Лю Лянмо
Лю Лянмо | |
---|---|
упрощенный китайский : Лю Лянмо ; традиционный китайский Лю Лянмо ; пиньинь : Лю Лянмо ; Лю Лянмо : : | |
Рожденный | 6 ноября 1909 г. |
Умер | 8 августа 1988 г. |
Альма-матер | Шанхайский университет |
Занятие | YMCA Лидер |
Известный | Массовые певческие кампании |
Лю Лянмо ( китайский : t 劉良模 , s 刘良模 , p Liú Liángmó ) (6 ноября 1909 — 8 августа 1988) был музыкантом и китайским христианским лидером, известным своей пропагандой патриотического движения массового пения в 1930-х годах и продвижением в Соединенных Штатах. поддержки сопротивления Китая Японии во Второй мировой войне . Он был лидером Патриотического движения трех автономий (TSPM) после 1949 года. [ 1 ]
Образование и открытие массового пения
[ редактировать ]Лю родился между 11 ноября 1908 года и 9 ноября 1909 года в округе Чжэньхай (ныне Нинбо), провинция Чжэцзян. [ 2 ] : 126 Его семья была бедной. [ 2 ] : 126
Отец Лю умер, когда ему было 18 месяцев. [ 2 ] : 126 Его мать работала, чтобы отправить Лю и его старшего брата Лю Лянца в школу. [ 2 ] : 126
Лю стал стипендиатом и с 1922 по 1928 год посещал Баптистскую академию Миньцян в Шанхае и среднюю школу при Шанхайском университете. [ 2 ] : 126 Лю был активным членом студенческого союза и писал эссе для школьного журнала. [ 2 ] : 126 Он занял второе место на национальном конкурсе сочинений под председательством Ма Иньчу на тему победы над опиумной зависимостью. [ 2 ] : 126
Во время учебы в средней школе Лю принял христианство и вскоре стал студенческим секретарем (организатором) Шанхайской YMCA . С 1928 по 1932 год он учился в Шанхайском университете . [ 2 ] : 126 баптистское миссионерское учреждение, где он не получил формального музыкального образования, но пел в университетском церковном хоре. Во время его пребывания в Шанхайском университете финансовое положение семьи ухудшилось. [ 2 ] : 126 Лю поддерживал свое обучение стипендией, студенческими кредитами, подработкой и некоторыми гонорарами за написание эссе. [ 2 ] : 126 Лю окончил институт в 1932 году с отличием по специальности социология. [ 2 ] : 126–127
Лю начал работать социальным работником. [ 2 ] : 127 Затем он занял должность в Китайской национальной YMCA. [ 3 ]
В Китае не было традиции массовых хоров. [ 2 ] : 127 но христианские церковные общины и группы студентов-миссионеров начали использовать музыку как развлечение еще в 19 веке. , в которой обсуждалось использование общественной песни Вдохновленный американской книгой «Music United People» , Лю начал преподавать массовое пение, чтобы улучшить моральный дух во время войны и способствовать национальному единству. [ 2 ] : 127 Лю заявил: «Мой план состоял в том, чтобы сделать музыку достоянием всех, а не привилегией немногих». В феврале 1935 года при поддержке YMCA Лю основал массовый певческий клуб для примерно шестидесяти клерков, швейцаров, офисных мальчиков, лифтеров и учеников. В течение недели число участников увеличилось почти в три раза, и к середине 1936 года группа, известная как Ассоциация народной песни, привлекла более 1000 членов и имела региональные отделения в Гонконге и Гуанчжоу . [ 3 ]
Массовое пение и сопротивление Японии
[ редактировать ]Лю написал в 1935 году
- Если мы, китайцы, хотим вырваться из железных оков империализма..., если мы хотим, чтобы Китай проявил себя, наш народ должен иметь возможность громко и энергично петь мощные песни, полные духа и жизненной силы. Если народ Китая сможет петь эти песни, звук, без сомнения, потрясет землю. Любая молодежь, умеющая петь, должна распространить движение «народной песни» в каждую провинцию, город, уезд и деревню. Рассвет нового Китая наступит тогда, когда весь народ Китая сможет петь эти величественные и сильные песни. [ 4 ]
В июне 1936 года Лю стоял на двухметровой платформе на спортивной арене в Шанхае, заполненной тысячами людей, чтобы возглавить хор из нескольких сотен человек в Марше добровольцев . [ 5 ] патриотическая песня, ставшая после 1949 года государственным гимном. Массовое пение стало еще более распространенным, поскольку оно доказало свою способность мобилизовать патриотическую поддержку правительства после Сианьского инцидента в декабре 1936 года. [ 6 ]
Поскольку отношения с Японией стали более напряженными, в феврале 1937 года по приглашению генерала Фу Цзои и действуя под эгидой национальной YMCA, Лю сформировал Совет по оказанию помощи солдатам в зоне боевых действий в Суйюане , на западе Китая. Позже Лю вспоминал, что генерал Фу сказал ему: «Массовое пение и лозунги — это два великих оружия для обучения людей и солдат. Из этих двух вещей пение важнее, потому что во время войны оно может стимулировать дух единства среди наших солдат и масс». [ 7 ]
Исраэль Эпштейн , тогда молодой репортер тяньцзиньской газеты, много лет спустя сообщил, что впервые услышал Лю в гимназии Тяньцзиньской YMCA летом 1937 года. Зал был заполнен «обычными людьми с улицы – студентами, мелкими клерками». , рабочие, школьники, газетчики и даже рикши», которые «с серьезными лицами повторяли отдельную фразу песни, которую их учили. Затем они пели по две фразы за раз. Потом целая строфа...» Эпштейн далее вспоминал, что Лю
- казалось, слушал и подсказывал каждому певцу отдельно, и в то же время он никогда не переставал петь. Он казался двумя мужчинами: один пел, как и его публика, с облегчением страстно ожидая, что наконец-то сможет издать «последний крик» каждого китайца; другой дисциплинирован и методичен, обучает и слушает.
Появились два японских детектива, и некоторые из зрителей, казалось, были напуганы, но Лю просто сказал, что двери зала открыты для всех, кто пришел петь, и попросил детективов присоединиться к пению «Марша добровольцев». Впоследствии Лю объяснил Эпштейну, что, если бы он позволил японцам запугать его, молодые люди, которых он надеялся обучать, ушли бы, но если бы он подстрекал толпу выгнать японцев, движение было бы закрыто. «Вы не представляете, — сказал он Эпштейну, — насколько важным инструментом является песня, которую легко выучить». Многие китайцы не умеют читать, но «песня передает сопротивление из уст в уста». [ 8 ]
Лю писал о гендерных проблемах и в 1930-е годы публиковал статьи в ведущих женских журналах. [ 2 ] : 158
7 июля 1937 года Лю стал свидетелем нападения японцев на мост Марко Поло . [ 2 ] : 128
После начала Второй китайско-японской войны в августе 1937 года Лю продолжал работать с Советом по оказанию помощи солдатам YMCA, предоставляя убежище и помощь раненым солдатам. На какое-то время Второй единый фронт обеспечил перемирие между Коммунистической партией Китая (КПК) и Гоминьданом (Гоминьданом), но к лету 1939 года единый фронт начал распадаться. В то время как КПК с энтузиазмом относилась к музыке как к способу мобилизации народной поддержки, Гоминьдан подозревал, что популярной культурной деятельностью манипулируют в интересах КПК. Совет по оказанию помощи солдатам и команда Лю по оказанию помощи находились в Чанше , провинция Хунань , когда местные националистические военные сожгли город, чтобы не допустить его попадания в руки ожидаемого японского наступления, которое так и не материализовалось. Группе Лю удалось спасти здание YMCA и эвакуировать многих раненых солдат, но они решили, что безопаснее будет двинуться дальше в Чжэцзян . [ 9 ]
В Чжэцзяне Лю старался поддерживать хорошие отношения с местным националистическим правительством и армией, но когда Чжоу Эньлай посетил его, военная полиция заподозрила подозрение и совершила набег на лагерь помощи Лю. КПК Новая Четвертая армия пригласила его присоединиться к их культурной работе, но Лю опасался политического контроля, которого потребовал бы этот шаг. Лю считал свою христианскую веру более важной, чем лояльность к GMD или КПК. Лю отправился в Шанхай, чтобы заручиться поддержкой Сун Цин-лин , вдовы Сунь Ятсена , которая стала защитницей левых культурных мероприятий, но прежде чем он смог добраться до нее, националистическая полиция поместила его под домашний арест. Только вмешательство американской YMCA освободило его. Вскоре он уехал с семьей в США и не возвращался в Китай почти десять лет. [ 9 ]
В США, 1940-1949 гг.
[ редактировать ]Массовое пение по-прежнему оставалось для Лю способом заручиться поддержкой Китая. В Соединенных Штатах он совершил поездку по стране, произнеся сотни речей, спев и записав китайские боевые и патриотические песни, а также опубликовав статьи во множестве американских периодических изданий. [ 2 ] : 125 Он некоторое время посещал теологическую семинарию Крозера, баптистское учреждение за пределами Филадельфии. [ 10 ] Приехав в Нью-Йорк в 1940 году, он сразу же организовал хор Китайского молодежного клуба, который пел на военных митингах. [ 11 ]
Лю также заручился поддержкой военных усилий Китая через международную сеть прогрессивных деятелей. Вскоре после прибытия в Нью-Йорк Лю упомянул другу, что знает об афроамериканском певце и политическом активисте Поле Робсоне и о его ранней поддержке Китая, и сказал, что хотел бы с ним встретиться. Друг (возможно, Линь Ютан ) связался с Робсоном: [ 2 ] : 70 который пришел через полчаса. Лю познакомил Робсона с концепцией движения массового пения и рядом песен, включая «Марш добровольцев» ( Chee lai ). [ 2 ] : 70 Чи Лай нашел отклик у Робсона, который считал это выражением решимости угнетенных людей во всем мире, включая китайцев и чернокожих. [ 2 ] : 70
на концерте на стадионе Льюисон Несколько недель спустя в Нью-Йорке Робсон спел Чи лай на том языке, который Лю назвал «идеальным китайским языком». [ 12 ] Как сообщается, в общении с автором текста Тянь Ханем пара перевела гимн на английский язык. [ 13 ] В начале 1941 года Лю и Детский хор вместе с Робсоном записали альбом китайских песен для Keynote Records . [ 14 ]
США С 10 февраля 1941 года по сентябрь 1956 года Федеральное бюро расследований , Военное министерство США , а также полицейские управления Честера и Нью-Йорка регулярно следили за Лю и следили за его деятельностью. [ 2 ] : 138
Лю совершил поездку по стране, чтобы собрать деньги для помощи Объединенному Китаю . [ 15 ] и появился на сцене вместе с такими фигурами, как Перл С. Бак и Элеонора Рузвельт, в серии митингов, которые собрали тысячи людей в Нью-Йорке и Филадельфии. [ 11 ] Он также появлялся в менее известных местах, таких как Бедфорд, округ Тримбл, на холмах Кентукки, где около 400 фермеров выставляли на аукцион яйца, сорго, кур, индеек, картофель, яблоки, кукурузу и домашние консервы. Лю сказал репортерам: «Это американский народ, и он делает все возможное, чтобы помочь своим детям и страдающим людям Организации Объединенных Наций через Национальный военный фонд ». [ 16 ]
генерал-лейтенанта Джозефа Стиллвелла Во время борьбы с Чан Кайши , который требовал, чтобы США отозвали Стиллвелла, Лю выступал от имени Стиллвелла в США. [ 2 ] : 147 В период с апреля по май 1942 года Лю был приглашенным докладчиком на собраниях помощи Объединенного Китая в доме брата Стиллвелла, полковника Джона Стиллвелла. [ 2 ] : 147
По мере того, как он ближе знакомился с американским обществом, Лю стал открыто критиковать его расизм по отношению к афроамериканцам и азиатам. Лю связал интересы двух цветных групп. Он заявил студентам Университета Линкольна в Филадельфии, что «если мы облизываем фашизм и японский империализм, мы облизываем Джима Кроу и антисемитизм». одновременно [ 17 ] Редактор Pittsburgh Courier , газеты с преимущественно чернокожей аудиторией, затем попросил Лю стать постоянным автором редакционной страницы. Лю призвал читателей начать кампанию по призыву Конгресса отменить Закон об исключении китайцев и принять закон о борьбе с избирательным налогом и закон о борьбе с линчеванием . [ 18 ] Слежка за Лю со стороны властей США усилилась после того, как он начал выступать в поддержку прав американских чернокожих. [ 2 ] : 138
И все же Лю был разочарован тем, что некоторые чернокожие с подозрением относились к китайцам. Он объяснил Китайскому альянсу ручной стирки , еще одному ключевому прогрессивному союзнику, что с чернокожими «плохо обращаются, и они часто слышат оскорбительные слова в китайских ресторанах». и их разочарование переросло в гнев. «Мы должны понимать, что чернокожие и мы, китайцы, похожи друг на друга, — продолжил он, — мы — нации, подвергающиеся дискриминации и угнетению…». [ 19 ] Когда против владельца китайского ресторана на западном побережье были выдвинуты обвинения в расизме, Лю призвал своих читателей сообщать о любых подобных инцидентах китайскому консулу. Он указал на афроамериканских и китайских солдат, которые работали бок о бок на строительстве Бирманской дороги в Китае, заявив, что эти люди «знают, что все они товарищи и братья». Во время визита мадам Чан Кайши в Соединенные Штаты в 1943 году Лю открыто критиковала националистическое правительство своего мужа, особенно когда она делала замечания, которые, казалось, унижали афроамериканцев. К 1945 году эти инциденты сделали афроамериканских читателей Pittsburgh Courier настолько недоверчивыми к китайцам, что издатель прекратил сотрудничество Лю с газетой. [ 18 ]
В 1945 году Лю обратился к Христианской ассоциации китайских студентов, старейшей такой группе в Северной Америке, с критикой диктаторского правления националистов. [ 15 ] Лю раскритиковал цензуру националистов , их экономическую политику , ведущую к стагнации и инфляции, а также то, что он назвал единоличным правлением Чан Кайши. [ 2 ] : 146 Лю призвал китайцев требовать демократии . [ 2 ] : 146
Получив приглашение принять участие в Первой национальной народной политической консультативной конференции, а также находясь под угрозой депортации из США, 1 августа 1949 года Лю и его семья уехали из Нью-Йорка в Китай. [ 2 ] : 166
Новый Китай
[ редактировать ]После своего возвращения в Китай Лю на протяжении десятилетий был высокопоставленным деятелем культуры и представлял религиозные круги. [ 2 ] : 167 Политическому влиянию Лю способствовали его речи и статьи, которые печатались во влиятельных изданиях, включая People's Daily . [ 2 ] : 167-168
В сентябре 1949 года Лю присутствовал на Народном консультативном совещании в Пекине вместе с другими леволиберальными деятелями. Лю был среди тех, кто предлагал сделать Марш добровольцев новым государственным гимном. [ нужна ссылка ] Лю поддерживал и продвигал Патриотическое движение трех автономий . [ 2 ]
Лю стоял на трибуне во время провозглашения Китайской Народной Республики 1 октября 1949 года. [ 2 ] : 166–167
В июле 1950 года Лю вместе с Ю. Т. Ву и другими христианскими лидерами опубликовал заявление « Пути китайских христиан внести вклад в строительство нового Китая» , в котором они призвали китайских христиан и церкви разорвать связи с иностранными империалистами и поддержать «Три автономии». Патриотическое движение. [ 2 ] : 172 Лю опубликовал статьи в журнале Патриотического движения трех автономий « Тянь Фэн» , например, статью с критикой империализма (19 мая 1951 г.). Shanghai YMCA Press опубликовала книги Лю, объясняющие Мао Цзэдуна . новую демократию [ 2 ] : 168 и как Америка использует религию для вторжения в Китай . [ нужна ссылка ] Особенно после начала Корейской войны Лю пользовался большим уважением как комментатор по проблемам США, включая опыт чернокожих американцев. [ 2 ] : 168
В 1950 году Лю присутствовал на втором Всемирном конгрессе мира в Варшаве. [ 2 ] : 171
Во время Корейской войны правительство США конфисковало государственную и частную китайскую собственность в Соединенных Штатах, прекратило обмен валюты с Китаем и запретило американским организациям финансировать культурные, религиозные и образовательные учреждения в Китае. [ 2 ] : 172 Китайское правительство ответило аналогичными мерами, включая захват церковных учреждений, которые ранее финансировались из США. [ 2 ] : 172 Лю был среди китайских религиозных лидеров, которые хвалили и стремились заручиться поддержкой этих шагов. [ 2 ] : 172
В 1949–1950 годах Лю помогал в публикации Ширли Грэм Дюбуа биографий Джорджа Вашингтона Карвера и Пола Робсона. [ 2 ] : 36-37 В июле 1951 года Патриотическое движение трех автономий направило Лю и его рабочую группу в штаб-квартиру адвентистов седьмого дня в Шанхае, где они провели три собрания с публичными обвинениями. Лю подготовил свою рабочую группу, объяснив, что успешная встреча будет включать обвинения в «империализме, бандитах и злых тиранах», чтобы «вызвать праведное негодование и обвинения христиан в адрес империализма и плохих элементов в церквях». Лю объяснил этапы, на которых будут обрабатываться эмоции: «сначала сильное напряжение, затем умеренное, затем еще одно сильное напряжение… только в этом случае встреча с обвинением может быть успешной». Перед каждым собранием Лю репетировал участников, просматривал обвинительные речи и приказывал обвинителям заучивать их наизусть и лить слезы, рассказывая о своих страданиях. Участники должны были выкрикивать антиимпериалистические лозунги и петь революционные песни. [ 20 ]
В 1954 году Лю посетил Первую национальную китайскую христианскую конференцию, проходившую в Пекине. [ 21 ]
Лю был одним из руководителей китайской делегации на конференции солидарности афро-азиатских народов в декабре 1957 года вместе с Го Моро , Лю Ниньи и Цзи Чаодином . [ 2 ] : 175
Будучи вице-председателем Ассоциации вернувшихся за границу китайцев, Лю осудил антикитайское движение 1966 года в Индонезии , которое он назвал частью антикоммунистического заговора империалистов США . [ 2 ] : 176
После окончания Культурной революции, во время которой христиане и их церкви подверглись нападениям, Лю занимал должности в китайской YMCA и правительстве Шанхая. [ нужна ссылка ] В 1978 году в Шанхае прошел форум для сбора мнений по поводу внесения поправок в Конституцию. Ю. Т. Ву, давний коллега Лю, находился тогда в больнице, но попросил Лю зачитать на встрече его заявление с просьбой вернуть статью о свободе вероисповедания в формулировку Конституции 1954 года. На тот момент статья не была изменена. [ 22 ]
В 1982 году Лю, тогдашний заместитель председателя Шанхайской муниципальной политической консультативной конференции, [ 2 ] : 167 фотографию представил в Jiefang Daily , которую он сделал в 1938 году, когда посетил Нанкин, чтобы запечатлеть зверства японской армии . На фотографии была госпитализированная маленькая девочка, потерявшая руку. Девушка, которая к тому времени уже работала школьной учительницей, увидела это и приехала навестить Лю в Шанхае. [ 23 ]
Лю умер в 1988 году в Шанхае. [ 2 ] : 176
Избранные публикации
[ редактировать ]- ——; Клем, Питер; Модой, Эвелин (1945). Китай поет: народные и боевые песни Китая . Нью-Йорк: К. Фишер.
- —— (1936). Цин нянь гэ цзи (Сборник песен для молодежи) Шанхай: Цин нянь се хуэй сяо хуэй цзу.
- —— (1950). Справочник по изучению новой демократии . Шанхай: Цин нянь се хуэй шу цзюй (YMCA Press).
- —— (1950), «Пол Робсон: Народный певец» , China Daily News , июль (13, 14, 15, 17), ISBN 9780520243095 , переведено и перепечатано в книге Джуди Юнг, Гордона Чанга и Хима Марка Лая, ред., «Китайско-американские голоса: от золотой лихорадки до наших дней» (Беркли: University of California Press, 2006), стр. 204–208.
- —— (1951). Мэйго дзэньян лиюн цзунцзяо цинлюэ Чжунго (Как Америка использует религию для вторжения в Китай) . Цин нянь се хуэй шу цзюй (YMCA Press).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лай (2010) , с. 93, 109-110, 128,138,198н33, 213н54.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак Гао, Юньсян (2021 г.). Вставай, Африка! Ревешь, Китай! Чернокожие и китайские граждане мира в двадцатом веке . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины . ISBN 9781469664606 .
- ^ Jump up to: а б Ховард (2014) , с. 15-16.
- ^ цитируется по Говарду (2014).
- ^ Чи (2007) .
- ^ Лай (2010) , с. 99.
- ^ Ховард (2014) , с. 20-21.
- ^ Израиль Эпштейн, История не должна быть забыта (Пекин, 2005), 33-34.
- ^ Jump up to: а б Ховард (2014) , с. 38-40.
- ^ OldChesterPa.com: Духовная семинария Крозера , октябрь 1940 г. (по состоянию на 11 февраля 2015 г.).
- ^ Jump up to: а б Галличкио (2000) , с. 110 .
- ^ Лю (1950) , с. 200-206 .
- ^ Лян Ло. «Международный авангард и национальный гимн Китая: Тянь Хань, Джорис Ивенс и Поль Робсон» в журнале The Ivens Magazine , № 16 . Европейский фонд Йориса Ивенса, октябрь 2010 г. По состоянию на 28 января 2015 г.
- ^ Кто (2007) , с. 217.
- ^ Jump up to: а б Лай (2010) , с. 128 138.
- ^ Народный фонд Кентукки-Хилл через аукцион продукции » Новости помощи Объединенному Китаю, том 3, № 12, 9 декабря 1944 г., стр. 3 (по состоянию на 11 февраля 2015 г.)
- ^ Галличкио (2000) , с. 164-165 .
- ^ Jump up to: а б Галликкио (2000) , с. 175, 179-80 .
- ^ Жэнцю Ю, Чтобы спасти Китай, чтобы спасти себя: Китайский альянс по стирке рук в Нью-Йорке (Филадельфия: Temple University Press, 2011), стр. 122-123
- ^ Ли, Джозеф Це-Хей (2012). «Кооптация и ее недовольство: адвентизм седьмого дня в Китае 1950-х годов». Границы истории в Китае . 7 (4): 582–607. дои : 10.3868/s020-001-012-0033-6 .
- ^ Цао Шэнцзе, «Мои воспоминания о Первой национальной китайской христианской конференции 1954 года», Chinese Theological Review 23 (2011), стр. 164
- ^ Цао Шэнцзе, «Вспоминая последние годы г-на Ю. Т. Ву», Chinese Theological Review 23 (2011), стр. 142
- ^ Кацуичи Хонда, Нанкинская резня: японский журналист противостоит национальному позору Японии (Армонк: М.Э. Шарп, 1999), стр. 52
Ссылки
[ редактировать ]- Чи, Роберт (2007), «Марш добровольцев»: от музыкальной темы фильма до государственного гимна , в книге Ли, Чинг Квана и Гобина Янга, ред., « Переосмысление китайской революции: политика и поэтика коллективных воспоминаний в Реформирующий Китай , Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Центра Вудро Вильсона, стр. 217–244, ISBN 9780804758536
- Галликкио, Марк С. (2000). Встреча афроамериканцев с Японией и Китаем: черный интернационализм в Азии, 1895–1945 гг . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0807825594 .
- Ховард, Джошуа (2014). « Музыка для национальной обороны»: создание военной музыки во время антияпонской войны» . Перекрестные токи . 13 . (нестраничная онлайн-версия)
- Лай, Хим Марк (2010). Китайско-американская транснациональная политика . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252035258 .
- Линь, Ютан (1941). «Поющие патриоты Китая». Журнал «Азия» . 41 : 70–73.