Jump to content

Англосаксизм в XIX веке.

(Перенаправлено из англосаксонизма XIX века )

Англосаксонизм — это культурная система убеждений, разработанная британскими и американскими интеллектуалами, политиками и учеными в 19 веке. Расовый англосаксонизм содержал как конкурирующие, так и пересекающиеся доктрины, такие как викторианской эпохи старый северизм и тевтонская микробная теория, на которую он опирался при присвоении германского (особенно норвежского ) культурного и расового происхождения для англосаксонской «расы».

Преимущественно продукт некоторых англо-американских обществ и организаций той эпохи: [1]

Важная система расовых убеждений в британской и американской мысли конца 19-го и начала 20-го веков выдвигала аргумент о том, что цивилизация англоязычных стран превосходит цивилизацию любых других наций из-за расовых черт и характеристик, унаследованных от англосаксонских захватчиков. Британии.

В 2017 году Мэри Докрей-Миллер , американский исследователь англосаксонской Англии , заявила, что интерес к изучению англосаксонизма в 19 веке возрос. [2] Англосаксонизм считается идеологией-предшественницей позднего нордизма 20-го века. [3] который в целом был менее антикельтским и в целом стремился к расовому примирению кельтской идентичности с германской под названием нордической. [4]

В терминологии англосаксонизм, безусловно, является наиболее часто используемой фразой для описания исторической идеологии, заключающейся в укоренении германской расовой идентичности, будь то англосаксонской, норвежской или тевтонской, в концепции английской, шотландской или британской нации , и впоследствии такие государства-основатели, как США , Канада , Австралия и Новая Зеландия . [ нужна ссылка ]

Однако как в исторической, так и в современной литературе англосаксонизм имеет множество производных, таких как широко используемая фраза «тевтонизм» или «англо-тевтонизм». [5] который можно использовать как обобщение для описания американского или британского тевтонизма, а также других его извлечений, таких как английский или шотландский тевтонизм. Иногда его также обозначают более длинной фразой «англосаксонский тевтонизм» или более короткими терминами «англизм» или «саксонизм», а также наиболее часто используемым термином самого англосаксонизма. [ нужна ссылка ]

Американский медиевист Аллен Францен считает, что историк Л. Перри Кертис использовал термин «англосаксонизм» как термин для «неоспоримой веры в англосаксонского «гения»» в этот период истории. [6] Кертис указал на радикальный переход от преклонения перед англосаксонскими институтами XVI и XVII веков к чему-то более расовому и империалистическому. [7] Историк Барбара Йорк , специализирующаяся на этом предмете, [8] аналогичным образом утверждал, что более ранний англосаксонизм эпохи Томаса Джефферсона, ориентированный на самоуправление , к середине 19 века превратился в «веру в расовое превосходство». [9]

По словам австралийского ученого Хелен Янг, идеология англосаксонизма была «глубоко расистской» и влияла на таких авторов, как Дж. Р. Р. Толкин и его художественные произведения, в 20 веке. [10] Точно так же писатель-марксист Питер Фрайер утверждал, что «англосаксизм был формой расизма, первоначально возникшей для оправдания британского завоевания и оккупации Ирландии ». [11] Некоторые ученые считают, что англосаксонизм, отстаиваемый историками и политиками викторианской эпохи, повлиял и помог породить Великобританское движение середины 20-го века. [12] В 2019 году Международное общество англосаксонов решило сменить название из-за возможной путаницы названия их организации с расистским англосаксонизмом. [13]

С уходом эпохи англосаксонизма прогрессивного интеллектуала Рэндольфа Борна « эссе Транснациональная Америка » положительно отреагировало на интеграцию («Нам нужны были новые народы») и, высмеивая «неразличимое тесто англосаксонизма» в контексте миграции в Соединенные Штаты в самом начале 20-го века, [14] Борну удается выразить беспокойство по поводу американской теории плавильного котла . [15]

Происхождение

[ редактировать ]

Ранние ссылки

[ редактировать ]

В 1647 году английский депутат Джон Хэйр, служивший во время Долгого парламента , издал брошюру, в которой объявил Англию «членом тевтонской нации, происходящей из Германии». В контексте Гражданской войны в Англии эта антинормандская и прогерманская парадигма была определена профессором Ником Грумом как, пожалуй, самая ранняя итерация «английского тевтонизма» , который предложил Ганноверскую преемственность 1714 года , когда немецкий дом Ганновера взошедший на трон Великобритании , является кульминацией этой англосаксонской идеологии. [16]

Тевтонская теория микробов

[ редактировать ]

Многие историки и политологи Великобритании и США поддержали его в XIX веке. Теория предполагала, что американская и британская демократия и институты уходят своими корнями в тевтонские народы и что германские племена распространили этот «зародыш» внутри своей расы от древней Германии до Англии и далее до Северной Америки. В британскую пропагандистскую деятельность входили такие люди, как Джон Митчелл Кембл , Уильям Стаббс и Эдвард Огастес Фримен . В США будущий президент Вудро Вильсон вместе с Альбертом Бушнеллом Хартом и Гербертом Бакстером Адамсом применяли исторические и социальные науки в пропаганде англосаксонизма посредством теории. [1] В 1890-х годах под влиянием Фредерика Джексона Тернера Вильсон отказался от тевтонской микробной теории в пользу пограничной модели источников американской демократии. [17]

Происхождение и расовая принадлежность

[ редактировать ]

германский и тевтонский

[ редактировать ]

Англосаксонизм той эпохи стремился подчеркнуть культурные и расовые связи Британии с Германией, часто ссылаясь на тевтонские народы как на источник силы и сходства. Современный историк Роберт Бойс отмечает, что многие британские политики XIX века пропагандировали эти германские связи, например, Генри Бульвер, 1-й барон Даллинг и Бульвер, которые говорили, что «именно в свободных лесах Германии вскормился младенческий гений нашей свободы». и Томас Арнольд , утверждавший, что «наша английская раса — это немецкая раса; ибо, хотя наши нормандские отцы и научились говорить на чужом языке, тем не менее, по крови, как мы знаем, они были братьями саксов , оба одинаково принадлежавшими к тевтонскому племени». или немецкий запас». [18]

Норман и Селтик

[ редактировать ]

Англосаксоны XIX века часто стремились преуменьшить или откровенно принизить значение как нормандского, так и кельтского расового и культурного влияния в Британии. Реже, однако, некоторая форма солидарности выражалась некоторыми англосаксонистами, которые утверждали, что англосаксизм был просто «наиболее известным термином для обозначения той смеси кельтской , саксонской , норвежской и нормандской крови, которая сейчас течет в объединенном государстве». течет в жилах англосаксонских народов». [19] был убежденным англосаксонистом, Несмотря на то, что Томас Карлейль он даже пренебрежительно описывал Соединенные Штаты как своего рода «бесформенный» саксонский племенной порядок и утверждал, что норманны дали англосаксам и их потомкам большее чувство порядка в национальной структуре, и что это было особенно очевидно в Англии. [20]

Североевропейский

[ редактировать ]

Эдвард Огастес Фримен , ведущий англосаксонист той эпохи, пропагандировал более широкую североевропейскую идентичность, выгодно сравнивая цивилизационные корни «немецкого леса» или «скандинавского камня» с культурным наследием древней Греции и Рима. [21] Американский ученый Мэри Докрей-Миллер расширяет эту концепцию, предполагая, что перед Первой мировой войной помогла установить «примат североевропейского происхождения в культуре Соединенных Штатов в целом». идеология англосаксонизма [2]

Равнинный шотландский

[ редактировать ]

В частности, в XIX веке шотландцы, жившие в низменной Шотландии, недалеко от англо-шотландской границы , «все больше отождествляли себя с тевтонской мировой судьбой англосаксонизма» и стремились отделить свою идентичность от идентичности горных шотландцев или шотландцев. «жители романтической Шотландии». [22] Поскольку некоторые считали себя «англосаксонскими жителями равнин», общественное мнение низинных шотландцев повернулось против гэлов в контексте Хайлендского голода с предложениями о депортации в британские колонии горцев «низшей кельтской расы». [23] Среди прочих Голдвин Смит , убежденный англосаксонист, [24] полагал, что англосаксонская «раса» включает шотландцев из низменностей и не должна определяться исключительно английским происхождением в контексте великой империи Соединенного Королевства. [25]

Томас Карлайл , сам шотландец, был одним из первых известных людей, выразивших «веру в англосаксонское расовое превосходство». [26] Историк Ричард Дж. Финли предположил, что Шотландская национальная лига , которая выступала за отделение Шотландии от Соединенного Королевства, была ответом или оппозицией истории «англосаксонского тевтонизма», укоренившейся в некоторых шотландских культурах. [27]

Мифология и религии

[ редактировать ]

Англосаксонизм был в значительной степени связан с протестантизмом , обычно воспринимая католиков как чужаков, и был ориентирован как идеология, противостоящая другим «расам», таким как «кельты» Ирландии и «латиноамериканцы» Испании. [28]

Чарльз Кингсли , королевский профессор современной истории Кембриджского университета, уделял особое внимание наличию «сильного норвежского элемента в тевтонизме и англосаксонизме». Он смешал протестантизм того времени с древнескандинавской религией , заявив, что англиканская церковь «чудесным и загадочным образом приспособлена для душ свободной скандинавско-саксонской расы». Он считал, что предки англосаксов , скандинавов и германских народов физически сражались бок о бок с богом Одином , и что британская монархия того времени генетически произошла от него. [7] : 76 

Политические цели

[ редактировать ]

Расширение

[ редактировать ]

Американский англосаксонизм, укоренившийся в 19 веке, представлял собой растущее ощущение того, что «англосаксонская» раса должна распространиться на прилегающие территории. Это особенно выразилось в идеологии явной судьбы , которая утверждала, что США имеют право на экспансию по всей Северной Америке . [29]

Общее гражданство

[ редактировать ]

Будучи стойким «англосаксонистом» идеей, Альберт Венн Дайси верил в создание общего гражданства между британцами и американцами, а также в концепцию сотрудничества, даже федерации представителей «англосаксонской» расы. [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кауфман, Уилл; Макферсон, Хайди Слеттедал (2005). Британия и Америка: культура, политика и история, Том 2 . АВС-КЛИО . стр. 90–91. ISBN  978-1851094318 .
  2. ^ Jump up to: а б Докрей-Миллер, Мэри (2017). "Введение". Общественные медиевисты, расизм и избирательное право в Американском женском колледже (1-е изд.). Спрингер Природа . ISBN  978-3-319-69705-5 . Это исследование, являющееся частью растущего интереса к изучению медиевизма девятнадцатого века и англосаксонизма, внимательно изучает пересечения расы, класса и пола в преподавании англосаксонского языка в американских женских колледжах перед Первой мировой войной, исследуя Таким образом, позиционирование англосаксонского языка как исторического ядра университетской учебной программы по английскому языку также молчаливо увековечивало мифы о явной судьбе, мужском превосходстве и главенстве североевропейского происхождения в культуре Соединенных Штатов в целом.
  3. ^ Лузак, Ева Барбара (2015). Разведение и евгеника в американском литературном воображении: правила наследственности в двадцатом веке (1-е изд.). Пэлгрейв Макмиллан . п. 164. ИСБН  978-1137545787 . Нордизм заменил старые концепции англосаксонизма, провозглашенные Дэвидом Старром Джорданом, и арийство, поддерживаемое Чарльзом Вудраффом.
  4. ^ Кассис, Димитриос (2015). Представления Севера в викторианской туристической литературе . Издательство Кембриджских ученых. п. 28. ISBN  978-1443870849 . В нордическом дискурсе можно заметить попытку расового объединения англичан с кельтами, довольно новаторский элемент, если принять во внимание самые ранние теории, идеологически построенные на строго антикельтской основе.
  5. ^ Вучетич, Срджан (2011). Англосфера: генеалогия расовой идентичности в международных отношениях . Издательство Стэнфордского университета . п. 40. ИСБН  978-0804772259 . Чем больше немцы преуспевали в промышленности, торговле, науке и образовании, тем больше американская и британская элиты попадали под чары расового тевтонизма или «англо-тевтонизма».
  6. ^ Францен, Аллен (2012). Англосаксонские ключевые слова (1-е изд.). Уайли . стр. 13–14. ISBN  978-0-470-65762-1 .
  7. ^ Jump up to: а б Хорсман, Реджинальд (1976). Истоки расового англосаксонизма в Великобритании до 1850 г. (Журнал истории идей - Том 37, № 3 изд.). Издательство Пенсильванского университета . п. 387.
  8. ^ «Кем был король Альфред Великий?» . История Би-би-си . 23 ноября 2018 г.
  9. ^ «Альфред Великий: самый совершенный человек в истории?» . История сегодня . 10 ноября 1999 г.
  10. ^ «Как мы можем распутать идею превосходства белых из исследований средневековья?» . Тихоокеанский стандарт . 9 октября 2017 г.
  11. ^ Фрайер, Питер (1992). «История английского расизма». Аспекты британской черной истории . ИНДЕКС Книги . п. 30. ISBN  978-1871518047 .
  12. ^ «Империя наносит ответный удар» . Новый государственный деятель . 23 января 2017 г.
  13. ^ Утц, Ричард (31 октября 2019 г.). «Приключения в Англалонде: англы, саксы и академики» . Средневековым языком . Проверено 31 октября 2019 г.
  14. ^ «Из многих один, и наоборот» . обозрение Национальное 10 сентября 2018 г.
  15. ^ «Против идеала «плавильного котла» » . Атлантика . 12 сентября 2018 г.
  16. ^ Жених, Ник (2012). «6. Готическое виггерство». Готика: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0199586790 . Джон Хэйр восхвалял английский тевтонизм еще в 1647 году, настаивая: «Мы являемся членами тевтонской нации и произошли из Германии, и это происхождение настолько почетное и счастливое, если принять во внимание должным образом, что подобное невозможно было бы получить от любая другая часть Европы или часть Вселенной.
  17. ^ Ллойд Амброзиус, «Демократия, мир и мировой порядок» в y Международный центр ученых Вудро Вильсона (2008 г.). Переосмысление Вудро Вильсона: прогрессизм, интернационализм, война и мир . Пресса Центра Вудро Вильсона. п. 231.
  18. ^ Бойс, Роберт (2011). Сохранение англосаксонизма в Великобритании и истоки британской политики умиротворения по отношению к Германии . стр. 110–129.
  19. ^ Рич, Пол Б. (1990). «Империя и англосаксонизм». Раса и империя в британской политике (Сравнительные этнические и расовые отношения) . Издательство Кембриджского университета . п. 25. ISBN  978-0-521-38958-7 .
  20. ^ Модарелли, Майкл (2018). «Эпилог». Трансатлантическая генеалогия американского англосаксизма . Рутледж . ISBN  978-1138352605 .
  21. ^ Лейк, Мэрилин ; Рейнольдс, Генри (2008). Рисование глобальной цветовой линии: страны белых мужчин и международная проблема расового равенства (критические взгляды на империю) . Издательство Кембриджского университета . п. 51. ИСБН  978-0521707527 . Фримен, выдающийся английский историк расы, поступил в Оксфорд в качестве студента в 1841 году, когда… «все ингредиенты для новой расовой интерпретации англосаксонской судьбы уже присутствовали»… К концу В 1840-х годах Фримен писал о «тевтонском величии» и, сравнивая семена, посаженные в «немецком лесу или на… скандинавской скале» с наследием Греции и Рима, смог уверенно заявить в пользу первого.
  22. ^ Питток, Мюррей (2001). Шотландская национальность (британская история в перспективе) . Пэлгрейв Макмиллан . п. 7. ISBN  978-0333726631 . В конце восемнадцатого и девятнадцатом веках шотландцы, живущие за пределами Хайленда, все больше отождествляли себя с тевтонской мировой судьбой англосаксонизма и усиливали сконструированные образы раздвоения и разделения между собой и жителями романтической Шотландии.
  23. ^ Феньо, Кристина (1996). Презрение, сочувствие и романтика: восприятие горной местности низинами и вырубки в годы голода, 1845–1855 гг . Издательство Университета Глазго. п. 4. После начала Хайлендского голода... общественное мнение твердо решило, что лучший путь для обездоленных гэлов лежит за пределы страны... они принадлежали к "низшей" кельтской расе. Таких людей лучше отправить в отдаленные колониальные земли, вместо того чтобы быть постоянным бременем и истощением для «высших» и развитых англосаксонских низинцев.
  24. ^ Кон, Эдвард П. (2004). Этот родственный народ: канадско-американские отношения и англосаксонская идея, 1895–1903 гг . Издательство Университета Макгилла-Куина . п. 55. ИСБН  978-0773527966 . Главным среди сторонников движения был Голдвин Смит, бывший преподаватель Оксфорда, основатель Клуба коммерческого союза Канады и убежденный англосаксонист. Смит, антиимпериалист, считал связь Канады с далекими колониальными державами неестественными и считал, что конечная судьба Канады — объединиться с Соединенными Штатами.
  25. ^ Бюлтманн, Таня ; Глисон, Дэвид Т.; Макрейлд, Дон (2012). Поиск английской диаспоры, 1500-2010 гг . Издательство Ливерпульского университета . п. 125. ИСБН  978-1846318191 . Таким образом, возможно, именно из-за отсутствия укрепления англосаксонского превосходства англосаксонизм не был автоматически определен как исключительно английский. Хотя для Голдвина Смита ирландцы, безусловно, были исключены, англосаксонизм мог использоваться более инклюзивно, иногда охватывая валлийцев и (низменных) шотландцев.
  26. ^ Франкель, Роберт (2007). Наблюдение за Америкой: комментарии британских посетителей Соединенных Штатов, 1890–1950 (Исследования американской мысли и культуры) . Университет Висконсина Пресс . п. 54. ИСБН  978-0299218805 . Томас Карлайл был, пожалуй, первым известным англичанином, провозгласившим веру в расовое превосходство англосаксов, и, как он сказал Эмерсону, среди представителей этой избранной расы он причислял американцев.
  27. ^ Финли, Ричард Дж. (1994). Независимые и свободные: шотландская политика и истоки Шотландской национальной партии, 1918–1945 гг . Издательство Джона Дональда. п. 39. В то время членами Лиги были, прежде всего, кельтские националисты, и существовало много скрытой критики шотландской культуры, окрашенной «англосаксонским тевтонизмом».
  28. ^ Фостер, Энн Л.; Вперёд, Джулиан (2003). Американское колониальное государство на Филиппинах: глобальные перспективы . Издательство Эдинбургского университета . п. 48. ИСБН  978-0-8223-3099-8 . Начавшись как британская защита превосходства англиканской церкви и рано столкнувшись с католическими «другими» — «кельтской» расой в Ирландии и «латинянами» в Испании — англосаксизм был тесно связан с протестантизмом, и о нем часто говорили, что поделитесь своими достоинствами.
  29. ^ Магок, Крис Дж.; Бернштейн, Дэвид (2015). Империализм и экспансионизм в американской истории [4 тома]: Социальная, политическая и культурная энциклопедия и сборник документов . АВС-КЛИО . п. 483. ИСБН  978-1610694292 . Англосаксонизм конца 19-го века часто был поставлен на службу новому глобальному имиджу Соединенных Штатов как нации, находящейся в авангарде «цивилизации»… К 1898 году он обеспечил мощную расовую и наследственную идеологию, которая способствовала развитию Государственные деятели США в приобретении империи в Тихом океане и Карибском бассейне.
  30. ^ Боуман, Стивен (2018). Общество паломников и общественная дипломатия, 1895–1945 гг . Издательство Эдинбургского университета . п. 9. ISBN  978-1474417815 . Некоторые из этих англосаксонских идей, в том числе идеи теоретика права А.В. Дайси, основывались на изополитических идеях общего гражданства для британцев и американцев… в частности, на вере в то, что посредством сотрудничества и федерации «англосаксонская» раса поможет принести мир, порядок и справедливость на землю.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Андерсон, Стюарт. Раса и сближение: англосаксонизм и англо-американские отношения, 1895–1904 (Лондон: Associated University Press, 1981).
  • Хили, Дэвид. Экспансионизм США: империалистические побуждения в 1890-х годах (University of Wisconsin Press, 1970).
  • Хорсман, Реджинальд. Раса и явная судьба: истоки американского расового англосаксонизма (издательство Гарвардского университета, 1981) онлайн .
  • Крамер, Пол. «Империи, исключения и англосаксы: раса и правление между Британской империей и империей Соединенных Штатов, 1880–1910». Журнал американской истории 88 № 4 (2002): 1315–1353. онлайн
  • Нинкович, Фрэнк. Соединенные Штаты и империализм (Оксфорд: Блэквелл, 2001).

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Сильный, Джозайя. Наша страна: ее возможное будущее и ее нынешний кризис (Нью-Йорк, 1891 г.). [1]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46f4b6e9c6a109ff5a78215b47038e60__1689061440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/60/46f4b6e9c6a109ff5a78215b47038e60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anglo-Saxonism in the 19th century - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)