Хелен Джонсон

Хелен Джонсон | |
---|---|
Рожденный | Бостон , Массачусетс , США | 7 июля 1906 г.
Умер | 7 июля 1995 г. Нью-Йорк , США | ( 89 лет
Супруг | Уильям Хаббелл |
Дети | Эбигейл МакГрат |
Хелен Джонсон (7 июля 1906 — 7 июля 1995) — афроамериканская поэтесса эпохи Гарлемского Возрождения . Сегодня ее помнят за ее стихи, в которых отражены как проблемы, так и волнения той эпохи ее недолгой карьеры.
Фон
[ редактировать ]Хелен (Хелен) Джонсон родилась 7 июля 1906 года в семье Эллы Бенсон и Джорджа Уильяма Джонсона в Бостоне, штат Массачусетс. [ 1 ]
Ее мать, Элла Бенсон, относится к категории домашней прислуги. Ее отец, Джордж Уильям, уехал вскоре после ее рождения, и информации о нем минимально. Ее воспитывали мать и дедушка Бенджамин Бенсон. Ее мать была ребенком бывших рабов. В детстве Джонсон вырос в городке недалеко от Бостона, который назывался Бруклин.
Джонсон была названа в честь ее бабушки по материнской линии, Хелен Пиз Бенсон, которая вместе со своим дедом по материнской линии, Бенджамином Бенсоном, родилась в рабстве в Камдене, Южная Каролина . У пары родились три дочери: Элла (мать Хелен), Минни и Рэйчел.
В свои грозные годы Джонсон жила с двумя своими тетями, Минни и Рэйчел, которые дали ей прозвище Хелен, хотя при рождении ее звали Хелен. Джонсон выросла со своей двоюродной сестрой и будущей Гарлемского Возрождения писательницей Дороти Уэст в Бруклине, штат Массачусетс . Дороти Уэст также была известна написанием рассказов. Эти двое проводили лето вместе в Оук-Блаффс, штат Массачусетс .
Хелен получила среднее образование в Бостонской латинской школе для девочек, которая в то время считалась исключительной государственной школой для подростков.
После окончания школы Джонсон учился в Бостонском и Колумбийском университетах , но ни один из них не окончил успешно.
После 1929 года Джонсон покинул Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, и вернулся в Бостон. В 1933 году Джонсон вышла замуж за Уильяма Уорнера Хаббелла III. Вместе у них родился один ребенок, которого они назвали Эбигейл. Стало известно, что спустя годы после рождения ребенка Хелен и ее муж Уильям развелись. Хотя о разводе известно из источников, близких к паре, юридических документов об этом нет. Хелен больше никогда не выходила замуж.
После переезда в Бостон, где произошли эти семейные проблемы, она больше не публиковала стихи. [ 2 ] Элен приняла это решение, несмотря на свои предыдущие награды и признание, и решила полностью прекратить писать для публики. Многие из читателей Джонсон были сбиты с толку ее исчезновением, но Джонсон так и не объяснила причину своего решения.
Хотя она была хорошо известна своими стихами, которые она уже писала, она покинула Бостон и поселилась на Манхэттене, в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, и работала на работах, не связанных с поэзией. Помимо завершения своей официальной поэтической карьеры, она также начала держаться подальше от всех средств массовой информации. [ 1 ] даже если это была похвала. Она старалась держаться подальше от камер и любопытных СМИ. Однако даже вне поля зрения публики Джонсон продолжала писать, и в конце концов ее работы появились в антологиях. [ 3 ]
После долгой и спокойной жизни Хелен Джонсон умерла 6 июля 1995 года. [ 3 ] на Манхэттене в возрасте 89 лет. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Начало литературной карьеры Джонсон началось, когда она стала членом клуба Saturday Evening Quill Club, где получила первый приз в конкурсе рассказов, спонсируемом Boston Chronicle .
Джонсон опубликовала несколько периодических изданий на протяжении 1920-х и начала 1930-х годов, когда ей было 19 лет. [ 5 ] За это время она опубликовала более тридцати различных стихотворений во многих журналах. Эти журналы, как правило, были известны афроамериканцам, в том числе журнал NAACP «Кризис » под редакцией WEB DuBois . опубликованным в журнале Национальной городской лиги , Opportunity Большую часть своей известности она получила благодаря своим работам , который был ведущей платформой, демонстрирующей таланты афроамериканских художников. [ 6 ] В 1925 году Джонсон получил несколько почетных наград на поэтическом конкурсе, организованном Opportunity. Также в 1925 году Джонсон получила свою первую поэтическую премию на первом конкурсе Национальной городской лиги. В 1926 году шесть ее стихотворений были опубликованы в журнале Opportunity . Ее стихи также появляются в первом и единственном выпуске журнала Fire!! , журнал под редакцией Уоллеса Турмана , Лэнгстона Хьюза и Ричарда Брюса Ньюджента . Благодаря этому признанию многие известные поэты того времени начали признавать ее потенциал и считали ее выдающейся личностью для своего возраста. В число награжденных поэтов входят Зора Нил Херстон, Каунти Каллен, Клод Маккей и другие.
Она вместе с Дороти Уэст переехала в Гарлем в 1927 году, где они начали посещать занятия в Колумбийском университете, чтобы улучшить свое письмо. Именно в это время они познакомились и подружились с упомянутыми ранее писателями, такими как Зора Нил Херстон .
Пика своей популярности она достигла в 1927 году, когда ее стихотворение «Разлитая в бутылки» было опубликовано в майском номере журнала Vanity Fair . Известно, что стихотворение иллюстрирует различные аспекты афроамериканской культуры посредством яркого письма:
«И он не будет нести никакой трости.
У него было бы копье с острым концом.
Как штыки, которые у нас были «там».
И конец его будет окунут в какой-нибудь
Ху-ду яд. И он танцевал черным, обнаженным и сияющим.
И у него были бы кольца в ушах и на носу
И браслеты и ожерелья из зубов слона.
Ну и дела, держу пари, что тогда он будет красивым, ладно.
Могу поспорить, что тогда никто бы над ним не смеялся».
Этот отрывок из ее стихотворения «В бутылках» является ярким примером ее поэзии и изображения афроамериканской культуры.
В 1935 году последние опубликованные стихи Джонсона появились в журнале Challenge: A Literary Quarterly . Хотя ее стихи вольным стихом чаще составляют антологию, ее сонеты предлагают сложные, а иногда и намеренно двусмысленные изображения честности чернокожих женщин. В частности, в двух ее сонетах «Миссионер привозит молодого туземца в Америку» и «Сонет негру в Гарлеме» освещается общий контраст между сонетом и песней. Это один из способов, с помощью которого Джонсон использует нюансы формы, чтобы одновременно воплощать и критиковать американскую сонетную традицию. [ 7 ] через ее письмо.
Она продолжала писать по одному стихотворению в день до конца своей жизни, даже после того, как ушла из поля зрения общественности.
Стиль письма
[ редактировать ]Примечательным моментом, который следует отметить в отношении Джонсон, является ее стиль письма. Ее стиль и темы, включенные в ее стихи, были взяты из эпохи, когда ее произведения стали известны.
Она известна своими описательными стихами, затрагивающими такие важные социальные темы, как пол и женственность. [ 8 ] музыка и самая очевидная социальная тема расы.
Обычно считалось, что тон Джонсон в ее стихах соответствует стандартам формального женского письма. Это означало, что, несмотря на сложные темы в ее стихах, тон был мягким, постоянным и традиционным, что выделяло ее работы своей простотой и мягким характером, но при этом позволяло преодолевать смелые моменты. Мы видим это в ее стихотворении «Миссионер приводит молодого туземца в Америку». В этом стихотворении изображена мягкость Джонсона, когда он писал на сложные темы:
Весь день она слышала безумный топот ног
Протолкайтесь мимо нее в густой, непрерывной спешке.
Тысяча неизвестных ужасов улицы
Пойманный ее робким сердцем, и она почувствовала вкус
Город песка у нее на языке. Она чувствовала
Волна кирпича со стальными шипами и легкое погружение
Ее разум в холодной необъятности. Ремень
Из чужих принципов задохнулись песни, которые нахлынули
Внутри нее, когда она была одна каждую ночь, она преклоняла колени
На молитве. И когда луна стала большой и белой
Выше крыши, боясь, что она закричит
Вслух ее юная преданность ночи,
Она бормотала латинские литании и мечтала
Нечестивые сны в ожидании света .
Это стихотворение иллюстрирует использование ею мягкого языка в ее работе, одновременно обрисовывая суровую реальность, которая живет в ее произведениях.
Как упоминалось ранее, Гарлемский Ренессанс был в полном расцвете. Джонсон смогла написать и сделать себе имя в эпоху появления афроамериканских художников, что говорит о том, насколько сильны ее писательские произведения. Часто говорили, что ее стихи чрезвычайно интересны и утешительны для тех, кто читает ее произведения. Другие известные произведения Джонсона, освещающие эти социальные темы, включают «Деревья ночью», «Дорога», [ 5 ] и несколько других. Она опубликовала более 30 стихотворений.
Влияния
[ редактировать ]Элен оказала большое влияние на ее творчество. Некоторые из этих влияний позже переросли в дружбу из-за роли Джонсона в афроамериканском поэтическом сообществе.
В книге Уильяма Стэнли Брейтуэйта «Антология журнальных стихов» за 1926 год есть краткая заметка, включающая список нескольких любимых поэтов Хелен Джонсон. В этот список входят Уолт Уитмен, Альфред Лорд Теннисон, Перси Биши Шелли и Карл Сэндберг. [ 6 ]
Джонсон был также знаком с другими крупными литературными деятелями Гарлемского Возрождения, в том числе Лэнгстоном Хьюзом, Зорой Нил Херстон и Джеймсом Уэлдоном Джонсоном. [ 2 ]
Несмотря на то, что многие из этих писателей были друзьями Джонсон, она по-прежнему считала, что они оказали влияние на ее творчество.
Темы поэзии
[ редактировать ]Гарлемский ренессанс — главное изображение творчества Джонсон и источник вдохновения для многих ее стихов. Яркие социальные темы были постоянной темой ее произведений.
Будучи афроамериканкой в Соединенных Штатах, она была членом многих маргинализированных групп. В ее стихах не только обсуждаются сложные отношения к расе, которые были распространены в то время, но также обсуждаются пол и возраст. Ее поэзия свидетельствовала о различных движениях и проблемах, которые были реальностью для многих других афроамериканских женщин. Некоторые из известных стихотворений, затрагивающих эти проблемы, включают «Исполнение». [ 8 ] который включает в себя произведения, в которых обсуждаются женщины и общество, «В бутылках», в котором показаны проблемы афроамериканцев в английском мире, и многие другие известные произведения.
Вдохновение Джонсон для написания ее произведений, как правило, исходило из окружающего ее мира и того, что она наблюдала в социальных взаимодействиях между различными категориями людей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Филлман, Роберт (2017). «К пониманию гибридной модернистской поэтики Хелен Джонсон» . Журнал ЦЛА . 61 (1–2): 45–64. дои : 10.1353/caj.2017.0033 . ISSN 0007-8549 . JSTOR 26559628 . S2CID 258129731 .
- ^ Jump up to: а б «Хелен Джонсон Хаббелл». Литература Гейла: современные авторы , Гейл, 2001. Ресурсный центр литературы Гейла. По состоянию на 9 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Фонд, Поэзия (06.10.2023). «Хелен Джонсон» . Фонд поэзии . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ Пейс, Эрик (11 июля 1995 г.). «Хелен Джонсон, поэтесса из Гарлема, 89 лет, умерла» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Филлман, Роберт (2017). «К пониманию гибридной модернистской поэтики Хелен Джонсон» . Журнал ЦЛА . 61 (1–2): 45–64. дои : 10.1353/caj.2017.0033 . ISSN 0007-8549 . JSTOR 26559628 . S2CID 258129731 .
- ^ Jump up to: а б Паттерсон, Рэймонд Р. «Хелен Джонсон». Афро-американские писатели от Гарлемского Возрождения до 1940 года , под редакцией Трудье Харрис-Лопеса и Тадиуса М. Дэвиса, Гейл, 1987. Словарь литературной биографии, том. 51. Ресурсный литературный центр Гейла . По состоянию на 9 октября 2023 г.
- ^ Американский сонет: антология стихов и эссе . Университет Айовы Пресс. 2022. doi : 10.2307/j.ctv32r03gt . ISBN 978-1-60938-871-3 . JSTOR j.ctv32r03gt .
- ^ Jump up to: а б Раттер, Эмили Р. (2014). « Отрыгните жалость! / Оседлайте город!»: Поздняя поэзия Хелен Джонсон и риторика расширения прав и возможностей» . Афроамериканский обзор . 47 (4): 495–509. дои : 10.1353/afa.2014.0051 . ISSN 1062-4783 . JSTOR 24589836 . S2CID 160270588 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может потребовать очистки Википедии , чтобы соответствовать стандартам качества . Конкретная проблема: требуется очистка форматирования, конвертация в шаблоны, редактирование. ( Октябрь 2023 г. ) |
- Брайан, Т.Дж. «ПУБЛИКОВАННЫЕ СТИХИ ХЕЛЕН ДЖОНСОН». Обзор Лэнгстона Хьюза , том. 6, нет. 2, 1987, стр. 11–21. JSTOR , JSTOR 26432834 .
- Филлман, Роберт. «К пониманию гибридной модернистской поэтики Хелен Джонсон». Журнал CLA , вып. 61, нет. 1–2, 2017, стр. 45–64. JSTOR , JSTOR 26559628 .
- Раттер, Эмили Р. «Отрыгните жалость! / Оседлайте город!»: Поздняя поэзия Хелен Джонсон и риторика расширения возможностей». Афроамериканское обозрение , том. 47, нет. 4, 2014, стр. 495–509. JSTOR , JSTOR 24589836 .
- ДЖИМОХ, А. ЙЕМИСИ. «КАРТИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ ЧЕРНОЙ ПИСЬМЕННОСТИ ВО ВРЕМЯ РАННЕЙ НОВОЙ НЕГОРОДСКОЙ ЭРЫ». Студенческая литература , том. 42, нет. 3, 2015, стр. 488–524. JSTOR , JSTOR 24544455 . По состоянию на 11 октября 2023 г.
- Шокли, Энн Аллен. Афро-американские женщины-писательницы 1746–1933: антология и критическое руководство . Нью-Хейвен, Коннектикут: Книги Меридиана.
- Паттон, Венетрия К.; Морин Хани. Двойной взгляд: ревизионистская антология Гарлемского Возрождения. Издательство Рутгерского университета (2001). ISBN 0-8135-2930-1
- Фонд поэзии. (без даты). Хелен Джонсон | Фонд поэзии . https://www.poetryfoundation.org/poets/helene-johnson
- Эспарса, Кристал; Клос, Кэролайн; Киприан, Камилла. (2005). Хелен Джонсон. Голоса из пробелов. Получено из Университета Миннесоты Digital Conservancy. hdl : 11299/166238 .