Армонд Уайт
Армонд Уайт | |
---|---|
Рожденный | Армонд Аллен Уайт 1953 (70–71 год) |
Альма-матер |
|
Занятие | Кинокритик |
Армонд Аллен Уайт (1953 г.р.) [ 1 ] [ 2 ] — американский кино- и музыкальный критик, пишущий для журналов National Review и Out . Ранее он был редактором CityArts (2011–2014), ведущим кинокритиком альтернативного еженедельника New York Press (1997–2011), а также художественным редактором и критиком The City Sun (1984–1996). Другие публикации, в которых публиковались его работы, включают Film Comment , Variety , The Nation , The New York Times , Slate , Columbia Journalism Review и First Things .
Уайт известен своим провокационным, своеобразным, [ 3 ] и часто противоречивые отзывы, которые сделали его противоречивой фигурой в кинокритике . [ 4 ] Как афроамериканца , гея и консервативного кинокритика, его трижды называли «меньшинством в своей профессии». [ 5 ]
Ранний период жизни
Уайт родился в Детройте , [ 6 ] младший из семи детей. Его семья была первой афроамериканской семьей, переехавшей в преимущественно еврейский район на северо-западе города, где он вырос. Выросший баптистом , он позже стал пятидесятником и идентифицирует себя как «верующий». [ 7 ]
Интерес Уайта к журналистике и кинокритике начался еще во время учебы в Центральной средней школе Детройта , когда он впервые прочитал книгу «Поцелуй навылет» кинокритика Полины Кель . [ 7 ] которую он цитирует за «ее готовность пойти против шумихи», наряду с Эндрю Саррисом за его «утонченную любовь к кино». [ 8 ] как главный источник вдохновения для его выбора карьеры. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Уайт получил степень бакалавра журналистики в Государственном университете Уэйна . [ 12 ] за которым последовала степень магистра изящных искусств в области кино в Колумбийского университета в Школе искусств 1997 году. [ 13 ]
Карьера
Уайт был художественным редактором журнала The City Sun , где он писал критику кино, музыки и театра на протяжении всего периода его публикации с 1984 по 1996 год. Он был нанят New York Press в 1997 году и писал для газеты, пока она не прекратила публикацию в он стал редактором дочернего издания CityArts Август 2011 года. Затем, начиная с сентября, .
Уайт является членом Национального общества кинокритиков. [ 14 ] и Нью-Йоркские кинокритики онлайн . [ 15 ] Он трижды был председателем Нью-Йоркского кружка кинокритиков (1994, 2009 и 2010 годы). [ 16 ] [ 17 ] был членом жюри кинофестиваля «Сандэнс» , кинофестиваля «Трайбека » и кинофестиваля «Милл-Вэлли» , а также был членом нескольких групп Национального фонда искусств . [ 13 ] Он преподавал кино в Колумбийском университете и Университете Лонг-Айленда . [ 9 ]
В 1992 году Уайт был одним из девяти писателей газет и журналов, получивших премию ASCAP Димса Тейлора за музыкальную критику. [ 18 ]
В январе 2014 года Уайт был исключен из Нью-Йоркского кружка кинокритиков за то, что он якобы оскорблял режиссера Стива МакКуина на мероприятии, посвященном фильму « 12 лет рабства» . [ 19 ] [ 20 ] Уайт настаивал на своей невиновности. [ 21 ] и назвал свое исключение «клеветнической кампанией». [ 22 ] В прошлом году Уайт кричал протесты в адрес Майкла Мура , пока Мур произносил речь, поскольку Уайт чувствовал, что Мур несправедливо очернял католическую церковь . [ 23 ] После исключения Уайта кинокритики Харлан Джейкобсон и Тельма Адамс встали на защиту Уайта, причем последний назвал этот шаг «сталинским». [ 23 ] Уайт получил Премию против цензуры на 35-й ежегодной церемонии вручения премии American Book Awards за то, что его «несправедливо исключили» из организации критиков. [ 24 ]
Просмотры фильма
В 2013 году журнал Time написал, что обзоры Уайта на Rotten Tomatoes совпадали с консенсусом томатометра чуть менее чем в 50% случаев. [ 25 ]
Уайт назвал «Нетерпимость» величайшим фильмом, когда-либо созданным. [ 26 ] и назвал искусственный интеллект «ИИ» лучшим фильмом 21 века. [ 27 ] Он перечислил режиссеров Стивена Спилберга , [ 7 ] Ален Рене , Зак Снайдер , Клинт Иствуд и С. Крейг Залер [ 28 ] среди его фаворитов.
Консерватор « , Уайт часто критикует фильмы с воспринимаемым левым посылом, такие как « Нефть будет кровь» , Паразиты» , «Не смотри вверх» . [ 29 ] и Три тысячи лет тоски . [ 30 ] Но он высоко оценил левого режиссера Жана-Люка Годара , написав, что фильмы Годара «выходят за пределы политической моды». [ 31 ] Уайт также критически относится к фильмам, пропагандирующим потребительство , утверждая, что « История игрушек 3» делает то же самое, и при этом называет «Маленьких солдатиков» лучшим фильмом с участием игрушек. Он сказал, что при рецензировании он анализирует политическую точку зрения фильма, потому что «Идеология повсюду… [фильмы] создаются людьми с чувствами, идеями и планами… Для меня не существует такой вещи, как просто развлечение». [ 12 ] Среди фильмов, которые похвалил Уайт, — «Мама и папа» , [ 32 ] Ричард Джуэлл , [ 33 ] Однажды в Голливуде , [ 34 ] Франция , [ 35 ] и Плач Мачо . [ 36 ]
Уайт предоставил обширные комментарии о гей-кино , положительно отозвавшись о рецензиях « Я сейчас произношу тебя, Чак и Ларри» , «Собственная страна Бога » и «Лето 85» , в то же время отрицательно отозвавшись о «Горбатой горе» и «Братьях ». [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
Уайт часто анализирует и обсуждает расовую принадлежность в кино, имея неблагоприятную рецензию на фильмы чернокожих, такие как «Драгоценность» , «12 лет рабства» , «Прочь» , [ 40 ] Нет , «Черная пантера: Ваканда навсегда» и «Преданность» . Он хвалил такие фильмы, как «Ночь живых мертвецов» и «Привет, мама!». за изображения расизма, [ 41 ] назвал Киборга в «Лиге справедливости» Зака Снайдера положительным примером черного супергероя, а Майлза Моралеса в «Человеке-пауке: Через вселенные» — плохим. [ 42 ]
Уайт в целом критично относится к фильмам о супергероях , отрицательно отзываясь о «Темном рыцаре» , «Чудо-женщине» , «Мстителях: Финал » и «Бэтмене» , называя при этом фильмы кинематографической вселенной Marvel «шаблонными». [ 43 ] [ 44 ] Он похвалил «Призрачного гонщика: Дух мести » [ 45 ] «Хранители» , «Человек из стали» , «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости » и «Лига справедливости Зака Снайдера» ; написав, что Снайдер «спас фильмы по комиксам от нигилизма и юношества, сделав современные мифы достойными взрослой духовности и политики». [ 46 ]
Уайт подверг критике современную кинокритику, церемонии вручения наград и киножурналистику. [ 47 ] Он высмеял опрос Sight and Sound Greatest Films of All Time 2022, в котором Жанна Дильман, набережная Коммерции, 23, Брюссель, 1080, была выбрана величайшим фильмом всех времен, назвав его «скучной марксистско-феминистской символикой», выбранной по политическим причинам. [ 48 ] Он предоставил свой собственный выбор для опроса, в который вошли «Битва де суфле» , «Броненосец Потемкин» , «Нетерпимость» , «Жюль и Джим» , «Аввентура» , «Лоуренс Аравийский» , «Лола» , «Великолепные Амберсоны» , «Нэшвилл » и «Страсти Жанны д'Арк» . [ 49 ]
Любимые фильмы
В опросе Sight and Sound 2012 года Армонд Уайт перечислил десять своих любимых фильмов: [ 50 ]
- Л'Аввентура (Италия, 1960)
- Нетерпимость (США, 1916 г.)
- Жюль и Джим (Франция, 1962)
- Лоуренс Аравийский (Великобритания, 1962)
- Лола (Франция, 1961)
- Великолепные Эмберсоны (США, 1942)
- Нэшвилл (США, 1975 г.)
- Новая волна (Франция, 1990)
- Страсти Жанны д'Арк (Дания, 1927)
- Судебный пристав Сансё (Япония, 1954)
Уайт прокомментировал некоторые из них, сказав: «Кино не меняются, а мы меняем. Я не видел Саншо-судебного пристава до недавнего времени, и это оказало на меня такое же сильное влияние, как ИИ десять лет назад, так что прочь со Спилбергом». чтобы дать шедевру Мидзогучи поддержку, редко показываемая « Новая волна» Годара вырисовывается в моей памяти как его величайшая работа — еще более грандиозная и важная из-за недавнего упадка синефилии ». [ 50 ]
Личная жизнь
Уайт — гей и христианин . [ 51 ] По данным New York Times , он «живет один в Челси , без домашних животных и растений, среди груды DVD . При росте 6 футов 3 дюйма он выглядит внушительно. Однако в разговоре он производит впечатление требовательного, тихого и вежливый, сильно отличающийся от того, что можно предположить из его писем и кажущегося плохого поведения». [ 23 ]
Общественная приемная
В своем эссе 2009 года «Не в защиту Армонда Уайта» Роджер Эберт назвал Уайта «умным критиком и страстным писателем», но также «умным и знающим [...] троллем». [ 52 ] Уайт, в свою очередь, раскритиковал Эберта, написав: «Я думаю, будет справедливо сказать, что Роджер Эберт уничтожил кинокритику. Из-за широкого и далекого распространения телевидения он стал примером того, что кинокритик делает для слишком многих людей. И то, что он сделал, просто не было критикой. Это была просто болтовня». [ 53 ]
В 2014 году кинокритик Уолтер Биггинс из RogerEbert.com написал эссе «В защиту Армонда Уайта», отсылку к более раннему эссе Эберта. Биггинс критикует боевой стиль Уайта, но защищает его как критика, называя Уайта «важным, самобытным и… необходимым голосом в кинокритике». Биггинс пишет: «Он не тролль, и он один из немногих критиков, способных отметить присущий — и скрытый — расизм большей части кино и его дискурса... он продемонстрировал редкий черный голос и, возможно, еще более редкий консервативный голос». , к кино/видеокомментариям». [ 54 ]
Журнал Time назвал Уайта «несомненно талантливым писателем», который «прославился своими довольно противоречивыми взглядами. Некоторые из его коллег хвалили его нестандартный подход к кинокритике, в то время как многие другие, в том числе широкий круг людей, осуждены, были менее любезны». [ 25 ]
Уайт ответил на критику его рецензий: «Если бы была целая группа критиков, которые, по моему мнению, хорошо справлялись со своей работой, то я бы остановился… Потому что на самом деле причина, по которой я делаю то, что делаю, заключается в том, что я думаю, что есть — это вещи, которые нужно сказать о кино, о культуре, о мире, но о которых никто не говорит. [ 53 ]
Критик Тельма Адамс отметила, что Уайт оказал влияние на ее творчество. [ 55 ]
Награды
Год | Премия | Категория | Результат |
---|---|---|---|
1992 | Американское общество композиторов, авторов и издателей | Премия Димса Тейлора | Выиграл |
2014 | Американская книжная премия | Премия против цензуры | Выиграл [ 56 ] |
Библиография
- Сопротивление: десять лет поп-культуры, потрясшей мир , 1995 ( ISBN 978-0879515867 )
- Бунтарь к черту: Жизнь Тупака Шакура , 2002 ( ISBN 978-1560254614 )
- Продолжайте двигаться: Хроники Майкла Джексона , 2009 ( ISBN 978-0984215904 )
- Новая позиция: The Prince Chronicles , 2016 ( ISBN 978-1536878561 )
- Сделаем Спилберга снова великим: Хроники Стивена Спилберга , 2020 ( ISBN 978-0984215911 )
В популярной культуре
- Уайт кратко упоминается в Чарли Кауфмана 2020 года абсурдистском романе «Анткинд» . Главный герой романа, кинокритик-параноик-неудачник, считает, что Уайт шпионит за ним с помощью миниатюрных дронов, замаскированных под жуков. [ 57 ]
Дальнейшее чтение
- Робертс, Джерри. Полная история американской кинокритики . Санта-Моника Пресс, 2010. ISBN 978-1-59580-049-7
- Лопате, Филипп (ред.). Американские кинокритики: антология от молчания до наших дней . Библиотека Америки, 2006. ISBN 1-931082-92-8
См. также
- Элвис Митчелл – афроамериканский кинокритик
- Ассоциация афроамериканских кинокритиков
- Вульгарный авторизм
Ссылки
- ^
МакГроу, Билл (18 января 2014 г.). «Самый плохой кинокритик Нью-Йорка вырос в Детройте и поступил в WSU» . Крайний срок Детройт . Проверено 10 ноября 2021 г.
На этой неделе 60-летний Уайт попал в новости, когда его исключили из Нью-Йоркского кружка кинокритиков, старейшей такой группы в стране.
- ^ «Армонд Уайт» . Книжный клуб афроамериканской литературы . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Макнил, Дэниел (2015). «Последний честный кинокритик в Америке: Армонд Уайт и дети Джеймса Болдуина». Во Фрее, Маттиас; Саяд, Сесилия (ред.). Кинокритика в эпоху цифровых технологий . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса . стр. 61–78. ISBN 978-0813570723 .
- ^ Мур, Джек (31 октября 2011 г.). «14 худших рецензий на фильмы от американских кинокритиков» . Buzzfeed.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2018 года . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ Браун, Дэвид Морган (22 февраля 2021 г.). «Кинокритик Армонд Уайт — не тролль» . ХайонФилмс .
- ^ Книпфел, Джим (24 августа 2020 г.). «О альтернативном еженедельнике Upstart в Нью-Йорке, который дал нам Армонда Уайта» . Литературный хаб . Проверено 15 ноября 2021 г.
Армонд родился в Детройте и впервые появился на нью-йоркской сцене в качестве редактора бруклинской газеты City Sun.
- ^ Jump up to: а б с Джейкобсон, Майк (15 февраля 2009 г.). «Никаких поцелуев, поцелуев, все на ура» . Нью-Йорк . п. 2 . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ Персонал (2004). «Критик» . Журнал «Кинорежиссер» . Проверено 20 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Кипп, Иеремия (апрель 2002 г.). «За пределами развлечений: интервью с кинокритиком Армондом Уайтом» . чувства кино . Проверено 20 апреля 2010 г.
- ^ Линган, Джон (15 мая 2008 г.). «Интервью: Армонд Уайт» . SpliceToday.com. Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 года . Проверено 27 апреля 2010 г.
- ^ Уайт, Армонд (3 июля 2012 г.). «Полугодовая награда Армонда Уайта» . Нью-Йорк Пресс . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Пенн, Ашер. «Армонд Уайт» . Секс журнал . Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года.
- ^ Jump up to: а б «Армонд Уайт, Нью-Йорк Пресс » . IndieWire.com . Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ Нью-Йоркский кружок кинокритиков. Архивировано 15 марта 2010 года в Wayback Machine . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ Нью-йоркские кинокритики онлайн . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ Гольдштейн, Грегг (16 октября 2008 г.). «Кинокритики Нью-Йорка переизбирают Армонда Уайта» . Голливудский репортер . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ Уайт, Армонд (2010). «Послание председателя 2010 года». Архивировано 13 января 2011 года в Wayback Machine . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Проверено 14 января 2011 г.
- ^ «Объявлены победители ASCAP Deems Taylor» . Разнообразие . 1 декабря 1992 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2018 года . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ Глейберман, Оуэн (13 января 2014 г.). «Почему Армонда Уайта исключили из кружка кинокритиков Нью-Йорка» . Развлекательный еженедельник . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ Чайлд, Бен (7 января 2014 г.). «Стива МакКуина назвали «мусорщиком» на кинопремии в Нью-Йорке» . Хранитель . Великобритания . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ Файнберг, Скотт (7 января 2014 г.). «Кинокритик Армонд Уайт в боевой готовности: я никогда не перебивал Стива МакКуина (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ Чен, Дэвид (8 января 2014 г.). «The /Filmcast рассказывает Армонду Уайту о клеветнических заявлениях: «Это клеветническая кампания» » . /Фильм . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Бакли, Кара (17 января 2014 г.). «Армонд Уайт, свергнутый критик, высказался по поводу исключения» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Корниш, Стефани (27 августа 2014 г.). «Ямайка Кинкейд и Армонд Уайт получают премию American Book Awards» . Афро . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Ациман, Александр (18 октября 2013 г.). «Самый противоречивый кинокритик в мире: Армонд Уайт» . Время .
- ^ Уайт, Армонд (12 сентября 2016 г.). «Нетерпимость: вековой шедевр Д. У. Гриффита» . Национальное обозрение .
- ^ Уайт, Армонд (30 июня 2021 г.). «ИИ — лучший фильм 21 века» . Национальное обозрение .
- ^ Уайт, Армонд (8 января 2020 г.). «Лучшие фильмы десятилетия» . Национальное обозрение .
- ^ Уайт, Армонд (12 января 2022 г.). « Какой фильм 2021 года худший?» " . Национальное обозрение .
- ^ «Эпос, пропитанный чувством вины» . Нью-Йорк Пресс . 11 ноября 2014 г.
- ^ Уайт, Армонд (16 сентября 2021 г.). «Почему Жан-Люк Годар имеет значение» . Национальное обозрение .
- ^ Уайт, Армонд (24 августа 2018 г.). «Мама и папа: самый американский из американских фильмов» . Национальное обозрение .
- ^ Уайт, Армонд (13 декабря 2019 г.). «Ричард Джуэлл — история будущего Иствуда» . Национальное обозрение .
- ^ Уайт, Армонд (26 июля 2019 г.). «Однажды… в Голливуде» Тарантино — его лучший фильм» . Национальное обозрение .
- ^ «Франция — святость внутри СМИ» . Национальное обозрение .
- ^ Армонд, Уайт (17 сентября 2021 г.). «Крик мачо отвечает на токсичную мужественность» . Национальное обозрение .
- ^ Уайт, Армонд (25 июля 2007 г.). «Закадычные друзья» . Архивировано из оригинала 3 января 2012 года.
- ^ «Божья страна обновляет Горбатую гору» . Вне . 3 ноября 2017 г.
- ^ Уайт, Армонд (7 января 2022 г.). «Список лучших, чем на 2021 год» . Национальное обозрение .
- ^ Уайт, Армонд (24 февраля 2017 г.). «Возвращение фильма Гет-Уайти» . Национальное обозрение .
- ^ «Ночь живых мертвецов: Возвращение политически репрессированных» . Национальное обозрение . 2 февраля 2018 г.
- ^ Уайт, Армонд (9 апреля 2021 г.). «Киборг Зака Снайдера: Черный ребенок, которого Голливуд игнорирует» . Национальное обозрение .
- ^ «Восстановленное великое видение Зака Снайдера» . Национальное обозрение . 19 марта 2021 г.
- ^ «Мстители Marvel», рецензия Армонда Уайта для CityArts» . 3 мая 2012 г.
- ^ Уайт, Армонд (21 февраля 2021 г.). «Призрачный гонщик: Дух мести», рецензия Армонда Уайта для CityArts» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков .
- ^ Уайт, Армонд (26 апреля 2019 г.). «Мстители: Финал: Ностальгия по арестованным подросткам» .
- ^ Уайт, Армонд (16 декабря 2022 г.). «Золотой глобус и пропагандистский рефлекс» . Национальное обозрение .
- ^ Уайт, Армонд (7 декабря 2022 г.). «Результаты опроса Sight & Sound: Конец популярного кино» . Национальное обозрение .
- ^ Уайт, Армонд [@@3xchair] (19 декабря 2022 г.). «Мой опрос S&S: бой-суфле, линкор «Потемкин», нетерпимость, Жюль и Джим Л'Аввентура, Лоуренс Аравийский, Лола (Деми), «Великолепные Эмберсоны», Нэшвилл, «Страсти Жанны д'Арк», @3xchair #MSGA» ( твит ) – через Twitter .
- ^ Jump up to: а б «Армонд Уайт» . БФИ . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 16 января 2023 г.
Кино не меняются, но мы меняем. Я не видел Сансё-пристава до недавнего времени, и это оказало на меня такое же сильное воздействие, как и AI десять лет назад, поэтому поехали со Спилбергом, чтобы поддержать шедевр Мидзогучи. Редко показываемая «Новая смута» Годара вырисовывается в моей памяти как его величайшая работа – еще более грандиозная и важная из-за недавнего упадка синефилии.
- ^ Глейберман, Оуэн (13 января 2014 г.). «Почему Армонда Уайта исключили из кружка кинокритиков Нью-Йорка» . Развлекательный еженедельник .
- ^ Эберт, Роджер (14 августа 2009 г.). «Не в защиту Армонда Уайта» . РоджерЭберт.com . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Чен, Дэвид (20 июля 2010 г.). «Армонд Уайт: «Я думаю, будет справедливо сказать, что Роджер Эберт уничтожил кинокритику» » . Слэшфильм .
- ^ Биггинс, Уайт (14 января 2014 г.). «В защиту Армонда Уайта» . РоджерЭберт.com .
- ^ Соллоси, Мэри (30 января 2014 г.). «Профили в критике: Тельма Адамс» . IndieWire.com . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ «(Для немедленного выпуска) ... Победители тридцать пятой ежегодной премии American Book Awards» (PDF) . До Фонда Колумба. 18 августа 2014 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Кауфман, Чарли (2020). Анткинд (Первое изд.). Случайный дом. стр. 16–17. ISBN 9780399589683 .
Внешние ссылки
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Афро-американские христиане
- Афро-американские журналисты
- Лауреаты Американской книжной премии
- Американские пятидесятники
- Американские кинокритики
- Редакторы американских журналов
- Американские музыкальные критики
- Черный консерватизм в США
- Выпускники Школы искусств Колумбийского университета
- Переходит в пятидесятнические конфессии
- Теоретики кино
- Бывшие баптисты
- Американские писатели-геи
- Афроамериканцы ЛГБТ
- ЛГБТ-консерватизм в США
- Живые люди
- Люди из Национального обзора
- Сотрудники Нью-Йорк Пресс
- Писатели из Детройта
- Эстрадные (журнальные) люди
- Писатели из Мичигана
- 1953 года рождения