Австралийская поэзия-спектакль
Поэзия-спектакль — это поэзия, написанная специально для выступления перед публикой или во время него. В 1980-е годы этот термин стал широко использоваться для описания стихов, написанных или сочиненных для исполнения, а не для распространения в печатном виде, в основном открытых для импровизации. С тех пор поэзия-спектакль в Австралии нашла новые места, публику и выражения.
История
[ редактировать ]Австралийская спектакль не является недавним явлением в англоязычной поэзия - Австралии . Было бы вполне правдоподобно назвать Генри Лоусона первым профессиональным поэтом-спектаклем в Австралии, но до Лоусона (настоящее имя Ларсен, отец-норвежец) в Австралии было много поэтов-спектаклей, начиная с Первого флота. Фактически до 1890 года большая часть стихов в Австралии поступала устно. Сиднейский бюллетень начал кампанию по публикации австралийской поэзии в 1890-х годах.
«Националистический» элемент, порой открыто поощряемый Стивенсом и « Бюллетенем» , обозначен в обзоре Стивенса от 15 февраля 1896 года, в котором он присоединился к Лоусону и Патерсону как к двум писателям, которые «при всех своих несовершенствах» знаменуют «нечто вроде начала Национальная школа поэзии. В них Австралия впервые обрела слышимый голос и характерное выражение». (Перкинс в книге «Беннетт и Штраус», 1998 г.)
общепризнано, В большинстве работ по истории австралийской литературы, начиная с книги Его Величества Грина в 1962 году и заканчивая самой последней « Оксфордской литературной историей Австралии» в 1998 году, что поэзия Бюллетеня Буша, в своей националистической миссии быть австралийской, чрезмерно ревностно мифологизировали природу австралийской идентичности и продвигали этот идеал еще долго после «Федерации» (1901 г.) и даже еще долго после Лоусона и Патерсона. » А. Б. Патерсона, вероятно «Вальсирующая Матильда , является самым исполняемым австралийским стихотворением за всю историю и стала своего рода неофициальным гимном Австралии (особенно в спорте). Слова Доротеи Маккеллар « Моя страна », 1908 год, вероятно, присутствуют в сознании каждого австралийца, даже если они никогда не видели ее записанной.
Я люблю загорелую страну,
земля широких равнин,
суровых горных хребтов,засух и паводковых дождей.
Звучание этой ранней австралийской поэзии прочно укоренилось в национальном сознании . Самый продаваемый том стихов в Австралии. Си Джея Денниса в «Сентиментальный парень» 1915 году был поэзией, которую нужно было исполнять, и она была исполнена. Но голоса в этом стихотворении и других стихотворениях Си Джей Денниса — это характерные голоса, часто преувеличенные, стереотипных австралийских голосов, представленных комично. Возможно, что-то вроде Полом Хоганом стереотипного представления итальянцев с его «Луиджи» или Марка Митчелла комического изображения греко -австралийца «Кон плодоноситель» , Си Джей Деннис также с юмором отражал изменения в австралийском голосе и культурной самобытности .
Поэтическое движение Джиндиворобак . в Южной Австралии было очень увлечено звуками и вводило австралийские звуки в австралийскую поэзию, звуки земли и людей, которые были лишены собственности Но это было присвоение культуры аборигенов. [1] и страдает от сомнительных [ нужна ссылка ] политические объединения. Кеннет Слессор в 1940-х годах, а также Брюс Доу и Томас Шепкотт в 1950-х годах представили звучание повседневных австралийских голосов, включив народный и разговорный в свою поэзию язык Австралии. Их голоса, услышанные в аудиоантологии «Австралийская поэзия: Live (Page, 1995)», лишены акцента дикторов британского радио BBC, который часто используют австралийские поэты, такие как Р.Д. Фицджеральд , А.Д. Хоуп и Джеймс МакОули при чтении стихов (даже Дилан Томас отказался от него) . его валлийский акцент для голоса британского радио BBC.) Они говорят на австралийском языке, обычном языке улицы. , Литературный фонд Содружества который в 1950-х годах сопровождал австралийских поэтов во время чтения их произведений, например, Роланда Робинсона , предоставил еще один способ продвижения звучащей поэзии со стороны этой организации. Уджеру Нунуккал (Кэт Уокер) также появился как голос австралийских аборигенов в конце 1950-х - начале 1960-х годов.
В 1960-х годах поэтические чтения были связаны с большим поэтическим взрывом, который происходил во всем мире, но особенно в Австралии, отчасти из-за проблем, возникших в связи с самопровозглашенным учреждением университетских поэтов-профессоров во главе с А.Д. Хоупом . А.Д. Хоуп, как ни странно, из-за строгих законов о цензуре и откровенно сексуального характера его стихов, скорее всего, был услышан, чем прочитан, поскольку он не публиковал свои стихи до начала 1960-х годов. Похоже, что научные в то время тасманский поэт Тим Торн круги не отдавали предпочтение публичным чтениям, как пишет в своих личных мемуарах :
Я помню свое первое публичное чтение, когда я был студентом в начале 1960-х годов. Его организовал Джеймс Маколи, и мы с ним читали свои собственные стихи, а также стихи Вивиан Смит и Гвен Харвуд. Гвен и Вивиан якобы были слишком застенчивы, чтобы читать свои собственные. Оба, однако, были в аудитории, и я остро ощущал их присутствие, надеясь, что отдал должное их стихам. Узнав Гвен гораздо лучше в последующие годы, я поражен тем, что она могла предложить такое оправдание. (Торн, 2003)
Международные поэты, такие как Евгений Евтушенко , Тед Хьюз , Адриан Митчелл из Великобритании, Аллен Гинзберг и Лоуренс Ферлингетти из США , приехали на Аделаиды искусств Неделю писателей Фестиваля в конце 1960-х — начале 1970-х годов и дали огромную, как сообщалось в газетах, публике. выступления в ратуше, полной людей. Постмодернистка Хедвиг Горски ввела термин «поэзия-перформанс» под сильным влиянием поэтов-битников, таких как Гинзберг и Джон Джорно , которые производили аудиозаписи своих печатных стихотворений.
Джеффри Даттон написал в Бюллетене : «Может быть, Евтушенко - это человек, который придаст отношениям между поэтом и публикой в Австралии тот огромный подъем, в котором они так нуждаются и которого так легко можно достичь». Брюс Доу считал, что визит Евтушенко «поможет утвердиться в сознании людей, что поэзия не обязательно является чем-то устрашающе длинноволосым или академическим». (Starke, 1998) Это одно из самых продолжительных влияний на перформансов и поэтов-перформансов.
был большой толчок К 1970-м годам в Австралии к тому, чтобы были услышаны голоса, отличные от англоцентричного большинства, в котором доминируют мужчины, то есть женщин, мигрантов из неанглоязычного происхождения, коренных австралийцев, людей с разными способностями и гендерного пола. Для многих чтение стихов было местом, где их могли услышать. В 1970-е годы существовало множество поэтических групп и активная исполнительская деятельность. Эндрю Тейлор, один из основателей поэтических чтений Friendly Street в Аделаиде, написал для чтения стихов Number Ten Friendly Street ; признание культурной и литературной ценности поэтических чтений;
В 1975 году все мы ( Ричард Типпинг , Ян Рид и Эндрю Тейлор) недавно вернулись в Аделаиду из различных длительных периодов за границей, включая время, проведенное в Соединенных Штатах, где небольшие публичные чтения стихов были очень популярны и часты. Многие из них проводились в книжных магазинах или барах – простые, даже случайные мероприятия, ценность которых можно было найти как в возможности, которую они давали людям собраться вместе с определенной целью, так и в читаемых стихах. Почему мы спросили, не происходит ли ничего подобного в Аделаиде? (Харрис и Джозефи, 1986)
В самом начале 1970-х годов University of Queensland Press выпустила серию из 12 поэтов на виниловых 7-дюймовых пластинках со скоростью вращения 45 об/мин, в которых австралийские поэты старшего и нового возраста читают свои произведения. Это стало важной публикацией в австралийской поэтической культуре, первой коммерчески доступной звукозаписью двенадцать самых выдающихся поэтов Австралии того времени.
Еще в 1973 году Эрик Бич начал работать полный рабочий день, ему очень мало платили поэт, проводя семинары в школах и выступая, и был получателем гранта от недавно сформированного Австралийского совета по искусству. Аня Вальвич , Вики Вийдикас , Талия , Сильвия Кантазарис , Анна Куани и Пи О проявили себя как сильные неанглоязычные голоса в поэтических перформансах, а Кейт Дженнингс антология женщин-писательниц «Мать, я укоренена» (1975) подчеркнула нехватку женщин. в антологиях австралийской поэзии. Большинство новых женщин-писателей занимались поэзией посредством поэтических чтений, а не формальная англоцентричная мужская академическая поэзия в университетах. В 1976 году был сформирован Союз поэтов , который определил, что поэзия действительно является работой, и профсоюз должен представлять рабочих для ведения переговоров по их требованиям. Новые чтения, часто сосредоточенные вокруг представлений, проводились в Сиднее «воинственным» Союзом поэтов и положили начало более поздней поэзии в пабах этого города. Крис Мэнселл и Лес Уикс , среди прочих, были инициаторами этого нового движения, организовав чтения и опубликовав «Компас» и «Маас» (совместно с Биллом Фэрроу) соответственно. Союз поэтов добивался улучшения условий для поэтов на Сиднейском фестивале, в котором тогда участвовали писатели, и успешно добился признания и оплаты.
Дороти Портер и Роберт Адамсон , сиднейские поэты, отказались присутствовать на Неделе писателей в Аделаиде в 1976 году, потому что им не собирались платить за приглашенные чтения. (Starke, 1998) В 1978 году группа членов союза поэтов посетила Неделю писателей в Аделаиде, и Пи О в своей антологии поэзии-перформанса (PiO, 1985) утверждает, что термин «поэзия-перформанс» был придуман на семинаре, где Дэвид Малуф говорил. Но это не первый раз, когда этот термин используется за пределами Австралии. Это событие определенно ознаменовало начало использования термина «поэты-перформансы», как отмечает Рут Старк в книге «Писатели, читатели и бунтовщики» , 1998 год. Однако это был не первый случай призыва к исполнению стихов. Однако создание этого термина, соответствующего общепринятому определению поэзии-спектакля, приписывают американскому поэту Хедвигу Горски , которая использовала его в листовках и плакатах в середине 1970-х годов. [2] Этот термин использовался для описания выступлений Горского в Austin Chronicle почти за два десятилетия до того, как сообщалось об использовании этого термина в публикации Рут Старк в 1998 году. Поэты-спектакли пишут стихи только для исполнения, а не для печати. Поэты-исполнители — это те, кто использует театральность, представляя публике свои печатные стихи. Приведенное ниже описание ясно указывает на поэтов-исполнителей, читающих свои стихи, написанные для печати:
«Если поэты собираются выступать перед большой аудиторией, им следует научиться проецировать свой голос или пользоваться микрофоном; в противном случае им следует представить стихотворение и позволить его прочитать кому-нибудь другому», — написал Джеффри Даттон (ABR, апрель 1970 г.) после Недели писателей 1970 г. (Старке, 1998)
В 1978 году поэты-исполнители были впервые признаны группой, или движением, или новым культурным образованием, отдельным от публикуемых поэтов. Дженни Боулт из Аделаиды также достигла профессионального статуса поэтессы-исполнителя к концу 1970-х годов. В Виктории было много других полупрофессионалов, таких как Кен Смитон , Джеффри Эгглстон и Шелтон Ли , но большинство из них работали полный рабочий день и выполняли свою работу в качестве второстепенной деятельности.
1980-е годы и позже
[ редактировать ]В 1980-е годы произошло большее развитие исполняемой поэзии: все больше профессиональных поэтов зарабатывали себе на жизнь поэзией. Джефф Гудфеллоу присоединился к Дженни Боулт в Южной Австралии, Комнинос , Майрону Лысенко , Лиз Холл , Билли Маршаллу Стоункингу , Лорен Уильямс, Керри Скаффинс , Керри Лоури , Кармел Берд в Мельбурне, Грант Колдуэлл , Крис Мэнселл , Лес Уикс и Стивен Херрик в Сиднее и другие в других штатах. В середине 1980-х годов в общественную сферу вышли также крупные литературные события. Литературные чтения обычно ограничивались учеными, издателями, писателями и читателями, а также программами Недели писателей, хотя в Сиднее чтения проводились в Балмейне, особенно в Cafe L'Absurd, где выступали такие поэты, как Найджел Робертс , Крис Мэнселл , Корнелис Влискенс и Рэй Десмонд. Джонс часто выступал, и иногда к нему присоединялись читатели из других штатов и других стран. Позже Cafe L'Absurd переехало в Ньютаун и стало известно как New Partz, где оно стало центром Сиднея, где исполнялись стихи и привлекались перформансы и так называемые поэты-пажи. В Мельбурне книжный магазин Readings и отель Mietta's провели регулярное воскресное дневное чтение, которое привлекло 200–300 человек. Позже в Сиднее «Писатели в парке » проводили еженедельные мероприятия в отеле «Гарольд Парк» в Глебе при поддержке местного продавца книг Glebebooks, писательских программ UTS и UNSW, феминистских поэтических групп Ньютауна, Паддингтона и Серри-Хиллз, привлекая до 400 человек. ночь (Кристи и О'Брайен, 1986). В Брисбене «Расскажи об этом » в отеле «Стори Бридж» в Кенгуру-Пойнт еженедельно проводились чтения, которые собирали большие смешанные толпы как любителей поэзии, так и посетителей общественных баров. В середине 1980-х годов бум чтений возобновился, и с тех пор регулярные чтения проводились во всех столицах и многих городах Австралии.
Рост популярности поэзии в кафе и пабах связан с попытками привлечь более широкую аудиторию. Исполнительская деятельность в целом была более доступной, и здесь процветала исповедальная поэзия , уходящая корнями в автобиографию. Джек Бедсон высмеивал эту тенденцию в своей «Поэзии перформанса» :
Слова в лучшем случае сложны, но
нажал, я бы сказал
(то есть вам бы прочитать)
это не перформанс -
конечно, это рифмуется, это грубо, это
построено на заимствованных фразах, но
этого достаточно? ... Я имею в виду
Я не увлекаюсь поэзией-спектаклем, ясно?
Не из тех, кто, закрывая книгу
вернуться на свое место, покосившись
который говорит: «Как это было для вас?». Крук
мои беспокойные глаза пытаются мягко ответить.
На самом деле я не сторонник публичного распятия
то, что я не увлекаюсь исполнительским совокуплением:
Встретимся на личной странице,между листами. ХОРОШО? [3]
Заметное проявление австралийской поэзии-перформанса произошло в Сиднее в начале 1991 года, когда десять поэтов, в том числе Пи О , Билли Маршалл Стоункинг , Аманда Стюарт , Джас Х. Дьюк и другие, объединились с джазовым музыкантом Дженни Шеард, чтобы создать, направить и создать первую в истории драматическую пьесу в стихах, исполненную/поставленную и поставленную поэтом. Шоу под названием « ЗОВИТЕ ЭТО ПОЭТРИ/СЕГОДНЯ ВЕЧЕР » было полностью составлено из стихов выступавших поэтов и включало в себя необычные презентации их произведений, в том числе своего рода в стиле кинонуар закадровое исполнение «знаменитого» стихотворения-письма Гранта Колдуэлла . как несколько стихотворений распадались на диалоги между самими поэтами. Репетиции, а также само выступление были записаны на видео вещательного качества, которое позже было смонтировано и показано под названием CALL IT POETRY по всему миру. В телевизионной постановке некоторые выступления были представлены как «конкретные стихи» с наложениями видеографики, в том числе легендарная поэма DADA Джаса Х. Дьюка. Копии программы, а также все необходимые материалы можно получить у библиотекаря Академии Сил обороны Австралии, Канберра, ACT.
Сейчас есть поэты, которые пишут в первую очередь ради исполнения, а не для страницы, и хотя хороших читателей когда-то было меньше, чем хороших поэтов, эти люди во многом являются «исполнителями», а не просто «читателями». (Хаскелл, 1998:275)
До середины 1980-х годов поэтические чтения в общественных местах были прерогативой хорошо оплачиваемых поэтов со всего мира из США, России и Великобритании. Лес Мюррей написал в «Квадранте» в апреле 1977 года, что его никогда не попросят читать в ратуше во время Недели писателей: «Когда приходят зарубежные деятели, нам показывают наше истинное место в глазах наших культурных учреждений. достаточно хорош, чтобы спать на полу у друзей и читать нашу работу в палатке». (Starke, 1998) Но с начала 1970-х годов поэты-исполнители устраивали небольшие чтения в общественных местах, отелях и кофейнях. К середине 1980-х годов Лес Мюррей и поэты-исполнители делили большие публичные сцены в Сиднее , Мельбурне и Брисбене .
Звучание поэзии в Австралии всегда присутствовало, но в большинстве исторических отчетов оно не подчеркивалось как вид деятельности, всегда предполагалось, что это дополнительная деятельность по отношению к индустрии печатных публикаций. Даже когда устная передача и восприятие поэзии на слух доминировали в эстетике и поэтике австралийской поэзии и в отсутствие звукозаписывающих устройств, наши записи этих произведений остаются в виде печатных текстов. Тексты содержали «звучание» стихотворений в размере и рифме. Книга Чарльза Бернштейна « Пристальное слушание », опубликованная в 1998 году, стала первой попыткой представить сборник эссе американских саунд-поэтов и поэтов-перформансов, которые рассматривали эту область как достойную тему исследования. Бернштейн позаимствовала термин Горского (1978), чтобы описать ее стихи, написанные только для того, чтобы их произнесли и записали. После публикации книги Бернстьена в 1998 году его популярное использование было расширено за счет включения других типов устных текстов, представленных в антологии.
С 1950-х годов чтение стихов стало одним из важнейших мест распространения поэтических произведений в Северной Америке, однако исследования особенностей исполнения стихотворения проводились редко (даже полномасштабные исследования творчества поэта). работа обычно игнорирует аудиотекст), а чтения, независимо от того, насколько хорошо их посещают, редко рецензируются в газетах или журналах. (Бернштейн, 1998)
В отличие от США, в Австралии отсутствует какой-либо настоящий академический дискурс в области поэзии-перформанса или поэтов; мало премий, нет курсов обучения в университетах, нет рецензируемых журналов, мало исторических книг, мало национальных антологий, мало того, что можно было бы считать совокупностью информации для изучения и анализа поэзии-спектакля. Есть сообщения, которые появились в ежедневной прессе, на радио и телевидении, а также воспоминания о посещаемых чтениях. В 2001 году Энн Макберни представила антологию « Отмеченная наградами австралийская поэзия» , предназначенную для учащихся начальной школы. [4] В следующем году последовал второй том. [5] В США Def Poetry и Slams являются наследием таких поэтов-исполнителей, как Аллен Гинзберг и The Beats , а также таких, как Хедвиг Горски, которые отказались от написания для печати и публикации своих стихов в книгах в пользу записи и радиопередачи . Академические круги связывают американское движение поэзии-перформанса с историей афроамериканской устной культуры в ее нынешнем проявлении как Def Poetry и Slam. Австралии еще предстоит изучить, как устная культура аборигенов и классические устные традиции вписываются в историю «звучаний».
С 1960-х годов, когда регулярная рифма и ритм в поэзии стали заменяться более свободным выражением, а публичное звучание этих произведений меньше опиралось на привычные ритмы, а больше на политическую, социальную и психологическую интерпретацию слов, звучащая поэзия стала ценится за многие другие качества. Звук слов и словосочетаний, фрагментов предложений, повторов, зеркального отражения в тексте, аллитерации и ассонанса и даже внутренней рифмы становились приемами письма, а строка — основной единицей стихотворения, дыхание, определяющее ритм. Поэты-исполнители в 1978 году обратили внимание на себя как на новое культурное образование и на то, что существовали поэты, посвятившие себя звучанию поэзии как своей основной поэтической деятельности и что стихи могли писаться не только для печати, но исключительно или преимущественно для звучания. . Очевидно, поэты печатных изданий, которых просили представить свои произведения публике на государственных фестивалях писателей в 1980-х годах, должно быть, чувствовали себя запуганными поэтами-исполнителями, с которыми они делили сцену, но история говорит нам, что им также было чему у них поучиться. их тоже.
Действительно, ценность чтения (звучания) поэзии как социальной и культурной формы может быть частично измерена ее сопротивлением, вплоть до этого момента, овеществлению или коммерциализации. Мерой его значимости является то, что его игнорируют. То есть (культурная) невидимость чтения поэзии делает его слышимость такой дерзкой. Его относительное отсутствие как института делает чтение поэзии идеальным местом для присутствия языка, чтобы слушать и быть услышанным, чтобы слышать и быть услышанным. (Бернштейн, 1998)
Посещение любого Фестиваля писателей в любом штате в эти дни подтвердит качество озвученных произведений, а также акцент, сделанный на важности звучания авторами своего произведения публично. Новая австралийская поэзия сделала поэтические чтения центральным элементом поэтической культуры: на Френдли-стрит (Аделаида), Ла-Мама (Мельбурн) в Нью-Парце, а затем в Гарольд-парке (Сидней). «Чтения теперь стали повсеместными для австралийских поэтов». (МакКуи в Webby, 2000, стр. 169). Местные поэтические группы и организации все чаще обращаются к исполнению стихов вместе с ними или вместо их публикации. Компания Red Room сделала это сочетание основой своих публичных поэтических проектов, заказывая и представляя постановочные постановки произведений, часто в рамках пространственных инсталляций.
Помимо звучащей поэзии, которая исследует звуковые качества слов, строк и строф, существует также Sound Poetry, небольшое, но всемирное движение конца 1960-х годов, которое экспериментировало со звуковыми качествами звуков, составляющих разговорную речь. Звуковая поэзия с практиками из Великобритании, группой Fylkingen в Швеции, поэтами Fluxus и L=A=N=G=U=A=G=E второй волны и битами США, французскими саунд-поэтами Анри Шопеном , Бернаром Хайдсика и др. представляли в Австралии некоторые исключительные саунд-поэты, получившие международное признание в этой области. Джас Х. Дьюк и Аня Валвич в Мельбурне, а также Аманда Стюарт и Крис Манн в Сиднее были влиятельными, прекрасными исполнителями, уникальными по стилю и содержанию. Звуковая поэзия оставалась второстепенным занятием австралийской поэзии до середины 1980-х годов. Но международный фестиваль звуковой поэзии SOUNDWORKS, кураторами которого выступили Николас Зурбруг и Ник Цутас в Performance Space в рамках Сиднейской биеннале в 1986 году, подчеркнул интенсивность деятельности в Австралии за предыдущие 15 лет. (Зурбругг и Цутас, 1986 г.)
Так или иначе, все артисты, выступающие на фестивале SOUNDWORKS, сращивают, усиливают, высвобождают и в той или иной степени трансформируют творческий потенциал слов, звуков и жестов, будь то живые, записанные, снятые на видео, проецируемые или различные комбинации всего этого. эти возможности. (Цурбругг, 1986)
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Карантонис, Памела (2011). Памела Карантонис, Дилан Робинсон (ред.). Opera Indigene: представление коренных народов и культур коренных народов . Ашгейт Паблишинг Лтд. с. 98. ИСБН 978-1409424062 . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ Лесли Уилер. Озвучивание американской поэзии: звук и исполнение с 1920-х годов по настоящее время . Издательство Корнельского университета, 2008. стр. 172. ISBN 978-0-8014-7442-2
- ^ Бедсон, Джек. Больше не спи: стихи Джека Бедсона Кардурэйр Пресс Армидейл, Новый Южный Уэльс, 1993. стр.25.
- ^ Макберни, Энн (2001). Получившая премию австралийская поэзия-исполнение . Кливленд, Квинсленд : А. Макберни. ISBN 978-0-646-41670-0 .
- ^ Отмеченная наградами австралийская поэзия-спектакль: Том 2 . Макберни, Энн. 2002. ISBN 978-0-9580097-0-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ассоциация австралийских поэтов Буша http://www.abpa.org.au/
- Поэзия Буша https://web.archive.org/web/20080113105115/http://www.bushpoetry.org.au/