Jump to content

Спондей

(Перенаправлено со Spondaic )
Метрические ножки и акценты
Двусложные слова
◡ ◡ пиррихий , дибрах
◡ – ямб
– ◡ хорей , хорей
– – спондей
Трехсложные слова
◡ ◡ ◡ трегер
– ◡ ◡ дактиль
◡ – ◡ амфибрахия
◡ ◡ – анапаест , антидактиль
◡ – – Вакх
– ◡ – кретик , амфицер
– – ◡ антибахий
– – – молосс
см . в основной статье . Подробности о тетраслогах

Спондей . ( лат в классических spondeus ) — метрическая стопа , состоящая из двух долгих слогов, определяемых весом слога размерах, или двух ударных слогов в современных размерах. [ 1 ] Слово происходит от греческого σπονδή , spondḗ , « возлияние ».

Спондеи на древнегреческом и латыни

[ редактировать ]

Возлияния

[ редактировать ]

Иногда возлияния сопровождались гимнами в спондаическом ритме, как в следующем гимне греческого поэта Терпандра (7 век до н.э.), состоящем из 20 длинных слогов:

Всё равно живи первым,
во что бы то ни стало,
Живи, я провожу тебя
эти же гимны сначала.

Зеу пантон арха,
пантон агтор,
Зеу, сои спендо
таутан хумнон архан.

«Зевс, Начало всех вещей,
Лидер всего сущего,
Зевс, я совершаю возлияние Тебе
это начало (моих) гимнов».

В поэзии гекзаметра

[ редактировать ]

Однако в большинстве греческих и латинских поэзий спондей обычно не является основой для метрической строки в поэзии . Вместо этого спондеи обнаруживаются как стопы неправильной формы в метрах, основанные на другом типе стопы. [ 2 ]

Например, эпопеи Гомера и Вергилия написаны дактилическим гекзаметром . Этот термин предполагает линию из шести дактилей , но спондея можно заменить в большинстве позиций. Первая строка «Энеиды» Вергилия имеет структуру дактиль-дактиль-спондей-спондей-дактиль-спондей:

– ᴗ ᴗ | – ᴗ ᴗ | – – | – – | – ᴗ ᴗ | – –
оружие и люди поют о Трое, первой из наций
«Я воспеваю оружие и человека, который первым пришел с берегов Трои...»

Большинство строк Вергилия, как и приведенные выше, представляют собой смесь дактилей и спондеев. Однако иногда для особого эффекта он начинает строку с трех или четырех спондеев, как, например, в следующем, где описывается, как Эней и его спутник медленно пробирались по темному проходу в Подземный мир. В этой линии все стопы спондейные, кроме пятой:

– – | – – | – – | – – | – ᴗ ᴗ | – –
Они шли в темноте одни под ночью сквозь тень [ 3 ]
«Они начали двигаться в темноте под одинокой ночью сквозь тень»

Спондеи также могут добавить торжественности, как в следующих строках, где Дидона , царица Карфагена, проклинает Энея после того, как он бросил ее. Первая строка начинается с трёх спондеев, вторая с четырёх:

– – | – – | – – | – ᴗ ᴗ | – ᴗ ᴗ | – –
– – | – – | – – | – – | – ᴗ ᴗ | – –
Солнце, которое уничтожает все произведения земного пламени,
tūqu(e) hār(um) толкователь сердца(um) и знающий июнь,... [ 4 ]
«О Солнце, обозревающее все творения мира своим пламенем,
и Ты, толковательница и свидетельница этих скорбей, Юнона ...»

Только две строки гекзаметра в латинской поэзии используют спондеи на протяжении всего стиха. Один из них принадлежит Энниусу :

– – | – – | – – | – – | – – | – –
Тогда ответил царь Албая Лонгая.
- ему ответил король Альба-Лонги.

Другой находится в элегическом двустишии из последнего стихотворения Катулла (116), возможно, высмеивая поэтический стиль своего адресата: [ 5 ]

– – | – – | – – | – – | – – | – –
– – | – ᴗ ᴗ | – || – ᴗ ᴗ | – ᴗ ᴗ | –
quī tē lēnīrem nobis, neu cōnarere
   Направь мою атаку на твою голову
'с помощью которого я мог бы смягчить твое отношение ко мне, и чтобы ты не пытался
продолжать швырять враждебные ракеты мне в голову»

Спондеи в английском стихе

[ редактировать ]

В латинском и греческом языке спондеи легко идентифицировать, поскольку различие между долгими и краткими слогами однозначно. В английском метре неоспоримые примеры найти труднее, поскольку метрические футы идентифицируются по ударению, а ударение — это вопрос интерпретации. [ 6 ]

Например, первая часть этой строки из шекспировского «Троила и Крессиды» ( пятистопным ямбом ) обычно интерпретируется как два спондея:

Плачь, плачь! Трой сгорит, или иначе отпусти Элен.

Эффект спондеев в стихах часто заключается в замедлении строки и изображении медленного движения. Так, Александр Поуп пишет в стихотворении, иллюстрируя, как звучание слов должно имитировать их значение:

Когда Аякс стремится, он может бросить огромную тяжесть какого-нибудь Рока,
Линия тоже трудится, и Слова движутся медленно; [ 7 ]

В первой строке выше большинство слогов, даже в слабых позициях, длинные и тяжелые: «А-якс стремится к огромному весу Рока»; только последняя нога, «бросить», есть истинный ямб. Последняя стопа второй строки «двигайся медленно» — это еще один спондей, заменяющий ямб.

Джон Мейсфилд также эффективно использует спондеев в этой линии:

Грязный британец/подставка с/засоленная/дымовая труба [ 8 ]

Здесь последние четыре слога образуют два спондея, контрастируя с восемью короткими слогами в первых двух стопах. Длина и вес последних четырех слогов частично обусловлены тем, что все они закрываются одной или несколькими согласными, а частично тем, что все они являются ударными. [ 9 ]

Другое стихотворение Мейсфилда, «Морская лихорадка» (1902), в котором участвуют спондеи, содержит следующие строки:

И удар колеса , и песня ветра , и тряска белого паруса ,
И серый туман на морском лице , и серый рассвет.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фюрей, С.М. (1955). Поэзия Илера Беллока: критическая оценка. США: Стэнфордский университет.
  • Беннетт, Дж. Б. (1967). Ройалл Тайлер. США: (np).
  • Хирш, Э. (2014). Словарь поэта. США: Хоутон Миффлин Харкорт.
  1. ^ «Спондей | просодия» . Британская энциклопедия . Проверено 3 июня 2021 г.
  2. ^ «Спондей» . Фонд поэзии . 2021-06-02 . Проверено 3 июня 2021 г.
  3. ^ Вергилий, Энеида 6.268.
  4. ^ Вергилий, Энеида , 4.607–8.
  5. ^ Баттерфилд, Д. (2021). «Катулл и Метр» . Глава 7 в книге Дю Кенэ, И. и Вудман, Т. Кембриджский спутник Катулла . Кембридж, стр. 160 и 165.
  6. ^ «Спондей — примеры и определение спондея» . Литературные устройства . 13 марта 2015 г. Проверено 3 июня 2021 г.
  7. ^ Поуп, Очерк критики 370–71.
  8. ^ Мейсфилд, Грузы .
  9. ^ И ударение, и количество согласных влияют на длину слогов в английском языке: см. Greenberg, Steven и др. (2003). «Временные свойства спонтанной речи — слогоцентрическая перспектива» . Journal of Phonetics 31 (2003) 465–485, особенно стр. 473.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdf4469baa25b4e5e9a6b7e7dd128a7b__1715770860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/7b/bdf4469baa25b4e5e9a6b7e7dd128a7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spondee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)