июля 1995) — афроамериканская поэтесса эпохи Гарлемского Возрождения . Сегодня ее помнят за ее стихи, в которых отражены как проблемы, так и волнения той эпохи ее недолгой карьеры.

Хелен (Хелен) Джонсон родилась 7 июля 1906 года в семье Эллы Бенсон и Джорджа Уильяма Джонсона в Бостоне, штат Массачусетс. [ 1 ]

Ее мать, Элла Бенсон, относится к категории домашней прислуги. Ее отец, Джордж Уильям, уехал вскоре после ее рождения, и информации о нем минимально. Ее воспитывали мать и дедушка Бенджамин Бенсон. Ее мать была ребенком бывших рабов. В детстве Джонсон вырос в городке недалеко от Бостона, который назывался Бруклин.

Джонсон была названа в честь ее бабушки по материнской линии, Хелен Пиз Бенсон, которая вместе со своим дедом по материнской линии, Бенджамином Бенсоном, родилась в рабстве в Камдене, Южная Каролина . У пары родились три дочери: Элла (мать Хелен), Минни и Рэйчел.

В свои грозные годы Джонсон жила с двумя своими тетями, Минни и Рэйчел, которые дали ей прозвище Хелен, хотя при рождении ее звали Хелен. Джонсон выросла со своей двоюродной сестрой и будущей Гарлемского Возрождения писательницей Дороти Уэст в Бруклине, штат Массачусетс . Дороти Уэст также была известна написанием рассказов. Эти двое проводили лето вместе в Оук-Блаффс, штат Массачусетс .

Хелен получила среднее образование в Бостонской латинской школе для девочек, которая в то время считалась исключительной государственной школой для подростков.

После окончания школы Джонсон учился в Бостонском и Колумбийском университетах , но ни один из них не окончил успешно.

После 1929 года Джонсон покинул Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, и вернулся в Бостон. В 1933 году Джонсон вышла замуж за Уильяма Уорнера Хаббелла III. Вместе у них родился один ребенок, которого они назвали Эбигейл. Стало известно, что спустя годы после рождения ребенка Хелен и ее муж Уильям развелись. Хотя о разводе известно из источников, близких к паре, юридических документов об этом нет. Хелен больше никогда не выходила замуж.

После переезда в Бостон, где произошли эти семейные проблемы, она больше не публиковала стихи. [ 2 ] Элен приняла это решение, несмотря на свои предыдущие награды и признание, и решила полностью прекратить писать для публики. Многие из читателей Джонсон были сбиты с толку ее исчезновением, но Джонсон так и не объяснила причину своего решения.

Хотя она была хорошо известна своими стихами, которые она уже писала, она покинула Бостон и поселилась на Манхэттене, в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, и работала на работах, не связанных с поэзией. Помимо завершения своей официальной поэтической карьеры, она также начала держаться подальше от всех средств массовой информации. [ 1 ] даже если это была похвала. Она старалась держаться подальше от камер и любопытных СМИ. Однако даже вне поля зрения публики Джонсон продолжала писать, и в конце концов ее работы появились в антологиях. [ 3 ]

После долгой и спокойной жизни Хелен Джонсон умерла 6 июля 1995 года. [ 3 ] на Манхэттене в возрасте 89 лет. [ 4 ]

Начало литературной карьеры Джонсон началось, когда она стала членом клуба Saturday Evening Quill Club, где получила первый приз в конкурсе рассказов, спонсируемом Boston Chronicle .

Джонсон опубликовала несколько периодических изданий на протяжении 1920-х и начала 1930-х годов, когда ей было 19 лет. [ 5 ] За это время она опубликовала более тридцати различных стихотворений во многих журналах. Эти журналы, как правило, были известны афроамериканцам, в том числе журнал NAACP «Кризис » под редакцией WEB DuBois . опубликованным в журнале Национальной городской лиги , Opportunity Большую часть своей известности она получила благодаря своим работам , который был ведущей платформой, демонстрирующей таланты афроамериканских художников. [ 6 ] В 1925 году Джонсон получил несколько почетных наград на поэтическом конкурсе, организованном Opportunity. Также в 1925 году Джонсон получила свою первую поэтическую премию на первом конкурсе Национальной городской лиги. В 1926 году шесть ее стихотворений были опубликованы в журнале Opportunity . Ее стихи также появляются в первом и единственном выпуске журнала Fire!! , журнал под редакцией Уоллеса Турмана , Лэнгстона Хьюза и Ричарда Брюса Ньюджента . Благодаря этому признанию многие известные поэты того времени начали признавать ее потенциал и считали ее выдающейся личностью для своего возраста. В число награжденных поэтов входят Зора Нил Херстон, Каунти Каллен, Клод Маккей и другие.

Она вместе с Дороти Уэст переехала в Гарлем в 1927 году, где они начали посещать занятия в Колумбийском университете, чтобы улучшить свое письмо. Именно в это время они познакомились и подружились с упомянутыми ранее писателями, такими как Зора Нил Херстон .

Пика своей популярности она достигла в 1927 году, когда ее стихотворение «Разлитая в бутылки» было опубликовано в майском номере журнала Vanity Fair . Известно, что стихотворение иллюстрирует различные аспекты афроамериканской культуры посредством яркого письма:

«И он не будет нести никакой трости.

У него было бы копье с острым концом.

Как штыки, которые у нас были «там».

И конец его будет окунут в какой-нибудь

Ху-ду яд. И он танцевал черным, обнаженным и сияющим.

И у него были бы кольца в ушах и на носу

И браслеты и ожерелья из зубов слона.

Ну и дела, держу пари, что тогда он будет красивым, ладно.

Могу поспорить, что тогда никто бы над ним не смеялся».

Этот отрывок из ее стихотворения «В бутылках» является ярким примером ее поэзии и изображения афроамериканской культуры.

В 1935 году последние опубликованные стихи Джонсона появились в журнале Challenge: A Literary Quarterly . Хотя ее стихи вольным стихом чаще составляют антологию, ее сонеты предлагают сложные, а иногда и намеренно двусмысленные изображения честности чернокожих женщин. В частности, в двух ее сонетах «Миссионер привозит молодого туземца в Америку» и «Сонет негру в Гарлеме» освещается общий контраст между сонетом и песней. Это один из способов, с помощью которого Джонсон использует нюансы формы, чтобы одновременно воплощать и критиковать американскую сонетную традицию. [ 7 ] через ее письмо.

Она продолжала писать по одному стихотворению в день до конца своей жизни, даже после того, как ушла из поля зрения общественности.

Стиль письма

[ редактировать ]

Примечательным моментом, который следует отметить в отношении Джонсон, является ее стиль письма. Ее стиль и темы, включенные в ее стихи, были взяты из эпохи, когда ее произведения стали известны.

Она известна своими описательными стихами, затрагивающими такие важные социальные темы, как пол и женственность. [ 8 ] музыка и самая очевидная социальная тема расы.

Обычно считалось, что тон Джонсон в ее стихах соответствует стандартам формального женского письма. Это означало, что, несмотря на сложные темы в ее стихах, тон был мягким, постоянным и традиционным, что выделяло ее работы своей простотой и мягким характером, но при этом позволяло преодолевать смелые моменты. Мы видим это в ее стихотворении «Миссионер приводит молодого туземца в Америку». В этом стихотворении изображена мягкость Джонсона, когда он писал на сложные темы:

Весь день она слышала безумный топот ног

Протолкайтесь мимо нее в густой, непрерывной спешке.

Тысяча неизвестных ужасов улицы

Пойманный ее робким сердцем, и она почувствовала вкус

Город песка у нее на языке. Она чувствовала

Волна кирпича со стальными шипами и легкое погружение

Ее разум в холодной необъятности. Ремень

Из чужих принципов задохнулись песни, которые нахлынули

Внутри нее, когда она была одна каждую ночь, она преклоняла колени

На молитве. И когда луна стала большой и белой

Выше крыши, боясь, что она закричит

Вслух ее юная преданность ночи,

Она бормотала латинские литании и мечтала

Нечестивые сны в ожидании света .

Это стихотворение иллюстрирует использование ею мягкого языка в ее работе, одновременно обрисовывая суровую реальность, которая живет в ее произведениях.

Как упоминалось ранее, Гарлемский Ренессанс был в полном расцвете. Джонсон смогла написать и сделать себе имя в эпоху появления афроамериканских художников, что говорит о том, насколько сильны ее писательские произведения. Часто говорили, что ее стихи чрезвычайно интересны и утешительны для тех, кто читает ее произведения. Другие известные произведения Джонсона, освещающие эти социальные темы, включают «Деревья ночью», «Дорога», [ 5 ] и несколько других. Она опубликовала более 30 стихотворений.

Элен оказала большое влияние на ее творчество. Некоторые из этих влияний позже переросли в дружбу из-за роли Джонсона в афроамериканском поэтическом сообществе.

В книге Уильяма Стэнли Брейтуэйта «Антология журнальных стихов» за 1926 год есть краткая заметка, включающая список нескольких любимых поэтов Хелен Джонсон. В этот список входят Уолт Уитмен, Альфред Лорд Теннисон, Перси Биши Шелли и Карл Сэндберг. [ 6 ]

Джонсон был также знаком с другими крупными литературными деятелями Гарлемского Возрождения, в том числе Лэнгстоном Хьюзом, Зорой Нил Херстон и Джеймсом Уэлдоном Джонсоном. [ 2 ]

Несмотря на то, что многие из этих писателей были друзьями Джонсон, она по-прежнему считала, что они оказали влияние на ее творчество.

Темы поэзии

[ редактировать ]

Гарлемский ренессанс — главное изображение творчества Джонсон и источник вдохновения для многих ее стихов. Яркие социальные темы были постоянной темой ее произведений.

Будучи афроамериканкой в ​​Соединенных Штатах, она была членом многих маргинализированных групп. В ее стихах не только обсуждаются сложные отношения к расе, которые были распространены в то время, но также обсуждаются пол и возраст. Ее поэзия свидетельствовала о различных движениях и проблемах, которые были реальностью для многих других афроамериканских женщин. Некоторые из известных стихотворений, затрагивающих эти проблемы, включают «Исполнение». [ 8 ] который включает в себя произведения, в которых обсуждаются женщины и общество, «В бутылках», в котором показаны проблемы афроамериканцев в английском мире, и многие другие известные произведения.

Вдохновение Джонсон для написания ее произведений, как правило, исходило из окружающего ее мира и того, что она наблюдала в социальных взаимодействиях между различными категориями людей.

  1. ^ Jump up to: а б Филлман, Роберт (2017). «К пониманию гибридной модернистской поэтики Хелен Джонсон» . Журнал ЦЛА . 61 (1–2): 45–64. дои : 10.1353/caj.2017.0033 . ISSN   0007-8549 . JSTOR   26559628 . S2CID   258129731 .
  2. ^ Jump up to: а б «Хелен Джонсон Хаббелл». Литература Гейла: современные авторы , Гейл, 2001. Ресурсный центр литературы Гейла. По состоянию на 9 октября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Фонд, Поэзия (06.10.2023). «Хелен Джонсон» . Фонд поэзии . Проверено 7 октября 2023 г.
  4. ^ Пейс, Эрик (11 июля 1995 г.). «Хелен Джонсон, поэтесса из Гарлема, 89 лет, умерла» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 октября 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Филлман, Роберт (2017). «К пониманию гибридной модернистской поэтики Хелен Джонсон» . Журнал ЦЛА . 61 (1–2): 45–64. дои : 10.1353/caj.2017.0033 . ISSN   0007-8549 . JSTOR   26559628 . S2CID   258129731 .
  6. ^ Jump up to: а б Паттерсон, Рэймонд Р. «Хелен Джонсон». Афро-американские писатели от Гарлемского Возрождения до 1940 года , под редакцией Трудье Харрис-Лопеса и Тадиуса М. Дэвиса, Гейл, 1987. Словарь литературной биографии, том. 51. Ресурсный литературный центр Гейла . По состоянию на 9 октября 2023 г.
  7. ^ Американский сонет: антология стихов и эссе . Университет Айовы Пресс. 2022. doi : 10.2307/j.ctv32r03gt . ISBN  978-1-60938-871-3 . JSTOR   j.ctv32r03gt .
  8. ^ Jump up to: а б Раттер, Эмили Р. (2014). « Отрыгните жалость! / Оседлайте город!»: Поздняя поэзия Хелен Джонсон и риторика расширения прав и возможностей» . Афроамериканский обзор . 47 (4): 495–509. дои : 10.1353/afa.2014.0051 . ISSN   1062-4783 . JSTOR   24589836 . S2CID   160270588 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брайан, Т.Дж. «ПУБЛИКОВАННЫЕ СТИХИ ХЕЛЕН ДЖОНСОН». Обзор Лэнгстона Хьюза , том. 6, нет. 2, 1987, стр. 11–21. JSTOR , JSTOR   26432834 .
  • Филлман, Роберт. «К пониманию гибридной модернистской поэтики Хелен Джонсон». Журнал CLA , вып. 61, нет. 1–2, 2017, стр. 45–64. JSTOR , JSTOR   26559628 .
  • Раттер, Эмили Р. «Отрыгните жалость! / Оседлайте город!»: Поздняя поэзия Хелен Джонсон и риторика расширения возможностей». Афроамериканское обозрение , том. 47, нет. 4, 2014, стр. 495–509. JSTOR , JSTOR   24589836 .
  • ДЖИМОХ, А. ЙЕМИСИ. «КАРТИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ ЧЕРНОЙ ПИСЬМЕННОСТИ ВО ВРЕМЯ РАННЕЙ НОВОЙ НЕГОРОДСКОЙ ЭРЫ». Студенческая литература , том. 42, нет. 3, 2015, стр. 488–524. JSTOR , JSTOR   24544455 . По состоянию на 11 октября 2023 г.
  • Шокли, Энн Аллен. Афро-американские женщины-писательницы 1746–1933: антология и критическое руководство . Нью-Хейвен, Коннектикут: Книги Меридиана.
  • Паттон, Венетрия К.; Морин Хани. Двойной взгляд: ревизионистская антология Гарлемского Возрождения. Издательство Рутгерского университета (2001). ISBN   0-8135-2930-1
  • Фонд поэзии. (без даты). Хелен Джонсон | Фонд поэзии . https://www.poetryfoundation.org/poets/helene-johnson
  • Эспарса, Кристал; Клос, Кэролайн; Киприан, Камилла. (2005). Хелен Джонсон. Голоса из пробелов. Получено из Университета Миннесоты Digital Conservancy. hdl : 11299/166238 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2446f999f71ae6c057601c7a995424c__1723122780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/4c/a2446f999f71ae6c057601c7a995424c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Helene Johnson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)