Jump to content

Побелка в искусстве

Голова Христа работы Уорнера Саллмана (1941) - наиболее широко воспроизводимое изображение Иисуса.

Обеление в искусстве — это практика изменения расовой идентичности исторических и мифологических фигур в искусстве как часть более широкой схемы стирания и искажения истории и вклада небелых людей . Оно отражает расовые предубеждения и предрассудки того времени, которые продолжают влиять на общество и сегодня. Он включает в себя различные аспекты, отражающие исторические предубеждения. [1]

В западном искусстве исключение чернокожих фигур из мифологии и истории было предметом споров, примером чего является изображение Андромеды белой в фильмах «Битва титанов» , несмотря на ее первоначальное изображение как черную принцессу из Эфиопии . [1] Это явление выходит за рамки искусства, где термин «отбеливание» относится к маскировке или преуменьшению различных реальностей, что часто приводит к преобладанию белой точки зрения. Это может исказить репрезентацию, потенциально упуская из виду вклад цветных людей и продвигая более монохроматическое повествование. [2]

Снежная слепота

[ редактировать ]

Несмотря на значительное присутствие чернокожих людей в Европе, начиная с 16 века, их представление в истории искусства часто искажено или отсутствует. Черные тела, если они присутствуют, обычно изображаются в подчиненных ролях, при этом их человечность и индивидуальность часто полностью отрицаются. [3]

Например, Королевского мемориального музея Альберта портрет африканца из (RAMM) был ошибочно приписан Игнатию Санчо . Это называется снежной слепотой , и это обычная практика при названии европейских персонажей на портретах, начиная с 17 века, а африканские фигуры, изображенные рядом с ними, часто называют «неграми» или «и слугами». [4] Кроме того, в большинстве исторических европейских картин черная фигура используется как опора или объект, существующий исключительно для того, чтобы обрамлять и отражать присутствие белых. Даже когда черные фигуры изображены в красивой одежде, это часто обманчивое представление: причудливые шелка и кружева служат лишь украшением, маскирующим жестокую реальность порабощенной жизни. [3]

Британский актер и писатель Патерсон Джозеф называет эту практику расистской и бесчеловечной и призвал международное художественное сообщество приложить усилия, чтобы идентифицировать и назвать этих личностей. [4]

Мари-Гийемин Бенуа , «Портрет Мадлен» , ранее «Портрет чернокожей женщины или Портрет негритянки» , 1800, Лувр

Многие учреждения сейчас решают эту проблему, переоценивая способы приобретения, курирования и демонстрации произведений. Историю чернокожего населения Европы часто рассматривают через призму рабства и колониализма. [3]

В 2017 году выставка «Черная фигура в европейском воображении» прошла в Музее изящных искусств Корнелла в колледже Роллинз в Винтер-Парке, Флорида . На этой выставке было представлено 31 произведение искусства XVIII и XIX веков, созданное европейскими художниками, но полученное из американских коллекций. В статье подчеркивается, что на понимание чернокожих людей в этот период часто влияла их роль рабов, слуг или экзотических иностранцев и формировалось предвзятыми представлениями. На эти представления во многом повлияли колониализм, империализм, рабство, отмена смертной казни и расизм. На выставке произведения искусства были разделены на четыре группы: рабы и слуги, модели художников, исторические и литературные деятели и экзотические темы. В статье рассматривается картина французской художницы Мари-Виктуар Лемуан «Портрет юноши в вышитом жилете» как пример того, как чернокожие слуги часто изображались как роскошные аксессуары для элиты. [5]

По словам искусствоведа и куратора Эдриен Л. Чайлдс, [6] Интересно, что выставка показывает, что европейские художники чаще изображали чернокожих людей с индивидуальностью и достоинством, что контрастирует с расистскими преувеличениями, преобладавшими в Америке в тот же период. Однако эти изображения также были сложными и нюансированными из-за основных тем объективации, рабства и иерархического отношения к расе. [5]

Выставка «Раскрытие африканского присутствия в Европе эпохи Возрождения» в Художественном музее Принстонского университета посвящена выставке, которая подчеркнула присутствие Африки в европейском искусстве эпохи Возрождения. На выставке, первой в своем роде, было представлено более шестидесяти европейских произведений искусства примерно с 1480 по 1605 год, включая как известных, так и анонимных африканских деятелей. Произведения искусства были разделены на две части: европейский контекст и сами личности. В разделе «Европейский контекст» исследовались представления и предположения об Африке, которых придерживались европейцы того времени. В индивидуальном разделе были представлены портреты африканцев, некоторые из которых, вероятно, были реальными людьми, нарисованными с натуры. [7] [8] [9]

По словам куратора отдела искусства эпохи Возрождения и барокко в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе Джоанит Спайсер: [10] часто являясь темным антиподом белого и светлого цвета, черный цвет нес негативную стигму, хотя черная кожа приписывалась ожогу от воздействия солнца в жаркой зоне1. Но более поздние ассоциации с грехом Хама, сына Ноя, привели к идеологии пигмента кожи как проклятого признака моральной неполноценности, которая так часто повторялась в более поздних расистских теориях. [8]

Яркие примеры

[ редактировать ]

Изображение Иисуса Христа в виде белого человека с европейскими чертами лица — обычное явление в истории искусства, несмотря на то, что он был евреем с Ближнего Востока. Эта тенденция стала особенно заметной в эпоху Возрождения , когда такие известные произведения искусства, как » Леонардо да Винчи « Тайная вечеря и » Микеланджело « Страшный суд в Сикстинской капелле, изображали его белым. Наиболее широко воспроизводимым изображением Иисуса является » Уорнера Саллмана « Голова Христа 1940 года, на которой он изображен со светлыми глазами и волосами. [11]

Царица Савская

[ редактировать ]
Визит царицы Савской к царю Соломону, Эдвард Пойнтер, 1890 год, Художественная галерея Нового Южного Уэльса.

Царица Савская , важный персонаж библейских и коранических историй, в искусстве часто изображалась белой женщиной, особенно в эпоху Возрождения. Это отход от ее исторического образа цветной женщины. Это изменение стало заметным в эпоху Возрождения, когда ее образ был не только приукрашен, но и сексуализирован. Это можно увидеть в таких произведениях искусства, как картина Эдварда Пойнтера 1890 года «Визит царицы Савской к царю Соломону». [1]

Андромеда

[ редактировать ]
Персей освобождает Андромеду после убийства Кита, фреска I века нашей эры из Дома Диоскуров, Помпеи.

Андромеда , принцесса из Эфиопии в греческой мифологии, подвергалась обелению в искусстве, особенно в период Возрождения. [1] [12] Исторически Андромеду изображали как черную принцессу. Однако во многих произведениях искусства эпохи Возрождения она изображается белой. Например, на картине Пьеро ди Козимо «Персей, освобождающий Андромеду» 1510-х годов Андромеда изображена белее всех окружающих ее фигур, включая чернокожего музыканта и ее родителей, которые значительно темнее. [1]

Древние скульптуры

[ редактировать ]

Вопреки распространенному мнению, древние скульптуры были не голым мрамором, а были окрашены в яркие оттенки синего, красного, желтого, коричневого и других оттенков. Римляне делали копии греческих бронзовых оригиналов из разноцветного мрамора, чтобы придать им оттенок кожи. Однако этот факт был упущен из виду, и рассказ о белом мраморе как олицетворении красоты продолжает рассказываться. [13] [14]

За последние несколько десятилетий ученые изучали следы краски, инкрустации и сусального золота, использованных на этих статуях, и с помощью цифровых технологий вернули им первоначальную полихромность. Несмотря на эти находки, популярное воображение по-прежнему воспринимает эти статуи как белые лилии. Такое восприятие во многом обусловлено культурными ценностями и влиянием историка искусства Иоганна Иоахима Винкельмана , который пропагандировал идею «чистой, мраморно-белой Античности» и видел в белой мраморной классической скульптуре воплощение идеальной красоты. [13] [14]

Недавние примеры

[ редактировать ]

В октябре 2023 года Музей Гревена в Париже подвергся критике и был обвинен в побелке за изображение цвета кожи Дуэйна Джонсона на восковой фигуре. [15]

Другие варианты использования «побелки» в искусстве

[ редактировать ]

В художественных материалах и техниках «белила» относится к матовой белой краске, используемой художниками, обычно в виде минеральных пигментов, таких как цинковые белила и титановые белила. Эти краски обладают отличными свойствами и используются в различных художественных целях. Цинковые белила, например, имеют холодный синий оттенок, а титановые белила имеют желтоватый оттенок. Историческая эволюция белых красок, такая как традиционное использование свинцовых белил, иллюстрирует сложность достижения желаемой пигментации, признавая при этом потенциальную токсичность материала. [16] Этот художественный взгляд на побелку расходится с более широкими социальными и расовыми дискуссиями.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Галер, София Смит. «Как искусство обеляло чернокожих женщин» . Би-би-си . Проверено 26 июня 2023 г.
  2. ^ Хеллигар, Джереми (14 сентября 2020 г.). «Вот что на самом деле означает побелка и почему это проблема» . Читательский дайджест . Проверено 9 августа 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Бедворт, Кенди (20 февраля 2024 г.). «Порабощенные черные модели в европейском искусстве: анонимные объекты?» . Журнал ДейлиАрт . Проверено 27 апреля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Возмутительное пренебрежение африканскими деятелями в истории искусства | Art UK» . artuk.org . Проверено 18 октября 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Чайлдс, Эдриенн Л. (3 октября 2023 г.). «Черная фигура в европейском искусстве» . Реализм сегодня . Проверено 27 апреля 2024 г.
  6. ^ «Эдриенн Л. Чайлдс. com» . Эдриенн-л-чайлдс . Проверено 30 апреля 2024 г.
  7. ^ «Подробно: выявление африканского присутствия в Европе эпохи Возрождения | Художественный музей Принстонского университета» . artmuseum.princeton.edu . Проверено 27 апреля 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б Спайсер, Джоанет. «Выявление африканского присутствия в Европе эпохи Возрождения» . hnanews.org . Проверено 27 апреля 2024 г.
  9. ^ Коттер, Голландия (8 ноября 2012 г.). «Спектр от рабов до святых» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 27 апреля 2024 г.
  10. ^ Балтимор, Н. Чарльз-стрит, 600; Сша, Мэриленд, 21201. «Доктор Джоанат Спайсер» . КОДАРТ . Проверено 30 апреля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Хаус, Анна Свортвуд (17 июля 2020 г.). «Долгая история того, как Иисус стал похож на белого европейца» . Разговор . Проверено 30 апреля 2024 г.
  12. ^ Шакал, Юрико (23 ноября 2021 г.). «Тициан 'Персей и Андромеда' » . АРТ Великобритания .
  13. ^ Jump up to: а б Бонд, Сара. «Побелка древних статуй: белизна, расизм и цвет в древнем мире» . Форбс . Проверено 26 июня 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Обеление античности – Слияние» . 12 февраля 2019 г. Проверено 26 июня 2023 г.
  15. ^ «Музей наскальных восковых фигур исправляет тон кожи после критики» . Новости Би-би-си . 24 октября 2023 г. Проверено 26 ноября 2023 г.
  16. ^ «Искусство побелки - История, художники, произведения» . Артхив . Проверено 9 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aec5f1df0fa9e9da76003703574ac2be__1717093680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/be/aec5f1df0fa9e9da76003703574ac2be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Whitewashing in art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)