Jump to content

Армонд Уайт

Страница полузащищена

Армонд Уайт
Рожденный
Армонд Аллен Уайт

1953 (70–71 год)
Альма-матер
Занятие Кинокритик

Армонд Аллен Уайт (1953 г.р.) [ 1 ] [ 2 ] — американский кино- и музыкальный критик, пишущий для журналов National Review и Out . Ранее он был редактором CityArts (2011–2014), ведущим кинокритиком альтернативного еженедельника New York Press (1997–2011), а также художественным редактором и критиком The City Sun (1984–1996). Другие публикации, в которых публиковались его работы, включают Film Comment , Variety , The Nation , The New York Times , Slate , Columbia Journalism Review и First Things .

Уайт известен своим провокационным, своеобразным, [ 3 ] и часто противоречивые отзывы, которые сделали его противоречивой фигурой в кинокритике . [ 4 ] Как афроамериканца , гея и консервативного кинокритика, его трижды называли «меньшинством в своей профессии». [ 5 ]

Ранний период жизни

Уайт родился в Детройте , [ 6 ] младший из семи детей. Его семья была первой афроамериканской семьей, переехавшей в преимущественно еврейский район на северо-западе города, где он вырос. Выросший баптистом , он позже стал пятидесятником и идентифицирует себя как «верующий». [ 7 ]

Интерес Уайта к журналистике и кинокритике начался еще во время учебы в Центральной средней школе Детройта , когда он впервые прочитал книгу «Поцелуй навылет» кинокритика Полины Кель . [ 7 ] которую он цитирует за «ее готовность пойти против шумихи», наряду с Эндрю Саррисом за его «утонченную любовь к кино». [ 8 ] как главный источник вдохновения для его выбора карьеры. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Уайт получил степень бакалавра журналистики в Государственном университете Уэйна . [ 12 ] за которым последовала степень магистра изящных искусств в области кино в Колумбийского университета в Школе искусств 1997 году. [ 13 ]

Карьера

Уайт был художественным редактором журнала The City Sun , где он писал критику кино, музыки и театра на протяжении всего периода его публикации с 1984 по 1996 год. Он был нанят New York Press в 1997 году и писал для газеты, пока она не прекратила публикацию в он стал редактором дочернего издания CityArts Август 2011 года. Затем, начиная с сентября, .

Уайт является членом Национального общества кинокритиков. [ 14 ] и Нью-Йоркские кинокритики онлайн . [ 15 ] Он трижды был председателем Нью-Йоркского кружка кинокритиков (1994, 2009 и 2010 годы). [ 16 ] [ 17 ] был членом жюри кинофестиваля «Сандэнс» , кинофестиваля «Трайбека » и кинофестиваля «Милл-Вэлли» , а также был членом нескольких групп Национального фонда искусств . [ 13 ] Он преподавал кино в Колумбийском университете и Университете Лонг-Айленда . [ 9 ]

В 1992 году Уайт был одним из девяти писателей газет и журналов, получивших премию ASCAP Димса Тейлора за музыкальную критику. [ 18 ]

В январе 2014 года Уайт был исключен из Нью-Йоркского кружка кинокритиков за то, что он якобы оскорблял режиссера Стива МакКуина на мероприятии, посвященном фильму « 12 лет рабства» . [ 19 ] [ 20 ] Уайт настаивал на своей невиновности. [ 21 ] и назвал свое исключение «клеветнической кампанией». [ 22 ] В прошлом году Уайт кричал протесты в адрес Майкла Мура , пока Мур произносил речь, поскольку Уайт чувствовал, что Мур несправедливо очернял католическую церковь . [ 23 ] После исключения Уайта кинокритики Харлан Джейкобсон и Тельма Адамс встали на защиту Уайта, причем последний назвал этот шаг «сталинским». [ 23 ] Уайт получил Премию против цензуры на 35-й ежегодной церемонии вручения премии American Book Awards за то, что его «несправедливо исключили» из организации критиков. [ 24 ]

Просмотры фильма

В 2013 году журнал Time написал, что обзоры Уайта на Rotten Tomatoes совпадали с консенсусом томатометра чуть менее чем в 50% случаев. [ 25 ]

Уайт назвал «Нетерпимость» величайшим фильмом, когда-либо созданным. [ 26 ] и назвал искусственный интеллект «ИИ» лучшим фильмом 21 века. [ 27 ] Он перечислил режиссеров Стивена Спилберга , [ 7 ] Ален Рене , Зак Снайдер , Клинт Иствуд и С. Крейг Залер [ 28 ] среди его фаворитов.

Консерватор « , Уайт часто критикует фильмы с воспринимаемым левым посылом, такие как « Нефть будет кровь» , Паразиты» , «Не смотри вверх» . [ 29 ] и Три тысячи лет тоски . [ 30 ] Но он высоко оценил левого режиссера Жана-Люка Годара , написав, что фильмы Годара «выходят за пределы политической моды». [ 31 ] Уайт также критически относится к фильмам, пропагандирующим потребительство , утверждая, что « История игрушек 3» делает то же самое, и при этом называет «Маленьких солдатиков» лучшим фильмом с участием игрушек. Он сказал, что при рецензировании он анализирует политическую точку зрения фильма, потому что «Идеология повсюду… [фильмы] создаются людьми с чувствами, идеями и планами… Для меня не существует такой вещи, как просто развлечение». [ 12 ] Среди фильмов, которые похвалил Уайт, — «Мама и папа» , [ 32 ] Ричард Джуэлл , [ 33 ] Однажды в Голливуде , [ 34 ] Франция , [ 35 ] и Плач Мачо . [ 36 ]

Уайт предоставил обширные комментарии о гей-кино , положительно отозвавшись о рецензиях « Я сейчас произношу тебя, Чак и Ларри» , «Собственная страна Бога » и «Лето 85» , в то же время отрицательно отозвавшись о «Горбатой горе» и «Братьях ». [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

Уайт часто анализирует и обсуждает расовую принадлежность в кино, имея неблагоприятную рецензию на фильмы чернокожих, такие как «Драгоценность» , «12 лет рабства» , «Прочь» , [ 40 ] Нет , «Черная пантера: Ваканда навсегда» и «Преданность» . Он хвалил такие фильмы, как «Ночь живых мертвецов» и «Привет, мама!». за изображения расизма, [ 41 ] назвал Киборга в «Лиге справедливости» Зака ​​Снайдера положительным примером черного супергероя, а Майлза Моралеса в «Человеке-пауке: Через вселенные» — плохим. [ 42 ]

Уайт в целом критично относится к фильмам о супергероях , отрицательно отзываясь о «Темном рыцаре» , «Чудо-женщине» , «Мстителях: Финал » и «Бэтмене» , называя при этом фильмы кинематографической вселенной Marvel «шаблонными». [ 43 ] [ 44 ] Он похвалил «Призрачного гонщика: Дух мести » [ 45 ] «Хранители» , «Человек из стали» , «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости » и «Лига справедливости Зака ​​Снайдера» ; написав, что Снайдер «спас фильмы по комиксам от нигилизма и юношества, сделав современные мифы достойными взрослой духовности и политики». [ 46 ]

Уайт подверг критике современную кинокритику, церемонии вручения наград и киножурналистику. [ 47 ] Он высмеял опрос Sight and Sound Greatest Films of All Time 2022, в котором Жанна Дильман, набережная Коммерции, 23, Брюссель, 1080, была выбрана величайшим фильмом всех времен, назвав его «скучной марксистско-феминистской символикой», выбранной по политическим причинам. [ 48 ] Он предоставил свой собственный выбор для опроса, в который вошли «Битва де суфле» , «Броненосец Потемкин» , «Нетерпимость» , «Жюль и Джим» , «Аввентура» , «Лоуренс Аравийский» , «Лола» , «Великолепные Амберсоны» , «Нэшвилл » и «Страсти Жанны д'Арк» . [ 49 ]

Любимые фильмы

В опросе Sight and Sound 2012 года Армонд Уайт перечислил десять своих любимых фильмов: [ 50 ]

Уайт прокомментировал некоторые из них, сказав: «Кино не меняются, а мы меняем. Я не видел Саншо-судебного пристава до недавнего времени, и это оказало на меня такое же сильное влияние, как ИИ десять лет назад, так что прочь со Спилбергом». чтобы дать шедевру Мидзогучи поддержку, редко показываемая « Новая волна» Годара вырисовывается в моей памяти как его величайшая работа — еще более грандиозная и важная из-за недавнего упадка синефилии ». [ 50 ]

Личная жизнь

Уайт — гей и христианин . [ 51 ] По данным New York Times , он «живет один в Челси , без домашних животных и растений, среди груды DVD . При росте 6 футов 3 дюйма он выглядит внушительно. Однако в разговоре он производит впечатление требовательного, тихого и вежливый, сильно отличающийся от того, что можно предположить из его писем и кажущегося плохого поведения». [ 23 ]

Общественная приемная

В своем эссе 2009 года «Не в защиту Армонда Уайта» Роджер Эберт назвал Уайта «умным критиком и страстным писателем», но также «умным и знающим [...] троллем». [ 52 ] Уайт, в свою очередь, раскритиковал Эберта, написав: «Я думаю, будет справедливо сказать, что Роджер Эберт уничтожил кинокритику. Из-за широкого и далекого распространения телевидения он стал примером того, что кинокритик делает для слишком многих людей. И то, что он сделал, просто не было критикой. Это была просто болтовня». [ 53 ]

В 2014 году кинокритик Уолтер Биггинс из RogerEbert.com написал эссе «В защиту Армонда Уайта», отсылку к более раннему эссе Эберта. Биггинс критикует боевой стиль Уайта, но защищает его как критика, называя Уайта «важным, самобытным и… необходимым голосом в кинокритике». Биггинс пишет: «Он не тролль, и он один из немногих критиков, способных отметить присущий — и скрытый — расизм большей части кино и его дискурса... он продемонстрировал редкий черный голос и, возможно, еще более редкий консервативный голос». , к кино/видеокомментариям». [ 54 ]

Журнал Time назвал Уайта «несомненно талантливым писателем», который «прославился своими довольно противоречивыми взглядами. Некоторые из его коллег хвалили его нестандартный подход к кинокритике, в то время как многие другие, в том числе широкий круг людей, осуждены, были менее любезны». [ 25 ]

Уайт ответил на критику его рецензий: «Если бы была целая группа критиков, которые, по моему мнению, хорошо справлялись со своей работой, то я бы остановился… Потому что на самом деле причина, по которой я делаю то, что делаю, заключается в том, что я думаю, что есть — это вещи, которые нужно сказать о кино, о культуре, о мире, но о которых никто не говорит. [ 53 ]

Критик Тельма Адамс отметила, что Уайт оказал влияние на ее творчество. [ 55 ]

Награды

Год Премия Категория Результат
1992 Американское общество композиторов, авторов и издателей Премия Димса Тейлора Выиграл
2014 Американская книжная премия Премия против цензуры Выиграл [ 56 ]

Библиография

  • Сопротивление: десять лет поп-культуры, потрясшей мир , 1995 ( ISBN   978-0879515867 )
  • Бунтарь к черту: Жизнь Тупака Шакура , 2002 ( ISBN   978-1560254614 )
  • Продолжайте двигаться: Хроники Майкла Джексона , 2009 ( ISBN   978-0984215904 )
  • Новая позиция: The Prince Chronicles , 2016 ( ISBN   978-1536878561 )
  • Сделаем Спилберга снова великим: Хроники Стивена Спилберга , 2020 ( ISBN   978-0984215911 )
  • Уайт кратко упоминается в Чарли Кауфмана 2020 года абсурдистском романе «Анткинд» . Главный герой романа, кинокритик-параноик-неудачник, считает, что Уайт шпионит за ним с помощью миниатюрных дронов, замаскированных под жуков. [ 57 ]

Дальнейшее чтение

  • Робертс, Джерри. Полная история американской кинокритики . Санта-Моника Пресс, 2010. ISBN   978-1-59580-049-7
  • Лопате, Филипп (ред.). Американские кинокритики: антология от молчания до наших дней . Библиотека Америки, 2006. ISBN   1-931082-92-8

См. также

Ссылки

  1. ^ МакГроу, Билл (18 января 2014 г.). «Самый плохой кинокритик Нью-Йорка вырос в Детройте и поступил в WSU» . Крайний срок Детройт . Проверено 10 ноября 2021 г. На этой неделе 60-летний Уайт попал в новости, когда его исключили из Нью-Йоркского кружка кинокритиков, старейшей такой группы в стране.
  2. ^ «Армонд Уайт» . Книжный клуб афроамериканской литературы . Проверено 10 июля 2023 г.
  3. ^ Макнил, Дэниел (2015). «Последний честный кинокритик в Америке: Армонд Уайт и дети Джеймса Болдуина». Во Фрее, Маттиас; Саяд, Сесилия (ред.). Кинокритика в эпоху цифровых технологий . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса . стр. 61–78. ISBN  978-0813570723 .
  4. ^ Мур, Джек (31 октября 2011 г.). «14 худших рецензий на фильмы от американских кинокритиков» . Buzzfeed.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2018 года . Проверено 15 октября 2017 г.
  5. ^ Браун, Дэвид Морган (22 февраля 2021 г.). «Кинокритик Армонд Уайт — не тролль» . ХайонФилмс .
  6. ^ Книпфел, Джим (24 августа 2020 г.). «О альтернативном еженедельнике Upstart в Нью-Йорке, который дал нам Армонда Уайта» . Литературный хаб . Проверено 15 ноября 2021 г. Армонд родился в Детройте и впервые появился на нью-йоркской сцене в качестве редактора бруклинской газеты City Sun.
  7. ^ Jump up to: а б с Джейкобсон, Майк (15 февраля 2009 г.). «Никаких поцелуев, поцелуев, все на ура» . Нью-Йорк . п. 2 . Проверено 26 апреля 2010 г.
  8. ^ Персонал (2004). «Критик» . Журнал «Кинорежиссер» . Проверено 20 апреля 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б Кипп, Иеремия (апрель 2002 г.). «За пределами развлечений: интервью с кинокритиком Армондом Уайтом» . чувства кино . Проверено 20 апреля 2010 г.
  10. ^ Линган, Джон (15 мая 2008 г.). «Интервью: Армонд Уайт» . SpliceToday.com. Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 года . Проверено 27 апреля 2010 г.
  11. ^ Уайт, Армонд (3 июля 2012 г.). «Полугодовая награда Армонда Уайта» . Нью-Йорк Пресс . Проверено 18 декабря 2012 г.
  12. ^ Jump up to: а б Пенн, Ашер. «Армонд Уайт» . Секс журнал . Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года.
  13. ^ Jump up to: а б «Армонд Уайт, Нью-Йорк Пресс » . IndieWire.com . Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Проверено 8 мая 2010 г.
  14. ^ Нью-Йоркский кружок кинокритиков. Архивировано 15 марта 2010 года в Wayback Machine . Проверено 4 мая 2010 г.
  15. ^ Нью-йоркские кинокритики онлайн . Проверено 8 мая 2010 г.
  16. ^ Гольдштейн, Грегг (16 октября 2008 г.). «Кинокритики Нью-Йорка переизбирают Армонда Уайта» . Голливудский репортер . Проверено 8 мая 2010 г.
  17. ^ Уайт, Армонд (2010). «Послание председателя 2010 года». Архивировано 13 января 2011 года в Wayback Machine . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Проверено 14 января 2011 г.
  18. ^ «Объявлены победители ASCAP Deems Taylor» . Разнообразие . 1 декабря 1992 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2018 года . Проверено 7 марта 2018 г.
  19. ^ Глейберман, Оуэн (13 января 2014 г.). «Почему Армонда Уайта исключили из кружка кинокритиков Нью-Йорка» . Развлекательный еженедельник . Проверено 13 января 2014 г.
  20. ^ Чайлд, Бен (7 января 2014 г.). «Стива МакКуина назвали «мусорщиком» на кинопремии в Нью-Йорке» . Хранитель . Великобритания . Проверено 13 января 2014 г.
  21. ^ Файнберг, Скотт (7 января 2014 г.). «Кинокритик Армонд Уайт в боевой готовности: я никогда не перебивал Стива МакКуина (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Проверено 13 января 2014 г.
  22. ^ Чен, Дэвид (8 января 2014 г.). «The /Filmcast рассказывает Армонду Уайту о клеветнических заявлениях: «Это клеветническая кампания» » . /Фильм . Проверено 14 января 2014 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Бакли, Кара (17 января 2014 г.). «Армонд Уайт, свергнутый критик, высказался по поводу исключения» . Нью-Йорк Таймс .
  24. ^ Корниш, Стефани (27 августа 2014 г.). «Ямайка Кинкейд и Армонд Уайт получают премию American Book Awards» . Афро . Проверено 3 сентября 2018 г.
  25. ^ Jump up to: а б Ациман, Александр (18 октября 2013 г.). «Самый противоречивый кинокритик в мире: Армонд Уайт» . Время .
  26. ^ Уайт, Армонд (12 сентября 2016 г.). «Нетерпимость: вековой шедевр Д. У. Гриффита» . Национальное обозрение .
  27. ^ Уайт, Армонд (30 июня 2021 г.). «ИИ — лучший фильм 21 века» . Национальное обозрение .
  28. ^ Уайт, Армонд (8 января 2020 г.). «Лучшие фильмы десятилетия» . Национальное обозрение .
  29. ^ Уайт, Армонд (12 января 2022 г.). « Какой фильм 2021 года худший?» " . Национальное обозрение .
  30. ^ «Эпос, пропитанный чувством вины» . Нью-Йорк Пресс . 11 ноября 2014 г.
  31. ^ Уайт, Армонд (16 сентября 2021 г.). «Почему Жан-Люк Годар имеет значение» . Национальное обозрение .
  32. ^ Уайт, Армонд (24 августа 2018 г.). «Мама и папа: самый американский из американских фильмов» . Национальное обозрение .
  33. ^ Уайт, Армонд (13 декабря 2019 г.). «Ричард Джуэлл — история будущего Иствуда» . Национальное обозрение .
  34. ^ Уайт, Армонд (26 июля 2019 г.). «Однажды… в Голливуде» Тарантино — его лучший фильм» . Национальное обозрение .
  35. ^ «Франция — святость внутри СМИ» . Национальное обозрение .
  36. ^ Армонд, Уайт (17 сентября 2021 г.). «Крик мачо отвечает на токсичную мужественность» . Национальное обозрение .
  37. ^ Уайт, Армонд (25 июля 2007 г.). «Закадычные друзья» . Архивировано из оригинала 3 января 2012 года.
  38. ^ «Божья страна обновляет Горбатую гору» . Вне . 3 ноября 2017 г.
  39. ^ Уайт, Армонд (7 января 2022 г.). «Список лучших, чем на 2021 год» . Национальное обозрение .
  40. ^ Уайт, Армонд (24 февраля 2017 г.). «Возвращение фильма Гет-Уайти» . Национальное обозрение .
  41. ^ «Ночь живых мертвецов: Возвращение политически репрессированных» . Национальное обозрение . 2 февраля 2018 г.
  42. ^ Уайт, Армонд (9 апреля 2021 г.). «Киборг Зака ​​Снайдера: Черный ребенок, которого Голливуд игнорирует» . Национальное обозрение .
  43. ^ «Восстановленное великое видение Зака ​​Снайдера» . Национальное обозрение . 19 марта 2021 г.
  44. ^ «Мстители Marvel», рецензия Армонда Уайта для CityArts» . 3 мая 2012 г.
  45. ^ Уайт, Армонд (21 февраля 2021 г.). «Призрачный гонщик: Дух мести», рецензия Армонда Уайта для CityArts» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков .
  46. ^ Уайт, Армонд (26 апреля 2019 г.). «Мстители: Финал: Ностальгия по арестованным подросткам» .
  47. ^ Уайт, Армонд (16 декабря 2022 г.). «Золотой глобус и пропагандистский рефлекс» . Национальное обозрение .
  48. ^ Уайт, Армонд (7 декабря 2022 г.). «Результаты опроса Sight & Sound: Конец популярного кино» . Национальное обозрение .
  49. ^ Уайт, Армонд [@@3xchair] (19 декабря 2022 г.). «Мой опрос S&S: бой-суфле, линкор «Потемкин», нетерпимость, Жюль и Джим Л'Аввентура, Лоуренс Аравийский, Лола (Деми), «Великолепные Эмберсоны», Нэшвилл, «Страсти Жанны д'Арк», @3xchair #MSGA» ( твит ) – через Twitter .
  50. ^ Jump up to: а б «Армонд Уайт» . БФИ . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 16 января 2023 г. Кино не меняются, но мы меняем. Я не видел Сансё-пристава до недавнего времени, и это оказало на меня такое же сильное воздействие, как и AI десять лет назад, поэтому поехали со Спилбергом, чтобы поддержать шедевр Мидзогучи. Редко показываемая «Новая смута» Годара вырисовывается в моей памяти как его величайшая работа – еще более грандиозная и важная из-за недавнего упадка синефилии.
  51. ^ Глейберман, Оуэн (13 января 2014 г.). «Почему Армонда Уайта исключили из кружка кинокритиков Нью-Йорка» . Развлекательный еженедельник .
  52. ^ Эберт, Роджер (14 августа 2009 г.). «Не в защиту Армонда Уайта» . РоджерЭберт.com . Проверено 28 декабря 2018 г.
  53. ^ Jump up to: а б Чен, Дэвид (20 июля 2010 г.). «Армонд Уайт: «Я думаю, будет справедливо сказать, что Роджер Эберт уничтожил кинокритику» » . Слэшфильм .
  54. ^ Биггинс, Уайт (14 января 2014 г.). «В защиту Армонда Уайта» . РоджерЭберт.com .
  55. ^ Соллоси, Мэри (30 января 2014 г.). «Профили в критике: Тельма Адамс» . IndieWire.com . Проверено 19 февраля 2017 г.
  56. ^ «(Для немедленного выпуска) ... Победители тридцать пятой ежегодной премии American Book Awards» (PDF) . До Фонда Колумба. 18 августа 2014 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
  57. ^ Кауфман, Чарли (2020). Анткинд (Первое изд.). Случайный дом. стр. 16–17. ISBN  9780399589683 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7b8fb7e6178d9ef2b49f0db55038c7a__1716551040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/7a/a7b8fb7e6178d9ef2b49f0db55038c7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Armond White - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)