За пределами Долины кукол
За пределами Долины кукол | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Расс Мейер |
Автор сценария | Роджер Эберт |
Рассказ | Роджер Эберт Расс Мейер [ 1 ] |
Продюсер: | Расс Мейер |
В главных ролях | Долли Рид Синтия Майерс Марсия МакБрум Филлис Дэвис Эрика Гэвин Джон Лазар Майкл Блоджетт Давид Гуриан |
Кинематография | Фред Дж. Кенекамп |
Под редакцией | Тогда Кан Дик Ворм [ 1 ] |
Музыка | Стю Филлипс |
Производство компания | |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 109 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $900,000 [ 2 ] [ 3 ] или 2,09 миллиона долларов [ 4 ] |
Театральная касса | 9 миллионов долларов [ 5 ] [ 2 ] |
«За Долиной кукол» — американский сатирический фильм 1970 года. [ 6 ] [ 7 ] музыкальная мелодрама и Дэвидом Гурианом в главных ролях с Долли Рид , Синтией Майерс , Марсией МакБрум, Филлис Дэвис , Джоном Лазаром , Майклом Блоджеттом . Режиссер фильма Расс Мейер , сценарий Роджера Эберта по рассказу Эберта и Мейера. [ 8 ]
Первоначально задуманный как продолжение фильма 1967 года « Долина кукол » («куклы» — жаргонное обозначение таблеток- депрессантов или «депрессантов»), фильм «За Долиной кукол» вместо этого был переработан как пародия на коммерчески успешный, но подвергшийся критике оригинал. Beyond постигла та же участь; критики сначала раскритиковали его, но он имел кассовые сборы. В последующие десятилетия фильм стал культовым и заслужил некоторую критику за свои сатирические и метафизические элементы.
Сюжет
[ редактировать ]Три молодые женщины — Келли Макнамара, Кейси Андерсон и Петронелла «Пет» Дэнфорт — выступают в рок-группе Kelly Affair, которой руководит Харрис Олсуорт, парень Келли. Все четверо отправляются в Лос-Анджелес, чтобы найти бывшую тетю Келли, Сьюзен Лейк, наследницу семейного состояния. После того, как Сьюзен обещает Келли треть своего наследства, Портер Холл, ее неряшливый финансовый консультант, дискредитирует Келли как « хиппи », чтобы отговорить Сьюзен делить состояние, которое он тайно хочет присвоить.
с хорошими связями Не испугавшись, Сьюзан знакомит с «Дело Келли» яркому рок-продюсеру Ронни «Z-Man» Барзеллу, который уговаривает их устроить импровизированное выступление на одной из своих возмутительных вечеринок (после выступления реальной группы Strawberry Alarm). Часы ). Группа настолько хорошо принята, что Z-Man становится их свенгальским менеджером, меняя название на Carrie Nations и начиная давнюю вражду с Харрисом.
Келли уходит от Харриса и встречается с Лэнсом Роком, дорогим жиголо , у которого есть свои планы на ее наследство. Потеряв Келли, Харрис соблазняется сексуально агрессивной порнозвездой Эшли Сент-Айвс. Вскоре ей надоедает его традиционный характер и ослабление либидо из-за увеличения потребления наркотиков и алкоголя. Дальнейшее увлечение Харриса наркотиками и алкоголем приводит к драке с Лэнсом и свиданию на одну ночь с Кейси, что приводит к беременности. Келли заканчивает роман с Лэнсом после того, как он жестоко избивает Харриса.

Кейси, обезумевшая от беременности и опасающаяся мужских слабостей, завязывает лесбийский роман с модельером Роксаной, которая заставляет ее сделать аборт. У Пита, казалось бы, волшебный роман со студентом юридического факультета Эмерсоном Торном после милой встречи на одной из вечеринок Z-Man . Их сказочный роман рушится, когда Пет спит с Рэнди Блэком, жестоким боксером, который избивает Эмерсона и пытается сбить его на машине.
Портер предлагает Келли 50 000 долларов за отказ от любых претензий на наследство Сьюзен. Когда Келли сердито отклоняет его предложение на одной из вечеринок Z-Man , Сьюзен узнает о его закулисной уловке и разрывает с ним связи.
The Carrie Nations выпускают несколько пластинок, несмотря на постоянные гастроли и употребление наркотиков. Расстроенный тем, что его отодвинули в сторону, Харрис пытается покончить жизнь самоубийством, спрыгнув со стропил звуковой сцены во время выступления группы на телевидении. Харрис выживает при падении, но из-за травм у него паралич нижних конечностей.
Келли посвящает себя заботе о Харрисе, а Эмерсон прощает Пет ее измену. У Кейси и Роксаны нежный роман, а Сьюзен Лейк воссоединяется со своим бывшим женихом Бакстером Вулфом. Это идиллическое существование заканчивается, когда Z-Man приглашает Кейси, Роксану и Лэнса на психоделическую вечеринку в свой дом. После того, как Z-Man пытается соблазнить Лэнса, который его отвергает, он показывает, что у него есть грудь и что он женщина в костюме. [ № 1 ] Z-Man впадает в кровавую ярость: он убивает Лэнса мечом, закалывает своего слугу Отто и стреляет в Роксану и Кейси, убивая их.
Отвечая на отчаянный телефонный звонок, сделанный Кейси незадолго до ее смерти, Келли, Харрис, Пет и Эмерсон прибывают в дом Человека-Зет , чтобы подчинить его. Питомец ранен в рукопашной, которая заканчивается смертью Z-Man . Харрис может двигать ногами, что является началом его выздоровления от паралича. Три пары — Келли и Харрис, Пет и Эмерсон, Сьюзен и Бакстер — женятся , а Портер наблюдает за происходящим из окна здания суда.
Бросать
[ редактировать ]
|
Литые заметки
- Пэм Гриер играет небольшую роль тусовщицы.
- У Трины Паркс небольшая роль.
- У Коулмана Фрэнсиса эпизодическая роль, его последняя роль перед смертью в 1973 году.
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]«За Долиной кукол» изначально задумывался как прямое продолжение фильма года 1967 «Долина кукол» .
Жаклин Сюзанн , автор романа «Долина кукол» , придумала название, когда писала свой второй роман «Машина любви» . Сюзанн написала трактовку « За пределами долины кукол», и к июню 1968 года Фокс хотел, чтобы «Долины кукол» сценарист Дороти Кингсли вернулась, чтобы написать сценарий для нового фильма. Однако Кинглси был недоступен и был занят в Мире Брекена . [ 10 ] В ноябре сообщалось, что Барбара Паркинс вернётся в фильме, а Пэтти Дьюк и Шэрон Тейт — нет. [ 11 ]
В июне 1969 года Фокс объявил, что фильм будет снят в ближайшие 18 месяцев на студии Irving Manfield Productions; Ирвинг Мэнсфилд был мужем и агентом Жаклин Сюзанн. [ 12 ] Сценарий написала Джин Холлоуэй. [ 13 ]
Расс Мейер
[ редактировать ]Два месяца спустя Фокс решил, что Ирвинг Мэнсфилд больше не будет снимать фильм. Вместо этого они наняли Расса Мейера , чей недавний с рейтингом X независимый фильм Vixen! имел коммерческий успех. Сценарий Холлоуэя был отвергнут, а кинокритик Роджер Эберт , друг Мейера, взял пятинедельный отпуск в Chicago Sun-Times , чтобы написать сценарий. Паркинс больше не был привязан к фильму. [ 13 ] [ 14 ]
Мейер сказал, что Ричард Занук , глава Fox, дал ему выходные, чтобы обдумать, как это можно сделать, «сделав сильный акцент на бюджете, соответствующем общей идее создания фильмов по более дешевой цене», и побудив его «сделать фильм R». фильм разбивает рейтинг Х ». [ 15 ]
Скрипт
[ редактировать ]Мейер говорит, что они с Эбертом написали 127-страничную трактовку за 10 дней, а сценарий — за три недели. [ 15 ] Никто из них не читал роман, но они смотрели фильм 1967 года и использовали одну и ту же формулу: «Три молодые девушки приезжают в Голливуд, обретают славу и богатство, им угрожают секс, насилие и наркотики, и они либо выигрывают, либо нет. искупление», по словам Эберта. [ 16 ] Позже он добавил: «Мы бы включили некоторые сенсационные элементы оригинальной истории - гомосексуальность, тяжелые болезни, персонажей, основанных на «реальных» людях, события из недавних заголовков - но, опять же, с явным преувеличением». [ 17 ]
Сценарий был не только пародией на оригинальный фильм, но, по словам Эберта, «сатирой на голливудские условности, жанры, ситуации, диалоги, персонажи и формулы успеха, сильно приправленной таким шокирующим насилием, о котором некоторые критики даже не догадывались». «знал ли фильм», что это комедия». [ 9 ]
Эберт сказал, что сюжет был создан в сотрудничестве «путем создания персонажей, а затем проработки ситуаций, чтобы охватить тот диапазон полезного содержания, который мы хотели видеть в фильме. Мейер хотел, чтобы фильм в некотором роде понравился почти каждому, кто моложе тридцати лет и любит В фильмах должна была быть музыка, модная одежда, чернокожие персонажи, насилие, романтическая любовь, ситуации из мыльных опер, закулисные интриги, фантастические декорации, лесбиянки, оргии, наркотики и (в конечном итоге) финал, который связывал все воедино. ". [ 17 ]
Намерение Мейера заключалось в том, чтобы фильм «одновременно был сатирой, серьезной мелодрамой, рок-мюзиклом, комедией, картиной жестокой эксплуатации, скин-фильмом и моралистическим разоблачением (так скоро после убийства Шэрон Тейт ) того, что произошло в начале фильма. ползание под названием «подчас кошмарный мир шоу-бизнеса». [ 9 ]
Мейер представил сценарий Ричарду Зануку в Fox в сентябре, и Занук дал фильму зеленый свет. [ 18 ] Мейер сказал, когда Фокс предложил ему фильм: «Я чувствовал себя так, словно совершил величайшую авантюру в мире». Он описал фильм как «мыльную оперу для молодежи, рог диких, необычных развлечений». [ 15 ] Позже Эберт вспоминал:
В то время, когда мы работали над BVD, я не совсем понимал, насколько необычен этот проект. Но, оглядываясь назад, я могу признать, что условия его создания были почти чудесными. Независимый режиссер с рейтингом «Х» и неопытный сценарист были приглашены в крупную студию и получили карт-бланш на создание сатиры на один из собственных хитов студии. А BVD создавался в то время, когда собственное состояние студии было настолько низким, что фильм воспринимался почти фаталистично, как авантюра, о которой никто из наиболее респектабельных руководителей студии особо не хотел думать, так что надзор (или минимум) был минимальным. даже уведомление) из фронт-офиса. [ 16 ]
Влияние персонажей
[ редактировать ]Роджер Эберт рассказал, что многие темы и персонажи фильма были основаны на реальных людях и событиях, но поскольку ни Эберт, ни Расс Мейер на самом деле не встречались с этими людьми, их характеристики были основаны на чистых предположениях. [ 16 ]
- Ронни «Z-Man» Барзелл - вымышленный эксцентричный рок-продюсер, ставший менеджером Кэрри Нэйшнс, был во многом основан на реальном продюсере Филе Спекторе . [ 19 ] Спустя более трёх десятилетий Спектор был признан виновным в убийстве после того, как в его особняке было найдено тело Ланы Кларксон , что чем-то напоминает события кульминации фильма.
- Рэнди Блэк - персонаж чемпиона мира в супертяжелом весе был во многом основан на реальном чемпионе мира в супертяжелом весе Мухаммеде Али . [ 20 ]
- Кульминационный, жестокий финал, которого не было в оригинальном сценарии, был вдохновлен реальными убийствами Тейт-ЛаБьянка, совершенными членами семьи Мэнсона . Производство фильма началось 2 декабря 1969 года, вскоре после убийств, которые широко освещались в средствах массовой информации. [ 21 ] «Долины кукол» Звезда Шэрон Тейт была среди жертв убийства, как и Джей Себринг . Вокалистка Линн Кэри, которая встречалась с Себрингом и была приглашена присоединиться к нему в ночь убийства Тейт-ЛаБьянка , отказалась от его приглашения, согласно ее комментариям к дополнительным материалам на DVD.
- Портер Холл – этот коварный адвокат носит имя характерного актера , который часто играл злодеев в кино. [ 22 ]
- Сьюзен Лейк и Бакстер Вулф в оригинальном проекте сценария были Энн Уэллс и Лайоном Бёрком из « Долины кукол» . Их предыстория, изложенная в BVD («Он сделал ей предложение, но это было неподходящее время», «Прошло три года …»), соответствует финалу оригинала. После судебного иска Жаклин Сюзанн против 20th Century Fox персонажи были переименованы и изменены. [ 23 ] Барбара Паркинс , сыгравшая Энн, изначально имела контракт на участие в BVD и была разочарована, когда ее внезапно исключили из проекта. [ 24 ] Специальное издание DVD включает кинопробы , в которых Майкл Блоджетт и Синтия Майерс разыгрывают сцену в спальне между Лэнсом и Келли. Основываясь на раннем сценарии, в диалоге они упоминают Энн Уэллс, а не Сьюзен Лейк, как тетю Келли.
Кастинг
[ редактировать ]Актерский состав почти полностью состоял из неизвестных. Мейер сказал, что « Долины кукол плюс моего собственного имени будет достаточно». [ 15 ]
Мейер сказала, что они бы не использовали ее, если бы Паркинс захотела сняться в фильме, потому что ее найм стоил слишком дорого. [ 25 ]
Синтия Майерс была подругой плейбоя, нанятой на роль одной из девушек, которая понимает, что она лесбиянка. В комментарии Мейера: «Это любящая и нежная вещь. Это не « Убийство сестры Джордж ». [ 26 ]
Эди Уильямс в то время имел контракт с Fox. [ 15 ]
Пэм Гриер дебютировала в кино в роли массовки в сцене вечеринки. [ 27 ]
Стрельба
[ редактировать ]Мейер и Эберт сократили расходы, написав «97 процентов фильма» для существующих декораций на съемочной площадке Fox. [ 15 ] Эберт сказал, что «За долиной кукол» казалось «фильмом, снятым случайно, когда сумасшедшие захватили приют». [ 28 ] Эберт говорит, что Мейер «руководил своими актерами с бесстрастным выражением лица, торжественно обсуждая мотивы каждой сцены. Некоторые актеры спрашивали меня, не должен ли их диалог быть юмористическим, но Мейер обсуждал это с ними настолько серьезно, что они не решались рискнуть». оскорбив его, высказав такое предложение, в результате у BVD появился свой собственный любопытный тон... от актеров, направленных под прямым углом к материалу». [ 16 ]
Поскольку фильм был создан так быстро, некоторые сюжетные решения, такие как персонаж Z-Man, раскрытый как женщина в костюме , [ 29 ] были сделаны на месте, без возможности согласовать предыдущие уже отснятые сцены с новым развитием. [ 9 ] Во время съемок актеры не были уверены, что диалог должен быть комическим, что изменит их подход к его игре. Поскольку Мейер всегда так серьезно обсуждал их роли и фильм, они не хотели непреднамеренно оскорбить его вопросом, поэтому вместо этого задали вопрос Эберту. Мейер намеревался заставить актеров прямо исполнять материал, потому что «если актеры будут играть так, как будто они знают, что у них есть забавные реплики, это не сработает». Эберт охарактеризовал полученный тон как «любопытный». [ 9 ]
В 1980 году Эберт вспоминал фильм и сказал о нем:
Я думаю об этом как о эссе о наших общих ожиданиях. Это антология стандартных ситуаций, персонажей, диалогов, клише и стереотипов, положенных на музыку и предназначенных для одновременной экспозиции и сатиры; это причина и следствие, заводная машина для генерации эмоций, чистый фильм без содержания. [ 9 ]
Музыка и саундтрек
[ редактировать ]Большую часть музыки к фильму написал Стю Филлипс . Филлипс адаптировал Пола Дюка » « Ученика чародея для психоделической сцены в доме Z-Manа в конце фильма. [ 30 ]
Члены вымышленной группы Carrie Nations в фильме не поют и не играют на своих инструментах. Вокал для песен, синхронизированных по губам, исполнила Линн Кэри , голубоглазая соул- певица из Лос-Анджелеса, вместе с Барбарой Робисон , солисткой группы Peanut Butter Conspiracy . Голоса Кэри и Робисона представлены в апокалиптической рок-песне "Find It" (автор: Стю Филлипс и Кэри). [ 1 ] серьезный народный гимн «Come With the Gentle People» (в исполнении Стю Филлипса и Боба Стоуна), [ 1 ] непристойный R&B в песне "Sweet Talking Candyman" (Филлипса и Стоуна), [ 1 ] ритмичная баллада «In the Long Run» (Филлипс и Стоун), [ 1 ] и задушевная позиция "Look On Up At the Bottom" (также Филлипса и Стоуна). [ 1 ] Кэри также поет «Once I Had Love», написанную ею и Стю Филлипсом. [ 1 ]
Strawberry Alarm Clock исполнили свой хит 1967 года " Incense and Peppermints ", среднетемповую рокерскую " Girl from the City " (написанную Полом Маршаллом), [ 1 ] и пауэр-поп -гимн "I'm Comin' Home" (также написанный Маршаллом) [ 1 ] во время первой сцены вечеринки в доме Z-Man. Заглавная песня фильма была исполнена A&M артистами The Sandpipers и звучит дважды ближе к концу фильма. Группа выпустила эту песню как сингл и на своем альбоме Come Saturday Morning 1970 года .
Различные версии альбома саундтреков существуют из-за споров по поводу гонораров. [ 30 ] Компакт-диск «Beyond The Valley Of The Dolls / Groupie Girl — Original Film Score», выпущенный лейблом: Screen Gold Records — SGLDCD00010, не содержит оригинальных киноверсий; только новые записи для пластинки из четырех песен 1970 года, в которой поет Ami Rushes, и две песни, полностью исполненные Барбарой «Сэнди» Робисон. По контрактным причинам Линн Кэри не разрешили петь на записи пластинки, хотя она была соавтором и соавтором нескольких песен, а также вокалом для киноверсий вместе с Барбарой «Сэнди Робисон». из них, но на пластинке 1970 года часть песни пела Ами Рашес.
Однако на компакт-диске Beyond the Valley of the Dolls 2003/4 года есть оригинальные киноверсии с Линн Кэри и Барбарой «Сэнди» Робисон в качестве бонус-треков. Выпущен лейблами Soundtrack Classics — SCL 1408 и Harkit Records — HRKCD 8032. Содержание песен на обоих компакт-дисках одинаковое. Оба лейбла также выпустили виниловые издания с другими каверами и расширенными песнями по сравнению с пластинкой 1970 года. Впервые включены все оригинальные версии песен из фильмов.
Линн Кэри и Барбара Робисон исполняли оригинальные версии.
На компакт-диске от лейблов Soundtrack Classics — SCL 1408 и Harkit Records — HRKCD 8032 отсутствует песня «Once I Had Love», которая упоминается в титрах, но не звучит в самом фильме. Так что он был выпущен только на пластинке 1970 года и различных переизданиях, на виниле, пока только в версии с Линн Кэри, на лейбле Harkit Records HRKLP 8402, и пока только на компакт-диске "Beyond The Valley Of The Dolls/Groupie". Girl — Original — саундтрек к фильму от лейбла Screen Gold Records — SGLDCD00010, в версии, выпущенной с Барбарой «Сэнди» Робисон.
Шесть песен, первоначально исполненные Линн Кэри и Барбарой Робисон: «Найди это», «В долгосрочной перспективе», «Sweet Talkin 'Candyman», «Come with the Gentle People», «Look On Up At the Bottom». и «Однажды у меня была любовь».
"Incense and Peppermints", некоторая музыкальная композиция и органный инструментал Хаммонда "Toy Boy" группы Strawberry Alarm Clock отсутствуют во всех выпусках саундтреков.
Выпускать
[ редактировать ]Мировая премьера фильма состоялась в театре Pantages в Голливуде 17 июня 1970 года. Жаклин Сюзанн, автор несвязанного романа « Долина кукол» , добивалась судебного запрета на его выпуск, но безуспешно. [ 31 ]
Первоначально фильму было присвоено рейтинг X от MPAA ; [ 32 ] в 1990 году он был реклассифицирован как NC-17 . Реакция Мейера на первоначальный рейтинг X заключалась в попытке отредактировать фильм, добавив больше наготы и секса, но Фокс хотел, чтобы фильм был выпущен как можно быстрее, и не дал ему времени. [ 9 ]
Иск
[ редактировать ]Сюзанн подала в суд на Фокса на 10 миллионов долларов за то, что он нанес ущерб ее репутации, сняв фильм, заявив, что «фильм о сексуальной эксплуатации использует полную наготу и имеет скандальное содержание». [ 33 ]
В результате студия разместила заявление об отказе от ответственности в начале фильма , сообщив зрителям, что эти два фильма не предназначены для объединения. На плакатах к фильму было написано: «Это не продолжение — никогда не ничего подобного было».
Иск не был передан в суд до смерти Сюзанны в сентябре 1974 года. В августе 1975 года ее имущество выиграло вердикт против студии на 2 миллиона долларов. [ 34 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Beyond the Valley of the Dolls был выпущен в виде специального выпуска DVD из двух дисков 13 июня 2006 года, и сейчас его больше не выпускают.
компания 20th Century Fox переиздала его на втором диске четырехдискового развлекательного пакета Studio Classics: Set 9 , в который также входят «Все о Еве» , «Трактир шестого счастья » и «Долина кукол» 4 мая . 2010.
В Великобритании Arrow Video выпустила фильм на Blu-ray 18 января 2016 года в специальном выпуске The Seven Minutes .
В США компания The Criterion Collection выпустила фильм на DVD и Blu-ray 27 сентября 2016 года вместе с «Долиной кукол» . [ 35 ]
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]После выхода фильм подвергся критике. Будущий соведущий Эберта на телевидении Джин Сискел дал фильму ноль звезд из четырех, написав в « Чикаго Трибьюн» , что фильм «разворачивается со всем юмором и волнением, как от мягкого бюстгальтера... Сценарий, который для по какой-то причине был передан новичку в сценаристе». [ 36 ] Позже он включил его в свой список 20 худших фильмов года. [ 37 ]
Винсент Кэнби из The New York Times написал, что фильм «имеет несколько более высокий рейтинг», чем оригинальная книга и фильм «Долина кукол », но считал, что, «совершенно сознательно пытаясь пародировать свои ранние фильмы», Мейер «стал покровительственным». ". [ 38 ]
Variety написала, что это был «не такой уж фильм. Продюсер и режиссер Расс Мейер, который когда-то снял малобюджетный секс-фото, имевший грубое и безобидное очарование, но не очень-то похожий на сюжет, на этот раз потратил в 20–30 раз больше деньги, которые у него были, и он получал за это меньше». [ 39 ]
Чарльз Чамплин из Los Angeles Times раскритиковал фильм как «развлечение для эмоционально отсталых, сексуально неадекватных и тупых. Это ужасно нездоровая смесь девушек-гипермлекопитающих, очевидной двусмысленности и садистского насилия». [ 40 ]
Гэри Арнольд из The Washington Post назвал его «беспорядком, катастрофой, вонючкой, самым жалким из жалких фильмов. Не обращайте внимания на все, что вы слышите в духе «так плохо, что хорошо» или «это все наиграно». Это удручающая картина — глупая, истеричная, беспричинная, технически неумелая, излишне жестокая». [ 41 ] Майк Уоллингтон из The Monthly Film Bulletin назвал его «банальным, морализаторским, бесхитростным и визуально таким же привлекательным, как рождественская обертка. Это также доставляет извращенное удовольствие, если кто-то готов смеяться над ним так же, как и над ним». [ 42 ]
Джон Уотерс выразил восхищение фильмом, назвав его «одним из лучших фильмов, когда-либо созданных». [ 43 ]
С момента выхода в 1970 году фильм стал культовым и даже был включен кинокритиками в различные списки «лучших». Рецензии улучшились и стали более неоднозначными: критики согласились, что он намного лучше, чем пародируемый им фильм. В 2000 году канадский журнал Take One включил его в список критиков «Лучшие фильмы 1970-х». [ 44 ] В 2001 году газета Village Voice поместила этот фильм на 87-е место в списке 100 величайших фильмов века. [ 45 ] На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 77% по 30 рецензиям. Критический консенсус гласит: «Уверенно манерный и сыгранный с заводной убежденностью, Beyond the Valley of the Dolls является ярким выражением одновременно веселья и ужаса, которые сопутствуют свободной любви». [ 46 ]
Театральная касса
[ редактировать ]По данным Fox, фильму потребовалось 4 100 000 долларов от проката в кинотеатрах, чтобы окупиться. К 11 декабря 1970 года он заработал 7 000 000 долларов, что более чем достаточно, чтобы приносить прибыль студии. [ 47 ] [ 48 ]
Несмотря на рейтинг Х и скромный бюджет в $900 000, [ 3 ] «За Долиной кукол» собрала на рынке США в десять раз большую сумму. [ 5 ] квалифицируя это как хит для Fox. В 1997 году, когда Роджер Эберт и Джин Сискел были гостями на шоу «Говард Стерн», Эберт заявил, что заработал 55 миллионов долларов. [ 49 ] В 2004 году Эберт заявил, что собрал 40 миллионов долларов. [ 3 ]
Производство фильма вместе с Майрой Брекинридж помогло привести к изгнанию Ричарда Занука из Fox. [ 50 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м За долиной кукол в каталоге художественных фильмов AFI
- ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер (2 апреля 1972 г.). «Пять лет критики» . Роджер Эберт.com . Архивировано из оригинала 9 января 2024 года . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Король смешных кинофильмов Роджера Эберта. Архивировано 22 января 2021 г. в Wayback Machine Chicago Sun-Times . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала») . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN 978-0-8108-4244-1 . стр.256
- ^ Jump up to: а б «За Долиной кукол, информация о кассовых сборах» . Числа . Архивировано из оригинала 10 сентября 2013 года . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Джерати, Линкольн; Янкович, Марк, ред. (2008). Изменение определений жанра: очерки маркировки фильмов, телешоу и средств массовой информации . МакФарланд. п. 100. ИСБН 978-0-786-43430-5 .
- ^ Кендрик, Джеймс (2009). Голливудское кровопролитие: насилие в американском кино 1980-х годов . СИУ Пресс. п. 41 . ISBN 978-0-809-32888-8 .
- ^ «За Долиной кукол» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эберт, Роджер. «За Долиной кукол». Архивировано 26 сентября 2010 г. в Wayback Machine на веб-сайте кинофестиваля Роджера Эберта . Комментарии первоначально были написаны для Film Comment в 1980 году.
- ↑ Ченнинг «Фриззи» в Next Opus, Chicago Tribune, 24 июня 1968: b10.
- ↑ Смог снова виноват в этом НОРМА ЛИ БРАУНИНГ, Chicago Tribune, 20 ноября 1968 г.: b1.
- ↑ 20 ФИЛЬМОВ, ЗАПЛАНИРОВАННЫХ ДЛЯ СЪЕМОК НА FOX Los Angeles Times, 23 июня 1969 г.: c18.
- ^ Jump up to: а б Некоторые новые лица в толпе в Warner's Haber, Джойс. Лос-Анджелес Таймс, 20 августа 1969 г.: e17.
- ^ ПЕРЕМЕСТИТЬ ЛИСТ: Режиссер сиквела «Куклы» Мартин, Бетти. Лос-Анджелес Таймс, 26 августа 1969 г.: d17.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Король обнаженных фигур в самом большом кинофильме, Томас, Кевин. Los Angeles Times, 30 ноября 1969 г.: s18.
- ^ Jump up to: а б с д Расс Мейер: Десять лет после «За гранью», Эберт, Роджер. Комментарий к фильму; Нью-Йорк Том. 16, вып. 4 (июль/август 1980 г.): 43–48, 80.
- ^ Jump up to: а б РАСС МЕЙЕР: Король обнаженных тел, Эберт, Роджер. Комментарий к фильму; Нью-Йорк Том. 9, вып. 1 (январь/февраль 1973 г.): 35–46.
- ^ Характерный актер, ставший звездой, Los Angeles Times, 13 сентября 1969 г.: a9.
- ^ Эберт, Роджер (2003). Ежегодник кино Роджера Эберта за 2004 год . Издательство Эндрюса МакМила. п. 820 . ISBN 0-7407-3834-8 .
- ^ Макдонаф, Джимми (2006). Большая грудь и квадратная челюсть: биография Расса Мейера, короля секс-фильмов . Винтаж. п. 258. ИСБН 0-09-946464-0 .
- ^ Макдонаф, 2006, стр. 257, 262.
- ^ Макдонаф, 2006, стр.271.
- ^ «Mondo Culto: За Долиной кукол» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года.
- ^ Специальное издание DCD . За Долиной кукол (примечания СМИ). «20 век Фокс». 2007. с. 2.
- ^ О, эти красивые куклы! Автор: АЛДЖИН ХАРМЕТЦХОЛЛИВУД. New York Times, 21 декабря 1969 г.: D17.
- ^ Судьба Синтии: Плакат Комментарий Николаса фон Хоффмана. The Washington Post и Times-Herald, 6 ноября 1969 г.: D1.
- ^ ПЭМ ГРИР ИЗБАВЛЯЕТСЯ СВОЕГО ИЗБЫТОГО ОБРАЗА Хант, Деннис. Los Angeles Times, 12 марта 1981 г.: h1.
- ^ Крауз, Ричард (2003). 100 лучших фильмов, которые вы никогда не видели . ЕСВ Пресс. п. 23 . ISBN 1-55022-590-1 .
- ^ Эберт, Роджер. Рецензия на фильм «За Долиной кукол» (1980) | Роджер Эберт . www.rogerebert.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б За Долиной кукол: Оригинальный саундтрек . Примечания с аудио компакт-диска. Стю Филлипс и Алекс Паттерсон. Харкит: HRKCD 8032, 2003 г.
- ^ «Жак. Сюзанн проигрывает иск« Beyond Dolls »». Разнообразие . 17 июня 1970 г. с. 2.
- ^ Хейнс, Ричард В. (2003). Опыт посещения кино, 1968–2001 гг . МакФарланд. п. 48. ИСБН 0-7864-1361-1 .
- ↑ Сюзанн Сьюинг, The Washington Post и Times-Herald, 28 апреля 1970 г.: B16.
- ^ Фрейзер, Дэвид К. (1997). Расс Мейер - Жизнь и фильмы: биография и полная, иллюстрированная и аннотированная фильмография и библиография . МакФарланд. п. 132. ИСБН 0-786-48063-7 .
- ^ Criterion объявляет сентябрьские названия , заархивированные 19 июня 2016 г. на Wayback Machine Blu-ray.com, 16 июня 2016 г.
- ^ Сискель, Джин (14 июля 1970 г.). «За долиной» . Чикаго Трибьюн . п. II-3. Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 17 марта 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Сискель, Джин (10 января 1971 г.). «А теперь — 20 худших фильмов 1970 года» . Чикаго Трибьюн . п. VI. Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 17 марта 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Кэнби, Винсент (27 июня 1970 г.). «Экран: «За долиной кукол» » . Нью-Йорк Таймс . п. 19. Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ «За Долиной кукол». Разновидность : 20. 24 июня 1970 г.
- ^ Чамплин, Чарльз (18 июня 1970 г.). «Секс-эксплуататор задумался о названии «Куклы»» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ Арнольд, Гэри (11 июля 1970 г.). « За пределами кукол» за гранью худшего». Вашингтон Пост . п. С1.
- ^ Уоллингтон, Майк (март 1971 г.). «За Долиной кукол». Ежемесячный кинобюллетень . 38 (446): 45.
- ^ Выбор Джона Уотерса для гардероба , 19 сентября 2019 г., заархивировано из оригинала 19 февраля 2021 г. , получено 21 февраля 2021 г.
- ^ Лучшие фильмы 1970-х годов. Архивировано 10 мая 2012 года в Wayback Machine.
- ^ «100 лучших фильмов — Деревенский голос» . Сайт Filmsite.org. 04.01.2000. Архивировано из оригинала 31 марта 2014 г. Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ «За Долиной кукол» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 г. Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ Сильверман, Стивен М. (1988). Сбежавший Лис: последние дни династии Зануков в Twentieth Century-Fox . Л. Стюарт. п. 329 . ISBN 9780818404856 .
- ^ «Чемпионы по прокату фильмов за все время». Разнообразие . 7 января 1976 г. с. 44.
- ^ Копивио . Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 г. Проверено 22 декабря 2022 г.
- ↑ Диссиденты планируют битву по доверенности за контроль над Fox: юрист, брокер из Нью-Йорка клянется изменить «бегство к финансовому краху». Диссиденты планируют борьбу за Fox Вуд, Роберт Э. Los Angeles Times, 10 марта 1971 г.: c7.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- За Долиной кукол на IMDb
- За долиной кукол в AllMovie
- За Долиной кукол в Rotten Tomatoes
- За долиной кукол в каталоге художественных фильмов AFI
- За Долиной кукол в базе данных TCM Movie
- Разговор о фильме издательства McFarland с передовой : воссоединение актеров фильма «За долиной кукол»
- За Долиной кукол: «Мое событие» - эссе Гленна Кенни из Criterion Collection
- фильмы 1970 года
- комедийно-драматические фильмы 1970 года
- Фильмы 1970 года о ЛГБТ
- Американские фильмы 1970-х годов
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Музыкальные комедийно-драматические фильмы 1970-х годов
- Пародийные фильмы 1970-х годов
- Сатирические фильмы 1970-х годов
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские фильмы о ЛГБТ
- Американские музыкальные комедийно-драматические фильмы
- Американские пародийные фильмы
- Американские сатирические фильмы
- Американские фильмы о сексуальной эксплуатации
- Фильмы об актерах
- Фильмы о музыкальных группах
- Фильмы о транс-мужчинах
- Фильмы Расса Мейера
- Фильмы, написанные Стю Филлипсом
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы по сценарию Роджера Эберта
- Фильмы лесбийской тематики
- Музыкальные комедийно-драматические фильмы на тему ЛГБТ
- Сатирические фильмы на тему ЛГБТ
- Мелодрамы 1970-х годов
- фильм «Три девчонки»