Стивен МакНаллен
Стивен МакНаллен | |
---|---|
![]() Макналлен в 2005 году | |
Рожденный | Стивен Энтони МакНаллен 15 октября 1948 г. Брекенридж, Техас , США |
Образование | Государственный университет Среднего Запада |
Занятие | Духовный лидер ( бог ) |
Годы активности | 1970 – настоящее время |
Супруг | Шейла Эдлунд |
Стивен Энтони МакНаллен (родился 15 октября 1948 года) — американский сторонник язычества , современного языческого нового религиозного движения , и белый националистический активист. Он основал Народное собрание Асатру (AFA), которым руководил с 1994 по 2016 год, ранее будучи основателем Братства викингов и Свободного собрания Асатру.
МакНаллен родился в Брекенридже , штат Техас , и еще во время учебы в колледже проявил интерес к дохристианской Скандинавии. В 1969–70 годах он основал Братство викингов, через которое печатал информационный бюллетень « Рунный камень » с целью пропаганды формы язычества, которую он назвал «Асатру». Проведя четыре года в армии Соединенных Штатов , он преобразовал Братство викингов в Свободное собрание Асатру (AFA), посредством которого пропагандировал язычество в американском языческом сообществе. Он поддерживал веру, которую он назвал «метагенетикой», что религии связаны с генетической наследственностью, утверждая таким образом, что язычество подходит только для людей североевропейского происхождения. Растущее членство вызвало внутренний конфликт внутри AFA, в результате которого Макналлен решил исключить тех, кто придерживается неонацистских из организации и расово-экстремистских взглядов. Из-за растущего личного напряжения в 1987 году он распустил Ассамблею.
Переехав в Северную Калифорнию , МакНаллен начал карьеру школьного учителя; во время летних каникул он путешествовал по миру как военный журналист, писал статьи для Soldier of Fortune журнала . Обеспокоенный тем, что он считал ростом либеральных , универсалистских идей в язычестве, он вернулся к активному участию в языческом движении в середине 1990-х годов, основав Народное собрание Асатру, штаб-квартира которого находилась в Грасс-Вэлли, Калифорния . В 1997 году он участвовал в создании Международного Альянса Асатру/Одинистов вместе с Альянсом Асатру Валгарда Мюррея и Британским Уставом Одина . Он привлек больше внимания к своей группе после того, как они стали участвовать в дебатах вокруг Кенневикского человека , утверждая, что это является свидетельством присутствия европейцев в доисторической Америке. В 21 веке он стал более политически активным, участвуя как в экологических кампаниях, так и в группах белых националистов, связанных с движением альтернативных правых .
МакНаллен — неоднозначная фигура в языческом и более широком языческом сообществе. Его поддержка правых этнонационалистических идей и его настойчивость в том, что язычество должно быть сохранено только для людей североевропейского происхождения, привели к обвинениям в расизме как со стороны язычников, так и со стороны основных средств массовой информации. И наоборот, многие крайне правые представители языческого движения обвинили его в расовом предательстве за его противодействие неонацизму и отказ поддержать идею превосходства белой расы .
Биография
[ редактировать ]Молодость: 1948–1976 гг.
[ редактировать ]МакНаллен родился в сельском городке Брекенридж , штат Техас , 15 октября 1948 года в семье практикующих католиков . [1] [2] После окончания школы он поступил в Государственный университет Среднего Запада в Уичито-Фолс, штат Техас . [2] Находясь там, он начал исследовать альтернативные религии , читая о современной языческой религии Викка и трудах оккультиста Алистера Кроули . [3] На первом году обучения в колледже он прочитал роман «Викинг » Эдисона Маршалла , который вызвал у него интерес к обществам дохристианской Скандинавии. [4] По его словам, прочитав эту книгу, он "подсел на дух Севера". [1] его привлекло к викингам то, что он воспринимал как «их воинственный характер, их воля к власти и их самоутверждение». [5] В 1968 или 1969 году он посвятил себя поклонению божествам скандинавской мифологии . [5] и оставался их одиноким преданным около двух лет. [6] Позже он отметил, что, первоначально став язычником, он прошел через «ярко антихристианскую фазу» и что, хотя позже его мнение о христианстве и христианах смягчилось, он все еще считал эту религию «ошибочной верой, чуждой религией». навязывание на европейской земле», которое подорвало «нашу традиционную культуру» и «принесло нам большой ущерб». [7]
«Расовый или этнический конец этого не был для меня сразу очевиден. Я думаю, что многие люди сначала вовлекаются в расовую политику, а затем позже решают, что, возможно, их привлекают Одинизм или Асатру. Со мной все было наоборот, поскольку меня привлекали сначала к религии, просто ради ее собственной ценности, и только позже я начал понимать, что существует неразрывная связь между этнической принадлежностью человека и религией, которой он следует».
— Стивен МакНаллен. [8]
В 1969–70 годах Макналлен основал Братство викингов. [9] выпустив «Манифест викингов», в котором он заявил, что Братство «посвятило себя сохранению, продвижению и практике скандинавской религии в том виде, в котором она была воплощена в эпоху викингов , а также продвижению моральных и этических ценностей мужества, индивидуализма и независимости, которые характеризовал образ жизни викингов». [10] Хотя группа уделяла больше внимания продвижению того, что Макналлен считал идеалами викингов — «мужества, чести и свободы», — а не явно религиозным целям, [1] в 1972 году они получили освобожденный от налогов статус религиозной организации от Налоговой службы . [6] Зимой 1971–72 годов он начал публиковать информационный бюллетень «Рунный камень» , используя пишущую машинку и мимеограф ; своих первых одиннадцати подписчиков он приобрел благодаря рекламе, которую разместил в журнале Fate . [11] Первоначально он использовал термин «скандинавская религия» для описания языческой религии, которую он практиковал, а затем принял термин «Одинизм» из работ датской язычницы Эльзы Кристенсен . [12] Затем он изменил его еще раз, на этот раз на «Асатру», которое он обнаружил в Магнуса Магнуссона книге «Молот Севера » и впоследствии популяризировал в американском языческом сообществе. [13]
Во время учебы в колледже Макналлен был курсантом в Корпусе подготовки офицеров запаса . [5] и по окончании получил ученую степень в области политологии . [14] После завершения обучения в колледже он присоединился к армии Соединенных Штатов , оставаясь там в течение четырех лет, добровольно участвуя в войне во Вьетнаме , а затем был дислоцирован в Западной Германии . [12] Хотя он был разочарован тем, что он назвал «авторитарной глупостью» армии, это повлияло на его взгляды на воинскую этику и воинские идеалы. [12] Он сохранил свой интерес к язычеству, будучи военнослужащим, и примерно в 1974 году принял веру в существование внутренней связи между скандинавскими богами и людьми североевропейского происхождения. [15] После увольнения из армии в 1976 году МакНаллен автостопом пересек пустыню Сахара, прежде чем вернуться в Европу, а затем в Соединенные Штаты. [2] Там он поселился в Беркли, Калифорния . [16]
Свободное собрание Асатру и журналистская карьера: 1976–1993 гг.
[ редактировать ]«Что делает метагенетику столь трудной для принятия многими, так это ее базовое предположение: традиция (т. е. культура) является вопросом генетической наследственности, и именно по этой причине навязчивое желание вновь пробудить Северный Путь пришло к одним, но не к другим. Иными словами, причина, по которой боги предпочитают действовать через людей определенного национального и расового происхождения, заключается в том, что религиозное наследие, которое олицетворяют боги, никогда не умирало, а скорее передавалось из поколения в поколение, хотя и в дремлющем состоянии. — до того времени, которое боги сочтут благоприятным для возрождения скандинавской/германской традиции».
— Религиовед Джеффри Каплан. [17]
По возвращении в Соединенные Штаты в 1976 году он преобразовал свое Братство викингов в Свободное собрание Асатру (AFA). [12] Социолог религии Дженнифер Снук описала ее как «первую национальную языческую организацию в Соединенных Штатах». [18] в то время как, по мнению ученых -религиоведов Майкла Ф. Стрмиски и Бальдура А. Сигурвинссона, AFA «создала многие важные организационные и ритуальные структуры, которые остаются действующими» в американском язычестве в 21 веке. [19] Первоначально встреча состоялась в подсобке страхового агентства, принадлежащего члену группы Дику Джонсону. [16] позже группа открыла офис магазина в Брекенридже. [20] Через AFA Макналлен продолжал публиковать Runestone и выпускать буклеты об Асатру. [12] Он также начал проводить религиозные церемонии и читать лекции на языческих мероприятиях по всей территории США. [12] Он основал в AFA группы, известные как гильдии, чтобы сосредоточиться на конкретных начинаниях, такие как Гильдия медоварения и Гильдия воинов. [12] Последний издавал ежеквартальный журнал « Век волка» , в котором Макналлен продемонстрировал свое увлечение воинской этикой. [21]
В начале 1980-х Макналлен использовал «Рунный камень» для продвижения своей теории «метагенетики»; идея о том, что духовность или религия закодированы в генетическом материале и, таким образом, передаются потомкам. [22] При формулировании этой концепции на него повлияло прочтение юнгианской психологии с ее концепцией архетипов, существующих в коллективном бессознательном. [23] Соответственно, он описал «Асатру как выражение души нашей [нордической] расы». [24] и считал, что следовать язычеству для человека не североевропейского происхождения было «настоящей ошибкой». [25] Не все в AFA приняли эту теорию, ее отверг, например, видный член AFA Роберт Стайн: [17] хотя позже он будет развит в новых направлениях язычником Эдредом Торссоном . [26] Академические наблюдатели охарактеризовали метагенетику как расистскую, [27] и как лженаука . [28]
Один комментатор отметил, что в то время членами АФА были в основном смесь хиппи и неонацистов . [29] По мере роста числа членов АФА увеличивалось количество внутренних конфликтов, часто на идеологической почве. [12] Ситуация усугублялась тем фактом, что все дочерние группы, известные как «сородичи» , были автономными, в то время как AFA продвигала индивидуалистический дух, допускавший разнообразие мнений. [30] Это порождало конфликты на ежегодных собраниях AFA, или Альтингах , например, когда Майкл «Вальгард» Мюррей — один из неонацистов в AFA. [31] — угрожал убить своего коллегу-члена Ассамблеи, потому что он гей. [32] Макналлен не разделял этих симпатий к нацистам, не одобряя нацистский идеал централизованного тоталитарного государства, который, по его мнению, был анафемой языческому идеалу свободы; [33] он также хотел, чтобы его религия не стала дополнением к конкретному политическому движению. [29] Соответственно, он стремился вытеснить из группы неонацистов и других расовых экстремистов. [33] В 1978 году он потребовал запретить членам АФА носить нацистскую форму и знаки различия на своих мероприятиях. [34] Среди тех, кто в результате покинул AFA, были Уятт Кальденберг , который был потрясен тем, что он назвал «мягкой позицией МакНаллена в отношении расы» и «срединной» политикой, и неонацист-язычник Йост Тернер, который был братом МакНаллена. -по закону. [35] Тем не менее Макналлен оставался близким к Тернеру и его семье после разделения. [36] В результате таких изменений к концу 1970-х годов возникло четкое разделение между AFA МакНаллена, которая делала упор на религиозные цели, а не на расовые политические цели, и «Содружеством Одинистов» Кристенсена , которое уделяло гораздо больше внимания последнему. [37]
«Один из самых тяжелых уроков, извлеченных из старого AFA..., заключался в следующем: еще не пришло время для широкого общественного признания Асатру. В какой-то момент мы познакомили миллион или около того читателей с нашими убеждениями в газетной статье, которая была опубликована. от побережья до побережья... Тем не менее, в результате мы получили ровно два запроса... На данный момент мы должны довольствоваться медленным ростом. Мы должны стремиться к качеству, а не к количеству».
— Стивен МакНаллен. [38]
Хотя автономный характер различных лиц и групп, связанных с АФА, означал, что МакНаллен и его жена Мэдди Хаттер имели мало власти, они несли на себе основную тяжесть ответственности за управление Ассамблеей и организацию ее Альтингов. [30] На них также повлиял спад в экономике Техаса, когда Макналлен потерял работу тюремного охранника. [39] Обанкротившиеся и разочарованные, Макналлен и другие высокопоставленные представители AFA обнаружили, что они не смогли организовать седьмой альтинг группы в 1987 году. [40] Стремясь обеспечить, чтобы оно продолжалось несмотря ни на что, Макналлен собрал комитет членов AFA, Конференцию лидеров южных язычников, которая выпустила документ, в котором объявлялось, что новое членство будет заморожено, что обязанности AFA будут разделены более широко и что Макналлен и Хаттер должны отдохнуть от своих организационных дел. [41] Однако в 1987 году Макналлен закрыл The Runestone и полностью распустил AFA, переехав в Северную Калифорнию . [42] Однако, по словам Стрмиски и Сигурвинссона, АФА «посадила семена, которые пустят крепкие корни». [19] В качестве замены Ассамблеи Мюррей учредил Альянс Асатру , который организовал восьмой американский альтинг в Аризоне в июне 1988 года. [43]
В 1986–87 годах Макналлен работал блюстителем порядка в округа Стивенс, штат Техас , а Шейла вела бухгалтерию нефтяной компании. тюрьме шерифа [16] [2] В 1986 году он и Шейла переехали в полупустынный шахтерский городок Форест в горах Калифорнии, и там он получил преподавательскую квалификацию, а затем преподавал естественные науки и математику в неполной средней школе . в течение шести лет [44] [2] Во время летних каникул он путешествовал за границу. [44] во время которого он встречался с партизанскими группами, действующими в различных частях мира, и писал о них статьи для таких журналов, как Soldier of Fortune . [45] [2] Позже он рассказал, что этот опыт убедил его в необходимости этнонационализма и этнического сепаратизма во всем мире. [12] Макналлен также присоединился к Национальной гвардии США и был призван во время беспорядков в Лос-Анджелесе в 1992 году . [46]
Возвращение в язычество: 1994–2016 гг.
[ редактировать ]В середине 1990-х Макналлен вернулся к активному участию в языческой сцене США при помощи своей новой партнерши Шейлы Эдлунд. [21] Они основали свою собственную языческую группу Calasa Kindred, которую присоединили к АА Мюррея. [47] Он был расстроен ростом Трота , универсалистской языческой группы, которая приветствовала членов независимо от этнического или расового происхождения. [48] Позже он назвал это «коррумпированной фракцией», которая «отрицала врожденную связь германских религий и германского народа». [48] выражая гнев по поводу растущего доминирования в язычестве «либералов, Асатруеров, придерживающихся позитивных действий, черных годаров и сторонников Нью-Эйдж». [21] В ответ на это он решил восстановить AFA в 1994 году, на этот раз назвав ее Народным собранием Асатру. [49] Эта группа разместила свою штаб-квартиру в Грасс-Вэлли . [21] и конструктивно был очень похож на старый AFA, [50] возрождение публикации МакНаллена «Рунный камень» , хотя и в формате ежегодника. [51] AFA обслуживала почти ту же аудиторию, что и существующее АА, при этом ученый-религиовед Джеффри Каплан считал, что ее цель в языческом сообществе поэтому в значительной степени излишняя. [52] Стремясь пропагандировать язычество среди более широкой аудитории, Макналлен также основал общественную церковь Асатру, которая проводила воскресные службы два раза в месяц в общественном зале библиотеки округа Невада ; Позже он признал, что это не имело особого успеха. [53]

В 1990-е годы МакНаллен подружился с выдающимся язычником Майклом Мойниханом . [54] позже рекомендовал и продавал журнал Мойнихана «Тир» на веб-сайте AFA. [55] МакНаллен и AFA также, похоже, поддерживают теплые отношения с расовым экстремистом Роном МакВэном , соучредителем Wotansvolk , публикующим некоторые из сочинений МакВана в Runestone . [56] Когда в 1990-х Кристенсен арестовали за контрабанду наркотиков, Макналлен объединился с Мюрреем, чтобы сформировать для нее фонд защиты. [57] В сентябре 1997 года он подписался на создание Международного альянса Асатру/Одинистов (IAOA), глобального союза фольклорных языческих групп, вместе с Мюрреем из АА и Хеймгестом из Британского Одинического Устава ; Позже к ним присоединились представители французской и немецкой ветвей Одинического обряда, прежде чем несколько лет спустя союз распался. [58] Альянс созвал международную встречу, или Альтинг, каждые три года. [59] В 1997 году Макналлен женился на Шейле Эдлунд на семнадцатом альтинге, проходившем в штате Юта ; церемонию вел Мюррей. [14] [60] В 1999 году AFA приобрела землю в высокогорной Сьерре Северной Калифорнии, создав там место, где языческие родственники могли собираться вместе, чтобы исповедовать свою религию. [21]
В соответствии со своими этнонационалистическими убеждениями, Макналлен одобрил в 1993 году Объявление войны против эксплуататоров духовности лакота , выразив мнение, что белые люди должны возродить религии своих европейских предков, а не перенимать системы верований коренных американцев. [61] Однако он вступил в конфликт с общинами коренных американцев из-за открытия Кенневикского человека , доисторического скелета, раскопанного в штате Вашингтон; в то время как местные общины коренных жителей считали тело одним из своих предков и добивались его репатриации им, МакНаллен утверждал, что оно было европейцем. В октябре 1996 года AFA подала иск в Окружной суд Портленда США с требованием запретить передачу Кенневикского человека общинам коренных народов в соответствии с Законом о защите и репатриации могил коренных американцев ( NAGPRA ); суд постановил, что человеческие останки не были «коренными американцами» в значении НАГПРА. [62] [63] Макналлен выразил мнение, что индейские общины хотели предотвратить судебно-медицинскую экспертизу тела человека из Кенневика, поскольку опасались, что это докажет, что он был европеоидом, тем самым установив, что в доисторической Америке существовало присутствие европеоидов. [64] Он считал, что европеоиды проникли в Америку через Берингов пролив примерно в то же время, что и предки коренных американцев, но впоследствии европеоиды были истреблены; он предупредил, что «это может случиться и с нами», и поэтому необходимо предпринять шаги для сохранения существования европейского населения Северной Америки. [65] В 2000 году AFA отказалась от участия в судебном деле «Человек из Кенневика», заявив, что у нее закончились средства для продолжения. [65] Тем не менее гласность вокруг этого дела привлекла к AFA гораздо большее внимание. [62]
В конце 1990-х годов AFA начала пропагандировать то, что она назвала «трайбализмом», поощряя язычников создавать сети больших семей, чтобы помочь обеспечить будущее религии. [66] К середине 2001 года Макналлен и другие лидеры почувствовали, что они снова перегружены работой и переутомлены, и поэтому попытались уменьшить иерархическую структуру группы, отказавшись от концепции членства. [67] В 21 веке AFA добилась значительных успехов в Интернете, создав домашнюю страницу, блог, подкаст, онлайн-радио, а также учетные записи на Facebook и YouTube . [56] Примерно в то же время он начал продвигать произведения авторов «Нового права» , таких как Ален де Бенуа , продавая на своем веб-сайте англоязычный перевод книги « Быть язычником» . [68]
Растущая политическая активность
[ редактировать ]«В течение многих лет я был членом группы под названием «Европейско-Американский форум по проблемам». Президент организации подал в отставку по состоянию здоровья, и в конечном итоге я занял его место. EAIF была отличной идеей – настоящей, нерасистской гражданской группа по защите прав американцев европейского происхождения, но на практике это было неработоспособно. Основная предпосылка была проста: социальную и политическую систему можно было заставить реагировать на нужды американцев европейского происхождения так же, как она реагировала на требования других расовых групп. ...Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, что никакие письма или протесты не принесут никаких уступок со стороны наших оппонентов, пока не произойдет массовое изменение в сознании».
- Стивен МакНаллен, 2004. [69]
На рубеже 21 века Макналлен решил заняться более конкретной политической деятельностью, став президентом Форума по европейско-американским проблемам, группы, занимающейся продвижением прав белых американцев, давним членом которой он был. [70] Группа, как позже заметил один религиовед, «вышла на опасную грань расистской политики». [71] Однако, посчитав работу стрессовой и страдая раком толстой кишки , он позже ушел с поста президента. [72]
В 2009 году Макналлена пригласили в Международный летний лагерь Асатру, но против этого выступили многие присутствовавшие группы, которые утверждали, что его не следует приглашать из-за того, что они считали его расистскими взглядами; ряд европейских языческих групп, таких как норвежская Bifrost и шведская SAS, пригрозили бойкотировать мероприятие из-за приглашения МакНаллена. [73]
В 2010 году он опубликовал статью в недавно основанном веб-журнале AlternativeRight.com , основанном белым националистом Ричардом Б. Спенсером , которая была опубликована наряду со статьями других белых националистов, таких как Джаред Тейлор и Кевин Б. Макдональд . [74] Спенсер отметил, что первые статьи на этом сайте представляли собой «первый этап» движения альтернативных правых . [74] В 2011 году AFA направила свой контингент на ежегодную конференцию белой националистической организации Спенсера, Института национальной политики , что, по словам некоторых деятелей, близких к Макналлену, было попыткой вербовки членов. После того, как этот инцидент был предан огласке, он привел к обвинениям в расизме, выдвинутым против МакНаллена и AFA со стороны различных частей языческой блогосферы. [75]
В декабре 2012 года Макналлен создал страницу Green Asatru в Facebook для продвижения экологических идей в язычестве. [14] В июне 2013 года МакНаллен основал некоммерческую организацию Forever Elephants для борьбы с браконьерством слоновой кости в Африке, используя Facebook для продвижения этого дела. [14] [76] В 2014 году он ушел из службы в исправительном учреждении для несовершеннолетних, где проработал предыдущие пять лет. [14] [77] В 2015 году он опубликовал «Асатру: коренная европейская духовность »; она была рецензирована ученым-религиоведом Джефферсоном Калико для журнала The Pomegranate: The International Journal of Pagan Studies , в котором он отметил, что книга стала «важным моментом» для языческого движения, поскольку она «всеобъемлющая и обширная, вдумчиво затрагивающая многочисленные важные вопросы». аспекты веры». [78] Калико также отметил, что МакНаллен «явно имеет в виду свое наследие на протяжении всей этой книги, что проявляется в самореферентном тоне, который иногда проявляется». [79]
Выход на пенсию: 2016 – настоящее время.
[ редактировать ]В 2016 году Макналлен ушел с поста главы AFA, и его заменили Мэтт Флавел, Аллен Тернейдж и Патрисия Холл. [80] [14] Первоначально он заявил о своем желании сосредоточиться на новых проектах как писатель и религиозный лидер. [81] В том же году он разозлил многих язычников-универсалистов публикацией в Facebook в ответ на сексуальное насилие над белыми женщинами со стороны арабских мужчин в Германии : «Германия — то есть немецкий народ, а не предатели-предатели вроде Меркель — заслуживает нашей полной поддержки... Где же Freikorps, когда они нам понадобятся?» Положительное упоминание Freikorps , правых военизированных формирований, которые совершали уличное насилие и политические убийства в период между мировыми войнами, вызвало много критики. [82]
Через несколько месяцев после отставки МакНаллена с поста руководства AFA группа разместила в Интернете сообщение, в котором говорилось: «AFA хотела бы прояснить, что мы считаем, что гендер – это не социальная конструкция, это прекрасный дар святых сил и нашей предков, AFA чествует наших женственных женщин, наших мужественных джентльменов и, прежде всего, наших прекрасных белых детей». В посте были обвинены в расизме; Язычники, которые раньше не комментировали AFA, осудили его. АФА, в свою очередь, назвала своих критиков « воинами социальной справедливости ». [83] В марте 2017 года Макналлен высказался по этому поводу в видеоролике на YouTube; здесь он заявил о своей верности белой расе и белой националистической политике, а также выразил верность « 14 словам» , популярному лозунгу в кругах сторонников превосходства белой расы. [84]
В 2018 году Южный центр по борьбе с бедностью добавил Народную ассамблею Асатру в свой список групп ненависти , назвав ее « . группой ненависти Neovölkisch» [85]
В октябре 2023 года Стивен МакНаллен выступил с речью о «двойных аспектах Вотана: ярости и мудрости, как отметил доктор Карл Юнг» и о своей недавней книге «Копье». [86] на конференции «Американский Ренессанс», организованной AmRen, которая претендует на звание «ведущего американского издания по защите интересов белых». [87]
Личность и личная жизнь
[ редактировать ]Калико описал МакНаллена как «весьма эклектичную личность, увлеченную политическими, культурными, технологическими и оккультными проблемами». [88] Он охарактеризовал его как «поистине харизматичного человека, который привлекает внимание», а также «человека дальновидного и настойчивого». [89] Он также отметил, что, когда МакНаллен писал о себе (от третьего лица), он выдавал «своего рода нарциссическую эгоцентричность, которая могла бы характеризовать психологию харизматического религиозного лидера, основателя религиозного движения». [90]
Взгляды на расу и политику
[ редактировать ]«Видение [МакНаллена] всегда заключалось в том, что Асатру является естественной и родной религией для среднего американца североевропейского происхождения: она выражает подлинную этническую или народную идентичность белых американцев... Основной аргумент МакНаллена в «Метагенетике» прост: Религиозный и культурный опыт группы людей на протяжении тысячелетий закодирован в их ДНК. Не только физические характеристики, но и информация, обычно считающаяся культурной, например, религия, хранится в органической базе данных генетического кода».
- Джефферсон Ф. Калико. [91]
указал на таких писателей, как Николас Уэйд . В онлайн-видео МакНаллен настаивал на том, что «раса реальна. Это не социальная конструкция», и в защиту этой точки зрения [92] МакНаллен также верит в неразрывную связь, связывающую генетическое или расовое наследие человека с его религией. [52] Таким образом, он считает, что древняя религия ацтеков запечатлена в подсознании современных мексиканцев, а древняя религия скандинавов запечатлена в подсознании тех, кто произошел от древних жителей Северной Европы. [93] Он считает, что язычество принадлежит всем народам, произошедшим от древних северных европейцев, и хочет сделать его как можно более доступным для этой группы населения, утверждая, что это религия, которая лучше всего подходит для удовлетворения духовных стремлений многих белых американцев. [94] Обычно связывая язычество с народами, произошедшими от древних северных европейцев, МакНаллен в некоторых контекстах ссылался на более широкую, общеевропейскую идентичность, заявляя, что «все европейские культуры уникальны - уникальны, то есть являются вариантами основного европейского образца». [95]
Он стремился обеспечить теоретическую основу этой народной языческой веры, называя ее «метагенетикой». [94] Это убеждение, что религиозные и культурные практики закодированы в ДНК и таким образом передаются из поколения в поколение. [91] Он также связывает эту идею с концепциями, взятыми из юнгианской психологии, утверждая, что архетипы различны для конкретных расовых групп и передаются генетически. [93] Первоначально представляя эту идею научным языком в 1980-х годах, Калико отметил, что более поздние дискуссии МакНаллена на эту тему больше походили на «расовый мистицизм». [92]
Частично его мотивация в разработке «метагенетики» заключалась в том, чтобы сделать свою религию более привлекательной для более широкого круга американцев и дистанцировать свое движение от неонацистов и других явно белых движений, выступающих за превосходство белой расы, которые хотели включить ее в свои идеи расовой войны. . [94] Он выразил мнение, что его AFA демонстрирует «золотую середину в расовых вопросах. С одной стороны, мы гордились нашим европейским наследием и активно поддерживали интересы народов европейского происхождения. С другой стороны, мы выступали против тоталитаризма и расовой принадлежности». ненависть, убежденные, что порядочность и честь требуют от нас уважительного отношения к людям всех расовых групп». [96] Согласно статье Южного юридического центра по борьбе с бедностью, опубликованной в 1998 году , хотя Макналлен и пытался уклониться от «нацистско-одинистской идентификации», он «выразил сочувствие тому, что он считает «законным разочарованием белых людей, которые беспокоятся о себе подобных». [97]
«Духовные потомки ацтеков смотрят на север, жаждут земли, которая, как они себя убедили, должна принадлежать им – и, возможно, совершенно бессознательно, они стремятся завоевать ее посредством массовой иммиграции, языка, культурного влияния. Опасное меньшинство хотят завоевать его силой оружия, но они не учли Одина и Тора, Фрея и Фрейю или другие могущественные силы Асгарда и Ванахейма. И в своих расчетах конфликта они не учитывали! духовная воля тех, кто следует за ними».
— Стивен МакНаллен. [98]
По мнению МакНаллена, белые американцы по своей сути являются европейцами из-за своего генетического происхождения. [99] Он написал статьи о том, чего он опасается, — это грядущее вымирание белой расы, утверждая, что в Соединенных Штатах белые люди будут в основном заменены латиноамериканцами , а сопутствующий демографический сдвиг приведет к снижению политического влияния белого населения страны. [100] Он утверждает, что отсутствие четкой этнической идентичности поставило американцев европейского происхождения в социально невыгодное положение, утверждая, что: «Результаты очевидны для всех: больше из нас умирают, чем рождаются, наши дети смотрят на другие народы и культуры по своим моделям, наше наследие и история постепенно вытесняются. Это путь к маргинализации и вымиранию». [101] По словам Снука, опасения МакНаллена отражают «негодование белых американцев по поводу предполагаемой потери статуса и привилегий в современном мультикультурном обществе в особенно разногласия в политические времена». [102] Она добавила, что повторяющийся элемент его аргументации — представление белых людей как жертв — был обычным явлением в дискурсе сторонников превосходства белой расы. [98]
МакНаллен не считает себя расистом, [103] утверждая, что «расизм» влечет за собой выражение веры в расовое превосходство, точки зрения, которой он не придерживается. [104] Он настаивает на том, что его поддержка расового сепаратизма не требует «неприязни, а тем более ненависти» к другим расовым группам. [105] Однако в мае 2015 года журнал Vice опубликовал статью, в которой обвинил МакНаллена в том, что он расист, манипулирующий древними скандинавскими верованиями «в своих ненавистных целях». [106] Круг «Американский языческий коллектив» Ансуз опубликовал статьи, в которых они описали МакНаллена как «активного участника американского неофашистского радикального традиционалистского движения» и «непримиримого защитника белого национализма». [107] И наоборот, многие представители крайне расистского крыла язычества обвиняют МакНаллена в расовом предательстве , поскольку он не поддерживает однозначно сторонников превосходства белой расы и неонацистских взглядов; они негативно прокомментировали его «отказ работать ради выживания арийской расы» и обвинили его в пропаганде «трусливой политики ПК ». [108]
Ученый религиовед - Джеффри Каплан заявил, что политика МакНаллена «удобно вписывается в правое крыло политического спектра», хотя добавил, что в языческом сообществе МакНаллен «внезапно становится во многом человеком центра – и, таким образом, является законной мишенью для обоих». стороны». [40] Историк религии Маттиас Гарделл охарактеризовал МакНаллена как либертарианца . [109] МакНаллен отвергает определение « консервативный », выражая мнение, что в современном западном обществе мало что достойно сохранения. [110] МакНаллен предвидит будущую американскую конфедерацию без гражданства, основанную на экологически устойчивых, децентрализованных племенных группах. [111] Он также выразил поддержку всем этническим сепаратистским движениям по всему миру, включая движения тибетцев , игбо , каренов и африканеров . [112] Это вызвало критику со стороны расово-экстремистского крыла языческого сообщества, которое утверждало, что это отвлекает внимание от борьбы белых или арийцев против других расовых групп. [112] По словам Кати Лейн, соучредительницы крайне расистской организации «Вотансволк», Макналлен «пропагандирует всё, НО арийское дело». [112] Однако в своих статьях и видеороликах на YouTube Стивен МакНаллен положительно отзывался о вотанизме и «Четырнадцати словах Дэвида Лейна» , сотрудничая с Red Ice TV , социальной сетью альтернативных правых . [113]
Прием и наследие
[ редактировать ]Калико отметил, что МакНаллен представляет «факелоносца» народного язычества в Соединенных Штатах. [88] Он добавил, что имя МакНаллена было «единственным именем, связанным с рождением, ростом и противоречиями американского Асатру» больше, чем любое другое. [114] Некоторые язычники США считают его «отцом» американского язычества, хотя его место в движении оспаривается многими практикующими, которые отвергают его народный подход к религии. [114] Калико считал, что «МакНаллен заслуживает того, чтобы его отметили как одного из многих американских религиозных диссидентов, которые благодаря сильным личным убеждениям и дальновидности стояли на своем перед лицом трудностей и сопротивления». [115]
Библиография
[ редактировать ]Библиография работ МакНаллена размещена на сайте AFA: [14]
Год издания | Заголовок | Соавтор(ы) | Издатель |
---|---|---|---|
1985 | Что такое Асатру? | – | Неизвестный |
1985 | Ценности Асатру | – | Неизвестный |
1992 | Ритуалы Асатру 3 тт. | – | Публикации Мирового Древа |
1993 | Гром с севера: Путь тевтонского воина | – | Народное собрание Асатру |
1993 | Книга необычных молитв | Мэдди Хаттер | Неизвестный |
1993 | Руническое вдохновение | Мэдди Хаттер | Неизвестный |
1997 | Асатру: Душа и посвящение | – | Неизвестный |
2006 | Философия метагенетики, фолькизма и не только | – | Народное собрание Асатру |
2009 | Книга Асатру Блотара и Ритуалов | – | Независимая издательская платформа CreateSpace |
2015 | Асатру: исконная европейская духовность | – | Пресс для рунического камня |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гарделл 2003 , стр. 259.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Стивен А. Макналлен: основатель AFA» . Рунный камень . Архивировано из оригинала 30 июня 2007 года . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ Адлер 2006 , с. 286.
- ^ Каплан 1996 , с. 197; Гарделл 2003 , с. 259; Адлер 2006 , с. 286.
- ^ Jump up to: а б с МакНаллен 2004 , с. 205.
- ^ Jump up to: а б МакНаллен 2004 , с. 206.
- ^ Снук 2015 , с. 33.
- ^ Гарделл 2003 , стр. 259–260.
- ^ Каплан 1996 , с. 200; Гарделл 2003 , с. 259.
- ^ Каплан 1996 , с. 200.
- ^ Гарделл 2003 , стр. 259; МакНаллен 2004 , стр. 206.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гарделл 2003 , стр. 260.
- ^ Гарделл 2003 , стр. 260; МакНаллен 2004 , стр. 208.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «О Стивене А. МакНаллене» . Народное собрание Асатру . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ МакНаллен 2004 , с. 207.
- ^ Jump up to: а б с МакНаллен 2004 , с. 208.
- ^ Jump up to: а б Каплан 1997 , с. 80.
- ^ Снук 2015 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Стрмиска и Сигурвинссон 2005 , с. 129.
- ^ Каплан 1997 , с. 86.
- ^ Jump up to: а б с д и Гарделл 2003 , стр. 261.
- ^ Каплан 1997 , с. 80; Гарделл 2003 , с. 270; Шнурбейн 2016 , с. 130.
- ^ Каплан 1997 , с. 81; Гарделл 2003 , с. 270; Шнурбейн 2016 , с. 130.
- ^ Каплан 1997 , с. 83.
- ^ Гарделл 2003 , стр. 273.
- ^ Каплан 1997 , стр. 80–81, 83; Калико 2018 , с. 193.
- ^ Калико 2018 , с. 199.
- ^ Снук 2015 , с. 154.
- ^ Jump up to: а б Калико 2018 , с. 157.
- ^ Jump up to: а б Каплан 1996 , с. 202.
- ^ Каплан 1996 , с. 201.
- ^ Каплан 1996 , стр. 203–204.
- ^ Jump up to: а б Гарделл 2003 , стр. 177–178.
- ^ Гудрик-Кларк 2003 , с. 262.
- ^ Гарделл 2003 , стр. 177–178, 182–183; Гудрик-Кларк 2003 , с. 262.
- ^ Гудрик-Кларк 2003 , с. 265.
- ^ Каплан 1997 , с. 18; Гудрик-Кларк 2003 , с. 262.
- ^ Каплан 1996 , с. 205.
- ^ Каплан 1996 , с. 203; Каплан 1997 , стр. 19, 87.
- ^ Jump up to: а б Каплан 1996 , с. 204.
- ^ Каплан 1996 , стр. 204–205.
- ^ Каплан 1996 , с. 205; Каплан 1997 , с. 19; Гарделл 2003 , с. 260.
- ^ Каплан 1996 , с. 206; Калико 2018 , с. 158.
- ^ Jump up to: а б МакНаллен 2004 , с. 209.
- ^ Гарделл 2003 , стр. 260; МакНаллен 2004 , стр. 210.
- ^ МакНаллен 2004 , с. 210.
- ^ Каплан 1997 , с. 31; Гарделл 2003 , с. 261.
- ^ Jump up to: а б Калико 2018 , с. 97.
- ^ Каплан 1997 , стр. 30–31; Гарделл 2003 , с. 261; Шнурбейн 2016 , с. 73.
- ^ Каплан 1997 , с. 31.
- ^ Каплан 1997 , с. 31; МакНаллен 2004 , с. 211; Шнурбейн 2016 , с. 83.
- ^ Jump up to: а б Каплан 1997 , с. 32.
- ^ МакНаллен 2004 , с. 211.
- ^ Гарделл 2003 , стр. 300.
- ^ Шнурбейн 2016 , с. 83.
- ^ Jump up to: а б Шнурбейн 2016 , с. 73.
- ^ Гарделл 2003 , стр. 176.
- ^ Гарделл 2003 , с. 263; Шнурбейн 2016 , с. 78.
- ^ Гарделл 2003 , стр. 263.
- ^ «Женитьба!» . Новости нации Одина . Архивировано из оригинала 24 мая 2024 года . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ Гарделл 2003 , стр. 281.
- ^ Jump up to: а б МакНаллен 2004 , с. 212.
- ^ Малкомсон, Скотт Л. (2 апреля 2000 г.). «Цвет костей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ Гарделл 2003 , стр. 150.
- ^ Jump up to: а б Гарделл 2003 , стр. 282.
- ^ МакНаллен 2004 , с. 213.
- ^ МакНаллен 2004 , стр. 213–214.
- ^ Шнурбейн 2016 , с. 139.
- ^ МакНаллен 2004 , стр. 214–215.
- ^ МакНаллен 2004 , с. 214; Калико 2018 , с. 161.
- ^ Калико 2018 , с. 161.
- ^ МакНаллен 2004 , с. 215.
- ^ Шнурбейн, 2016 , стр. 86, 131.
- ^ Jump up to: а б Хоули 2017 , с. 57.
- ^ Снук 2015 , с. 149.
- ^ Терман, Дженнифер (27 августа 2013 г.). «Презентация Forever Elephants направлена на сохранение видов» . Союз . Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 года . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ Фусшоллер, Паскаль (28 января 2014 г.). «Чествование давних сотрудников округа Невада» . Юбанет. Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ Калико 2016 , с. 116.
- ^ Калико 2016 , с. 119.
- ^ Калико 2018 , стр. 106, 131.
- ^ Калико 2018 , с. 106.
- ^ Калико 2018 , с. 207.
- ^ Калико 2018 , стр. 208–209.
- ^ Калико 2018 , стр. 210–211.
- ^ СПЛК. «Нео-Фелькиш». Онлайн. По состоянию на 6 августа 2018 г.
- ^ «Копье-Магазин» .
- ^ «Выступление Стивена МакНаллена на конференции AmRen 2023» . 25 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Калико 2018 , с. 160.
- ^ Калико 2018 , с. 179.
- ^ Калико 2018 , с. 177.
- ^ Jump up to: а б Калико 2018 , с. 183.
- ^ Jump up to: а б Калико 2018 , с. 187.
- ^ Jump up to: а б Калико 2018 , с. 184.
- ^ Jump up to: а б с Калико 2018 , с. 182.
- ^ Калико 2018 , с. 200.
- ^ МакНаллен 2004 , с. 208; Шнурбейн, 2016 , стр. 129–130.
- ^ «Новый бренд расистской одинистской религии на марше» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . 15 марта 1998 г.
- ^ Jump up to: а б Снук 2015 , с. 150.
- ^ Калико 2018 , с. 175.
- ^ Снук 2015 , стр. 149–150.
- ^ Калико 2018 , с. 192.
- ^ Снук 2015 , с. 151.
- ^ Гарделл 2003 , с. 271; Калико 2018 , стр. 189–190.
- ^ Калико 2018 , с. 191.
- ^ Dobratz & Shanks-Meile 2000 , p. 139.
- ^ Паулас, Рик (1 мая 2015 г.). «Как религия, поклоняющаяся Тору, стала расистской» . Порок . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Калико 2018 , стр. 206–207.
- ^ Гарделл 2003 , стр. 274.
- ^ Гарделл 2003 , стр. 276.
- ^ Адлер 2006 , с. 290.
- ^ Гарделл 2003 , стр. 152.
- ^ Jump up to: а б с Гарделл 2003 , стр. 280.
- ^ «Век Волка — Пробуждение Вотана» . 26 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Калико 2018 , с. 176.
- ^ Калико 2018 , с. 178.
Источники
[ редактировать ]- Адлер, Марго (2006) [1979]. Рисуя луну: ведьмы, друиды, богопоклонники и другие язычники в Америке (переработанное издание). Лондон: Пингвин. ISBN 978-0-14-303819-1 .
- Добрац, Бетти А.; Шанкс-Мейле, Стефани Л. (2000). Белое сепаратистское движение в США: «Белая сила, белая гордость!» . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0-8018-6537-4 .
- Калико, Джефферсон Ф. (2016). «Обзор Стивена А. МакНаллена, Асатру: коренная европейская духовность ». Гранат: Международный журнал языческих исследований . 18 (1): 116–119. дои : 10.1558/pome.v18i1.30932 .
- Калико, Джефферсон Ф. (2018). Быть викингом: язычество в современной Америке . Шеффилд: Равноденствие. ISBN 978-1-78179-223-0 .
- Гарделл, Матиас (2003). Боги крови: языческое возрождение и белый сепаратизм . Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-3071-4 .
- Гудрик-Кларк, Николас (2003). Черное солнце: арийские культы, эзотерический нацизм и политика идентичности . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-0-8147-3155-0 .
- Хоули, Джордж (2017). Осмысление Alt-Right . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-18512-7 .
- Каплан, Джеффри (1996). «Реконструкция асатру и традиций одинизма». В Джеймсе Р. Льюисе (ред.). Магическая религия и современное колдовство . Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка. стр. 193–236. ISBN 978-0-7914-2890-0 .
- Каплан, Джеффри (1997). Радикальная религия в Америке: милленаристские движения от крайне правых до детей Ноя . Сиракузы: Сиракьюс Академик Пресс. ISBN 978-0-8156-0396-2 .
- Макналлен, Стивен А. (2004). «Три десятилетия возрождения Асатру в Америке». В Джошуа Бакли; Майкл Мойнихан (ред.). Тир: Миф, Культура, Традиция, Том 2 . Атланта: Ультра. стр. 203–219.
- Шнурбейн, Стефани фон (2016). Скандинавское возрождение: трансформации германского неоязычества . Лейден: Брилл. ISBN 978-1-60846-737-2 .
- Снук, Дженнифер (2015). Американские язычники: политика идентичности в языческом религиозном движении . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN 978-1-4399-1097-9 .
- Стрмиска, Майкл Ф.; Сигурвинссон, Бальдур А. (2005). «Асатру: нордическое язычество в Исландии и Америке». В Майкле Ф. Стрмиске (ред.). Современное язычество в мировых культурах . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 127–179. ISBN 978-1-85109-608-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сими, Пит; Фатрелл, Роберт (2010). Американская свастика: внутри скрытых пространств ненависти движения «Белая сила» . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 978-1-4422-0209-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1948 рождений
- Живые люди
- Жители Брекенриджа, Техас
- Приверженцы германского неоязычества
- Аскетизм в США
- Офицеры армии США
- Американские современные язычники
- Американские тюремные офицеры
- Американские белые националисты
- Основатели современных языческих движений
- Современные языческие писатели
- Активисты из Калифорнии
- Крайне правые современные язычники