Спондей
Двусложные слова | |
---|---|
◡ ◡ | пиррихий , дибрах |
◡ – | ямб |
– ◡ | хорей , хорей |
– – | спондей |
Трехсложные слова | |
◡ ◡ ◡ | трегер |
– ◡ ◡ | дактиль |
◡ – ◡ | амфибрахия |
◡ ◡ – | анапаест , антидактиль |
◡ – – | Вакх |
– ◡ – | кретик , амфицер |
– – ◡ | антибахий |
– – – | молосс |
см . в основной статье . Подробности о тетраслогах | |
Спондей . ( лат в классических spondeus ) — метрическая стопа , состоящая из двух долгих слогов, определяемых весом слога размерах, или двух ударных слогов в современных размерах. [ 1 ] Слово происходит от греческого σπονδή , spondḗ , « возлияние ».
Спондеи на древнегреческом и латыни
[ редактировать ]Возлияния
[ редактировать ]Иногда возлияния сопровождались гимнами в спондаическом ритме, как в следующем гимне греческого поэта Терпандра (7 век до н.э.), состоящем из 20 длинных слогов:
Всё равно живи первым,
во что бы то ни стало,
Живи, я провожу тебя
эти же гимны сначала.Зеу пантон арха,
пантон агтор,
Зеу, сои спендо
таутан хумнон архан.«Зевс, Начало всех вещей,
Лидер всего сущего,
Зевс, я совершаю возлияние Тебе
это начало (моих) гимнов».
В поэзии гекзаметра
[ редактировать ]Однако в большинстве греческих и латинских поэзий спондей обычно не является основой для метрической строки в поэзии . Вместо этого спондеи обнаруживаются как стопы неправильной формы в метрах, основанные на другом типе стопы. [ 2 ]
Например, эпопеи Гомера и Вергилия написаны дактилическим гекзаметром . Этот термин предполагает линию из шести дактилей , но спондея можно заменить в большинстве позиций. Первая строка «Энеиды» Вергилия имеет структуру дактиль-дактиль-спондей-спондей-дактиль-спондей:
- – ᴗ ᴗ | – ᴗ ᴗ | – – | – – | – ᴗ ᴗ | – –
- оружие и люди поют о Трое, первой из наций
- «Я воспеваю оружие и человека, который первым пришел с берегов Трои...»
Большинство строк Вергилия, как и приведенные выше, представляют собой смесь дактилей и спондеев. Однако иногда для особого эффекта он начинает строку с трех или четырех спондеев, как, например, в следующем, где описывается, как Эней и его спутник медленно пробирались по темному проходу в Подземный мир. В этой линии все стопы спондейные, кроме пятой:
- – – | – – | – – | – – | – ᴗ ᴗ | – –
- Они шли в темноте одни под ночью сквозь тень [ 3 ]
- «Они начали двигаться в темноте под одинокой ночью сквозь тень»
Спондеи также могут добавить торжественности, как в следующих строках, где Дидона , царица Карфагена, проклинает Энея после того, как он бросил ее. Первая строка начинается с трёх спондеев, вторая с четырёх:
- – – | – – | – – | – ᴗ ᴗ | – ᴗ ᴗ | – –
- – – | – – | – – | – – | – ᴗ ᴗ | – –
- Солнце, которое уничтожает все произведения земного пламени,
- tūqu(e) hār(um) толкователь сердца(um) и знающий июнь,... [ 4 ]
- «О Солнце, обозревающее все творения мира своим пламенем,
- и Ты, толковательница и свидетельница этих скорбей, Юнона ...»
Только две строки гекзаметра в латинской поэзии используют спондеи на протяжении всего стиха. Один из них принадлежит Энниусу :
- – – | – – | – – | – – | – – | – –
- Тогда ответил царь Албая Лонгая.
- - ему ответил король Альба-Лонги.
Другой находится в элегическом двустишии из последнего стихотворения Катулла (116), возможно, высмеивая поэтический стиль своего адресата: [ 5 ]
- – – | – – | – – | – – | – – | – –
- – – | – ᴗ ᴗ | – || – ᴗ ᴗ | – ᴗ ᴗ | –
- quī tē lēnīrem nobis, neu cōnarere
- Направь мою атаку на твою голову
- 'с помощью которого я мог бы смягчить твое отношение ко мне, и чтобы ты не пытался
- продолжать швырять враждебные ракеты мне в голову»
Спондеи в английском стихе
[ редактировать ]В латинском и греческом языке спондеи легко идентифицировать, поскольку различие между долгими и краткими слогами однозначно. В английском метре неоспоримые примеры найти труднее, поскольку метрические футы идентифицируются по ударению, а ударение — это вопрос интерпретации. [ 6 ]
Например, первая часть этой строки из шекспировского «Троила и Крессиды» ( пятистопным ямбом ) обычно интерпретируется как два спондея:
Плачь, плачь! Трой сгорит, или иначе отпусти Элен.
Эффект спондеев в стихах часто заключается в замедлении строки и изображении медленного движения. Так, Александр Поуп пишет в стихотворении, иллюстрируя, как звучание слов должно имитировать их значение:
Когда Аякс стремится, он может бросить огромную тяжесть какого-нибудь Рока,
Линия тоже трудится, и Слова движутся медленно; [ 7 ]
В первой строке выше большинство слогов, даже в слабых позициях, длинные и тяжелые: «А-якс стремится к огромному весу Рока»; только последняя нога, «бросить», есть истинный ямб. Последняя стопа второй строки «двигайся медленно» — это еще один спондей, заменяющий ямб.
Джон Мейсфилд также эффективно использует спондеев в этой линии:
Грязный британец/подставка с/засоленная/дымовая труба [ 8 ]
Здесь последние четыре слога образуют два спондея, контрастируя с восемью короткими слогами в первых двух стопах. Длина и вес последних четырех слогов частично обусловлены тем, что все они закрываются одной или несколькими согласными, а частично тем, что все они являются ударными. [ 9 ]
Другое стихотворение Мейсфилда, «Морская лихорадка» (1902), в котором участвуют спондеи, содержит следующие строки:
И удар колеса , и песня ветра , и тряска белого паруса ,
И серый туман на морском лице , и серый рассвет.
См. также
[ редактировать ]- Просодия (латиница)
- Метрическая фонология , лингвистическая теория, учитывающая метрические ступни.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фюрей, С.М. (1955). Поэзия Илера Беллока: критическая оценка. США: Стэнфордский университет.
- Беннетт, Дж. Б. (1967). Ройалл Тайлер. США: (np).
- Хирш, Э. (2014). Словарь поэта. США: Хоутон Миффлин Харкорт.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Спондей | просодия» . Британская энциклопедия . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Спондей» . Фонд поэзии . 2021-06-02 . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Вергилий, Энеида 6.268.
- ^ Вергилий, Энеида , 4.607–8.
- ^ Баттерфилд, Д. (2021). «Катулл и Метр» . Глава 7 в книге Дю Кенэ, И. и Вудман, Т. Кембриджский спутник Катулла . Кембридж, стр. 160 и 165.
- ^ «Спондей — примеры и определение спондея» . Литературные устройства . 13 марта 2015 г. Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Поуп, Очерк критики 370–71.
- ^ Мейсфилд, Грузы .
- ^ И ударение, и количество согласных влияют на длину слогов в английском языке: см. Greenberg, Steven и др. (2003). «Временные свойства спонтанной речи — слогоцентрическая перспектива» . Journal of Phonetics 31 (2003) 465–485, особенно стр. 473.