Байю Евы
Байю Евы | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Каси Леммонс |
Написал | Каси Леммонс |
Продюсер: | Калдекот Чабб Сэмюэл Л. Джексон Марк Амин Ник Векслер |
В главных ролях | |
Кинематография | Эми Винсент |
Под редакцией | Терилин А. Шропшир |
Музыка | Теренс Бланшар |
Производство компании | |
Распространено | Снимки Тримарк |
Даты выхода |
|
Время работы | 109 минут 116 минут (режиссерская версия) [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 3-4 миллиона долларов [ 2 ] [ 3 ] |
Театральная касса | 14,8 миллиона долларов [ 4 ] |
«Байу Евы» — американская южно-готическая драма 1997 года, сценарий и режиссура Кейси Леммонс , которая дебютировала в качестве режиссёра с этим фильмом . Сэмюэл Л. Джексон выступил продюсером и снялся в фильме вместе с Лизой Николь Карсон , Джерни Смоллетт , Линн Уитфилд , Дебби Морган , Миган Гуд и Дайанн Кэрролл . Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 1997 году , а в кинотеатрах он был показан 7 ноября 1997 года. Фильм собрал внутри страны 14 миллионов долларов при бюджете в 4 миллиона долларов, что сделало его самым коммерчески успешным независимым фильмом 1997 года. [ 5 ] [ 3 ]
В 2018 году фильм был выбран Библиотекой Конгресса США для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] 116 минут [ 1 ] Режиссерская версия фильма вошла в состав The Criterion Collection 25 октября 2022 года. [ 9 ]
Сюжет
[ редактировать ]Ева Батист, 10 лет, живет в процветающей креольско-американской общине в Луизиане со своим младшим братом По и старшей сестрой Сисели в 1960-х годах. Их родители - Роз и Луи, уважаемый врач в афроамериканском сообществе Луизианы, который утверждает, что происходит от французского аристократа, основавшего город Евс-Байу. Однажды ночью после шумной вечеринки Ева случайно становится свидетелем того, как ее отец занимается сексом с Мэтти Меро, другом семьи. Однако Сисели, у которой очень нежные отношения с отцом, убеждает Еву, что она неверно истолковала невинный момент. Ненадежность памяти и наблюдения остаются важными темами на протяжении всего фильма.
Лето быстро становится хаотичным и напряженным для семьи Батистов. Отношения Евы с родителями становятся все более натянутыми, поскольку она обнаруживает все больше доказательств серийной измены своего отца. Сайсели вступает в конфликт как со своей сестрой, так и с их матерью, когда она достигает половой зрелости и пытается преодолеть трудный переход к взрослой жизни, особенно в отношении ее внешности и сексуальности. В конце концов Роз начинает подозревать неверность мужа, что также вызывает конфликт между ними.
На протяжении всего фильма Ева часто ищет убежища у своей тети Мозель, которая работает практиком худу и имеет репутацию «Черной вдовы». Еве, которая также обладает духовным даром зрения, снится предчувствие незадолго до того, как происходит несчастный случай, в котором погиб третий муж Мозель.
Дар Мозель также приводит ее к прямому конфликту с Эльзорой, гадалкой и возможной ведьмой с похожими способностями. Когда Роз просит о чтении, Эльзора подразумевает, что неожиданное «решение» ее проблемы возникнет, но тем временем ей придется подождать и позаботиться о своих детях. Когда Мозель неохотно обращается с аналогичной просьбой, Эльзора заставляет ее взглянуть и обратиться к правде, которую она отказывается видеть. Тем временем Ева, разочарованная неверностью отца, начинает действовать, что приводит к конфликту с другими членами ее семьи. Сисели также начинает вести себя странно, изолируя себя от семьи после первой менструации.
Позже Сисели признается Еве в секрете ее странного настроения. Она рассказывает ей, что однажды ночью, после того как их родители сильно поссорились, Сисели пошла утешать своего отца, и он, будучи пьяным, попытался приставать к ней. В ярости Ева ищет Эльзору, чтобы тот наложил заклинание вуду, чтобы наложить смертельное проклятие на ее отца. По пути навестить ведьму Ева сталкивается с Ленни Меро и расспрашивает его о его преподавательской работе, из-за которой он находится вдали от дома. В разговоре она намекает на возможное свидание между его женой Мэтти и ее отцом.
Когда Ева наконец добирается до дома Эльзоры, она обнаруживает, что она не так страшна, как она ожидала, а скорее нормальна. Хотя она ожидает получить куклу вуду своего отца, ей просто говорят, что проклятие было наложено по ее просьбе. С сожалением и в попытке спасти своего отца Ева спешит вернуть его домой, обнаружив, что он болтает в баре с Мэтти Меро. В то же время приходит пьяный Ленни, чтобы забрать Мэтти домой. После стычки Ленни и Мэтти покидают бар, и Ленни говорит Луи, что убьет его, если он снова поговорит с Мэтти. После того, как Луи прощается с Мэтти, Ленни стреляет и убивает Луи.
После похорон отца Ева находит письмо, которое ее отец написал Мозелю, в котором оспаривает обвинения. В нем он утверждает, что Сисели пришла к нему той ночью и поцеловала его сначала как дочь, а затем как любовника. В пьяном состоянии он отреагировал бурно, ударил ее и повалил на землю, чем разозлил ее. Ева противостоит Сисели и использует свое второе зрение, чтобы узнать, что произошло на самом деле. Все заканчивается тем, что сестры держатся за руки и смотрят на закат.
Бросать
[ редактировать ]- Джерни Смоллетт в роли Евы Батист
- Тамара Туни — взрослая Ева (голос)
- Миган Гуд в роли Сизели Батист
- Debbi Morgan as Mozelle Batiste Delacroix
- Сэмюэл Л. Джексон в роли Луи Батиста
- Линн Уитфилд в роли Роз Батист
- Джейк Смоллетт в роли По Батиста
- Дайанн Кэрролл в роли Эльзоры
- Этель Эйлер в роли Гран Мере
- Лиза Николь Карсон в роли Мэтти Меро
- Роджер Генвер Смит в роли Ленни Меро
- Вонди Кертис-Холл в роли Джулиана Грейрейвена
- Брэнфорд Марсалис, как Гарри
- Кэрол Саттон в роли мадам Ренар
- Виктория Роуэлл в роли Стиви Хоббса
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Кейси Леммонс впервые написала сценарий в 1993 году. [ 10 ] Леммонс сказал, что сценарий «зародился как серия рассказов, и дети были первыми слоями в рассказах». [ 11 ] Леммонс была вдохновлена детскими поездками, которые она совершила в Луизиану, и сказала, что она «хотела написать историю о людях, которые были подобны королевской семье в маленьком городке. Луизиана имеет уникальную историю в США. Это было одно из немногих мест, где рабы могли покупать свою продукцию. свобода Даже в 1700-х годах были свободные цветные люди, имевшие гражданство, потому что государство принадлежало французам ». [ 3 ]
Хотя эта история не автобиографична, Леммонс сказал, что «в ней определенно есть частички моей семьи». [ 10 ] и что процесс написания имел терапевтический эффект, поскольку позволял ей пережить «вещи, которые произошли со мной – вещи, с которыми я все еще боролся… В основе Евы – это я и мое детство, и борьба с тем, насколько я был силен, когда Как я боролся с неприятными ситуациями и страданиями, которые я чувствовал?» [ 11 ]
Когда Леммонс и продюсер Калдекот Чабб не смогли найти интерес со стороны студий для финансирования фильма или потенциальных режиссеров, которые могли бы возглавить производство, Леммонс решила руководить им сама. [ 10 ] Прочитав сценарий, Сэмюэл Л. Джексон стал одновременно продюсером и ведущим актером. [ 5 ] [ 12 ] Джексон сказал: «Луи Батист определенно был тем, кого я раньше не видел. Семьянин с интересными конфликтами, романтической и гламурной жизнью. Мне не удается играть таких парней». [ 10 ] В 1996 году независимая компания Trimark Pictures согласилась профинансировать фильм. [ 10 ]
Кастинг
[ редактировать ]Леммонс знала многих главных актеров фильма еще со времен ее работы в театре Нью-Йорка . [ 10 ] Первоначально Миган Гуд была выбрана на роль 10-летней Евы Батист, но к тому времени, когда финансирование фильма было собрано, Гуд уже выросла из этой роли и вместо этого была выбрана на роль старшей сестры Евы Сисели. [ 3 ]
Съемки
[ редактировать ]Съемки проходили осенью 1996 года в Ковингтоне и Мэдисонвилле в Луизиане. [ 10 ] [ 3 ] Дом Отиса в государственном парке Фэрвью-Риверсайд использовался как семейное поместье Батистов. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм получил положительные отзывы, а газета Chicago Sun-Times Роджер Эберт назвал его лучшим фильмом 1997 года. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] CNN , Пол Татара из [ 16 ] Империя , [ 17 ] Развлечения Еженедельник , [ 18 ] Лос -Анджелес Таймс , [ 19 ] Нью-Йорк обозреватель , [ 20 ] Нью-Йорк Таймс , [ 21 ] Время , [ 22 ] Разнообразие , [ 23 ] и Вашингтон Пост [ 24 ] также с энтузиазмом похвалил фильм и его игру.
На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 83% на основе 129 рецензий. Критический консенсус веб-сайта гласит: « Байу Евы знаменует собой яркий дебют режиссера Кейси Леммонс, объединяющий потрясающую игру и южный мистицизм в размеренную медитацию о разочаровании и прощении». [ 25 ]
эссе для Vulture В ретроспективном в 2017 году Анжелика Джейд Бастьен написала: «Фильм ловко работает на нескольких уровнях: это потрясающая история о взрослении (чрезвычайно редкий пример истории, в которой отдается предпочтение опыту молодых чернокожих девочек); , сверхспецифичный портрет жизни чернокожих в сельской Луизиане и один из величайших дебютов сценариста и режиссера в истории американского кинематографа». [ 26 ]
Фильм получил множество наград, в том числе «Лучший первый полнометражный фильм» на церемонии вручения премии «Independent Spirit Awards» и «Выдающийся режиссерский дебют» Кейси Леммонс на церемонии вручения наград Национального совета рецензентов . [ 27 ] [ 28 ] Игра Дебби Морган станет ее самой заслуженной ролью в кино на сегодняшний день, получив награду за лучшую женскую роль второго плана от Чикагской ассоциации кинокритиков. [ 29 ] и премию «Независимый дух», [ 27 ] наряду с четырьмя другими номинациями. Этот фильм также считается прорывом для Джерни Смоллетт ; до этого момента она в основном работала телеактрисой. [ 30 ] За свое выступление Смоллетт получила премию «Выбор критиков». [ 31 ] и премия Общества кинокритиков Сан-Диего .
Влияние
[ редактировать ]В феврале 2008 года «Байу Евы» вошел в Time . версии журнала список «25 самых важных фильмов о гонках» по [ 32 ]
22 февраля 2009 года роль Мозеля Батиста Делакруа в исполнении Дебби Морган была включена в журнала PopMatters . список «100 главных женских ролей в кино» [ 33 ]
В 2012 году роль Джерни Смоллетт в роли Евы Батист была включена в Essence . список «25 лучших ролей для чернокожих актрис» журнала [ 34 ]
Похвалы
[ редактировать ]Награды Ассоциации кинокритиков 1997 года [ 31 ]
- Лучшее детское выступление — Джерни Смоллетт (победитель)
1997 Награды Чикагской ассоциации кинокритиков [ 29 ]
- Лучшая женская роль второго плана — Дебби Морган (победитель)
Награды Национального совета по обзору 1997 года [ 28 ]
- Выдающийся режиссерский дебют – Кейси Леммонс (победитель)
1997 Награды Общества кинокритиков Сан-Диего
- Лучшая женская роль второго плана — Джерни Смоллетт (победитель)
1998 Фестиваль черного кино в Акапулько [ 35 ]
- Лучший актер – Сэмюэл Л. Джексон (победитель)
- Лучший режиссер – Кейси Леммонс (победитель)
- Лучший фильм (победитель)
- Лучший саундтрек (номинация)
Награды "Независимый дух" 1998 года [ 27 ]
- Лучший первый полнометражный фильм — Калдекот Чабб , Кейси Леммонс, Сэмюэл Л. Джексон (победитель)
- Лучшая женщина второго плана — Дебби Морган (победитель)
Награды NAACP Image 1998 года [ 3 ]
- Выдающийся главный актер кинофильма - Сэмюэл Л. Джексон (номинирован)
- Выдающаяся ведущая актриса кинофильма - Линн Уитфилд (номинация)
- Выдающийся кинофильм (номинация)
- Выдающийся актер второго плана в кино - Вонди Кертис-Холл (номинация)
- Лучшая женская роль второго плана в кино – Дебби Морган (номинация)
- Выдающийся молодой актер/актриса – Джерни Смоллетт (номинация)
- Выдающийся молодежный актер/актриса – Миган Гуд (номинация)
Спутниковые награды 1998 года [ 36 ]
- Лучшая мужская роль второго плана в кинофильме (драма) - Сэмюэл Л. Джексон (номинация)
- Лучшая женская роль второго плана в кинофильме (драма) — Дебби Морган (номинация)
- Выдающаяся операторская работа - Эми Винсент (номинация)
Награды молодых художников 1998 года [ 37 ]
- Лучшая роль в художественном фильме (ведущая молодая актриса) — Джерни Смоллетт (номинация)
Награды YoungStar 1998 года [ 38 ]
- Лучшая роль молодой актрисы в драматическом фильме — Джерни Смоллетт (номинация)
- Лучшая роль молодой актрисы в драматическом фильме — Миган Гуд (номинация)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Байу Евы: Режиссерская версия» . Международный кинофестиваль в Торонто .
- ^ Джексон, Сэмюэл Л. (22 января 1998 г.). «Сэмюэл Л. Джексон — Чарли Роуз (цитата на 10:54)» (Интервью). Беседовал Чарли Роуз . Проверено 21 апреля 2019 г.
У меня было достаточно известное имя, чтобы получить три миллиона долларов на его создание. И именно для этого мы это сделали. Три миллиона долларов? Три миллиона долларов, да.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Киноклуб AFI: БАЙЮ ЕВЫ» . Американский институт кино . 8 июня 2020 г. Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ «Байу Евы» . Касса Моджо . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Хорнадей, Энн (6 февраля 1998 г.). « 97-й год открывает новую систему взглядов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 октября 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ицкофф, Дэйв (12 декабря 2018 г.). « Парк Юрского периода», «Сияние» и «Золушка» среди фильмов, выбранных для Национального реестра фильмов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Национальному реестру фильмов исполняется 30 лет» . Библиотека Конгресса . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Байу Евы» . Коллекция критериев . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уинтерс, Лаура (2 ноября 1997 г.). «Накануне прорыва» . Вашингтон Пост . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Тинубу, Арамид А. (15 февраля 2019 г.). « Байу Евы» 22 года спустя: режиссер Кейси Леммонс размышляет о своем классическом фильме» . Тень и действие . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ «Из архива: Сэмюэл Л. Джексон о «Байю Евы» » . Премия «Золотой глобус» . 24 мая 2021 г. . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Эберт, Роджер (31 декабря 1997 г.). «10 лучших фильмов 1997 года» . РоджерЭберт.com . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ « Лучшие фильмы 1997 года ». 3 января 1998 г. Сискель, Эберт и кино . 12 сезон. 18 серия. ABC .
- ^ Эберт, Роджер (7 ноября 1997 г.). «Байу Евы» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 года . Проверено 18 октября 2011 г. - через RogerEbert.com.
- ^ Татара, Пол (11 ноября 1997 г.). «Рецензия: «Байу Евы» — сказочный пейзаж секса и трагедии» . CNN . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ Эрриго, Энджи. «Обзор Евы на Байю» . Империя . Получено 25 октября .
- ^ Шварцбаум, Лиза (7 ноября 1997 г.). «Рецензия на фильм: «Байу Евы» » . Развлекательный еженедельник . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Томас, Кевин (7 ноября 1997 г.). «Байу Евы» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ Саррис, Эндрю (12 января 1998 г.). «Лучшее в фильме 1997 года: от секретов Лос-Анджелеса до залива Евы и Коли» . Нью-Йорк обозреватель . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Холден, Стивен (7 ноября 1997 г.). «Обзор фильма: Прикосновение вуду в душном раю» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ Корлисс, Ричард (13 октября 1997 г.). «Перейдем к семейным делам» . Время . Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ Леви, Эмануэль (13 сентября 1997 г.). «Байу Евы» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ Томсон, Дессон (7 ноября 1997 г.). «Все о Еве » . Вашингтон Пост . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ «Рецензии на фильмы «Байу Евы», фотографии» . Гнилые помидоры . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Бастьен, Анжелика Джейд (16 ноября 2017 г.). «20 лет спустя Байю Евы по-прежнему остается потрясающим портретом жизни чернокожих американцев» . Стервятник . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Премия Independent Spirit Awards 1998 года: реакции и ответы…» . ИндиВайр . 22 марта 1998 года . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Архив 1997 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «1997 — Победители 10-й ежегодной премии кинокритиков Чикаго» . Chicagofilmcritics.org . Январь 2013 года . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Эйвери, Джаха Найла (5 сентября 2022 г.). «Поскольку приближается 25-летний юбилей, Байю Евы все еще радикален и прекрасен» . Ярмарка тщеславия . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Победители и номинанты Третьей премии «Выбор критиков»» . bfca.org . Архивировано из оригинала 12 декабря 2008 года . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Корлисс, Ричард (4 февраля 2008 г.). «Байу Евы (1997) – 25 самых важных фильмов о гонках» . Время . Архивировано из оригинала 10 февраля 2008 года . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «100 главных женских ролей в кино» . ПопМатерс . 22 февраля 2009 года . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ «25 лучших ролей чернокожих актрис» . Сущность . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ «Бухта Евы — Разные заметки» . База данных классических фильмов Тернера . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ «2-я ежегодная премия SATELLITE™ 1998 года» . Международная академия прессы . Архивировано из оригинала 3 декабря 2007 года . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ «19-я премия «Молодежь в кино» . YoungArtistAwards.org . Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 года . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ «Номинации на 3-ю ежегодную премию Hollywood Reporter YoungStar Awards» . Развлекательный провод . 17 сентября 1998 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 25 октября 2022 г. - через бесплатную библиотеку.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1997 года
- драматические фильмы 1997 года
- Афро-американские драматические фильмы
- Фильмы о неблагополучных семьях
- Фильмы режиссера Кейси Леммонса
- Фильмы, действие которых происходит в 1962 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Луизиане
- Фильмы, действие которых происходит в 1960-е годы.
- Фильмы, снятые в Новом Орлеане
- Американские независимые фильмы
- независимые фильмы 1997 года
- Фильмы об инцесте
- Южные готические фильмы
- Фильмы о половом созревании
- Драматические фильмы 1990-х годов о взрослении
- Фильмы, написанные Теренсом Бланшаром
- Фильмы Тримарк Пикчерз
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Режиссерские дебютные фильмы 1997 года
- Афро-американские фильмы ужасов
- Фильмы о сестрах
- Фильмы о колдовстве
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов
- Афро-американские фильмы