Take One (канадский журнал)
Категории | Фильм |
---|---|
Основатель | Питер Лебенсольд Адам Симанский Джон Ростон |
Первый выпуск | 1966 год |
Страна | Канада |
ISSN | 0039-9132 |
ОКЛК | 40366931 |
Take One (опубликовано в Монреале, 1966–1979) ( ISSN 0039-9132 , ОСЛК 40366931 ) [1] был канадским журналом, посвященным освещению как канадских, так и международных фильмов.
основанный тремя «выпускниками» Киносообщества Макгилла — Питером Лебенсольдом, Адамом Симански и Джоном Ростоном, — Take One, был первым серьезным англо-канадским киножурналом. Этот первый из двух канадских киножурналов под названием Take One уделил должное внимание недавно появившейся канадской киносцене, но по своему масштабу был международным.
Описание
[ редактировать ]Он был недорогим (первоначально 25 центов за экземпляр) и планировалось публиковать его раз в два месяца — цель, которой он редко достигал. Журнал привлек некоторых из лучших киножурналистов того времени (в том числе Time рецензента журнала Джея Кокса , Джеймса Монако [автора стандартного учебника « Как читать фильм ») Аланну Нэш и монреальских карикатуристов Терри Мошера и Витторио Фиоруччи ) — - а зачастую и сами кинематографисты (в том числе Брайан ДеПальма и Ричард Дрейфус , которые познакомились с Лебенсольдом, когда он снимал «Ученичество Дадди Кравица» в Монреале и его окрестностях).
Симански и Ростон ушли после одного-двух номеров, а Лебенсольд остался один в качестве редактора и издателя. Джо Медьяк (позже ставший продюсером в Голливуде, работавший с Иваном Рейтманом ) был еще одним выпускником Киносообщества Макгилла, который стал сотрудничать с журналом - сначала в качестве «корреспондента» в Торонто, а затем в качестве соредактора / издателя. Большую часть своего существования под редакцией Лебенсольда журнал оформлял монреальский художник-график Джерри Л'Оранж. Ряд обложек проиллюстрировал Гарри Агенски, который также оформил большую часть брошюр и литературы Киносообщества в конце 60-х. Во-первых, Take One некоторое время продолжала публиковаться после ухода (около 1977 года) основателя Питера Лебенсольда под редакцией Филлис Платт (впоследствии вице-президента Канадской радиовещательной корпорации и продюсера телепрограмм), но вскоре после этого закрылась, 1979 г., после 81 выпуска.
Отражая широкий кинематографический охват журнала, примечательные выпуски этого Take One включали специальный выпуск об Альфреде Хичкоке (с участием фотографа Филиппа Халсмана , режиссера Питера Богдановича , актрисы Ингрид Бергман и многих других) ... и выпуски, в которых были представлены длинные обложки эссе Аланны. Нэш о режиссере Д. У. Гриффите (1974) и актрисе Джин Мьюир (1977).
Take One: кино и телевидение в Канаде
[ редактировать ]Опубликованный впоследствии (в Торонто, не связанный с вышеизложенным), Take One: Film & Television in Canada (1992–2006) ( ISSN 1192-5507 , ОСЛК 60624126 ) [1] — бывший журнал, издававшийся в Канаде. Несмотря на то, что оно имеет то же название, что и оригинальный Take One , Take One: Film and Television in Canada было отдельным изданием, не связанным со своим предшественником.
Описание
[ редактировать ]И в отличие от оригинала, его фокус был полностью канадским. Когда его основатель, Wyndham Wise – ученик Джо Медьяка , когда Медьяк преподавал киноведение в Иннис-колледже Университета Торонто в начале 1970-х годов, – запустил журнал осенью 1992 года, он позвонил Джо в Лос-Анджелес, чтобы попросить разрешения использовать журнал. имя. Медьяк дал разрешение, но сказал, что это «запутает библиотекарей». Он был прав.
Без государственной или институциональной поддержки поначалу « Take One: Film and Television in Canada» публиковался нерегулярно. Когда он в конечном итоге получил поддержку от Совета искусств Онтарио и Совета Канады , в 1996 году он выходил ежеквартально и в течение короткого периода в начале 2000-х годов публиковался пять раз в год. Он закрылся весной 2006 года после 52 выпусков и трех специальных выпусков.
Журнал издавался некоммерческой организацией Канадская независимая ассоциация издателей кино и телевидения, а Wyndham Wise выступала в качестве издателя и главного редактора. На протяжении всей издательской истории среди редакторов были Марк Глассман, Том МакСорли , Мори Алиофф и Синтия Амсден. Он заработал репутацию лучшего и самого влиятельного киножурнала Канады, предлагая критику, статьи, обзоры и интервью и, что особенно важно, внося значительный вклад в обсуждение канадского кино.
Выпуск № 12, лето 1996 года, был посвящен 100-летию канадского кино и включал большое эссе Джеффа Пивера: «Охота за привидениями: 100 лет канадского кино, или Почему в моей Канаде есть Терминатор »; № 22, зима 1998 года, включало эссе Уиндема Уайза «Канадское кино от бума до спада: годы налоговых льгот»; а выпуск № 28, лето 2000 года, содержал книгу Кэмерона Бэйли «Тайная история новой волны в Торонто». В 2001 году (который придумал термин « Новая волна Торонто ») Университет Торонто Пресс опубликовал «Основной путеводитель Take One по канадскому кино» , самую полную книгу такого рода со времен «Компаньона по фильму» Питера Морриса (1984). В 2006 году журнал прекратил выпуск. [1] [2] а цифровые архивы Take One были переданы Northern Stars.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Список журналов за июнь 2015» . ФИАФ . Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Мариан Бредин; Скотт Хендерсон; Сара А. Мэтисон (1 июня 2012 г.). Канадское телевидение: текст и контекст . Уилфрид Лорье Univ. Нажимать. п. 64. ИСБН 978-1-55458-388-1 . Проверено 7 ноября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Публичная библиотека Торонто: цитата №1
- Публичная библиотека Торонто: возьмите одну цитату
- NorthernStars: некролог Джона Харкнесса Wyndham Wise (отсылка к работе Уайза над Take One)
- Издательство Университета Торонто: возьмите с собой основное руководство по канадскому кино ISBN 0802083986