Jump to content

Поэзия перформанса

(Перенаправлено с перформанса поэта )
Х.О. Танагер выступает в книжном магазине в Бойсе, штат Айдахо.

Поэзия-спектакль — это поэзия , написанная специально для выступления перед публикой или во время него. Он охватывает самые разные стили и жанры.

Хьюго Болл выступает в Кабаре Вольтер

Феномен перформанса поэзии- , своего рода поэзия, специально созданная и предлагаемая во время выступления перед тем, как публика вернется к дадаизму , сам термин появился только позже. 23 июня 1916 года Хьюго Болл исполнил одно из первых звуковых стихотворений «Гаджи бери бимба» в кабаре «Вольтер» в Цюрихе , одетый в картонный костюм, так что его пришлось нести на сцену. [ 1 ] Таким образом, настоящей родиной поэзии-перформанса является Цюрих. С тех пор спектр варьируется от собственного чтения Куртом Швиттерсом его знаменитого «Урсоната Отто » до декламации « мопса » немецкого поэта Эрнста Яндла и типов представлений, смешанных с импровизированной речью, языком тела и театральностью, таких как Натиаса Нойтерта. «Синопсис Диогена» ''. [ 2 ]

Натиас Нойтерт исполняет синопсис «Диоген» в Künstlerhaus Bethanien в Берлине, 1986 год.

Термин «поэзия-перформанс» возник из раннего пресс-релиза, описывающего поэтессу-перформанс 1980-х годов Хедвиг Горски , чьи аудиозаписи добились успеха в устных радиопрограммах по всему миру. [ 3 ] Ее группа East of Eden Band совместно производила музыку и поэзию, позволяя кассетам с записями ее прямых радиотрансляций оставаться в ротации с записями популярной андеграундной музыки на некоторых радиостанциях. Горски, выпускница художественной школы, попыталась придумать термин, который бы отличал ее текстовые вокальные исполнения от перформанса , особенно от творчества артистов-перформансов, таких как Лори Андерсон , работавшая в то время с музыкой.

Поэты-перформансы больше полагались на риторическое и философское выражение в своей поэтике, чем художники-перформансы, возникшие из жанров визуального искусства - живописи и скульптуры. Газета Austin Chronicle , печатающая двухнедельную колонку Горского «Литера», впервые опубликовала термин «поэзия перформанса» для описания работы Горского с композитором Д'Жалмой Гарнье III еще в 1982 году. Однако она начала использовать этот термин, чтобы Опишите «драма в стиле нео-стих» 1978 года и «концептуальную устную поэзию для пяти голосов» под названием « Буби, мама!» в нем используется метод нарезки, ставший популярным благодаря Уильяму Берроузу , и методы концептуального искусства . [ 4 ]

Национальный фонд искусств отнес перформанс к жюри по изобразительному искусству; Первоначально поэзия-спектакль была отнесена к категории театра, а затем исправлена ​​​​на литературу 21 века. Поскольку у многих поэтов-перформансов не было публикаций, прежняя классификация делала поэтов-перформансов категорически лишенными права на финансирование или признание стипендий NEA. Их аудиокассеты не были приемлемым образцом материала для рассмотрения на грант на литературу. Заявленное возражение против этого метода презентации заключалось в том, что их стихотворные исполнения, переведенные в текст на бумаге, не могут конкурировать со стихами, написанными для печатной публикации. Национальный фонд искусств в настоящее время принимает для проверки публикации различные презентации для претендентов на поэтическую стипендию, включая аудиозаписи, не имеющие печатных версий стихов. Поэзия-спектакль с музыкой достигла своего пика в 1980-х годах, тогда как пик исполнительского искусства пришелся на 1970-е годы. [ нужна ссылка ]

В то время центрами этого вида деятельности были Сан-Франциско и Нью-Йорк; тем не менее, в Остине, штат Техас ( «Третье побережье ») в 1980-е годы также была процветающая сцена с группой уникальных персонажей, таких как Раульрсалинас , Константин К. Кузьминский , Джой Коул, Хедвиг Горски , Рокси Гордон , Рикардо Санчес и Гарриетт Маллен , которая была номинирован на Национальную книжную премию. Проект антологии аудио Austin Poets, проект общественного искусства, записал их для радиопередач. Однако было и много других, и Хедвиг Горски однажды написала в "Литере", что некоторые из них были "жуткими" - слово, которое один газетный обозреватель использовал для описания вокала Горского в треке группы East of Eden Band "Всегда есть что-то, что может сделать вас счастливыми". ". Среди других писателей-исполнителей на бурной литературной сцене района Остина в то время, когда поэзия-спектакль превратилась в школу поэзии, были Пэт Литтлдог , Элеонора Крокетт, Джим Райан, Чак Тейлор , Грег Гонтнер, Альберт Хаффстиклер , У. Джо Хоппе, Энди Клаузен. , поэт и драматург Изабелла Рассел-Идес ( «Опасно близко к себе» , Slough Press) и Дэвид Джуэлл (поэт) ; большинство из них записано в Хедвиг Горски . проекте аудиоантологии [ нужна ссылка ]

Джуэлл заслуживает особого упоминания как фигура переходного периода, более молодая, чем вышеупомянутая, и не особенно укорененная в битниках, как Горски, который имеет прочные связи с Гинзбергом , Корсо , Гэри Снайдером и другими. К 1990-м годам широкая поэтическая публика уже меньше интересовалась поэтами-битниками 1950-х и 1960-х годов. Они искали что-то более свежее, новое, модное, более соответствующее времени, в котором они жили. Поэты-перформансы основали клубы, кафе и средства массовой информации в качестве площадок, которые позже стали сценами для зарождающейся сцены поэзии слэма. В отличие от Горского, который вместе с East of Eden Band начал транслировать по радио живые выступления стихов. [ 5 ] и распространяя записи этих передач вместо публикации в печати, Джуэлл и поэты слэма больше интересовались небольшой живой аудиторией. Такие заведения, как Nuyorican Poets Cafe в Нью-Йорке , и такие форматы средств массовой информации, как Gorski's и John Giorno 's, образуют две линии влияния, ведущие к Def Poetry на канале HBO .

Голуэй Киннелл исполняет поэтическое произведение в Вермонте

Поэты-писатели-исполнители и особенно поэты-перформансы преуспели в умении поставить событие устной литературы в главную социально-коммуникативную функцию литературы. Множественность литературного перформанса находится под контролем поэта/писателя, и исполнитель никогда не сводит к минимуму участие зрителей . Исполнение было основным методом распространения поэтики со времен племен и Древней Греции . Как часто заявляет Горский, радиовещание и технологии превосходят книги в плане охвата поэзии массовой аудитории, и точно так же, как написание стихов для печати сделало поэзию совершенно другой формой искусства с момента изобретения книги , аудио «среды влияют на то, как поэты пишут, так же, как они влияют на художников». и скульпторы».

Сегодня поэзия-спектакль также используется как средство повышения грамотности в государственных школах. Global Writes Inc. внедряет такие технологии, как видеоконференции и подкасты, в программы повышения грамотности, чтобы студенты могли делиться своими стихами. Поэзия-исполнение также дает студентам возможность исполнить свои стихи на сцене. [ 6 ]

Поэзия в устных культурах

[ редактировать ]

Поэзия-перформанс – это не только постмодернистский феномен. Все началось с исполнения устных стихов в дописьменных обществах. По определению, эти стихотворения передавались устно от исполнителя к исполнителю и были построены с использованием таких приемов, как повторение, аллитерация , рифма и кеннинг, чтобы облегчить запоминание и припоминание. Исполнитель «сочинил» стихотворение по памяти, используя заученный вариант как своего рода мысленный шаблон. Этот процесс позволял исполнителю придать стихотворению свой собственный колорит, хотя в целом предпочтение отдавалось традиционным версиям стихотворений.

Появление печати

[ редактировать ]

Хотя популярные произведения, в том числе популярные стихи или сборники стихов, уже распространялись для частного чтения и изучения в рукописной форме, не приходится сомневаться в том, что внедрение дешевых печатных технологий значительно ускорило эту тенденцию. Результатом стало изменение роли поэта в обществе. Из артиста поэт превратился прежде всего в поставщика письменных текстов для частных чтений. Публичное исполнение поэзии, как правило, ограничивалось, по крайней мере в европейском контексте, постановкой пьес в стихах , а иногда, например, в случае елизаветинских мадригалистов или Роберта Бернса , в качестве текстов для пения. Помимо этого, исполнение стихов ограничивалось чтением вслух печатных книг в семьях или группах друзей.

В первые годы 20-го века наблюдались всеобщие сомнения в отношении художественных форм и условностей. Такие поэты, как Бэзил Бантинг и Луи Зукофски, призывали к новому акценту на поэзии как звуке. Бантинг, в частности, утверждал, что стихотворение на странице похоже на партитуру; не полностью понятен, пока не проявляется через звук. Такое отношение к поэзии способствовало созданию среды, в которой поощрялось чтение стихов. Это было подкреплено призывом Чарльза Олсона создать поэтическую строку, основанную прежде всего на устном человеческом дыхании. [ 7 ] Клайв Сэнсом посвятил большую часть своей жизни сбору и написанию стихов и драматургии, особенно подходящих для детских представлений.

В 1950-х годах американский поэт Сид Корман начал экспериментировать с тем, что он называл устной поэзией. Это включало в себя спонтанное сочинение стихов на магнитофон. Аллен Гинзберг начал использовать эту практику в 1960-х годах. Дэвид Антин , прослушивавший некоторые записи Кормана, продвинул этот процесс еще дальше. он сочинял Свои разговорные стихи , импровизируя перед публикой. Эти выступления были записаны, а пленки позже расшифрованы для публикации в виде книги. Примерно в то же время Джером Ротенберг опирался на свои этнопоэтические исследования для создания стихов для ритуальных представлений как хеппенингов .

Писатели поколения битников устраивали выступления, сочетающие в себе поэзию и джаз . В конце 1960-х годов другие поэты за пределами Сан-Франциско и Нью-Йорка экспериментировали с перформансами. Среди них выделялся Дэвид Фрэнкс, в то время преподаватель Колледжа искусств Мэрилендского института . Произведения Фрэнкса представляли собой не стихи, читаемые под музыкальный контрапункт, а литературные произведения, в которых исполнение было необходимой и неотъемлемой частью самого произведения.

В Британии такие саунд-поэты, как Боб Коббинг и Эдвин Морган, исследовали возможности живого исполнения. ряда поэтов Возрождения британской поэзии Группы Коббинга Bird Yak и Konkrete Canticle выступали совместно с другими поэтами и музыкантами и частично ответственны за привлечение на арену выступлений .

Между тем, многие другие ведущие поэты как в Великобритании, так и в Соединенных Штатах давали поэтические чтения, в основном на небольших академических собраниях в университетских кампусах. Чтения поэзии получили общенациональную известность, когда Роберт Фрост прочитал «Дар прямо» по памяти на инаугурации Джона Ф. Кеннеди [1] . После этого события записи устных слов Фроста и других крупных деятелей пользовались возросшей популярностью.

1970-е годы и после

[ редактировать ]

К 1970-м годам возникли три основные формы поэтического исполнения. Сначала было чтение стихов, во время которого стихи, написанные для страницы, зачитывались публике, обычно автором. Чтения поэзии получили широкое распространение, а поэтические фестивали и серии чтений теперь являются частью культурного ландшафта большинства западных обществ. Однако большинство людей не считают поэтические чтения такого типа частью феномена поэзии-перформанса.

В результате остается два типа поэтического исполнения: стихи, написанные специально для исполнения по модели Джерома Ротенберга , и стихи, подобные стихам Дэвида Антина , которые сочиняются во время выступления. Оба эти типа обычно считаются поэзией-спектаклем. Другой тип, основанный на методе чтения битами печатных стихов, - это поэзия под музыку. Группы с поэтами-исполнителями превращают разговорный вокал в упражнение, а не в пение, но тексты не относят к песням. В то время как Гинзберг пел свои песни Блейка с фисгармонией, первоначальным практиком этого третьего и самого популярного типа поэзии-перформанса является Хедвиг Горски , которая ввела термин «поэзия-перформанс», чтобы описать свою работу с музыкой. Ее иногда называют необиткой, но она считает себя американской « футуристкой ». В отличие от битников , Гинзберга и Керуака, ее стихи были написаны для исполнения под музыку, специально написанную к стихам. Ее разговорный вокал максимально приближен к пению, но при этом не пеет по-настоящему. В этом ключ к исполнительской поэзии Горского: союз поэзии с музыкой, написанной специально для стихов, написанных для вокального исполнения. [ 8 ] Другой тип поэзии, которую практиковала Горски, - без музыки и связан с концептуальным искусством , но это было на выступлениях на небольших площадках, которые не могли вместить ее группу. [ 9 ] В отличие от Антина и Кормина, Горский никогда не импровизировал текст, а писал стихи только для исполнения, избегая при этом печатных стихов.

Поэт с несколькими восторженными поклонниками

В США рост популярности языковых поэтов с их недоверием к речи как основе поэзии, в широком смысле, означал, что поэзия-спектакль вышла из моды вместе с авангардом . Однако растущая популярность открытых микрофонов, которые позволяют «неизвестным» поэтам выходить на сцену и делиться своими произведениями с интервалом от 3 до 5 минут, а также поэтических слэмов привела к тому, что поэзия-спектакль в настоящее время является одной из наиболее распространенных форм выступления. популярная поэзия. Главными сторонниками этих новых форм популярной поэзии были Боб Холман в Нью-Йорке, Марк Смит в Чикаго и Алан Кауфман в Сан-Франциско . В 1990-е годы проект «Любимое стихотворение» тогдашнего американского поэта-лауреата Роберта Пински дал возможность обычным американцам читать и исполнять свои любимые стихи. Современные поэты-перформансы сейчас экспериментируют с поэтическими перформансами, адаптированными для компакт-дисков, видео и интернет-аудитории.

Бит-поэты были первыми, кто популяризировал переход на записываемые носители для распространения своих исполненных стихов. Самый известный поэт-битник Аллен Гинзберг последовал примеру своего коллеги-битника Джека Керуака , декламируя свои произведения для аудиозаписи. Гинзберг всегда использовал музыку во время своих чтений и часто аккомпанировал себе на фисгармонии . Гинзберг положил стихи Уильяма Блейка на музыку и исполнил их на фисгармонии. Несмотря на то, что битники не использовали термин «перформанс-поэзия» для классификации своей работы с музыкой и аудиозаписями, битники послужили непосредственной моделью творчества Хедвиг Горски . Она окончила художественную школу Колледжа искусств и дизайна Новой Шотландии в 1976 году. Художественная школа была печально известна тем, что начала карьеру многих художников-перформансов 1970-х годов, таких как Вито Аккончи , известный тем, что фотографировал свои укусы. Стоит отметить, что Горски, которая ввела термин «перформанс-поэзия» для описания своих стихов, написанных только для исполнения, записей и трансляции, обычно вместе с ее музыкальной группой East of Eden Band, [ 8 ] — единственная женщина, помимо Патти Смит, в группе новаторов конца двадцатого века, возрождающих устную поэзию . Как и в случае с древними бардами, с 1990-х годов гастроли стали для поэтов-спектаклей и исполнителей широко распространенным способом распространения своего творчества. Poetry Slam — это соревновательный формат живых выступлений, основанный поэтом Марком Смитом в Чикаго и ставший рассадником поэзии.

Поэзия выступлений также значительно возросла благодаря появлению Def Jam компании, записывающей хип-хоп , которой руководит Рассел Симмонс на сцене . def jam создал телевизионное шоу , демонстрирующее поэтов-перформансов, которое транслируется на канале HBO , а также шоу поэтов-перформансов, которое транслировалось на Бродвее почти год и получило премию Тони .

Испаноязычные артисты-исполнители, такие как Педро Пьетри , Мигель Альгарин , Джаннина Браски и Гильермо Гомес-Пенья , известны своими юмористическими и политически окрашенными нападками на американский империализм. Более поздние современные латиноамериканские поэты, такие как Вилли Пердомо , Эдвин Торрес (поэт) и Каридад де ла Луз, последовали этой традиции.

С чикано поэтами тесно связан индейский поэт Джон Труделл , который записывал и распространял свои стихи и музыку на кассетах . Труделл возник в результате преследования в его резервации агентов ФБР , которые якобы убили его жену и детей. Протест имеет большое значение среди меньшинств , практикующих поэзию-спектакль, таких как поэты-дефлекторы и тюряги. Это добавляет жизненной силы американской поэзии-перформансу и связано с социальным протестом поэтов-битников, таких как Аллен Гинзберг . [ 10 ]

Во Франции способ фр:Люсьен Сюэль , Акенатон исполнения поэзии представляет и многие другие.

Сэцуко Тиба [ ja ] — японская поэтесса и художница, которая с момента своего дебюта в Ист-Виллидж в Нью-Йорке придерживается театрального способа исполнения поэзии. [ нужна ссылка ]

В Чешской Республике поэзия-исполнение также стала популярной среди говорящих на чешском языке и эмигрантов, живущих в столице Праге и прилегающих районах. [ 11 ] [ 12 ] В 2002 году была создана первая поэтическая группа «Алхимия», базирующаяся на базе эмигрантов, которая до 2018 года регулярно проводила поэтические мероприятия под открытым микрофоном . [ 13 ] [ 14 ] В 2003 году в рамках оломоуцкого литературного фестиваля « Поэзия без границ» был организован первый год национального чемпионата по поэзии, инициатором которого выступили поэты и писатели Яромир Конечный [ cs ] и Мартин Райнер [ cs ] и теоретик литературы Мирослав Балаштик .

В 2018 году поэтический пражский коллектив Object :Paradise был основан писателями Тыко Сэй и Джеффом Милтоном с целью сделать « поэтические чтения более инклюзивными, междисциплинарными и менее ограниченными арт-кафе и водолазками». [ 15 ] С тех пор коллектив стремился сделать поэтические чтения более похожими на языковые мероприятия , которые включают в себя множество междисциплинарных действий и представлений, происходящих в одно и то же время. Коллектив изложил двадцать мантр в своем манифесте , чтобы сделать поэзию перформанса более уникальной. [ 16 ] [ 17 ] [ 15 ]

Соединенное Королевство

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве многие поэты -авангардисты глубоко привержены живому представлению произведений, начиная с Коббинга и его коллег. Среди известных имен — Крис Щек и Аарон Уильямсон . Работы британского поэта Майкла Горовица помогли распространить эту традицию в Великобритании в начале 1960-х годов. Его «Live New Departures» — гастрольная версия его журнала поэзии и искусства «New Departures » (выпущенного в 1959 году) — предоставила пространство и возможности таким поэтам, как Пит Браун и Адриан Митчелл, которые сочетали исполнение стихов с поддержкой таких джазовых музыкантов, как пианист Стэн Трейси и саксофонист Бобби. Веллинс .

Однако появление поэзии как популярной формы искусства, вероятно, можно связать с выступлением Аллена Гинзберга в Альберт-холле в 1965 году на Международном фестивале поэзии . Горовиц, Браун и Митчелл присоединились к Гинзбергу и коллегам-битникам Лоуренсу Ферлингетти , Грегори Корсо и другим европейским поэтам на этом знаковом мероприятии в Лондоне. Эти события были также связаны с появлением группы «Ливерпульские поэты» , которая в основном относилась к поэтам Роджеру Макгофу , Адриану Анри и Брайану Паттену, которые зажигали публику по всей Великобритании в 70-х годах, а затем в 80-х годах появились такие поэты, как Джон Хегли , оказавшиеся под влиянием как стендап-комедией, так и любовью к игре слов, создавая шаблон для того, что стало признанным как современная британская поэзия-спектакль - формат, который до сих пор иллюстрируется работами таких исполнителей, как Мюррей Лахлан Янг , Франческа Берд и Джерард МакКаун.

Apples and Snakes , коллектив, продвигающий поэзию-перформанс в пабах и на фестивалях, был основан Мэнди Уильямс, пиарщиком Мерри и Джейн Аддисон в Лондоне в 1982 году, вдохновленный работой New Variety/CAST. Они работали с «разглагольствующими поэтами», такими как Аттила Биржевой маклер и Бурлящий Уэллс, а также с другими поэтами и музыкантами с политическим посланием, такими как Билли Брэгг . «Яблоки и змеи» продолжают существовать сегодня, 31 год спустя, как национальная организация. Однако в 90-е годы в больших городах, таких как Манчестер и Лондон, возник другой стиль, на который больше повлиял хип-хоп с гораздо меньшим упором на комедию в духе Def Poets в Соединенных Штатах. Среди известных писателей этой эволюции — Лемн Сиссей и покойный Дике Омедже из Манчестера , а также Роджер Робинсон и El Crisis из Лондона .

На экспериментальном фронте новый акцент сделан на совместной хореографической сценической работе, ориентированной на поэзию. ShadoWork , например, разрушает и обогащает традиционные режимы автора , текста и аудитории , сочетая (простые) театральные движения с полным диапазоном голоса и сцены способами, призванными привлечь более глубокое внимание к тексту. [ 18 ] Это представляет собой «контркультурный» способ поэтического перформанса, который избегает неприкрытой развлекательной ценности. [ 19 ] Другие инициативы, такие как Lyrikal Fearta Джонзи Ди, сформировали уличное сценическое искусство, расширив устную речь до коротких прозаических постановок и соединив поэзию перформанса с танцем.

Британская поэзия-спектакль продолжает процветать на массовом уровне, с выступлениями в пабах и театрах , а также на литературных фестивалях и фестивалях искусств, таких как Гластонбери и Эдинбургский фестиваль Fringe . Хлопки, а также открытые микрофоны для более традиционных писателей остаются популярными. Работы в средствах массовой информации, на которые повлияла поэтесса из радиоспектаклей Хедвиг Горски , получили распространение; [ 20 ] произошел некоторый переход на телевидение и радио. [ 21 ] Многие современные британские поэты-перформансы находились под влиянием -панков поэтов , таких как Джон Купер Кларк, и регги, поэтов таких как Линтон Квеси Джонсон. [ 22 ] а также комедией и хип-хопом. прошла первая в Великобритании конференция поэзии-перформанса, организованная Люси Инглиш В 2003 году в Университете Бат-Спа . Среди выступавших были поэты-исполнители из США Боб Холман и Чарльз Бернстайн . Университет Бат-Спа проводит модуль поэтического перформанса в рамках программы «Творческое письмо».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ См. Рейнхарт Мейер и др.: Дадаизм в Цюрихе и Берлине 1916–1920. Литература между революцией и реакцией. Скриптор, Кронберг Ц. 1973, ISBN 3-589-00031-7.
  2. ^ https://web.archive.org/web/20080215202529/http://www.literaturbuero-freiburg.de/cms/index.php?id=228 [ только URL ]
  3. ^ Уилер, Лесли. Озвучивание американской поэзии: звук и исполнение с 1920-х годов по настоящее время . Корнеллский университет, 2008 г.
  4. ^ Опьянение: Хитклиф на Пауэлл-стрит . Колледж-Стейшн, Техас: Slough Press, 2007, 2009. ISBN   978-1-4276-0475-0
  5. ^ Уилер, Лесли. Озвучивание американской поэзии: звук и исполнение с 1920-х годов до наших дней. Корнеллский университет, 2008 г.
  6. ^ «Что мы делаем» . Глобальные записи . Проверено 24 января 2016 г.
  7. ^ «Поэзия Чарльза Олсона: Букварь», Томас Ф. Меррилл, Университет Делавэра Пресс (1982) стр.53. ISBN 9780874131963.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Э астоф Э ден Б энд» . Архивировано из оригинала 17 октября 2020 г. Проверено 9 августа 2023 г.
  9. Задокументировано в JAST во время интервью с Робертом Крили на телевидении, Austin Chronicle и hedwiggorski.com.
  10. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2012 г. Проверено 10 октября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) Телеинтервью 1982 года. Хедвиг Горски и Роберт Крили обсуждают биты в контексте поэзии-спектакля.
  11. ^ «Слэмпоэзия 2022 - Что такое слэм-поэзия? В двух словах...» .
  12. ^ «Пражская инди-сцена письма на Неделе DiverCity и Пражском микрофестивале» . 12 апреля 2017 г.
  13. ^ «Об алхимии» .
  14. ^ «Серия алхимических чтений и выступлений (2002–2018) > Микаэла Фриман: портфолио и блог» . 17 апреля 2013 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Фернанда, Сивон (март 2022 г.). «МГНОВЕННАЯ НОСТАЛЬГИЯ» . А2 (05.2022): 11.
  16. ^ «Манифест — ОБЪЕКТ:РАЙ» .
  17. ^ Жиронес, Кристина (16 февраля 2022 г.). «Объект Paradise, художественный коллектив, который хочет вернуть жизнь и голос в район Жижкова» . Радио Прага Интернешнл . Радио Прага Интернешнл.
  18. ^ Национальная ассоциация писателей в сфере образования; «ShadoWork — поэты, творящие немыслимое»; «Письмо в образовании» , 1999, выпуск 17.
  19. ^ «Голоса: идентичность, полилектика и современный британский поэт», Newwriting 3:1, 2006, стр.66-77. DOI: 10.2167/new058.0
  20. ^ Лесли Уилер, Озвучивание американской поэзии: звук и исполнение с 1920-х годов по настоящее время. Издательство Корнельского университета, 2008. стр. 172. ISBN   978-0-8014-7442-2
  21. ^ Би-би-си. «BBC Radio 4 — Poetry Slam 2007» . Проверено 24 января 2016 г.
  22. ^ Страшная поэзия и свобода: Линтон Квеси Джонсон и незавершенная революция , Дэвид Остин (2018, Pluto Press). ISBN   9780745338132 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 802d978518ea786f44250ac15fca5db5__1720465920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/b5/802d978518ea786f44250ac15fca5db5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Performance poetry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)