Jump to content

Альберт Хаффстиклер

Альберт Хаффстиклер
Фотография Альберта Хаффстиклера, сделанная в 1999 году.
Фотография Альберта Хаффстиклера, сделанная в 1999 году.
Рожденный Альберт Клайд Хаффстиклер
17 декабря 1927 г.
Ларедо, Техас
Умер 25 февраля 2002 г. (25 февраля 2002 г.) (74 года)
Остин, Техас
Место отдыха Санта-Фе, Нью-Мексико
Занятие Писатель, поэт
Язык Английский
Национальность Американский
Гражданство Соединенные Штаты
Образование Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл
Альма-матер Юго-Западный Техасский государственный университет
Жанр Поэзия

Альберт Хаффстиклер (17 декабря 1927 — 25 февраля 2002) — американский поэт . Он родился в Техасе и в последние годы жизни жил в Остине , внося свой вклад в поэтическую жизнь здесь и за ее пределами. За свою жизнь Хаффстиклер опубликовал сотни стихотворений как в сборниках , так и в академических и подпольных журналах. 1990 года, В статье Sow's Ear Poetry Review посвященной интервью Фелисии Митчелл, естественный поэтический голос Хаффстиклера описывался как «попытка объединить человеческий голос с поэтическим духом, чтобы представить очень заряженный, наполненный историями стих». [ 1 ]

Альберт Хаффстиклер родился в Ларедо, штат Техас , в семье близнеца, умершего при рождении. Будучи сыном учителя и солдата, он и двое его братьев и сестер (брат и сестра) в детстве часто переезжали. После окончания средней школы он работал в Шарлотте, Северная Каролина , прежде чем поступил в Университет Северной Каролины , но не окончил его, где открыл для себя поэзию. За этим последовала женитьба и дети, а также различные работы во Флориде и Аризоне , где он некоторое время изучал саентологию . Призванный в 1954 году, он два года прослужил в армии. После завершения службы в вооруженных силах он вернулся в Техас, где поступил в Юго-Западный Техасский государственный университет по специальности английский язык и проявил интерес к юнгианской психологии . В 1960-е годы Хаффстиклер продолжал писать стихи, а также эротику , публикуя эротическое криминальное чтиво под псевдонимом.

Хаффстиклер переехал в Остин, штат Техас, в 1964 году, и город стал его домом, когда он передвигался и путешествовал. В 1973 году он начал работать в библиотеке Перри-Кастаньеды , Техасского университета в Остине где оставался до выхода на пенсию в возрасте 62 лет. Бретт Холлоуэй-Ривз из The Austin Chronicle писал: «Этот поэт путешествия останется в университете более 20 лет, но его сердце все еще блуждало». «У меня были проблемы с работой», — сказал Хаффстиклер Холлоуэй-Ривз. «Всю свою жизнь. Мне это не нравилось. У меня были проблемы со временем… и моя борьба со временем означала, что я мало зарабатывал на жизнь. Когда я начал заниматься Библиотекой, я примирился с ситуация с работой, но я так и не решил ее. Раньше мне было неловко из-за этого. Но теперь детям все равно. Они просто шляются, разменивая то, что могут. Им не стыдно. [ 2 ]

Хаффстиклер верил в то, что нужно отдать должное своему сообществу и помочь другим, менее удачливым. Находясь в Остине, Хаффстиклер начал серию «Поэты Гайд-парка», где он был известен как «Бард Гайд-парка» и преподавал поэтические семинары, вдохновляя других известных поэтов Остина, включая У. Джо Хоппе. Он также работал волонтером в больницах, в том числе государственной больнице, и других медицинских учреждениях. В 1989 году законодательный орган штата Техас наградил его вклад в поэзию. Работая с Хаффстиклером, Ричард Шпигель и Барбара Фишер включили некоторые из его работ в свои книги «Устранение различий» и «Обучение служению: альтернативный подход» .

В конце жизни Хаффстиклер начал все больше и больше уделять внимание изобразительному искусству, работая с различными материалами, включая уголь и пастель , иногда продавая свои работы или показывая их на местных площадках. Мэтью Документальный фильм Листиака о Хаффстиклере « Святые тайны » освещает личность и поэзию Хаффстиклера и включает изображения его искусства. Хаффстиклер, давний житель района Гайд-парка в Остине, штат Техас, умер 25 февраля 2002 года от аневризмы .

Хаффстиклер верил в небольшие типографии и небольшие журналы, публикуя сотни стихов в журналах по всему миру, от подпольных до академических. Давние отношения с Lilliput Review и Waterways: Poetry in the Mainstream привели к многочисленным публикациям в этих журналах. Барбара Фишер и Ричард Шпигель, издатели и соредакторы Waterways, отметили, что его работа «впервые появилась в февральском номере Waterways 1985 года. [ 3 ] В конце концов, стихотворение Хаффстиклера закрыло каждый журнал, и в этом журнале появились сотни стихотворений.

Многие книги Хаффстиклера были опубликованы типографиями в Остине, штат Техас . Карьера Хаффстиклера начала расти, когда он выиграл первую из двух премий Остина в 1989 году за книгу « Ходячие раненые» , опубликованную издательством Backyard Press. Вторая книжная премия Остина была присуждена за работу над «Моим предсмертным песнопением» , опубликованную в 1991 году. «Годы странствий» были опубликованы в 1998 году издательством SRLR Press. Фишер и Шпигель также опубликовали сборник « Галерея души» . Почему я пишу в кофейнях и закусочных» Сборник избранных стихов « был опубликован в 2000 году издательством iUniverse .

Помимо публикаций в журналах и небольших издательствах, Хаффстиклер опубликовал множество своих собственных стихов под своим издательством Press of Circumstance, часто разрабатывая обложки и используя свои собственные рисунки.

Стихи были включены в ряд антологий , в том числе « Стареем вместе со мной: лучшее еще впереди» (под редакцией Сандры Марц для Papier Mache Press, 1996) и «Я чувствую себя немного нервным вокруг тебя: книга ее стихов и стихов». Его стихи, собранные в парах (под редакцией Наоми Шихаб Най и Пола Б. Янечко для Simon & Schuster , 1998).

Комментарий

[ редактировать ]

В 1988 году Ричард Лэнс Уильямс написал в The Austin Chronicle о поэзии Хаффстиклера, отметив, что «путешествия [привили] ему большую терпимость к разнообразию человеческого поведения и глубокое понимание того, как жизнь без корней может довести человека до безумия ». Как отметил Уильямс, «его поэзия отражает это разнообразие». «Длинные или короткие, элегии или проклятия, комические или непристойные, грустные или ликующие, но всегда в его словаре идей, — продолжал Уильямс, — его стихи говорят о стремлении человека понять свое место в этом странном, опасном мире. Вселенная». После очередного интервью с Хаффстиклером в 1989 году Уильямс прокомментировал интерес Хаффстиклера к «благословению художника и проклятию; почему художники должны творить, потому что ужас так велик, а вселенная без них так непостижима, слишком постижима…». Как сказано в стихотворении, прах Хаффстиклера был развеян в арройо недалеко от Санта-Фе, штат Нью-Мексико, и случайно или по судьбе арройо оказался на Гайд-парк-роуд. Как заключалось в панегирике Уильямса, Хафф остается «душой, которая даже сейчас находится в автобусе где-то между этим и вечностью».

Библиография

[ редактировать ]
  • Почему я пишу в кофейнях и закусочных. Сан-Хосе и Нью-Йорк: IUniverse, 2000.
  • Годы странствий. Остин: SRLR Press, 1998.
  • Работаю над «Моей песней смерти». Остин, Техас: Backyard Press, 1991.
  • Ходячие раненые. Остин, Техас: Backyard Press, 1989.
  • Уверенность в прачечных самообслуживания . Остин, Техас: Jamming Staplers Press, 1995.
  • Космология безумия . Сент-Пол, Миннесота: Pariah Press/Heeltap Specials, 2000.
  • Приемный покой . Остин, Техас: SRLR Press, 1995. 26 стр.
  • Ее . Остин, Техас: Aileron Press, 1982.
  • Взгляд в прошлое, или Как я пережил депрессию . Остин, Техас: Пресс для жидкой бумаги, 1997.
  • Впечатления из Детства . Остин, Техас: Aileron Press, 1982.
  • Учимся лгать . Остин, Техас: Liquid Paper Press, 2001. 40 стр.
  • Ночной ужин. Отчет Эдварду Хопперу . Остин, Техас: Aileron Press/L'Ecole Whitman, 1985.
  • Части Брэндона. Фрагментация . Остин, Техас: Slough Press, 1989.
  • Вспоминая Хаффа . Статен-Айленд, Нью-Йорк: Ten Penny Players, Inc., 2002.
  • Вспомнившийся свет . Эджвуд, Техас: Slough Press, 1980.
  • Запах расстояния . Остин, Техас: Эмброуз и Льюис, 1991.
  • Галерея души . Нью-Йорк: Бард Пресс, 1988.
  • Ванда . Остин, Техас: Plain View Press, 1988.
  • Паутина Света . Падший парень, серия №2. Остин, Техас: McOne Press, 1990.
  • Кто произносит мое тайное имя . Гринсборо, Северная Каролина: March Street Press, 2001.

Буклеты «Пресса обстоятельств»

[ редактировать ]
  • Отчуждение или синдром Билли Кида . 1998. 22 с.
  • Армагеддон . 1998. 20 с.
  • Кафе Дю Жур . 11 стр. 1985. «Счастливого Рождества от Хаффа»
  • Город дождя . 36 стр. 1993. Набор и дизайн Майкла Эмброуза.
  • Пересечение . 2000. 24 стр. Набор, дизайн и обложка Ф. Митчелла.
  • Состояние человека . Набор текста и дизайн Кейта Хааса.
  • Посудомоечные машины и другие забытые ангелы . 1997. 13 стр. (Впервые появилось в электронном журнале Silent Treatment )
  • «Посольские сюиты» Стихи 1993. 8 с. Набор текста и дизайн: Мария Сильванья-Макатангай.
  • Фанфары для потерянных ангелов . 66 стр. 1998. Набор и дизайн Кейт Хаас.
  • Четыре видения . 1998. 12 стр. Набор и дизайн Майкла Эмброуза.
  • Крупинки . 20 стр. 1989. Набор, дизайн и обложка Фелисии Митчелл.
  • Документы Хеннесси . Художественная литература Хаффстиклера и Марка Смита. 2-й. ред. 1996 год
  • Оглядываясь назад, [TBA]
  • Солянка . Февраль 1991. 8 с.
  • Впечатления из Детства . 2000. 12 с.
  • На дне тоже одиноко . 1997. 12 стр. Набор и дизайн Фелисии Митчелл.
  • Потерянное стихотворение . 1998. 28 с.
  • На пороге твоего сердца . 1998. 38 с.
  • МакСвин и Богиня . 1997. 28 с.
  • Моя последняя Мадонна и другие стихи . 1999. 22 с.
  • Моей маме 84 года . 2000. 12 с.
  • Слой камня . Июнь 1997 г., 10 стр. «Напечатано на принтере Xerox DocuTech 135».
  • Мужчина в кресле. Вариации на тему мечты . 1997. 9 стр. Набор и дизайн Фелисии Митчелл.
  • Старик . 1988. 4 с.
  • Опасности Хаггерти. Темная фуга . 1998. 48 стр. Набор и дизайн Кейта Хааса.
  • Части Брэндона. Фрагментация. 2-е изд. 1991. 20 стр. Набор и дизайн PS Monear.
  • Квинлен . 1995. 72 стр. Набор и дизайн Марка Бримма.
  • Реквием по Ланчбатту . 1997. 12 стр. Набор и дизайн Майкла Эмброуза.
  • Стихи Рута Майя . 1997. 32 стр. Набор и дизайн Майкла Эмброуза.
  • Последовательности . 1999. 22 стр. Набор, дизайн и обложка Фелисии Митчелл.
  • Она сказала . 1991. 10 стр. Дизайн, верстка Марка Кристала.
  • Святой Франциск был цветком . [дата] Детский набор и дизайн Кейта Хааса.
  • Берем пятое . Сентябрь 1998 г., 12 стр. Иллюстрация на обложке Ф. Митчелла.
  • Боевые раны . 1992. 4 стр. Набор и дизайн Рича Гоуэна.
  • Как вещи приходят и уходят . 1992. 10 стр. Иллюстрации автора.
  • Зимняя песня для Мишель . 1988. 8 стр. Набор и дизайн Liberty Graphics, печать Джо Эриксона.
  • Работа . 1993. Иллюстрировано. 8 стр. Набор и дизайн: Rich Gowen/Mojo Graphics.

Избранные антологии

[ редактировать ]
  • Старейте вместе со мной: лучшее еще впереди. Эд. Сандра Марц. Калифорния: Пресс для папье-маше, 1996 г.
  • Я чувствую себя немного нервным рядом с тобой: книга ее стихов и его стихов, собранная в парах . Эд. Наоми Шихаб Най и Пол Б. Янечко. Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1998.

Мультимедиа

[ редактировать ]
  1. ^ Митчелл, Ф: «Фелисия Митчелл берет интервью у Альберта Хаффстиклера», Sow's Ear Poetry Review , 1990: 12-16.
  2. ^ Холлоуэй-Ривз, Б: «Жизнь и времена эмоционального переходного периода. Фестиваль поэзии в честь Альберта Хаффстиклера». Остин Кроникл , 28 марта 1997 г.
  3. ^ Фишер, Барбара и Ричард Шпигель. Альберт Хаффстиклер, 1927–2002 гг. Вспоминая Хаффа. Поэзия Альберта Хаффстиклера. Стейтен-Айленд, Нью-Йорк: Ten Penny Players, Inc., 2002.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Святые тайны: искусство и поэзия Альберта Хаффстиклера (документальный фильм Мэтью Листиака) .
  • Смит, Клей (1 марта 2002 г.). «Прощание с Альбертом Хаффстиклером и Эдом Икином» . Остин Хроникл .
  • Шпигель, Ричард; Барбара Фишер. «Служебное обучение: альтернативный подход» .
  • Уильямс, Ричард Лэнс (октябрь 1988 г.). «Поэзия отражает путешествия Альберта Хаффстиклера». Остин Хроникл . {{cite news}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  • Уильямс, Ричард Лэнс (июнь 1989 г.). «Хаффстиклер рассказывает о жизни в прачечной». Остин Хроникл .
  • Митчелл, Фелиция. «Биография Альберта Хаффстиклера» . Альберт Хаффстиклер Онлайн . Архивировано из оригинала 21 октября 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6bdc3993697f99b50efbb5e1442b9e3__1655269500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/e3/c6bdc3993697f99b50efbb5e1442b9e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert Huffstickler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)