Стэн Трейси
Стэн Трейси | |
---|---|
![]() Трейси играет в Клубе 100 в 1980-х. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Стэнли Уильям Трейси |
Рожденный | Дания Хилл , Южный Лондон , Англия | 30 декабря 1926 г.
Умер | 6 декабря 2013 г. | (86 лет)
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант, композитор |
Инструмент | Фортепиано |
Этикетки | |
Веб-сайт | Стэнтрейси |
Стэнли Уильям Трейси CBE (30 декабря 1926 — 6 декабря 2013) — британский джазовый пианист и композитор, на которого наибольшее влияние оказали Дюк Эллингтон и Телониус Монк . Самая известная запись Трейси — альбом 1965 года Jazz Suite Inspired by Dylan Thomas «Under Milk Wood» , основанный на радиодраме BBC « Under Milk Wood » Дилана Томаса .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Вторая мировая война привела к тому, что у Трейси было нарушено формальное образование, и он стал профессиональным музыкантом в возрасте шестнадцати лет в составе гастрольной группы ENSA , играя на аккордеоне, его первом инструменте. Он присоединился к Ральфа Ридера Gang Shows в возрасте девятнадцати лет, находясь в Королевских ВВС , и завязал краткое знакомство с комиком Тони Хэнкоком . Позже, в начале 1950-х, он работал в группах на трансатлантических лайнерах Queen Mary и Caronia и в 1951 году совершил поездку по Великобритании с Кэбом Кэллоуэем . К середине 1950-х годов он также взял в руки вибрафон , но позже перестал на нем играть. В это время он широко сотрудничал с ведущими британскими модернистами, включая барабанщика Тони Кромби , кларнетиста Вика Эша , саксофониста-аранжировщика Кенни Грэма и трубача Диззи Риса . [ 1 ]
В феврале 1957 года он гастролировал по Соединенным Штатам с группой Ронни Скотта , а в сентябре стал пианистом оркестра Теда Хита на два года (1958–59), включая тур по США с певицей Кармен Макрей . Хотя Трейси не любил музыку Хита, он получал регулярный доход и хорошо выступал в качестве солиста как на фортепиано, так и на музыкальных инструментах, а также писал композиции и аранжировки, которые оставались в книге Хита на протяжении многих лет. В следующем году он записал свой первый альбом в качестве лидера Showcase на английских Decca (также лейбле Хита) и Little Klunk в 1959 году; Впервые он записался в 1952 году с трубачом Кенни Бейкером . На Decca Records Трейси познакомился со своей будущей женой Джеки Бакленд (3 апреля 1929 г. - 13 августа 2009 г.). [ 2 ] ); у пары было двое детей Кларк и Сара. [ 3 ]
У Ронни и Under Milk Wood пластинка
[ редактировать ]С марта 1960 г. [ 4 ] Примерно до 1967 года (в некоторых источниках указывается 1968 год) Трейси был домашним пианистом в джаз-клубе Ронни Скотта в Сохо , Лондон, и у него была возможность аккомпанировать многим ведущим музыкантам из США, посещавшим клуб. [ 1 ] Записи некоторых из этих выступлений появились на пластинках, другие появились на лейблах Jazz House и Harkit и были записаны журналистом Лесом Томкинсом, но с использованием непрофессиональной записывающей аппаратуры. Работая в клубе Скотта, Трейси приобрела нескольких известных поклонников; Сонни Роллинз заявил на одном из концертов: «Кто-нибудь здесь знает, насколько он хорош?». Именно Трейси на фортепиано зрители слышат позади Роллинза в саундтреке к Майкла Кейна версии «Алфи» (1966).
Однако опыт работы в клубе Скотта сказался на здоровье Трейси; долгие часы работы привели к тому, что он принимал различные запрещенные стимуляторы, а низкая заработная плата также означала, что ему пришлось ехать на рабочем автобусе домой в Стритэм в 3 часа ночи.
В то же время он также принял активное участие в проекте Майкла Горовица «Новые отправления», смешивая поэтические выступления с джазом, где музыканты спонтанно взаимодействовали со словами. [ 5 ] Группа New Departures записала альбом в 1964 году с саксофонистом Бобби Уэллинсом , сотрудничество, которое продолжалось несколько десятилетий. Оба мужчины внесли в альбом оригинальные композиции. [ 6 ]
Альбом Трейси 1965 года (полное название — Jazz Suite Inspired by «Under Milk Wood» Дилана Томаса ) — одна из самых знаменитых джазовых записей, сделанных в Великобритании. [ 7 ] На написание сюиты Трейси вдохновила прослушивание оригинальной передачи BBC 1953 года на пластинке, которую приобрела его жена Джеки. Трек "Starless and Bible Black", цитата из вступительного монолога, вероятно, является лучшей демонстрацией лиризма Уэллинса и ярким событием всей карьеры Трейси. Эти произведения вызывают такую любовь, что Трейси несколько раз их перезаписывала, что необычно для британских джазовых музыкантов. За альбомом Under Milk Wood последовал альбом биг-бэнда Alice in Jazzland , в следующем году в котором приняли участие многие из его бывших коллег Теда Хита. Позже в том же десятилетии Трейси сделала аранжировку для пластинки Акера Билка , Blue Acker , и своего первого альбома, посвященного композициям Дюка Эллингтона (оба записаны в 1968 году), в данном случае в ознаменование 70-летия Эллингтона в следующем году. [ 8 ]
Экспериментирование и консолидация
[ редактировать ]Начало 1970-х было мрачным временем для Трейси. [ 1 ] Примерно в 1970 году он почти решил переквалифицироваться в почтальона под давлением службы пособий по безработице – «К этому моменту у меня была бы неплохая пенсия», – шутит он, – но его жена, ранее занимавшаяся связями с общественностью, взяла на себя более непосредственную роль в этом деле. развитие карьеры Трейси. [ 2 ]
Он начал работать с музыкантами более позднего поколения, работавшими в свободном или авангардном стиле, в том числе с Майком Осборном , Китом Типпеттом и Джоном Сурманом . [ 1 ] Трейси продолжала работать в этом стиле с Эваном Паркером на британском джазовом фестивале Appleby в течение нескольких лет, но для Трейси это всегда было скорее второстепенным занятием, который сказал, что он «перенес больше из бесплатной музыки в мейнстрим, чем я из мейнстрима». в бесплатное». [ 9 ] Нил Фербер, основатель и организатор джазового фестиваля Appleby, построил фестиваль вокруг Стэна Трейси и музыкантов, которые с ним работали, приглашая Стэна выступать на каждом фестивале в течение 18 лет его существования.
В середине 1970-х годов он основал собственный лейбл Steam . [ 1 ] и через него был переиздан Under Milk Wood (крупный лейбл, владевший правами на него, позволил ему прекратить выпуск ). В течение следующего десятилетия он также использовал это издание для выпуска записей ряда заказанных сюит. В их число входили сюита «Солсбери» (1978), сюита «Кромптон» (1981) и сюита «Поэты» (1984).
Он руководил собственным октетом с 1976 по 1985 год, а в 1979 году сформировал секстет (позже названный Hexad). [ 1 ] широко гастролирует по Ближнему Востоку и Индии. В этом контексте с 1978 года у него было давнее сотрудничество с саксофонистом (и врачом) Артом Теменом и его собственным сыном, барабанщиком Кларком Трейси . [ 10 ] Ему удалось разделить счет с аранжировщиком Гилом Эвансом на концерте 1978 года в Royal Festival Hall , таким было превосходство Трейси в Великобритании. Наедине он проигрывал Эвансу записи Эллингтона, которые последний ранее не слышал. Трейси также время от времени продолжала записываться с американскими музыкантами: концерты состоялись с Салом Нистико в 1985 году и Монка партнером Чарли Роузом в 1987 году.
Лейбл Steam прекратил торговлю в начале 1990-х годов, как сообщается, из-за трудностей, вызванных необходимостью розничной торговли иметь на своих товарах штрих-код . Однако в 1992 году Трейси воспользовалась кратким интересом Blue Note к британским музыкантам, что привело к выпуску альбома Portraits Plus и коммерческому выпуску записи BBC концерта, посвященного 50-летию первого профессионального выступления Трейси, а также Under Milk Wood. дебют на компакт-диске.
В 1995 году его новый квартет с участием Джерарда Пресенсера записал альбом For Heaven's Sake , а также вместе дал концерты. В 2003 году Трейси стала героем документального фильма телеканала BBC « Крестный отец британского джаза» , что в наши дни является редкой наградой для любого джазового музыканта, не говоря уже о британском. Каталог Трейси эпохи пластинок переиздается на ReSteamed Records.
Уже будучи кавалером Ордена Британской Империи (OBE), он был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) на новогодних почестях 2008 года . [ 11 ]
Трейси умерла от рака 6 декабря 2013 года; у него остался сын Кларк Трейси , написавший биографию своего отца с полной дискографией. [ 12 ] Его дочь Сара умерла в 2012 году. [ 13 ]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер/соруководитель
[ редактировать ]- Витрина (Vogue, 1958)
- Маленький Кланк (Vogue, 1959)
- Квартет новых отправлений, Квартет новых отправлений (Transalantic, 1964)
- Джазовая сюита, вдохновленная "Under Milk Wood" Дилана Томаса (Колумбия, 1965) - саундтрек
- Смеюсь и царапаю (Дом джаза, 1966)
- Алиса в стране джаза (Колумбия, 1966)
- Die Jazz Werkstatt '66 (NDR, 1966) - 1 трек, сессия Трейси с Кенни Уилером и Бобби Веллинзом, в остальном не издавалась
- Лично (Колумбия (EMI), 1966)
- С любовью от джаза (Колумбия (EMI), 1967)
- Мы любим тебя безумно (Колумбия (EMI), 1968)
- Латиноамериканские каперсы (Колумбия (EMI), 1969)
- Семь возрастов человека (Колумбия (EMI), 1969)
- Free an 'One (Колумбия (EMI), 1970) - переименованное в Wisdom In The Wings , возобновлено, 2021)
- Перспективы (Колумбия (EMI), 1970)
- Один в Вигмор-холле (Кадиллак, 1974)
- Капитан Приключение (Steam, 1976) – живая запись. 1975 год
- Под молочным лесом (RCA, 1976)
- Связь с Брэкнеллом (Steam, 1976)
- Привет, старый противник! (Стим, 1979)
- Юго-восточное задание (Steam, 1980)
- Кромптон-сюита (Steam, 1981)
- Сюита поэтов (Steam, 1984)
- Сейчас (Steam, 1985)
- Концерт в Hexad Ронни Скотта (Steam, 1985; Linn)
- Стэн Трейси играет герцога Эллингтона («Крот», 1986; TAA, 2001)
- Бытие и многое другое (Steam, 1987)
- Мы все еще безумно тебя любим (Крот, 1988; TAA, 2001)
- Портреты плюс (Blue Note, 1992)
- В прямом эфире в QEH (Blue Note, 1993)
- Ради всего святого ( Кадиллак , 1995)
- Соло: Трио (Кадиллак, 1997)
- Как обычно (Jazzizit, 1998)
- Связь с Даремом (33 Jazz, 1998)
- Квартет Стэна Трейси с Филиппом Мэдоком (2001)
- Концерт в клубе Savage (SAVAjazz, 2001)
- Мечта Зака (Трио, 2002)
- Семьдесят с чем-то (Трио, 2003)
- Последний раз, когда я видел тебя с Питером Кингом (Трио, 2004)
- Только ты, только я с Дэнни Моссом (Avid, 2003)
- Приостановки и ожидания с Эваном Паркером (psi, 2003)
- Вживую на джазовом фестивале Appleby (Трио, 2004)
- Насколько мы знаем (Трио, 2005)
- Кревуляции с Эваном Паркером (пси, 2005)
- Кхумбула (Помни) с Луи Мохоло-Мохоло (Огун, 2005)
- Let Them Crevulate с Гаем Баркером (Трио, 2005)
- Играйте в «Монаха» с Бобби Веллинзом (Resteamed, 2007) – запись. 2006 г.
- Лондонская сессия (Dox, 2006)
- Старший момент (восстановленный, 2008)
- Более поздние работы (обновлено, 2009)
- Проверка звука (обновленная версия, 2010)
- Детское Рождество (обновленная версия, 2011)
- Летающая свинья (обновленная версия, 2012)
- UK Live, 1967, Том. 1 (Джазжус Диск, 2012) – зап. 1967 год в Манчестерской спортивной гильдии с Беном Вебстером.
- UK Live, 1967, Том. 2 (Джазжус Диск, 2012) – зап. 1967 год в Манчестерской спортивной гильдии с Беном Вебстером и Ронни Скоттом.
- Сессии 1959 года (ReSteamed, 2022) – запись. 1959 год
Как помощник
[ редактировать ]
|
С другими
|
Саундтреки к фильмам
[ редактировать ]- Украденные часы (США: Летний полет ) (1963) – с Табби Хейсом и другими [ 14 ]
- Алфи (1966) – с Сонни Роллинзом
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ларкин, Колин, изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin . Девственные книги . п. 1187. ИСБН 1-85227-745-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Ричард Уильямс «Некролог: Джеки Трейси» , The Guardian , 10 сентября 2009 г.
- ↑ Jazzwise Запись в блоге . Архивировано 13 июля 2011 г. в Wayback Machine , 22 августа 2009 г.
- ^ Джон Фордхэм, «Мартовский заяц с Фрит-стрит», «Зигзаг» , октябрь 1973 г., перепечатано в «Стрельба с бедра» , Лондон: Кайл Кэти, 1996, стр.51.
- ^ «Стэн Трейси, часть вторая». Резиновая шея (4): 22. ISSN 0952-6609 .
- ^ Хьюитт, Фил (31 октября 2016 г.). «С любовью вспоминаю смерть джазового гиганта из Богнора Бобби Веллинза» . Чичестерский обозреватель . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ Дункан Хайнинг. Trad Dads, Dirty Boppers и Free Fusioneers: British Jazz, 1960–1975 (2012), с. 78-81
- ^ «Люблю тебя безумно - приветствие герцогу Эллингтону» , Библиотека Конгресса.
- ^ «Стэн Трейси, часть вторая». Резиновая шея (4): 24. ISSN 0952-6609 .
- ^ «Культура: выдающееся джазовое сотрудничество; ветеран джазового пианиста и композитор Стэн Трейси объединил усилия с сыном барабанщика Кларком, чтобы написать музыку для их последнего тура. Сообщает Мартин Лонгли. - Бесплатная онлайн-библиотека» . Thefreelibrary.com . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ «Миноуг возглавила список наград шоу-бизнеса» . Новости Би-би-си . 29 декабря 2007 года . Проверено 15 февраля 2009 г.
- ^ Кларк Трейси. Крестный отец британского джаза: жизнь и музыка Стэна Трейси (2017)
- ^ «Стэн Трейси, крестный отец британского джаза, умер в возрасте 86 лет» , The Guardian , 6 декабря 2013 г.
- ^ «Украденные часы» . Библиотека Конгресса . Проверено 18 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стэн Трейси - официальный сайт
- Стэн Трейси переиздает
- Стэна Трейси Дискография на Discogs
- Стэн Трейси на IMDb
- Кен: «Ты никогда не употреблял наркотики, не так ли?» Стэн: Конечно, я это сделал! Любитель джаза и член парламента от консерваторов Кен Кларк беседует со своим кумиром Стэном Трейси об игре и вечеринках с великими» , The Guardian , 13 ноября 2006 г.
- Стэна Трейси Некролог , написанный Джоном Фордхэмом в The Guardian , 6 декабря 2013 г.
- 1926 рождений
- смертей в 2013 г.
- Британские музыканты 20-го века
- Британские пианисты XX века
- Британские пианисты XXI века
- Британские джазовые композиторы
- Британские джазовые пианисты
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Почетные члены Королевской музыкальной академии.
- Британские джазовые композиторы-мужчины
- Лауреаты премии Айвора Новелло
- Люди из Дании Хилл
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Артисты Psi Records
- Британские джазовые пианисты-мужчины