Jump to content

Метрическая фонология

Метрическая фонология - это теория ударения или лингвистической значимости. [1] [2] Новаторская особенность этой теории заключается в том, что известность единицы определяется по отношению к другим единицам в той же фразе. Например, в наиболее распространенном произношении фразы «врачи используют пенициллин» (если она произнесена совершенно неожиданно) слог «-ci-» является самым сильным или наиболее ударным слогом во фразе, а слог «-ci-» является самым сильным или наиболее ударным слогом во фразе. doc-» имеет большее ударение, чем слог «-tors». Ранее генеративные фонологи и американские структуралисты представляли просодическую значимость как особенность , применимую к отдельным фонемам (сегментам) или слогам . [3] Эта функция может принимать несколько значений для обозначения различных уровней стресса. Ударение присваивалось с помощью циклического повторения правил к словам и фразам.

Метрическая фонология утверждает, что ударение отделено от тонального акцента и оказывает фонетическое влияние на реализацию слогов, выходящее за рамки их интонации , включая влияние на их продолжительность и амплитуду . [2] Воспринимаемое ударение слога зависит от его положения в метрическом дереве и метрической сетке фразы, в которой он встречается.

Метрические деревья

[ редактировать ]

Лингвистическая известность в метрической фонологии частично определяется отношениями между узлами в ветвящемся дереве , в котором один узел является сильным (S), а другой узел или узлы — слабыми (W). Метки Strong и Weak не имеют собственной фонетической реализации и имеют значение только относительно остальных меток в дереве. Сильный узел сильнее, чем его Слабый сестринский узел. Самый заметный слог во фразе — это тот, над которым нет слабых узлов. Этот слог называется обозначенным конечным элементом. В примере дерева (1) слог «-ci-» является обозначенным конечным элементом.

(1)

Метрические деревья позволяют нам изменять образец ударения во фразе, переключая сестринские узлы S и W. Дерево в (1) представляет собой метрическую структуру предложения «Врачи используют пенициллин». когда предложение предоставляет всю новую информацию. Это называется широким фокусом и может использоваться в ответ на вопрос типа «Чему вы научились сегодня в больнице?» Та же метрическая структура будет использоваться, когда в предложении узко сфокусировано слово «пенициллин»; например, если оно использовалось в ответ на вопрос типа «Что врачи используют для лечения этого заболевания?». Однако нам нужна новая метрическая структура, чтобы сосредоточить внимание на слове «врачи», например, если эта фраза используется в ответ на вопрос «Кто использует пенициллин?» В этом случае узлы S и W на уровне промежуточной фразы (ip) должны переключиться, что приводит к (2).

(2)

В метрической фонологии ведутся споры о том, должны ли узлы метрических деревьев иметь двух дочерних узлов, что делает их двоичными ветвлениями. [2] [4] или могут ли они иметь любое количество детей, что делает их n-арным ветвлением. [5] [6] Сторонники бинарных ветвящихся деревьев утверждают, что такие деревья могут ограничивать реструктуризацию очень длинных и очень коротких составляющих, поскольку новые узлы, созданные в ходе этой реструктуризации, должны соответствовать узлам исходного дерева. [4] Сторонники n-арных ветвящихся деревьев отмечают, что только множественные ветви допускают ограниченное количество уровней дерева, которые могут соответствовать заранее определенным уровням просодических составляющих, тогда как бинарные ветвящиеся деревья требуют промежуточных уровней, которые не соответствуют ни одной просодической составляющей. Был предложен ряд уровней просодических составляющих, в том числе: моры , слоги , стопы , фонологические слова , клитические группы, фонологические фразы, промежуточные фразы, интонационные фразы и фонологические высказывания. Обычно считается, что отношения между просодическими составляющими на разных уровнях регулируются гипотезой строгого слоя (SLH). [7] Эта гипотеза утверждает, что в метрических деревьях все просодические составляющие на определенном уровне состоят исключительно из составляющих нижнего уровня. SLH запрещает ряд типов древовидных структур, включая деревья, в которых: узел имеет двух родителей на уровне выше, узел имеет два или более разных типов дочерних элементов, узел имеет дочерних элементов с уровня, который не является уровнем непосредственно ниже него узел не соответствует ни одному из указанных уровней или узел имеет дочерние элементы того же типа, что и он сам.

Различные уровни просодической иерархии независимо оправдываются фонологическими явлениями, которые к ним относятся. Например, в английском языке звуки /p/, /t/ и /k/ произносятся с придыханием (за которым следует порыв воздуха), только если они являются первым сегментом стопы . [5] Точно так же в разновидности итальянского языка Gorgia Toscana интонационная фраза является областью действия правила, которое изменяет глухие взрывные звуки (/p/, /t/, /k/) между гласными на фрикативные согласные , например /θ/ (th) и /час/. [5]

Помимо описания отношений известности между словами, метрические деревья также могут описывать отношения известности внутри слов. Действительно, набор правил, разработанный Либерманом и Принсом [2] можно использовать для довольно точного прогнозирования ударения в английских словах. Их Правило известности лексической категории гласит, что второй узел в паре сестринских узлов помечается как W, если не выполняется одно из ряда условий, таких как ветвление узла или доминирование определенного суффикса, и в этом случае он помечается S. Допустимое дерево. структуры и метки узлов для конкретного слова в системе Либермана и Принса ограничены признаком двух значений [± ударение], который может быть присвоен сегментам или слогам с помощью отдельных правил, которые относятся к количеству и типу сегментов в слоге и положение слога в слове. [8] В слогах с [-ударением] может только непосредственно доминировать узел W. Однако в слогах, которые имеют [+ ударение], могут сразу доминировать узлы S или W.

Метрические сетки

[ редактировать ]

В метрической сетке все слова во фразе расположены внизу, а строки сетки обозначают разные уровни заметности, как в (3).

Х
Х Х Х
Х Х Х Х Х Х Х
док торсы использовать на в Там лен

(3) Пример метрической сетки

Чем выше столбец X над слогом, тем более заметным является слог. Метрическая сетка и метрическое дерево для конкретного высказывания связаны таким образом, что Обозначенный конечный элемент узла S должен быть более заметным, чем Обозначенный конечный элемент его родственного узла W. [2] Таким образом, в (3) метрическая сетка для высказывания в (1), '-ci-' должна быть более заметной, чем 'doc-', потому что '-ci-' является назначенным конечным элементом высшего узла S, а 'doc' -' является назначенным конечным элементом своего родственного узла W.

Структура метрической сетки объясняет ряд удивительных особенностей паттернов выдающихся позиций в языке. Например, основное ударение в английских фразах может располагаться на расстоянии нескольких слогов от конца фразы, хотя правило, определяющее это ударение, ищет слог с лексическим ударением вблизи этой границы. [9] При использовании метрической сетки это правило можно просто применить к самому правому элементу в самой верхней строке сетки. Поэтому то, что казалось нелокальным применением правила фразового ударения, переосмысливается как локальное применение правила к верхнему ряду метрической сетки.

Метрические сетки изначально были разработаны для решения проблемы, возникающей в некоторых языках, включая английский, немецкий и масоретский иврит, когда ударение смещается, чтобы избежать «столкновения стрессов». [2] Столкновение ударений может возникнуть, когда два ударных слога находятся слишком близко друг к другу. Например, в слове «девятнадцать», произнесенном изолированно, ударение приходится на второй слог. Но когда оно ставится перед словом «девочки», ударение на «девятнадцать» может сместиться на первый слог. В двух слогах наблюдается столкновение ударений, если в сетке есть две последовательные строки, в которых их столбцы соседствуют (т. е. между ними нет буквы X). Например, в таблице (4) столбцы «подростки» и «девочки» соседствуют как в первой, так и во второй строке, что указывает на столкновение напряжений.

Х
Х Х
Х Х Х
девять подросток девушки

(4) Метрическая сетка до смещения напряжений

Столкновения ударений могут быть разрешены с помощью Правила ритма, которое меняет отношение SW для некоторой пары сестринских узлов, пока такое обращение не помещает Обозначенный конечный элемент интонационной фразы под любой узел W и не ставит Слог [- ударение] непосредственно под узлом S. В (4) узлы W и S над «девяти-» и «-подростком» можно поменять местами, что приведет к неконфликтной сетке в (5).

Х
Х Х
Х Х Х
девять подросток девушки

(5) Метрическая сетка после сдвига напряжения

Этот процесс не является обязательным и, похоже, в одних обстоятельствах применяется чаще, чем в других.

Метрические параметры

[ редактировать ]

Хейс (1981) [10] описывает четыре метрических параметра , которые можно использовать для группировки языков в соответствии с их моделями ударения на уровне слов.

  1. Праводоминантный против леводоминантного: в праводоминантном языке узлы справа обозначаются S, а в леводоминантном языке узлы слева обозначаются S.
  2. Ограниченное и неограниченное: в ограниченном языке основное ударение появляется на фиксированном расстоянии от границы слова, а второстепенное ударение появляется через фиксированные интервалы от других ударных слогов. В неограниченном языке основное ударение падает на «тяжелые» слоги (слоги с долгими гласными и/или согласными в конце слога). В ограниченных языках применяются еще два параметра: слева направо и справа налево, а также чувствительность к количеству и нечувствительность.
  3. Слева направо против справа налево: в языке с письмом слева направо метрические деревья строятся, начиная с левого края слова, тогда как в языке с письмом справа налево они начинаются с правого края. слова.
  4. Чувствительный к количеству и нечувствительный к количеству: в языке, чувствительном к количеству, узел W не может доминировать над тяжелым слогом, в то время как в языке, нечувствительном к количеству, на построение дерева не влияет внутренний состав слогов.

Хейс (1995) [11] описывает метрические параметры, которые могут анализировать/предсказывать размещение ударения на уровне слова:

  1. Чувствительный к количеству или нечувствительный к количеству: чувствительно ли ударение к весу слога
  2. Тип стопы: ямб или хорей.
  3. Направленность разбора: строятся ли стопы от левого края слова вправо или справа налево.
  4. Главное ударение: ударение падает на правый или левый край слова.
  5. Экстраметричность: существует ли единица, постоянно игнорируемая при присвоении ударения, например конечная согласная, мора, слог или стопа.

Иерархические модели известности, подобные тем, которые представлены в метрических деревьях, также могут применяться к ритму в музыке. [12] Уровень известности ноты определяется относительной известностью всех узлов над ней. Время нот также зависит от метрического дерева конкретной мелодии. Каждый узел нижнего уровня дерева (конечные узлы) получает такт. Пустые конечные узлы соответствуют паузам или составляют часть ноты, охватывающую несколько долей. Синкопа в музыке может возникнуть, когда относительно сильные узлы пусты.

Преимущества

[ редактировать ]

Метрическая фонология предлагает ряд преимуществ по сравнению с системой, представляющей ударение как характеристику, применимую к отдельным сегментам или слогам без ссылки на другие слоги во фразе. Создатели традиционных систем признаков постулировали особенность ударения, которая отличалась от других фонологических особенностей по нескольким ключевым моментам. Например, напряжение функции имело произвольное количество значений или уровней, а не два или какое-то обоснованное число, превышающее два. Кроме того, значения неосновного напряжения в этих системах определялись только относительно значения первичного напряжения и не имели локальных акустических или артикуляционных эффектов. Не рассматривая ударение как особенность отдельного сегмента, метрическая фонология избегает необъяснимых различий между признаком ударения и другими фонологическими признаками. [2]

Метрическая фонология также правильно предсказывает двусмысленность между широким и узким фокусом . [13] Есть два возможных метрических шаблона для фраз из двух слов: SW и WS. Однако для таких фраз существует три возможных модели фокусировки: узкая фокусировка на первом слове, узкая фокусировка на втором слове и широкая фокусировка. Например, фраза «Гас катался на лыжах» может произноситься как «Гас катался на лыжах» (SW) или «Гас катался на лыжах» (WS). Эти два осознания — единственные варианты ответа на три вопроса: Кто катался на лыжах? (узкий фокус на «Гасе»), Что сделал Гас? (узкий акцент на «катался на лыжах») и «Что произошло вчера?» (широкий фокус).

Наконец, метрическая фонология соответствует моделям деакцентации, при которых акценты могут смещаться как влево, так и вправо. [14] Это связано с тем, что замена узлов S и W приведет к смещению напряжения влево, если узел S изначально находился справа, и вправо, если оно изначально было слева. Такое двунаправленное движение труднее предсказать в соответствии с правилом сдвига напряжения, которое определяет направление движения.

  1. ^ Либерман, Марк (1975). «Интонационная система английского языка» (Документ). Кандидатская диссертация, Массачусетский технологический институт, распространена IULC в 1978 году.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Либерман, Марк; Принц, Алан (1977). «Об ударении и языковом ритме» (Документ). Лингвистическое исследование 8. стр. 249–336.
  3. ^ Хомский, Ноам; Галле, Моррис (1968). «Звуковой образец английского языка» (Документ). Харпер и Роу: Нью-Йорк.
  4. ^ Перейти обратно: а б Неспор, Марина ; Фогель, Ирен (1982). «Просодические области внешних правил сандхи». Хван дер Хюльст и Н. Смит (ред.), Структура фонологических представлений. Часть I. Публикации Фориса: Дордрехт: 225–255. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ Перейти обратно: а б с Неспор, Марина; Фогель, Ирен (1986). «Просодическая фонология» (Документ). Публикации Фориса: Дордрехт.
  6. ^ Бекман, Мэри (1986). «Стресс и нестрессовый акцент» (Документ). Публикации Фориса: Дордрехт.
  7. ^ Селкирк, Элизабет (1984). «Фонология и синтаксис: связь между звуком и структурой» (Документ). MIT Press: Кембридж, Массачусетс.
  8. ^ Галле, Моррис (1973). «Правила стресса в английском языке: Новая версия» (Документ). Лингвистическое исследование 4. стр. 451–464.
  9. ^ Хейс, Брюс (1995). «Теория метрических напряжений» (Документ). Издательство Чикагского университета: Чикаго.
  10. ^ Хейс, Брюс (1981). «Метрическая теория правил стресса» (Документ). Докторская диссертация, Массачусетский технологический институт, распространяется Лингвистическим клубом Университета Индианы.
  11. ^ Хейс, Брюс (1995). Метрическая теория напряжения: принципы и практические примеры . Лондон: Издательство Чикагского университета, Ltd.
  12. ^ Мартин, Джеймс (1972). «Ритмическая (иерархическая) и серийная структура речи и другого поведения». Психологический обзор . 79 (6). Психологический обзор 79 (6): 487–509. дои : 10.1037/h0033467 . ПМИД   4634593 .
  13. ^ Лэдд, Д. Роберт (1996). «Интонационная фонология» (Документ). Издательство Кембриджского университета: Кембридж, Великобритания.
  14. ^ Лэдд, Д. Роберт (1980). «Структура интонационного значения: Данные из английского языка» (Документ). Издательство Университета Индианы: Блумингтон.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d553f29bc036381e7f3bef37903b625__1713279240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/25/2d553f29bc036381e7f3bef37903b625.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Metrical phonology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)