Jump to content

Лестер Уолтон

Лестер Уолтон
Рожденный 20 апреля 1882 г.
Сент-Луис, Миссури
Умер 16 октября 1965 г. (83 года)
Нью-Йорк, Нью-Йорк
Национальность Американский
Образование Уолтон получил несколько почетных степеней, в том числе степень магистра и два доктора юридических наук.
Род занятий Многогранная карьера, включавшая основополагающую работу в области кинокритики и спортивной журналистики, написания песен на Бродвее, политики, гражданских прав и международной дипломатии.
Известный Революционное количество инноваций, вносящих при этом значительный вклад во многие области:
  • Первый штатный черный журналист
  • Первый штатный критик искусства чернокожих
  • Первый штатный черный спортивный обозреватель
  • Успешный сторонник использования слова «негр» с большой буквы.

Лестер Аглар Уолтон (20 апреля 1882 г. - 16 октября 1965 г.) [ 1 ] [ 2 ] был уроженцем Сент-Луиса, и интеллектуалом из Гарлема эпохи Возрождения эрудитом , известной фигурой своего времени, который значительным и дальновидным образом продвигал гражданские права в журналистике, развлечениях, политике, дипломатии и других сферах. [ 3 ] Газета «Нью-Йорк Таймс» назвала его «авторитетом по делам негров». [ 4 ] Историк Сьюзан Кертис описывает его как человека, который «консультировал президентов США и промышленников… [и] сыграл важную роль в десегрегации жилья» в Нью-Йорке. [ 3 ] Будучи «первым чернокожим репортером местной газеты в Америке», Уолтон также стал первым чернокожим спортивным обозревателем, работающим полный рабочий день, и первым чернокожим журналистом, освещавшим гольф и зарождавшийся до 1910 года баскетбол. [ 5 ] [ 6 ]

Два рабочих места Уолтона
Театр Лафайет (Гарлем), где Уолтон работал продюсером, менеджером и автором песен.
Эпоха Нью-Йорка , когда Уолтон был одновременно писателем и редактором. Статья, которую он написал о «негритянских» солдатах, находится вверху слева, дата неразборчива.

Автор песен с Бродвея, написавший тексты для Берта Уильямса и Джорджа Уокера , Уолтон также продюсировал свои собственные театральные постановки, руководил Гарлемским театром Лафайет и часто сотрудничал в написании текстов с «легендарным Эрнестом Хоганом , также известным как Неотбеленный американец, одним из первых чернокожих менестрелей и водевильных комиков, который (по подсчетам некоторых историков) был первым афроамериканским исполнителем, выступавшим перед белой публикой на Бродвее». [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] «Черная Богемия» с Уиллом Мэрионом Куком и песня протеста «Джим Кроу должен идти», популярная в первые дни маршей за гражданские права, входят в число наиболее известных композиций Уолтона. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Выдающаяся фигура в ранней кинокритике, Уолтон считается одним из первых, кто понял прямую и косвенную воспитательную силу экранных образов. [ 14 ] [ 15 ] В своих обширных статьях о средствах массовой информации он привел множество убедительных, широкомасштабных и фундаментальных аргументов в пользу осуждения объективации чернокожих американцев и понимания резонанса средств массовой информации. [ 15 ]

В конечном итоге успешная и, казалось бы, современная кампания, Уолтон с помощью Associated Press выступал за то, чтобы средства массовой информации писали букву «N» с заглавной буквы в слове « негр » и вообще исключили использование слова «негритянка». [ 16 ] Он стал защитником другого рода, когда президент Франклин Делано Рузвельт назначил его послом США в Либерии в 1935 году. [ 17 ] За время своего более чем десятилетнего пребывания там он успешно заключил несколько важных договоров, а также вел переговоры об условиях американской авиабазы ​​и помог Либерии построить рынок для экспорта каучука. [ 3 ]

Вклад Уолтона в культуру, дискурс и продвижение гражданских прав был отмечен в его время тремя почетными степенями: в 1927 году он получил степень магистра искусств в Университете Линкольна в Честере , штат Пенсильвания . В 1945 и 1958 годах он получил степень доктора юридических наук. из Университета Уилберфорс в Огайо и Университета Либерии соответственно. [ 16 ]

Газетная карьера

[ редактировать ]

Нанятый в газету «Сент-Луис Стар» в 1902 году, Уолтон был одним из первых в стране штатных чернокожих репортеров, а также первым чернокожим спортивным обозревателем газеты, работающим полный рабочий день. Ему было предъявлено обвинение в репортажах о гольфе, и позже он работал судебным репортером газеты. [ 5 ] [ 18 ]

Четверо музыкальных соавторов Уолтона

К 1908 году Уолтон работал в общенациональной газете New York Age , самой важной массовой газете для чернокожих той эпохи. [ 14 ] Поскольку в то время лишь горстка чернокожих спортивных обозревателей писала для национальных изданий, это автоматически поставило Уолтона в необычайно влиятельное положение. Популярность фильмов среди чернокожей аудитории также увеличила шансы на его охват. В течение следующего десятилетия Уолтон продолжал писать об обоих. В спорте его усилия привели к «эффективному освоению совершенно нового жанра спорта… освещению зарождающейся сцены черного баскетбола в Нью-Йорке до 1910 года», а также освещению бейсбола и борьбы за приз. [ 5 ] [ 19 ] В кино Уолтон использовал свою платформу, чтобы занять моральную позицию против образов линчевания и связанной с этим объективации черных тел в растущей киноиндустрии. В часто цитируемой колонке 1909 года под названием «Вырождение кинотеатра» он критиковал спекулятивную дегуманизацию, которая привела к появлению на видном месте вывески на Шестой авеню с рекламой «ДЖОН СМИТ из ПАРИЖА, ТЕХАС, СЖЕЛСЯ НА КОЛЕ». ЕГО СТОНЫ И СТОНЫ ЦЕНА ОДИН ЦЕНТ!" [ 20 ] Предупреждая читателей ожидать большего: «если мы сейчас не начнем положить конец этому оскорблению», он предсказал ужасные образы « Рождения нации » , которые он позже классифицировал как политическое искусство. Отмечая, что во время Первой мировой войны немецкие оперы были реклассифицированы как «немецкая пропаганда», он утверждал, что такие фильмы, как « Рождение нации » Д. У. Гриффита 1915 года, были «антамериканской пропагандой». [ 15 ]

Для цветных американцев кампания против немецкой оперы является тривиальным делом по сравнению с антиамериканской пропагандой, которая поддерживает такие порочные экранные представления, как «Рождение нации», и учит ложной доктрине «Все белые люди сверху, а все черные внизу». .' В конце концов, отвращение к немецкой опере — это всего лишь вопрос сантиментов; антинегритянская пропаганда подрывает самые основы фундаментальных принципов демократии. [ 15 ]

Спустя более века произведения Уолтона по-прежнему «представляют собой критический авангард последующей афроамериканской кинолитературы». [ 15 ] Среди его многих важных наблюдений было понимание того, что кино может сыграть преобразующую образовательную роль и может быть использовано для «освобождения белого американца от его своеобразных представлений» о черном сообществе способами, которые «вредны для обеих рас». [ 14 ] [ 15 ] [ 21 ] В 1913 году при содействии Associated Press Уолтон начал движение за универсальное написание слова «негр», которое начиналось с заглавной буквы «N». В письме в газету «Нью-Йорк Таймс», озаглавленном «Призыв к неграм: Лестер А. Уолтон спрашивает о достоинстве буквы «N» для его расы», он выступал против строчной буквы «n» для обозначения негра, потому что ее словарное определение было «африканцем». черный». [ 22 ] Но он утверждал:

Нас миллионы не африканцы, и мы не чернокожие; нас миллионы черных, но не африканцев... Почему бы не называть термином «негр» расу людей, а не цвет кожи? Тогда этот термин будет охватывать чернокожих, мулатов и людей смешанного происхождения: ведь миллионы людей имеют различные оттенки коричневого; есть миллионы мулатов и околомулатов, и есть тысячи белых, как любой кавказец. Относить этих людей к черным было бы так же неправильно, как и относить белых к черным. [ 22 ]

В конце своего обращения он также просит членов Associated Press прекратить использование «неприятного» слова «негритянка», которое он считает «вульгарным». [ 14 ] [ 15 ]

Политико-дипломатическая работа

[ редактировать ]
Клуб «Лягушки» — благотворительное объединение чернокожих, основанное в 1908 году для деятелей театра. Уолтон стоит, второй слева.

Растущий интерес к мировым делам побудил его принять участие в Версальской мирной конференции в качестве корреспондента в 1920 году. Вскоре после этого Уолтон покинул New York Age и занял постоянную должность в The New York World , вернувшись только в 1932 году с повышение до младшего редактора. [ 16 ] К тому времени он преследовал и другие интересы, одновременно занимая пост вице-президента Гильдии негритянских актеров Америки . [ 14 ]

Уолтон был одним из первых афроамериканцев, работавших в Национальном комитете Демократической партии . [ 3 ] Периодически, с середины 1920-х до начала 1930-х годов, Уолтон был активным демократом и занимал должность директора по связям с общественностью в Цветном отделе Национального комитета Демократической партии. [ 16 ] К 1930-м годам его заинтересовала Либерия . Он посетил страну в 1933 году и опубликовал статьи о стране в газетах New York Age и New York Herald Tribune . [ 16 ] Президент Франклин Д. Рузвельт назначил Уолтона чрезвычайным посланником и полномочным министром в Либерии в 1935 году, и он служил там американским послом до 1946 года. [ 19 ] [ 23 ] В 1942 году в статье под названием «Сбалансированный бюджет и вуду» житель Нью-Йорка взял у него интервью. Хотя они описали его как «самого по себе интересного… [и отметили, что он был] одним из немногих негров, когда-либо служивших в дипломатическом корпусе», они посвятили большую часть статьи высмеиванию отсутствия «модернизации» Либерии. Населенный тогда «репатриированными американскими неграми и их потомками», он зависел от помощи США в обороне, производил мало продукции, кроме каучука, [ 24 ] и был наиболее известен несколькими местными племенами, которые практиковали «вуду и человеческие жертвоприношения». В свою защиту Уолтон отметил, что это «одна из немногих стран в мире, которые действуют по сбалансированному бюджету». [ 17 ] Несмотря на проблемы, Уолтон «заключил важные договоры между Соединенными Штатами и Либерией, в том числе условия, на которых американское правительство создало базу армии Соединенных Штатов. Уолтон также вел переговоры с правительством Либерии о строительстве порта в Монровии и заключил торговые соглашения. договоры о мореплавании и авиации». [ 3 ] [ 16 ]

Посол США в Либерии Лестер Уолтон по пути в Либерию с женой Глэдис и дочерьми Марджори и Глэдис Одил в 1935 году.

Вернувшись в США, он также работал советником либерийской делегации в Соединенных Штатах с 1948 по 1949 год. В 1953 году Уолтон основал Координационный совет цветных исполнителей, чтобы выступать за трехмерное, а не стереотипное изображение чернокожих персонажей. [ 25 ] «Незадолго до его смерти», по словам историка Сьюзан Кертис, «руководитель NBC отправил ему телеграмму, чтобы поблагодарить его за все, что он сделал». [ 3 ]

, находившегося три срока подряд Будучи доверенным лицом мэра Нью-Йорка Роберта Вагнера , Уолтон много работал над вопросами, связанными с жильем и общественными отношениями в Гарлеме. [ 12 ] Уолтон также был одним из первых членов Комиссии мэра Вагнера по межгрупповым отношениям, выступая в качестве комиссара, который сыграл фундаментальную роль в десегрегации жилья в городе». [ 3 ] В 1960-х годах агентство было переименовано в Комиссию Нью-Йорка по правам человека . [ 16 ]

Персональный

[ редактировать ]

Родился в семье Бенджамина А. Уолтона, смотрителя государственной школы. [ 19 ] и Олли Мэй (Камфора) Уолтон в Сент-Луисе в 1882 году Уолтон окончил тогдашнюю отдельную среднюю школу Самнера в Сент-Луисе. [ 26 ] После окончания школы отец предоставил ему белого репетитора, который помог ему сдать вступительный экзамен в бизнес-школу. После зачисления он присоединился к Альфа Фи Альфа братству , первой межвузовской организации греческого письма, созданной для афроамериканцев. [ 2 ] [ 27 ] 29 июня 1912 года Уолтон женился на Глэдис Мур, дочери Фреда А. Мура, издателя New York Age . [ 16 ] У них было две дочери: Марджори и Глэдис Одил. [ 16 ] [ 26 ] в Гарлеме В 1965 году Уолтон умер в возрасте 84 лет в больнице Сиденхэма . [ 19 ]

Принадлежность к газетам

[ редактировать ]

На постоянной основе [ 5 ] [ 17 ]

[ редактировать ]

Соавтор или фрилансер

[ редактировать ]

Роли по защите интересов

[ редактировать ]

Профессиональные ассоциации

[ редактировать ]
  1. ^ «Уолтон, Лестер», в Энциклопедии Гарлемского Возрождения , Кэри Д. Винц и Пол Финкельман, редакторы (Тейлор и Фрэнсис, 2004), стр. 1233
  2. ^ Jump up to: а б «Черные политики в Нью-Йорке» . Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года . Проверено 9 января 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Историк аплодирует чернокожему журналисту, дипломату, забывшему историю» . www.purdue.edu . Проверено 2 октября 2021 г.
  4. ^ «ЗДЕСЬ ПРИНЯТСЯ ПОСЛАННИК В ЛИБЕРИИ; присяга, данная Л.А. Уолтону судьей Уотсоном в муниципальном суде перед друзьями» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Лестер Аглар Уолтон - Фонд Black Fives» . www.blackfives.org . 16 июля 2014 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
  6. ^ Салливан, Джон Иеремия (24 марта 2016 г.). « « Перетасовка » и затерянная история выступлений чернокожих в Америке» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 2 октября 2021 г.
  7. ^ Моррис, Майкл Г. (22 февраля 2018 г.). «Я не могу оторвать от тебя глаз» . Гершвин 100 . Проверено 2 октября 2021 г.
  8. ^ Уолтон, Лестер А. «Результаты поиска по данным «Доступно в Интернете», Уолтон, Лестер А.». Библиотека Конгресса . Проверено 2 октября 2021 г.
  9. ^ « « Перетасовка » и затерянная история выступлений чернокожих в Америке» . 31 марта 2016 г. Проверено 2 октября 2021 г.
  10. ^ «Подкаст Эп.5 — КЛАССИКС» . Архивировано из оригинала 2 октября 2021 года . Проверено 2 октября 2021 г.
  11. ^ «Коллекция фотографий Лестера Уолтона» . www.researchworks.oclc.org . Проверено 2 октября 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Родился Лестер Уолтон, композитор и журналист» . Афроамериканский реестр . Проверено 2 октября 2021 г.
  13. ^ «Лестер А. Уолтон, журналист, дипломат и автор песен» . amsterdamnews.com . 31 марта 2016 года . Проверено 2 октября 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и «9 чернокожих пионеров кинопроизводства с самых первых дней кино» . Проверено 22 сентября 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эверетт, Анна (2000). « «Écriture Noir» Лестера Уолтона: черные зрительские перекодировки «кинематографического излишества» » . Киножурнал . 39 (3): 30–50. дои : 10.1353/cj.2000.0008 . ISSN   0009-7101 . JSTOR   1225532 . S2CID   194100364 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Документы Лестера Уолтона» . Архивы НЙПЛ . Проверено 20 мая 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Городской разговор (31 октября 1942 г.). «Сбалансированные бюджеты и вуду» . https://archives-newyorker-com . Житель Нью-Йорка. п. 12 . Проверено 2 октября 2021 г.
  18. ^ Маклеллан, Карлтон (23 февраля 2015 г.). «Лестер Аглар Уолтон (1882–1965) •» . Проверено 30 сентября 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д «Умер Лестер А. Уолтон; газетчик, посланник» . Отправка Сент-Луиса . 20 октября 1965 года . Проверено 2 октября 2021 г.
  20. ^ Вудленд, Кадри. «О критике черного кино и уроках прошлого» . Тень и действие . Проверено 2 октября 2021 г.
  21. ^ Либ, Дэниел Дж. (1973). «Гамма от А до Б: образ черного в фильмах до 1915 года» . Политология ежеквартально . 88 (1): 53–70. дои : 10.2307/2148648 . ISSN   0032-3195 . JSTOR   2148648 .
  22. ^ Jump up to: а б «ОБРАЩЕНИЕ К НЕГРАМ; Лестер А. Уолтон спрашивает о достоинстве столицы для своей расы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2021 г.
  23. ^ «Уолтон, Лестер А. | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 22 сентября 2021 г.
  24. ^ «Суета и переход в «Маленькой Америке» » . Смитсоновский журнал . Проверено 2 октября 2021 г.
  25. ^ ФАЙФ, МЭРИЛИН ДИАН (1974). «Образ чернокожих на американском телевидении: первые два десятилетия» . Черный ученый . 6 (3): 7–15. дои : 10.1080/00064246.1974.11431471 . ISSN   0006-4246 . JSTOR   41066344 .
  26. ^ Jump up to: а б с д «Политическое кладбище: Указатель политиков: Уолтон» . www.politicgraveyard.com . Проверено 2 октября 2021 г.
  27. ^ Кертис, Сьюзен (2008). Цветные воспоминания о поисках неуловимого Лестера А. Уолтона . Колумбия: Университет Миссури Press. стр. 54 . ISBN  978-0826266293 .
Предшественник
Чарльз Э. Митчелл
Посол США в Либерии
1934–1946
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2aae837fca1205377ba9b342ced2a2a4__1707621360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/a4/2aae837fca1205377ba9b342ced2a2a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lester Walton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)