Jump to content

Лирическая поэзия

(Перенаправлено из Лирической поэзии )

Лирическая поэзия (1896) Генри Оливер Уокер , в Конгресса Библиотеки здании Томаса Джефферсона .

Современная лирическая поэзия — это формальный тип поэзии , выражающий личные эмоции или чувства, обычно произносимый от первого лица. [ 1 ] Термин, обозначающий как современную лирическую поэзию, так и современную песенную лирику, происходит от формы древнегреческой литературы , греческой лирики , которая определялась ее музыкальным сопровождением, обычно на струнном инструменте, известном как кифара , семиструнная лира (отсюда « лирика»). Это не эквивалентно текстам песен, хотя тексты песен часто имеют лирический характер, а также не эквивалентно древнегреческой лирической поэзии, которая в основном ограничивалась текстами песен или распевными стихами. [ а ] [ 2 ]

Этот термин обязан своей важностью в теории литературы разделению, разработанному Аристотелем, на три широкие категории поэзии: лирическую, драматическую и эпическую . Лирическая поэзия – одна из древнейших форм литературы.

Большая часть лирической поэзии зависит от регулярного размера, основанного либо на количестве слогов, либо на ударении (два коротких слога обычно заменяются одним длинным слогом), что требуется для текстов песен , чтобы сопоставлять тексты со взаимозаменяемыми мелодиями, которые следуют стандартному образцу ритма. . Хотя большая часть современной лирической поэзии больше не является песенной, ритмические формы сохранились и без музыки.

Наиболее распространены следующие счетчики:

  • Ямб – два слога , за кратким или безударным слогом следует долгий или ударный слог.
  • Трохей – два слога, за долгим или ударным слогом следует краткий или безударный слог. В английском языке этот размер почти полностью встречается в лирической поэзии. [ 3 ]
  • Пиррихий – два безударных слога.
  • Анапестический – три слога, первые два короткие или безударные, а последний долгий или ударный.
  • Дактилия – три слога, первый длинный или ударный, а два других короткие или безударные.
  • Спондейный – двухсложный, с двумя последовательными долгими или ударными слогами.

Некоторые формы имеют комбинацию размеров, часто в качестве припева используется другой размер .

Античность

[ редактировать ]
Алкей и Сапфо изображены на аттическом краснофигурном калафе ок. 470 г. до н.э. [ 4 ]

Для греков древних лирическая поэзия имела точное техническое значение: стих сопровождался лирой , кифарой или барбитосом . Поскольку такие произведения обычно исполнялись, их также называли мелической поэзией. Лирического или мелического поэта отличали от автора пьес (хотя афинская драматургия включала в себя хоральные оды в лирической форме), автора хореических и ямбических стихов (которые декламировались), автора элегий (в сопровождении флейты, а не флейты). лира) и эпический писатель. [ 5 ] Ученые эллинистической Александрии создали канон девяти поэтов-лириков, которые считаются особенно достойными критического изучения. Среди этих архаичных и классических музыкантов-поэтов были Сафо , Алкей , Анакреон и Пиндар . Архаичная лирика характеризовалась строфической композицией и живым музыкальным исполнением. Некоторые поэты, например Пиндар, расширили метрические формы в одах до триады, включая строфу , антистрофу (метрически тождественную строфе) и эпод (форма которой не соответствует форме строфы). [ 6 ]

Среди крупнейших сохранившихся римских поэтов классического периода только Катулл ( Кармина 11 , 17 , 30 , 34 , 51 , 61 ) и Гораций ( Оды ) писали лирические стихи, [ нужна ссылка ] который вместо этого читался или декламировался. [ нужна ссылка ] Остались формы, лирические размеры греков, адаптированные к латыни. Катулл находился под влиянием как архаических, так и эллинистических греческих стихов и принадлежал к группе римских поэтов, называемых Неотерои («Новые поэты»), которые отвергли эпическую поэзию, следуя примеру Каллимаха . Вместо этого они сочиняли краткие, тщательно отточенные стихотворения в различных тематических и метрических жанрах. Римские любовные элегии Тибулла , Проперция и Овидия ( «Аморес» , «Героидес» ) с их личными фразировками и чувствами, возможно, являются тематическим предком многих средневековых, ренессансных, романтических и современных лирических поэзий, но эти произведения были составлены в виде элегических куплетов. и поэтому не были лирикой в ​​древнем смысле. [ 7 ]

В « Китая период Воюющих царств , Песни Чу» собранные Цюй Юанем и Сун Юем, определили новую форму поэзии, пришедшую из экзотической долины Янцзы , вдали от Вэй и Хуанхэ, родины традиционных четырехзначных стихов, собранных в Китае. Книга песен . Различные формы нового Чу Ци обеспечивали больший ритм и большую свободу выражения. [ 8 ]

Средневековый стих

[ редактировать ]

X века возникшая в персидском языке , Газель, представляет собой поэтическую форму, состоящую из куплетов , имеющих общую рифму и припев . Формально он представляет собой короткую лирику размером в один метр с единой рифмой. Тема – любовь. Известные авторы включают Хафиза , Амира Хусро , Аухади из Мараге , Алишера Навои , Обейда э Закани , Хагани Ширвани , Анвари , Фарида ад-Дина Аттара , Омара Хайяма и Рудаки . Газель и была введена в европейскую поэзию в начале 19 века немцами Шлегелем , фон Хаммер-Пургшталем Гете , называвшими Хафиза своим «близнецом». [ 9 ]

Лирика в европейской литературе средневековья или эпохи Возрождения означает стихотворение, написанное так, чтобы его можно было положить на музыку - независимо от того, было ли это на самом деле. Конкретная структура, функция или тема стихотворения могут различаться. [ 10 ] Лирическая поэзия Европы этого периода создавалась пионерами куртуазной поэзии и куртуазной любви во многом безотносительно к классическому прошлому. [ 11 ] Трубадоры . , странствующие композиторы и исполнители песен, начали процветать к концу 11 века, и в последующие столетия им часто подражали Труверы были поэтами-композиторами, которые были примерно современниками трубадуров и находились под их влиянием, но сочиняли свои произведения на северных диалектах Франции . Первым известным трувером был Кретьен де Труа ( годы 1160–80-е ). Доминирующей формой немецкой лирики того периода был миннесанг — «любовная лирика, основанная по существу на вымышленных отношениях между рыцарем и его знатной дамой». [ 12 ] Первоначально подражая текстам французских трубадуров и труверов, миннесанг вскоре установил самобытную традицию. [ 12 ] Был также большой объем средневековой галисийско-португальской лирики . [ 13 ]

Среди еврейских певцов-поэтов средневековья были Иегуда Халеви , Соломон ибн Габироль и Авраам ибн Эзра .

В Италии Петрарка разработал форму сонета , впервые предложенную Джакомо да Лентини и Данте » «Новую жизнь . В 1327 году, по словам поэта, вид женщины по имени Лаура в церкви Сент-Клер д'Авиньон пробудил в нем непреходящую страсть, прославленную в Rime Sparse («Разрозненные рифмы»). Позже поэты эпохи Возрождения, скопировавшие стиль Петрарки, назвали этот сборник из 366 стихотворений Il Canzoniere («Песенник»). Лаура во многом является одновременно кульминацией средневековой куртуазной любовной поэзии и началом любовной лирики Возрождения.

Бхаджан или киртан это индуистская религиозная песня . Бхаджаны часто представляют собой простые песни на лирическом языке, выражающие эмоции любви к Божественному . Известные авторы включают Кабира , Сурдаса и Тулсидаса .

Китайская поэзия Саньцюй XII века — китайский поэтический жанр, популярный со времен династии Цзинь до начала эпохи Мин . начала XIV века, Драматурги такие как Ма Чжиюань и Гуань Ханьцин, были известными писателями Саньцюя. Вопреки обычной традиции использования классического китайского языка , эта поэзия была написана на народном языке. [ 14 ]

В Британии 16-го века Томас Кэмпион писал песни для лютни , а сэр Филип Сидней , Эдмунд Спенсер и Уильям Шекспир популяризировали сонет .

Во Франции «Плеяда» группа , в которую входили Пьер де Ронсар , Жоахим дю Белле и Жан-Антуан де Баиф , стремилась порвать с более ранними традициями французской поэзии, особенно с Маро и великими риториками , и начала подражать классическим греческим и римским формам, таким как как ода . Любимыми поэтами школы были Пиндар , Анакреон , Алкей , Гораций и Овидий . Они также создали Петраршана циклы сонетов .

Испанская религиозная поэзия адаптировала тексты для религиозных целей. Яркими примерами были Тереза ​​Авильская , Иоанн Креста , Сор Хуана Инес де ла Крус , Гарсиласо де ла Вега , Франсиско де Медрано и Лопе де Вега . более известен своим эпосом «Ос Лусиадас» , Хотя Луиш де Камоэнс он также считается величайшим португальским лириком того периода.

В Японии нага-ута («длинная песня») была популярной в ту эпоху лирической поэмой. В нем чередовались пяти- и семисложные строки и заканчивался дополнительной семисложной строкой.

Лирическая поэзия была доминирующей формой английской поэзии 17 века от Джона Донна до Эндрю Марвелла . [ 15 ] Стихи этого периода были короткими. Редко повествовательные, они склонны к интенсивной экспрессии. [ 15 ] Другие известные поэты той эпохи включают Бена Джонсона , Роберта Херрика , Джорджа Герберта , Афру Бен , Томаса Кэрью , Джона Саклинга , Ричарда Лавлейса , Джона Мильтона , Ричарда Крэшоу и Генри Воана . Немецкий лирический поэт того периода — Мартин Опиц ; в Японии это была эпоха известного хайку писателя Мацуо Басё .

В 18 веке лирическая поэзия в Англии и Франции пришла в упадок. Атмосфера литературных дискуссий в английских кофейнях и французских салонах была неблагоприятна для лирики. [ 16 ] Исключения включают тексты Роберта Бернса , Уильяма Каупера , Томаса Грея и Оливера Голдсмита . Немецкие лирические поэты того периода включают Иоганна Вольфганга фон Гете , Новалиса , Фридриха Шиллера и Иоганна Генриха Восса . Кобаяси Исса был японским лириком того периода. В « Энциклопедии » Дидро Луи Шевалье де Жокур описал лирическую поэзию того времени как «тип поэзии, полностью посвященной чувствам; это ее суть, ее основной объект». [ 17 ]

Бенджамина Хейдона 1842 года Портрет Уильяма Вордсворта работы .

В Европе лирика стала основной поэтической формой XIX века и стала рассматриваться как синоним поэзии. [ 18 ] Романтическая лирика состояла из рассказов от первого лица о мыслях и чувствах определенного момента; чувства были крайними, но личными. [ 19 ]

Традиционный сонет был возрожден в Великобритании: Уильям Вордсворт написал больше сонетов, чем любой другой британский поэт. [ 18 ] Другие важные авторы-романтические лирики того периода включают Сэмюэля Тейлора Кольриджа , Джона Китса , Перси Биши Шелли и лорда Байрона . Позже в этом веке викторианская лирика была более лингвистически застенчивой и оборонительной, чем романтические формы. [ 20 ] К таким викторианским лирикам относятся Альфред Лорд Теннисон и Кристина Россетти .

Лирическая поэзия была популярна среди немецкой читающей публики в период с 1830 по 1890 год, о чем свидетельствует количество поэтических антологий, опубликованных в этот период. [ 21 ] По мнению Георга Лукача , стихи Йозефа фон Эйхендорфа олицетворяют немецкое романтическое возрождение традиции народной песни, начатое Гете , Гердером и Арнимом , а также Брентано « Des Knaben Wunderhorn» . [ 22 ]

Франция также стала свидетелем возрождения лирического голоса в 19 веке. [ 23 ] Лирика стала доминирующим способом французской поэзии в этот период. [ 23 ] : 15  Для Вальтера Беньямина Шарль Бодлер был последним примером лирической поэзии, «имевшей успех в массовом масштабе» в Европе. [ 24 ]

В России . Александр Пушкин олицетворял подъем лирической поэзии в XVIII и начале XIX веков [ 25 ] Шведские «фосфористы» находились под влиянием романтического движения, и их главный поэт Пер Даниэль Амадей Аттербом написал множество лирических стихотворений. [ 26 ] Итальянские лирические поэты того периода включают Уго Фосколо , Джакомо Леопарди , Джованни Пасколи и Габриэле Д'Аннунцио . Среди испанских лирических поэтов Густаво Адольф Бекер , Розалия де Кастро и Хосе де Эспронседа. Среди японских лирических поэтов Танеда Сантока , Масаока Сики и Исикава Такубоку.

В первые годы 20-го века рифмованная лирика, обычно выражающая чувства поэта, была доминирующей поэтической формой в Соединенных Штатах. [ 27 ] Европа и британские колонии . Английские грузинские поэты и их современники, такие как А. Э. Хаусман , Уолтер де ла Мар и Эдмунд Бланден , использовали лирическую форму. Бенгальский поэт Рабиндранат Тагор получил высокую оценку от Уильяма Батлера Йейтса за его лирическую поэзию; Йейтс сравнил его с поэтами-трубадурами, когда они встретились в 1912 году. [ 28 ]

Однако актуальность и приемлемость лирики в современную эпоху были поставлены под сомнение поэтами -модернистами, такими как Эзра Паунд , Т.С. Элиот , Х.Д. и Уильям Карлос Уильямс , которые отвергли английскую лирическую форму 19-го века, чувствуя, что она слишком полагался на мелодичный язык, а не на сложность мысли. [ 29 ] : 49 

После Второй мировой войны американская новая критика вернулась к лирике, пропагандируя поэзию, в которой традиционно использовались рифма, размер и строфы и которая была скромно личной в лирической традиции. [ 30 ]

Лирическая поэзия, посвященная отношениям, сексу и семейной жизни, составила новый мейнстрим американской поэзии в середине 20-го века, вслед за такими движениями, как конфессиональные поэты 1950-х и 1960-х годов, в число которых входили Сильвия Плат и Энн Секстон . [ 29 ] : 155  движение «Черная гора» с Робертом Крили , «Органический стих», представленный Дениз Левертовой , «Проективный стих» или композиция «открытого поля», представленный Чарльзом Олсоном , а также «Языковая поэзия» , направленная на крайний минимализм, наряду с многочисленными другими экспериментальными стихотворными движениями на протяжении оставшейся части периода. 20-го века, вплоть до сегодняшнего дня, когда вопросы о том, что представляет собой поэзию, лирическую или иную, все еще обсуждаются, но теперь в контексте гипертекста и мультимедиа, используемых через Интернет.

  1. ^ Китара среднеголосый («тенор» / «баритон») инструмент профессионального уровня из семейства лир .
  1. ^ Скотт, Клайв (1990). Vers Libre: Возникновение свободного стиха во Франции, 1886–1914 гг . Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press. ISBN  9780198151593 .
  2. ^ Миллер, Эндрю (1996). Греческая лирика: антология в переводе . Индианаполис, Индиана: Hackett Publishing. стр. XII и далее . ISBN  978-087220291-7 . Архивировано из оригинала 17 октября 2023 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
  3. ^ Адамс, Стивен (1997). Поэтические конструкции: введение в размеры, формы стихов и фигуры речи . Бродвью Пресс. п. 55. ИСБН  1-55111-129-2 .
  4. ^ Государственные коллекции древностей (инв. 2416)
  5. ^ Боура, Сесил (1961). Греческая лирическая поэзия: от Алкмана до Симонида . Оксфорд, Англия : Издательство Оксфордского университета. п. 3.
  6. ^ Халпорн, Дж.; и др. (1994). Метры греческой и латинской поэзии . Издательство Хакетт. п. 16. ISBN  0-87220-243-7 .
  7. ^ Бинг, П.; и др. (1991). Игры Венеры: антология греческих и римских эротических стихов от Сафо до Овидия . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.
  8. ^ Перейти обратно: а б 袁行霈 [Юань Синпэй]; и др. (1992). Чжунго Вэньсюэ Ши «История китайской литературы». [ История китайской литературы ] (на китайском языке. Том 1. Пекин, Китай: Higher Education Press [Gāoděng Jiàoyù Chūbǎn She), стр. 632. ISBN.  978-704016479-4 Архивировано из оригинала 4 октября 2013 г. Проверено 14 июля 2013 г. - через Гуансиский педагогический университет (www.gxnu.edu.cn). « Исторические записи: биография Цюй Юань Цзя Шэнформа » написаны в стиле глубокого горя и гнева. КИТАЙСКИЙ: «Стиль «Исторических записей: биография Цюй Юаня и Цзя Шэна» характеризуется глубокой скорбью и негодованием».
  9. ^ Тим, Дж.; и др. (2010). О поэзии и песне: подходы к девятнадцатому веку лживы . Рочестер, штат Нью-Йорк : Издательство Рочестерского университета. п. 221.
  10. ^ Шоу, Мэри (2003). Кембриджское введение во французскую поэзию . Кембридж, Великобритания : Издательство Кембриджского университета. стр. 39–40. ISBN  0-521-00485-3 .
  11. ^ Кей, С; и др. (2006). Краткая история французской литературы . Оксфорд, Англия : Издательство Оксфордского университета. стр. 15–16. ISBN  0-19-815931-5 .
  12. ^ Перейти обратно: а б С., Джонсон; и др. (2000). Средневековая немецкая литература: спутник . Рутледж. стр. 224–225. ISBN  0-415-92896-6 .
  13. ^ Тавани, Джузеппе (2002). Трубадуры и Жогрэ: Введение в галицко-португальскую средневековую поэзию (на португальском языке). Лиссабон, ПТ: Путь.
  14. ^ «Создание лирической литературы... положило начало поэтическому творчеству ученых династии Юань». [ 8 ]
  15. ^ Перейти обратно: а б Корнс, Томас (1993). Кембриджский компаньон английской поэзии, Донн Марвеллу . Кембридж, Англия : Издательство Кембриджского университета. п. xi. ISBN  0-521-42309-0 .
  16. ^ Уилсон, Альберт, сэр (1957). Линдси, Дж. О. (ред.). Новая Кембриджская современная история . Кембридж, Англия : Издательство Кембриджского университета. п. 73. ИСБН  0-521-04545-2 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  17. ^ «Лирическая поэзия» . Энциклопедия Дидро и Даламбера — Совместный проект перевода . Энциклопедия Дидро и Даламбера. Переведено Совместным проектом перевода. Библиотека Мичиганского университета. 20 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 1 апреля 2015 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Мюррей, Кристофер Джон (2004). Энциклопедия эпохи романтизма, 1760–1850 гг . Тейлор и Фрэнсис. п. 700. ИСБН  1-57958-422-5 .
  19. ^ Бигрейв, Стивен (1996). Романтические сочинения . Рутледж. п. ix. ISBN  0-415-13577-Х .
  20. ^ Слинн, Э. Уорвик (26 октября 2000 г.). Бристоу, Джозеф (ред.). Кембриджский спутник викторианской поэзии . Издательство Кембриджского университета. п. 56. ИСБН  0-521-64680-4 .
  21. ^ Сагарра, Возраст; Экран, Питер (1997). Спутник немецкой литературы: с 1500 года до наших дней . Издательство Блэквелл. п. 149. ИСБН  0-631-21595-6 .
  22. ^ Лукач, Дьёрдь (1993). Немецкие реалисты XIX века . Кембридж, Массачусетс : MIT Press. п. 56. ИСБН  0-262-62143-6 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Прендергаст, Кристофер (1990). Французская поэзия девятнадцатого века: введение в внимательное чтение . Кембридж, Англия : Издательство Кембриджского университета. п. 3. ISBN  0-521-34774-2 .
  24. ^ Макс, Пенский (1993). Меланхолическая диалектика: Вальтер Беньямин и игра траура . Бостон, Массачусетс : Издательство Массачусетского университета . п. 155. ИСБН  1-55849-296-8 .
  25. ^ Якобсон, Роман (1981). Избранные сочинения . Вальтер де Грюйтер. п. 282. ИСБН  90-279-7686-4 .
  26. ^ Ричардсон, В.; и др. (2005). Литература мира: вводное исследование» . Издательство Кессинджер. п. 348. ИСБН  1-4179-9433-9 .
  27. ^ Макгоуэн, Кристофер (2004). Американская поэзия двадцатого века . Издательство Блэквелл. п. 9. ISBN  0-631-22025-9 .
  28. ^ Фостер, Роберт (1998). УБ Йейтс: Жизнь . Оксфорд, Англия : Издательство Оксфордского университета. п. 496. ИСБН  0-19-288085-3 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Бич, Кристофер (2003). Кембриджское введение в американскую поэзию двадцатого века . Кембридж, Англия : Издательство Кембриджского университета. п. 49. ИСБН  0-521-89149-3 .
  30. ^ Фредман, Стивен (2005). Краткий спутник американской поэзии двадцатого века . Издательство Блэквелл. п. 63. ИСБН  1-4051-2002-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1700a13d10567a8cf218c4e9bdf84ba6__1719413700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/a6/1700a13d10567a8cf218c4e9bdf84ba6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lyric poetry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)