Jump to content

Спенсер Уильямс мл.

(Перенаправлено со Спенсера Уильямса (актера) )
Спенсер Уильямс
Спенсер Уильямс в роли «Энди».
Рожденный ( 1893-07-14 ) 14 июля 1893 г.
Умер 13 декабря 1969 г. (1969-12-13) (76 лет)
Место отдыха Национальное кладбище Лос-Анджелеса
Раздел 209, ряд Z, пространство 3
Род занятий Актер, кинорежиссер
Годы активности 1928–1962

Спенсер Уильямс (14 июля 1893 — 13 декабря 1969) — американский актёр и кинорежиссёр. Он изобразил Энди в телевизионном шоу « Амос и Энди» и снял фильмы, в том числе гоночный фильм 1941 года «Кровь Иисуса» . Уильямс был новаторским афроамериканским кинопродюсером и режиссером. [ 1 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Уильямс (иногда называемый Спенсером Уильямсом-младшим) родился в Видалии, штат Луизиана . он переехал в Нью-Йорк Подростком и устроился мальчиком по вызову у театрального импресарио Оскара Хаммерштейна . В этот период он получил наставничество в комедии у афроамериканской водевиля звезды Берта Уильямса . [ 2 ]

Уильямс учился в Университете Миннесоты. [ 3 ] и служил в армии США во время и после Первой мировой войны , дослужившись до звания сержант-майора , сначала служил горнистом генерала Першинга в Мексике , а после повышения до сержант-майора — офицером разведки во Франции . [ 4 ]

Он прибыл в Голливуд в 1923 году, и его участие в кино началось с помощи Октавусу Рою Коэну в работе над работами . [ 5 ] Уильямс получил эпизодические роли в кино, в том числе роль в Бастера Китона фильме 1928 года «Пароход Билл-младший». [ 6 ] [ 7 ] Он нашел постоянную работу после прибытия в Калифорнию, за исключением короткого периода в 1926 году, когда для него не было ролей; Затем он пошел работать офицером иммиграционной службы. [ 8 ] В 1927 году Уильямс работал в Первой национальной студии и отправился в Топаз, штат Аризона, чтобы снимать кадры для фильма под названием «Река» . [ 9 ]

нанял Уильямса В 1929 году продюсер Эл Кристи для создания диалогов для серии двухбарабанных комедийных фильмов с полностью черными актерами. [ 7 ] Уильямс завоевал доверие Кристи и в конечном итоге был назначен ответственным за создание «Меланхоличной дамы» . Этот фильм считается первым черным кинофильмом. Фильмы, в которых использовались расовые стереотипы и использовались грамматически искаженные диалоги, включали «Обрамление строптивой» , «Леди Фэйр» , «Меланхоличная дама » (первый «звуковой фильм» Paramount с участием афроамериканцев), [ 3 ] Музыка имеет очарование , и часто в глупую ночь . [ 2 ] Уильямс носил много шляп на аукционе Christie's; он был звукооператором, написал множество сценариев и был помощником режиссера во многих фильмах. Его также наняли для съемок афроамериканцев в фильме Глории Суонсон « Королева Келли» продюсировал звуковой короткометражный фильм «Горячие бискиты» , сценарий и режиссер которого он написал. (1928) и в том же году он [ 10 ] Уильямс также работал в Колумбии в качестве руководителя записи Africa Speaks . [ 5 ] Уильямс также активно участвовал в театральных постановках, сыграв роль в афроамериканской версии «Лулу Белль» в 1929 году. [ 11 ]

Из-за давления депрессии в сочетании со снижением спроса на черные короткометражные фильмы пути Уильямса и Кристи разошлись. Уильямс боролся за трудоустройство в годы Депрессии, и лишь изредка ему приходилось играть небольшие роли. В число фильмов входило краткое появление в Warner Bros. гангстерском фильме «Враг общества » (1931), в котором он не был указан в титрах. [ 12 ]

К 1931 году Уильямс и его партнер основали собственную компанию по производству фильмов и кинохроники под названием Lincoln Talking Pictures Company. Компания находилась на самофинансировании. [ 13 ] Уильямс, имевший опыт в области звуковых технологий, построил оборудование, в том числе звуковой грузовик, для своего нового предприятия. [ 14 ] [ 15 ]

Кинорежиссура

[ редактировать ]

В 1930-е годы Уильямс получал небольшие роли в фильмах о гонках - жанре малобюджетных фильмов независимого производства с полностью черными актерами, которые создавались исключительно для показа в кинотеатрах с расовой сегрегацией. Уильямс также создал два сценария для производства фильмов о гонках: вестерн « Гарлем едет по хребту» и ужасов « комедию Сын Ингаги» , оба выпущенные в 1939 году. [ 6 ] [ 16 ]

После трехлетнего перерыва в шоу-бизнесе во время Великой депрессии Уильямс снова начал искать работу. В период с 1938 по 1940 год он снимался в черных вестернах Джеда Бьюэлла. Он играл характерные роли в таких черных вестернах, как «Гарлем в прериях» (1937), «Человек с двумя пистолетами из Гарлема» (1938), «Бронзовый Бакару » (1939), и «Гарлем едет по хребту» (1939). Идея Бьюэлла нанять Уильямса основывалась на его способности увлекать публику своим зрелищным мастерством. Участие Уильямса в этих фильмах дало ему ценный опыт обучения в жанре черного кино. Хотя эти фильмы считались грубыми по своему созданию, Уильямс получил возможность начать режиссировать здесь и там, хотя его контроль был скудным. [ 12 ]

Альфред Н. Сак , чья компания Sack Amusement Enterprises, расположенная в Сан-Антонио , позже в Далласе , штат Техас, производила и распространяла фильмы о гонках, был впечатлен сценарием Уильямса для « Сына Ингаги» и предложил ему возможность написать сценарий и снять художественный фильм. [ 6 ] [ 17 ] В то время единственным афроамериканским режиссером был хозрасчетный писатель/режиссер/продюсер Оскар Мишо . [ 18 ] Помимо кинопроизводства, Сак также интересовался кинотеатрами. У него было несколько названий для своих предприятий; они также были известны как Sack Attractions и Harlemwood Studios. Сак продюсировал фильмы под разными названиями своей компании. [ 19 ]

Имея собственный кинопроектор, Уильямс начал путешествовать по югу США, показывая там свои фильмы зрителям. В это время он встретил Уильяма Х. Кира, который также путешествовал по той же трассе, показывая фильмы. Они заключили партнерство и сняли несколько кинофильмов, учебные фильмы для ВВС армии, а также фильм для католической епархии Талсы, Оклахома. [ 5 ]

Кровь Иисуса

[ редактировать ]
Афиша театрального релиза фильма «Кровь Иисуса» (1941), режиссерского дебюта Уильямса.

Получившийся в результате фильм Уильямса « Кровь Иисуса» (1941) был снят его собственной компанией Amegro с бюджетом в 5000 долларов с использованием непрофессиональных актеров в качестве актеров. Это был первый фильм, который он снял, и Уильямс также написал сценарий. Религиозное фэнтези о борьбе за душу умирающей христианки, фильм имел большой коммерческий успех. [ 3 ] Сак заявил, что «Кровь Иисуса» была «возможно, самым успешным» фильмом о гонках, когда-либо созданным. [ 20 ] и Уильямса пригласили снять дополнительные фильмы для Sack Amusement Enterprises.

Были проблемы, с которыми столкнулись продюсеры в технической части фильма. Несмотря на эти проблемы, Уильямс использовал свой опыт, чтобы помочь с камерой, спецэффектами и символикой. Темы, которые он использовал в фильме, помогли фильму получить высокую оценку. Религиозные темы, в том числе протестантизм и южные баптисты , помогли поддержать повествование. [ 21 ]

Несмотря на успех, которым пользовалась «Кровь Иисуса» , следующий фильм Уильямса был признан эпическим провалом, и его посмотрели немногие. Результатом попытки создать военную драму стал фильм « Маршируем дальше!». (1943). Фильм , действие которого происходит на фоне Второй мировой войны , был плохо снят и остался в тени финансируемого армией фильма «Негр-солдат» (1944). Большая часть повествования, увиденного в «Маршируя дальше», была создана под влиянием времени, проведенного Уильямом в армии во время Первой мировой войны . Из-за неровного и неинтересного сюжета фильм был воспринят как неудачный и не смог получить общественного признания, на которое Уильямс надеялся. [ 12 ]

Следующий фильм Уильямса, «Спустись на смерть» (1944), считается наравне с «Кровью Иисуса» одним из лучших примитивных фильмов, созданных Уильямсом, . Как и в том фильме, Уильямс срежиссировал, написал сценарий и снялся в нем. Вдохновение для сюжета сценария он черпал из одноименной басни, написанной поэтом Джеймсом Уэлдоном Джонсоном . [ 12 ]

Годы после его самых успешных фильмов и годы, предшествовавшие его массовому успеху в фильме «Амос и Энди», привели Уильямса к новой карьерной колее. Вместо того, чтобы продолжать снимать фильмы в своем примитивном формате, он начал пытаться следовать господствующим голливудским традициям. Попытки Уильямса измениться в киноиндустрии фактически начали тормозить его рассказы и его оригинальные фильмы.

В следующие шесть лет Уильямс снял фильм «Брат Мартин: Слуга Иисуса» (1942), «Маршируем!» (1943), «Спустись на смерть» (1944), «Одной крови» (1944), «Грязная Герти из Гарлема, США» (1946), «Девушка в комнате 20» (1946), «Мама с Бил-стрит» (1947) и «Джук Джойнт» (1947). [ 2 ] [ 22 ] Проработав десять лет в Далласе, Уильямс вернулся в Голливуд в 1950 году. [ 23 ]

После производства « Джука Джойнта » Уильямс переехал в Талсу, Оклахома , где вместе с Амосом Т. Холлом основал Американский колледж бизнеса и промышленности. [ 4 ]

Амос и Энди

[ редактировать ]

До своего участия в фильме «Амос и Энди» Уильямс пользовался огромной популярностью среди афроамериканской публики. Американские радиокомики , которые выбрали Уильямса на роль Энди, смогли заявить , Фримен Госден и Чарльз Коррелл что именно они нашли Уильямса и дали ему шанс оказаться в центре внимания, поскольку он был практически неизвестен среди белой аудитории. [ 24 ]

В 1948 году Госден и Коррелл планировали показать на телевидении свою давнюю комедийную программу «Амос и Энди» . Программа была посвящена злоключениям группы афроамериканцев в Гарлемском районе Нью-Йорка. Госден и Коррелл были белыми, но играли главных черных персонажей, используя расово стереотипные речевые модели. Ранее они играли роли в с черным лицом гриме в фильме 1930 года «Проверка и двойная проверка» , но в телевизионной версии использовался афроамериканский актерский состав. [ 25 ]

Госден и Коррелл провели обширный поиск талантов по всей стране для участия в телевизионной версии «Амоса и Энди» . Новости о поисках достигли Талсы, где Уильямса разыскивала местная радиостанция, которая знала о его предыдущей работе в фильмах о гонках. [ 26 ] [ 27 ] Католический священник, который был радиослушателем и другом, был ключом к местонахождению Уильямса. [ 28 ] Он работал в Талсе главой профессионально-технического училища для ветеранов, когда объявили о кастинге. [ 7 ] Уильямс успешно прошел прослушивание на роли Госдена и Коррелла и получил роль Эндрю Х. Брауна. [ 29 ] К актерскому составу к Уильямсу присоединились актер нью-йоркского театра Элвин Чилдресс , который сыграл Амоса, и комик водевиля Тим Мур , который сыграл их друга Джорджа «Кингфиш» Стивенса. [ 25 ] [ 30 ] Когда Уильямс принял роль Энди, он вернулся в знакомое место; Студии CBS были построены на месте бывшей студии Christie Studios . [ 10 ] До Амоса и Энди Уильямс никогда не работал на телевидении. [ 31 ] «Амос и Энди» была первой телевизионной программой в США с полностью чернокожим актерским составом, которая с 1951 по 1953 год транслировалась на канале CBS в 78 эпизодах . [ 32 ] Однако программа вызвала серьезные разногласия: NAACP обратилась в федеральный суд с требованием запретить ее премьеру. В августе 1953 года, после того как программа недавно вышла из эфира, планировалось превратить ее в водевиль, в котором Уильямс, Мур и Чилдресс повторили свои телевизионные роли. Неизвестно, были ли какие-либо выступления. [ 33 ] После того, как шоу завершилось, CBS объединила Amos 'n Andy с местными телевизионными станциями США и продала программу телевизионным сетям в других странах. В конечном итоге программу сняли с выпуска в 1966 году под давлением групп по защите гражданских прав, которые заявили, что она предлагает негативно искаженный взгляд на жизнь афроамериканцев. Шоу больше не покажут по общенациональному телевидению до 2012 года. [ 32 ]

Пока шоу еще находилось в производстве, Уильямс и Фримен Госден поссорились из-за образа Энди, при этом Госден сказал Уильямсу, что знает, как Амос и Энди должны были говорить . Госден больше никогда не посещал съемочную площадку. [ 27 ]

Уильямс вместе с актерами телешоу Тимом Муром, Элвином Чилдрессом, Лилиан Рэндольф начал тур по США под названием «Телезвезды Амоса и Энди и ее хором в 1956 году ». CBS сочла это нарушением своих эксклюзивных прав на шоу и его персонажи; тур подошел к преждевременному завершению. [ 27 ] Уильямс, Мур, Чилдресс и Джонни Ли дали однодневное шоу в Виндзоре, Онтарио , в 1957 году, по-видимому, без каких-либо судебных исков. [ 34 ]

Уильямс вернулся к работе в постановках. В 1958 году он сыграл роль в постановке «Просто небесный» в Лос-Анджелесе ; Спектакль имел успешный прокат в Нью-Йорке. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Его последней известной ролью была роль санитара в итальянском фильме ужасов 1962 года «L'Orribile Segreto del Dottor Hitchcock» . [ 38 ]

После неудачных попыток снова добиться успеха в киноиндустрии Уильямс решил полностью уйти в отставку и начал жить за счет пенсии, которую он получал за время службы в армии США . [ 12 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Уильямс умер от болезни почек 13 декабря 1969 года в больнице для ветеранов Сотелла в Лос-Анджелесе, Калифорния . [ 31 ] У него осталась жена Юла. [ 39 ] На момент его смерти освещение новостей было сосредоточено исключительно на его работе в качестве телевизионного актера, поскольку немногие белые кинозрители знали о его фильмах о гонках. New York Times В некрологе Уильямса цитировались Амос и Энди , но не упоминалась его работа в качестве кинорежиссера. [ 40 ] Ветеран Первой мировой войны, похоронен на Национальном кладбище Лос-Анджелеса . [ 41 ]

Когда в 2001 году друзья и родственники из Видалии, штат Луизиана, давали интервью для статьи в местной газете, его вспоминали как счастливого человека, который всегда пел, насвистывал и рассказывал анекдоты. Его младшие кузены также вспоминали его щедрость по отношению к ним в виде «конфетных денег»; так же, как его видели по телевидению как Энди, у него всегда была сигара. [ 42 ] [ 43 ] 31 марта 2010 года штат Луизиана проголосовал за честь Уильямса и музыканта Уилла Хейни, также из Видалии, на праздновании 22 мая того же года. [ 44 ]

Переоценка карьеры

[ редактировать ]

Несмотря на его вклад в качестве пионера чернокожего американского кино 1930-х и 1940-х годов, после его смерти Уильямс был почти полностью забыт. [ 45 ] Хотя даже по сей день его наследие не пользуется таким же признанием и похвалой, как другие пионеры черного кино, такие как Оскар Мишо , в свое время Уильямс считался одним из немногих успешных чернокожих американцев, участвовавших в киноиндустрии того периода. [ 46 ] Признание работы Уильямса как кинорежиссера пришло спустя годы после его смерти, когда историки кино начали заново открывать для себя фильмы о гонках. Некоторые из фильмов Уильямса считались утерянными, пока в 1983 году их не обнаружили на складе в Тайлере, штат Техас . [ 19 ] [ 47 ] Один фильм режиссера Уильямса, его полнометражный фильм 1942 года « Брат Мартин: Слуга Иисуса» , до сих пор считается утерянным. [ 48 ] Всего было семь фильмов; Первоначально их показывали на небольших собраниях по всему Югу. [ 27 ]

Большинство историков кино считают «Кровь Иисуса» высшим достижением Уильямса как режиссера. Дэйв Кер из The New York Times назвал фильм «великолепным». [ 49 ] и журнал Time включил его в число «25 самых важных фильмов о гонках». [ 50 ] В 1991 году «Кровь Иисуса» стала первым фильмом о гонках, внесенным в Национальный реестр фильмов США . [ 2 ] [ 51 ]

Кинокритик Армонд Уайт назвал « Кровь Иисуса» и « Спускайся на смерть » «одними из самых духовно авантюрных фильмов, когда-либо созданных». повествования». [ 52 ]

Однако фильмы Уильямса также подвергались критике. Ричард Корлисс в статье для журнала Time заявил: «С эстетической точки зрения большая часть работ Уильямса колеблется между инертным и ужасным. Сельская комедия Джука Джойнта логична, как будто в фильм попала жара; Техасский джазмен Рэд Кэлхун двигался в черепашьем темпе любимого чернокожего голливудца того времени Степина Фетчита . И было множество технических оплошностей: в ночной сцене в «Грязной Герти» актриса Франсин Эверетт нажимает на прикроватную лампу и на экран. темнеет на мгновение, прежде чем наконец загорится полный свет. И все же, по крайней мере, один фильм Уильямса, его дебютный фильм « Кровь Иисуса» (1941), обладает наивным величием, соответствующим его сюжету». [ 18 ] Следует также понимать, что Уильямс часто работал с очень скудным бюджетом. «Кровь Иисуса» была снята за 5000 долларов; Бюджеты большинства чернокожих фильмов той эпохи были вдвое и втрое больше. [ 53 ]

Уильямс начал писать книгу о своих 55 годах в шоу-бизнесе в 1959 году. [ 54 ] [ 55 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Уильямс считается и актером, и режиссером. [ 56 ]

Директор

[ редактировать ]
  1. ^ Леветт, Гарри (9 августа 1952 г.). «Актер говорит, что шоу Энди вдохновляет игроков загорать» . Афроамериканец . Проверено 20 сентября 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Спенсер Уильямс» . Афроамериканцы.com. Архивировано из оригинала 1 января 2009 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б с «Спенсер Уильямс» . BlackPast.org. 25 ноября 2008 года . Проверено 13 ноября 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б Вайзенфилд, Джудит, изд. (2007). Имя твое — Голливуд: афроамериканская религия в американском кино, 1929–1949 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 355. ИСБН  978-0520227743 .
  5. ^ Jump up to: а б с «Спенсер Уильямс: Просто зовите его Энди» . Балтиморский афроамериканец. 11 сентября 1954 года . Проверено 11 марта 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Файлы бутлега: Грязная Герти из Гарлема, США» Угроза фильму . Проверено 24 октября 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Амос и Энди ищут выхода, планируя новое телешоу» . Читающий орел. 17 июня 1951 года . Проверено 16 октября 2010 г.
  8. ^ «Многие директора живут в Голливуде» . Афроамериканец. 10 июля 1926 года . Проверено 11 марта 2011 г.
  9. ^ «Актеры кино возвращаются с места съемок» . Афроамериканец. 21 января 1927 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б Богл, Дональд, изд. (2006). Яркие бульвары, смелые мечты: история черного Голливуда . Один мир / Баллантайн. п. 432. ИСБН  0-345-45419-7 . Проверено 17 октября 2010 г.
  11. ^ «Скажи, что звезды гонок сыграют в «Лулу Белль» » . Афроамериканец. 21 декабря 1929 года . Проверено 31 мая 2011 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Криппс, Томас. «Фильмы Спенсера Уильямса». Литературный форум чернокожих американцев 12.4 (1978): 128–34. Университет Сент-Луиса. Веб. 5 ноября 2014 г. JSTOR   3041505 .
  13. ^ Леветт, Гарри (23 мая 1931 г.). «Сплетни о кино» . Афроамериканец . Проверено 11 марта 2011 г.
  14. ^ Леветт, Гарри (11 апреля 1931 г.). «Сплетни о кино» . Афроамериканец . Проверено 11 марта 2011 г.
  15. ^ Леветт, Гарри (28 марта 1931 г.). «Сплетни о кино» . Афроамериканец . Проверено 11 марта 2011 г.
  16. ^ «Духовный сериал: короткометражки, рассказывающие историю песни» . Афроамериканец. 23 марта 1940 года . Проверено 11 марта 2011 г.
  17. ^ «Киноиндустрия» . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 14 июня 2011 г.
  18. ^ Jump up to: а б Корлисс, Ричард (13 мая 2002 г.). «Черное кино: Мишо должен продолжать» . Журнал «Тайм». Архивировано из оригинала 20 октября 2010 года.
  19. ^ Jump up to: а б «Черное кино» . Историческая ассоциация штата Техас в Интернете . Проверено 14 июня 2011 г.
  20. ^ «Кровь Иисуса» . Архив классических фильмов Тернера.
  21. ^ Джайлз, Марк. «Кровь Иисуса: вечные черные ценности». Черная камера 15.1 (2000): 6–7. Издательство Университета Индианы. Веб. 5 ноября 2014 г. JSTOR   27761551 .
  22. ^ "Бунт смеха!" . Уэйкросс Журнал-Вестник. 10 мая 1947 года . Проверено 11 марта 2011 г.
  23. ^ «Спенсер Уильямс возвращается в Голливуд» . Вашингтон афроамериканец. 24 января 1950 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
  24. ^ «Кинообзоры» . Нью-Йорк Таймс . 21 февраля 2023 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 22 февраля 2023 г.
  25. ^ Jump up to: а б Эндрюс, Барт и Аргус Джульярд. «Святая Скумбрия!: Шоу Амоса и Энди». Нью-Йорк: EP Даттон, 1986.
  26. ^ «Комиксы о ветеранах радио стали хитом на телевидении» . Евгений Регистр-охранник. 14 апреля 1954 года . Проверено 12 марта 2011 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д Клейтон, Эдвард Т. (октябрь 1961 г.). Трагедия Амоса и Энди . Эбони . Проверено 27 сентября 2010 г.
  28. ^ Хоуз, Уильям, изд. (2001). Снимал телевизионную драму 1952–1958 годов . МакФарланд. п. 304. ИСБН  0-7864-1132-5 . Проверено 10 октября 2010 г.
  29. ^ Куигг, Джек (10 июня 1951 г.). «Заявляем: «Телевидение не для нас» » . Янгстаунский воздаятель . Проверено 12 марта 2011 г.
  30. ^ «Амос и Энди назначают замены на телевизионные роли» . Санкт-Петербург Таймс. 18 июня 1951 года . Проверено 11 октября 2010 г.
  31. ^ Jump up to: а б Умер Уильямс: был Энди на телевидении из «Амоса и Энди» . Джет. 1 января 1970 года . Проверено 8 марта 2011 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Шоу Амоса и Энди» . Музей радиовещательной связи.
  33. ^ « Набор «Амоса и Энди» для Воде» . Балтиморский афроамериканец. 4 августа 1953 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
  34. ^ Гардинер, Джон (25 июня 1957 г.). «Театр и его люди» . Виндзор Дейли Стар . Проверено 12 марта 2011 г.
  35. ^ Фон Блон, Кэтрин (18 февраля 1958 г.). « Новый веселый мюзикл «Просто небесный»» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 9 июня 2011 г. «Песня «Simply Heavenly» в исполнении Эвердин Уилсон и Роберта Декоя была самой привлекательной. ... Спенсер Уильямс, конечно, был самим собой неподражаемым... (плата за просмотр)
  36. ^ Фон Блон, Кэтрин (9 января 1959 г.). «Год маленького театра в ретроспективе» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 9 июня 2011 г. «Спенсер Уильямс и Боб де Кой выиграли цветную рецензию Simply Heavenly в театре Кармель». (оплата за просмотр)
  37. ^ «Просто небесно» . Путеводитель по музыкальному театру . Проверено 9 июня 2011 г.
  38. ^ «Жуткая тайна доктора Хичкока» . AllMovie.
  39. ^ «Обряды Энди по телевидению сегодня» . Телеграмма Бриджпорта. 17 декабря 1969 г. с. 41 . Проверено 8 января 2017 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  40. ^ «Спенсер Уильямс-младший, Энди в сериале «Амос и Энди»» . New York Times (требуется платный доступ). 24 декабря 1969 года.
  41. ^ Уилсон, Скотт (2016). Места отдыха: места захоронений более 14 000 известных личностей, 3-е изд. (комплект из 2 томов) . МакФарланд. п. 813. ИСБН  978-1-4766-2599-7 . Проверено 25 января 2017 г.
  42. ^ Брюс, Трейси (21 февраля 2001 г.). «Уильямс оставляет след на телевидении и в кино» . Страж Конкордии . Проверено 11 марта 2011 г.
  43. ^ Handsacker, Джин (29 июля 1951 г.). «Голливудские виды и звуки» . Прескотт Ивнинг Курьер . Проверено 20 апреля 2011 г.
  44. ^ Хоган, Вершал (31 марта 2010 г.). «Штат чтит память Ферридэя Хейни» . Натчезский демократ . Проверено 14 июня 2011 г.
  45. ^ Мун, Спенсер. Катушка «Черный разговор». Гринвуд, 1997. Печать.
  46. ^ Дункан, Мельба Дж. Полный путеводитель идиота по истории афроамериканцев. Индианаполис, Индиана: Альфа, 2003. Печать.
  47. ^ Ранняя коллекция черной пленки найдена на складе в Техасе . Джет. 27 февраля 1984 года . Проверено 8 марта 2011 г.
  48. ^ Берри, Торриано, изд. (2001). 50 самых влиятельных черных фильмов . ISBN  9780806521336 .
  49. ^ Кер, Дэйв (1 октября 2004 г.). «Тревожное прошлое, но надежда на будущее» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года.
  50. ^ «25 самых важных фильмов о гонках» . Журнал «Тайм». 2007. Архивировано из оригинала 10 февраля 2008 года.
  51. ^ Эндрюс, Роберт М. (26 сентября 1991 г.). «Библиотека Конгресса добавляет еще 25 фильмов в коллекцию классической литературы» . Таймс Дейли . Проверено 20 мая 2011 г.
  52. ^ «Что нужно знать Айс Кьюбу» . Африкана.com. 13 февраля 2004 г.
  53. ^ Иган, Дэниел, изд. (2009). Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов . Издательская группа «Континуум». п. 832. ИСБН  978-0-8264-2977-3 . Проверено 14 июня 2011 г.
  54. ^ Нью-Йоркский бит . Джет. 10 сентября 1959 года . Проверено 8 марта 2011 г.
  55. ^ «Наблюдение за звездами» . Балтиморский афроамериканец. 15 сентября 1959 года . Проверено 11 марта 2011 г.
  56. ^ «Фильмография Спенсера Уильямса» . База данных фильмов в Интернете . Амазонка . Проверено 8 декабря 2014 г.
[ редактировать ]

Смотреть

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cbe27749cb079c89176060089532739__1722137280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/39/8cbe27749cb079c89176060089532739.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spencer Williams Jr. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)