Лирическая поэзия 20 века
В первые годы 20 века доминирующей поэтической формой в Америке была рифмованная лирика , обычно выражавшая чувства поэта. [ 1 ] Европа и британские колонии . Однако актуальность и приемлемость лирики в современную эпоху были поставлены под сомнение модернизмом , растущей механизацией человеческого опыта и суровыми реалиями войны. После Второй мировой войны эту форму снова поддержала « Новая критика» , а в конце 20-го века лирика снова стала основной поэтической формой.
Модернизм
[ редактировать ]Доминирование лирики было оспорено американскими модернистами-экспериментаторами, такими как Эзра Паунд , Т.С. Элиот , Х.Д. и Уильям Карлос Уильямс , которые отвергли английскую лирическую форму 19-го века, чувствуя, что она слишком сильно полагалась на мелодичный язык, а не на сложность мысли. . [ 2 ] Однако Уоллес Стивенс и Харт Крейн были модернистами, которые также работали в рамках традиции постромантической лирической поэзии. Защитники лирической поэзии в начале 20 века видели в ней союзника в борьбе против механизации, стандартизации и коммерциализации человеческой деятельности. [ 3 ] Поэзия Гийома Аполлинера представляет собой альтернативную точку зрения, согласно которой механизация может расширить репертуар лирической поэзии. [ 3 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Напряжение между традиционными сюжетами лирики и ужасами войны выражено в военной поэзии Уилфреда Оуэна , Зигфрида Сассуна и Айвора Герни . Стихотворение Оуэна «Странная встреча» описывается как «сон о разговоре с мертвым лирическим поэтом или, возможно, даже с самим мертвым лириком». [ 4 ] Творчество ирландского поэта Уильяма Батлера Йейтса до 1917 года представляет собой преимущественно драматическую и лирическую любовную поэзию, но после Первой мировой войны он исследует политические темы независимости Ирландии, национализма и гражданской войны. [ 5 ]
Новая критика
[ редактировать ]Американская новая критика вернулась к лирике в 1950-х годах, пропагандируя поэзию, в которой традиционно использовались рифма, размер и строфы и которая была скромно личной в лирической традиции. [ 6 ] Среди поэтов-лириков, соответствующих духу новой критики, — Роберт Фрост и Роберт Лоуэлл . [ 7 ] В 1950-х годах длинные личные эпопеи, такие как » Аллена Гинзберга « Вой , были реакцией на хорошо написанную короткую лирику «Новой критики». [ 8 ]
Исповедальная поэзия
[ редактировать ]Лирическая поэзия, посвященная отношениям, сексу и семейной жизни, составила новый мейнстрим американской поэзии конца 20-го века под влиянием конфессиональных поэтов 1950-х и 1960-х годов, таких как Фрэнк О'Хара , Джон Берриман , Сильвия Плат и Энн Секстон . [ 9 ] В Индии исповедальную поэзию представили представители бенгальского голодного поколения поэтов, особенно малайский Рой Чоудхури .
Другие известные лирики 20-го века
[ редактировать ]Великобритания
Канада
Франция
Германия
Израиль / Палестина
Италия
Латвия
- Zinaida Lazda (pseudonym of Zinaida Sreibere)
Литва
- Йонас Айстис
- Янина Дегутите
- Сигита Геда
- Антанас А. Йонинас
- Франциска Регина Лубертайте
- Миронис
- Винцас Миколайтис-Путин
- Джастин Марцинкявичюс
- Саломея Нерис
- Хенрик Радаускас
- Люне Сутема
- Паулюс Ширвис
- Томас Венцлова
Польша
Португалия
Бразилия
Россия
- Александр Блок
- Anna Akhmatova
- Марина Цветаева
- Раш Мандельштам
- Владимир Маяковский
- Борис Пастернак
- Сергей Есенин
- Иосиф Бродский
- Белла Ахмадулина
- Андрей Вознесенский
Никарагуа
Испания
Чили
Мексика
Турция
Бенгалия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кристофер Джон Макгоуэн, Американская поэзия двадцатого века , Blackwell Publishing, 2004, стр. 9. ISBN 0-631-22025-9
- ^ Кристофер Бич, Кембриджское введение в американскую поэзию двадцатого века , Cambridge University Press, 2003, стр. 49. ISBN 0-521-89149-3
- ^ Jump up to: а б Кэрри Ноланд, «Поэзия на кону: лирическая эстетика и вызов технологий» , Princeton University Press, 1999, стр. 4. ISBN 0-691-00417-X
- ^ Мэтью Кэмпбелл в книге Нила Робертса, «Спутник поэзии двадцатого века» , Blackwell Publishing, 2001, стр. 72. ISBN 1-4051-1361-8
- ^ Питер Чайлдс, Двадцатый век в поэзии: критический обзор , Routledge, 1999, стр. 84. ISBN 0-415-17101-6
- ^ Стивен Фредман, Краткий справочник американской поэзии двадцатого века , Blackwell Publishing, 2005, стр. 63. ISBN 1-4051-2002-9
- ^ Патрисия Во, Литературная теория и критика: Оксфордское руководство , Oxford University Press, 2006, стр. 173. ISBN 0-19-929133-0
- ^ Кристофер Джон Макгоуэн, Американская поэзия двадцатого века , Blackwell Publishing, 2004, стр. 290. ISBN 0-631-22025-9
- ^ Кристофер Бич, Кембриджское введение в американскую поэзию двадцатого века , Cambridge University Press, 2003, стр. 155. ISBN 0-521-89149-3