Побелка в искусстве
Обеление в искусстве — это практика изменения расовой идентичности исторических и мифологических фигур в искусстве как часть более широкой схемы стирания и искажения истории и вклада небелых людей . Оно отражает расовые предубеждения и предрассудки того времени, которые продолжают влиять на общество и сегодня. Он включает в себя различные аспекты, отражающие исторические предубеждения. [1]
Обзор
[ редактировать ]В западном искусстве исключение чернокожих фигур из мифологии и истории было предметом споров, примером чего является изображение Андромеды белой в фильмах «Битва титанов» , несмотря на ее первоначальное изображение как черную принцессу из Эфиопии . [1] Это явление выходит за рамки искусства, где термин «отбеливание» относится к маскировке или преуменьшению различных реальностей, что часто приводит к преобладанию белой точки зрения. Это может исказить репрезентацию, потенциально упуская из виду вклад цветных людей и продвигая более монохроматическое повествование. [2]
Снежная слепота
[ редактировать ]Несмотря на значительное присутствие чернокожих людей в Европе, начиная с 16 века, их представление в истории искусства часто искажено или отсутствует. Черные тела, если они присутствуют, обычно изображаются в подчиненных ролях, при этом их человечность и индивидуальность часто полностью отрицаются. [3]
Например, Королевского мемориального музея Альберта портрет африканца из (RAMM) был ошибочно приписан Игнатию Санчо . Это называется снежной слепотой , и это обычная практика при названии европейских персонажей на портретах, начиная с 17 века, а африканские фигуры, изображенные рядом с ними, часто называют «неграми» или «и слугами». [4] Кроме того, в большинстве исторических европейских картин черная фигура используется как опора или объект, существующий исключительно для того, чтобы обрамлять и отражать присутствие белых. Даже когда черные фигуры изображены в красивой одежде, это часто обманчивое представление: причудливые шелка и кружева служат лишь украшением, маскирующим жестокую реальность порабощенной жизни. [3]
Британский актер и писатель Патерсон Джозеф называет эту практику расистской и бесчеловечной и призвал международное художественное сообщество приложить усилия, чтобы идентифицировать и назвать этих личностей. [4]
Многие учреждения сейчас решают эту проблему, переоценивая способы приобретения, курирования и демонстрации произведений. Историю чернокожего населения Европы часто рассматривают через призму рабства и колониализма. [3]
В 2017 году выставка «Черная фигура в европейском воображении» прошла в Музее изящных искусств Корнелла в колледже Роллинз в Винтер-Парке, Флорида . На этой выставке было представлено 31 произведение искусства XVIII и XIX веков, созданное европейскими художниками, но полученное из американских коллекций. В статье подчеркивается, что на понимание чернокожих людей в этот период часто влияла их роль рабов, слуг или экзотических иностранцев и формировалось предвзятыми представлениями. На эти представления во многом повлияли колониализм, империализм, рабство, отмена смертной казни и расизм. На выставке произведения искусства были разделены на четыре группы: рабы и слуги, модели художников, исторические и литературные деятели и экзотические темы. В статье рассматривается картина французской художницы Мари-Виктуар Лемуан «Портрет юноши в вышитом жилете» как пример того, как чернокожие слуги часто изображались как роскошные аксессуары для элиты. [5]
По словам искусствоведа и куратора Эдриен Л. Чайлдс, [6] Интересно, что выставка показывает, что европейские художники чаще изображали чернокожих людей с индивидуальностью и достоинством, что контрастирует с расистскими преувеличениями, преобладавшими в Америке в тот же период. Однако эти изображения также были сложными и нюансированными из-за основных тем объективации, рабства и иерархического отношения к расе. [5]
Выставка «Раскрытие африканского присутствия в Европе эпохи Возрождения» в Художественном музее Принстонского университета посвящена выставке, которая подчеркнула присутствие Африки в европейском искусстве эпохи Возрождения. На выставке, первой в своем роде, было представлено более шестидесяти европейских произведений искусства примерно с 1480 по 1605 год, включая как известных, так и анонимных африканских деятелей. Произведения искусства были разделены на две части: европейский контекст и сами личности. В разделе «Европейский контекст» исследовались представления и предположения об Африке, которых придерживались европейцы того времени. В индивидуальном разделе были представлены портреты африканцев, некоторые из которых, вероятно, были реальными людьми, нарисованными с натуры. [7] [8] [9]
По словам куратора отдела искусства эпохи Возрождения и барокко в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе Джоанит Спайсер: [10] часто являясь темным антиподом белого и светлого цвета, черный цвет нес негативную стигму, хотя черная кожа приписывалась ожогу от воздействия солнца в жаркой зоне1. Но более поздние ассоциации с грехом Хама, сына Ноя, привели к идеологии пигмента кожи как проклятого признака моральной неполноценности, которая так часто повторялась в более поздних расистских теориях. [8]
Яркие примеры
[ редактировать ]Иисус
[ редактировать ]Изображение Иисуса Христа в виде белого человека с европейскими чертами лица — обычное явление в истории искусства, несмотря на то, что он был евреем с Ближнего Востока. Эта тенденция стала особенно заметной в эпоху Возрождения , когда такие известные произведения искусства, как » Леонардо да Винчи « Тайная вечеря и » Микеланджело « Страшный суд в Сикстинской капелле, изображали его белым. Наиболее широко воспроизводимым изображением Иисуса является » Уорнера Саллмана « Голова Христа 1940 года, на которой он изображен со светлыми глазами и волосами. [11]
Царица Савская
[ редактировать ]Царица Савская , важный персонаж библейских и коранических историй, в искусстве часто изображалась белой женщиной, особенно в эпоху Возрождения. Это отход от ее исторического образа цветной женщины. Это изменение стало заметным в эпоху Возрождения, когда ее образ был не только приукрашен, но и сексуализирован. Это можно увидеть в таких произведениях искусства, как картина Эдварда Пойнтера 1890 года «Визит царицы Савской к царю Соломону». [1]
Андромеда
[ редактировать ]Андромеда , принцесса из Эфиопии в греческой мифологии, подвергалась обелению в искусстве, особенно в период Возрождения. [1] [12] Исторически Андромеду изображали как черную принцессу. Однако во многих произведениях искусства эпохи Возрождения она изображается белой. Например, на картине Пьеро ди Козимо «Персей, освобождающий Андромеду» 1510-х годов Андромеда изображена белее всех окружающих ее фигур, включая чернокожего музыканта и ее родителей, которые значительно темнее. [1]
Древние скульптуры
[ редактировать ]Вопреки распространенному мнению, древние скульптуры были не голым мрамором, а были окрашены в яркие оттенки синего, красного, желтого, коричневого и других оттенков. Римляне делали копии греческих бронзовых оригиналов из разноцветного мрамора, чтобы придать им оттенок кожи. Однако этот факт был упущен из виду, и рассказ о белом мраморе как олицетворении красоты продолжает рассказываться. [13] [14]
За последние несколько десятилетий ученые изучали следы краски, инкрустации и сусального золота, использованных на этих статуях, и с помощью цифровых технологий вернули им первоначальную полихромность. Несмотря на эти находки, популярное воображение по-прежнему воспринимает эти статуи как белые лилии. Такое восприятие во многом обусловлено культурными ценностями и влиянием историка искусства Иоганна Иоахима Винкельмана , который пропагандировал идею «чистой, мраморно-белой Античности» и видел в белой мраморной классической скульптуре воплощение идеальной красоты. [13] [14]
Недавние примеры
[ редактировать ]В октябре 2023 года Музей Гревена в Париже подвергся критике и был обвинен в побелке за изображение цвета кожи Дуэйна Джонсона на восковой фигуре. [15]
Другие варианты использования «побелки» в искусстве
[ редактировать ]В художественных материалах и техниках «белила» относится к матовой белой краске, используемой художниками, обычно в виде минеральных пигментов, таких как цинковые белила и титановые белила. Эти краски обладают отличными свойствами и используются в различных художественных целях. Цинковые белила, например, имеют холодный синий оттенок, а титановые белила имеют желтоватый оттенок. Историческая эволюция белых красок, такая как традиционное использование свинцовых белил, иллюстрирует сложность достижения желаемой пигментации, признавая при этом потенциальную токсичность материала. [16] Этот художественный взгляд на побелку расходится с более широкими социальными и расовыми дискуссиями.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эрл, ТФ; Лоу, KJP, ред. (2006). Черные африканцы в Европе эпохи Возрождения (перепечатано под ред.). Кембридж: Кембриджский университет. Нажимать. ISBN 978-0-521-81582-6 .
- Саймонс, Патрисия (01 марта 2022 г.). «Раса имеет значение: Черная Андромеда в эпоху Возрождения и в современной побелке» . Источник: Записки по истории искусства . 41 (3): 165–175. дои : 10.1086/720926 . ISSN 0737-4453 .
- Сигал, Нина (13 марта 2020 г.). «Искусство Золотого века Голландии касалось не только белых людей. Вот доказательство» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 27 апреля 2024 г.
- Блейкли, Эллисон (9 февраля 2008 г.). «Присутствие чернокожих в Европе до 20-го века: скрытая история •» . Проверено 27 апреля 2024 г.
- Кук, Грег (15 января 2016 г.). «Были ли эти черные «слуги» на картинах старых голландских мастеров на самом деле рабами?» . www.wbur.org . Проверено 27 апреля 2024 г.
- Фрачия, Кармен (5 января 2024 г.). «Африканское присутствие в иберийском искусстве» . Бюллетень испанских исследований : 1–32. дои : 10.1080/14753820.2023.2286749 . ISSN 1475-3820 .
См. также
[ редактировать ]- Обеление в кино – спорная практика кастинга в киноиндустрии
- Гарлемский Ренессанс - афроамериканское культурное движение в Нью-Йорке в 1920-е годы.
- Африканское искусство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Галер, София Смит. «Как искусство обеляло чернокожих женщин» . Би-би-си . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ Хеллигар, Джереми (14 сентября 2020 г.). «Вот что на самом деле означает побелка и почему это проблема» . Читательский дайджест . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Бедворт, Кенди (20 февраля 2024 г.). «Порабощенные черные модели в европейском искусстве: анонимные объекты?» . Журнал ДейлиАрт . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Возмутительное пренебрежение африканскими деятелями в истории искусства | Art UK» . artuk.org . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Чайлдс, Эдриенн Л. (3 октября 2023 г.). «Черная фигура в европейском искусстве» . Реализм сегодня . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ «Эдриенн Л. Чайлдс. com» . Эдриенн-л-чайлдс . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «Подробно: выявление африканского присутствия в Европе эпохи Возрождения | Художественный музей Принстонского университета» . artmuseum.princeton.edu . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Спайсер, Джоанет. «Выявление африканского присутствия в Европе эпохи Возрождения» . hnanews.org . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Коттер, Голландия (8 ноября 2012 г.). «Спектр от рабов до святых» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Балтимор, Н. Чарльз-стрит, 600; Сша, Мэриленд, 21201. «Доктор Джоанат Спайсер» . КОДАРТ . Проверено 30 апреля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Хаус, Анна Свортвуд (17 июля 2020 г.). «Долгая история того, как Иисус стал похож на белого европейца» . Разговор . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Шакал, Юрико (23 ноября 2021 г.). «Тициан 'Персей и Андромеда' » . АРТ Великобритания .
- ^ Jump up to: а б Бонд, Сара. «Побелка древних статуй: белизна, расизм и цвет в древнем мире» . Форбс . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Обеление античности – Слияние» . 12 февраля 2019 г. Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ «Музей наскальных восковых фигур исправляет тон кожи после критики» . Новости Би-би-си . 24 октября 2023 г. Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Искусство побелки - История, художники, произведения» . Артхив . Проверено 9 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Заявление о миссии - Цветные люди в истории европейского искусства» . средневековье . Проверено 26 июня 2023 г.
- «Черные люди в европейском искусстве» . европейка . Проверено 27 апреля 2024 г.