Jump to content

Лирическая поэзия 20 века

(Перенаправлено из лирической поэзии 20-го века )

В первые годы 20 века доминирующей поэтической формой в Америке была рифмованная лирика , обычно выражавшая чувства поэта. [ 1 ] Европа и британские колонии . Однако актуальность и приемлемость лирики в современную эпоху были поставлены под сомнение модернизмом , растущей механизацией человеческого опыта и суровыми реалиями войны. После Второй мировой войны эту форму снова поддержала « Новая критика» , а в конце 20-го века лирика снова стала основной поэтической формой.

Модернизм

[ редактировать ]

Доминирование лирики было оспорено американскими модернистами-экспериментаторами, такими как Эзра Паунд , Т.С. Элиот , Х.Д. и Уильям Карлос Уильямс , которые отвергли английскую лирическую форму 19-го века, чувствуя, что она слишком сильно полагалась на мелодичный язык, а не на сложность мысли. . [ 2 ] Однако Уоллес Стивенс и Харт Крейн были модернистами, которые также работали в рамках традиции постромантической лирической поэзии. Защитники лирической поэзии в начале 20 века видели в ней союзника в борьбе против механизации, стандартизации и коммерциализации человеческой деятельности. [ 3 ] Поэзия Гийома Аполлинера представляет собой альтернативную точку зрения, согласно которой механизация может расширить репертуар лирической поэзии. [ 3 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Напряжение между традиционными сюжетами лирики и ужасами войны выражено в военной поэзии Уилфреда Оуэна , Зигфрида Сассуна и Айвора Герни . Стихотворение Оуэна «Странная встреча» описывается как «сон о разговоре с мертвым лирическим поэтом или, возможно, даже с самим мертвым лириком». [ 4 ] Творчество ирландского поэта Уильяма Батлера Йейтса до 1917 года представляет собой преимущественно драматическую и лирическую любовную поэзию, но после Первой мировой войны он исследует политические темы независимости Ирландии, национализма и гражданской войны. [ 5 ]

Новая критика

[ редактировать ]

Американская новая критика вернулась к лирике в 1950-х годах, пропагандируя поэзию, в которой традиционно использовались рифма, размер и строфы и которая была скромно личной в лирической традиции. [ 6 ] Среди поэтов-лириков, соответствующих духу новой критики, — Роберт Фрост и Роберт Лоуэлл . [ 7 ] В 1950-х годах длинные личные эпопеи, такие как » Аллена Гинзберга « Вой , были реакцией на хорошо написанную короткую лирику «Новой критики». [ 8 ]

Исповедальная поэзия

[ редактировать ]

Лирическая поэзия, посвященная отношениям, сексу и семейной жизни, составила новый мейнстрим американской поэзии конца 20-го века под влиянием конфессиональных поэтов 1950-х и 1960-х годов, таких как Фрэнк О'Хара , Джон Берриман , Сильвия Плат и Энн Секстон . [ 9 ] В Индии исповедальную поэзию представили представители бенгальского голодного поколения поэтов, особенно малайский Рой Чоудхури .

Другие известные лирики 20-го века

[ редактировать ]

Великобритания

Канада

Франция

Германия

Израиль / Палестина

Италия

Латвия

Литва

Польша

Португалия

Бразилия

Россия

Никарагуа

Испания

Чили

Мексика

Турция

Бенгалия

  1. ^ Кристофер Джон Макгоуэн, Американская поэзия двадцатого века , Blackwell Publishing, 2004, стр. 9. ISBN   0-631-22025-9
  2. ^ Кристофер Бич, Кембриджское введение в американскую поэзию двадцатого века , Cambridge University Press, 2003, стр. 49. ISBN   0-521-89149-3
  3. ^ Jump up to: а б Кэрри Ноланд, «Поэзия на кону: лирическая эстетика и вызов технологий» , Princeton University Press, 1999, стр. 4. ISBN   0-691-00417-X
  4. ^ Мэтью Кэмпбелл в книге Нила Робертса, «Спутник поэзии двадцатого века» , Blackwell Publishing, 2001, стр. 72. ISBN   1-4051-1361-8
  5. ^ Питер Чайлдс, Двадцатый век в поэзии: критический обзор , Routledge, 1999, стр. 84. ISBN   0-415-17101-6
  6. ^ Стивен Фредман, Краткий справочник американской поэзии двадцатого века , Blackwell Publishing, 2005, стр. 63. ISBN   1-4051-2002-9
  7. ^ Патрисия Во, Литературная теория и критика: Оксфордское руководство , Oxford University Press, 2006, стр. 173. ISBN   0-19-929133-0
  8. ^ Кристофер Джон Макгоуэн, Американская поэзия двадцатого века , Blackwell Publishing, 2004, стр. 290. ISBN   0-631-22025-9
  9. ^ Кристофер Бич, Кембриджское введение в американскую поэзию двадцатого века , Cambridge University Press, 2003, стр. 155. ISBN   0-521-89149-3
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ef431d4ff9fccb2ac966ebe1e369b85__1716103740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/85/8ef431d4ff9fccb2ac966ebe1e369b85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
20th-century lyric poetry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)