Хедвиг Горски
Хедвиг Горски | |
---|---|
![]() Горски в Луизиане , 2009 год. | |
Рожденный | Хедвиг Ирен Горски 18 июля 1949 г. Трентон, Нью-Джерси , США |
Занятие | Писатель, поэт |
Литературное движение | Поэзия-перформанс , Поэты-авангардисты, Медиа-художники, Постмодернизм |
Заметные награды | Стипендия Фулбрайта 2003 |
Супруг | Д'Жальма Гарнье |

Хедвиг Ирен Горски (родилась 18 июля 1949 года) — американская поэтесса-перформанс и художница -авангардистка , которая называет свою эстетику «американским футуризмом ». термин «поэзия-перформанс», предшественник поэзии «хлопок Ей приписывают ». Он зародился в пресс-релизах экспериментального разговорного и концептуального театра Горского, созданного в 1979 году. [ 1 ] академик в первом поколении Она — польско-американский и опытный писатель. Инновационные поэтические, прозаические, драматические и аудиопроизведения публикуются и производятся в различных средствах массовой информации с использованием стандартных и экспериментальных форм.
Биография
[ редактировать ]Гражданин Америки в первом поколении, родившийся в Трентоне, штат Нью-Джерси , родители и сестра Горского эмигрировали в Соединенные Штаты из Галиции, Польша (современная Украина ) после Второй мировой войны , где были убиты две тети и бабушка. [ 2 ] украинскими партизанами . [ 3 ]
Ее отец вступил в польское подполье, когда ему было четырнадцать лет, а затем в армию Соединенных Штатов, прибыв со своей семьей в США в 1949 году на корабле «Генерал Стерджис» , который пришвартовался в Новом Орлеане, штат Луизиана . [ 2 ] Ее отец работал электриком в Наполеонвилле, прежде чем переехать в Нью-Джерси . Получив степень бакалавра изящных искусств в области живописи в Колледже искусств и дизайна Новой Шотландии в Канаде, она переехала со своим первым мужем в Остин, штат Техас, в 1977 году. [ 4 ] Она замужем за своим вторым мужем, композитором Д'Жальмой Гарнье . [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Ее общественная карьера началась в Новом Орлеане в 1973 году, когда она иллюстрировала печально известную NOLA Express подпольную газету и продавала новые выпуски на углу. [ 6 ] Архивы NOLA Express сейчас хранятся в Университете Коннектикута . Горски и Чарльз Буковски — два наиболее заметных автора NOLA Express . Там она подружилась с Delta блюзовым музыкантом Бэйбом Стоваллом и часто составляла ему компанию, пока он выступал перед туристами на Джексон-сквер, получая чаевые в свой открытый футляр для гитары. Видео с их участием на фестивале джаза и наследия в Новом Орлеане было снято, но утеряно. [ 7 ]
Вскоре после переезда в Остин она развелась и всерьез начала свою поэтическую и театральную карьеру, попав в «атмосферный пейзаж города, который призывал и опьянял так много любимых... художников того времени к интенсивной самореализации. " [ 8 ] Она завершила, спродюсировала и поставила сценарий одноактной пьесы под названием «Буби, мама!». Эту изобретательную форму она назвала «неовиральной драмой». В художественных мемуарах постановки говорится, что пьеса в стихах была основана на концептуальной художественной форме письма, ставшей знаменитой благодаря Уильяму Берроузу . В мемуарах под названием «Опьянение: Хитклиф на Пауэлл-стрит» подробно описаны события 1978 года, которые описываются как рождение поэзии-перформанса как американского регионального авангарда, соединяющего активность тела с психической силой высказывания и намерения.
Концептуальный процесс... кажется невозможным. Денег не было, и в нем использовались «найденные» тексты и «уличные» актеры… наполненные экзистенциальной тревогой, живущие на задворках общества.
Она никогда не заявляла о тесных связях с феминистским движением . [ 9 ] но феминистки, как сообщается, считают, что ее работы содержат убедительные заявления о неравенстве, вызванном расой и полом в Соединенных Штатах. Образы в ее поэзии женственны и бросают вызов тому, что является политкорректным согласно феминистским изречениям того времени, и отражают протест против самоуспокоенности и бездействия художников и нонконформистов. [ 10 ] У нее были тесные связи с Глорией Э. Ансалдуа , чья книга Borderlands/La Frontera считается основным трудом по феминистской теории Чиканы, Рикардо Санчесом и Раульрсалинасом , часто выступая с ними в книжном магазине Resistencia и других местах. [ 11 ] [ 12 ] Во время ежегодной конференции Польско-американской исторической ассоциации (ПААА) в Вашингтоне, округ Колумбия , в 2008 году Горски прочитала «Соло Мексики», длинное стихотворение в прозе , которое она использовала, чтобы показать, что американцы поляка , написанными через дефис, более тесно связаны со всеми культурами меньшинств чем для большинства американских культур WASP . [ 13 ]
На конференции американские поэты польского происхождения Стивен Левандовски и Джозеф Лисовски обсуждали, как вопиющая дискриминация и негативные стереотипы, распространяемые в польских шутках , отравляли их детство. Она называет эти преследуемые группы «невидимыми меньшинствами» в Соединенных Штатах, потому что они зачастую имеют европейское происхождение. [ 14 ] Творчество и карьера Горски совпадают с борьбой всех обездоленных групп, страдающих от скрытой классовой борьбы внутри американского общества , и за это ее называли «американским Маяковским », от которого заимствован ее девиз «Поэзия - это молот». [ 15 ]
Поэт-спектакль
[ редактировать ]Когда Боб Холман впервые услышал аудиокассету Горски с East of Eden Band, он сказал нью-йоркскому поэту Майклу Веккьо, что это лучшая группа, которую он слышал. Веккио - один из тех, кто представлен в проекте Poets Audio Anthology Project, Vol. II вместе с Изабеллой Рассел-Идес и многими другими поэтами-исполнителями Горский собирал и продюсировал. Джазовые писатели и радиопрограммисты были заинтригованы сотрудничеством в области поэзии и музыки , но немногие исполнители посвятили свою карьеру только устной поэзии и музыке, как это сделал Горский. [ 16 ] Горски называла себя «поэтом-спектаклем» в пресс-релизах и интервью , описывая то, что она сделала с East of Eden. [ 17 ] Впервые она ввела термин « поэзия-спектакль », чтобы обозначить свой стиль написания стихов для устного представления, а не для печатной публикации, в пресс-релизе 1981 года. [ 14 ] Этот термин был широко принят для обозначения нового жанра более поздними практиками в середине 1980-х годов, который отличается от следующих практик и параллельны им: устное слово , хлопанье, чтение стихов , исполнение стихов и исполнительское искусство . [ 17 ]
Писатель-популист
[ редактировать ]Горский рассматривает поэтов в американском обществе как бесправную группу меньшинства, уже неоднократно преследуемую американским правительством за непристойность при осуществлении свободы слова. «Экспериментальные и авангардные художники и поэты были демонизированы в начале 1990-х годов в результате усилий консервативной программы по прекращению финансирования Национального фонда искусств (NEA) в конце 1980-х годов и исключению изучения искусства из начального образования». [ 18 ]
Она создавала и финансировала проекты по распространению произведений ориентированной на перформанс литературы за пределами «мейнстрима». Она также продвигала и лелеяла литературу, выступающую против истеблишмента . Она была одним из авторов-основателей The Austin Chronicle в 1980 году, инициировав и назвав колонку Litera , в которой обсуждались чтения, книги и другие важные вопросы, связанные с неосновной, альтернативной литературой и небольшой прессой , особенно поэзией. [ 19 ] [ 20 ]
ученый
[ редактировать ]После своей карьеры в области поэзии в 1980-х годах Горски поступила в аспирантуру Университета Луизианы в Лафайете и получила докторскую степень доктора философии. Кандидат творческого письма , 2001 г. [ 2 ] В 2003–2004 годах Горский читал лекции по американской литературе меньшинств во Вроцлавском университете в Польше в качестве стипендиата Фулбрайта и провел пять месяцев, путешествуя по разным местам, включая Украину. За кулисами концерта Боба Дилана в Праге она встретила Вацлава Гавела . [ 21 ] В 2004 году она появилась в кафе Krzysztofory в Кракове в посольстве США и Французском институте в Кракове, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты.
Достижения
[ редактировать ]Она придумала термин « поэзия-перформанс » в начале 1980-х годов после того, как начала и написала колонку «Литера» для Austin Chronicle, пытаясь отличить поэзию-исполнение от перформанса. [ 22 ] Она также была одним из авторов-основателей журнала Austin Chronicle , который способствовал продвижению яркой «музыкальной столицы мира», которой стал Остин, столица Техаса. Наряду с ростом музыкальной сцены в 1970-е годы начало объединяться многоэтническое театральное, литературное и художественное сообщество. Это та среда, из таинственного подполья которой выросло творчество Горски, то, что она называет «пешеходным авангардом ». [ 23 ]
Выступления Горского в прямом эфире на КУТ-FM были записаны и распространены на радиостанциях по всему миру. Они стали частью сети инди-аудиокассет/радиостанций 1980-х годов, предлагающей альтернативу коммерческой музыке. Ее аудиопередачи на основе литературы увеличили популярность поэзии-спектакля - жанра, который она назвала, чтобы описать свое собственное творчество: поэзия на основе литературы, написанная только для исполнения, а не для печатной публикации. [ 24 ]
Группа East of Eden, состоящая из профессиональных джазовых музыкантов, имела успех, потому что музыка и поэзия были объединены исключительно для исполнения. Разговорный вокал Горски был описан как "жуткий". [ 25 ] голос как можно ближе к пению, но без фактического пения. [ 26 ] Композиции, написанные Д'Джалмой Гарнье для каждого стихотворения, варьировались от джаза до кантри, от вестерна до рок-н-ролла. [ 27 ] [ 28 ]
Стиль
[ редактировать ]В отличие от битников , Горски писала свое стилизованное повествование и угрюмую лирическую поэзию только для исполнения под музыку, сочиненную Д'Жалмой Гарнье специально для каждого стихотворения. [ 29 ] Поэзия предназначалась только для распространения в аудиоформате , особенно для радио (а не для печати). Ее радикальное образование в художественной школе перформансов повлияло на ее любовь к текстам и концепции способа распространения. Хотя она получила степень по живописи в искусств и дизайна Новой Шотландии (NSCAD) в Канаде, ей не нравился элитизм галерейной Колледже сети. Она перенесла свою любовь к изображениям в поэтику , которая также включила в себя антикапиталистические и социалистические злодеяния, присущие перформансу и концептуальному искусству. [ 30 ] Горски, наряду с Вито Аккончи , считается одним из самых заметных выпускников NSCAD. На нее непосредственно повлиял » Аллена Гинзберга « Вой . У них возникла дружеская неприязнь после того, как он высмеял одно из ее первых чтений в Университете Наропы во время конференции Джека Керуака по бестелесной поэтике в 1980-х годах. [ 31 ]
Одним из ее ранних кумиров был Боб Дилан, потому что она восхищалась « сюрреалистическими образами и неясными значениями языка, который слетал с языка». Страсть и плавность вокала соответствовали тем, которые она слышала на катушечных кассетах Дилана Томаса , валлийского поэта, который изначально вдохновил ее. Боб Дилан пришел на последнее чтение/выступление Горски в Остине на акустическом фестивале музея Mexic-Arte в конце 1992 года после своего концерта в Austin Opry House. [ 32 ]
Публикации и записи
[ редактировать ]Первая публикация ее стихотворений-спектаклей называется «Обрывки видимого нереального» от Backyard Press, что также является названием ее первой аудиокассеты. Другой сборник под названием «Польский цыган с призраком» содержит виниловую запись. Второй выпуск аудиокассеты называется East of Eden Band , для которого Горски использовал имя Hedwig GG. Ее стихи получали не литературные, а музыкально-лирические премии, хотя она никогда не пела. В своей карьере, избегавшей элитарности, она использовала свой успех, чтобы помочь в продюсировании и продвижении записей других неакадемических вокальных поэтов, включая Раульрсалинаса , Рокси Гордон и Джой Коул. Несколько других печатных сборников стихов были выпущены ограниченным тиражом, в том числе « Ранний завтрак с Хедвигой Горски» и «Песенник группы Восток Эдема» . В 2009 году был выпущен обновленный компакт-диск, содержащий подборку радиозаписей Горского и East of Eden из прямых трансляций, под названием Send in the Clown . [ 33 ]
Архивные и обновленные записи Хедвиг Горски® [ 14 ] и East of Eden Band вместе с радиодрамой «Тринадцать пончиков » , которую она написала и поставила для KRVS-FM и одновременно транслировала в Интернете, доступны для скачивания на iTunes . Более обширный список творческих и научных публикаций и произведений художника-поэта доступен в Интернете (см. онлайн-резюме Хедвиг Горски с запросом разрешения на официальном сайте).
Награды
[ редактировать ]- Финалист Национальной поэтической серии 2011 года.
- Премия Южного артистизма 2004 года
- 2003 г. – стипендиат Фулбрайта , Вроцлавский университет , Польша.
- 2002 Стипендия художников в области аудиомедиа, Луизианы . Отдел искусств
- Премия Роберта и Бернис Уэбб 2001 года за выдающиеся достижения в области преподавания для выпускников - продвинутый уровень. Кафедра английского языка Университета Луизианы
- 2001 Конкурс сценаристов Национального фестиваля аудиотеатров для «Тринадцати пончиков»
- 1994 г. Стипендия продюсера Корпорации общественного вещания WWOZ, Новый Орлеан.
- 1990 г. Сертификат в честь Международного женского дня по случаю подписания книги университетского кооператива в честь женщин-писателей.
- Премия судей 1987 года за лучшее использование языка за исполнение стихотворения "Mexico Solo" на ежегодном конкурсе авторов песен Austin Music Umbrella.
- Почетное упоминание 1986 года за стихотворение-исполнение "Glitter Streets" на ежегодном конкурсе авторов песен Austin Music Umbrella.
Работает
[ редактировать ]Аудиозаписи
[ редактировать ]- Поэзия-спектакль Хедвиг Горски . компакт-диск. Оригинальная трансляция на Liveset КУТ-FM . Выступал с East of Eden Band и D'Jalma Garnier. Остин, Техас.
- 13 пончиков . компакт-диск. Оригинальная трансляция 13 октября 2000 года на КРВС-ФМ . Исполняет Honors Players Университета Луизианы. 13 октября 2010 г.
- «Медленный рай». Подкаст Монго. Шоу номер 962. Среда, 29 сентября 2010 г. [ 34 ] "
- «Моему последнему кумиру Бобу Дилану ». Подкаст Монго. Шоу номер 714. Среда, 9 июня 2010 г. [ 35 ]
- «Мексика соло». Подкаст Монго. Шоу номер 623. Понедельник, 9 ноября 2009 г. [ 36 ]
- Пришлите Клоуна . Избранные стихотворные исполнения из прямых радиопередач. компакт-диск 2009 г.
- К востоку от Эдемской полосы. Прямой эфир КУТ-FM. Запись и трансляция, Техасский университет в Остине, 1985 г.
- «Интеллектуальная любовь», «Медленный рай», «Всегда есть что-то, что может сделать вас счастливым», все из альбома East of Eden Intimacies . КУТ-FM Прямой эфир . Запись и трансляция. Техасский университет в Остине, 1986 г.
- Обрывки видимого нереального . Дуэты Хедвиг Горски и Д'Жальмы Гарнье . Режиссер Морган Гидри, 1984 г.
Видеозаписи
[ редактировать ]- «Подросток в Новой Шотландии». Видеоиллюстрированная поэзия. Продюсер PerfectoMedia 2010 [ 37 ]
- «Восходящие мелодические аккорды». Стихотворение Хедвиг Горски в деконструкции композитора Д'Жалмы Гарнье , 2008 г. [ 38 ]
- «Подросток в Новой Шотландии». Серия «Набери поэта». Реж. Карен Минзер. Форт-Уэрт , 1990 год.
Театр
[ редактировать ]- Тринадцать пончиков . Хедвиг Горски. Реж. Уильям Дэвис. Перф. Награждает игроков. Радио КРВС-FM, Лафайет. Луизиана Radio.com. 13 октября 2000 г.
- Буби, мама! . Хедвиг Горски. Реж. Хедвиг Горски. Перф. Бывшая труппа. InterArt Works, Остин. Март – апрель 1977 г.
Публикации
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]- Привет небесам: самые любимые стихотворения-спектакли на английском и польском языках . Пер. Януш Залевский. 2015. Второе издание, 2022 г.
- Поэтика: Говори-песенник . Колледж-Стейшн: Слау П., февраль 2010 г. ISBN 978-0-9827342-0-9 . Полуфиналист премии Balcones Prize (с компакт-диском).
- Деконструкция восходящих мелодических аккордов, Поэма Хедвиг Горски. Композитор Д'Жальма Гарнье. Токсичная поэзия . Второй выпуск. Выставка №2. Январь 2010.
- «Пьяный спаситель», «Настроение Индиго». Токсичная поэзия . Премьер-выпуск. Выставка №1. Август 2009.
- Караване . №10. Отрывки из драматической поэмы в стиле неоверс для голосов Буби, мама! 2009. (PDF)
- «Мексика соло». Конференция Польско-Американской исторической ассоциации. Памятный залп. Эд. Януш Залевский. 2008.
- «Фасад белой колоннады». Art Mag 29. Лас-Вегас : Limited Editions P, 2006.
- «Всегда есть что-то, что может сделать тебя счастливым». Транс. Януш Залевский. Квартал поэтов Ново , 18–19. Жешув , Польша : 2005, 58–60.
- Польский цыган с привидением . Остин: Shinebone P, 1993.
- «Медленный рай». Поэма «Бродсайд». Фото Марка Кристала. Остин: Shinebone P, 1992.
- Ранний завтрак с Хедвигой Горской . Остин: Perfection Productions, 1992.
- Обрывки видимого нереального . Остин: Backyard P, 1991.
Драма
[ редактировать ]- «Бесплодная земля», сценарий для 44 голосов . Книги Джадзии. 2018.
- Звери и святые: Одноактная пьеса . Книги Джадзии. 2015.
- «13 пончиков: оригинальная радиодрама с мультикультурным уклоном» . Книги Джадзии. 2015.
- Буби, мама!: Сюрреалистическая вырезанная устная речь, 1977 . Книги Джадзии. 2015.
- Тринадцать пончиков . Ежегодный сборник сценариев национальных аудиотеатральных фестивалей, 2001 г. Под ред. Брайан Прайс. Хемпстед: НАТФ, 2001. 87–105.
Мемуары
[ редактировать ]- Опьянение: Хитклиф на Пауэлл-стрит . Колледж-Стейшн, Техас: Слау П., 2007, 2009.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кармона, Кристофер (2012). Сохранение ритма: практика ритмического движения. Докторская диссертация, Техасский университет A&M. Доступен в электронном виде по адресу http://hdl.handle.net/1969.1/ETD-TAMU-2012-08-11509.
- ^ Перейти обратно: а б с «Хедвиг Горски» . Pw.org . 14 июля 2017 г. Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Реконструкция наций . Тимоти Снайдер. Йельский университет. ISBN 0-300-10586-X
- ^ Послесловие. Опьянение: Хитклиф на Пауэлл-стрит. Колледж-Стейшн, Техас: Slough Press, 2007; ISBN 1-4276-0475-4
- ^ «Д'Жальма М. Гарнье III» . Facebook.com . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Файф, Дарлин. Портреты по памяти: Новый Орлеан в шестидесятые годы. Новый Орлеан: Surregional Press, 2000.
- ^ «Реконструкция 7.3 (2007)» . 14 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2015 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Задняя обложка. Опьянение: Хитклиф на Пауэлл-стрит. Колледж-Стейшн, Техас: Slough Press, 2007. ISBN 1-4276-0475-4
- ^ « Подросток в Новой Шотландии», Хедвиг Горски . Берфруа.com . 14 сентября 2011 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Сайты Google» . Аккаунты.google.com . Проверено 7 марта 2021 г.
- ↑ Borderlands/La Frontera: The New Mestiza, Сан-Франциско: Aunt Lute Press, 1987
- ^ «Путеводитель по документам Рикардо Санчеса, 1941–1995» . Oac.cdlib.org . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Польско-американская ассоциация истории. Януш Залевски, Джон Гузловски, председатель. Вашингтон, округ Колумбия, январь 2008 г. Ежегодное собрание PAHA 2008 г., 3–6 января 2008 г., в рамках конференции AHA в Вашингтоне, округ Колумбия. Веб-сайт PAHA. Архивировано 27 июля 2011 г., на Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сайты Google» . Аккаунты.google.com . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Клинтон, Алан. Обзор интоксикации: Хитклиф на Пауэлл-стрит , Реконструкция: исследования американской культуры, Том 7, № 3, 2007» . Архивировано из оригинала 14 июня 2015 года . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ "восточнофеденбанд" . Сайты.google.com . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лесли Уилер. Озвучивание американской поэзии: звук и исполнение с 1920-х годов до наших дней. Издательство Корнельского университета, 2008. с. 172; ISBN 978-0-8014-7442-2
- ^ «Журналы прессы MIT» . Пресс-журналы Массачусетского технологического института . дои : 10.1162/016228703322031749 . S2CID 57570574 . Проверено 7 марта 2021 г.
- ↑ Слово «литера» — польское слово, обозначающее букву алфавита.
- ↑ Ответ издателя Ника Барбаро на письмо редактору Austin Chronicle (1985).
- ^ «Сайты Google» . Аккаунты.google.com . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ The Austin Chronicle , Литера, 1981.
- ^ (Послесловие. Опьянение: Хитклифф на Пауэлл-стрит, Колледж-Стейшн: Slough Press, 2007; стр. 82).
- ^ «Хедвиг Горски — поэт-спектакль — подросток из Новой Шотландии» . Кэтринмейерсartist.blogspot.com . 7 апреля 2013 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Рецензия Джона Херндона в «Austin-American Statesman» на стихотворение «Всегда есть что-то, что может сделать вас счастливым».
- ↑ Драматург Джон Вестерфилд так описал вокал Горски. он назвал сюиту театра «Ангел» « Ранний завтрак с Хедвигой Горской» . В честь поэтессы
- ↑ Комментарий Хоуи Ричи, радиопродюсера KUT-FM , который вел «Кофейню Керуак» на Live Set, чтобы специально собрать вместе поэтов и музыкантов.
- ^ «Хауи Ричи» . Facebook.com . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Войти в Facebook» . Facebook.com . Проверено 7 марта 2021 г.
{{cite web}}
: Cite использует общий заголовок ( справка ) - ^ (Послесловие. Опьянение: Хитклифф на Пауэлл-стрит, Колледж-Стейшн: Slough Press, 2007)
- ^ «Конференция Керуака, 1982 год» . Flickr.com . 21 января 2008 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Austin Chronicle Litera , ноябрь 1992 г., Qtd. в биографии южного артистизма
- ^ «Магазин CD Baby Music» . Магазин.cdbaby.com . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «IndieFeed: Поэзия перформанса» . Indiefeedpp.indiefeed.libsynpro.com . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «IndieFeed: Поэзия перформанса» . Indiefeedpp.indiefeed.libsynpro.com . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «IndieFeed: Поэзия перформанса» . Indiefeedpp.indiefeed.libsynpro.com . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Видео на YouTube
- ^ Видео на YouTube
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Интервью с художницей-поэтессой Хедвигой Горски, многогранной авангардной художницей "американского футуризма" Интервью 2013 г., греческий блюз-сайт Michalis Limnios BLUES @ GREECE.
- Сайты Google. Женский театр дада, драма в стихах, 1978 год.
- Видео «Подросток в Новой Шотландии» Хедвиг Горски, поэтический перформанс на реке Вермилион, Луизиана, на YouTube
- [1] Аудиопоэма «Из коробки в гостиную и в коробку»
- Current.com — электронная почта AT&T Yahoo, новости, спорт и многое другое. Интоксикация: Хитклифф на Пауэлл-стрит
- Хедвиг Горски Отрывок из фильма «К востоку от рая» доступен в Интернете.
- HedwigAtBricolodge1 Фотографии поэтов Марка Кристала и конференция Джека Керуака
- Хедвиг Горски IMDb данные фильма / СМИ
- IndieFeed: Performance Poetry: Хедвиг Горски - сольный подкаст из Мексики от Уэсса Монго Джолли, канал IndieFeed Performance Poetry Channel.
- 1949 рождений
- Американские артисты-перформансы
- Американские артисты устного слова
- Художники из Нового Орлеана
- Американские современные художники
- Художники из Остина, Техас
- Писатели из Нового Орлеана
- Американцы польского происхождения
- Американские писатели-постмодернисты
- Американские радиописатели
- Американские женщины-поэты
- Писатели из Остина, Техас
- Поэты из Нью-Джерси
- Живые люди
- Выпускники университета NSCAD
- Выпускники Университета Луизианы в Лафайете
- Поэты-преступники
- Американские поэты 20-го века
- Американские писательницы XX века
- Американские поэты XXI века
- Американские писательницы XXI века
- Женщины-радиописатели
- Выпускники Фулбрайта