Лестер Уолтон
Лестер Аглар Уолтон (20 апреля 1882 г. - 16 октября 1965 г.) [ 1 ] [ 2 ] был уроженцем Сент-Луиса, и интеллектуалом из Гарлема эпохи Возрождения эрудитом , известной фигурой своего времени, который значительным и дальновидным образом продвигал гражданские права в журналистике, развлечениях, политике, дипломатии и других сферах. [ 3 ] Газета «Нью-Йорк Таймс» назвала его «авторитетом по делам негров». [ 4 ] Историк Сьюзан Кертис описывает его как человека, который «консультировал президентов США и промышленников… [и] сыграл важную роль в десегрегации жилья» в Нью-Йорке. [ 3 ] Будучи «первым чернокожим репортером местной газеты в Америке», Уолтон также стал первым чернокожим спортивным обозревателем, работающим полный рабочий день, и первым чернокожим журналистом, освещавшим гольф и зарождавшийся до 1910 года баскетбол. [ 5 ] [ 6 ]
Автор песен с Бродвея, написавший тексты для Берта Уильямса и Джорджа Уокера , Уолтон также продюсировал свои собственные театральные постановки, руководил Гарлемским театром Лафайет и часто сотрудничал в написании текстов с «легендарным Эрнестом Хоганом , также известным как Неотбеленный американец, одним из первых чернокожих менестрелей и водевильных комиков, который (по подсчетам некоторых историков) был первым афроамериканским исполнителем, выступавшим перед белой публикой на Бродвее». [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] «Черная Богемия» с Уиллом Мэрионом Куком и песня протеста «Джим Кроу должен идти», популярная в первые дни маршей за гражданские права, входят в число наиболее известных композиций Уолтона. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Выдающаяся фигура в ранней кинокритике, Уолтон считается одним из первых, кто понял прямую и косвенную воспитательную силу экранных образов. [ 14 ] [ 15 ] В своих обширных статьях о средствах массовой информации он привел множество убедительных, широкомасштабных и фундаментальных аргументов в пользу осуждения объективации чернокожих американцев и понимания резонанса средств массовой информации. [ 15 ]
В конечном итоге успешная и, казалось бы, современная кампания, Уолтон с помощью Associated Press выступал за то, чтобы средства массовой информации писали букву «N» с заглавной буквы в слове « негр » и вообще исключили использование слова «негритянка». [ 16 ] Он стал защитником другого рода, когда президент Франклин Делано Рузвельт назначил его послом США в Либерии в 1935 году. [ 17 ] За время своего более чем десятилетнего пребывания там он успешно заключил несколько важных договоров, а также вел переговоры об условиях американской авиабазы и помог Либерии построить рынок для экспорта каучука. [ 3 ]
Вклад Уолтона в культуру, дискурс и продвижение гражданских прав был отмечен в его время тремя почетными степенями: в 1927 году он получил степень магистра искусств в Университете Линкольна в Честере , штат Пенсильвания . В 1945 и 1958 годах он получил степень доктора юридических наук. из Университета Уилберфорс в Огайо и Университета Либерии соответственно. [ 16 ]
Газетная карьера
[ редактировать ]Нанятый в газету «Сент-Луис Стар» в 1902 году, Уолтон был одним из первых в стране штатных чернокожих репортеров, а также первым чернокожим спортивным обозревателем газеты, работающим полный рабочий день. Ему было предъявлено обвинение в репортажах о гольфе, и позже он работал судебным репортером газеты. [ 5 ] [ 18 ]
К 1908 году Уолтон работал в общенациональной газете New York Age , самой важной массовой газете для чернокожих той эпохи. [ 14 ] Поскольку в то время лишь горстка чернокожих спортивных обозревателей писала для национальных изданий, это автоматически поставило Уолтона в необычайно влиятельное положение. Популярность фильмов среди чернокожей аудитории также увеличила шансы на его охват. В течение следующего десятилетия Уолтон продолжал писать об обоих. В спорте его усилия привели к «эффективному освоению совершенно нового жанра спорта… освещению зарождающейся сцены черного баскетбола в Нью-Йорке до 1910 года», а также освещению бейсбола и борьбы за приз. [ 5 ] [ 19 ] В кино Уолтон использовал свою платформу, чтобы занять моральную позицию против образов линчевания и связанной с этим объективации черных тел в растущей киноиндустрии. В часто цитируемой колонке 1909 года под названием «Вырождение кинотеатра» он критиковал спекулятивную дегуманизацию, которая привела к появлению на видном месте вывески на Шестой авеню с рекламой «ДЖОН СМИТ из ПАРИЖА, ТЕХАС, СЖЕЛСЯ НА КОЛЕ». ЕГО СТОНЫ И СТОНЫ ЦЕНА ОДИН ЦЕНТ!" [ 20 ] Предупреждая читателей ожидать большего: «если мы сейчас не начнем положить конец этому оскорблению», он предсказал ужасные образы « Рождения нации » , которые он позже классифицировал как политическое искусство. Отмечая, что во время Первой мировой войны немецкие оперы были реклассифицированы как «немецкая пропаганда», он утверждал, что такие фильмы, как « Рождение нации » Д. У. Гриффита 1915 года, были «антамериканской пропагандой». [ 15 ]
Для цветных американцев кампания против немецкой оперы является тривиальным делом по сравнению с антиамериканской пропагандой, которая поддерживает такие порочные экранные представления, как «Рождение нации», и учит ложной доктрине «Все белые люди сверху, а все черные внизу». .' В конце концов, отвращение к немецкой опере — это всего лишь вопрос сантиментов; антинегритянская пропаганда подрывает самые основы фундаментальных принципов демократии. [ 15 ]
Спустя более века произведения Уолтона по-прежнему «представляют собой критический авангард последующей афроамериканской кинолитературы». [ 15 ] Среди его многих важных наблюдений было понимание того, что кино может сыграть преобразующую образовательную роль и может быть использовано для «освобождения белого американца от его своеобразных представлений» о черном сообществе способами, которые «вредны для обеих рас». [ 14 ] [ 15 ] [ 21 ] В 1913 году при содействии Associated Press Уолтон начал движение за универсальное написание слова «негр», которое начиналось с заглавной буквы «N». В письме в газету «Нью-Йорк Таймс», озаглавленном «Призыв к неграм: Лестер А. Уолтон спрашивает о достоинстве буквы «N» для его расы», он выступал против строчной буквы «n» для обозначения негра, потому что ее словарное определение было «африканцем». черный». [ 22 ] Но он утверждал:
Нас миллионы не африканцы, и мы не чернокожие; нас миллионы черных, но не африканцев... Почему бы не называть термином «негр» расу людей, а не цвет кожи? Тогда этот термин будет охватывать чернокожих, мулатов и людей смешанного происхождения: ведь миллионы людей имеют различные оттенки коричневого; есть миллионы мулатов и околомулатов, и есть тысячи белых, как любой кавказец. Относить этих людей к черным было бы так же неправильно, как и относить белых к черным. [ 22 ]
В конце своего обращения он также просит членов Associated Press прекратить использование «неприятного» слова «негритянка», которое он считает «вульгарным». [ 14 ] [ 15 ]
Политико-дипломатическая работа
[ редактировать ]Растущий интерес к мировым делам побудил его принять участие в Версальской мирной конференции в качестве корреспондента в 1920 году. Вскоре после этого Уолтон покинул New York Age и занял постоянную должность в The New York World , вернувшись только в 1932 году с повышение до младшего редактора. [ 16 ] К тому времени он преследовал и другие интересы, одновременно занимая пост вице-президента Гильдии негритянских актеров Америки . [ 14 ]
Уолтон был одним из первых афроамериканцев, работавших в Национальном комитете Демократической партии . [ 3 ] Периодически, с середины 1920-х до начала 1930-х годов, Уолтон был активным демократом и занимал должность директора по связям с общественностью в Цветном отделе Национального комитета Демократической партии. [ 16 ] К 1930-м годам его заинтересовала Либерия . Он посетил страну в 1933 году и опубликовал статьи о стране в газетах New York Age и New York Herald Tribune . [ 16 ] Президент Франклин Д. Рузвельт назначил Уолтона чрезвычайным посланником и полномочным министром в Либерии в 1935 году, и он служил там американским послом до 1946 года. [ 19 ] [ 23 ] В 1942 году в статье под названием «Сбалансированный бюджет и вуду» житель Нью-Йорка взял у него интервью. Хотя они описали его как «самого по себе интересного… [и отметили, что он был] одним из немногих негров, когда-либо служивших в дипломатическом корпусе», они посвятили большую часть статьи высмеиванию отсутствия «модернизации» Либерии. Населенный тогда «репатриированными американскими неграми и их потомками», он зависел от помощи США в обороне, производил мало продукции, кроме каучука, [ 24 ] и был наиболее известен несколькими местными племенами, которые практиковали «вуду и человеческие жертвоприношения». В свою защиту Уолтон отметил, что это «одна из немногих стран в мире, которые действуют по сбалансированному бюджету». [ 17 ] Несмотря на проблемы, Уолтон «заключил важные договоры между Соединенными Штатами и Либерией, в том числе условия, на которых американское правительство создало базу армии Соединенных Штатов. Уолтон также вел переговоры с правительством Либерии о строительстве порта в Монровии и заключил торговые соглашения. договоры о мореплавании и авиации». [ 3 ] [ 16 ]
Вернувшись в США, он также работал советником либерийской делегации в Соединенных Штатах с 1948 по 1949 год. В 1953 году Уолтон основал Координационный совет цветных исполнителей, чтобы выступать за трехмерное, а не стереотипное изображение чернокожих персонажей. [ 25 ] «Незадолго до его смерти», по словам историка Сьюзан Кертис, «руководитель NBC отправил ему телеграмму, чтобы поблагодарить его за все, что он сделал». [ 3 ]
, находившегося три срока подряд Будучи доверенным лицом мэра Нью-Йорка Роберта Вагнера , Уолтон много работал над вопросами, связанными с жильем и общественными отношениями в Гарлеме. [ 12 ] Уолтон также был одним из первых членов Комиссии мэра Вагнера по межгрупповым отношениям, выступая в качестве комиссара, который сыграл фундаментальную роль в десегрегации жилья в городе». [ 3 ] В 1960-х годах агентство было переименовано в Комиссию Нью-Йорка по правам человека . [ 16 ]
Персональный
[ редактировать ]Родился в семье Бенджамина А. Уолтона, смотрителя государственной школы. [ 19 ] и Олли Мэй (Камфора) Уолтон в Сент-Луисе в 1882 году Уолтон окончил тогдашнюю отдельную среднюю школу Самнера в Сент-Луисе. [ 26 ] После окончания школы отец предоставил ему белого репетитора, который помог ему сдать вступительный экзамен в бизнес-школу. После зачисления он присоединился к Альфа Фи Альфа братству , первой межвузовской организации греческого письма, созданной для афроамериканцев. [ 2 ] [ 27 ] 29 июня 1912 года Уолтон женился на Глэдис Мур, дочери Фреда А. Мура, издателя New York Age . [ 16 ] У них было две дочери: Марджори и Глэдис Одил. [ 16 ] [ 26 ] в Гарлеме В 1965 году Уолтон умер в возрасте 84 лет в больнице Сиденхэма . [ 19 ]
Принадлежность к газетам
[ редактировать ]На постоянной основе [ 5 ] [ 17 ]
[ редактировать ]- Сент-Луис Стар
- Нью-йоркский век (1887–1960)
- Нью-Йорк Уорлд (1860–1931)
Соавтор или фрилансер
[ редактировать ]Роли по защите интересов
[ редактировать ]- Цветное отделение Национального комитета Демократической партии — директор по связям с общественностью
- Комиссия по межгрупповым отношениям (также известная как Комиссия Нью-Йорка по правам человека) — первоначальный основатель и комиссар.
- Координационный совет негритянских исполнителей — основатель и председатель
- Гильдия негритянских актеров Америки — вице-президент
Профессиональные ассоциации
[ редактировать ]- Лоси [ 26 ]
- Американская академия политических и социальных наук [ 26 ]
- Альфа Фи Альфа
- The Frogs (ассоциация профессионалов черного театра)
- Общество силурианцев (ассоциация журналистов) [ 16 ]
Архивы
[ редактировать ]- В Rotten Tomatoes есть небольшая подборка рецензий на фильмы Лестера Уолтона.
- Документы Лестера Уолтона хранятся в Шомбургском центре исследований черной культуры, рукописей, архивов и редких книг Нью-Йоркской публичной библиотеки.
- Коллекция фотографий Лестера Уолтона в Публичной библиотеке Нью-Йорка
- Аудиоколлекция Лестера Уолтона в Публичной библиотеке Нью-Йорка
- Коллекция нот Библиотеки Конгресса включает полдюжины произведений Уолтона как автора текстов или соавторов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уолтон, Лестер», в Энциклопедии Гарлемского Возрождения , Кэри Д. Винц и Пол Финкельман, редакторы (Тейлор и Фрэнсис, 2004), стр. 1233
- ^ Jump up to: а б «Черные политики в Нью-Йорке» . Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года . Проверено 9 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Историк аплодирует чернокожему журналисту, дипломату, забывшему историю» . www.purdue.edu . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «ЗДЕСЬ ПРИНЯТСЯ ПОСЛАННИК В ЛИБЕРИИ; присяга, данная Л.А. Уолтону судьей Уотсоном в муниципальном суде перед друзьями» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Лестер Аглар Уолтон - Фонд Black Fives» . www.blackfives.org . 16 июля 2014 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Салливан, Джон Иеремия (24 марта 2016 г.). « « Перетасовка » и затерянная история выступлений чернокожих в Америке» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Моррис, Майкл Г. (22 февраля 2018 г.). «Я не могу оторвать от тебя глаз» . Гершвин 100 . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Уолтон, Лестер А. «Результаты поиска по данным «Доступно в Интернете», Уолтон, Лестер А.». Библиотека Конгресса . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ « « Перетасовка » и затерянная история выступлений чернокожих в Америке» . 31 марта 2016 г. Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «Подкаст Эп.5 — КЛАССИКС» . Архивировано из оригинала 2 октября 2021 года . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «Коллекция фотографий Лестера Уолтона» . www.researchworks.oclc.org . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Родился Лестер Уолтон, композитор и журналист» . Афроамериканский реестр . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «Лестер А. Уолтон, журналист, дипломат и автор песен» . amsterdamnews.com . 31 марта 2016 года . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «9 чернокожих пионеров кинопроизводства с самых первых дней кино» . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эверетт, Анна (2000). « «Écriture Noir» Лестера Уолтона: черные зрительские перекодировки «кинематографического излишества» » . Киножурнал . 39 (3): 30–50. дои : 10.1353/cj.2000.0008 . ISSN 0009-7101 . JSTOR 1225532 . S2CID 194100364 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Документы Лестера Уолтона» . Архивы НЙПЛ . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Городской разговор (31 октября 1942 г.). «Сбалансированные бюджеты и вуду» . https://archives-newyorker-com . Житель Нью-Йорка. п. 12 . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Маклеллан, Карлтон (23 февраля 2015 г.). «Лестер Аглар Уолтон (1882–1965) •» . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Умер Лестер А. Уолтон; газетчик, посланник» . Отправка Сент-Луиса . 20 октября 1965 года . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Вудленд, Кадри. «О критике черного кино и уроках прошлого» . Тень и действие . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Либ, Дэниел Дж. (1973). «Гамма от А до Б: образ черного в фильмах до 1915 года» . Политология ежеквартально . 88 (1): 53–70. дои : 10.2307/2148648 . ISSN 0032-3195 . JSTOR 2148648 .
- ^ Jump up to: а б «ОБРАЩЕНИЕ К НЕГРАМ; Лестер А. Уолтон спрашивает о достоинстве столицы для своей расы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «Уолтон, Лестер А. | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «Суета и переход в «Маленькой Америке» » . Смитсоновский журнал . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ ФАЙФ, МЭРИЛИН ДИАН (1974). «Образ чернокожих на американском телевидении: первые два десятилетия» . Черный ученый . 6 (3): 7–15. дои : 10.1080/00064246.1974.11431471 . ISSN 0006-4246 . JSTOR 41066344 .
- ^ Jump up to: а б с д «Политическое кладбище: Указатель политиков: Уолтон» . www.politicgraveyard.com . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Кертис, Сьюзен (2008). Цветные воспоминания о поисках неуловимого Лестера А. Уолтона . Колумбия: Университет Миссури Press. стр. 54 . ISBN 978-0826266293 .
- 1882 рождения
- 1965 смертей
- Американские дипломаты 20-го века
- Афро-американские дипломаты
- Послы США в Либерии
- Гарлемский Ренессанс
- Американские журналисты 20-го века
- Журналисты из Нью-Йорка
- Спортивные обозреватели из Нью-Йорка (штат)
- Американские театральные критики
- Американские музыкальные критики
- Афро-американские активисты
- Бродвейские композиторы и авторы текстов