Д'Жальма Гарнье
Д'Жальма Гарнье | |
---|---|
![]() В Новом Орлеане, Луизиана, 2007 г. | |
Справочная информация | |
Жанры | креольский , каджунский , зидеко |
Род занятий | Музыкант, автор песен, диск-жокей |
Инструмент(ы) | Вокал, гитара, скрипка , бас |
Годы активности | 1964 – настоящее время |
Этикетки | Зеленый Лен , Архули |
Д'Джальма Гарнье - музыкант и композитор, наиболее известный своими креольскими и каджунскими скрипками , а также "внешними" музыкальными композициями и сотрудничеством с другими артистами.
Биография
[ редактировать ]Его музыкальное наследие происходит от духового оркестра Camelia в Новом Орлеане , возглавляемого его дедом, Д'Джалмой Томасом Гарнье (также пишется Ганье, когда он играл в духовом оркестре Camelia), легендарным ранним джазовым исполнителем, отмеченным в списке Preservation Hall Нового Орлеана. во Французском квартале [ 1 ] и который был трубачом, пианистом и скрипачом, который, как говорят, преподавал Луи Армстронгу в приюте для цветных мальчиков Нового Орлеана. [ 2 ] Д'Джальма Гарнье, скрипач, композитор, гитарист и «ученый-пешеход» , известный луизианским креольским людям, является старшим братом Тони Гарнье , Боба Дилана лидера группы и бас-гитариста группы Neverending Tour Band с 1989 года. Два брата вместе с музыкантом Стивеном «Стево» Теардом (сыном Магдалины Элизабет Гарнье и внуком Папы Гарнье) являются единственными потомками Папы Гарнье, стать профессиональными музыкантами в наследии этой значительной музыкальной семьи Нового Орлеана.
Д'Джальма Гарнье был героем и автором многих статей и документальных фильмов о луизианской креольской музыке. Он играет на скрипке и гитаре, выступал и записывался со многими ведущими креольскими музыкантами. Его изучение креольской игры на скрипке получило дальнейшее развитие благодаря двухлетнему гранту Техаса «Ресурсы народной жизни» на обучение и выступления вместе с лауреатом премии NEA National Heritage Award Кэнрэем Фонтенотом . Д'Джалма неоднократно преподавал этот материал в народной жизни лагере наследия Огасты в Северной Каролине, в организации «Луизианские народные корни» в Лафайете и на других семинарах в стране и за рубежом. [ 3 ]
Музыкальные достижения Гарнье и работа с группами Zydeco и Cajun в Акадиане не умаляют его работы в качестве этномузыковеда культур Луизианы франкоязычных или набегов на авангардную и электронную музыку . Он мультиинструменталист, профессионально играющий на басу и гитаре, а также на скрипке в самых разных жанрах. Его музыкальная работа с поэтами включает, среди прочего, выступления и записи с Алленом Гинзбергом и Хедвигой Горски . Garnier выпускает Passport to Modern Jazz на радио KRVS-FM, чтобы «провести вас через врата» новых и прогрессивных артистов. [ 4 ]
Книга
[ редактировать ]Мел Бэй выпустил в 2009 году книгу Гарнье, методическое пособие со сборником из 14 песен мастеров скрипичной креольской музыки Луизианы, а также обучающий DVD с дополнительными выступлениями. Песни были выбраны потому, что они либо являются первыми, которые люди обычно изучают, либо написаны мастером и имеют множество возможностей для вариаций, либо каверами на соответствующие стили. Метод шаг за шагом описывает технику, а также приемы, необходимые для исполнения музыки. Гарнье написал ноты для многих классических креольских народных произведений. Транскрипции уникальны для этого музыкального жанра, поскольку эти песни передавались от игрока к игроку и выучивались на слух.
Этот том представляет собой богатую выборку основного материала из музыки корней Луизианы . Покойный Канрэй Фонтено – самый известный креольский скрипач, и большая часть этой книги наполнена его наследием, включая пять его композиций и видеоклип. Г-н Гарнье включил две свои собственные мелодии, а остальные написаны пионерами скрипачей из Луизианы прошлого — Амеде Ардуан , Бебе Карьер и Деннисом МакГи , а также фаворитом Zydeco Бузу Чависом . В методической части книги объясняется техника игры на креольской скрипке, включая смычок, перекрестный смычок, аппликатура, двойные упоры и царапание, помогая читателю научиться играть в стиле Луизианы. Помимо обучения игре соло, включена информация о работе с аккордеонистами , второй скрипкой, гитаристами, запуске мелодии в группе и другие советы по работе с группами и усилению. Дополнительные ресурсы доступны при воспроизведении диска на компьютере. [ 5 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэн Уилгинг. «Копая истоки креольской музыки». Грязное белье №80, 1999. Печатный журнал.
- ^ Грей, Майкл. Энциклопедия Боба Дилана . 2006. ISBN 0-8264-6933-7
- ^ «Краков, Польша, выступление с польскими музыкантами для американского консульства в кафе «Кшистофоре» . Usinfo.pl. 22 января 2004 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ администратор сайта krvs.org: Веб-команда KRVS (30 августа 2003 г.). «Расписание КРВС» . Крвс.орг. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ Луизианский креольский метод скрипки , автор Д'Джалма Гарнье. 21172ДП. Мел Бэй Публикации, Инк.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские скрипачи
- Луизианские креолы
- Музыканты из Сент-Пола, Миннесота
- Живые люди
- Каджунские скрипачи
- Креольские скрипачи
- Певцы из Луизианы
- Американские скрипачи-мужчины
- Музыканты Зайдеко
- Американские скрипачи XXI века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Афроамериканские музыканты XXI века
- Афроамериканские музыканты 20-го века